Нужна ли полная замена антифриза. Периодичность замены антифриза Сколько нужно литров антифриза для замены

Охлаждающая жидкость выполняет важнейшую функцию в системе транспортного средства, которая заключается в поддержании оптимальной температуры двигателя. Во избежание серьезных осложнений и больших затрат, необходимо своевременно диагностировать уровень и состояния рабочей жидкости в системе охлаждения. В ходе эксплуатации транспортного средства, антифриз постепенно утрачивает большую часть полезных свойств и его необходимо менять через определенное количество пробега. Использование антифриза низкого качества неизбежно приводит к увеличению нагрузки на двигатель и уменьшает его ресурс. В связи с этим для сохранения срока эксплуатации важнейших систем и узлов автомобиля необходимо своевременно заливать свежий антифриз.

Когда необходимо менять антифриз и сколько состава нужно заливать, вопрос неоднозначный, поэтому, рассмотрим основные особенности обслуживания системы охлаждения. Охлаждающая совокупность современного транспортного средства имеет объем около 10 л, соответственно при замене потребуется такое же количество рабочего состава. Подробные сведения об объеме охлаждающей системы находятся в комплектующей инструкции завода изготовителя для вашего автомобиля. Следующий вопрос, с которыми сталкивается каждый автолюбитель в ходе обслуживания транспортного средства заключается в выборе охлаждающей смеси.

Современному автолюбителю предоставляется широкий выбор составов для системы охлаждения. Первое, что должен определить для себя владелец транспортного средства это тип рабочей смеси: антифриз или тосол. На сегодняшний день наиболее популярным и продуктивным был признан антифриз. В отличие от аналогичных рабочих составов, антифриз имеет большее количество полезных свойств, которые благоприятно влияют на работу и ресурс двигательной системы.

Среди полезных свойств антифриза можно выделить:

  • Увеличение производительности двигательной системы авто.
  • Хорошая защита компонентов охлаждающей системы от разрушающих факторов.
  • Высокая эффективность при широком диапазоне температур.
  • Более долгий срок эксплуатации в сравнении с аналогами.
  • Антифриз позволяет избежать загрязнения радиатора.
  • Данный состав охлаждающей жидкости хорошо совместим с пластиковыми элементами системы.
  • Антифриз отлично справляется со своей функцией даже при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях.

Сегодня, в ассортименте любого автомобильного магазина можно встретить две разновидности жидкости для систем охлаждения: готовый к применению антифриз и концентрат, который необходимо разбавлять водой. По защитным свойствам данные составы аналогичны, единственное отличие в том что концентрат занимает меньший объем и его удобнее хранить.

Отвечаем на вопрос — когда необходимо менять антифриз?

Для правильной и долгосрочной работы двигательной системы, каждый автолюбитель должен знать через какое количество пробега менять рабочий состав в охлаждающей совокупности. Ведущие производители современных транспортных средств, рекомендуют осуществлять замену антифриза после прохождения пробега в 45.000 км. Соблюдение указанного периода замены, позволит увеличить ресурс двигателя и избежать непредвиденных поломок.

Качественный антифриз позволяет предотвратить возникновение коррозии на поверхности рабочих компонентов мотора. В случае если автомобиль не прошел указанное количество пробега за один год, то по истечении указанного периода времени необходимо также осуществить замену рабочего состава в системе охлаждения. Это связано с тем, что через один год эксплуатации большинство полезных свойств теряется, вне зависимости от интенсивности использования машины. Также условия обслуживания изменяются при эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях. В данном случае, стоит своевременно диагностировать рабочий состав.

Антифриз необходимо менять сразу после утраты защитных свойств. Для того чтобы диагностировать состояние рабочего состава, удобнее всего приметь специальные тестовые полоски. Еще одним фактором, влияющим на периодичность замены является качество используемой жидкости. В зависимости от цены и категории продукции, свойства антифриза могут удерживаться дольше или меньше благодаря специальным присадкам. Каждый производитель указывает когда менять рабочую смесь. Поэтому, перед началом обслуживания стоит внимательно ознакомиться с инструкцией по применению антифриза, а также внимательно изучить рекомендации завода изготовителя транспортного средства, для того чтобы понимать сколько состава необходимо заливать в охлаждающую систему вашего авто.

Технология замены охлаждающей жидкости.

Зная когда необходимо заменить антифриз и сколько жидкости необходимо заливать в систему охлаждения, с работой справиться даже начинающий автомобилист. Все что потребуется, это внимательно и последовательно выполнять указанную инструкцию.

1. Для начала, необходимо открыть кран отопление в крайнее положение. Для того чтобы открыть кран, необходимо повернуть ручку вправо до упора.

2. Следующим этапом работы, необходимо снять крышку, через которую рабочий состав попадает в радиатор, после чего необходимо демонтировать клапан бачка для накопления рабочей смеси.

3. В левой части радиатора, находиться пробка для слива отработанного состава. Перед тем как открутить горловину радиатора, стоит предварительно подготовить емкость. На более ранних моделях авто, пробка отсутствует и для того, чтобы произвести слив состава, необходимо снимать анализатор состояния вентилятора используя ключ на 30. Далее, необходимо используя ключ на тринадцать демонтировать сливной клапан на блоке двигательной системы.

4. После того как большая часть отработанной охлаждающей жидкости успешно слита из системы охлаждения, необходимо восстановить герметичность всех клапанов и пробок. Для того чтобы предотвратить образование воздушной пробки в проводниках системы, необходимо ослабить фиксатор проводника к коллектору впуска.

5. Следующим шагом, можно приступать к заливу свежего антифриза. После того как из ослабленного хомута польется жидкость, необходимо закрутить металический держатель до восстановления герметичности. Такая последовательность замены антифриза позволит избежать возникновения воздуха в магистрали охлаждающей совокупности.

6. Когда радиатор системы охлаждения заполнен полностью, необходимо закрутить клапан до упора. Далее, необходимо заполнить расширительный бачок, чуть выше минимально допустимой отметки. При заполнении бачка стоит учитывать, что при воздействии высоких температур антифриз увеличивается в объеме, поэтому не стоит заполнять бачок до отметки максимум.

Важно! Перед запуском двигательной системы внимательно проверьте герметичность всех соединений и плотность закрытых крышек. После предварительной проверки, нужно запустить ДВС и дать ей немного поработать. После того как мотор прогреется уровень охлаждающей жидкости измениться. В случае если состав не достигает предельно допустимого показателя, можно дополнить ОЖ. В случае если диагностика отработанного антифриза указала на избыточное засорение охлаждающей системы, рекомендуется осуществить промывку магистрали охлаждения перед тем как заливать свежий антифриз.

Процесс очистки системы охлаждения заключается в следующем. Когда отработанный состав был полностью удален из системы, необходимо залить в расширительный бачок обычную воду и прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого, необходимо заглушить ДВС и слить воду. Данная операция может проводиться несколько раз подряд, в случае сильного засорения системы охлаждения.

Для того чтобы рабочая температура двигателя всегда поддерживалась в оптимальном состоянии, необходимо своевременно диагностировать ОЖ.

Для увеличения ресурса двигателя, используйте качественные составы от проверенных производителей. Удачного обслуживания!

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Промывка системы охлаждения

Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.

Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.

После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

Подробный ответ на вопрос, что лучше — , вы сможете узнать, прочитав статью нашего специалиста.

Подробную информацию о том, как нужно правильно разводить , вы сможете узнать из материала нашего эксперта.

Рабочий объём охлаждающей жидкости зависит от конструкции блока цилиндров, установленного радиатора и трубопровода. Замена ОЖ — важная процедура, которую выполняют совместно с промывкой системы охлаждения.

Почему необходимо менять охлаждающую жидкость

Антифриз отличается от дистиллированной воды температурой кипения и скоростью забора тепла со стенок блока. Жидкость в системе охлаждения периодически меняют, так как она рассчитана на определённый ресурс, пройдя который — теряются антикоррозийные и функциональные свойства ОЖ.

Проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке. Жидкость постепенно выкипает и её нужно периодически восполнять.

Замену проводят и при загрязнении охлаждающей системы. Радиатор и патрубки постепенно забиваются, что может привести к возникновению пробки. Двигатель может перегреться и заклинить из-за забивки системы охлаждения:

  • коррозийными частицами и пылью;
  • отложениями солей на внутренних каналах радиатора и блока;
  • закупорки патрубков окислительным осадком.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя служит для контроля уровня ОЖ. Выполняя своевременную доливку жидкости, обращайте внимание на визуальное состояние антифриза. Признаки для замены: изменение цвета, консистенции, появление мутного осадка и твёрдых частиц.

Когда надо менять охлаждающую жидкость

Замену проводят после прохождения определенного километража — 40-50 тыс. км. При прохождении ТО — проверяют уровень охлаждающей жидкости в баке и проводят визуальный осмотр на примеси (читайте, что такое ). Помутнение и смена оттенка свидетельствует о посторонних вкраплениях в ОЖ или изменении свойств состава.

О потребности прочистить систему охлаждения и заменить ОЖ — свидетельствуют ряд признаков, которые отражаются в изменении работы автомобиля:

  • частые перегревы и закипание ОЖ;
  • постоянная работа ДВС на критической температуре (датчик воды показывает максимальные показания);
  • перебои при запуске прогретого двигателя;
  • изменение отклика реостата и проблемы с работой помпы.

При возникновении подобных ситуаций или смене оттенка охладителя на рыжеватый — систему охлаждения нужно незамедлительно прочистить и сменить ОЖ.

Пройдя определённый километраж или выявив проблемы в системе охлаждения — необходимо пройти техническое обслуживание автомобиля. Можно посетить СТО или выполнить процесс самому. Как заменить охлаждающую жидкость?

Замену проводят на остывшем двигателе и с использованием защитных средств.

Для проведения процедуры понадобятся:

  • набор инструментов — отвертки и ключи,
  • ёмкости для слива отработки,
  • прорезиненные перчатки,
  • присадки для промывки,
  • новая ОЖ — дистиллированная вода, Тосол или другой антифриз.

Автомобиль устанавливают на наклонную площадку или эстакаду — в таком положении жидкость лучше стекает из системы.

Процедура проводят следующим образом.

  1. Устанавливают ёмкость под слив старой ОЖ.
  2. Снимают патрубок радиатора.
  3. Откручивают клапан на баке контроля расхода. После полного опустошения системы — сливают остатки из блока цилиндров.
  4. Сняв пылевой щит, открывают кран на аппарате отопителя салона (для прокачки трубопровода).

Слив весь отработанный антифриз — переходят к приготовлению промывочного состава.

Промывка радиатора

Для очистки технологических каналов от окислительного осадка и ржавчины используют специальные химические присадки или народные средства очистки. Удалить отложения солей можно при помощи лимонной кислоты, соды и даже Колы.

Для приготовления составов внимательно изучите инструкцию. Присадки смешивают в определённых пропорциях, а период и способ промывки — отличается по времени воздействия реагента в системе.

Этапы и последовательность промывки:

  • приготовить раствор,
  • заполнить систему и закрыть сливные отверстия,
  • запустить и прогреть двигатель — согласно режиму, указанному в инструкции присадки.

Проработав некоторое время (до 30 минут или проехав 10 — 15 км) — дождитесь охлаждения двигателя.

Более подробную информацию о том, как выгнать , читайте в статье нашего специалиста.

Об особенностях проверки и ремонта вы сможете прочитать в материале нашего автора.

Заливка свежего антифриза

Перед заливкой новой ОЖ, элементы трубопровода проверяют на целостность (трещины и износ). Некоторые резиновые шланги, хомуты и уплотнительные прокладки понадобится заменить.

Не забывайте о вероятности появления воздушных пробок — СО заполняют до полного стравливания воздуха.

Последовательность этапов такова.

  1. Радиатор промывают водой от старых присадок и оставшихся иловых вкраплений.
  2. Подключают систему отопления автомобиля.
  3. Подливают пару литров дистиллированной воды, а после — постепенно заливают антифриз.
  4. Заполнение проводят до выхода жидкости из технических каналов.

После завершения работ, перед запуском ДВС, проверьте уровень заполнения системы и плотно закройте крышку заливного бачка.

На завершающем этапе фиксируют патрубки на хомуты и проводят пуск двигателя. На повышенных оборотах (около 3 мин) происходит полная циркуляция антифриза в системе. Последующий контроль выполняют после остывания ДВС, когда спадёт давление в системе. По необходимости, доливают антифриз в расширительный бак до среднего показателя.

Охлаждающие жидкости, представленные на рынке

В процессе эксплуатации хладагент в двигателе проходит многократные циклы нагрева и охлаждения. В результате этого он стареет и теряет свои характеристики. Своевременная замена антифриза на Поло Седан является одной из необходимых процедур при проведении технического обслуживания автомобиля.

[ Скрыть ]

Сроки замены ОЖ

Кроме плановой смены, может потребоваться экстренная, вызванная рядом причин:

  1. Преждевременное старение жидкости. Например, из-за попадания выхлопных газов в систему через поврежденную прокладку. Внешне это может быть определено по изменению цвета хладагента (обесцвечивание или почернение) или появлению пены и отложений в расширительном бачке.
  2. Утечка жидкости из системы и невозможность доливки антифриза именно той марки, которая уже залита.
  3. Ухудшение охлаждающих свойств, особенно заметное в жаркую погоду.
  4. Пробой прокладки между головкой и блоком, в результате которого начинается взаимное и моторного масла.

Какую охлаждающую жидкость заливать

До 2012 года автомобили Фольксваген заправляли антифризом красного цвета с соответствием стандартам G12, G12+ и G12++ (артикул N 052 774 G0). На более поздних машинах концерна стала применяться жидкость желтого цвета класса G13 (оригинальный артикул товара N 052 774 J0), которая обладает более высокими характеристиками.

Это изменение не коснулось машин с завода в Калуге, и все Поло Седан российской сборки заправлены жидкостью стандарта G12++. При первой заливке на машинах Поло Седан используется антифриз марки Sintec, разведенный с водой в равных пропорциях. Поскольку оригинальная жидкость G12 в продажу больше не поступает, то большинство автовладельцев заливают в систему при замене готовый G12++ или Sintec Antifreeze Premium G12+. Кроме того, возможно применение более современного варианта хладагента G13, хотя система охлаждения не рассчитана на использование этого антифриза. Артикул оригинального концентрата 1,5 литра жидкости такого типа G013A8JM1, готовой ОЖ — GA13774M2.

Sintec Antifreeze Premium

Контроль уровня и необходимый объем

При замене антифриза необходимо учитывать объем системы охлаждения, поскольку лить излишнее количество жидкости не рекомендуется. В системе машин выпуска до ноября 2015 года, а также более поздних версий с новым мотором на 110 и 90 лошадиных сил находится 4,52 литра жидкости. На авто с двигателями 1,4 л 125 л/с емкость системы больше, в нее заливается 7,03 литра ОЖ.

Чтобы проверить сколько антифриза находится в системе, остудите мотор, откройте капот и найдите бачок сферической формы, который расположен в моторном отсеке на правой колесной арке. На боковой поверхности бачка имеются риски минимального и максимального уровня жидкости. При нормальных условиях эксплуатации количество хладагента должно находиться между этими отметками. При падении уровня необходимо его восстановить и проверить герметичность системы. Доливать можно только такой антифриз, который был залит ранее.

Как долить хладагент в Фольксваген Поло расскажет автор видео Константин Сабиров.

Как заменить ОЖ своими руками

Самостоятельно поменять антифриз на Поло Седан может любой владелец этой машины при наличии у него минимального опыта ремонта и обслуживания автомобилей. Перед началом замены необходимо приобрести готовый антифриз или концентрат. Второй вариант разводится дистиллированной водой в одинаковой пропорции, т. е. для получения 4,52 литра готовой жидкости понадобится по 2,26 литра концентрата и воды. При замене хладагента следует промыть систему дистиллированной водой для полного удаления остатков старого антифриза.

Инструменты

Для выполнения работ понадобится:

  • головка Torx T-25, если присутствует штатная пластиковая защита под двигателем;
  • довольно широкая емкость для слива старой жидкости с объемом не менее 6-7 литров;
  • пассатижи или клещи для снятия пружинных хомутов;
  • дистиллированная вода в количестве 10-15 литров;
  • концентрат жидкости или готовый антифриз в нужном объеме;
  • пустая емкость до 5 литров для приготовления нового хладагента.

Пошаговая инструкция

Важно учитывать, что сливать отработанную жидкость предпочтительнее с холодного двигателя, поскольку так нет риска получить ожоги.

Для процедуры замены охлаждающей жидкости на Volkswagen Polo Sedan 2013 и других годов выпуска нужно выполнить следующие действия:

  1. Расположить автомобиль над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Открывать крышку расширительного бачка не надо.
  2. Демонтировать штатную или дополнительную защиту моторного отсека.
  3. Найти нижний патрубок радиатора, закрепленный при помощи пружинного хомута. Аккуратно развести хомут путем сведения его концов, снять патрубок и направить его конец в заранее подготовленную тару.
  4. Снять крышку с расширительного бачка.
  5. Дождаться полного слива жидкости и установить патрубок на штатное место.
  6. Для промывки системы залить через горловину расширительного бачка дистиллированную воду в объеме 4,5 литра и завести мотор на 2-3 минуты. При этом хомут одевать необязательно.
  7. Снять нижний патрубок и слить воду. Процедуру промывки провести несколько раз, пока из системы охлаждения не станет вытекать бесцветная жидкость.
  8. После этого можно заливать систему свежим антифризом до верхней отметки в расширительном бачке. Важно не забыть одеть хомут на нижний патрубок. При установке хомута его необходимо размещать на участке, отмеченном белой линией на патрубке.
  9. Запустить мотор и выждать несколько минут. Для удаления воздушных пузырей в системе необходимо кратковременно открывать крышку бачка при работающем двигателе. В случае падения уровня жидкости в бачке следует ее долить.
  10. Прогреть мотор до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Во время прогрева двигателя необходимо наблюдать за его температурой по контрольной лампе красного цвета на комбинации приборов. При ее включении мотор нужно остановить.
  11. Заглушить агрегат и дать ему полностью остыть. После этого еще раз нужно проверить уровень жидкости и долить по мере необходимости.
  12. Проверить отсутствие течи по нижнему патрубку радиатора.
  13. Установить защиту на место.

Цена вопроса

В затраты самостоятельной замены антифриза на Поло Седан войдет цена только двух компонентов — хладагента стоимостью от 690 до 720 руб. за тару 5 литров и дистиллированной воды — около 150 руб. за три канистры емкостью по 5 литров каждая. При заливке жидкости G13 расходы составят 1500 руб. за готовую жидкость и около 1 тыс. руб. за концентрат. К этой сумме также необходимо добавить цену дистиллированной воды. Итоговые затраты при замене хладагента своими руками не превысят 2 тыс. руб.

Смена охлаждающей жидкости в сервисных центрах обойдется автовладельцу в 3-4 тыс. руб.

Периодичность и сроки подмены антифриза: когда необходимо поменять?

Подобрать

Воспользуйтесь формой ниже, чтоб подобрать теплоноситель, нормально подходящий Вашим требованиям

Поглядеть каталог

В нашем каталоге представлены теплоносители и антифризы от фаворитов русского рынка

Нужная информация

Статьи в разделе

Записей не найдено.

Постоянное обновление охлаждающей воды просто нужно в автомобиле для его обычной работы, об этом знает каждый шофер. Но через сколько км и времени необходимо поменять антифриз? Попытаемся дать развернутые ответы на этот и другие вопросы. Во избежание перегрева мотора все производители тс советуют поменять жидкость через каждый 45 тыс. км. Механики на 100 говорят, что лучше всего поменять ее раз в год, чтоб не создавалась коррозия на стенах радиатора. Но это быстрее уже устаревшие советы, ведь раз в год на рынке возникают новые современные средства, которых хватает на пробег от 100 до 250 тыщ км. А означает, и интервал подмены антифриза будет уже еще больший. Но производители утверждают, что новейшую охлаждающую жидкость стоит заливать исключительно в чистую систему, чтоб она не смешивалась с остатками прошлой, по другому ее физико-химические характеристики снизятся. Вот поэтому заменяемость антифриза зеленоватый на голубий, пусть даже и одной марки, не рекомендуется.

Читайте так же:

Сейчас Вы понимаете, с какой периодичностью нужна полная замена антифриза . При покупке того или иного средства необходимо разобраться, от чего зависят сроки его действия. Все дело в том, что в данном виде продукции находятся такие антикоррозионные добавки, как бораты, фосфаты и силикаты. Пока они присутствуют в жидкости, менять ее нет необходимости. Но при снижении антикоррозионных свойств веществ радиатор и двигатель начинают подвергаться электролитной коррозии. Заметим, что особенно опасен этот процесс для алюминиевых двигателей. Таким образом, детали двигателя могут быстро повредиться, и внешне скоро будут напоминать швейцарский сыр. Перед покупкой в компании Технология тепла консультант всегда подскажет, какая периодичность замены антифриза в системе охлаждения, чтобы предотвратить в ней коррозионные процессы.

Как определить визуально, когда же стоит производить эту процедуру? Можно сделать тест посредством специальных тестовых полосок. Их можно найти почти у всех производителей. При контакте с охлаждающим средством полоска окрашивается в определенный цвет. А при помощи шкалы Вы или мастер на СТО можете понять состояние состава и определиться, стоит ли заливать новую порцию. Сделать это можно, как понимаете, и самостоятельно. Единственный момент данный процесс лучше осуществлять подальше от животных и детей. Хоть эта продукция не считается опасной для людей, но все же токсичность в минимальной степени присутствует. Добавим, что ни в коем случае не выливайте остатки в ручьи или реки, а также рядом с источниками водоснабжения колонками или колодцами.

Замена охлаждающей жидкости. Ваз 2114

В этом видео разберём как заменить охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Сделать самому не доставит вам труда.

Читайте так же:

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ АНТИФРИЗ?

ПАРТНЕРКА AIR: Подписка на канал.

Итак, когда пора менять антифриз на антифриз новый мы уже уяснили. Рассмотрим сам процесс замены подробнее. Делать это стоит, когда двигатель пребывает в холодном состоянии, а на горячем двигателе такую процедуру проводить опасно. Снимите крышку радиатора, затем найдите его сливную крышку, откройте и под нее поставьте емкость. Слейте остатки и после этого сделайте осмотр шлангов системы охлаждения, чтобы на них не было разрывов и трещин. Если есть необходимость, то поменяйте шланги. Далее промойте систему, чтобы ушли все отложения, ржавчина и жир, которые так просто не удалить обычной водой. Для этого воспользуйтесь специальным средством для промывки. Заливая его в радиатор, добавьте туда деминерализованную и деионизированную воду до самых краев и закройте крышку.

Следующий этап включите печку и двигатель и подождите, пока они не нагреются. После этого выключите их и дайте остыть, а далее снимите с радиатора крышку и слейте с него всю смесь, после чего залейте в систему обычную воду, снова закройте крышкой радиатор и включите двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть, воду слейте из системы охлаждения и только потом можете заливать новое средство.

Экспресс замена антифриза от ЗАО "Технология тепла"

Экспресс замена антифриза может производиться по плану, досрочно и в непредвиденных случаях. В компании Технология тепла Вам при помощи современного оборудования помогут произвести экспресс заливку нового средства профессионально и быстро. Наши специалисты знают, куда подсоединять оборудование для замены антифриза, чтобы не произошло завоздушивания охлаждающей системы. При классической схеме в 60% случаях старая охлаждающая жидкость частично остается в радиаторе, если ее просто сливать. Бывает так, что сливной болт прикипает и может обломаться, если производить заливку из головки блока двигателя. Наши же работники могут произвести полную и тщательную промывку охлаждающей системы всего за 40 минут. При этом, они проведут одновременно ее диагностику. Стоимость замены антифриза G11 G12 на сервисе не сильно высока, поэтому смело доверяйте эту процедуру опытному механику!

Читайте так же:

Если Вас интересует, , тут есть один определяющий фактор бачок должен быть заполнен полностью до максимальной отметки. Смешивать охлаждающие жидкости нежелательно, даже если они выпущены на одном заводе. Поэтому сразу запасайтесь необходимым объемом. Любой мастер Вам может подсказать, когда надо менять антифриз Кулстрим на Консол, но при этом посоветуем отдать предпочтение одной марке. На вопрос можно ли менять антифриз на отечественный тосол, ответ будет тем же самым. Из-за того, что состав может быть разным, лучше этого не делать и не рисковать.

Когда решитесь произвести процедуру обновления охлаждающей жидкости самостоятельно, главное тщательно промойте радиатор, чтобы избежать смешения жидкостей, таким образом, Вы избавите машину от засорения каналов осадками и жиром и защитите от коррозии. Разбавлять концентрат следует дистиллированной водой в пропорции 1:1, тогда будет выдержан температурный диапазон. Прочтите внимательно на упаковке инструкцию по применению и смешиванию и, лишь потом приступайте к действиям. Стоимость замены антифриза в данном случае Вам обойдется в небольшие деньги, так как работу будете производить самостоятельно. Но заметим, что цена замены тосола и антифриза на сервисе нашими профессионалами тоже вполне доступная услуга.

Почему наши клиенты всегда довольны сотрудничеством?

Компания Технология тепла предлагает своим клиентам полный перечень продукции ведущих производителей смазочно-охлаждающих средства для автомобилей разных марок. Также мы может помочь с заливкой новой жидкости, произведем эту работу быстро, причем в ближайшие пару-тройку лет Вы полностью забудете об этом вопросе. Наши специалисты всегда могут подсказать, нужна ли полная замена антифриза на японских машинах или грузовых транспортных средствах. Как часто ее стоит производить и на продукцию какого производителя стоит обратить внимание.

Сроки замены антифриза полностью зависят от того, какого цвета состав вы выберете, а подбирается он с учетом того, из какого металла сделана охлаждающая система и двигатель латуни, меди или алюминия. Заливайте средство всегда по рекомендации производителя, обычно эта информация располагается на этикетке. Его концентрация в системе не должна быть больше, чем 70%, идеальным вариантом считается смесь с водой 50% на 50%. Через несколько дней желательно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе и если необходимо, долить его.