Размеры колес киа рио 3. Штатные диски киа рио. Виды колесных дисков

Сегодня желание выделиться из толпы коснулось и автомобилей. Один из самых распространенных вариантов – заменить оригинальные колесные диски. Тем более прогресс не стоит на месте и, несмотря на то, что колесо давным-давно изобрели, процесс его усовершенствования не прекращается ни на минуту. Работники науки бесконечно изобретают все новые и новые металлические сплавы, а производители приятно радуют разнообразием внешнего вида. Для того, чтобы примерять на свой Kia Rio новенькие оригинальные колеса, необходимо точно знать штатные параметры, то есть размер дисков, подходящий для данной марки и модели. Рассмотрим размеры для автомобиля Киа Рио 3, годы выпуска 2012, 2013, 2014, оснащенного штатными колесными дисками R15 и R16.

Параметры дисков

6.0J 15 РСD4х100 ЕТ48-52 Dia 54/1 – именно так обозначаются параметры дисков. Несмотря на первый взгляд сложные и не совсем понятные буквы и цифры, разобраться в этом вполне под силу.

6.0J – ширина обода, которая измеряется в дюймах (то есть 6 дюймов). Латинская буква J обозначает профиль колесных ободов, их высоту и размер.

РСD4х100 – параметры, сообщающие о креплении. 4 – количество отверстий для крепежа, а 100 – диаметр расположения этих отверстий.

ЕТ обозначает вылет дисков, то есть расстояние между осью симметрии колеса, расположенной вертикально, и состыковки диска со ступицей. Размер указывается в миллиметрах. Вылет дисков – самые важные параметры при выборе. Если купить диски с не подходящей разболтовкой или диаметром, вероятнее всего состоится только примерка. Установка в большинстве случаев будет невозможна. Если же размер вылета незначительно больше или меньше (даже на 5 мм), скорее всего диск на первый взгляд отлично станет на Рио 3. В дальнейшем создавая увеличенную нагрузку для подвески, не предусмотренную производителем Kia Rio, тем самым уменьшая срок ее службы. Не стоит поддаваться на уговоры продавцов. В имеющемся разнообразии дисков им сложно подобрать необходимый для данного автомобиля вылет. Следует запомнить, что штатные параметры вылета должны быть точно соблюдены.

Dia – размер ЦО. Указывается в миллиметрах. Главный параметр, влияющий на правильную центровку колеса.

Виды колесных дисков

Подобрав необходимый размер дисков для Киа Рио 3, следует так же ознакомиться с основными их видами. Обязательно стоит продумать качество дорог, по которым чаще всего придется передвигаться Kia Rio, укомплектованная выбранными дисками. Например, ввиду своей пластичности, для грунтовых проселков идеально подойдут штампованные диски.

Железные штампованные диски

Весьма популярны как среди владельцев Kia, так и у других автолюбителей. Причиной такой распространенности является сравнительно невысокая цена. Штампованные колесные диски комплектуются в большинство бюджетных марок машин. Так же оригинальные железные диски после удара или других повреждений с легкостью восстанавливаются и служат еще долго. Стальные диски изготавливаются путем штамповки из листа железа и сваривания между собой двух одинаковых частей. Выглядят они абсолютно одинаково, отличает только размер. Разнообразить их внешний вид возможно, установив на Rio оригинальные колпаки, скрывающие поверхность дисков. Так же стоит отметить, что стальные диски весят больше литых и, как и любое другое железо, подвергаются коррозии. Но, благодаря невысокой цене, покупка новых не принесет больших затрат.

Литые диски

От штампованных они отличаются в первую очередь материалом. Для их изготовления используются из различных сплавов магния или алюминия. Соответственно оригинальные литые диски будут намного легче чем стальные. А вес, как и размер, оказывает влияние и на расход топлива, и на скорость разгона. Но покупка таких дисков для автомобиля Kia Rio 3 влетит в копеечку. К тому же литые диски не подлежат восстановлению. То есть, попав в яму, он просто раскалывается или покрывается трещинами. А тут уже не поможет ничего, кроме покупки нового. Алюминиевый сплав быстро теряет привлекательный внешний вид, покрываясь оксидной пленкой. По этой причине производители покрывают их несколькими слоями лака. Так же они не подвержены коррозии, в отличие от стальных.

Кованые диски

Кованые оригинальные диски для Киа Рио производятся из сплавов магния или алюминия путем горячей штамповки. Это самые дорогие из вышеперечисленных дисков. Причиной высокой цены является следующая после штамповки механическая и температурная обработка. Они практически не подвержены коррозии и устойчивы к механическим повреждениям. Но вследствие высокой прочности, большая сила удара приходится на элементы подвески, что приводит к скорому выходу из строя. Стоит отметить также их меньший вес по сравнению с предыдущими. Еще один небольшой минус кованых дисков – из-за особенностей процесса изготовления, вариантов внешнего вида их совсем не много. Но необходимый размер подобрать не составит труда.

Комбинированные диски

Создатели комбинированных дисков объединили при их изготовлении два процесса – обод выполняется методом ковки, а сам диск при помощи литья. Они совмещают оригинальные дизайнерские варианты литых и высокую прочность кованых дисков. У них есть один единственный, но немаловажный недостаток.

Стоимость таких колес обойдется довольно дорого.

Как продлить срок эксплуатации колесного диска

Установив на Kia Rio новенькие оригинальные диски, стоит подумать о сроке их службы. Правильная эксплуатация и тщательно подобранный размер ощутимо сказываются и на расходе топлива, и на частоте необходимых ремонтов, и на безопасности езды.

В первую очередь следует обратить внимание на правильность крепления диска. Это поможет уменьшить или вовсе избежать деформации при больших нагрузках на Киа Рио 3. Ведь автомобиль новый, выпущен 2012-2014 году. Также следует быть предельно внимательным и осторожным во время езды. Иногда хватит просто попасть в яму или неосторожно припарковаться и диск от Kia Rio придет в негодность. Во время смены сезонной резины следует тщательно проверять состояние колесных дисков, регулярно вытирать их во избежание коррозии. Ржавые диски на новенькой Рио 3 – печальное зрелище.

Колеса для любого автомобиля являются не только элементом экстерьера, но и важной деталью, которая способна влиять на управляемость автомобиля в целом. Киа Рио 2015 не является исключением. Многие владельцы считают, что замена штатных колес на Рио 2015 — это обязательная процедура, которую следует произвести сразу после покупки. Чтобы грамотно подойти к вопросу, необходимо вооружиться некоторыми данными.

  • Радиус колес равен 15 дюймам. При таком варианте ширина дискового элемента должна составлять 6 дюймов. Диаметр ступицы равен 54.1, а вылет- 48 мм. Крепёжные параметры таких колес в пределах 4 х 100, а для крепления применяется гайка 12 х 1.5.
  • Радиус колес составляет 16 дюймов. Технические параметры аналогичные, однако размер вылета — 52 мм.
  • Оптимальный диаметр шины на Kia Rio 2015 колеблется в пределах от 13 до 15 дюймов.
  • Ширина колес для лучшей управляемости должна быть 175-195 мм.
  • Приемлемая высота профиля — 60-70 мм.

Параметры штатных колес на комплектацию Престиж

Необходимо сделать акцент на том, что Kia Rio в комплектации Престиж имеет полноразмерное запасное колесо. Таким образом, когда осуществляется его замена, можно не думать о нарушении балансировки или управляемости. Стандартный радиус «запаски» позволит доехать до места назначения без потерь и произвести ремонт вышедшего из строя элемента.

Стандартные шины в комплектации Престиж имеют радиус 16 дюймов. Их замена редко производится автовладельцам, так как качество колес Kia Rio пребывает на весьма достойном уровне. Ширина резины составляет 195 мм, высота — 55 мм. Такой диаметр считается относительно низким профилем. Этот показатель нередко вызывает страх у новоиспеченных владельцев Kia Rio. Считается, что низкопрофильные колеса делают езду достаточно жёсткой, к тому же они более уязвимы на ухабистом асфальте и легко подвергаются пробоинам. Вопреки бытующему мнению, это далеко не так. Замена таких «катков» на Kia Rio не требуется. Они выполнены из высококачественной резины и обладают повышенной износостойкостью.

Основные правила при покупке резины на Kia Rio

Замена шин и дисков требует ответственного подхода и соблюдения некоторых базовых правил:

  • Подбирать запчасти следует на основании рекомендаций производителя. Они отражены в инструкции по эксплуатации Kia Rio. Необходимо выбирать не только подходящий диаметр, но ширину и высоту профиля.
  • Замена колёс — это дело высококвалифицированных автомобильных мастеров. Именно им следует доверить работу, обходя стороной кустарные гаражные мастерские.
  • Некоторые производители колесных элементов предлагают «всесезонку» для Kia Rio. Опытные автомобилисты отказываются от такого варианта, чтобы не рисковать собственной безопасностью. Гораздо надёжнее приобретать отдельно зимнюю и летнюю резину.
  • Замена элементов на «штамповки» китайского производства просто недопустима. Такие диски на Kia Rio очень уязвимы к механическим воздействиям, а шины при движении являются источником повышенного шума. При этом может не совпадать реальный диаметр колес с тем, что заявил производитель.

Замена шин и параметры подбора

При выборе резины и дисков на Kia Rio оптимально пользоваться услугами автоматических программ. Обычно они являются неотъемлемым спутником любого интернет-магазина, который предлагает купить «катки» на Kia Rio. Для безошибочного подбора необходимо указать:

  • год выпуска транспортного средства;
  • тип мотора и привода;
  • радиус;
  • грузоподъёмность;
  • наличие или отсутствие шипов для зимних элементов;
  • сезонное назначение;
  • бренд.

Что касается грузоподъёмности, то оптимальный её параметр помогает существенно смягчить движение. Важным является качество дорожного покрытия, на котором будет эксплуатироваться машина. Чем оно хуже, тем мягче и пластичнее должна быть резина.

Последствия при несоблюдении технических показателей дисков и шин

Если замена «катков» произведена с нарушениями рекомендаций производителя, то последствия могут быть весьма печальными:

  • Пренебрежение техническими требованиями существенно нарушает уровень манёвренности автомобиля. Из-за неподходящего размера колёс может ухудшиться управляемость, сцепление с обледенелой дорогой. Машина может уходить в занос.
  • В салоне могут слышаться посторонние шумы. Они возникают из-за неправильной циркуляции воздушного потока между ободом и подкрылком.
  • Ступичная скоба может препятствовать плотному прилеганию диска к основанию. В этом случае вся надёжность конструкции ставится под угрозу.
  • Если замена «катков» выполнена с нарушениями требований изготовителя, то можно лишиться гарантии. Это происходит в том случае, когда наступает гарантийный случай, связанный с выходом из строя колёсных элементов и систем. При нарушениях автовладельцу придётся приобретать новые запчасти за свой счет и оплачивать работы по их замене. Отказ в гарантийном ремонте является абсолютно правомерным со стороны официального дилера.

Колеса у автомобиля как обувь у человека, они могут существенно изменить внешний вид. Установив низкопрофильную резину, автомобиль приобретает спортивные черты и характер. То же самое происходит и при замене дисков. Установив вместо штампованных литые диски, вы также преобразите автомобиль.

Кроме того, следует заметить, что устанавливая диски большего диаметра, улучшается вентиляция тормозных механизмов, что предотвратит их от перегрева. Более широкие шины улучшают сцепление с дорогой, а более низкий профиль делает автомобиль устойчивее при поворотах.

Внимание! Если вы намерены установить на автомобиль нестандартные диски и шины, то следует помнить, что изменение их размеров в сторону увеличения повышает нагрузку на детали подвески и уменьшает срок её службы.

Главное чтобы весь процесс «колесного тюнинга» находился в рамках разумного и соответствовал некоторым заводским параметрам.

Заводские параметры дисков Киа Рио-3

Стандартно с завода на Киа Рио-3 устанавливаются диски R15 и R16 в зависимости от комплектации. Основные параметры дисков следующие:

  • PCD (число крепежных отверстий и их диаметр) — 4 х 100
    ширина диска- 6.0J
  • ET (вылет диска) — 48 для R15 и 52 для R16.
  • DIA (диаметр центровочного отверстия) — 54.1.

Некоторые автолюбители на Киа Рио-3 ставят диски R17, однако для того чтобы шины не терли колесные арки их профиль не должен превышать 45 мм.

Заводские параметры шин Киа Рио-3

Завод изготовитель устанавливает на диски R15 шины с параметрами – 185 х 65, а на диски R16 – 195 х 55.

Внимание! Устанавливая нестандартные размеры колес на автомобиль, пользуйтесь шинным калькулятором. Он подскажет насколько реальная скорость движения автомобиля, будет отличаться от той, которую будет показывать спидометр.

Как правильно выбрать диски для Киа Рио-3

Колесные диски бывают 3 типов:

  1. Штампованные (экономичная ценовая категория) – изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  2. Легкосплавные – изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  3. Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) – изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей автолюбителя. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже нужно брать во внимание.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнется и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Однако существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков.
Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Нажмите на социальные кнопочки, поделитесь публикацией с друзьями!

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода - расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция - увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 - ширина диска, а 16 - диаметр. Вылет - 45 мм.

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах - есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть - постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса - чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Установив на свой автомобиль новые штампованные (она же штамповка) или литые диски , можно преобразить его внешний вид, таким образом придав индивидуальность и самостоятельность своей автомашине. От комплектации КИА Рио будет зависеть, с каким видом колёс машина покинет автосалон. Для комплектаций Comfort и Luxe изготовитель предлагает штампованные стальные колёса R15 с оригинальными колпаками. А более дорогостоящие комплектации Престиж и Премиум укомплектовываются литыми легко-сплавными дисками R15 и R16. Надо учитывать размер резины, например, для R15 подходит 185/65, а для R16 надо брать 195/55.
Выбирая новую обувку для своей КИА Рио необходимо принимать во внимание типичный размер диска, предложенный изготовителем, для определённой марки и модели транспортного средства. Так как не соответствие размеров провоцирую излишнюю нагрузку для подвески, уменьшая при этом срок её использования.

Параметры литых и стальных дисков будут следующие:

4 х 100 – разболтовка, число крепёжных отверстий и их диаметр;
6,0J — это ширина;
ET 48-52 – вылет, расстояние между вертикальной осью симметрии и местом крепления к ступице;
Dia 54.1 это диаметр центровочного отверстия.

Далее следует определиться, какие именно покупать аналог или оригинал?

Однозначного мнения по этому поводу не существует. Так как некоторые полагают, что оригинальные колёса прослужат гораздо дольше и будут безопасней. А вот другие уверенны в том, что нынешние копии колёс в использовании ни чем не хуже оригинальных , а отличаются только отсутствием серийного номера. Для более чёткого представления, надо понимать, что оригинальный колёсный диск имеет сертификат от изготовителя вместе с автомобилем и собственный серийный номер. А что касается не оригиналов, то тут качество может быть самым разным.

Что безоговорочно радует в таких дисках, так это их стоимость, за штамповку 15-го диаметра надо отдать примерно 1000 — 1500 рублей, но не стоит забывать о том, что очень дешёвые аналоги, могут оказаться низкопробной подделкой, что само по себе очень опасно. А диапазон цены на литые не оригинальные заметно больше, за самые простые придется отдать от 3000 рублей и больше. Но есть и высококачественные аналоги сертифицированных литых дисков , которые изготовлены из аналогичных заготовок и при помощи соответствующих технологий. При этом такие копии ничуть не хуже по качеству и характеристикам оригиналов. Несущественным различием между подобной копией с оригиналом будет отсутствие серийного номера. А вот цена данной копии дисков для КИА Рио намного дешевле.
К экономичной ценовой категории относится штамповка, выполненная из цельного листа железа путём штамповки на прессе. Следующими по стоимости идут легкосплавные литые, которые будут надёжнее стальных дисков. А к наиболее качественным и соответственно не дешевым дискам, без сомнений, можно отнести кованые, произведённые из лёгких сплавов путём штамповки при достаточно высоких температурах.