Opel astra opc технические характеристики. Молния без грома. Тест-драйв Opel Astra OPC. Цветы для чемпиона

Третье поколение модели Astra OPC появилось в 2012 году.

Автомобиль базируется на трехдверной версии кузова хэтчбек, а единственной силовой установкой является бензиновый четырехцилиндровый двигатель серии A 2.0 NFT объемом 2 литра и с турбонаддувом, сочетающийся с шестиступенчатой механикой.

Доводкой автомобиля занимались специалисты английского подразделения Vauxhall Dynamics. Автомобиль получил переднюю подвеску типа "МакФерсон" с вынесенными поворотными кулаками, а также заднюю подвеску с механизмом Уатта. А двигатель за счет высокой степени форсировки выдает 280 л.с./5500 об/мин и 400 Нм при 2400-4500 об/мин.

В стандартное оснащение версии OPC входят самоблокирующийся дифференциал, адаптивные амортизаторы Sachs, тормоза Brembo, передние сиденья Recaro, 19-дюймовые диски, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, круиз-контроль, стеклоподъемники и магнитола.

На данный момент Astra OPC является лучшим предложением по соотношению мощность/цена. Стартовая цена за базовую версию - 1 165 000 рублей.

Мнение эксперта

И все же, при всей продуманности шасси и сбалансированности настроек, полторы тонны веса, а также 280 лошадиных сил и 400 Нм горячего темперамента «Астры» недвусмысленно намекают на то, что притвориться «крутым парнем» недостаточно. Нужно в прямом смысле стать одной из разновидностей «крутых парней» – гонщиком! Если вы недостаточно храбры, чтобы полностью использовать потенциал 355-миллиметровых передних тормозных дисков с суппортами Brembo и тормозить максимально поздно, затем поворачивать по идеальной траектории, «выцеливая» апекс, и в как можно раньше открывать полный газ (на выходе из поворота вспоминаешь добрым словом самоблокирующийся дифференциал, который помогает колесам справляться с большой мощностью) – рядом с Astra OPC вам будет некомфортно. Широкая колея, широкие покрышки, отличная подвеска и низкий центр тяжести не отменяют того факта, что автомобиль переднеприводный и мощный! А это значит, что при слишком раннем добавлении газа передок будет неминуемо скользить на внешнюю сторону поворота, пугая неподготовленного пилота. Неужели вы думали, что такие «девушки» бывают слабохарактерными? Нет уж, помыкать собою она точно не позволит, но притвориться, что вы за главного вполне может.

Opel Astra OPC нового поколения построен на платформе уже достаточно хорошо знакомого в России Opel Astra GTC. Мировая премьера очередного поколения Опель Астра ОРС 2013-2014 модельного года состоялась в рамках Женевского автосалона весной 2012, и уже в середине лета представительство немецкой компании Опель заявило о старте продаж «горячего хэтчбека» на российском рынке.

В рамках нашего обзора постараемся понять, стоит ли «зажигалка» Astra J OPC тех денег, которые за неё просят, и в состоянии ли авто «дать прикурить», что называется, «по полной программе».

Внешность «заряженной» Астры ОПС с первых секунд притягивает взгляды окружающих. В статическом положении машина выглядит словно сгусток энергии. Передняя часть со стильными фарами головной оптики, огромным бампером с широкой улыбкой воздухозаборника и оригинальными дополнительными воздуховодами по краям обтекателя (обманки, но выглядят эффектно).

Аэродинамический обвес в виде губы переднего бампера, накладок на пороги, огромного спойлера на переходе купола крыши в стекло пятой двери гармонично дополняется «бицепсами» колесных арок, с легкостью размещающих в себе низкопрофильную резину 245/40 R19 – 245/35 R20 на красивых дисках R19 и R20, и с интегрированным в профиль диффузором заднего обтекателя.

Хромированные трапеции выпускной системы разнесены по бокам заднего бампера и ненавязчиво намекают на серьезный потенциал автомобиля.

В какой бы цвет не был окрашен кузов «болида», а вариантов окраса семь - снежно-белый, ярко желтый (спелая дыня), яркий красный, голубой (Arden blue), насыщенный синий (Buzz), черный (Carbon Flash) и Mineral White (белый) – автомобиль выглядит потрясающе.

Салон третьего воплощения Опель Астра OPC радушно встречает водителя и переднего пассажира, знакомым по модельному ряду, «Astra J интерьером». Архитектура передней панели, центральная консоль с россыпью кнопок управления, приборная панель с двумя большими и парой маленьких циферблатов, экран бортового компьютера (спидометр размечен до «взрослой» цифры 300 км/ч).

Рулевое колесо и кресла переднего ряда оригинальные «ОПС-совские». «Баранка» в кожаной оплетке диаметром 36 см идеально ложится в руки, стильно по-спортивному подрезана снизу, с яркими приливами для больших пальцев в месте правильного хвата. Сиденья-ковши собственной опелевской разработки (не Recaro) одобрила и засвидетельствовала полагающимся сертификатом немецкая ортопедическая ассоциация AGR.

Кресла установлены низко и водитель полулежит за рулем, в зависимости от пожеланий автовладельца обивка может быть комбинированной (ткань и кожа) или полностью кожаная. В наличии 18 (!!!) регулировок сидений, включающих в свой список электропривод валиков поддержки бедер и поясничного подпора.

Идеальная «ручка» выбора передачи приятно охватывается рукой, педали с алюминиевыми накладками и резиновыми пупырышками (в ответственный момент ступня не соскочит с педали). Найти оптимальное положение за рулем - задача не из легких, но потратив минут десять на выбор различных положений тела в итоге устраиваешься, как в гоночном автомобиле.

Базовая комплектация Opel Astra J OPC не позволяет рассчитывать на «полный фарш», и для этого, разумеется, существует несколько опционных пакетов позволяющих хорошенько «упаковать» авто:

  • пакет «OPC Design» (25 тыс рублей) - спойлер, пороги, светодиоды в задних фонарях;
  • пакет «Performance» (45 тыс. рублей) - адаптивный ксеноновый свет AFL+, подогрев электрозеркал с функцией складывания, датчики света и дождя;
  • пакет «Unlimited» (80 тыс. рублей) - навигатор, парктроник, боковые «шторки» подушки.
  • а доплатив сразу 150 000 рублей - получим полный фарш (где, кроме всего выше перечисленного, ещё: кованные диски R20, полностью кожаный салон, музыка Infinity).

Вот и добрались до самого интересного. Внешность, салон и материалы отделки - это все хорошо, но за счет чего автомобиль подарит радость и кайф от зажигательного драйва!? Начнем с феноменального бензинового двигателя: 2-х литровый мотор с турбонаддувом выдает 280 «жеребцов» и через честную 6 МКП и механически блокируемый дифференциал передает всю мощь на передние колеса (на мокром асфальте, правда, не спасает от срывания ведущих колес в сильную пробуксовку).

Спереди обычные стойки МакФерсон, но благодаря оригинальной схеме HiPerStrut с отдельно установленными поворотными кулаками, на которых крепятся ступицы, при повороте рулевого колеса стойки остаются на месте, что на 44% уменьшает угол поперечного наклона оси и на 46 % уменьшает плечо обкатки. Проще говоря, удается добиться большей площади контакта шин в повороте и, разумеется, улучшить управляемость. Задняя подвеска - балка с механизмом Уатта, но в отличии от «обычной Опель Астра» с более жесткими пружинами (на 30%) и заниженным на 10 мм клиренсом. Ко всему стоит добавить регулируемые амортизаторы FlexRide и гидроусилитель рулевого управления - способные изменять настройки (три режима Normal, Sport и OPC) и тормозные механизмы Brembo (спереди с 355-мм дисками).

Давайте попробуем оживить двигатель и проехать пару кругов по треку – тест-драйв Opel Astra J OPC. Запустив мотор сразу понимаешь, что под капотом «живет» табун, настолько громогласным кажется голос двигателя. Прогрев «сердце» до рабочей температуры – «голос» становится тише и благороднее. Ну, вперед! Включаем передачу, отпускаем длинноходную педаль сцепления и машина стремительно набирает ход. Руль можно не держать «смертельной» хваткой, авто едет прямо. На сухом асфальте ведущие колеса в полной мере реализуют всю силу мотора, первая, вторая - уже 100 км/ч за 6 сек. Поворот за поворотом проходим на одном дыхании, при входе в вираж открываем газ и авто словно по рельсам ввинчивается в радиус. Руль тугой и информативный, кажется, что руками держишься за рулевые тяги. Ощущение детской радости не покидает в течении всего времени проведенного в Опель Астра ОРС. Повороты, повороты, а вот и длинная прямая - педаль в пол и стрелка стремительно добирается до заветных 250 км/ч. Проверив тормоза, повисли на ремнях безопасносности, замедление мощное и прямолинейное. Ну вот и вышло время, пора отдавать «зверя» владельцу. Вот только «зверь» – автомобиль оказался прирученным, понятным и толерантным, на таком можно каждый день на работу ездить, да и детей в школу возить.

Стать обладателем послушного спортсмена Opel Astra OPC в 2015 году (на российском рынке) можно за 1 714 900 рублей («базовая» цена). Однозначно, «зажигалка» Опель Астра ОРС стоит тех денег, которые за неё просят.

Который отличается более агрессивным внешним видом и более высокими техническими характеристиками – это Opel Astra OPC (Opel Performance Center).

Третье поколение увидел свет в 2012-м году, что касается изменений то они очень серьезные, автомобиль стал выглядеть современно и очень агрессивно. Модель получила обвесы, которые обычно устанавливают нас свой авто фанаты тюнинга, конечно не точно такие же, но примерно похожие.

Изменен интерьер модели, также улучшена его техническая часть. Производство и продажи идут до сих пор, но компания производителя утверждает, что скоро будет выпущено еще одно поколение.


Внешний вид

Производитель улучшил дизайн, сделав его более агрессивным и благодаря агрессии модель и привлекает внимание других автолюбителей и просто окружающих. Но детали обычной версии остались, то есть это обычная версия со спортивным обвесом.

Передняя часть имеет красивую линзованную оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями. Между фар находится небольшая хромированная решетка радиатора, которая имеет по краям рельефности, идущие от капота. Массивный аэродинамический бампер имеет большую решетку посередине и по краям два воздухозаборника с хромированными вставками. Морда действительно получилась удачной.


Боковая часть Опель Астра ОПС привлекает большими колесными арками, которые слегка раздуты. Также привлекают аэродинамические элементы автомобиля, в особенности радует линия, которая идет от ручки открытия двери до заднего фонаря. Помимо этого, классно смотрятся диски хэтчбека, они 19-е, но за дополнительную сумму можно установить 20-е.

Сзади автомобиль имеет оптику примерно похожую на лепесток, выглядят они красиво. Крышка багажника рельефная, выглядит действительно неплохо, в верхней части присутствует большой спойлер, на котором имеется повторитель стоп-сигнала. На массивном бампере находятся два крупных патрубка системы выпуска, из которых выходит хороший звук.


Габариты:

  • длина – 4466 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1482 мм;
  • колесная база – 2695 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Технические характеристики

Здесь установлен обычный двигатель, который имеет объем в 2 литра. Данный агрегат имеет 16 клапанов и турбину, которая раздувает двигатель до 280 лошадиных сил. Мотор позволяет автомобилю набрать скорость в сто километров в час ровно за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Как показывала практика, некоторым владельцам удалось достигать скорости в 270 км/ч.


Расходует Opel Astra OPC J достаточно много – практически 11 литров необходимо для того чтобы преодолевать сто километров пути по городу, а по трассе этот показатель упадет до 6-ти литров. Предлагается мотор в паре только с механической 6-ступенчатой коробкой передач и передним приводом.


Также модель порадовала отличной управляемостью, она отлично ведет себя в поворотах и при этом он относительно комфортный и поэтому его можно использовать в качестве основного городского автомобиля.

Салон


Что касается салона модели то там осталось все практически то же самое, но некие изменения он все же получил. Первое это спортивные сиденья с вышивкой «OPC», также руль получил шильдик с такой же надписью. Во все остальном ничего не изменилось от обычной Астры в дорогой комплектации.

Сами кресла как вы уже поняли спортивные, в них находиться удобно и в принципе места хватает, они кстати оснащены подогревом и механическими регулировками. Задний ряд предназначен для 3-х, но даже 2-м там будет не особо комфортно.


Водительское место обладает таким же, как и у обычной версии рулем, он 3-х спицевый, достаточно большой и имеет органы управления мультимедией. Приборная панель оснащена аналоговыми датчиками, которые помещены в колодцы, между ними находится небольшой малоинформативный бортовой компьютер.


Центральная консоль Опель Астра ОПС обладает небольшим дисплеем мультимедийной системы, навигации нет, но за дополнительную сумму она может появиться. Ниже находится просто огромное количество кнопок, с помощью которых и управляется мультимедиа. Именно этим и отличается Опель, большим количеством кнопок на центральной консоли. Далее мы можем наблюдать также большое количество клавиш, но они предназначены для настройки климат-контроля. Еще ниже расположилась ниша для мелочей и прикуриватель.

На тоннеле присутствует селектор КПП, ниша для мелочей, подстаканник и кнопка электронного стояночного тормоза. Также здесь есть внушительный подлокотник. Здесь неплохой багажник, его объем равен 380-ти литрам, а если сложить задний ряд можно получить аж 1165 литров.

Цена


Автомобиль предлагается покупателю только в одной комплектации, но есть дополнительные опции. Минимум покупателю придется заплатить за модель 1 160 000 рублей и вот что авто будет иметь:

  • подогрев руля и кресел;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • электрорегулировка зеркал и их обогрев;
  • неплохая аудиосистема;
  • сигнализация.

Также как мы уже сказали, присутствует огромное количество платных опций:

  • кожаный салон;
  • помощь старта в гору;
  • навигационная система;
  • датчик давления в шинах;
  • парктроники;
  • панорамная крыша;
  • управление дальним светом;
  • распознавание дальним светом.

Сейчас производство хэтчбека завершилось, поэтому продажи перешли на вторичный рынок, где владельцы его продают в среднем за 750 000 рублей.

Opel Astra OPC J действительно красивый и быстрый автомобиль, его минус, это низкий дорожный просвет и жесткая подвеска, и поэтому о комфорте следует забыть. Модель станет прекрасным автомобилем для молодого парня или девушки любящего скорость в городе.

Видео

«Смотри, почти наша „Астра“, но на треть дороже! Чем она лучше-то?» Чисто женский вопрос. Базовая 180-сильная трехдверка стоит минимум 780 тысяч рублей. Если не интересоваться богатым исполнением, пакетами и отдельными опциями, а рассматривать «Астру GTC» как «подогретый» хэтчбек, это совсем немного за будущие достижения на трек-днях. Турбомотор объемом 1,6 л в паре с 6-ступенчатой механикой гарантирует неплохую динамику (разгон до сотни за 8,3 секунды и максималка 220 км/ч), а шасси обещает достойную управляемость.

Если нафаршировать GTC опциями, как наш тестовый автомобиль, то она вплотную приблизится к цене самой мощной «Астры OPC» в стандартном исполнении. OPC - один из быстрейших хот-хэтчей: 2-литровый турбодвигатель мощностью 280 л.с. разгоняет машину до 250 км/ч и позволяет набрать первую сотню за 6 секунд! В ходовой части применены более жесткие пружины и стабилизаторы, с колебаниями борются электронноуправляемые стойки «ФлексРайд», пробуксовку минимизирует дифференциал повышенного трения, а останавливают автомобиль тормоза «Брембо».

Различия в салонах не столь разительны. И у GTC, и у OPC стильная передняя панель с россыпью кнопок, кожаная отделка дверей и сидений. Вот только сами сиденья разные: у «зажигалки» ковши «Рекаро», причем расположены они на 17 мм ниже. Остальные ее отличия скорее декоративны, нежели функциональны: баранка с логотипом OPC на 1 см меньше в диаметре и чуть скошена внизу, у рычага коробки передач фирменный набалдашник, а на педалях металлические накладки.

НА ГРАЖДАНКЕ

GTС воспринимается поначалу как сугубо гражданский автомобиль. Посадка удобная, тело хорошо зафиксировано, органы управления на месте. Нареканий раз-два и обчелся: длиннорукие могут набить синяк о подлокотник при включении четных передач, а коротконогих утомит длинноходное сцепление и высоко задранный передний край подушки.

Двигатель кажется пресным. «Астра GTC» едет ровно во всем диапазоне оборотов: линейная тяга сопровождается негромким унылым аккомпанементом выхлопа. Кажется, что стоишь на месте, а глянешь на спидометр - ба, мы разогнались уже на лишение прав! Отстраненности способствует хорошая изоляция - как от вибраций, так и от шума. Цоканье шипованных шин и гул протектора, конечно, проникают в салон, но приглушенно. И большинство неровностей доходят не тычками, а звуками: увы, «говорливость» стоек «ФлексРайд» знакома многим владельцам «астр».

Прямую трехдверка держит уверенно, при разгоне даже на волнистом асфальте не рыскает - спасибо передней подвеске HiPerStrut. Но иногда рулевое управление озадачивает: ощущение четкого «нуля» пропадает, при отклонении на несколько градусов баранка становится неинформативной. Ехать даже в своей полосе становится трудно: невозможно по усилию почувствовать небольшое отклонение. Особенности калибровок электроусилителя?

На заправке по дороге на «Смоленское кольцо» меняемся машинами. Усесться за руль версии OPC сложнее - посадке мешает уменьшенный на 10 мм дорожный просвет и развитая поддержка низко установленных сидений. Отчего же в кресле так просторно? Без паники: валики подушки и спинки можно подогнать электроприводами. Впрочем, даже я, обладатель средней комплекции, пожелал бы более тесных «объятий», - но не сейчас, а позже, на автодроме.

Пока же «Астра OPC» пробуждается ото сна с недовольным рыком. Усилия на педалях здесь выше, но не чрезмерны. При первом же торможении следует клевок: от легкого касания педали хот-хэтч встает как вкопанный. В остальном все знакомо по GTC, только описание каждого параметра требует слова «чуть»: чуть четче переключения коробки, чуть больше шумов и вибраций, чуть точнее обратная связь. Но только не разгон - с лишней сотней «лошадок» «Астра OPC» под стон и шипение несется как угорелая, только успевай менять короткие передачи.

КОЛЬЦО РАЗДОРА

Утром перед тестом хот-хэтч остался стоять на козелках без колес. Нет-нет, их не украли (кстати, стоимость четырех шин в сборе с дисками сопоставима с полугодовым доходом среднего горожанина в окрестностях «Смоленского кольца»). Мы с трудом нашли шиномонтаж, где согласились переобуть колеса в летнюю резину (для замеров), и протестировали оба автомобиля на одном и том же комплекте. Это допустимо: для «Астры GTC» 20-дюймовые диски предлагаются как опция. А вот рокировки не выйдет: суппорты мощных тормозов OPC встают враспор между спицами 18-дюймового диска от GTC!

Желтый хэтчбек, приосанившийся на крутых колесах, отправляется штурмовать повороты автодрома. Гармоничный, послушный и предсказуемый автомобиль: в режиме Sport мехатронного шасси своевременно реагирует на газ, послушно следует за «чистым» рулем, ожидаемо кренится и мягко проходит поребрики. Управляемость хороша: легкий снос при переборе скорости на входе в вираж тут же сменяется подруливанием задней оси, переходящим в прогнозируемый занос.

Чайную ложку дегтя вносят тормоза: на автодроме привод воспринимается ватным, а после нескольких быстрых кругов надежность замедления снижается. Пожалуй, сцепные свойства покрышек «Пирелли-P Зеро» размера 245/35R20 превышают возможности тормозов! Но в целом результат достойный: лучший круг пройден за 1 минуту 55,9 секунды. Это, для сравнения, даже лучше времени 240-сильного «Сеата-Леон Купра» и всего на полсекунды хуже результата «Форда-Мустанг», форсированного до 700 «лошадок»!

А как «Астра OPC»? Совершенно другой автомобиль. Разгон злой, но не такой, как у одноименной машины прошлого поколения, впечатлявшей взрывом тяги. Здесь она просто плавно, волной превращается из достаточной в чумовую, заставляя быстрее орудовать рычагом: поднимать обороты выше шести тысяч смысла нет. Коробке можно пожелать лишь большей четкости.

А что пожелать управляемости? Изысканности, что ли. Хотя это дело вкуса. Младшую версию можно валять и так и этак, а «Астра OPC» не понимает намеков: как ни провоцируй ее рулем и газом, в занос она не идет. И диктует иные траектории, нежели большинство хот-хэтчей, которые мы испытали. Но стоит найти подход, и OPC подарит кайф своей прямолинейностью.

В профилированной дуге перед стартовой прямой можно не опасаться коварного скольжения задка, в крутом повороте «За рулем», которым она заканчивается, можно рано открываться. Если «Астра GTC» там безвольно пробуксовывала внутренним колесом и сползала наружу, то версию OPC дифференциал повышенного трения удерживает на трассе. Потрясающе: открываешь газ, а автомобиль вместо вылета на поребрик с мощным разгоном проходит по самому краю асфальтового полотна! И так - круг за кругом.

«У вас тормоза не пропали?» - поинтересовался после серии замеров видеооператор. Удивились: к ним вообще не было замечаний. Давишь на тугую педаль - и каждый раз исправно виснешь на ремнях. Тогда нам показали видео: с алыми светящимися дисками, с фейерверком от горящих колодок, «Астра OPC» припадает к асфальту при жестком торможении… И даже после таких перегрузок на обратном пути не было ни биения покоробленных дисков, ни скрипа изношенных колодок.

А еще «Опель-Астра OPC» стал быстрейшим из дюжины горячих хэтчбеков, которые мы протестировали на «Смоленском кольце» в 2012 году: круг пройден за 1 минуту 50 секунд ровно. Стоит ли все это разницы в цене между «подогретой» GTC и «разгоряченной» OPC - решать фанатам трек-дней. А из хот-хэтчей мощностью от 250 л.с. это, как ни крути, самое доступное и горячее предложение.

Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта,

директор автодрома «Смоленское кольцо»:

Как ни странно, интересней в управлении «Астра GTC». Да, у нее относительно скучный мотор, тормоза в экстремальных режимах плывут, а привод педали словно набит ватой, - но это приемлемо для гражданской машины. Зато шасси с огоньком: хороший баланс между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. «Астра OPC» своей прямолинейностью заставляет искать необычные траектории, и если не учесть эту особенность, то потом скорректировать направление сбросом газа не получится. Зато на выходе из поворота отлично работает самоблок. А тормоза выше всяких похвал. Машина быстрая, но на любителя.

организатор серии RHHCC,победитель зачета Federal Hot-Race:

«Опель-Астра OPC» очень понравился - настолько, что готов присудить ему на один эмоциональный градус больше. Впечатлила эффективность тормозов и общий баланс: он позволяет позже замедляться и занести больше скорости в поворот. На выходе заметно помогает самоблок: там, где GTC бессильно скользит, OPC идет в разгон. Считаю, это один из лучших хот-хэтчей. А поскольку в соревнованиях RHHCC первично время круга, то в таблице результатов «За рулем» он и правда чемпион. Мой боевой «Сеат-Леон Купра», специально подготовленный для соревнований, быстрее и заточен на избыточную поворачиваемость, но прямолинейность «Астры OPC» ничуть не раздражала. Не понравилась лишь посадка - валики боковой поддержки, даже сведенные, давят куда-то не туда, вместо того чтобы фиксировать тело. Ну и опелевским коробкам передач пожелаю больше четкости. А «Астра GTC» - красивая, хорошая машина для повседневной езды, на треке ярких эмоций не подарила.

Новое поколение Opel Astra OPC – позаимствовало платформу у уже известного российским автолюбителям . Представление публике очередной новинки от Opel было осуществлено на автосалоне в Женеве весной 2012-го, а летом того же года руководство компании объявило о начале продаж модели в России. В статье изучим Опель Астра ОПС образца 2013-2014 года, чтобы понять, справедлива ли предложенная цена за начальную версию в размере от 1165 тысяч рублей, а также оправдывает ли данная модель возложенные на нее надежды, как на драйвовый и энергичный автомобиль.

Зажигательная Опель Астра ОПС приковывает внимание в первые же мгновения после взгляда на нее (см. фото и видео). Она, даже не двигаясь с места, производит впечатление затаившегося зверя, готового при первой же возможности стремительно сорваться с места. Спереди – стильная головная оптика и внушительных размеров бампер, весело улыбающийся крупной решеткой воздухозаборника.

По краям обтекателя расположились мнимые дополнительные воздуховоды, производящие эффект настоящих. Обвес с аэродинамическими характеристиками, накладки на пороги, спойлер на месте слияния стекла задней двери и крыши автомобиля – все это прекрасно сочетается с дутыми колесными арками, под которыми способна разместиться резина 245/ 40 R19 или 245/ 35 R20.

В профиль обтекателя заднего бампера встроен диффузор. Отверстия выпускной системы красиво оформлены хромированными рамками и расположены по краям бампера. Предложенная цветовая гамма окраски кузова новинки довольно разнообразна – это восемь цветов: два варианта белого, сочно-желтый, ярко-красный, голубой, темно-зеленый, синий и черный. В любом варианте автомобиль сногсшибателен.

  • Внешние размеры кузова Opel Astra OPC практически в точности повторяют размеры версии Opel Astra GTC. Заряженный Astra OPC длиной в 4466 мм, шириной в 1840 мм, высотой в 1482 мм, с 2695 мм колесной базы, 135 мм дорожный просвет, колея передних и задних колес - 1587 мм.

Убранство салона Опель Астра ОРС знакомо по моделям – это приятная и уютная архитектура передней панели, две пары крупных и небольших круглых шкал на панели приборов, консоль по центру с множеством управляющих кнопок, дисплей бортовой компьютерной системы.


Руль и передние сиденья имеют оригинальный внешний вид, присущий именно OPC. Колесо руля отделано кожей и анатомически точно ложится в ладони водителя: снизу на руле имеется спортивный подрез, а в месте обычного хвата – ярко выраженные наплывы для больших пальцев рук. Opel самостоятельно разработал сиденья-ковши, которые были одобрены и засвидетельствованы необходимым сертификатом AGR – германской ортопедической ассоциацией. Расположение этих кресел довольно низкое, поэтому водитель за рулем находится практически полулежа. Обивка сидений на выбор предлагается либо кожаная, либо комбинированная – кожа и ткань. Сиденья регулируются в 18 разных вариантах, в том числе есть электропривод валиков, поддерживающих бедра, и подпора поясницы.

Эргономичный рычаг переключения передач удобно ложится в руку, а на педалях есть накладки из алюминия и резиновые пупырышки, благодаря чему обувь не скользит по ним. При таком количестве регулировок сидения найти самое оптимальное положение не так-то просто, но когда цель достигнута, водитель чувствует себя как в гоночном болиде.

Базовый вариант оснащения Opel Astra OPC модели 2013-2014 года, разумеется, не в состоянии включить все полезные и просто интересные опции, поэтому предусмотрено несколько дополнительных пакетов, позволяющих учесть любые предпочтения автолюбителей. Например, в пакет Design, который обойдется в 25 тысяч рублей, включены пороги, спойлер и светодиодные огни в задних фонарях. В пакете Performance, стоимость которого 45 тысяч, предусмотрены подогрев зеркал с электроприводом и возможностью складываться, адаптивное освещение с ксеноном AFL+, а также датчики дождя и света. Пакет Unlimited, за который придется выложить 80 тысяч, порадует дополнительно навигацией, парктроником и боковыми подушками-шторками безопасности. А доплатив 150 тысяч, счастливый владелец новой Astra OPC получит в полное свое распоряжение кованые диски R20, салон в коже и музыкальную систему Infinity.

Технические характеристики : Опель Астра ОПС - обладатель феноменального двигателя на бензине с турбонаддувом, который при объеме 2,0 литра способен развивать мощность 280 лошадиных сил. А передает крутящий момент на передние колеса 6-ступенчатая МКПП с механически блокируемым дифференциалом.

Подвеска спереди базируется на стойках МакФерсон, но они установлены по особой схеме HiPerStrut и имеют обособленные поворотные кулаки с прикрепленными на них ступицами. Благодаря этому при повороте руля стойки не двигаются с места, что позволяет на 44% уменьшить поперечный наклон оси и на 46% - плечо обкатки. То есть контактная площадь между шиной и дорогой максимальная, а, следовательно, и управлять машиной становится легче.
Задняя подвеска работает на основе балки с механизмом Уатта, но в ней пружины на 30% жестче, нежели в обычном Опеле Астра, а дорожный просвет занижен на 10 мм по сравнению с Opel Astra GTC. Дополняют этот внушительный набор амортизаторы FlexRide, тормоза Brembo с дисками 355 мм и рулевое управление с гидроусилителем и различными настройками – Normal, OPC и Sport.

Тест-драйв : уже при запуске мотора по его реву становится понятно, насколько огромной мощью он обладает. При нагревании движка с течением времени рокот приглушается, становясь ровным и благородно-спокойным. Длинноходная педаль сцепления, четкое включение передач, отменное рулевое колесо и идеальная для активного управления посадка. При этом даже придавив педаль акселератора в пол машина едет прямо без применения особых усилий, чтобы удержать руль. На сухом и ровном асфальте можно в полной мере прочувствовать все возможности мотора, а 100 кмч можно достичь всего за 6 секунд, 150 кмч за 11,5 секунд, а 200 кмч за 20-21 секунд. Кстати, максимальная скорость, на которую способен автомобиль, составляет 250 кмч по данным производителя, реально владельцам удается разогнаться до 259 -270 кмч. Тугой и отзывчивый руль позволяет очень тонко чувствовать автомобиль. При нажатии педали тормоза тело упруго выбрасывает вперед, остановка происходит точно, мощно и невероятно ровно.
Хотя, несмотря на зверские характеристики, автомобиль предельно понятный, очень ручной и послушный, вполне подойдет как для езды с ветерком по трассе, так и для ежедневных семейных поездок по делам.

Цена на новый Opel Astra OPC 2013-2014 года от 1,165 млн. рублей кажется не такой уж и высокой, учитывая удовольствие от управляемости, драйва и динамики дополненное ярким эстетическим эффектом от внешности автомобиля. Касательно стоимости дополнительных опций для желающих их купить: они способных поднять цену на ураганный хэтчбек Astra OPC до 1,391 млн. рублей. И стоит ли экономить чуть больше 200 тыс. рублей, отказавшись от навигации, адаптивных ксеноновых фар, музыки Bose и стильных двухцветных кованных дисков, решать только покупателю OPC.