Налог на тонировку в России. Законопроект о разрешении тонировки за налог. Депутаты предложили ужесточить штрафы гибдд за тонировку Тонировка авто штрафы

Еще совсем недавно закон про тонировку был не таким суровым и автовладельцы не особенно придерживались правил, касающихся обработки стекол автомобиля. Однако в 2015 году на обсуждение были выдвинуты новые требования, согласно которым автолюбители в некоторых ситуациях, даже могли попрощаться с правами. Выдвинутый депутатами законопроект о тонировке сразу породил огромное количество слухов и домыслов. Одни начали говорить о том, что штраф за тонированные стекла составит 5 000 рублей, другие, наоборот утверждали, что будут предусмотрены специальные талоны, которые будут позволять автовладельцам делать со стеклами все что угодно.

Чтобы внести ясность рассмотрим действующий закон, который можно найти на сайте Госдумы РФ .

Статья 12.5 КоАП (изменения части 3.1 и дополнение 3.2)

Больше всего всех автолюбителей волнует вопрос, какой сейчас штраф за тонировку стекол. Чтобы ответить на него обратимся к части 3.1 статьи 12.5 КоАП, изменения которой вступили в силу с 1 января 2016 года. Согласно этому документу если разрешенный процент тонировки на автотранспортном средстве превышен, то на владельца машины будет наложен штраф в размере 1 500 рублей (раньше штраф составлял 500 рублей). А в новой части 3.2 статьи 12.5 КоАП говорится о повторном административном правонарушении части 3.1, в этом случае заплатить придется уже 5 000 рублей.

Важно! Сотрудник дорожной службы обязан производить проверку светопропускания в трех местах. При этом прибор, который он использует должен быть откалиброван и иметь документы, в которых указывается максимальный процент ошибочного измерения. По закону расхождения в показаниях не должны превышать 3 процентов.

Говоря о том, какое наказание за тонировку грозит автовладельцам, стоит уточнить понятие «повторное нарушение», так как тут есть некоторые оговорки. Для этого обратимся к статьям 4.3 и 4.6 КоАП, где сказано, что:

  • Существуют обстоятельства, которые могут ужесточить административную ответственность. Например, если автовладелец совершил правонарушение в период, когда он был подвергнут аналогичном административному наказанию.
  • Существует определенные срок в течение которого автовладелец считается подвергнутым административному правонарушению. Этот срок составляет 1 год с момента окончания исполнения постановления, точнее выплаты штрафа.

Как видите, если у вас не была установлена тонировка авто по ГОСТу и вы уже выплатили штраф, то после этого еще год не стоит попадаться на глаза сотрудникам ГИБДД, если вы не хотите распрощаться с 5 000 рублей.

Если же первое правонарушение было совершено до 2016, то это никак не упрощает жизнь автовладельца, так как в статье 1.7 КоАП четко прописано, что новый законопроект действует и на старые нарушения. Однако это касается только повторных нарушений.

Также стоит сказать по поводу лишения прав за тонировку, о которых можно часто услышать от автолюбителей. К счастью, сегодня это лишь «страшилки». Дело в том, что в дополнениях к статье 12.5 указывалась такая мера наказания в случае третьего административного правонарушения, но 2 декабря 2015 года от такой меры отказались.

А вот про «мифические» талоны речь вообще никогда не шла.

Теперь с самим законом стало все понятно, осталось разобраться с тем, каким требованиям должна отвечать легальная тонировка передних стекол, ведь проще один раз сделать все правильно и спать спокойно, чем платить штрафы и ждать очередных изменений законопроектов.

Какой должна быть тонировка автомобиля по ГОСТу

Согласно регулирующим актам тонировка стекол по ГОСТу 27902-88 должна соответствовать следующим требованиям:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стекла составляет не менее 75% для любого автотранспортного средства. В противном случае в вечернее время видимость водителя будет слишком ограниченной, что может спровоцировать ДТП.
  • Тонировка боковых стекол по ГОСТу также не должна быть слишком сильной. В этом случае светопропускная способность материала должна быть не меньше 70%.
  • Задние стекла, включая боковые можно тонировать хоть на все 100%, так как касательно них в ГОСТ есть только один запрет, касающийся зеркальной тонировки, которую запрещено использовать в любом виде и на любом стекле.

Таким образом, если вы решили затонировать стекла, пленку необходимо выбирать исходя из характеристик самого стекла. Чаще всего светопропускаемость обычного стекла составляет 95%, однако если на него был нанесен тонирующий состав на заводе изготовителя, то этот показатель может быть ниже. Исходя из этого, пленку лучше выбирать такую, чтобы суммарная затемненность самой пленки и переднего стекла не была больше 25%. Если речь идет о боковых стеклах, то тут подойдет тонировка 30 процентов (фото ниже).

Чтобы уточнить светопроницаемость тонировки достаточно обратит внимание на упаковку с пленкой. Однако если вы приобрели ее у сомнительного производителя или на рынке, то этот показатель может сильно отличаться. Поэтому перед нанесением состава лучше самостоятельно проверить уровень светопропускаемости стекол машины.

Приборы для измерения светопропускаемости стекла

Для того чтобы убедиться, что у вас действительно выполнена передняя тонировка по ГОСТу можно воспользоваться одним из приборов, которые применяют инспекторы ГИБДД:

  • Свет. Для точности замера необходимо провести три замера, при этом уровень светопропускаемости будет равен среднему арифметическому результату всех трех проверок.
  • Тоник. Аппарат не очень удобен в использовании, так как во время замера необходимо держать в руках оба измерителя. Из-за этого могут возникнуть неточности показателей.
  • АКЛ-2М. Прибор можно использовать только в теплое время года.

Принцип работы этих приборов одинаковый. Прибор состоит из излучающего и принимающего датчика, которые прикладываются с двух сторон стекла.

Однако стоит отметить, что их стоимость составляет порядка 28 000 рублей и купить их довольно сложно. Поэтому проще приобрести хорошую пленку от качественного производителя, который предоставляет потребителям точную информацию о светопропускаемости.

Продолжая тему того, какой штраф за тонировку передних стекол может последовать, скажем несколько слов о допустимых нормах, касающихся верхней части лобового стекла и прочих вопросах, которые часто задают автовладельцы.

Наиболее частые вопросы, касающиеся того, какой процент тонировки разрешен

Согласно законопроекту о тонировке прозрачная тонировочная пленка может быть нанесена на верхнюю область лобового стекла, для удобства вождения АТС в солнечную погоду. Ширина тонировочный полосы лобового стекла должна быть не более 14 сантиметров для легкового автомобиля и не более 22 сантиметров для минивэнов и джипов. Однако согласно закону представители дорожных служб обязаны мерить этот параметр сразу в трех местах. Итоговой шириной считается среднее арифметическое значение всех замеров.

Еще один вопрос, который волнует многих, связан с процентом светопропускаемости пленки. Например, если на стекла нанесена тонировка 70 процентов (фото ниже), то попадет ли такой автовладелец под санкции? Чаще всего в этом случае инспектор сочтет это за правонарушение, поэтому лучше оставлять небольшой запас в несколько процентов.

Любители современных технологий также интересуются возможностью установки нано-тонировки. Прелесть такого метода затемнения стекол заключается в возможности регулировки, благодаря чему водитель может затемнять стекла исходя из погодных условий или времени суток. Современная нано тонировка по ГОСТу действительно разрешена, точнее нигде не прописано что наносить электромеханический слой незаконно, а как говорится все, что не запрещено - можно делать. Другой вопрос - стоимость подобной процедуры.

Также сегодня популярностью пользуется тонировка-сетка, которая крепится на липучках или приклеивается к стеклу. Если говорить о правомерности нанесения такой пленки, то она допускается. Однако легальная тонировка-сетка также должна отвечать требованиям ГОСТ. Ее прозрачность должна быть не меньше 70%.

Шторки можно устанавливать только если автомобиль находится на стоянке, в противном случае вас скорее всего оштрафуют, так как такие элементы «срезают» угол обзора автолюбителя.

В заключении

Несмотря на то, что тонировка разрешена на сегодняшний день, многие инспекторы дорожных служб наживаются на «незнании» законов водителями, утверждая, что затемнять стекла нельзя и такая процедура допустима, только если тонирующий материал нанесли на заводе производителя. На самом деле это не так и вы можете самостоятельно нанести любую тонировку, кроме зеркальной на автомобиль любой марки и модели. Главное, чтобы светопропускные характеристики отвечали требованиям ГОСТ.

Автомобилисты предпочитают бороться с ярким солнцем и любопытными взглядами со стороны за счет наклеивания тонировки на стекла, несмотря на то, что за это действие предусмотрен штраф. Так как сам штраф не является значительным, водителей это не останавливает, а это значит, что проблема тонированных стекол является весьма распространенной. И если ранее инспектор ГАИ мог снять автомобильные номера за это нарушение, то теперь в законе про это ничего не сказано. Соответственно, водителю, чтобы он получил денежный штраф, нужно иметь тонировку, которая установлена не по правилам ГОСТа. Также, есть несколько способов избежать этого наказания, имея на транспортном средстве тонированные стекла.

Таблица штрафов 2016 скачать:

Что необходимо знать про тонировку, относительно изменений 1 января 2016 года?

Закон, который раскрывает эту проблему, дает возможность водителю пойти на хитрость, и снять тонировку прямо на глазах у инспектора ГАИ. В такой ситуации у последнего просто не будет возможности для того, чтобы выписать штраф. Если же этого не произойдет, то автолюбитель будет оштрафован, причем в постановлении будет присутствовать дата фиксации этого нарушения. На протяжении 10 дней водитель вправе ездить с тонировкой и ничего не делать, то есть, по пути следования может встретиться еще один пост ГИБДД, но тогда водителю потребуется продемонстрировать постановление. За эти 10 дней нужно снять тонировку, иначе придется оплачивать штрафы ежедневно. Этот штраф составляет 1500 рублей, но платить его нужно тогда, когда сама пленка не попадает в установленные рамки ГОСТа. Лобовое стекло должно пропускать свет минимум на 75 %, боковые стекла – на 70%. Подразумевается, что такой процент будет позволять пропускать свет, а сам салон не будет сильно перегреваться, что, в свою очередь, избавит водителей от необходимости пользоваться кондиционером. Это поспособствует экономии топлива и т.д. Также правильная тонировка не способна привести к выгоранию «торпеды», тогда как пленка, не соответствующая ГОСТу, может стать причиной того, что через некоторое время обшивка на ней потеряет цвет. По поводу остальных стекол никаких особенных требований нет, поэтому именно их и можно тонировать без боязни получить штраф. Также допускается тонировочная полоса с шириной в 14 см, которая будет брать свое начало от верхнего края лобового стекла.

Если отталкиваться от установленных норм, то даже легкую тонировку ставить нельзя, ведь тогда будет поглощаться около 20% света, а есть еще различные природные факторы, такие как пыль, грязь и прочее. Существуют прозрачные пленки, которые можно ставить, всевозможные жалюзи и шторки на задних стеклах, главное, чтобы они не мешали нормальному обзору. Выполнять замер светопропускной способности стекол на автомобиле может только инспектор технического надзора ГИБДД, так как только у него есть в наличии приборы, сертификаты, допуски и прочее. Чтобы полученный результат был максимально точным и объективным, замер происходит на предварительно очищенном и протертом насухо стекле при погодных условиях, подходящих под условия проведения измерений.

Штрафные санкции за тонировку с 1 января 2016 года.

Первичный штраф за тонировку с 1 января 2016 года составляет 1500 рублей, но если речь идет о многократном нарушении, то есть, если за 10 дней водитель ничего не сделает, то штраф будет равняться 5 тыс. рублей, или же, в качестве альтернативы, могут наложить арест на 15 суток. В следующий раз вместо штрафа могут установить 15 часов общественных работ. Отправлять за решетку инспектор не вправе – на его плечах лежит лишь обязанность выписать штраф. Все другие виды наказания устанавливаются после соответствующего решения суда. Допускается даже лишение прав, сроком на три месяца.

Для того, чтобы штрафа за неправильную тонировку избежать, следует понимать следующее:

  • инспектор может выразить свою претензию только после того, как проверит светопропускную способность стекла при помощи специальных приборов. Если же их нет, то обвинения беспочвенны;
  • даже при наличии этих приборов инспектор не всегда имеет право выписать такой штраф. Дело все в том, что такие устройства должны подтверждаться сертификатами, кроме того, следует удостовериться в том, что там есть специальные пломбы. Есть требование и к его уровню питания – превышение 12 вольт считается недопустимым;

Если стекла на автомобиле являются очень толстыми (более 7,5 мм) то инспектору для измерения нужно пользоваться только устройствами БЛИК и ТОНИК. Учитывать нужно и температуру, так как мороз в 25 градусов и более сделает работу приборов невозможным.

МВД разрабатывает поправки, которые ужесточат наказание за управление ТС с затемненными стёклами. Вопрос о том, введут ли налог на тонировку, уже давно обсуждается. С 2015 году для владельцев таких автомобилей предусмотрен штраф в сумме 500 рублей. Однако он не сильно пугает водителей. Поэтому правительство разработало и внедрило Закон «О тонировке». Налог с затемненных сверх нормы ТС мало кого обрадует.

В чем вопрос

Тонировка — это затемняющее покрытие на стекле ТС, которое минимизирует попадания света в салон во время эксплуатации. С одной стороны, тонировка отражает солнечные лучи, защищая водителя и пассажиров салона со всех сторон от слепящего солнца, тепла и пагубного воздействия ультрафиолета. Но за чрезмерно затемненные стекла предусмотрен штраф.

Административное нарушение

Долгое время сотрудники ГИБДД выписывали водителям предписание о необходимости сорвать плёнку с автомобиля в указанные сроки. В случае повторного нарушения автолюбителя отправляли в суд или задерживали на срок до 15 суток.

Теперь в качестве меры наказания используется штраф. Его размер зависит от того, сколько раз будет обнаружено правонарушение. Налог на тонировку составляет от 500 до 5 тыс. руб. за повторное правонарушение. Для «постоянных клиентов» разработана дополнительная мера пресечения - лишение прав на срок до 6 месяцев. Сотрудники ГИБДД могут прямо на месте проверить историю правонарушений водителя. Поэтому вопросов с определением суммы штрафа не возникает.

До ноября 2014 года действовало наказание за тонировку в виде снятия госзнаков. После того как его отменили, желающих затонировать стекла на машине стало гораздо больше. Водителей не пугает штраф в 500 руб.

С 01.01.2016 меры опять ужесточили. В тонированном автомобиле в темное время суток. Ухудшается видимость дороги. В связи с этим был разработан законопроект «Налог на тонировку». По новым нормативам, светопропускаемость стёкол не должна превышать 70 %.

Меры предосторожности

В 2015 году был введен законопроект «О разрешении тонировки за налог». Данным нормативным актом предусмотрен штраф, в случае если степень затемнения стекла выше установленной законодательно. Планируется также установить запрет на использование сверхтонированных ТС. Этим же нормативным актом была отменена предыдущая мера наказания - снятие госномеров с автомобиля.

Нормативы

На 2015 год разработан регламент, позволяющий:

  • затемнять задние боковые стекла без ограничений;
  • наносить пленку на заднее стекло;
  • клеить прозрачную пленку полосой в верхней части лобового стекла;
  • для передних стекол установлена норма светопропускания — 70 %.

То есть затемнять машину все-таки можно, но до определённых пределов.

Законом также предусмотрены способы изменения светопропускаемости - покраска специальной массой, поклейка пленки. Цветная полоса спереди на стекле не должна превышать по ширине14 см. Использование «зеркальных» тонировок запрещено. Допускается применение жалюзи при наличии наружных зеркал. Для проверки замерить степень проницаемости можно на стационарном посту автоинспекции. Этот процесс не займет много времени.

Налог на тонировку в России

Главное изменение в новой редакции закона - это увеличение суммы штрафа. Если водителя наказали впервые, ему придется заплатить все те же 500 руб. Введение налога на тонировку в 2016 году предусматривает увеличение суммы штрафа при повторном нарушение в 2-3 раза, то есть до 1500 руб.

О «модных и стильных», которых не сильно заботят новые санкции, власти тоже «позаботились». Специально для них разработана новая ставка - 5 тыс. руб. Нарушать норматив можно будет только раз в год. Если водитель откажется платить штраф даже по решению суда, его могут лишить прав на срок до трех месяцев. Но данная мера наказания, скорее всего, будет действовать только при повторном обращении в суд.

Если собственник откажется удалить со стекла пленку на месте, инспекторы имеют право задержать госзнаки. Получить их обратно можно будет после выполнения требований сотрудников ГИБДД уже в отделении милиции. Стоимость удаления тонировки в салоне составляет примерно 2000 руб. Но сделать это можно простым силовым движением. У сотрудников ГАИ специально для этих целей имеется строительный нож. После 24 часов с момента получения уведомления передвигаться на автомобиле будет запрещено. Так что поездку в салон придется запланировать в день оформления акта.

Нужен ли он вообще

Будет ли налог на тонировку изменен в ближайшее время, пока неизвестно. Однако противники уже собирают подписи для снятия ограничений. Действующие нормативы предусматривают затемнение на 30 %. Активисты планируют повысить эту планку до 40-60 %, аргументируя это тем, что тонировка не только «стильная», но и «необходимая» деталь, которая выполняет ряд важных функций:

    обеспечивает сохранность вещей внутри салона (по статистике, чаще всего вскрывают ТС, в которых четко можно просмотреть наличие личных вещей);

    сокращает объем топлива (на обеспечение работы программы климат-контроля в машине в летнее время расходуется значительное количество бензина, наличие же затемненных стекол может снизить затраты).

Один из аргументов, который приводят власти в защиту о внедрении закона, заключается в том, что ездить на ТС с затемненными стеклами опасно в темное время суток. Однако данные статистики свидетельствуют об обратном. В ДТП чаще попадают водители с плохими навыками и маленьким опытом. Возникает логичный вопрос: зачем вообще вводить налог на разрешение тонировки?

Цифры

В 2014 году количество нарушений в связи с затемнением стекол резко увеличилось. Водителей штраф не пугает. А вот риск потерять право на управление ТС можно считать действенной мерой наказания.

В 2015 году налог на тонировку заплатило около 60 тыс. нарушителей. Большая часть из них проживает в окрестностях Москвы и области. Это на 68 % больше, чем было зафиксировано в 2014 году. Только в Подмосковье нарушители заплатили 23 тыс. руб. в качестве штрафов. Второе место в рейтинге занимает Санкт-Петербург с его 7 тыс. нарушителей. Также отличились водители Краснодарского края (52 тыс. чел.), Свердловской обл. (35 тыс.), Ростовской обл. (31,8 тыс.), Дагестана (25 тыс.).

Эти цифры и послужили стимулом для внесения изменений в нормативный акт. Эксперты, к слову, сомневаются, что правительство примет во внимание доводы активистов.

Когда введут налог на тонировку?

Юридическую силу новый законопроект получил 01.01.2016 г. Этим документом предусмотрен только штраф. Однако ранее ходили слухи, что власти планируют ввести специальный налог на тонировку. Якобы водитель должен будет заплатить определенную сумму в кассу, получить талон, а затем весь год ездить, не опасаясь штрафов. Пока что данная мера не действует.

Скидки на штрафы

Налог на тонировку в России - не единственное нововведение 2016 года. С 1 января вступил в силу ФЗ, предусматривающий 50-процентную скидку по «Акция» действует только для водителей, которые захотят погасить задолженность в течение 20 дней с момента получения постановления. Под льготную программу не попадают грубые нарушения ПДД: управление ТС в состоянии опьянения, отказ от прохождения медосмотра. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев скидка действовать уже не будет. Данные об «акции» будут указаны в самом постановлении.

Льготный период исчисляется со дня, следующего после получения уведомления. Чтобы ничего не пропустить, можно отслеживать информацию через портал Госуслуг. Квитанция за нарушение, которое было выявлено фото- и видеооборудованием, может идти очень долго. Автовладелец может получить ее уже после льготного периода.

Должники будут передвигаться без машины

За затемнение стекол предусмотрен налог на тонировку и на 3 месяца. Злостных неплательщиков сборов, у которых сумма задолженности превышает 10 тыс. руб., с 15 января не будут допускать к управлению всеми видами ТС. Ограничение будет снято сразу после погашения задолженности. Эта норма распространяется не на всех автовладельцев. Под исключения попали инвалиды, профессиональные водители, а также лица, которых это наказание лишит источника средств к существованию. У водителей, которые нарушат это постановление, отнимут удостоверение на один год или назначат исправительные работы на срок до 15 часов.

По данным ФССП, под временный запрет могут попасть около 300 тыс. человек, за которыми числится задолженность более 10 тыс. руб. Минюст в конце 2015 года подготовил законопроект, в рамках которого злостных неплательщиков штрафов, алиментов, компенсаций за вред, причиненный третьим лицам, не допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД, выдаче водительских прав,

Новые тариф на эвакуацию

ФАС представит методику расчета стоимости перевозки ТС, припаркованных не по ПДД. Как это отразится на стоимости услуги, еще неизвестно. В законопроект пока внесены изменения, касающиеся ограничений по эвакуации грузовиков с помощью блокираторов.

Пьяных оштрафовать легче

Еще одним законопроектом предусмотрено уменьшение количества документов, которые подтверждают, что водитель находился в состоянии опьянения. Сейчас для этих целей применяется шесть бумаг. Теперь их количество сокращено до трех. Чем дольше инспектор заполняет документы, тем больше вероятность, что нарушитель сбежит. Проект позволяет отправлять лиц, находящихся в наркотическом опьянении, сразу в диспансер. Уменьшение документооборота позволяет сократить время на оформление нарушений.

Водителей могут «продувать» без понятых

Сейчас инспекторы оценивают трезвость человека по его речи, координации, наличию перегара. Этот перечень хотят расширить - добавить проверку с помощью технических средств. Данные таких приборов будут являться подтверждением того, что водитель находится в состоянии опьянения. Следовательно, можно проводить обычное освидетельствование. Во время первичного теста количество паров алкоголя выявляться не будет — прибор покажет, есть они вообще или нет. Проверка будет осуществляться без протоколов, понятых и видеозаписи, но только во время спецрейдов ГИБДД.

Другие изменения

«Опасное вождение» - это термин, который уже давно используется сотрудниками ГИБДД. Вот только ответственность для водителей не предусмотрена. Способы фиксации пока остаются неизвестными. Россияне и сами начали понимать, что это такое. У них появилась социальная непримиримость к водителям, которые резко тормозят или перестраиваются постоянно. Опасное вождение — это набор некоторых маневров, которые противоречат ПДД. Работа над способами их фиксации и доказательства будет проводиться и в 2016 году.

За систематические (три и более) нарушение одного и того же правила инспектор может отобрать права у водителей. Подобная бальная система уже использовалась в СССР.

После введения налога за проезд по для грузовиков массой более 12 т дальнобойщики начали устраивать акции протеста. Перевозчики согласились отменить сбор. Изменения в законопроект будут внесены в первом квартале 2016 года.

С 1 января запрещается продавать дизель класса «евро-4». Правительство планирует с 1 июля оставить на рынке только бензин лучшего качества - «евро-5» и выше. Как это отразится на ценах, пока неизвестно. Одни экономисты утверждают, что цены на топливо и автомобили с соответствующим двигателем вырастут. Другие уверяют, что из-за ожесточения конкуренции на рынке стоимость нефтепродуктов не изменится.

Водителей Крыма ожидают санкции. Если до 1 апреля они не успеют перерегистрировать свои транспортные средства, получить российские номерные знаки и продолжат ездить с украинскими, им придется заплатить штраф в размере 800 руб. За повторное нарушение сумма сбора увеличится в 10 раз.

Законодательными органами будут предусмотрены введения штрафов, согласно закону об излишней тонировке автомобилей. Будет действовать данный закон о тонировке с 1 января 2016 года. В России Госдума согласилась в конце лета с рассмотрением законопроекта и, не увидев никаких препятствий, одобрила его.

Подробности содержания закона

Закон о разрешении тонировки передних стекол авто в 2016 году предусматривает ограничения. Над разработкой первоначального содержания представленного законопроекта работали в Министерстве внутренних дел. В конечном итоге окончательную версию, вместе со всеми существующими и возможными поправками, выставил на обозрение Российской Думы Вячеслав Лысаков. Он, как известно, занимает должность депутата. Налог за тонировку в России стекол машин на будущий год будет увеличен в три раза. Так, сумма санкций составит около 1500 тыс.рублей.

Кроме того, внесенные поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях имеют такое понятие, как повторение нарушения закона о тонировке 2016 года.

Это обозначает, что владелец автомобиля должен будет оплатить штраф в размере 5000 тысяч рублей либо его лишат водительских прав сроком на три месяца. Этими данными, конечно, должен владеть каждый автовладелец, как и той информацией, которая касается .

Период оформления повторного штрафа будет считаться законным по истечению 12 месяцев, считая от предыдущего нарушения. Если при повторном инциденте будет зафиксировано, что коэффициент пропускной способности света сквозь стекла не соответствует предусмотренным ГОСТам, хозяин авто заплатит денежные средства или же лишится прав. Конечно, работники правоохранительных органов не наделены полномочиями лишать прав водителя. Данный вопрос будет решаться исключительно в судебном порядке. При повторном правонарушении дело передадут в судебные органы, где и будет вынесено заключение по данному инциденту. Для лишения прав должны быть веские причины помимо наличия затонированных стекол. К примеру, владелец автомобиля, привлеченный ранее за другие нарушения на дороге, автоматически становится кандидатом на лишение водительских прав сроком от 1 до 3 месяцев. Все так же будет зависеть от серьезности и степени правонарушения, совершенного ранее.

Причины внесения изменений в законодательство РФ

Принятие закона о тонировке обусловлено многими факторами. В связи с новым положением, сотрудники ГИБДД не имеют полномочий снимать номера с машины за тонировку, превышающую предельную норму. Единоразовый штраф в небольшом размере также не становится преградой для автолюбителей, которые тонируют передние стекла. Сравнивая показатели нарушений за предыдущие года, можно сказать, что число оштрафованных машин, которые имели излишнюю тонировку, возросло ровно наполовину. Самые заядлые правонарушители, по предварительным данным, проживают именно в Москве. За полугодие 2015 года, было оформлено 60 тысяч протоколов с выписанной суммой санкций в 500 рублей. На втором месте по превышению тонировки занимает Санкт-Петербург и Московская область. Следом за лидирующими областями идут Ростовская, Свердловская области, а также Башкирия и Дагестан (приблизительно 25 тысяч зафиксированных нарушений). Касаемо остальных регионов, процент остановленных машин за необоснованную тонировку стекол, не столь внушителен в отличие от передовиков.

Сроки внедрения закона

Пока неизвестна точная дата введения закона о тонировке в действие. Поговаривают, что законопроект Лысакова одержит силу в канун Новогоднего вечера. И станет действительным с 1 января 2016 года. Хотя есть и немного иная информация о том, что это будет другая дата - 1 марта грядущего года.

В любом случае, начиная с начала года, автомобилистам придется отказаться от тонировки стекол машины. Или же приготовить свой кошелек к беспощадным санкциям, согласно принятого законопроекта. Таким образом, тонировка в новом году станет роскошью для большинства жителей России. Пока неясно, будет ли разрешена какая-либо тонировка в 2016 году. Более подробные сведенья будут озвучены после приведения закона в силу.