Ручное переключение вариатора на рено каптур. Каптур с вариатором: отзыв владельца авто. Каптюр предлагает для покупателя три вида трансмиссии

A telier Renault – это совсем не то, на чем зарабатывают приличные деньги дилеры MINI, и точно не то, что предлагал в свое время Opel для модели Adam, которая, кстати, так и не добралась до России. Там были миллионы вариантов разнообразного стайлинга, и даже беглого изучения каталога было достаточно, чтобы понять – двух одинаковых Адамов на свете, скорее всего, не будет.

Kaptur, в отличие от микро-опеля, придумали не только ради услады глаз владельца и его соседей по потоку – этот кроссвовер должен быть еще и сравнительно доступным. Не таким, как Duster, но… в общем, вы поняли. Так что в «реношном» «ателье» выбор, в общем, ограничен.

1 / 2

2 / 2

За 29 990 рублей вам предложат оранжевые акценты на колесах, зеркалах, такие же рыжие молдинги и стикер на крышу. Дополнить эти «брызги» можно оранжевыми элементами интерьера – а конкретно речь идет о ковриках и «радостной» рамочке на центральной консоли.

Если тридцать тысяч кажутся непосильной надбавкой, можно ограничиться одним или двумя элементами. А чтобы было легче мечтать, на официальном сайте есть специальный дизайн-конфигуратор.

С Интернетом в Renault вообще связывают большие надежды. На презентации, например, нам объявили, что из первых трех тысяч Каптюров, 120 (не тысяч, разумеется, а единиц), были куплены через онлайн шоу-рум. Выглядит он, правда, несколько странно. Можно выбрать из некоторого фиксированного набора комплектаций и цветовых решений, причем под каждым написано, сколько именно таких машин осталось в наличии. Числа исключительно однозначные: то ли машины и правда дефицитные, то ли несколько дней подряд я наблюдал попытки подхлестнуть потребительский ажиотаж. Еще одна странность – в онлайновом шоу-руме невозможно ничего создать под себя. Для «спецзаказа» есть отдельный конфигуратор, в финале которого вам предложат просто связаться с дилером.

Но и в конфигураторе на момент написания этого материала никакого «ателье» не было – понять, насколько Каптюру идет рыжий, можно только в особом «дизайн-конфигураторе», в котором не предлагается ничего покупать, да и выбрать комплектацию и силовой агрегат невозможно. Зато только там видно, что элементы из «ателье» можно заказать только в сочетании с одним из оттенков серого. Хотя в официальном релизе фигурировали иллюстрации не только с рыжими, но и голубыми стикерами – под соответствующий цвет кузова. В общем, путаницы пока много, но есть надежда, что все это когда-нибудь и вправду станет «юзер-френдли».

Бесступенчатая ступенчатость

Впрочем, главной новостью тест-драйва, который прошел в границах и окрестностях Петербурга, стал не оранжевый декор, а, как нам сказали, «новый» вариатор со старым названием X-Tronic. Заказать его можно только для переднеприводной версии и только в сочетании с 16-клапанным мотором HR16DE. Показатели двигателя не впечатляют: 114 лошадиных сил и 154 Нм момента, да и те нужно выжимать, укладывая стрелку тахометра за отметку в 5 000 об/мин.


Судя по списку комплектаций, вариатор тщательно оберегают от повышенных нагрузок, что неудивительно: речь по-прежнему идет о клиноременном агрегате, который отличается от предшественника разве что новым алгоритмом работы, в проектировке которого принимали участие российские инженеры.

1 / 2

2 / 2

По нынешней моде, у вариатора есть псевдоручной режим с шестью фиксированными передаточными отношениями: для активации его, как и раньше, нужно притянуть селектор к себе. Что тут нового? Пока ничего.

Новое начинается, если оставив рычаг в «драйве», продавить педаль акселератора больше, чем на треть: в этом случае X-Tronic прикидывается «почти настоящим автоматом», только «передач» у него уже не шесть, а восемь.


На что это похоже на практике? Вы удивитесь, но… на вариатор. Причем ровно в той же степени, в которой восьмиступенчатые «гидромехи» ZF (такие ставятся на современные BMW) при неспешной езде кажутся бесступенчатыми.

В принципе, уловить «ступенчатое» перемещение стрелки тахометра можно, но во-первых, рабочий диапазон сужается до 500 об/мин, а во-вторых, с точки зрения драйва это возбуждает не больше, чем число 12,9 – именно столько секунд требуется для преодоления первой «сотни». В общем, что бы там ни говорили про новый вариатор и его кажущееся озорство, придумано все это точно не для удовольствия от вождения.

Тогда зачем?

Затем, для чего в принципе существуют бесступенчатые трансмиссии. Для экономии топлива, в частности. Проверить в условиях краткого теста истинность заявленных 8,6 литра на сотню километров по городу, конечно, невозможно, да и не нужно – результаты стендовых испытаний на практике все равно никогда не подтверждаются. Но можно сказать наверняка – в условиях обычной пробочной жизни (жители Петербурга, похоже, знают о ней уже больше москвичей), не требующей активации восьмиступенчатого режима, вариатор точно будет любезнее с кошельком владельца, чем престарелый четырехступенчатый гидромеханический «автомат».

Renault Kaptur (робот / «автомат»)
Расход на 100 км

Так что да, Kaptur 1,6 CVT 4x2 – оптимальный выбор для горожанина. Да и не только – ей-богу, не могу представить, зачем нужно доплачивать 120 тысяч рублей за двухлитровый мотор, «настоящий» «автомат» и полный привод. Все равно ни драйверс-каром, ни «проходимцем» Kaptur не станет. Для вылазок за пределы асфальта лучше подойдет Duster, а гидротрансформатор, облегчающий «педалирование» в ползучем трафике, есть и у вариаторной версии, так что в совсем тягучих заторах можно обойтись «одной левой» педалью, а «толчки» правой понадобятся только если движение и вправду несколько интенсифицируется.

С новым Renault Kaptur постоянные читатели «Движка» уже знакомы. Не так давно в Сочи и окрестностях мы уже проверили в деле две версии кроссовера: 2,0-литровую полноприводную и 1,6-литровую с передним приводом. На сей же раз, на улицах Санкт-Петербурга, а также шоссе и грунтовках Ленобласти, мы испытали новую модификацию Kaptur, на которую в Renault возлагают особые надежды: 1.6 CVT - с передним приводом и вариатором.

Эту версию автомобиля в российском представительстве Renault анонсировали сразу же, как только Kaptur был официально представлен в РФ. И с самого начала заявили, что она должна стать едва ли не самой популярной в линейке модификаций кроссовера. Во-первых, это самая доступная двухпедальная версия Каптюра (от 979 000 рублей на момент публикации материала), а во-вторых, автомобиль позиционируется, прежде всего, как городской кроссовер. А жителю мегаполиса, вроде как, и ни к чему мотор большого объема и полноприводная трансмиссия - не требующая постоянной работы левой ногой коробка передач в городской толчее актуальнее.

Для начала - пара слов о самом вариаторе. Конструктивно это - коробка, разработанная фирмой Jatco, которая известна, в частности, по кроссоверам Nissan под именем X-Tronic. Вариатор «обучен» имитировать переключение передач: в автоматическом режиме коробка перебирает аж восемь виртуальных «ступеней», в ручном водителю доступны шесть из них. В расчете на тех, кто, пусть даже на переднеприводном кроссовере с небольшим мотором, будет регулярно ездить под нагрузкой, установили дополнительный контур охлаждения для защиты от перегрева.

Маркетологи Renault предложили для Kaptur пакеты стильной индивидуализации - огромная редкость в массовом сегменте. Расчет, понятно, на молодежь и, разумеется, прекрасную половину человечества.

Помимо яркой цветовой гаммы и отдельного окраса крыши, укутать почти всю машину можно оранжевыми штрихами пакета Ultra Energy. Кроме того, есть ещё наклейки на ту же крышу и пакет Orange для украшения интерьера. Не считая доплаты за основной цвет, суммарно оранжевый декор обойдётся в 52 970 рублей. Однако его можно заказать и по отдельности.

Французы, по их собственным словам, не просто позаимствовали коробку у партнеров по альянсу, а модернизировали ее под собственные нужды и концепцию кроссовера Kaptur как «городского бойца». В частности, минимизировано время реакции на нажатие педали акселератора, особенно повторного, после сброса газа. А режим имитации переключения передач активируется при нажатии педали газа более, чем на треть. Алгоритм работы вариатора, к слову разрабатывался при непосредственном участии российских инженеров Renault. Что не устают подчеркивать в российском представительстве компании.

Удалось ли французам и их российским коллегам воплотить задуманное? В целом - да: едет Kaptur 1.6 CVT вполне адекватно своим мощности и массе. А вот в частностях... Недаром дьявол у Гёте говорил Фаусту: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно расцветает!» Ибо кроется он, как водится, в деталях.

В городской толчее, в плотном потоке, движущемся со скоростью, колеблющейся от 20 до 60-80 км/ч, Kaptur и впрямь неплох. Не будем говорить динамичен, но за педалью автомобиль следует вполне охотно. Однако стоит вырваться на оперативный простор, как начинаются вопросы.

Первый из них касается времени разгона на скоростях свыше обычных городских. Kaptur 1.6 CVT и с места-то не «рвет подметки», а уж на трассе обгоны нужно рассчитывать вдвойне внимательно. Чтобы быстро и безопасно совершить маневр, необходимо чуть отпустить вперед обгоняемый автомобиль и начинать продавливать педаль акселератора, еще находясь на своей полосе, - с тем, чтобы на «встречку» выезжать уже с педалью в полу. Иначе можно столкнуться с традиционным вариаторным поведением: давишь — слышишь сначала рев мотора и лишь через долю секунды чувствуешь желаемый подхват. Как показывает практика, именно этих долей зачастую и не хватает...

В городе явная адаптивность коробки под манеру вождения не всегда «в кассу»: потолкаешься минут сорок по пробкам - после получишь вялый разгон при необходимости энергично ускориться. А Sport-режима у трансмиссии нет - только ручной.

В общем, традиционная особенность вариаторов, несмотря на модернизированный российскими спецами алгоритм управления, в каптюровской CVT X-Tronic оказалась налицо: считать Kaptur с бесступенчатой трансмиссией дерзким похитителем городского спокойствия не стоит.

Если же ехать по свободной загородной трассе с более-менее постоянной скоростью, Каптюр на вариаторе радует и комфортом (работающий примерно на 2000 об/мин двигатель не склонен «давить на уши»), и экономичностью: в указанном режиме расход топлива легко «уложить» не только в средние «паспортные» 7,1 л, но и в 6,8 л на 100 км. К слову, у кроссовера с мотором 1.6 и «механикой» заявленный расход выше: 7,4 л на «сотню».

Каков итог?

В компании Renault новый Kaptur 1.6 CVT спозиционировали очень точно: это, выражаясь мотоциклетным языком - «стритфайтер»: весьма яркий и успешный, но в движении эмоционально уравновешенный покоритель городских улиц, требующий "взбадривания" акселератором для оправдывания довольно громкого звания.

При этом вылазки на природу ему отнюдь не противопоказаны! Более того, именно за городом и понимаешь, что слова представителей Renault о том, что Kaptur не просто адаптирован, а создан для России, - это, как говорится, факт, а не реклама. На разбитом проселке, не знавшем, что такое грейдер, со времен Царя Гороха, не говоря уже про относительно ровную гравийку, энергоемкая подвеска кроссовера работает в лучших традициях родственного Дастера , словно французы создавали Kaptur не только для российских городов, но и любительских ралли за их пределами. Сюда бы ещё четыре ведущих колеса для полной гармонии! И такая версия уже готовится к выходу на российский рынок. Renault Kaptur 1.6 AWD, ждём тебя!..

Renault Kaptur – это городской кроссовер, комплектующийся силовыми установками, которые имеют оптимальный запас мощности, например, версия авто с объемом двигателя 1.6 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется вариатором, работает на бензиновом топливе. Привод у данной иномарки передний. Коробка вариатор зачастую встречается на авто японского производства.

Преимущество приобретения Renault Kaptur с CVT

Коробка вариатор

В чем проявляется надежность вариатора? Kaptur CVT – это распространенное транспортное средство, которое разгоняется до сотни примерно за 13 — 14 секунд. Машина отлично подходит для езды по пересеченной местности, ее клиренс превышает 200 мм. Вариатор обеспечивает плавную езду, составляет достойную конкуренцию машинам с автоматической и механической КПП. Благодаря наличию переднего привода отмечается минимальные нагрузки на систему трансмиссии.

Сколько расходуется горючего топлива? Для каждого цикла свойственен свой показатель. В частности, при езде в городском цикле тратится 8.6 литров на 100 км, около 7 л. расходуется в смешанном цикле. Минимальные 6 литров уходят при езде по трассе.

Чтобы транспортное средство профункционировало максимально долго, Рено Каптур с вариатором следует эксплуатировать по определенным правилам. При заезде в гору автомобилист может столкнуться с тем, машина будет тяжело подниматься, после чего она глохнет, так как падают обороты. Это объясняется тем, что система, испытывая нагрузки, активизирует специальную защиту от перегрева. На сложном рельефе Каптур с вариатором показывает приличные показатели.

Коробка отлично реагирует на изменение тяги. Она автоматически задает оптимальные параметры скорости. Все зависит от нагрузки двигателя. В ценовом отношении выгоднее модель Каптюр приобрести с вариатором, нежели с автоматом.

Коробка Jatco JF015E / CVT X-Tronic

Jatco JF015E / CVT X-Tronic

Коробка Jatco JF015E на данной версии авто обеспечивает эффективное бесступенчатое изменение передаточного числа. Смена скоростей происходит быстро. В салоне машины с такой коробкой отмечается отличный акустически комфорт. Основу Jatco JF015E составляет ремень и конусные шкивы. Набор скорости происходит плавно, отсутствуют рыки и толчки. Это отличительная особенность всех вариаторов.

Поддерживается установка на модели Каптюр, как CVT X-Tronic, где имеется двухступенчатая планетарная передача. CVT X-Tronic не свойственен для малолитражных двигателей. Средний ресурс данной трансмиссии доходит до 150000 км пробега. Как только данная отметка была преодолена, требуются ремонтно-восстановительные работы автомобильной системы, которые могут заключаться в осуществлении замены отдельных составляющих запчастей, расходных материалов, относящихся к коробке переключения передач.

Возможные проблемы с КПП

Следует отметить, что потеря динамики хода может быть напрямую связана с тем, что забились фильтрующие элементы или необходима промывка дроссельной заслонки. Появление рывков во время совершения передвижения может связано с тем, что трансмиссионное масло потеряло свои рабочие свойства, загрязнилось продуктами износа. Для модели Каптюр с вариатором подходит использование такой жидкости, как NISSAN NS-3. Для полной замены требуется около 10 литров. Меняется данное масло примерно через каждые 60000 км пробега.

Продажи Рено Каптур с вариатором стартовали в сентябре

Во времена Великой Отечественной войны советское командование дважды формировало резервный фронт, дабы в переломные моменты сражений иметь свежие силы. Причем тут Renault Kaptur? Притом что переднеприводную версию с мотором 1.6 и вариатором бросили в бой не весной, а сейчас, в сентябре. Ведь наступает Hyundai Creta!

Чем хорош переднеприводник с вариатором? Ценой! Если Рено Каптур c двухлитровым 143-сильным мотором и «автоматом» стоит минимум 1 млн 100 тысяч рублей (во многом потому, что в обязательном порядке полноприводный), то двухпедальный Kaptur 1.6 с двигателем мощностью 114 л.с. в той же комплектации Drive можно взять за 980 тысяч (см. цены и комплектации). Ура?

Если вы никуда по жизни не спешите - однозначно. Мы измерили истинную разгонную динамику вариаторной версии Рено Каптюр на Дмитровском полигоне: разгон до 100 км/ч требует долгих 14,5 секунды. Даже 105-сильная Skoda Yeti с «автоматом», которую мы поругивали за вялость, разгоняется до «сотни» быстрее - за 14,2 секунды. А если загрузить в вариаторный Рено Каптур четверых седоков и бросить в багажник 50 кг балласта, то набор 100 км/ч растягивается до 18,2 секунды!


Хорошо, что вариатор позволяет машине отменно следовать за педалью газа, - не зря инженеры Рено потратили столько сил на перенастройку агрегата Jatco JF015E, с 2009 года известного по другим моделям Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki.

Во-первых, бесступенчатую трансмиссию научили... маскироваться под обычную коробку, перебирая по мере разгона восемь фиксированных передаточных чисел. Зачем? Чтобы по возможности избавиться от неприятных «зависаний» оборотов мотора на одной ноте, причем срабатывает «ступенчатость», уже когда педаль газа прожата более чем на треть хода. Динамики Рено Каптюр это не прибавляет, но эмоций побольше.

А во-вторых, вариатор Каптура не тупит при повторном нажатии на акселератор. Притормозил перед «лежачим полицейским», прибавил газу - и машина ускоряется немедленно.


Селектор выбора режимов вариатора Рено Каптур точно такой же, как на двухлитровом автомобиле с «автоматом»

Если едешь с установившейся скоростью, то вариатор подбирает наименьшее передаточное отношение, заставляя мотор работать на минимально устойчивых в тяговом режиме 1300-1500 об/мин. Даже появляется легкая вибрация. Но стоит утопить акселератор наполовину - и через мгновение на тахометре уже 3000 об/мин, а Kaptur ускоряется без лишних задержек.

В итоге после двух дней езды по Москве и области я «привез» средний расход 8,2 л/100 км по показаниям борткомпьютера. Правда, при замерах на полигоне в нашем достаточно рваном ездовом цикле ARDC расход составил уже 10,3 л/100 км - примерно как у одноклассников с «автоматами». Так что если хотите экономить - опять-таки не спешите.


А как вариатор поведет себя в тяжелых условиях? Езда по грязи и песку прошла без сюрпризов: Рено Каптур уверенно едет до тех пор, пока хватает сцепных свойств шин. Передний привод просто не позволяет достичь критических нагрузок на трансмиссию. Тогда - в горы! Точнее, на искусственные подъемы с твердым покрытием. На 30-процентном - никаких проблем: Kaptur легко трогается при поддержке системы Hill Start Assist. Теперь 40 процентов, это около 22 градусов, - тоже. Селектор в ручной режим, первая псевдопередача, остановка, старт... Передние колеса после легкой пробуксовки зацепились, педаль газа в полу, на тахометре 2500 об/мин - едем. Но через пару секунд обороты падают, и Рено Каптур останавливается! Все, сработала тепловая защита. Втихую: никаких сообщений на комбинации приборов, никаких контрольных лампочек. И в инструкции на этот счет ничего не сказано.


Впрочем, лучше так, чем потом ремонтировать вариатор, - точнее, его гидротрансформатор: именно он позволяет двигаться в крутой подъем на малой скорости. Каковы последствия перегрева? Машина постояла пару минут - и трансмиссия снова работает в штатном режиме.

Кстати, перегреть гидротрансформатор можно и без всяких подъемов: если долго пытаться заехать «в лоб» на высокий бордюр. Просто не нужно этого делать - достаточно чуть развернуть автомобиль, чтобы на бордюр заезжало сначала одно колесо, потом второе.

Резюме? Вариаторный Рено Каптюр подойдет и горожанам - вернее, горожанкам, - и тем, кто ездит по проселкам. Но поможет ли резервный фронт, не лучше ли Creta c 1600-кубовым мотором и «автоматом»? Постараемся проверить в самое ближайшее время.

Отзывы владельцев Рено Каптур см.

Надежен ли вариатор Рено Каптюр?

Появившийся в 2009 году вариатор JF015E (так же известный под ниссановским индексом RE0F11A) - второе поколение вариаторов Jatco, и встречается на автомобилях Nissan, Renault, Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet.

Как и предшественник Jatco JF011E образца 2005 года, этот рассчитанный на малолитражки вариатор с гидротрансформатором, планетарной передачей и тремя пакетами фрикционов способен выдержать 200-250 тысяч километров, практически не уступая в долговечности классическому гидроавтомату.

Главное - аккуратно относиться. Во-первых, нужно оберегать вариатор Рено Каптюр от перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Во-вторых, не забывать, что вариатор терпеть не может грязного масла, - менять рабочую жидкость следует не реже чем раз в 70 тысяч километров. А при появлении толчков - немедля.


И в-третьих, помните: вариатор Рено Каптур (хотя это справедливо для большиства вариаторов) гораздо чувствительнее «автомата» относится к манерам своего владельца и дорожным условиям. К примеру, его век заметно сокращает не только рваная активная езда, но и долгое ползание в заторах: чем ниже скорость, тем больше передаточное отношение, ремень максимально изгибается и, соответственно, быстрее изнашивается. А главное, вариатор совсем не жалует резкую остановку вращения колес - например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр. От этого может запуститься цепная реакция: сперва провернувшийся ремень оставляет засечки-царапины на поверхности шкивов, а затем те принимаются грызть ремень, первым делом стирая тонкую насечку рабочей поверхности. В итоге вариатор начинает пробуксовывать при ускорениях, особенно на загруженном автомобиле, а накапливающиеся продукты износа ремня непременно сказываются еще и на здоровье блока клапанов, редукционного клапана масляного насоса и, как следствие, давлении рабочей жидкости.

Некоторые результаты измерений

Параметры Автомобиль
Renault Kaptur 1.6CVT X-Tronic
Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона, с
0-50 км/ч 5,1
0-100 км/ч 14,5
0-150 км/ч 42,7
на пути 400 м 19,8
на пути 1000 м 36,3
60-100 км/ч (D) 8,8
80-120 км/ч (D) 11,8
Выбег, м
С 50 км/ч 707
130-80 км/ч 860
160-80 км/ч -
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 42,1
замедление, м/с2 9,2

Точность показаний спидометра

Паспортные данные*

Автомобиль Renault Kaptur 1,6 CVT X-Tronic
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4333
ширина 1813
высота 1613
колесная база 2673
колея передняя/задняя 1564/1570
дорожный просвет 205
Объем багажника, л 387(1200)*
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3
Снаряженная масса, кг 1290-1320
Полная масса, кг 1768
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6
Степень сжатия 10,7:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 114/84/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 156/4000
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,6
загородный цикл 6
комбинированный цикл 6,9
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл 160
Экологический класс Евро 5
Емкость топливного бака, л 52
Топливо АИ-95

*Со сложенными спинками задних сидений

Источник: autoreview.ru





  • Выясняем, поможет ли платформа надежного брата Renault Duster избежать пресловутых детских болезней.




  • Выясняем куда делись заветные лощадиные силы и сравниваем динамику с Хендай Крета.


  • Цена на внедорожник увеличились от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации.


Среди бюджетников версии с бесступенчатой трансмиссией доступны в основном от китайских производителей, не считая двух представителей альяса . Речь идет о Renault Kaptur и Nissan Qashqai, которые укомплектованы одним и тем же вариатором CVT X-Tronic. У «француза» он работает только в тандеме с 1,6-литровым 114-сильным мотором исключительно в переднеприводном варианте. А четырехдиапазонный гидромеханический «автомат» DP8В предлагается в топовой модификации Kaptur 4х4 с двигателем объемом 2,0 л мощностью 143 л. с.

Первый эконом-вариант стоит минимум 984 990 рублей, цена второго стартует от 1 179 990 «деревянных». Разница составляет 195 000, что для согласитесь, весьма внушительная сумма. Так что те, кто не представляет себя за рулем машины с «механикой», при покупке французского кроссовера встают перед серьезным выбором.

Прирожденные любители драйва, соблазнившись более мощным 2-литровым 143-сильным двигателем, должны быть готовы переплатить за систему полного привода и лишние 115 кг массы автомобиля. При этом в качестве автоматической трансмиссии в предлагается архаичный агрегат, история которого насчитывает десятилетия.


В далеком прошлом он был известен как DP0, потом французы его обновили, назвав DP2, а совсем недавно «подрихтовали» до DP8 - по сути все это можно считать типичными рестайлингами. Но «автомат» по-прежнему ограничивается четырьмя ступенями, что в наше время, согласитесь, непростительная «роскошь».

Не стоит удивляться, что в сравнении такая трансмиссия действует на «француза», как смирительная рубашка. А при первых попытках хорошенько пришпорить сразу становится понятно: мотор может, а «коробка» не хочет. Поэтому чтобы он быстрей разгонялся, его приходится буквально умолять. В ответ на манипуляцию акселератором коробка, прежде чем принять какое-то решение, хорошенько подумает, а после задержки реагирует нервозным рывком.

Из-за нелогичного алгоритма переключения передач к такому «автомату» приходится прислушиваться, но на полное понимание рассчитывать сложно. Как не пытайся дозировать газ, от дерганий при смене диапазона никуда не деться. На растянутых передачах моторчик старается на славу, и если «француза» не напрягать резкими ускорениями, он вполне сговорчив.

В принципе можно позвать на помощь ручной режим, но тогда зачем переплачивать 50 000 за такой ? Ведь двухлитровый кроссовер доступен с нормальной шестидиапазонной «механикой».

Впрочем, наверняка найдутся убежденные ленивцы, которые купят такой «Каптюр», чтобы использовать рассудительный «автомат» в пробке, а на трассе будут «зажигать» на ручном режиме. Как показывает практика, ресурс такой коробки при условии своевременной замены масла составляет 150 000 км.

Как выяснилось, даже самый мощный Kaptur заточен под спокойную и размеренную езду, поэтому любители «зажигать» поймут его с трудом.

Что касается вариатора X-Tronic, то он хорошо известен в основном по ряду . По сути агрегат представляет собой модернизированную японскую коробку Jatco JF015E. Бесступенчатая трансмиссия при разгоне имитирует восемь фиксированных передаточных чисел. А в ручном режиме используются шесть псевдопередач.

Конечно, в плане динамики этот вариант «Каптюра» далеко не лучшая альтернатива четырехступенчатому «автомату»: если топовый кроссовер по паспорту разгонятся до 100 км в час за 11,2 секунды, то версия с вариатором - за 12,9.

Но у последнего имеется одно ценное преимущество: при разгоне X-Tronic работает без рывков, и на педаль газа реагирует оперативно. Небольшая пауза при кик-дауне пристуствует, зато потом плавный и ровный. Скачки стрелки на тахометре совсем не сопровождаются провалами и залержками. При этом ресурс коробки на практике - все те же 150 000 км.


В отношении экономичности также есть небольшой плюс - Kaptur с CVT реально «съедает» на литр-два меньше, чем версия с «автоматом». Так что тандем 116-сильного мотора и бесступенчатого X-Tronic выглядит гораздо сбалансированней. также стремительным разгоном, зато вполне предсказуем и логичен в отличие от модификации с «автоматом».

Тем не менее, если даже азартные «наездники» рассматривают вариант покупки Renault Kaptur, то скорей всего им подойдет версия с «механикой». Главный конкурент французского кроссовера, лидер сегмента Hyundai Creta в этом смысле выглядит привлекательней, за счет шестиступенчатого «автомата», который слаженно работает в тандеме с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л. с. С другой стороны, Renault Kaptur обладает непробиваемой энергоемкой подвеской, которая даст солидную фору «корейцу». А уж любителям бездорожья, которые прицелились на полноприводный «Каптюр», придется выбирать между «автоматом» и «механикой». Напомним, что в основе системы полного привода здесь лежит