Производство автомобиля французского автогиганта Пежо под кодовым номером 206 стартовало в 1998 году и до сих пор выпускается в некоторых странах в своем первичном облике. Модель имеет несколько преемников, и один из них даже успел прекратить свое существование (Пежо 207). Возраст не помешал компактному универсалу и хэтчбеку сохранить свою популярность. Здесь не последнюю роль сыграло огромное количество машин на складах дилеров, тогда как на остальные иномарки в России порой формировалась 5-месячная очередь. В 2001 году помимо упомянутых кузовов был представлен купе-кабриолет Пежо 206 СС. Версия в кузове седан выпускалась в Иране и тоже была доступна в России, хотя на европейский рынок так и не попала. В 2008 году Пежо 206 получил небольшое обновление, а с ним и новое название – 206+. С 2010 года официальные продажи мини-автомобиля были прекращены, однако на вторичном рынке все еще доступна масса вариантов в довольно хорошем состоянии.
Под капотом мини-автомобиля обосновалась широкая гамма как бензиновых, так и дизельных моторов. Отечественные салоны предлагали только бензиновые модификации с рабочим объемом двигателей от 1.1 до 2.0 литров (диапазон мощности от 77 до 136 л.с.). Самая заряженная версия комплектовалась 2-литровым агрегатом мощностью в 177 лошадей. Турбодизельные силовые установки, представленные в Европе, включали линейку моторов разной емкости (1.4-2.0 литра) с 68-109 л.с. в активе. Информация о видах масла, которое нужно заливать в моторы, и сколько лить – дальше в статье. Двигатели работали в паре с роботизированной 5-диапазонной коробкой или на механике.
Отличительными особенностями представленной модели стали повышенная система безопасности, стильный привлекательный дизайн с агрессивными чертами и отличные ходовые качества – все вместе это помогло завоевать 206-му народную любовь и быстро стать бестселлером не только в России, но и в Европе.
Поколение I (1998 – н.в.)
Двигатель TU1JP/L3 1.1
- Когда менять масло: 10000
Двигатель HFZ(TU1JP), HFX(TU1JP) 1.1
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 10000
Двигатель ET3J4 и DV4TD 1.4
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 10000
Двигатель TU3JP 1.4
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 10000
Двигатели TU5JP/L3 и TU5JP4/L3 1.6
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 10000
Двигатели DW8 / DW8(WJZ) / DW8BL4 / DW8L3 / DW8L4 / WJZ(DW8) 1.9
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,8 л., 4,75 л. (DW8 до 2002 года)
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 10000
Автомобили марки пежо (французского производителя) не сильно отличаются в обслуживании (а в периодической замене масла и фильтров) от других автомобилей. Все что нужно иметь под рукой это хорошая инструкция, новое масло и фильтр, минимальный набор инструментов.
Какое масло лить
Все масла делятся на разные категории по своей вязкости. В частности для двигателей 206 модели, рекомендуют заливать Total Quartz 5W40.
Периодичность замены по стандарту, 1 год эксплуатации либо через ~ 15 000 км.
Сколько лить (заправочные объемы)
Название жидкости | Двигатель | Объем заправки,л | Назначение и марка рекомендованной жидкости | Интервал технического обслуживания |
1,2 S | 3,2 | API SL (ILSAC GF-III) | ||
Моторное масло | 1,4S/1,4D/1,5S | 3,75 | SAE10W-30
Районы с низкой температурой: SAE 5W-30 |
|
Объем жидкости | 1,2 S | 5,2 | Етиленгликолевая охлаждающая жидкость | |
в системе охлаждения | 1,4S/1,4D/1,5S | 7,0 | ||
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП) | 1,4 D/1.5S | 5,9±0.2 | ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III | Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля |
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП) | 1,2S | 2,1 | SAE75W-85 | (см. Сервисную книжку) |
1,4S/1,4D/1,5S | 1,8 | SAE 80W
при низких температурах SAE 75W |
||
Тормозная жидкость | 0,5 | DOT 3 или DOT 4 | ||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | 1,1 | DEXRON II-D или DEXRON III |
Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:
- Новое масло;
- Масляный фильтр;
- Тряпки;
- Тазик на ~ 5 л;
- Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
Замена по этапно
- Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Peugeot 206 – компактный бюджетный автомобиль, широко востребованный на российском рынке. Машина была очень популярной в начале-середине 2000-ых годов. Поэтому неудивительно, что почему таких автомобилей очень много на вторичном рынке. На Peugeot 206 и сейчас наблюдается устойчивый спрос, что подтверждает надежность модели. Вместе с тем, у владельцев поддержанных «двести шестых» все чаще возникает вопрос о необходимости проведения самостоятельного обслуживания. Этот вопрос актуален для тех, кто не собирается обслуживать немолодую машину в дорогом сервисе. К счастью, конструкция Peugeot достаточно простая, и не требует больших затрат. Помимо более крупных неисправностей, для начала следует решить вопрос с расходными материалами – например, залить масло в двигатель. О том, какое масло выбрать для Peugeot 206, подробно описано в этой статье. В статье приведены параметры и лучшие производители смазочных материалов.
Обратим внимание, что для Peugeot 206 рекомендуется использовать моторные масла с классификацией SG или SG/CD. Также важно, чтобы сведения на этикетке изделия соответствовали так называемым стандартам API, и классу вязкости SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль.
Производитель советует такие параметры:
Для бензиновых моторов:
- По стандарту API – SH или выше
- По стандарту API (вязкость) – SH или выше
Теперь рассмотрим на примере различные типы смазок с определенными параметрами и лучшими брендами. Данные приведены отдельно для каждого модельного ряда Peugeot 206:
Модельный ряд до 2009 года
По классу SAE:
- Всесезонное масло – 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип масла – полусинтетическое
- Лучшие бренды – Mobil, Xado, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
Модельный ряд 2010
По классу SAE:
- Всесезонное – 10W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, GT-Oil
Модельный ряд 2011
По классу SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 10W-50
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
- Лучшие бренды – Шелл, Кастрол, Мобил, Xado, ZIK, Лукойл Valvoline, GT-Oil
Модельный ряд 2012:
По классу SAE:
- Всесезонное: 10W-40, 10W-50, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
- Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
- Лучшие бренды – Шелл, Кастрол, Мобил, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, GT-Oil
Модельный ряд 2013
По классу SAE:
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W50
- Тип масла – синтетическое
- Лучшие бренды – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, Valvoline, Лукойл, ЗИК, GT-Oil
Вывод
Выбирая качественное масло для двигателя Peugeot 206, необходимо в первую очередь обращать внимание на параметры, а потом уже отдавать предпочтение тому или иному бренду – это что касается более доступных моторных масел, которые являются аналогами оригинальным смазкам. Что касается дорогостоящих оригинальных масел, в их качестве не стоит сомневаться, но оптимальные параметры тоже надо учитывать. Peugeot 206 сходил с конвейера с оригинальным заводским маслом. Его параметры нужно всегда учитывать при выборе аналогичной смазки. В противном случае есть риск смешивания двух масел (старого и нового) с абсолютно разными параметрами.
Видео
Расходники:
- масло Total Quartz 5w40
- масляный фильтр (1109.CK )
- прокладка сливной пробки поддона картера (0164.88 )
Сколько лить масла (включая масляный фильтр)?
- Двигатель 1.1 - 3,4 литра
- Двигатель 1.4 - 3,25 литра
- Двигатель 1.6 - 3,2 литра
- Двигатель 1.6 16 V - 3,4 литра
- Двигатель 2.0 16 V - 5,3 литра
- Двигатель 1.4 HDI - 3,8 литра
- Двигатель 1.6 HDI - 3,85 литра
Между отметками MIN и MAX на щупе разница - 1 литр.
Для замены масла Вам понадобится инструмент:
- головка на 24
- головка на 27
- тара для старого масла
Пошаговое руководство по замене масла в двигателе на Пежо 206
- Перед заменой необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Открываем капот и отворачиваем крышку для залива масла на двигателе.
- Подставляем предварительно заготовленную тару под сливную пробку и откручиваем головкой на 24 сливную пробку.
Если на Вашей машине установлена защита двигателя, то ее придется снять. Для этого потребуется открутить болты при помощи головки на 10 и сдернуть защиту, она держится на крючках спереди.
Удобнее всего это будет сделать на подъемнике или на широкой яме. При снятие на яме могут возникнуть трудности, т.к. защита достаточно широкая и может не поместиться в саму яму при снимании с крючков, а упереться банально в пол краями. Для этого предварительно можно приподнять машину домкратами.
Внимание! Будьте осторожны, т.к. масло горячее!
- Пока масло сливается можно приступить откручиванию масляного фильтра. Для этого потребуется головка на 27 с удлинителем (лучше использовать как можно длиннее). Просовываем удлинитель с головкой в подкапотное пространство и надеваем головку на масляный фильтр (там есть специальная защелка, которая не даст соскочить головке). Откручиваем фильтр и просто тянем его на себя при помощи удлинителя с головкой.
- Старый фильтр вытаскиваем из корпуса. Ставим новый фильтр в корпус и надеваем на него резиновую прокладку, которую предварительно необходимо смазать маслом.
- Закручиваем фильтр в обратной последовательности. Сильно тянуть его нет необходимости.
- К тому времени масло уже должно все стечь. Берем новую прокладку для сливной пробке и одеваем ее на место старой и закручиваем обратно сливную пробку.
- Достаем новое масло и начинаем заливать в горловину. Заливать необходимо постепенно, чтобы не допустить перелива масла по щупу. Контролируем уровень и доливаем масло при необходимости.