Ниссан премьера годы выпуска. Nissan Primera P12: технические характеристики и отзывы. Надежный во всем

Nissan Primera относится к семейству автомобилей "D" класса. Выпускается эта модель в трех кузовах: седан, универсал и хэтчбек.




Nissan Primera 2006 года(универсал).



В 1990 году на смену модели Bluebird пришел новый автомобиль, который в Европе назывался Nissan Primera. Собирался автомобиль в Великобритании. Ниссан Примера оснащался передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач. Некоторые версии имели 4-ступенчатую "коробку-автомат". Линейка двигателей включала три вида силовых агрегатов: 1,6-литтровый карбюраторный двигатель и 1,8 и 2-литровые инжекторные двигатели. А в 1992 добавился 2-литровый дизельный мотор.



Nissan Primera 1990 года.


В конце 1995 года увидело свет второе поколение Nissan Primera, в Европе новая модель появилась в 1996 году. Линейка двигателей осталась прежней и по-прежнему предлагалось три варианта кузова. На Японском рынке продавались только седаны, имевшие двигатель 1,8 и 2 литра. Хэтчбек оснащался 2-литровым бензиновым мотором с четырехступенчатой АКПП. В Японии также можно было приобрести автомобили с автоматической коробкой CVT и 6-позиционным типтроником в версии М6. на американский рынок автомобиль экспортировался под названием Infiniti G20.



Nissan Primera 1995 года.

В 2002 году компания Ниссан представила третье поколение модели Примера (P12). Для рынка Новой Зеландии все автомобили комплектовались вариатором. Также вариатор был доступен и на европейском рынке для автомобилей с 2-литровыми двигателями, и на японском рынке с 2 и2,5-литровыми двигателями.



Nissan Primera 2002 года.

В 2004 году модель постиг рестайлинг салона - обновились ручки и приборы на торпеде и появилась новое цветовое решение салона - "кофе с молоком".


Ниссан Примера третьего и последнего поколения (кодовое обозначение Р12) был представлен в 2001 году, а производство среднеразмерного автомобиля началось в июне 2002 года. Сборка Примеры осуществлялась в Японии и Великобритании (для Российского и Европейского рынков). Primera предлагалась в кузове четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. В 2004 году Примера подверглась рестайлингу, который затронул интерьер и ряд технических решений. В 2007 году автомобиль был снят с производства.

Двигатели

Моторная гамма включала в себя четыре бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л (QG16DE) 109 л.с., 1,8 л (QG18DE) 116 л.с., 2,0 (QR20DE) 140 л.с. и 2,5 л (QR25DD) 170 л.с. Так же устанавливался и дизельный агрегат с непосредственным впрыском рабочим объемом 2,2 л (YD22ET) мощностью 126 л.с. В 2003 году на смену дизелю пришли два других с системой Common Rail: 1,9л (F9Q) 120 л.с. и 2,2 л (YD22DDTI) 139 л.с. В 2006 году с вступлением в Европе новых экологических норм Евро-4 дизели сняли с производства, так они соответствовали нормам Евро-3, а установка обязательных сажевых фильтров потребовала бы от производителя больших денежных затрат.

Бензиновые моторы до 150-200 тыс. км проблем не доставляют, но после нередко появляется «масложор», и вытягивается цепь ГРМ. За замену цепи придеться отдать около 10-12 тыс. рублей. Повышенный расход масла вызван потерей эластичности маслосъемных колпачков и залеганием маслосъемных колец. Комплект поршневых колец обойдется в 1-2 тыс. рублей, а их замена в 20-25 тыс. рублей.

2-х литровые моторы после длительной стоянки в лютые зимние морозы часто запускаются с большим трудом. Проблемные места редкого QR25: топливные форсунки, раскручивающиеся винты заслонок впускных коллекторов и прокладка головки блока цилиндров.

При пробеге более 150-200 тыс. км так же встречаются случаи выхода из строя стартера (ремонт около 2-3 тыс. рублей), топливного насоса (1-5 тыс. рублей за аналог и 7-10 тыс. рублей за оригинал).

Перебои в работе двигателя нередко вызваны выходом из строя датчика положения распредвала или коленвала. За новый оригинальный датчик попросят около 1-2 тыс. рублей, за аналог – около 700-900 рублей. Виновником перебоев становится и MAF-датчик (ДМРВ). Стоимость оригинального датчика около 4-6 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Неисправность данных датчиков непосредственно отражается на работе автоматической трансмиссии - «автомата» и вариатора.

На дизельных моторах 2,2 DCi встречались случаи выхода из строя блока управления двигателем и датчика давления наддува.

Трансмиссия

Ниссан Примера комплектовался тремя типами коробок: «механика», вариатор и «автомат». 5-ти ступенчатая МКПП устанавливалась на автомобили с двигателем 1,6 л, а 6-ти ступенчатая МКПП - на остальные модификации. Вариатор устанавливался на Примеры с 2-х литровым двигателем, а так же на «японские» Primera с бензиновым 2,5 л. 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач могла устанавливаться на все остальные модификации Nissan Primera.

5 МКПП, работающая в паре с двигателем 1,6 л, часто выходила из строя при пробеге более 80-120 тыс. км. Отдельные коробки доезжали до 150-180 тыс. км. Причина - конструктивный просчет: коробка предназначалась для более слабого мотора. В итоге, в процессе эксплуатации появлялся гул, передачи начинали включаться с трудом, затем просто вылетали, а чуть позже в корпусе коробки появлялась пробоина. Виновник – подшипник вторичного вала, который разрушался от нагрузок, вторичный вал смещался и разбивал корпус коробки. Стоимость новой коробки около 80-100 тыс. рублей, а полной переборки – около 30-50 тыс. рублей. Ремонт коробки возможен, если дело не закончилось пробоем корпуса. 6-ти ступенчатая МКПП в отличие от младшего собрата практически вечная. Поэтому многие владельцы Primera с двигателем 1,6 л вместо ремонта 5 МКПП предпочитают устанавливать аналог 6 МКПП. Данная коробка неплохо уживается с двигателем 1,6 л, а стоимость б/у агрегата – около 40-50 тыс. рублей, что сопоставимо со стоимостью ремонта, и к тому же «навсегда» избавляет от неприятностей.

Проблемы с бесступенчатым вариатором CVT и уход коробки в аварийный режим зачастую вызваны выходом из строя степ-мотора (отвечает за «переключения передач», 4-5 тыс. рублей) или одного из 2-х датчиков скорости вариатора (по 2-3 тыс. рублей). Сбои могут вызывать и неправильные показания с датчиков положения коленвала, распредвала или MAF-датчика. Чтобы неприятности не застали врасплох, рекомендуется превентивно менять датчики через каждые 100-120 тыс. км, срок службы которых на практике около 130-150 тыс. км.

При пробеге более 150-200 тыс. км встречаются случаи обрыва ремня вариатора. Причина - повреждение или подклинивание раздвижных частей конуса, в результате забития гидравлики (масляных канальцев управления работой коробки) продуктами износа. О приближении серьезной проблемы свидетельствуют рывки или вибрации при наборе скорости или во время движения на определенных режимах. После замены ремня вариатор скорей всего уже не будет работать правильно и вскоре вновь может выйти из строя. Процесс забития каналов управления продуктами износа практически необратим, а промыть забившиеся канальцы практически невозможно. Дешевле купить контрактную коробку (б/у с гарантией) – около 20-40 тыс. рублей. При регулярной замене датчиков и масла срок службы CVT составит не менее 250-300 тыс. км.

4-х ступенчатый «автомат» на порядок надежней бесступенчатой трансмиссии. Особенность работы коробки – толчки во время разгона при переключении с 1-ой на 2-ую, пока АКПП не прогрета. Проблемы с коробкой возникают при больших пробегах, более 250-350 тыс. км, из-за износа фрикционов. Как правило, о приближении ремонта свидетельствует появление длинной паузы при попытке начать движение в режиме «R» - задний ход. Стоимость ремкомплекта около 10-15 тыс. рублей, а затрат на ремонт – около 40-50 тыс. рублей.

Ходовая

Первыми в подвеске Ниссан Примера при пробеге более 80-120 тыс. км сдаются втулки (200-300 рублей за пару) и стойки (500-1000 рублей за шт.) переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизаторы (3-4 тыс. рублей) служат более 100-150 тыс. км. Столько же ходят и рычаги передней подвески – изнашиваются нижние шаровые опоры и сайлент-блоки. Стоимость нижнего оригинального рычага около 8-14 тыс. рублей, аналога – около 2-6 тыс. рублей. Дешевле перепрессовать изношенный элемент: стоимость шаровой опоры около 500-1000 рублей, сайлент-блока – около 600-700 рублей. Ресурс узла после замены около 50-70 тыс. км.

Ступичные подшипники служат более 150-200 тыс. км. Стоимость оригинальной ступицы – около 5-9 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей.

Рулевые тяги и наконечники ходят более 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального наконечника – около 1 тыс. рублей, аналога – около 200-600 рублей, рулевой тяги – оригинальной около 1500 рублей, аналога - около 600-1000 рублей.

Стук, люфт или подклинивания в рулевом управлении при пробеге более 100-150 тыс. км вызваны износом подшипников нижней крестовины рулевого вала – 500-600 рублей. После 100-150 тыс. км нередко начинает подтекать верхний сальник рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта около 3-4 тыс. рублей.

Посторонние звуки при проезде неровностей могут быть вызваны передними пружинами – нижний виток бьет об пружину или задними суппортами – износ втулок направляющих.

Другие проблемы и неисправности

Через 5-6 лет эксплуатации Nissan Primera нередко разваливаются пластиковые держатели дверных стекол. Оригинальные держатели идут только в комплекте со стеклоподъемниками, стоимость неоригинального ремкомплекта, куда входят и рвущиеся порой тросики – около 4-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы Примера замечают появление стука, бряканья или скрежета в задней части автомобиля. При осмотре обнаруживается надрыв «стакана» (чашки кузова) заднего амортизатора или металлической перегородки за спинкой заднего сиденья. За устранение трещины и «вваривание» усилителя в кузовном сервисе попросят около 15-18 тыс. рублей.

На возрастных экземплярах зачастую «отваливаются» наружные пластиковые ручки дверей и выходят из строя замки дверей.

Электрика и оборудование

Нередко доставляет проблемы кнопка открытия багажника: со временем рвется резиновое уплотнение, внутрь попадает влага, контакты окисляются и «сгнивают».

После 150-200 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Стоимость оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога – около 5 тыс. рублей.

Проблемы с электрикой Primera - наиболее часто встречающиеся неисправности, которые начинают одолевать после 100-150 тыс. км. Так порой перестает правильно функционировать климат-контроль – из воздуховодов дует теплый воздух. Причин несколько: забившийся пылью датчик температуры воздуха климата, или перегорание транзистора или терморезистора в блоке управления отопителем (150-200 рублей). Блок сгорает из-за износа втулок моторчика отопителя: для вращения электродвигателя требуется большой ток.

Из-за потери целостности контактных дорожек в микросхеме или перегорания транзистора стабилизатора напряжения на плате DVD нередко пропадает изображение на центральном дисплее, начинает «глючить» бортовой компьютер, не выключается вентилятор отопителя, не работает радио, и не работают кнопки, за исключением кнопки обогрева заднего стекла. Стоимость нового блока около 7 тыс. рублей.

Распространенная ситуация: владелец поворачивает ключ зажигания, а в ответ тишина. При этом может загораться значок иммобилайзера. После серии безуспешных попыток двигатель все же запускается. Причина не в стартере, а в потере контакта антенной иммобилайзера. Реже происходит «потеря» ключа системой, или выходит из строя чип ключа.

Из-за окисления контактов на проводе массы задних фонарей при нажатии на педаль тормоза может включаться камера, а при включении указателя поворота автомобиль начинает дергаться в такт мерцания.

Ошибки по передним датчикам ABS вызваны переламыванием провода за подкрылком.

Штатная сигнализация Nissan Primera часто донимает ложными срабатываниями. Найти истинного виновника так никому и не удалось. Вылечить штатную сигнализацию нереально, проще отключить, что и сделало подавляющее большинство владельцев.

Заключение

Производство Nissan Primera третьего поколения было прекращено весной 2007 года из-за падения популярности и низкого спроса на автомобиль по всему миру.

Nissan Primera:

Среди автомобилей среднего класса стоит выделить Nissan Primera. Его первое поколение увидело свет в 1993 году, заменив собой довольно известный автомобиль Nissan Bluebird. На протяжении всего производства модели был проведен всего один рестайлинг и сменено три поколения. Но в 2007 году из-за маленького уровня продаж, выпуск модели был прекращен.

Примечательно то, что именно в Великобритании делались кузова этой модели – универсал, седан и хэтчбек. Среди оснащения автомобиля был передний привод, система распределяющая тормозные усилия, антиблокировочная система, боковые и фронтальные подушки безопасности, система, помогающая при экстренном торможении, электрорегулируемые боковые зеркала и электростеклоподъемники.

Различные модификации этой модели комплектовались различными двигателями: 1,6-литровый 110-сильный двигатель, 116-сильный двигатель с объемом 1,8, и, наконец, силовой агрегат объемом 2,2 л и мощностью 140 л.с. Коробка передач предлагалась в трех видах: автоматическая с четырьмя скоростями, механическая с пятью и вариатор. В связи с тем, что технические характеристики этого автомобиля достаточно хороши, то эта модель, как и модель Nissan Pulsar стали весьма известны среди автолюбителей.

Nissan Primera – автомобиль среднего D-класса по европейскому стандарту. Поступил в производство в 1990 году как преемник модели Bluebird. Изначально машина выпускалась в Великобритании – там же, где и предшественник. Модель была представлена в кузовах седан, лифтбек и универсал. В Японии автомобиль продавался под названием Avenir. По габаритам и оснащению Nissan Primera – конкурент моделям Toyota Avensis, Honda Civic и Volkswagen Jetta. За все время производства было выпущено три поколения Primera. Выпуск последней генерации завершен в 2007 году. От выпуска четвертой версии «Примера» компания Nissan отказалась.

Навигация

Nissan Primera двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1990 – 1996)

Бензиновые:

  • 1,6, 90 л. с., механика, передний, 11,9 сек до 100 км/час
  • 1,8, 110 л. с., механика/автомат, передний
  • 2.0, 115 л. с.. автомат, передний/полный, 11,1 сек до 100 км/час
  • 2,0, 125 л. с.. автомат/механика, передний

Дизельные:

  • 2.0, 76 л. с., механика, передний, 16,5 сек до 100 км/час
  • 2,0, 90 л. с., механика, передний, 13,9 сек до 100 км/час

Поколение 2 (1996 – 1999)

Бензиновые:

  • 1,6, 99 л. с., механика, передний, 9,3/5,6 л на 100 км, 12 сек до 100 км/час
  • 1.6, 90 л. с., автомат, передний
  • 1,8, 130 л. с., вариатор, передний
  • 1,8, 125 л. с., механика/автомат, передний
  • 2,0, 130 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 10,7/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 130 л. с., автомат, передний, 11,2 сек до 100 км/час, 12,1/6,8 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., механика/автомат, передний/полный
  • 2,0, 190 л. с., вариатор, передний

Дизельные:

  • 2,0, 90 л с., механика, передний, 13,9 сек до 100 км/час, 8,6/5,7 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (1999 – 2002)

Бензиновые:

  • 1,6, 99 л. с., механика, передний, 12 сек до 100 км/час, 9,3/5,6 л на 100 км
  • 1,6, 90 л. с., механика/автомат, передний
  • 1,8, 114 л. с., механика, передний, 11 сек до 100 км/час, 9,8/5,8 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 10,7/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., механика, передний, 11,5 сек до 100 км/час, 12,1/6,5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., механика, передний, 8,6 сек до 100 км/час, 10,9/6,4 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,0, 90 л. с., механика, передний, 14 сек до 100 км/час, 8.6/5,7 л на 100 км

Поколение 3 (2002-2007)

Бензиновые:

  • 1,6, 109 л. с., механика, передний, 12,8 сек до 100 км/час, 9,3/6 л на 100 км
  • 1,6, 106 л. с., механика, передний
  • 1,8, 125 л. с., автомат, передний
  • 1,8, 116 л. с., механика, передний, 11,9 сек до 100 км/час, 9,6/6,1 л на 100 км
  • 1,8, 116 л. с., автомат, передний, 13,6 сек до 100 км/час, 10,4/6.6 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 7,3/4,8 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., вариатор/автомат, передний/полный
  • 2,0, 204 л. с., механика, передний
  • 2,5, 170 л. с., вариатор, передний

Дизельные:

  • 1,9, 120 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 7,3/4,8 л на 100 км
  • 2,2, 126 л. с., механика, передний, 10,9 сек до 100 км/час, 7,9/5,1 л на 100 км
  • 2,2, 138 л. с., механика, передний, 10 сек до 100 км/час, 8,1/5 л на 100 км

Nissan Primera отзывы владельцев

Поколение 1

  • Максим, Нижний Новгород, 2,0, 76 л. с. дизель. Машина 1996 года, с пробегом 380 тысяч км. Досталась от трех предыдущих владельцев, причем все они использовали машину в такси. И я тоже решил поступить с Примерой так же. Автомобиль скорее экономичный, нежели мощный. Быстро на нем ехать нет смысла, средний расход 8 литров на сотню.
  • Михаил, Тамбов, 1,8, 125 л. с. Автомобиль понравился, стильный угловатый дизайн 80-ых годов. Я вообще тащусь от раритетных машин того времени, не то что сейчас обмылки пошли типа Тойоты Камри. Моя Примера оснащена бензиновым 1.8-литровым мотором и потребляет 11 литров.
  • Сергей, Николаев, 1.6 90 л. с. бензин. Машина 1990 года выпуска, согласно данным из оригинального техпаспорта. Все документы предоставил предыдущий владелец. Понятия не имею, откуда Примера у него взялась. Скорее всего, завезена в начале 90-ых годов, как и весь остальной автохлам. Машина из Японии, праворульная. Пробег 350 тысяч км на данный момент. У меня версия в кузове седан, с двигателем 1,6 90 лошадиных сил. Сама машина легкая, и разгоняется весьма динамично. Механическая коробка до сих пор уверенно переключает передачи, разгон до сотни за 12 секунд – очень даже неплохо. Расход топлива в среднем 10 литров на сотню. Конструкция простая, обслуживаю самостоятельно.
  • Дмитрий, Минск, 1,8, 125 л. с. бензин. Примера досталась от отца, автомобиль 1996 года выпуска. На сегодняшний день одометр показывает 267 тысяч пробега, если быть точным. Неплохой автомобиль, довольно мощный и тяговитый. Бензиновый движок выдает 125 лошадей, а разгон до сотни менее чем за 10 секунд. Но тачка немолодая, и я наваливаю уже не так как мой отец. Хотя у Примеры еще есть потенциал. Кушает в среднем 10-11 литров/100 км.
  • Олег, Новосибирск, 2.0, 90 л. с. дизель. Автомобилем доволен, тачка на все случаи жизни. Сейчас работаю в такси, на этой работе Примера раскрывает весь свой потенциал. Особенно ее 90-сильный дизель, он очень экономичен. Кушает 8 литров в городском цикле.

Поколение 2

С двигателем 1.6

  • Алексей, Санкт-Петербург. Nissan Primera – достойный автомобиль для своего класса, прекрасно едет и обладает цепкими тормозами. Никогда бы не подумал, что в среднем почти бизнес-классе делали машины с такой острой управляемостью. Примера слушается руля, куда бы я не повернул. 1,6-литровый бензиновый движок потребляет 10 литров с механикой.
  • Михаил, Красноярск. Машина понравилась. Похвалю Примеру за стильный и оригинальный дизайн с правильными формами. Тачка мне напоминает Ниссан Максиму, и это хорошо. Спортивный силуэт, большой потенциал для проведения работ по тюнингу. Расход 11 литров с мотором 1.6 и МКП.
  • Антон, Новосибирск. Покупал тачку в 2000 году, пробег сейчас 180 тысяч км. Конструкция у машины на удивление несложная, ремонтирую сам. Если что серьезное, можно обратиться в фирменное СТО. Запчасти недорогие, есть абсолютно все детали. У машины большой потенциал для тюнинга. Но я предпочитаю сохранить Примеру в оригинальном виде, так она мне больше по душе. Седан оснащен 1.6-литровым двигателем, который расходует 10 литров бензина на 100 км. Машина едет мягко, и настроена на комфортную и неторопливую езду. Вальяжная подвеска, хотя конечно до Волги далеко. Машина понравилась, не то что Примера последнего третьего поколения, у друзей такая есть.
  • Владимир, Пенза. Автомобиль 2001 года выпуска, комфортная и динамичная тачка на каждый день. Эксплуатируется в такси. Меня автомобиль устраивает на все 99%, если не обращать внимание на некоторые недостатки. Например, это бензиновый мотор объемом 1.6. Потребляет в среднем 12 литров на сотню, считаю это много. Подвеска жестковата для наших дорог, но это плата за хорошую управляемость.
  • Ярослав, Таганрог. Универсальная машина, подходит как для города, так и для трассы. Преодолел на примере уже порядка 190 тысяч км, езжу на ней с 2002 года. Седан оснащен 1.6-литровым мотором и механической КПП, кушает в среднем 11 литров на 100 км.

С двигателем 1.8

  • Олег, Новосибирск. Ниссан Примера – машина для тех, кому нужен комфортный семейный седан за небольшие деньги. Покупал на вторичке, с пробегом 160 тысяч. Поломки есть, но я особо не жалуюсь. Ремонтирую сам, и запчасти недорогие. Расход бензина с мотором 1.8 и механикой – 11 литров/100 км.
  • Василий, Киев. У меня Примера 2002 года, с 1.8-литровым мотором. 115 лошадей вполне достаточно, к тому же автомобиль сам по себе довольно легкий для своего класса, а потому способен на многое. Отлично управляется, шасси настроено как надо. Похвалю Ниссан за оригинальный дизайн снаружи и внутри, в салоне все органы управления под рукой, и к ним привыкать особо не нужно. Крутилки, кнопочки и т. д – все по старинке, мне нравится. 1,8-литровый мотор достигает первой сотни за 10 секунд, а максималка составляет в пределах 200 км/час, бывает и больше. Расход бензина 11 литров на 100 км.
  • Марина, Екатеринбург. Автомобиль 2001 года выпуска, покупали вместе с мужем в кузове седан. Просторная и красивая тачка, под капотом у нее бойкий 1.8-литровый мотор. Примера кушает в среднем 11 литров на сотню, похвалю машину за понятную управляемость и цепкие тормоза. Подвеска жестковата, но зато крены невелики.
  • Святослав, Иркутск. Машина прекрасна, спору нет. Я про свою комплектацию с 1.8-литровым мотором. По-моему, движок является ключевым достоинством Примеры второго поколения. Ездил на всех трех машинах, и эта понравилась больше всего. Третья вообще ни о чем. Расход бензина у моей Примеры составляет 10 литров в среднем.

Остальные двигатели

  • Даниил, Калининград, 1.8, 115 л. с. Автомобиль понравился. У меня версия в кузове четырехдверный седан, расход топлива 10 литров на 100 км. Седан оснащен 5-ступенчатой механикой, коробка плавно переключает передачи. В салоне шумно, но это простительно для пробега под 200 тысяч км.
  • Константин, Свердловск, 2,0, 90 л. с. дизель. Машиной доволен, универсальный авто на каждый день. Только лишь бы не ломался, а вообще поломок предостаточно. В багажнике всегда комплект тазовода, так что я спокоен. Но все равно горжусь, что езжу в японском авто. Расход 8 литров.
  • Елена, Пенза, 2,0 , 150 л. с. Нашла Ниссан Примеру в хорошем состоянии, по свежему объявлению в интернете. Диагностика показала все норм, можно брать. Машина понравилась, потребляет не более 12 литров на сотню.
  • Владислав, Тамбов. 2.0 150 л. с. Это один из самых быстрых моих автомобилей, и к тому же самый любимый. Умели же раньше делать машины. Когда сажусь за руль Примеры, просыпается ностальгия по тем временам. Завожу 150-сильный агрегат, и тачка как будто оживает. Вибрации по кругу, передняя панель и дверные карты дрожат, просыпаются сверчки и т. д. – кажется, автомобиль скоро взорвется. Но как раз все это добавляет драйва, повышает адреналин и еще чего-то в этом роде. Я вообще в восторге от того, что моя Примера еще на ходу. На одометре 413 тысяч км, проделан нехилый капитальный ремонт. Уже так не наваливаю, как в молодые времена. Все таки это уже раритет, как никак. Кушает в среднем 12 литров на 100 км.
  • Виталий, Санкт-Петербург, 1,8 115 л. с. Мне тачку подарили родственники, они как раз собирались покупать другой авто. Меня Примера устроила на все 100%. 115-сильный движок неприхотлив в обслуживании, запчасти недорогие. Расход 8-11 литров бензина.
  • Татьяна, Новосибирск, 2.0 дизель. Примера – моя первая иномарка, до нее была вазовская классика. Пока что довольна, я как будто в другом мире сижу. Дизель 2.0 потребляет 8 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Москва. 2,0 90 л. с. дизель. Автомобиль понравился, прекрасно управляется и тормозит. Экономичный дизель потребляет всего 8 литров на 100 км, и быстро ехать ни к чему. Машина создана, чтобы дарить ощущение комфорта, и во время поездки при этом наслаждаться городскими пейзажами. Я как раз часто езжу по центру, и любуюсь столичными окрестностями
  • Игорь, Архангельск, 1.8 114 л. с. бензин. Ниссан Примера 2002 года выпуска, пробежала уже 285 тысяч км. Вскоре поменяю на Ниссан Икс-Трейл. Кроссоверы сейчас рулят, а седаны вымирают. Примера вышла из эпохи, но это достойный был автомобиль. Кушал 10 литров по городу, и 8 л по трассе.

Поколение 3

С двигателем 1.6 109 л. с.

  • Николай, Днепропетровск. Самое лучшее, что есть в Примере – это довольно резвый 1.6-литровый бензиновик, который выдает приемлемые 109 сил. Все остальное – на любителя. Дизайн какой-то искусственный – игрушечный что ли. Приборная панель по центру поначалу воспринималась как ноу – хау, но на деле такая панель только глаза мозолила. Машина не понравилась, но кушает немного – всего 9 литров на 100 км. На Примере езжу до сих пор, собираю на новый авто.
  • Елена, Новосибирск. Автомобиль в целом понравился, но не более того. Есть недочеты, но они проявились только после 100 тысяч км пользования. Расход с 1.6-литровым мотором достигает 10 литров/100 км.
  • Ольга, Николаев. Купила Примеру в 2003 году, продала в 2008 году. Автомобиль совсем ненадежный, а мне хотелось японского качества. Лишь расход бензина впечатлил – 8-9 литров с 1.6-литровым мотором.
  • Константин, Пенза. Купил Ниссан Примеру в 2004 году, поначалу автомобиль нравился. Потом пожалел, что купил новую – потратил уйму денег. Тем более, тачка в топовой комплектации с таким мотором. Машина обошлась довольно дорого, и она считалась инновационной по тем меркам. Стильный и необычный дизайн, особенно внутри. Дисплей на центральной консоли, полный электропакет – все это меня впечатлило с первого взгляда. Но через 50 тысяч км машина стала сыпаться, прям ни с того ни с сего. Вроде японское качество, и ломается. Подвеска накрылась, и топливный насос пришлось менять. Тачка не предназначена для наших дорог, соленых зимних условий и т. д. Единственное что понравилось, это экономичность – по городу выходило около 10 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Вологодская область. Автомобиль покупал жене, ей как раз нравятся такие стильные тачки. Машина неплохая по управляемости, и с весьма экономичным 1.6-литровым мотором. Расход топлива 9-10 литров на сотню. Седан оказался ненадежным, часто капризничал. В итоге супруга мне отдала его. Я с Примерой провозился тысяч 50 км, потом продал слава богу. Расходов на ремонт до фига было, по-моему это самый неудачный автомобиль в истории Nissan.
  • Олег, Екатеринбург. Примера 2005 года выпуска, езжу до сих пор. Я уже привык к ее поломкам. Но ломается по мелочам, ничего серьезного за 100 тысяч пока не произошло. Ремонтирую в сервисе, запчасти относительно недорогие. К машине привык, поэтому пока не продаю. Знаю все ее плюсы и минусы, и чего от нее ожидать. Расход бензина с мотором 1.6 составляет 10 литров.

С двигателем 1.8 116 л. с.

  • Артем, Липецк. Машина 2007 года выпуска, покупал как раз по скидке. Машину тогда снимали с производства – якобы из-за низкой надежности, и ее из-за этого уже никто не покупал. Но меня подкупила цена, и я рискнул. Мол, это же японская иномарка. Сейчас моей Примере десять лет исполнилось, езжу до сих пор. Ни одной крупной поломки, покупаю только оригинальные запчасти. Эксплуатирую машину бережно – зимой она живет в гараже, а в остальное время года – наваливаю как следует по городу. Двигатель 1.8 выдает 116 лошадей, радует своей динамикой и экономичностью. В городе выходит 11 литров/100 км.
  • Александр, Питер. Ниссан Пример – семейный автомобиль, комфортно едет и адаптирован для российских условий. Может, мне просто повезло – а то у меня два друга постоянно жалуются, что их Примера практически живет на СТО. Ну ничего, у меня пока все норм. Расход 11 литров/100 км.
  • Алексей, Таганрог. Я автомобилем недоволен. Примера – самая ужасная ошибка в моей жизни, просто кошмар. Ввалил столько денег в нее, а она оказалось не машиной а ведром с болтами. Ну разве что исправно кушала 10 литров на сотню, с мотором 1.8 и АКПП.
  • Борис, Санкт-Петербург. К сожалению автомобиль не впечатлил. Ну понравился разве что модный дизайн и комфортный салон, да и мотор весьма динамичен и экономичен в городе – потребляет в среднем 10 литров на сотню. На 50-й тысяче стали хрустеть синхронизаторы, а за ними потекла коробка передач. На 70-й тысяче бензонасос – в топку, диск сцепления – тоже в топку. В общем, все плохо. Продал и забыл. Теперь у меня Фольксваген Джетта. Как же я рад после всего этого ада, прям на седьмом небе.
  • Василий, Нижегородская область. Машина часто ломалась, и мне больше ничего не оставалось, кроме как продать. На тот момент на одометре было 70 тысяч км. Но с другой стороны было жалко расставаться с Примерой, это был мой первый японской. В общем, мрачноватое сложилось впечатление о японском автопроме. Тачка была с 1.8-литровиком, кушала 10 литров. Эх, возьму-ка я Тойоту Короллу, посмотрим как эта японка себя поведет.

С двигателем 2.0

  • Маргарита, Магнитогорск. Автомобиль понравился, езжу на нем и не жалуюсь. Машина ломается, но у меня есть мастер на все руки – мой любимый муж. Он для меня на все готов – постоянно в гараже, в мазуте. Копается в моей Примере. Для меня главное, чтобы утром машина была исправна. По крайней мере, у парня все получается, автомобиль на ходу. Я на работе с утра до ночи, вот и пригодился мне автослесарь на дому. Тачка потребляет в среднем 12 литров на 100 км. Двигатель объемом 2 литра – задористый, любит повышенные обороты.
  • Дмитрий, Ярославль. Машина 2006 года выпуска, езжу до сих пор. Уже давно бы продал, если б насобирал на Фольксваген Джетту например. Купил это ведро на свою голову. Правильно, что Ниссан снял его с производства. Хотя непонятно, зачем запускать его в серию, нужно же было провести предварительные тесты и т. д. Видимо мало тестов провели, ну да ладно. Тачка бревно, но все еще на ходу. И на том спасибо. С мотором 2.0 кушает 12 литров на 100 км.
  • Анатолий, Оренбург. Таких автомобилей еще поискать надо. Купил в надежде на то, что если машина японская, то значит надежная. Но в итоге оказалось все наоборот. В этой тачке меня устроил только мотор 1.8 – динамичный и экономичный, расходовал в среднем 10 литров бензина.
  • Юлия, Красноярск. Nissan Primera – автомобиль не для всех, а для рукастых парней. Покупала тачку на вторичке, денег за нее не пожалела. Тем более, покупала за бесценок. Само собой, есть поломки, машина же не новая. Мотор 1.8 работает исправно, потребляет 11-12 литров. Вовремя обслуживаю у дилера, покупаю оригинальные запчасти, все норм.
  • Яна, Подмосковье. Автомобиль на все случаи жизни. Был. Купила его в 2006-м, радости конца-края не было. Тачка кушала 12 литров бензина, работала исправно, словно звездолет. Но потом не выдержала наших дорог, и стала сыпаться. Много было проблем с электрикой, проводкой и т. д. Наши соленые зимы сделали свое дело. У меня уже сил не было, и тут пришла судьба для Примеры – я попала в лобовое ДТП, все подушки сработали как надо. Машина восстановлению не подлежит. Я так рада была, слов нет. С радостью насобирала деньжат и пересела на Форд Фокус.