Обзор KIA Stinger (2018). Почему с него все орут? Обзор KIA Stinger (2018) Тесты обзоры сравнения kia stinger

На тест Киа Стингер нам достался 370-сильный в исполнении GT, дрифт ему явно понравился. Потом поехали в Казань и взяли еще 247-сильный Stinger. Теперь можно делать полный обзор.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Киа Стингер, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Kia Stinger - впервые корейский доступный спорткар

Когда корейцы впервые показали концепт-кар Стингера все ахнули от его красоты, но мало кто поверил, что такой автомобиль может добраться до серии. Зачем он Киа? У них раскупаются лучше чем горячие пирожки, а подогретый хэтчбек несмотря на очень привлекательные цены и практически полное отсутствие конкуренции, продается едва-едва.

Задача Стингера - войти в историю, выделиться из потока и заставить новых покупателей внимательнее присмотреться к корейской марке.

Киа Стингер – это продукт департамента разработки автомобилей с повышенными динамическими характеристиками Нyundai-Kia. Альберт Бирманн, глава этого подразделения, перешел к корейцам из BMW в 2014 году. Дизайн разрабатывал небезызвестный Питер Шрайер, бывший сотрудник VW Group.

Stinger быстрый, яркий и вовсе не похож на KIA. Пожалуй, это первый автомобиль корейской марки, с таким броским внешним видом.

Здесь изобилие необычных элементов в экстерьере. Агрессивный передний бампер, воздуховоды на капоте, жабры на передних крыльях, диффузор на заднем бампере. Но у всей этой броскости есть свой минус. Возможно, что очень быстро эта вычурная внешность надоест и устареет. Но сейчас автомобиль выглядит очень интересно. Все оборачиваются и смотрят на него с большим любопытством. Странно, что двери не сделаны без рамок, как это обычно бывает у немецких конкурентов. Двери без рамок придают особую эксклюзивность и шарма автомобилю. Однако и с обычными дверьми Стингеру хватает индивидуальности.

Стремительный силуэт, сильно заходящие на боковины задние фонари и яркие цвета делают свое дело. У него есть общие детали, которые роднят его с Рио и Оптимой, но ему вслед хочется обернуться.

Kia Stinger построен на заднеприводной платформе Genesis, модернизированной под среднеразмерный седан. Здесь используется последние технологии и наработки KIA. Соответственно, все навороты по внешнему виду - это не бутафория, а настоящие аэродинамические элементы. Жабры и воздуховоды действительно работают и позволяют улучшить обтекаемость автомобиля.

Коэффициент лобового сопротивления составляет 0.3. С одной стороны, эта цифра не является рекордом, но с другой является неплохим показателем по аэродинамике. Спереди и сзади используется современная оптика на светодиодах. Правда, спереди светодиоды - опция. В самых базовых версиях используется галогенные фары. Автомобиль выглядит необычно и интересно, хотя внешне и вобрал в себя многие дизайнерские решения автомобилей других марок.

Задняя часть по стилистике напоминает Maserati.

Дорожный просвет в версии с 3,3-литровым мотором составляет 130 мм, а в версии с 2-литровым двигателем 150 мм. В отличие от Genesis здесь используется другая подвеска. Это макферсон вместо двойных поперечных рычагов. Разработчики утверждают, что это не помешало настроить автомобиль так, чтобы он управлялся ничем не хуже. Стингер настраивался на гоночном треке. То есть, его дорабатывали и доделывали для того, чтобы использовать в достаточно жестких условиях.

Версия 3.3 литра 370 сил имеет тормозную систему Brembo c красными тормозными суппортами. Спереди 4-х, сзади 2-х поршневые. Вкупе с 18-19 дюймовыми дисками внешность выглядит очень сочно.

В салоне, точно так же, как и во всем остальном, корейцы взяли все самое лучшее из того, что есть на рынке. Центральные воздуховоды повторяют мерседес E-class, селектор кпп, руль, скошенный книзу, приборы отсылают к Audi. Везде используется настоящий алюминий и только качественные материалы. Придраться очень и очень тяжело. Даже воздуховоды для задних пассажиров проработаны и выглядят замечательно. Может быть чуть-чуть не хватает дизайна, своего стиля и фирменных фишек. Слишком много пустых, алюминиевых зон. Но, все равно, такой уровень проработки деталей за такие деньги вы не найдете нигде.

Усеченный руль от Оптимы выглядит неплохо, но на ощупь он простоват. Отделочные материалы хороши, но после такой внешности ждешь большего. А вот кресла порадовали. Оптимальный профиль и огромный диапазон регулировки валиков боковой поддержки. Они отлично зафиксируют как борца сумо, так и худощавого подростка.

Панели приборов хорошо читается. Хорошего качества экран бортового компьютера, белые цифры, красные стрелки. Работает все четко и понятно. Приятный руль, который в топовом исполнении GT может быть отделан кожей Nappa.

Если взять немцев, то за эти деньги вы получаете просто мощный двигатель. Опций будет значительно меньше, чем предлагает KIA.

В мультимедиа Stinger проигрывает своим немецким конкурентам. Во-первых, у монитора не очень высокое разрешение, во-вторых, здесь максимум 8-дюймовый экран, а в базовых версиях 7-дюймовый. Выглядит он устаревшим, удобство и эргономика на троечку, хотя работает все достаточно быстро. Это уже знакомая нам мультимедиа из последних моделей Hyundai и Kia. C точки зрения автомобиля, который претендует на суперпремиум, мультимедиа немного отстает.

Под центральной консолью есть бардачок с USB и беспроводной зарядкой. Селектор переключения передач сделан очень приятно, отделан кожей и алюминием. Возле селектора кпп находится шайба переключения режимов шасси Drive Mode. Режим Smart — автомобиль сам подстраивается под стиль езды водителя. Eco — соответственно, экономичный. Comfort – стандартный, Sport-режим и Custom, где можно сконфигурировать системы автомобиля под себя.

Систему стабилизации можно выключить отдельной кнопкой. Происходит это в два этапа: первое нажатие — это отключение антипробуксовочной системы, повторное нажатие и удерживание — отключение системы стабилизации.

Сзади мы тоже посидели, об этом подробно на видео.

Еще никогда КИА не делали такие быстрые авто. 3.3-литровый бензиновый Стингер, с полным приводом разгоняется до сотни за 4,9 секунд и это очень быстро для КИА. Двухлитровые версии имеют две версии форсировки 197 и 247 л.с. Паспортный разгон: 8,9 и 7,1 сек до 100 км/ч соответственно. На полном приводе разгон быстрее на 1 секунду. В Европе предлагаются еще и дизельные модификации. Однако в Россию они поставляться не будут.

Коробку передач корейцы разработали сами. Равно как и систему полного привода, с постоянным задним и подключаемым передним приводом.

В Москве мы взяли Киа Стингер в топовом исполнении GT. С 3,3-литровым 370-сильным турбомотором полным приводом, регулируемой жесткостью амортизаторов и стандартной европейской подвеской с дорожным просветом 130 мм. Это на 2 см ниже 2-литровых машин, которые приподняты специально для России.

Если разобраться становится понятно, откуда все эти мощные двигатели. Эти моторы стоят на старших моделях Quoris и Genesis. Оттуда же Стингер позаимствовал проекцию на ветровое стекло, систему безопасности и адаптивную подвеску, доступную только в версии 3,3 литра. Но есть детали, которые больше нигде не встречаются. На тех версиях, что мы брали в Москве и в Казани (GT и GT-Line) стоят двойные стекла, в салоне очень тихо.

KIA-Stinger с 3,3-литровым 370-сильным турбомотором.

Тест Киа Стингер 370-сильного

Уже в городе Киа Стингер сразу показывает себя настоящим бойцом. Да, он тяжеловат, две тонны снаряженной массы не скрыть, но как низко и широко распластан этот вес. Увесистый руль настаивает на том, чтобы повороты проходились хорошим ходом. Не ради спешки, а чтобы почувствовать, как далеко вперед отнесены передние колеса и как проворно работает шасси.

Ну а самое главное, чего всерьез не хватает Стингеру - это правильного звука мотора. Его уровень можно регулировать в меню настроек, но он в любом случае остается маловыразительным для такой динамики и внешности.

На закрытой площадке, где можно дать волю всем 370 лошадкам, Киа Стингер великолепно стартует с места.

У силового агрегата предусмотрен стартовый режим, когда мотор раскручивается до 2000 об/мин и затем очень убедительно выстреливает с места. Первые 100 км/ч по спидометру Киа Стингер набирает за 5,15 с. На погрешность давайте добавим еще 1-2 десятки и все равно получим очень хороший результат, который не так уж сильно отстоит от заявленных 4,9 с. Заправьте его 98-м или сотым и Стингер еще сильнее приблизиться к заветным 5 с. А кроме того нельзя забывать про турбонаддув и возможность относительно бюджетного чип-тюнинга.

Но хватит гонок по прямой. ESP-off и погнали, но не в одиночестве, а под чутким руководством Геннадия Брославского , основателя школы Audi Quattro и Чемпиона России по ралли. Этот человек знает толк в раздаче боком. Зимой коллеги жаловались на невозможность валить на Стингере боком. И это проблема для ледовых покатушек. Но на асфальте она едва заметна. Киа Стингер отлично позволяет скользить задней осью, но ESP тут же вмешивается, если передние колеса теряют контроль с дорогой. С точки зрения спортивной езды это очень правильно. Снос - всегда пустая трата времени и отсутствие возможности управлять автомобилем. Вместо эффектной, но безбашенной езды, Стингер предлагает своему водителю более тонкий и вдумчивый подход.

При правильном выборе скорости на входе в поворот и наличии зацепа под передними колесами, водитель Киа может эффектно мести кормой вплоть до полного расщепления задних колес на атомы, но, в то же время, электроника может и охладить пыл начинающего водителя.

Кто-то скажет, давайте все отдадим на откуп эволюции, и пусть выживут только те Стингеры, которые достались правильным водителям, а все чайники пусть и дальше летают на Рио и будут правы. Но в случае с GT ценой за 3 млн, такой путь, вероятно, не слишком оправдан. Хотите беззаботно дрифтить - берите базовую версию с задним приводом, у которой, кстати, есть блокировка дифференциала и наслаждайтесь полным контролем, а Гран Туризмо — это уже переход на принципиально иной уровень.

За достаточно продолжительно время езды на площадке мы с большим нетерпением ждали момента когда же перегреется отличный 8-ступенчатый автомат, но этого не произошло. Коробка не допускает больше трех стартов с «лонча» подряд, но дрифтить на ней можно очень долго. Однако в случае с заездом по треку внимательно следите за состоянием тормозов. На GT они усиленные, с 4-поршневыми суппортами спереди, но запаса эффективности не ощущается. При резких замедлениях педаль проваливается достаточно низко, а АБС вступает в дело немного раньше, чем ожидаешь.

Теста Киа Стингер 247-сильного

В Казани мы взяли версию GT-Line с двухлитровым 247-сильным двигателем, который показал средний расход топлива 15-16 литров на сотню.

Впервые на Kia доступен лаунч-контроль. Но все же коробка не совсем честная и сама переключает передачи, когда доходит до красной зоны даже в спорт режиме. Есть небольшая задержка в управлении, хотя в повороты автомобиль ныряет охотно и неплохо разгоняется. Все-таки у немцев отдача и технологичность автомобилей находятся на чуть более высоком уровне. Они делают автомобили, в которых меньше лошадиных сил, но при этом лучшая динамика. Звук выхлопа не назвать громким и, наверное поэтому, он дублируется через колонки в салон, что прибавляет ощущения динамичного автомобиля. На версиях Gt-line и GT стоит аудиосистема премиум-класса Harman/Kardon с 15 динамиками.

Kia Stinger мне понравился — даже в моих немецко-ориентированных глазах он выглядит конкурентоспособным, убедительным выглядит и ценник, на что многие в наше время стали обращать внимание.

Обзор цен:

Прайс-лист на Kia Stinger начинается от величины в 1.93 млн рублей - за эти деньги предлагают заднеприводный автомобиль с двухлитровым турбомотором мощностью 197 л.с . в начальной комплектации Comfort с тёплыми опциями, круиз-контролем, трёхзонным климат-контролем и базовыми электронными помощниками. За более мощный 247-сильный двигатель придётся доплатить 100 тысяч рублей. Светодиодная передняя оптика и кожаный салон доступны только в полноприводном исполнении, которое дороже базовой комплектации на 20 0 тысяч и оценивается в 2.14 млн рублей. Самый дорогой двухлитровый Stinger версии GT Line обойдётся без малого в 2.7 млн рублей, а покупатель получит полный компле кт внешних спортивных признаков и электронных ассистентов.

Версия с 370- сильным V 6 подразумевает максимальн ое оснащение и торгуется в ценовом диапазоне ~ 3.3 млн рублей. Самая мощная Kia бросает перчатку 326-сильному BMW 4 40 i xDrive Gran Coupe ( от 3.45 млн) и 300 сильному Jaguar XE 300 Sport ( от 3.6 млн рублей). У более востребованных в России двухлитровых Stinger конкурентов больше - среди них и коллега по концерну, Genesis G 70 с аналогичными моторами в 197 л.с . и 247 л.с . (от 1.95 – 3 млн рублей), Audi A 5 Sportback (190 л.с . / 249 л.с ., от 2.4 млн - 2.8 млн), Infiniti Q 50 ( 211 л.с . / 405 л.с ., от 2 млн - 3.2 млн) . Конкурировать за кошелёк покупателей предстоит и с менее подходящими по характеристикам, но схожими по цене и очень востребованными на рынке Mercedes Benz C klasse (от 2.4 млн), Audi A 4 (от 2 млн), BMW 3- series ( от 1.9 млн).

Видео тест Киа Стингер внизу, технические характеристики в конце статьи.

KIA STINGER

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 2.0t 3.3t
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4830 / 1870 / 1400 / 2905 4830 / 1870 / 1400 / 2905
колея спереди / сзади 1596 / 1619 1596 / 1619
Объем багажника, л 406 / 1158 406 / 1158
Радиус поворота, м 5,85 5,85
Снаряженная / полная масса, кг 1898 / 2250 1971/ 2,325
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 6,0 4,9
Максимальная скорость, км/ч 240 270
Топливо / запас топлива, л А95 / 60 А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,7 / 7,2 / 9,2 15,4 / 7,9 / 10,6
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 V6 / 24
Рабочий объем, куб. см 1998 3342
Степень сжатия 10,0 10,0
Мощность, кВт / л.с. 182 / 247 при 6200 об/мин. 272 / 370 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 353 при 1400 - 4000 об/мин. 510 при 1300 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А8 А8
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. 3,964 / 2,468 / 1,610 / 1,176 /1,000 / 0,832 / 0,652 / 0,565 / 2,273 3,665 / 2,396 / 1,610 / 1,190 / 1,000 / 0,826 / 0,643 / 0,565 / 2,273
Главная передача 3,727

Stinger 2018 специально для Ютуб канала Stenni Тест Драйв. Вы просили - я постарался для вас. Мне пришлось долго просить одного человека одолжить этот автомобиль и это удалось. Зима, Снег и Киа Стингер 2018 года.

Kia Stinger укомплектован круиз-контролем, задними сенсорами парковки, трёхзонным «климатом», аудиосистемой с шестью динамиками, штатным навигатором с семидюймовым дисплеем, датчиками света и дождя. Все это мы получаем в базовой комплектации. Хотя с первого взгляда нам может показаться это слишком скудным списком, сдругой стороны, я считаю, что в данном случае, мы получаем самые необходимые вещи.

О внешнем виде мы уже говорили много раз, я даже специально ездил на автовыставку во Франфурт, где делал полный обзор. Тем не менее, хотел бы отметить, что красный цвет, который оказался у меня на тест драйве, действительно очень стильно смотрится. Во время тест драйва, на меня постоянно озирались прохожие, а водители пытались разглядеть название модели.

Сажусь в салон и. все очень знакомо по модели Kia Optima. Рулевое колесо, воздухозаборники, панель и стилистика салона полностью отображает стиль Киа. Все смотрится гармонично и стильно, кроме. унылого и очень старого монитора. Такой монитор я не ожидал встретить в салоне автомобиля за 2-3 млн рублей. Жаль. Правда все разочарования от монитора перекрывают кресла. Да, да. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что это одно из самых удобных автомобильных кресел, в которых я сидел. Нереально удобно. очень удобно. В дальней дороге вам будет очень удобно. Во время ускорения. будет удобно. А красный цвет. вы сами понимаете, к чему подталкивает.

Я специально сделать тест драйв в окружении снега, льда и отсутствия асфальта, чтобы максимально приблизиться к житейским реалиям. Автомобиль показал себя достойным уважения, хотя низкопрофильные диски постоянно о себе напоминали. Если бы они имели чуть больше «мяса», то все было идеальным. Зимой все-таки стоит иметь «запасные» зимние колеса, чтобы не чувствовать каждый переход от асфальта к льду или замершему снегу. Летом на низкопрофильных колесах все будет супер.

Главная фишка Kia Stinger - динамика и управление. Тут нет слов, одни эмоции. Это лучшая Kia которую я встречал. Конечно от 370 лошадей не ожидаешь других эмоции, но умение сделать из этого не просто быстрый автомобиль, но и удобный в управлении, вот тут необходима наука. В общем могу сказать одно - динамика и управление на все 100. Главный минус - это цена. Kia Stinger 2.0 T-GDI имеющая 197 л.с. будет стоить от 1 899 900. Luxe версия стоит уже 2 109 900-2 209 900, в Престиж - 2 329 900-2 429 900. GT Line за 2 659 900 рублей. Kia Stinger, который у меня на тест-драйве, V6 3.3 Twin-Turbo GDI (370 л.с., 510 Н м) доступен только топ-версии GT и начинается с цены от 3 229 900 рублей. Да. да. вы правильно меня поняли.

Вывод простой. Автомобиль Kia Stinger получился отличным автомобилем с отличными данными. В нем присутствует и комфорт и стиль и динамика, но считаю, что цена за топовую версию слишком большая. С другой стороны, ясна стала цель компании Kia - поднять на новый уровень бренд Kia и еще раз доказать, что они имеют амбициозные планы на завоевание рынка, в котором уже много лет лидируют немцы. Идеальным решение будет - выбрать «правильный» цвет кузова в комплектации Luxe.

В следующем видео и посте я попытаюсь сравнить Kia Stinger с Audi A5 Sportback и ответить самому себе и вам на вопрос «Достоин ли Киа Стингер встать рядом с немецкими титанами автопрома?»

Пишите комментарии, отзывы и критику - по возможности отвечу! Уважайте друг друга.

В последнее время создается такое впечатление, что азиатский автопром развивается семимильными шагами - настолько быстро выпускаются самые разнообразные машины. В том числе и те, которые способны побороться с именитыми моделями премиум-сегмента. Взять, к примеру, новый корейский фастбэк Kia Stinger - этот имиджевый автомобиль вполне в состоянии конкурировать с продукцией премиальных европейских марокPorsche Panamera S, BMW 640i xDrive Gran Coupe и др.) Конечно, это еще не полноценный спорткар, зато его можно с уверенностью назвать самым быстрым Kia в истории и настоящим представителем класса Gran Tourismo, о чем красноречиво свидетельствует его длинный изящный капот, покатая крыша, короткий передний свес и просто огромный багажник. Обо всем, что нужно знать о новом Stinger, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Stinger - не только наиболее динамичный автомобиль в истории Kia, но и, пожалуй, самый стильный. Поблагодарить за это стоит хорошо известных лиц, а именно - ведущего дизайнера марки Петера Шрайера и шеф-дизайнера европейского подразделения Kia Motors Грегори Гийома. Из элементов традиционного корпоративного стиля они сохранили лишь характерную радиаторную решетку, напоминающую пчелиные соты. Все остальное у Stinger уникальное. Передняя и задняя оптика, как и положено машине с претензиями на «премиум», стопроцентно светодиодная. Выглядит она, что и говорить, очень дорого, модно и актуально.


Спортивный характер фастбэка подчеркивают крупные воздухозаборники в переднем бампере и декоративные вентиляционные отверстия на капоте. Диффузор в заднем бампере, как нетрудно догадаться, заслуживает приставку «псевдо-», зато днище авто для лучшей аэродинамики сделали почти плоским. Интересно, что Stinger заметно длиннее и шире своих популярных конкурентов, а ведь зачастую габариты для многих людей - чуть ли не решающий фактор при покупке. С какой стороны ни посмотри на «корейца», видно - хорош везде! На сегодняшний день сложно судить, как пойдут продажи Stinger, но одно про него можно сказать точно - это действительно новая веха в истории азиатского автопрома!

Конструкция

Если говорить о конструкции в целом, то речь идет о наследии крупного седана Hyundai Genesis G80, который также известен под названием Hyundai Genesis. Компоновка - классическая, с продольно установленным двигателем и пристыкованной к нему сзади трансмиссией. Stinger отличается лишь тем, что у него на месте передней 2-рычажной подвески стоят менее затратные при производстве стойки МакФерсон. Тормоза - дисковые вентилируемые Brembo. Спереди - 4-поршневые, а сзади - 2-поршневые. За настройки шасси фастбэка отвечал не кто-нибудь, а сам Альберт Бирман - руководитель испытаний и разработок «заряженных» моделей Kia Motors, который больше 30 лет отработал в подразделении BMW M. По словам Бирмана, в случае с Genesis ставка делалась на комфортабельность, плавность хода и звукоизоляцию, а для Stinger во главе угла стоит возможность реализации настоящих драйверских амбиций.

Адаптация к российским условиям

Назвать Stinger автомобилем на каждый день как-то язык не поворачивается. Все-таки он в первую очередь создан для любителей «погонять», поэтому клиренс у него по-спортивному маленький - всего 130-150 мм, в зависимости от модификации. Наименее дорогостоящие версии оснащаются задним приводом с механическим самоблокирующимся дифференциалом, а остальные предлагаются с приводом на все колеса. Для русской зимы предусмотрен пакет «Теплые опции», включающий в себя подогрев кресел на 1-м и 2-м ряду, а также обогрев руля и боковых зеркал. Лобовое стекло, к сожалению, не обогревается ни в одной из комплектаций. Объем багажника внушительный - целых 660 л.! Для удобства открывания крышка багажника оборудована электроприводом.

Комфорт

В салоне Stinger четко прослеживаются дизайнерские решения, подсмотренные у других производителей, но при этом он все равно получился интересным и в определенной степени самобытным. Материалы отделки - на достойном уровне, качество сборки нареканий не вызывает. Первое, на что падает взгляд в интерьере - довольно большой 3-спицевый руль со «скошенным», как у спорткаров, ободом, кнопками управления медиасистемой и подрулевыми лепестками, которые позволяют переключать передачи восьмиступенчатой АКПП вручную, не отрываясь от вождения. Справа под центральной консолью - полочка для индукционной зарядки смартфонов.


Позади руля по традиции располагается приборная панель с классической компоновкой. «Приборка» выполнена в виде двух белых шкал спидометра и тахометра с красными стрелками, между которыми приютился мультифункциональный инфодисплей. При включении самого «драйверского» режима езды Sport приборы становятся красными, как будто бы намекая, что машина-то - огонь! Селектору АКПП придали сходство с авиационным сектором газа - решение, безусловно, эффектное. Рядом «прописан» переключатель режимов вождения, а их у Stinger 5: Smart, Eco, Comfort, Sport и Custom. Наиболее оптимальный режим для обычной езды - Smart. При нем настройки коробки-автомата, движка и подвески меняются сами, в зависимости от действий того, кто за рулем. Сидения на 1-м ряду выдерживают правильный баланс между спортивностью и удобством и отлично подходят для людей почти любого телосложения. Боковая поддержка у них превосходная, а в «топе» для них доступна функция вентиляции. Задний диван тоже комфортабельный, но поскромнее. Свободного пространства для ног здесь меньше, чем хотелось бы, да и покатость крыши дает о себе знать.


В авторитетных европейских краш-тестах Euro NCAP Stinger заработал 5 звезд из 5 возможных, продемонстрировав хорошие результаты: защита водителя или взрослого пассажира - 93% из 100, защита детей - 81%, защита пешехода - 78%, электронные ассистенты - 82%. Успешно пройти краш-тесты позволило богатое стандартное оснащение, куда входят задние датчики парковки, круиз-контроль, камера заднего вида с динамической разметкой и т. д. В максимальной комплектации появляются передние парктроники, «умный» круиз-контроль, 4 камеры кругового видеообзора и проекционный экран. В числе электронных помощников топовой версии:


Центральную консоль Stinger венчает планшетообразный ЖК-дисплей с навигацией и 3D-картами на карте памяти формата SD. Аналогичная медиасистема устанавливается и на другие современные модели Kia. С функциональностью, быстродействием и графикой у нее все в порядке, но диагональ дисплея по нынешним меркам не так уж велика - до 8 дюймов. Звучание напрямую зависит от аудиоаппаратуры: в начальных комплектациях это аудиосистема с радио, AUX/USB-разъемами для подключения гаджетов и 6-9 колонками, а самым дорогим версиям полагается премиальная акустика Harman/Kardon с 15 динамиками, обеспечивающая максимально качественный звук.

Киа Стингер Технические характеристики

Моторную гамму Stinger составляют мощные бензиновые турбодвигатели с прямым впрыском, которые соответствуют экологическому стандарту «Евро-5» и предпочитают топливо с октановым числом не ниже 95. Базовый фастбэк приводится в движение двухлитровым турбомотором T-GDI с отдачей в 197 или 247 л.с. и крутящим моментом в 353 Нм при 1400-4000 об/мин. Наиболее тяговитый вариант разгоняет машину до «сотни» всего за 6 сек. Топовая 3,3-литровая «шестерка» T-GDI (двойной турбонаддув, 370 л.с. и 510 Нм при 1300-4500 об/мин) ускоряет автомобиль еще быстрее - за 4,9 сек. Согласно заявлению производителя, показатели разгона до 100 км/час проверены на знаменитой «Северной петле» Нюрбургринга. Расход топлива за это удовольствие немалый: судя по «паспорту», в среднем до 10,6 л. на 100 км пути, а по факту еще больше, но ведь тех, кто замахивается на премиум-сегмент и не боится транспортного налога, такая мелочь пугать не должна? Коробка передач - восьмиступенчатая автоматическая, никакой «механики».

Характеристика 2.0 T-GDI 197 2WD 2.0 T-GDI 197 4WD 2.0 T-GDI 247 2WD 2.0 T-GDI 247 4WD 3.3 V6 T-GDI 370 4WD
Тип двигателя: Бензин Бензин Бензин Бензин Бензин
Объём двигателя: 1998 1998 1998 1998 3342
Мощность: 197 л.с 197 л.с 247 л.с 247 л.с 370 л.с
Разгон до 100км/час: 6.0 с 6.0 с 6.0 с 6.0 с 4.9 с
Максимальная скорость: км/ч км/ч км/ч 240 км/ч 270 км/ч
Расход в городском цикле: /100км /100км /100км 12.7/100км 14.2/100км
Расход в загородном цикле: /100км /100км /100км 7.2/100км 8.5/100км
Расход в смешанном цикле: 8.8/100км 8.8/100км 9.2/100км 9.2/100км 10.6/100км
Объем топливного бака: 60 л 60 л 60 л 60 л 60 л
Длина: 4830 мм 4830 мм 4830 мм 4830 мм 4830 мм
Ширина: 1870 мм 1870 мм 1870 мм 1870 мм 1870 мм
Высота: 1400 мм 1400 мм 1400 мм 1400 мм 1400 мм
Колёсная база: 2905 мм 2905 мм 2905 мм 2905 мм 2905 мм
Клиренс: 130 мм 130 мм 130 мм 130 мм 130 мм
Масса: кг кг кг 1706 кг 1855 кг
Объём багажника: 406 л 406 л 406 л 406 л 406 л
Трансмиссия: Автоматическая, 8-ступенчатая Автоматическая, 8-ступенчатая Автоматическая, 8-ступенчатая Автоматическая, 8-ступенчатая
Привод: Задний Полный Задний Полный Полный
Передняя подвеска: Независимая - типа McPherson Независимая - типа McPherson Независимая - типа McPherson Независимая - типа McPherson Независимая - типа McPherson
Задняя подвеска: Независимая многорычажная Независимая многорычажная Независимая многорычажная Независимая многорычажная Независимая многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Купить Киа Стингер

Габариты Kia Stinger

  • длина - 4.830 м;
  • ширина - 1.870 м;
  • высота - 1.400 м;
  • колесная база - 2.9 м;
  • клиренс - 130 мм;
  • объем багажника - 406 л.

Киа Стингер комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Comfort 2WD 2.0 л 197 л.с 8 AT 2WD
Comfort 2WD 2.0 л 247 л.с 8 AT 2WD
Luxe 4WD 2.0 л 197 л.с 8 AT 4WD
Luxe 4WD 2.0 л 247 л.с 12.7 7.2 8 AT 4WD
Prestige 4WD 2.0 л 197 л.с 8 AT 4WD
Prestige 4WD 2.0 л 247 л.с 12.7 7.2 8 AT 4WD
GT Line 4WD 2.0 л 247 л.с 12.7 7.2 8 AT 4WD
GT V6 4WD 3.3 л 370 л.с 14.2 8.5 8 AT 4WD

Киа Стингер фото


Тест-драйв Kia Stinger - видео


Достоинства и недостатки Kia Stinger

Судя по отзывам автовладельцев и тест-драйвам, основные достоинства у Kia Stinger таковы:

Вам наверняка понравится новый фастбэк Kia, если Вы:

  • любитель высоких скоростей;
  • не зависимы от брендов и чужого мнения;
  • точно понимаете, для чего нужна такая машина, и не собираетесь ездить на ней на дачу или рыбалку.

Или совсем не понравится, если Вы:

  • не рассматриваете модели с клиренсом ниже 20 см;
  • не доверяете азиатскому автопрому;
  • нуждаетесь в неприхотливом и экономичном автомобиле на каждый день.

Другие обзоры

На российский авторынок наконец-то поступил седан класса С+ Kia Cerato, которому рестайлинг явно пошел на пользу. Речь идет о модели третьего поколения с еще более яркой внешностью и улучшенными характеристиками. Теперь фанаты Kia могут не сомневаться: такая четырехдверка на дороге незамеченной не останется, поскольку в ее арсенале по-настоящему современный и актуальный внешний облик,...

Одна из самых успешных моделей Kia Optima пережила обновление в 2016-м году, причем речь идет не об очередном рестайлинге, а о смене поколений. Хотя с виду и не скажешь, поскольку седан четвертой генерации на первый взгляд практически ничем не отличается от своего предшественника. Когда смотришь на фотографии четвертого Optima, невольно задаешься вопросом: ну и зачем было тратить кучу...

Заднеприводный представительский седан Kia Quoris, который ворвался на российский рынок еще в 2013-м году, можно смело назвать флагманом корейского автомобилестроения, поскольку это на удивление стильная, эргономичная и высокотехнологичная машина, что подтверждают многочисленные тест-драйвы и отзывы автовладельцев. Речь пойдет об обновленной версии, обладающей более изысканной и...

Я мчу по серпантину, сжимая небольшой трехспицевый руль, сзади грохочут два сдвоенных выхлопных патрубка, выпуская выхлопные газы из 370-сильного битурбированного V6, отчаянно визжат 19-дюймовые колеса, когда полноприводная трансмиссия докручивает заднюю ось в поворот. И это не Jaguar, не BMW и не Maserati. На ступице руля из невзрачного жесткого пластика - эмблема Kia!

Вообще-то, Kia известна еще с 1944 года - тогда корейцы делали велосипеды и мотоциклы, в 70-х занялись автомобилями, но звезд с неба не хватали, производили недорогие машины, используя лицензионные японские двигатели и платформы. После кризиса 1998-го Kia попала под крыло Hyundai, а в 2005-м в Kia поняли: «Пора завоевать Европу». Переманили известного дизайнера Питера Шрайера и началось.

Модельный ряд стремительно расширялся, причем многие оценили более «европейский» внешний вид, нежели у родственных машин Hyundai. Популярность Kia росла, а технологии развивались совместными с материнской компанией усилиями. К чему я обо всем этом? Да просто в Kia решили - их уровень поднялся настолько, что пора об этом протрубить на весь мир. Так появился он - Stinger!

И не просто появился, а произвел фурор. Длинный, низкий, широкий, с огромным капотом и множеством ярких деталей Stinger привлекал толпы людей на всех автомобильных выставках. Так же и в России - стоит остановиться, как вокруг собирается много любопытствующих, тем более, линейка из 9 цветов включает в себя несколько ярких оттенков - в их числе желтый, красный, ярко-синий.

«Что за машина? Сколько стоит? Какой мотор? Похожа на Maserati!» И правда. Убрать эмблемы, и едва ли кому-то придет в голову, что это серийная машина из Кореи. Кое-где команда Питера Шрайера и Грегори Гийома даже перестаралась - бутафорские решетки на капоте и испещренный воздухозаборниками передний бампер выдают происхождение «Стингера». Хотя линия крыши у задних дверей напоминает об «Оптиме». Но Stinger не имеет к ней ни малейшего отношения!

В основе «Стингера» - изначально заднеприводная платформа, та же и у «Дженезиса» G70 за той разницей, что у «Стингера» спереди стойки McPherson вместо двурычажки. Но главное скрыто под капотом - 370-сильный V6 3.3 с двумя турбинами. Как тут не вспомнить, что Stinger - это не только «жало» в переводе с английского, о чем напоминают пчелиные соты решетки радиатора и уголков светодиодных фар - но и знаменитый переносной зенитно-ракетный комплекс. И сбивать ему предстоит обитателей премиум-сегмента.

На фото - самые нейтральные цвета. Но предлагаются еще 2 варианта отделки сидений и дверных панелей - коричневый и красный. Зона, где расположены круглые дефлекторы, отделана приятным мягким пластиком. Но планшет смотрится чужеродным элементом, а, помимо ступицы руля, огорчают и ручки открывания дверей, которые сделаны из пластика

Звучит смешно? Но внутри Stinger и впрямь хорош - салон выглядит лучше, чем на фотографиях. Мягкий пластик, приятные щелчки круглых дефлекторов, холодный металл клавиш на центральной консоли, по-мерседесовски ажурные сетки динамиков Harman/Kardon и неожиданно удобная, «породистая» посадка с низкой подушкой и вытянутыми ногами - сел и моментально подстроил все под себя.

Выбивается только та самая ступица руля из дешевой шершавой пластмассы. Ну как же так? Всего одна деталь, а впечатление портится. А управление второстепенными функциями возложено на сенсорный экран - места на центральном тоннеле для шайбы или другого контроллера не нашлось. Но в остальном эргономика хороша, да и обзорность приемлемая - на машине длиной под 5 метров и шириной под 2 легко маневрировать по городским улочкам.

Во время загрузки произошла ошибка. Мультимедийный комплекс известен по многим другим моделям Kia. Функционал, быстродействие и графика хороши, но диагональ экрана по современным меркам уже невелика - 8 дюймов

Ехать приятно. Руль налит усилием, подвеска плотная, слегка потряхивающая на малых скоростях. Восьмиступенчатый автомат (собственной разработки концерна Hyundai-Kia) работает едва заметно, а V6 ласкает слух бархатистым урчанием. Тяги столько, что коробке передач и напрягаться не нужно - 510 Нм доступны в диапазоне 1300-4500 об/мин. Но стоит выбраться из города на серпантин, втопить педаль в пол и... Stinger с неожиданно громким ревом бросается вперед! Заявлено 4,9 секунды до сотни, и истина где-то рядом.

Сиденье водителя с электроприводом - уже в базовом оснащении. У версий подороже появляется память положений, а у GT дополнительно регулируется степень боковой поддержки. Вентиляция также доступна. Сзади достаточно места для ног, а люди среднего роста не будут упираться в крышу из-за большого угла наклона спинки. Но по ширине втроем тут тесновато

Оказалось, что «громкость» звука выхлопа можно убавить или прибавить через меню (всего доступно 3 варианта), но в остальном Stinger на 100% натуральный - ехать на нем настолько просто, будто отмахал не одну тысячу километров. Ни одной ошибки в выборе угла поворота руля, а в ручной режим автомата нужно переходить лишь при совсем агрессивной езде. А как он докручивается задней осью под тягой, хотя Stinger GT доступен в России только с полноприводной трансмиссией! Чувствуется характер... BMW. И не просто так - Stinger настраивали под началом Альберта Бирманна, того самого, с кем мы последней BMW M3 .

Но проехать «шпильку» в эффектном заносе не выйдет - система стабилизации отключается не до конца, так как у «российских» машин место режима Sport+ занял Custom! Именно в нем регулируется тембр и громкость системы выпуска (а, точнее, уровень ее звука из динамиков), хотя самое ценное - возможность уменьшить усилие на руле, оставив в «Спорте» силовой агрегат и подвеску.

Впрочем, Stinger - это не спорткар, он создан не для дурачеств, а шильдик GT здесь означает Grand Turismo, большой туризм. Загрузить пару чемоданов в удобный (лифтбэк же!) багажник, да махнуть пару тысяч километров к морю без капли усталости - вот истинная стихия «Стингера». А если по пути попадется горная дорога, то он способен на многое. Единственное, что огорчает - не лучшая шумоизоляция. Слышно и шорох шин, и шум от проезжающих мимо автомобилей.

Объем багажника по европейской методике VDA не кажется выдающимся - 406 литров, но подъемная задняя дверь значительно облегчает пользование им. Спинки сидений складываются - тогда объем вырастает до 1114 литров

В Kia понимают - при всех достоинствах «Стингера» брать его в топ-комплектации за 3,3 миллиона будут единицы. Поэтому основную ставку в представительстве делают на двухлитровые версии. Кстати, базовый Stinger с задним приводом оснащается еще и блокировкой дифференциала! Как жаль, что таких машин на тесте не было. Хотя и это - нишевый продукт.

Больше всего «Стингеров» рассчитывают продавать с двухлитровым турбомотором и полным приводом. Эта модификация недоступна на европейском рынке, поэтому пришлось отдельно дорабатывать ее под Россию - в частности, был на 20 мм увеличен клиренс (до 150 мм). Адаптивные амортизаторы - привилегия версии V6, поэтому настройке подвески «Стингеров» 2.0 постарались уделить максимум внимания.

К счастью, двухлитровый Stinger оказался не намного жестче версии GT - да, неровности он отрабатывает грубее, а на волнах ему не хватает той плавности хода в комфортном режиме адаптивных стоек. Но ехать быстро по «кривой» дороге можно без опаски - с энергоемкостью тут порядок. Только на приличных перепадах подвеске не хватает хода на отбой, о чем амортизаторы незамедлительно проинформируют стуком.

Не возникло претензий и к тормозам, хотя здесь обычные скобы вместо 4-поршневых суппортов Brembo у GT-версии, - зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 в +10 на асфальте сильно ограничивали наш напор. А вот двигатель... его возможности после безграничной тяги V6, конечно, скромны - тащить 247-сильной «четверке» в гору приходится 1,9 тонны (на 73 кг меньше, чем GT). В итоге чаще утапливаешь педаль в пол, а звук назойливо приправлен «синтетикой», поэтому лучше переключить его в самый простой режим. И о каких 6 секундах до сотни тут может идти речь?

Как поедет базовая версия со 197-сильным вариантом этого же мотора, пока загадка - ее вообще анонсировали только в ходе теста. Но главное в другом - цена! 1 899 900 рублей за неплохо оснащенный заднеприводный лифтбэк - 8-ступенчатый автомат, 18-дюймовые колеса, подогрев руля, сидений, электропривод сиденья водителя, обивка салона искусственной кожей, бесключевой доступ, трехзонный «климат», датчики света и дождя, салонное зеркало с автозатемнением и электроскладывание боковых. Неплохой набор.

В кузове двадцать одна деталь изготовлена методом горячей штамповки. Водитель сидит на 45 мм ниже, чем в Оптиме, а у сидящих в заднем ряду в плечах - 1391 мм... Боже, кому интересны эти данные? Разве о них думали, когда рисовали задние фонари, взлетевшие на крылья? Или чертили «жабры» в капоте?

Эмоции - вот из какого теста замешан Stinger! Впрочем, Stinger - не бушующий пожар. Это умный огонь, следующий правилу обратной тяги: он прячется, пока не получит большой глоток свежего воздуха в виде извилистой дороги или гоночного трека. И тогда случится вспышка.

Сила Генезиса

Stinger родился с генами заднеприводной платформы, известной по седану . Агрессия не бутафорская, как у Оптимы или Rio. Через боковые «ноздри» в бампере действительно проходит воздух и находит выход в «жабрах», прорезанных в передних крыльях. Увы, даже на чистых испанских дорогах там уже стала скапливаться дорожная грязь. Красота требует жертв.






Стремительный силуэт фастбека, ставшего девятой симфонией , сразу дает понять, что задние пассажиры тут никто: Stinger - он для водителя. Я не поверил и полез назад. За недоверие получил подзатыльник от низкого дверного проема. Высота машины всего метр сорок.

И пусть! Меняю тесноту заднего ряда на «кокпитность» рабочего места. Обтянутое наппой кресло принимает в крепкие объятия. Передняя панель с тремя соплами центральных дефлекторов несет на себе отпечаток штутгартской интерьерной школы. Если уж ориентироваться, то на самых-самых! И материалы достойные. Мягкий пластик встречается не только выше «ватерлинии». Металл дверных ручек приятно холодит пальцы. А когда держишься за «хваткий» руль, и мысли не возникает о том, сколько протянет кожа на ободе.

Theta вам не это

Из трех возможных двигателей мы наверняка увидим два бензиновых - двухлитровую «четверку» с наддувом серии Theta II и мотор 3.3 V6. Европейцам двухлитровые машины будут доступны только с задним приводом, а у нас такой Stinger можно будет купить и со всеми ведущими. Мы на особом положении? Именно. Поскольку чуть ли не половина продаж автомобилей Kia в Старом Свете приходится на Россию.


Однако я сейчас в Испании, и потому в моем распоряжении заднеприводная «классика». Двухлитровая «четверка» наполняет салон приятным баритоном. Вибраций - ноль. Свою лепту в их обнуление вносят демпферы гидротрансформатора автомата.

Селектор - в положение D. Даю по газам, и Stinger без стеснения срывается с места под легкий занос. Ускорение взрослое, но в «комфорте» коробка так и норовит перескочить повыше, внося смуту в азартное настроение.



В спортрежиме всё встает на свои места. Амортизаторы поджимаются, акселератор собирает волю в кулак, а коробка с удовольствием задерживается на низких передачах. И Stinger превращается в монолит, поглощая поворот за поворотом.

Передние колеса не нагружены крутящим моментом, и это добавляет обратной связи. В связках быстрых поворотов Stinger отменно «перекладывается» в лучших баварских традициях - не входя ни в резонанс, ни в излишние скольжения. Это Альберт Бирман, долгое время учивший ездить «эмки» BMW, преподал Стингеру правильный драйверский этикет.


Если двухлитровый Stinger хорош, то каков GT с битурбо V6? Он великолепен. Чтобы его прочувствовать в полной мере, нужен трек. И я его нашел. Под сочный рык «шестерки» Stinger набирает первую сотню за пять секунд, и ощущения в спине и под ложечкой вынуждают поверить в это.

Полноприводный GT с поразительной наглостью остается стабильным на дуге даже при откровенных провокациях. Не смутить его и режимом Sport+, в котором чувствительность педали газа обостряется до предела, а страхующая электроника уходит в тень и вступает в дело лишь при откровенных ошибках.


Попробовал я и заднеприводный GT. Еще больше адреналина! И требует большей деликатности в обращении с педалями и рулем. Необдуманные эксперименты могут окончиться в кювете, особенно если шайба режимов движения стоит в положении Sport+. Но умелому водителю Stinger отвечает взаимностью: запросто и очень эффектно метет хвостом.

Однако ехать по кольцу на пределе возможностей шин, не выжигая их в каждой шпильке, куда занятнее. Ей-богу, это самый «немецкий» «кореец»! Откровенный руль, легкое силовое скольжение и большой запас тяги провоцируют на поиск новых границ возможного. Главное - не лениться и пользоваться лепестками ручного режима, иначе автомат будет переключаться невпопад: на треке ему уже недостает сообразительности. Как и тормозов. Нет, механизмы Brembo работают отменно, но колодки обычные, «дорожные». Три боевых круга - и всё, перегрев.

Точное оружие

Stinger появится в России в первом квартале 2018 года. Красив, самобытен и чертовски быстр. Правильно быстр! Он вырвался на тот горячий асфальт, который еще не пробовали колёса корейских машин. На территорию, где очень важен имидж. У Стингера есть всё, чтобы стать этаким Ниссаном GT-R в мире спортседанов. Главное - чтобы было немного «воздуха» продаж, тогда огонь не потухнет. И обратная тяга сработает.

Kia Stinger 2.2 CRDi

Kia Stinger 2.0 T-GDI

Kia Stinger 3.3 T-GDI

Длина / ширина / высота / база 4830 / 1870 / 1400 / 2905 мм

Объем багажника (VDA) 406/1114 л

Снаряженная / полная масса

1703 (1774) / 2260 (2325) кг

1642 (н.д.) / 2185 (н.д.) кг

1780 (1834) / 2260 (2325) кг

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 2199 см³; 147 кВт / 200 л.с.
при 3800 об/мин; 440 Н·м при 1750–2500 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 188 кВт / 255 л.с. при 6200 об/мин; 353 Н·м при 1400–4000 об/мин

бензиновый, V6, 24 клапана, 3342 см³; 272 кВт / 370 л.с. при 6000 об/мин; 510 Н·м при 1300–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

5,6 (6,4) л / 100 км

7,9 (н.д.) л / 100 км

9,9 (10,6) л / 100 км

Трансмиссия задний привод (полный привод); А8

*В скобках указаны данные для версий AWD.