Тест-драйв. Обновленный Citroen C4 вернулся с правильным "автоматом" и надежным мотором. Занимательное чтиво: тест –драйв обновленного Citroen C4 sedan C4 седан тест драйв











Вся фотосессия

Единственный минус - раскачка на волнистой дороге. Впрочем, угрожающих величин она не достигает и дискомфорта не доставляет. Курсовая устойчивость при этом на высоте. Седан неплохо держит прямую на большой скорости и практически не реагирует на колейность. Руль налит вязким, искусственным усилием, не блещущим информативностью (как и у дорестайлинговой версии). В поворотах довольно мягкая подвеска не позволяет «отжигать». И не нужно, Citroen C4 покупают для спокойного и комфортного передвижения, причем необязательно по асфальту. К одной из точек маршрута вела довольно разбитая грунтовка, и седан со 176-миллиметровым клиренсом, которому позавидуют некоторые кроссоверы, успешно добрался до пункта назначения.

Самая мощная, 150-сильная, версия понравилась приемистым мотором и своевременной работой автоматической коробки передач. Подвеска у нее чуть плотнее, отчего еще лучше держит удар на разбитой дороге. А руль оказался не таким тяжелым, и усилие на нем стало более естественным - скорее всего, из-за легкого передка (дизель весит больше) и ужесточенных настроек шасси. Такая модификация и в повороты заезжает лучше, чем дизельная версия, хотя о спортивном поведении речи не идет.

Ну а золотая середина - это 116-сильный бензиновый вариант с «автоматом». По подвеске такая машина похожа на дизельную модификацию, а в виражах ведет себя не хуже 150-сильной версии. И тандем двигателя с коробкой передач вполне неплох. При попытке интенсивного ускорения, правда, мотор довольно громко и натужно «воет» на высоких оборотах, но в большинстве дорожных ситуаций до этого просто не доходит, потому что тяговой вооруженности хватает с лихвой. По сравнению с прошлой 120-сильной версией, оснащенной старым 4-диапазонным «автоматом», управление разгоном у нового автомобиля явно лучше. Словом, по всем параметрам эта модификация - оптимальный вариант. Не зря на ее долю прогнозируют до 47% спроса.

Итак, рестайлинг пошел седану Citroen C4 на пользу. Более современная внешность, новое техническое оснащение, сниженная цена и расширенное оборудование (базовое и опционное) непременно должны привлечь новых покупателей. А еще я бы порекомендовал при покупке заказать светодиодные фары - светят они просто шикарно!

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №2 2017 Фото фото фирмы-производителя

У нас на тесте 5-дверный хэтчбек. Ничего другого быть не могло: купе С4 уже не поставляют на рынок - теперь трехдверку мы увидим только, когда в России начнутся продажи следующего поколения автомобиля, а это будет во второй половине 2011 года. Зато более практичные пятидверные хэтчбеки в Калуге до сих пор «штампуют», и у нас выдался шанс оценить насколько качественно.

Судя по отзывам в Интернете, купе - как в Citroen называли 3-дверный вариант С4 - пользовался большим успехом у поклонников марки. В основном благодаря необычному решению задней части с резкими рублеными гранями. А плавная округлая корма нашего тестового автомобиля выглядит куда более прозаично, да еще и сильно напоминает дизайн младшего по статусу Citroen С3.

С4 начал набирать популярность вместе с постепенным выходом автомобильного рынка из кризиса и ростом продаж. А тут еще в России очень удачно подоспела программа утилизации. Французский производитель оценил ее возможности, и сделал для россиян свое, «оптимальное» предложение - комплектацию «оптимум».

С4 Optimum - действительно хорошо оснащен. Особенно, если у вас в гараже завалялся автохлам, который вам не жалко отдать под пресс. Citroen добавляет 50 000 рублей к аналогичной сумме, которую выделяет государство за утилизируемый автомобиль, и цена нашего тестируемого экземпляра получается уже не 616, а 516 000 рублей! Чем не оптимум?!

Комплектация С4 Optimum АКПП

Здесь есть все, что нужно, особенно для только что сказавшему «adieu» своей рухляди. ABS, подушки безопасности (передние, боковые и шторки), бортовой компьютер, круиз-контроль, климат-контроль, электрозеркала, электростеклоподъемники, подогрев сидений, MP3-магнитола с кнопками на руле, литые диски 16".

О шумах

Первое, что мы можем оценить - качество сборки. До этого мы не раз путешествовали на С4, собранных за пределами РФ и можем сказать: калужская модель собрана не хуже. Но и не лучше. Если снаружи детали кузова, двери, капот и крышка багажника идеально стыкуются, то в салоне слышны «сверчки». Когда мы везли Citroen C4 из Москвы в Питер, под левой рукой водителя на плохой дороге все время что-то щелкало. В городе «сверчок» в водительской двери слышен не каждый день, но иногда он все-таки напоминает о себе.

Зато шумоизоляция автомобиля добротная; до 4 000 оборотов в минуту звук двигателя почти не проникает в салон, не достигает водительских ушей и большая часть дорожных шумов - от колесных арок, стекол, шин. Прибавим к этому и то, что в Citroen очень достойная аудиосистема с чистым звуком и множеством вариантов настройки звучания. Итог - акустический комфорт в автомобиле - вполне европейский.

О руле

Теперь о комфорте эргономическом. Насколько С4 удобен в использовании? Здесь однозначно говорить «да, удобен» не приходится.

Я надеюсь, в дальнейшем Citroen перестанет делать машины, в которых обод руля будет вращаться отдельно от «сердцевины». Привыкнуть можно и не к такому, но зачем? Чтобы ожесточенно вращая баранку иметь возможность менять радиоволну? Или спокойно настраивать ограничитель скорости, паркуя машину?

Смотрим далее. Заставить работать клаксон непросто даже когда знаешь, куда именно нужно жать. Чтобы заставить гудок голосить нужно нажать на узкую полоску в нижней части сердцевины руля. Проблема в том, что когда тебе действительно нужно кому-нибудь «погудеть», времени на поиски этой зоны - крайне мало. И водитель со всей дури жмет по центру руля - а в ответ тишина...

О приборах

Иногда лучше пожертвовать оригинальностью ради удобства. «Французы», в большинстве своем, придерживаются иного мнения. Иначе, зачем размещать табло с «поворотниками» и индикаторами активности световых приборов в верхней части сердцевины руля? Если постоянно переводить взгляд с дороги на этот экранчик, можно пропустить много интересного. Пешехода, не дай бог...

А вот к тому, что спидометр и тахометр находится не за рулем, а вынесены на широкий экран над центральной консолью, можно привыкнуть. А когда привыкнешь, эта идея даже нравится: спидометр доминирует над остальными показателями, и скорость читается лучше, чем на аналоговых приборах. Рядом - понятная шкала тахометра, индикатор выбранной передачи, уровень топлива, и даже еще один одометр - в придачу к тому, что находится на экране среднего дисплея - того, что отражает показания климат-контроля.

О пространстве

Обзор в хэтчбеке гораздо лучший, чем в купе. Впрочем, достичь идеала мешают слишком широкие передние стойки - вот и еще одна причина не заметить пешехода...

Салон С4 не самый просторный в классе - тем более, после того, как в сегменте С появился весьма вместительный седан Renault Fluence. Но в Citroen не тесно ни спереди, ни сзади. Только посадить назад третьего пассажира мешает продольный туннель, разделяющий пол надвое. Сесть на задний диван получится легко, разместить ноги - куда труднее.

У водительского сиденья очень мягкие бока, но когда сядешь удобно - дискомфорта не испытываешь, и в виражах кресло держит на удивление надежно. Водители разной комплекции из нашей редакции все как один утверждают, что им в «Ситроене» сиделось удобно.

Для перевозки вещей С4 далеко не самый идеальный автомобиль - в его багажнике попросту мало места, всего 320 л. Для хэтчбека это результат неплохой, но учитывая, что седана в этом классе у Citroen просто нет, те, для кого количество багажа важно видимо выберут что-то другое (например, седан). Хотя задние сиденья, разумеется, складываются, освобождая больше 1 000 литров объема.

Объем багажника хэтчбеков, л

Citroen C4 320 / 1 023
Ford Focus 282 / 1 144
Volkswagen Golf 350 / 1 305
Renault Megane 368 / 1 125

О динамике

Большинство сотрудников редакции сайт, оказавшихся за рулем Citroen C4, критически высказывались по поводу организации внутреннего пространства в автомобиле. Примерно столько же отзывов, но уже положительных, получил автомобиль за ходовые качества. И по делу.

Хэтчбек быстро и точно отвечает на поворот необычного по конструкции руля, правда, водитель и пассажиры расплачиваются за это жесткой подвеской, неприятно реагирующие на каждую мало-мальски заметную дорожную неровность. На трассе амортизаторы отлично справляются с «сюрпризами» от дорожных служб.

Citroen C4 обзавелся 120-сильным двигателем - в равной степени мощным, тихим и экономичным - благодаря участию инженеров BMW. Мы уже не раз отчитывались о поездках на автомобилях с этим мотором (Peugeot 308, Peugeot 207), и еще до посадки в красный хэтч знали о его достоинствах. Но автоматическая трансмиссия в Peugeot и Citroen раньше часто действовала «отдельно» от мотора, поэтому, самый большой сюрприз для нас в С4 заключался в «дружбе» двигателя и коробки передач.

Разгон до 100 км/ч с моторами 1.6 АКПП, с

Citroen C4 11.9
Ford Focus 13.6
Volkswagen Golf 11.3
Renault Megane 13.9

Передачи меняют друг друга плавно и своевременно, но только если вы хорошо прогрели трансмиссию (по крайней мере, зимой) – «холодный» С4 «переключается» рывками в течение первых 7-10 минут поездки.

О русской зиме

Если вкратце, то без шипов в колесах и системы стабилизации в условиях атакованного снегом Петербурга водителю С4 приходится нелегко. Помогает зимний режим автоматической трансмиссии, когда нужно выехать из сугроба или эффективно тронуться в снежной каше. К нашему удивлению, в списке комплектаций С4 на сайте производителя не оказалось системы стабилизации.

5 вещей, которые понравились в С4

Хорошая шумоизоляция
- Отличная - особенно для 1.6-литрового мотора с автоматом - динамика
- Коробка передач с зимним и спортивным режимами
- Цена - особенно двойная скидка при утилизации старого автомобиля
- Безразличие к небольшим ямам на трассе.

5 вещей, которые не понравились в С4

– Особенности эргономики: многие элементы не на привычных местах
– Жесткая подвеска для езды по дорогам РФ
– Тоннель на заднем ряду
– Обилие информационных дисплеев
– Отсутствие вариантов кузовов: верните трехдверную версию!




Отлично помню C4 до рестайла. Одна из мягчайших подвесок в классе, задний диван под позу “нога за ногу”, удачно пририсованный багажник с вогнутым задним стеклом... Но не помню, чтобы мне вслед так часто оборачивались прохожие. Новое лицо C4 - его главная фишка для тех, кто снаружи. На “ситро” откровенно пялятся.

При обновлении машины (а прошло уже пять лет) в Citroen вытерли с исходного чертежа все, что касалось фар, решетки, капота и бампера, а обрывающиеся линии и стыки завили в нечто насыщенное и махристое.

Тем, кто хорошо знаком с пухлой линейкой Picasso, что с “четверкой”, что с “грандом”, распутать хитрую внешность седана будет проще. Остальным же, как, впрочем, и мне, придется потратить пару минут, чтобы понять взаимоотношения фар с решеткой. Пары секунд на взгляд и мыслительный процесс мало. Потому все эти прохожие остаются как один фрустрированными.

В общем, с лицом у “си-четвертого” все в порядке. Спорьте-судачьте, но свежести в нем больше, чем в ином салате. Citroen добавил ходовые LED-секции (в топе - полностью светодиодные фары), и света теперь больше, чем ожидаешь. Я бы сказал, что вся имиджевая нагрузка обновленного C4 сосредоточена спереди.

Но вот смысловая… Она упрятана под капот и выведена в салон рычагом трансмиссии, обернутым в кожу. Рестайлинговый C4 с этой осени представлен в четырех модификациях, и каждая из комбинаций “мотор-коробка” достойна внимания.

Не снискавшая дикой популярности 120-сильная атмосферная версия осталась в прошлом. В нынешние хиты можно смело зачислять четырехцилиндровый 116-сильный мотор с крутящим моментом 150 Нм. В паре с ним, помимо механики, теперь работает и новый шестиступенчатый автомат, прежде сочетавшийся только с турбоверсией. Времена “вечно старой” и часто ломавшейся четырехступенчатой коробки AT8 в прошлом - а значит, ручкой можно сделать и вяловатому разгону, и лишней нервозности. Гран мерси вам, парни.





150 лошадиных сил - по-прежнему максимальная мощность C4, и здесь ничего не поменялось. Турбовая бензиновая “четверка” (общая с BMW) с той же коробкой-автоматом рисует на электронном спидометре сотню через 8,1 с. При этом средний расход в 6,5 литра даже ниже, чем у атмосферного варианта. В том, что касается драйва, (с поправкой на комфорт машины), этот тандем по-прежнему в лидерах.

Но главное действующее лицо - совершенно другая “четверка”. Она тоже “турбо”, но она опустошит 60-литровый бак лишь за рекордные 850-900 километров. Ведь это - дизель, и появления этого мотора в силовой линейке С4 мы ждали с момента запуска машины.

По европейской традиции, турбодизель доступен на седане только с шестиступенчатой механикой. И несмотря на традиционный русский скепсис в отношении движков на солярке (который, кстати, пытаются победить в Peugeot), Citroen рассчитывает на покупательское “А давайте”.

Ведь дизель неплох! Хотя спецы по продукту наотрез отказались подтверждать мои догадки: ход седана на солярке, показавшийся более приятным, сбалансированным и тихим, не имеет никаких отличий от бензиновых версий. “Нет-нет, и не ищите разницы - в том, что касается шасси, автомобиль все тот же. Смысл менять хорошее на хорошее?” А кто спорит? Выходит, дело только в ощущениях. В действительности заметных косяков за подвеской и рулем седана C4 не числилось и раньше.

Соперник - Toyota Corolla
По-новому причесанная и оцененная, но по-прежнему популярная. Крепкий орешек

Зато пятилетний интервал потребовал обновлений в электронике и гаджетах. Например, за это время камера заднего вида и эппловский CarPlay просочились даже в автомобильный детсад. Потому как минимум эти штуки C4 был обязан получить. Еще внутри появились семидюймовый тачскрин с удобным модульным интерфейсом и коннект MirrorLink, для которого появилась собственная кнопка.

А теперь вот что: калужская сборка и локализация в 35 процентов (Citroen планирует поднять эту цифру) дали нам базовый ценник на комплектацию Live (кстати, знакомьтесь: ESP, две подушки, механика, 116 сил) в 899 000 ₽. Все, что выше и богаче, оценили буквально только что: версия с автоматом обойдется в 1 055 000 ₽, дизель в той же комплектации стоит 1 111 000 ₽, ну а самый дорогой бензиновый C4 завораживает прайсом в 1 330 000 ₽.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Отмахать четыре сотни верст по дорогам Татарстана и Чувашии на обновленном Citroen C4 Sedan? Конечно, едем! Прежде всего чтобы выяснить: сможет ли этот автомобиль за счет рестайлинга отыграть позиции в сегменте C+ на нашем рынке, а заодно и вытянуть российские продажи марки в целом.

Предыдущие два года были для «двойных шевронов» в России, впрочем, как и для партнеров из Peugeot, по-настоящему провальными. И в прошлом, и в позапрошлом году продажи марки падали темпами, вдвое-втрое превышавшими темпы сокращения рынка в целом, а в 2015 году компания реализовала у нас лишь пятую часть от того количества машин, что продала в относительно успешном 2013-м.

Ошибок масса. Причем большая часть из них — стратегические, и они никак не связаны непосредственно с автомобилями марки. Как французы собираются переламывать тенденцию? Пока, увы, не изменением общей политики развития, а как раз своими автомобилями. В частности — продвижением относительно стабильной «коммерческой» линейки. В легковом же сегменте основной ударной единицей компании призван стать именно обновленный C4 Sedan.

Отличить новинку от одноименной дореформенной «четырехдверки» можно прежде всего при взгляде анфас. Новые фары, бампер и радиаторная решетка, меж двух горизонтальных планок которой «прячутся» светодиодные дневные ходовые огни, сделали седан элегантнее: прежний в некоторых ракурсах выглядел несколько тяжеловесно.


Головная оптика отныне может быть и полностью светодиодной: естественно, в «старших» комплектациях. А вот задние фонари с так называемым 3D-эффектом доступны даже покупателям недорогих версий.

Дизайн интерьера C4 Sedan в результате рестайлинга не изменился, поэтому представители Citroen в ходе презентации модели обращали особое внимание на простор в салоне: едва ли не рекордная в классе длина колесной базы (2708 мм — больше, чем у новых Skoda Octavia и Hyundai Elantra) позволила, по их словам, выгадать дополнительное пространство для всех обитателей салона.

Охотно верю! Сам за собой при росте 193 см я усаживаюсь с приличным запасом: места в избытке и над головой, и перед коленями; и для ступней под передним креслом место нашлось. Во что верится с трудом, так это в то, что салазки водительского сиденья максимально удлинены: за рулем я устроился не идеально. Хотелось «отъехать» чуть подальше, поскольку ноги оказались излишне согнуты и из-за этого пришлось излишне «задирать» руль, чтобы не подпирать его коленом.


Традиционно не экономили в «Ситроене» и на качестве отделки салона. Пластик достоин автомобилей классом выше: это не просто «софт-тач» — под пальцами он подается едва ли не как свежий хлеб. Причем мягкий он не только на козырьке приборов и поверх бардачка, но и там, где нога водителя или переднего пассажира может коснуться боковых частей центральной консоли. Bravo, Citroen!

С панелью приборов только перемудрили: выглядят три «колодца» красиво, однако беглым взглядом можно считать лишь показания скорости с цифрового дублера спидометра. В остальные шкалы нужно вглядываться, причем особенно подкачал спидометр, стрелка которого едва заметна глазу. В остальном претензий к эргономике нет, а блок управления «климатом» можно ставить в пример иным «немцам».

Передние сиденья получили среди коллег полярные отзывы: кто-то их категорично ругал, кто-то — взахлеб хвалил. При этом они безоговорочно понравились тем, кто испытывает проблемы со спиной: едешь, говорят, и отдыхаешь. Потенциальным покупателям стоит взять это на заметку и не пренебрегать возможностью пройти тест-драйв в дилерском центре. Что оценили все без исключения — так это материал обивки кресел: в дальней дороге под встречным солнцем спина не потеет.

Вот задний ряд сидений удобен без особых оговорок: оптимальный угол наклона спинки, и набивка хороша — не мягкая, но и не слишком жесткая. Жаль, так и не появилось подлокотника.

По «паспорту» багажник C4 Sedan вмещает 440 л, однако визуально (и в процессе погрузки вещей тоже) кажется, что французы что-то не так подсчитали и не учли добрые полсотни литров. Кроме того, радуют большой проем, удачная форма грузового отсека, а также то, что петли убираются в специальные отсеки, причем последние почти не «съедают» полезное пространство.

В движении впечатление от обновленного C4 Sedan практически напрямую зависит от того, какой из трех 1,6-литровых двигателей работает под капотом. Базовый атмосферный VTi 115 не вызывает никаких эмоций: тянет старательно, но не более того. На пик мощности в 116 л. с. мотор выходит только на пределе — при 6000 об/мин, а максимальные 150 Нм крутящего момента доступны на 4000 оборотов.

Посему, чтобы ехать динамично, двигатель этот нужно постоянно «крутить» обязательным активированием режима Sport в автоматической коробке передач. Но и в этом случае правило «Не уверен — не обгоняй!» должно стать жизненным кредо владельца C4 VTi 115: каждый маневр приходится просчитывать особенно тщательно.

К самому «автомату» (EAT6 японской фирмы Aisin нового, третьего поколения) никаких вопросов не возникло: коробка шустро «перебирает» передачи, вовремя «подтыкает» пониженную при обгоне. Особенно ярко ее активный характер раскрывается в тандеме с турбомотором THP 150.

Благодаря сокращенной на 40% (по сравнению с прежней версией коробки) скорости переключения передач, а также развиваемому двигателем максимальному крутящему моменту в 240 Нм, доступному уже при 1400 об/мин, 150-сильный C4 Sedan легко и непринужденно следует за педалью. А моменты переключения ощущаются лишь по изменению звука, с которым работает мотор.

И я готов был бы признать подобную пару «двигатель-коробка» едва ли не идеальной, если бы «на сладкое» нам с коллегой не достался дизельный C4 Sedan с мотором HDi 115 и 6-ступенчатой «механикой».

Франция издавна славилась не только вином и коллекцией Лувра, но и моторами на тяжелом топливе. Однако в данном случае французы, кажется, превзошли самих себя! При том же рабочем объеме 114-сильный турбодизель развивает на 30 Нм больше, чем 150-сильный бензиновый турбомотор, и это чувствуется как при старте с места, так и при разгоне с 80 км/ч. Запас под педалью есть всегда, причем выкручивать мотор в звон смысла нет: он прекрасно тянет уже на 1000-1500 об/мин, а на пик тяги выходит при 1750 оборотах.

Переключать ступени чуть длинноходным, но отлично выверенным как по усилию, так и по четкости перемещения и включения передач рычагом — одно удовольствие! Понравилось и сцепление: усилие на педали чуть великовато, зато она информативна и ход ее невелик.

Шасси обновленного седана C4 — еще одно яркое его преимущество. Дороги в Республике Татарстан и соседней Чувашии хороши лишь в крупных городах. Шоссе местного значения изобилуют и рытвинами глубиной в слой асфальта, и волнами, кое-где представляющими собой настоящие трамплины. Временами же и вовсе едешь, как по стиральной доске.

По таким дорогам новый C4 Sedan едет очень достойно — хватает и плавности хода, и энергоемкости. Причем установка опциональных 17-дюймовых колесных дисков на комфорт практически не влияет: на «17-х» колесах автомобиль лишь чуть подробнее собирает разного рода дорожную «мелочевку» да чуть более нервно реагирует на технологические стыки на мостах и эстакадах. Но в любом случае уверенно сглаживает ямы с острыми краями, а чтобы почувствовать, как амортизаторы выбирают ход сжатия, нужно либо прозевать яму глубиной с полколеса, либо совсем уж немилосердно гнать по неровностям. К слову, амортизаторы для концерна PSA Peugeot Citroen производит отныне именитая компания Kayaba.

Проселочных дорог обновленный C4 Sedan не боится: выручают клиренс в 176 мм под металлической защитой картера, энергоемкая подвеска, а на машинах с «автоматом» — еще и «зимний» режим коробки. Последний предназначен не только для заснеженных дорог, но и для скользкого покрытия.

Управляемость обновленного седана C4 хороша вне зависимости от модификации. Автомобиль, может, и не подстегивает к тому, чтобы «похулиганить», но и не противится активной езде. Французский седан стабилен на прямой и цепко держит траекторию в поворотах. И рулевое управление хорошо сбалансировано: единственное, к чему можно придраться, это к недостаточно четкому «нулевому» положению баранки. Однако чувствовать машину это не мешает: руль в меру легок в движении, не требует лишних усилий на парковке и вполне информативен в виражах. В целом в Citroen нашли весьма удачный баланс комфорта и управляемости. А еще — прекрасно настроили тормоза. Осадить машину хоть резко, хоть плавно не составляет труда: педаль вполне информативна, а автомобиль стабилен при замедлении.

Каков итог?

Сам по себе Citroen C4 Sedan — автомобиль, который и раньше был способен если не полностью изменить отношение россиян к французскому автопрому, то по крайней мере сделать неактуальным пресловутое «правило трех Ф». Мешали, что называется, внешние факторы — не самая развитая дилерская сеть, слабая рекламная активность, а главное — взлетевшие цены, которые, как ни крути, все-таки накладывались на определенное предвзятое отношение покупателей.

Рестайлингом и должен был подправить Citroen, в том числе, и последний фактор. Не сказать, что обновленная цена не оставляет шансов на раздумье, однако в нынешних условия прайс получился по крайней мере адекватным: 899 000 рублей за «базу» с «механикой» ESP, кондиционером и полным электропакетом. Главный вопрос: удастся ли уложить в психологический миллион рублей версию с «автоматом», которая является самой популярной на текущий момент?

Кроме того, если французы смогут, как обещают, повысить уровень локализации седана C4 и, соответственно, удерживать цены на протяжении длительного времени, конкурентам, выступающим в классе C+ российского рынка, придется всерьез считаться со столь сильным соперником. В общем, рули ситроеновской лодки переведены «на всплытие», только вот, как обычно у французов, по пути «наверх» очень много «если»...

Характеристики Citroen C4 Sedan 1.6 AT Citroen C4 Sedan 1.6 THP AT Citroen C4 Sedan 1.6 HDi
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4644 х 1789 х 1518 4644 х 1789 х 1518 4644 х 1789 х 1518
Снаряжённая масса, кг 1365 1374 1357
Объем багажника, л 440 440 440
Клиренс, мм 176 176 176
Двигатель
Тип Бензиновый, 4R Турбобензиновый, 4R Турбодизельный, 4R
Объем, см. куб. 1587 1598 1560
Мощность, л.с. при об/мин 116/6050 150/6000 114/3600
Крутящий момент, Нм при об/мин 150/1750 240/1400 270/1750
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст Автоматическая, 6-ст Механическая, 6-ст
Привод Передний Передний Передний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 12.5 8,1 11,4
Максимальная скорость, км/ч 188 207 187
Средний расход топлива, л 6.6 6,5 4,8

Citroen C4 Sedan

Нынешнее обновление седана Citroen С4 лишило его 120-сильного двигателя, совместной разработки французов и BMW, и старого 4-ступнечатого автомата. Роль стартового мотора перешла 115-сильному двигателю того же объема. Из новых силовых агрегатов – 114-сильный дизель. А в качестве замены старому автомату выступил 6-ступенчатый агрегат, который мы уже видели на моделях DS. Впрочем, «глубокий» рестайлинг не назывался бы так, если бы дело ограничивалось только лишь сменой линейки силовых агрегатов. Чем еще обзавелся француз, мы отправились выяснять в Казань.

Татарская традиционная кухня, обряды, и, конечно же, природа региона с его изюминкой – остров-градом Свияжск – все это абсолютно точно приведет в восторг не только иностранца, но и нас, видавших виды, журналистов. И даже осеннее низкое небо и нескончаемый дождь, сопровождавший наш тест оба дня, не в силах были испортить впечатлений от увиденного и попробованного. Регион очень нам приглянулся. А ему (региону), похоже, обновленный седан Citroen С4 . Иначе как объяснить тот интерес, который читался в глазах прохожих и водителей в столице Татарстана – Казани, когда те видели проезжающий отряд новеньких – с пылу, с жару – калужских седанов?

Дорожный просвет седана Citroen C4 составляет внушительные 176 мм. И мы дружно оценили этот параметр, раскатывая по настоящему бездорожью, которое образовалось на побережье Волги из-за непрекращающихся дождей.

А посмотреть действительно есть на что. Снаружи это: перелицованный дизайн, новая полностью светодиодная оптика, включая противотуманки и новые задние фонари с 3D эффектом и также светодиодами. Разумеется, изменился дизайн колесных дисков, которые особенно выгодно смотрятся с низкопрофильной 17-дюймовой резиной.

Задние кресла складываются, образуя больше пространства для перевозки длинномерных грузов.

Интерьер, кажется, не тронули вовсе. Но это не означает, что ничего нового здесь не появилось. Заглянем в список опций. А там… Мультимедийная система отныне еще больше дружна со смартфонами, благодаря функциям CarPlay и MirrorLink, позволяющим синхронизировать данные смартфонов и воспроизводить их содержимое на экране. Электроника контролирует слепые зоны зеркал и сигнализирует об этом. Благодаря бесключевому доступу вы легко откроете и закроете автомобиль, а также заведете его двигатель, не вынимая ключа из кармана. Парковаться стало удобней, благодаря датчикам парковки и камере заднего вида. А случись попасть под ледяной дождь, которые в наших широтах теперь не редкость, на помощь водителю придет обогрев всей поверхности лобового стекла и форсунок омывателя. И даже в горку с механической коробкой передач стало удобней трогаться – седан оснастили противооткатной системой.

Объем багажника составляет 440 литров. При этом из-за широченного проема доступ в него очень удобный.

Что ж, занимаем места в 150-сильной версии седана с новым автоматом. Все здесь в принципе привычно – эргономика кресел и обилие их настроек и рулевой колонки позволяют легко разместиться за рулем седана водителю любого роста. К слову, во мне 186 см. И дискомфорта я здесь не испытал. Как, впрочем, и на заднем ряду сидений. Места здесь гораздо больше, чем в тех же хэтчбеках – база длиннее. А это располагает не только к езде на короткие дистанции, но и к длительным путешествиям. Что делает седаны Citroen С4 более предпочтительными, перед хэтчбеками.


А вот что расстроило, так это дизайн интерфейса мультимедийной системы. Ощущение такое, что это незаконченный черновик школьника, который еще не определился, нужно ли ему идти в разработчики дизайна или все же его призвание рисовать дорожную разметку. Товарищи французы, вы рисуете красивые машины, но это … пардоньте, ни в какие ворота. Впрочем, меня быстро успокоили, пообещав, что с новым поколением системы, дизайн ее интерфейса изменят. Правда, о том, когда это произойдет, никто ничего не сказал.

Светодиодный свет – это, конечно, хорошо. Но вот толку на темных участках дороги, как выяснилось, от него мало – видимость, особенно в дождь, не ахти. К тому же для LED фар не предложили омывателя.

150 лошадиных сил, быстрый, удобный, приятный в работе 6-ступенчатый автомат… А что же так уныло? Нет, седан, конечно, едет и даже обгоняет безусловно лучше чем 115-сильная версия. Но, всю дорогу лично я ощущал себя обманутым. Как-то не на 150 л.с. он едет. Пусть даже на бумаге его разгон составляет 8,1 секунды. Да и зачем было перенастраивать подвеску, сделав ее чересчур жесткой, вдобавок поставив седан на низкопрофильную резину? Впрочем, те, кто любят пожестче (но не погорячее) и не выезжает из города с его ровным асфальтом, возможно, это оценят. Но, увы, не я и не здесь - на дорогах общего пользования и второстепенных трассах между Казанью и Чебоксарами. Случись дорожному покрытию поменять качество, седан тут же жестко оповещает водителя и пассажиров об этом, раскачивая и тряся весь салон с остервенением. Да и слушать, как рыдает подвеска, пробои которой случаются чуть ли не на каждой кочке – то еще удовольствие, для человека, который заплатит за эту версию, предположительно больше миллиона рублей. Нет друзья, меняемся, на 115-сильную версию.

Бензиновые моторы Citroen C4 седан потребляют топливо не ниже АИ-95.

16-дюймовый колеса и умеренная жесткость подвески сразу настроили на позитивный лад. Такой Citroen С4 едет приятней, мягче и комфортабельней. Определенно, эта модификация с тем же автоматом едет лучше, чем ожидаешь. Не питая иллюзий к мощности двигателя до поездки, я очень порадовался ему во время езды по окрестностям Чебоксар. Коробка ладно подружена с мотором. И в паре они работают, дополняя друг друга. Автомат ловко, вовремя, мягко переключает передачи, подбирая нужную в каждой конкретной ситуации. А моторчик, весело жужжа на высоких оборотах, набирает ход, радуя динамикой (даже не верится, что разгон до сотни у него 12,5 секунд) и даже позволяя обгонять потоки фур на скоростных трассах. Честно, удобно и экономично. Расход топлива в моем случае так и не выбрался из 9,5 литров на сотню.

А вот руль, а точнее его форма, не понравилась во всех модификациях. Ребро, которое проходит по его поверхности, жестко впивается в ладонь. Кажется, что оно должно проходить немного в другом месте. А там где оно сейчас, не обеспечивает правильности и удобности хвата.

Но лучше всех, пожалуй, выступил "дизель" на механике. 114-лошадок везут как два предыдущих мотора вместе взятые. Один минус, в Казани и области полно камер, поэтому пришлось довольствоваться краткосрочными мгновениями наслаждения тяговитостью этого мотора. Ударив по педали газа, вы легко сорвете колеса седана в пробуксовку. А после, последует не менее яркое ускорение. Хм, 11,4 секунды до сотни? Бросьте, не верю!

Сидеть сзади весьма удобно. Колени практически не задевают спинку впереди стоящего кресла водителя.

А еще здесь хороша механика. А точнее правильность сочленения ее с мотором - передаточные числа подобраны идеально. Да и сам мотор весьма эластичен. В городе, двигаясь на третьей передаче, я вообще не трогал рычаг переключения. Двигатель вытягивает с низов очень легко. А на первой передаче уже идет преднатяг, не позволяющий заглохнуть даже новичку – отпускаешь педаль газа, а машина едет. Браво!

Гарантия на обновленный седан Citroen C4 составляет 3 года или 100 000 км. Плюсом идет 12 лет гарантии от сквозной коррозии кузова. На техническое обслуживание француза нужно будет возить раз в год или через каждые 10 000 км. В сравнении с предыдущей схемой ТО, когда на первых 10 000 км вам меняли масло, а на втором десятке делали само ТО ценник на техобслуживание немного подрос, но это за счет новых работ: замены воздушного фильтра и всевозможных диагностик и проверок.

Да и в езде такой седан понравился больше других – чуть надежней в управлении, чуть лучше сбалансирован, столь же в меру жесток, как и Citroen С4 Sedan со 115-сильным мотором, – определенный фаворит. Осталось дождаться ценника на всю линейку обновленного седана, который объявят в октябре. А пока известна лишь начальная цена – от 899 000 рублей.