В какой последовательности подключать аккумулятор к машине. Особенности подключения второго аккумулятора в машину Подсоединение клемм аккумулятора на автомобиль

Любой автомобильный аккумулятор рано или поздно требует подзарядки. Дело в том, что не всегда может обеспечить полноценный заряд АКБ, например, во время непродолжительных поездок, особенно зимой, аккумулятор просто не успевает зарядиться, в результате появляются проблемы с пуском мотора.

Также, при длительном хранении аккумулятора, например, если вы не пользуетесь автомобилем зимой, требуется периодическая зарядка АКБ, позволяющая значительно продлить его срок службы. Выручить в таких случаях может подзарядки аккумулятора специальным .

Как подключать зарядное устройство

Имея такое зарядное устройство, подзарядить аккумулятор не составит труда. Подсоединять провода «зарядки» нужно в соответствии с полярностью, то есть «плюсовой» провод зарядного устройства подсоединяют к «плюсу» АКБ, а «минусовый» провод, соответственно, к «минусу».

Будьте внимательны, при неправильном подключении, АКБ или зарядное устройство может выйти из стоя!

Важно: сначала необходимо подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к плюсовой клемме аккумулятора, а потом минусовой провод «зарядки» к минусовой клемме батареи и только потом включить зарядное устройство.

Перед пользованием зарядным устройством внимательно изучите инструкцию к нему. Устанавливайте режим заряда в соответствии с рекомендациями инструкции и емкостью аккумулятора. Нормальным считается зарядный ток, составляющий 0,1 емкости АКБ, то есть, например, для аккумулятора с номинальной емкостью 60 А/ч, нормальный зарядный ток будет составлять 6А.

При заряде током, больше от номинального в 2 – 3 раза, заряд будет происходить быстрее, но, это может сократить срок службы аккумулятора, и устанавливать такой ток заряда можно лишь в крайних случаях, когда АКБ нужно зарядить быстро.

Лучше устанавливать ток, равный 50-60% нормального зарядного тока – это несколько увеличит время заряда, но такой режим будет более щадящим для АКБ.

Перед подключением «зарядки» убедитесь, что уровень электролита в банках АКБ соответствует норме. Кроме того, проверьте, не забиты ли вентиляционные отверстия в пробках или крышке аккумулятора, и при необходимости прочистите их, чтобы открыть выход газам, образующимся в процессе заряда. Самый оптимальный вариант — это выкрутить пробки вообще.

В процессе заряда, зарядный ток будет постепенно уменьшаться. Окончание процесса заряда определяют по тому, что в течение последних 2-3 часов заряда, величина зарядного тока не уменьшается.

Не всегда требуется полная зарядка АКБ, иногда её нужно просто немного подзарядить, тогда время заряда уменьшается, а также, при необходимости корректируется зарядный ток в ту или иную сторону.

Хранение аккумулятора зимой

Некоторые водители зимой, при длительном хранении аккумулятора, снимают его с автомобиля и заносят в теплое помещение. Не стоит делать такой ошибки.

Исправный, заряженный аккумулятор с электролитом нормальной плотности, выдерживает большие морозы без замерзания. Пострадать от мороза может только разряженный аккумулятор. Наоборот, в тепле химические процессы внутри аккумулятора активизируются, тем самым увеличиться саморазряд, а на холоде процесс саморазряда уменьшится.

Оставьте АКБ на автомобиле, просто снимите с него клеммы, и периодически, примерно один раз в два месяца подзаряжайте небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему его объему. Дело в том, что при длительном хранении АКБ происходит расслоение электролита, то есть внизу банок у электролита будет большая плотность, чем вверху.

При заряде аккумулятора соблюдайте правила техники безопасности, не забывайте, что во время этого процесса выделяется гремучий газ, поэтому не пользуйтесь возле АКБ открытым пламенем.

Как правильно заряжать аккумулятор — видео:

Вот и всё. Техника зарядки очень простая. Удачи!

Аккумулятор в автомобиле используется в качестве источника электричества, необходимого для . При работающем моторе энергию вырабатывает генератор, заряжая и саму батарею. Но когда машина заглушена, источником питания служит АКБ, запитывая все потребители. Так как ассортимент автомобильных гаджетов с каждым годом растёт, и они становятся популярнее, один источник питания не всегда справляется со своей работой и требуется дополнительный аккумулятор в автомобиль, который позволит слушать музыку, готовить еду, напитки, смотреть фильмы даже вдали от цивилизации.

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Совершенно точно второй аккумулятор понадобится тем, кто пользуется электрическими лебёдками, так как это устройство требует большого количества энергии и быстро разряжает АКБ. Однако он может быть полезен и тем, кто пользуется другим электрическим оборудованием в машине:

  • ноутбуком;
  • микроволновкой;
  • кофеваркой;
  • обогревателем;
  • мощной стереосистемой и сабвуфером.

Установка второго аккумулятора в машину даёт преимущество, ради которого его и устанавливают: не придётся возить с собой второй источник питания на всякий случай, подключать его в случае необходимости и периодически заряжать от зарядного устройства, чтобы он всегда был в рабочем состоянии.

Рассчитать, необходим ли второй АКБ, например, в машину, незатруднительно. Для этого нужно учесть, что мощность среднестатистического аккумулятора ёмкостью 60-65 Ah составляет примерно 4 кВт. Если сумма мощностей всех потребители составляет более 2 кВт, то нужно позаботиться об установке второй АКБ. Чтобы узнать, какая мощность у потребителя, достаточно посмотреть в паспорт или изучить наклейку на его задней крышке, там тоже часто можно найти нужную информацию.

Способы подключения второго аккумулятора

  1. Прибор располагают снаружи салона, поскольку он выделяет вредные испарения.
  2. Подбирают аккумулятор такой же ёмкости, что и основной.
  3. Генератор заменяют на более мощный или устанавливают ещё один, чтобы заряды обеих АКБ восстанавливались быстро и генератор не вышел из строя, так как вторая батарея требует дополнительной мощности.
  4. Для подключения выбирают короткие кабели, тогда АКБ будут работать более эффективно.

Какой аккумулятор и кабель выбрать

Подбирают источник питания, способный выдержать большое количество циклов разряда/заряда, поскольку его ожидает работа именно в таком режиме, например, . Но и у них есть ряд недостатков, например, подзарядка от бортовой сети.

Обратите внимание на то, что ставить вместе кислотный и АГМ аккумулятор можно, но не рекомендуется, так как АГМ аккумулятор будет брать заряд с кислотной батареи, тем самым разряжая её. Кислотная АКБ долго разряжается и долго заряжается. У АГМ больше пусковой ток, он быстрее заряжается и быстрее разряжается.

Кальциевые устройства категорически не подходят для роли дополнительных, поскольку чувствительны к полной разрядке, сурьмяные ведут себя лучше, но оптимальным вариантом являются комбинированные батареи.

Важно! Сечение силового кабеля для подключения дополнительной АКБ необходимо выбирать достаточно большое, так как сила тока при зарядке бывает значительной, из-за чего провод нагревается.

Параллельное подключение

Чтобы подключить два аккумулятора в автомобиле, по схеме соединяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ. На плюсовой провод, идущий от штатного аккумулятора, ставится предохранитель, далее этот провод ведут по салону до АКБ в багажнике и ставят на него же второй предохранитель. Это делается для того, чтобы в случае повреждения провода в салоне не возникло пожара. Предохранители подбирают по сечению провода. Таким образом, соединяют перемычками плюс с плюсом, минус – с минусом (минус на кузов кидать нежелательно, так как он даёт ощутимое сопротивление). На провод к генератору и к усилителю также ставят по предохранителю.


Недостатки этого метода:

  1. Все потребители подключают к основной батарее.
  2. Электрический заряд идёт от дополнительного источника питания через штатный, когда последний разряжается, а это занимает некоторое время.
  3. Дополнительная батарея подпитывает основную до тех пор, пока их заряды не выровняются, поэтому полностью заряженным в лучшем случае становится аккумулятор с наименьшей ёмкостью и с наименьшим остаточным напряжением. Хороший же аккумулятор не добирает зарядку.

Такой неблагоприятно сказывается на сроке службы обеих батарей, поэтому предпочтительнее рассмотреть другой вариант подключения.

С диодным изолятором

Следующий способ, позволяющий подключить 2 аккумулятора в машину, предполагает подсоединение батареи к бортовой сети через диодный разделитель. Устройство проводит ток от генератора к дополнительному аккумулятору, изолирует вторую батарею от бортовой сети и штатного аккумулятора, препятствуя перетеканию тока между ними. К нему можно подключать не только второй, но и третий, и даже четвёртый прибор. Они будут заряжаться одновременно и равномерно.


Цена на диодные изоляторы определяется в несколько тысяч рублей. Например, изолятор китайского производства на 3 батареи стоит 6000 руб.

Мощные потребители подсоединяются к дополнительному источнику питания, а заряд основного прибора не расходуется. Однако и такая схема подключения двух аккумуляторов в автомобиле имеет недостаток: если устройства мощные, АКБ быстро теряет заряд, так как мощный потребитель в данном случае всё рано «висит» на одном источнике питания.

В общую цепь

Проблема решается, если приобрести второй аккумулятор в машину, а подключение осуществить через устройство развязки (УРА200, 300, 600) – реле, которое позволяет вручную с помощью кнопки «старт» или автоматически подключать и отключать дополнительную АКБ. Прибор устанавливают в разрыв плюсового провода, от которого происходит зарядка дополнительной АКБ. Производитель указывает, что необходимости в замене генератора в этом случае нет.

Бортовая сеть потребляет энергию сразу от обоих источников питания, причём переключается между ними при падении заряда в одной из батарей, а заряжает по принципу недостаточности, то есть в первую очередь заряд от генератора поступает к наиболее разряженным аккумуляторам. К некоторым устройствам можно подключить индикаторы, которые показывают, в какой батарее сколько заряда осталось.

Автомобилистов, которые планируют установить дополнительную батарею, беспокоит, надо ли второй аккумулятор периодически подзаряжать в домашних условиях. В этом нет необходимости, поскольку дополнительный аккумулятор для машины заряжается от бортовой сети, то есть от генератора.


Принимая решение об установке второго источника питания, следует заранее определить, есть ли место для его монтажа и достаточно ли финансовых средств для приобретения необходимого дополнительного оборудования. Пишите в комментариях, какому способу подключения вы отдали предпочтение.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Практически каждый владелец автомобиля знает, какое большое значение имеет аккумулятор в автомобильной системе. Его основное назначение – подача электрической энергии, которая необходима для пуска двигателя. При движении машины выработку энергии обеспечивает генератор, подзаряжая при этом и аккумулятор. Но вот при заглушённом двигателе или на «холостом» ходу энергетический запас АКБ не восполняется, а лишь расходуется на питание потребителей. И таких потребителей в современных машинах становится всё больше. Отсюда и растущий интерес к установке дополнительного автомобильного аккумулятора. Это позволит без проблем завести автомобиль, если до этого вы смотрели телевизор в машине, работали на ноутбуке, пользовались лебёдкой и т. п.

Среди тех, кому потребуется установка второй аккумуляторной батареи сразу можно выделить внедорожники с электрическими лебёдками. Все чаще в машинах можно встретить дополнительное электрическое оборудование: холодильник, обогреватель, ноутбук, DVD проигрыватели, микроволновую печку и даже кофеварку. Кроме того, на многострадальную батарею вешают противоугонные системы, сигнализации, радиоканалы. А мощная звуковая система в машине – это тема для отдельного разговора.

Если при движении генератор вырабатывает электрическую энергию, то где-нибудь на пикнике, послушав музыку, можно так там и остаться. АКБ не хватит сил, чтобы завести мотор. Возить с собой ещё одну батарею? Да, но её нужно периодически заряжать. Кроме того, о ней мы вспоминаем, только когда села основная АКБ. Если быстро садится аккумулятор на машине из-за большого количества потребителей, то без второй батареи не обойтись.

Как же прикинуть, а нужен ли вам дополнительный автомобильный аккумулятор? Рассмотрим ситуацию на примере среднестатистического автомобиля с батареей ёмкостью 60–65 Ah. Ориентировочная мощность такого аккумулятора составляет около 4 кВт. При этом штатные потребители энергии в машине имеют мощность около 2 кВт.

Таким образом, если вы устанавливаете в машину дополнительные устройства, которые в сумме будут иметь мощность более 2 кВт, вам стоит задуматься об установке второй АКБ. Потребляемую мощность устройств можете прикинуть по их паспортным данным.

Вернуться к содержанию

А предлагают ли нам что-нибудь сами производители автомобилей? Не так много. Дополнительную аккумуляторную батарею можно встретить на специальных машинах, например, инкассаторских. Там он выполняет функцию резервного для обеспечения блокировки и защиты автомобиля. Также можно привести пример Форд Транзит. В этой машине производитель ставит 2 аккумулятора и мощный генератор для зарядки их обоих. Но это можно отнести к разряду исключений. Если вам потребуется установка дополнительного аккумулятора в машину, то готовых решений нет. Но есть варианты с использованием оборудования сторонних производителей. Об этих методах мы поговорим ниже.

В качестве общих пожеланий по установке второй АКБ можно отметить следующие:

  • Аккумулятор следует устанавливать вне салона, поскольку при функционировании он выделяет испарения;
  • Желательно, чтобы генератор имел высокую мощность. От этого будет зависеть, насколько быстро он сможет восстанавливать заряд обеих батарей;
  • Желательно устанавливать второй аккумулятор той же ёмкости, что и штатный.

Желательно, чтобы дополнительный аккумулятор выдерживал большое число циклов разряда – заряда. Если к нему будут подключены потребители энергии, то он будет часто и сильно разражаться. Некоторые специалисты советуют ставить гелевые аккумуляторы, которые устойчивы к такому режиму работы. Но нужно помнить, что у них могут возникнуть некоторые сложности с зарядкой от бортовой сети.

Этот способ кажется наиболее очевидным и простым. Соединяются плюсовые и минусовые клеммы, и можно спокойно пользоваться. Но здесь есть определённые сложности и ограничения.

Основная проблема здесь заключается в том, что все автомобильное оборудование и дополнительные потребители подключены к штатному аккумулятору. При такой схеме электрическая энергия будет передаваться от дополнительной АКБ потребителям только через основной аккумулятор.

Сначала расходуется заряд последнего, а затем он восполняется из второй аккумуляторной батареи. А этот процесс отнимает немало времени. В результате получается проще поставить на место штатного аккумулятора второй и завести двигатель на нём.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов параллельно

Кроме того, второй аккумулятор передаёт энергию на основной только до тех пор, пока заряды на батареях не выровняются. В результате мы имеем 2 наполовину заряженных АКБ, с которыми никуда не уедешь. К тому же такие неравномерные циклы заряда – разряда отрицательно сказываются на временном ресурсе аккумуляторов. Поэтому была разработана схема, где дополнительный аккумулятор в машину подключается с использованием диодного изолятора. Вернуться к содержанию

В этом случае второй аккумулятор подключается к электрической сети автомобиля через диодный изолятор. Он проводит ток в одном направлении и предназначен для изоляции бортовой сети авто и дополнительной АКБ. Данные устройства имеют различное исполнение и могут подключать несколько АКБ. Стоимость диодных изоляторов начинается от нескольких тысяч рублей.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов с использованием диодного изолятора

При таком подключении дополнительные мощные потребители энергии подключаются ко второму аккумулятору. Вы можете смотреть телевизор, играть на ноутбуке, включать обогреватель и т. п. При этом штатный аккумулятор не теряет заряд и всегда готов к пуску двигателя. При движении автомобиля оба аккумулятора будут получать заряд от генератора.

Но и в такой схеме есть свои недочёты. Если потребители мощные, то второй аккумулятор быстро сядет и потребуется его подзарядка перед их дальнейшим использованием. При использовании лебёдки может сесть штатный аккумулятор и чтобы запустить двигатель, дополнительную АКБ потребуется переставлять на его место.

А это опять неудобства и лишние движения. В результате был разработан следующий вариант. Вернуться к содержанию

Сейчас в продаже можно встретить устройства, которые позволяют управлять несколькими аккумуляторными батареями, объединёнными в единую сеть. Они дают возможность управлять работой АКБ в автоматическом и (или) ручном режиме. При такой схеме в автомобильную сеть забирается энергия от обоих (или более) аккумуляторов. При падении напряжения в одной из батарей, устройство переключается на другую. Зарядка осуществляется по такому же принципу.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов в общую цепь

Такие управляющие устройства позволяют вручную выбрать, на каком аккумуляторе работать в данный момент. Есть модели, которые предупреждают о низком уровне заряда батарей или отключают потребляющие устройства. Бывает, что есть специальные индикаторы для установки в салон. По ним владелец авто может смотреть, какой уровень заряда остался в АКБ.

Вернуться к содержанию

На прилавках можно встретить устройства для включения в общую сеть от различных производителей. К примеру, Whisper Power выпускает реле заряда батарей WBL, рассчитанные на ток 120 или 160 ампер, в зависимости от модели. Компания также предлагает батарейные изоляторы WBI для подключения нескольких АКБ.

Также можно найти продукцию компании Victron Energy. Они предлагают батарейные сумматоры (например, Cyrix-ct 120A), а также батарейные изоляторы Argo FET. Нужно сказать, что цены не маленькие. Зачастую подобные устройства стоят, как один аккумулятор, а продвинутые и того больше. Вернуться к содержанию

Как видите, второй АКБ подключить вполне реально. Нужно лишь заранее продумать, какое оборудование вам требуется подключить, оценить свои финансовые возможности и прикинуть, достаточно ли места в вашем авто для нового оборудования.

При финансовых вложениях и грамотной установке оборудования получите отличную схему из двух или более аккумуляторов.

И тогда на автомобиле можно будет без проблем отправляться в поход, на рыбалку, в дальнюю поездку и т. п. Для подключения дополнительного оборудования все будет готово. Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

Когда оправдывается необходимость дополнительного аккумулятора в машине

Аккумулятор имеет огромное значение для любого транспортного средства. Ибо он является источником электрической энергии, обеспечивающей запуск двигателя. При движении автомобиля его генератор производит энергию постоянно, но при выключенном зажигании, на «холостом» ходу или с приглушенным двигателем энергетический запас заводского аккумулятора постоянен, то есть не тратится, не пополняется. А ведь при современном наполнении средств передвижения различными гаджетами (системами видеонаблюдения, радиоканалами и другими устройствами активной защиты от угона, телевизорами, даже кофеварками и микроволновками) расходуется большое количество энергетических ресурсов. Именно поэтому многие водители устанавливают дополнительный аккумулятор в автомобиль. Это помогает решить несколько проблем. Поговорим об этом ниже.

Установить дополнительный аккумулятор можно в багажнике

Так чем же конкретно может помочь второй источник электроэнергии в машине? Все просто. Дополнительный аккумулятор поможет избежать ситуаций, когда из-за разряженного основного устройства невозможно завести авто. То есть можно смело, например, оставлять свет или музыку в машине на определенный период, работать на ноутбуке или использовать электролебедку. Все это не повлияет на запуск стартера, так как дополнительный аккумулятор сам подумает о сохранности необходимого для этого заряда.

И казалось бы, второй источник просто необходим каждому автомобилю или, точнее, его владельцу. Но у последнего как раз и возникает главный вопрос, останавливающий многих потенциальных покупателей: как заряжать дополнительный источник? Потому что постоянная подпитка от зарядного устройства не очень удобна, так как требует затрат времени на демонтаж. А если еще и источника энергии поблизости нет, тогда как быть? И вообще, неужели второй аккумулятор обязан стать автомобилисту верным спутником в дороге домой? В реальности же дело обстоит намного проще. Второй аккумулятор можно заряжать прямо от бортовой сети машины.

Второй аккумулятор можно заряжать прямо от бортовой сети машины

Некоторые автопроизводители заранее подумали о своих клиентах и устанавливают два источника электроэнергии уже на стадии заводской сборки. К таковым можно отнести компанию Ford и ее легендарный Transit. В этой модели авто два аккумулятора подключены параллельным соединением. В целом это выглядит как один источник с двойной дозой энергии. Но как ведет себя такой тандем в эксплуатации?

Дело здесь обстоит так:

  • Во время постоянного активного использования аккумуляторы «стареют» и существенно изменяют свои начальные параметры. Это касается и остаточного напряжения на клеммах источника, заряженного полностью.
  • Разница остаточного напряжения на двух аккумуляторах приводит к тому, что один из них постепенно разряжает другой. Обычно, «хороший» источник разряжает «плохой».

В итоге автовладелец получает не два полностью заряженных элемента, в чем он, кстати, обычно твердо уверен, а только один.

Конструкция для установки дополнительного аккумулятора

Кроме того, для запуска такой системы энергии требуется в два раза больше тока, что решается установкой генератора, который рассчитан именно на такой ток. В другом же случае, когда установка дополнительного аккумулятора в автомобиле требует от генератора непредусмотренной мощности, можно запросто получить перегрузку последнего. Монтаж же более мощного или даже второго генератора не только сложная, но и дорогостоящая процедура. К тому же момент, при котором один аккумулятор разряжает другой, здесь также присутствует. Помимо всего прочего, не стоит забывать, что и два аккумулятора тоже могут сесть одновременно. Более правильным способом станет использование коммутатора для аккумулятора.

Можно выделить несколько способов, с помощью которых можно произвести подключение дополнительного аккумулятора в автомобиле, если об этом заранее не позаботился производитель.

  1. При установке добавочного устройства можно использовать резистор для подстройки. При этом порог срабатывания коммутатора можно установить самостоятельно. Здесь необходимо ориентироваться на зажигание светодиодов. Подстраивать же порог коммутатора необходимо не реже одного раза в год, так как с течением времени напряжение на генераторе значительно меняется.
  2. Можно также использовать больший ток при монтаже дополнительного устройства аккумулятора. И когда срабатывает стартер, оба механизма (и штатный, и добавочный) объединяются в монолитную батарею. Этот способ позволяет применять энергию второго устройства практически в полном объеме именно для запуска стартера.
  3. После установки дополнительного источника он начинает заряжаться сразу от бортовой сети машины. Но основной (заводской) аккумулятор также должен быть достаточно заряжен. А все электрооборудование автомобиля не должно при этом расходовать максимальную цифру энергии. Именно так заряда основного устройства хватит и на обеспечение нужд транспортного средства, и на зарядку второго источника энергии.
  4. Также можно установить дополнительное устройство, предварительно отделив его от основного с помощью реле.

Установка добавочного источника энергии не так уж сложна и несет в себе массу положительных моментов, а также страхует от возможных неприятностей при нежелании ограничивать возможности собственного автомобиля.

Хороший аккумулятор является неотъемлемой частью каждого транспортного средства. Ваш автомобиль не будет работать должным образом, если аккумулятор находится не в должной форме. Хорошая батарея может служить вам в течение многих лет, если за ней правильно следить.

Отказ батареи происходит время от времени. Может быть много причин, по которым портится акуумулятор, например, коррозии, чрезмерная зарядка или постоянная подзарядка. Важно отметить, что современные системы автомобиля имеют небольшой, но постоянный эффект от аккумулятора. По этой же причине, если ваш автомобиль остаётся без движения в течение длительного времени, ваша батарея может слабо работать или совсем прекратить свою работу.

Ваш аккумулятор должен быть заменён рано или поздно, по любой причине. Замена батареи не является сложной задачей. Ниже мы обсудим некоторые ключевые моменты, которые помогут вам заменить батарею самостоятельно (кстати, если вам нужен ремонт генераторов и стартеров зайдите на сайт mygenstar).

  • Разводной ключ,
  • Новый аккумулятор,
  • Чистая вода,
  • Грунтовка,
  • Терминал уборщик или проволочная щётка,
  • Очищающий раствор (для батареи),
  • Антикоррозионные растворы.
  1. Убедитесь, что двигатель выключен. Откройте передний капот и найдите аккумулятор. Снимите отрицательную клемму кабеля, ослабив зажим отрицательного кабеля от аккумулятора.
  2. Аналогично снимите плюсовую клемму кабеля аккумулятора.
  3. С помощью гаечного ключа открутите батарею, зажав плоскогубцами. Их держат в руках сбоку или снизу.
  4. Будьте осторожны, аккумуляторы тяжёлые. Поднимите аккумулятор вверх, поддерживая под низ. Некоторые из них имеют ручки, за которые их можно с лёгкостью поднять.
  5. Помойте место под батарею с помощью чистой воды. Убедитесь, что там нет коррозии или каких-либо других примесей. Вы можете использовать грунтовку, чтобы избежать коррозии в будущем.
  6. Использование специальной щётки поможет очистить различные проволоки от коррозии.
  7. Возьмите новую батарею и аккуратно поставьте её. Закрепите плотно все зажимы гаечным ключом.
  8. Сначала подсоедините кабель к плюсу и закрепите зажимом. Затем, закрепите отрицательную клемму кабеля к разъёму.
  9. Берём литиевую смазку и хорошенько обрабатываем этим покрытие клеммы.
  10. Проверьте ВСЕ разъёмы ещё раз и закройте переднюю крышку. Включите двигатель, и можете ехать.
  • Важно работать на открытом воздухе. Не курите во время работы. Убедитесь в отсутствие пламени поблизости.
  • Батареи содержат очень едкую кислоту. Проявляйте особую осторожность при обращении с аккумулятором.
  • Вам необходимо подключить кабели аккумулятора в правую клемму; в другом случае, это может привести к серьёзному повреждению автомобиля.
  • Это быстрая и лёгкая работа, которая занимает от 30 до 45 минут.

Добавочные аккумуляторные батареи – обычно устанавливают для питания аудио и видеотехники. Все логично: даже когда двигатель заглушен, основная АКБ не разряжается, и можно спокойно продолжать смотреть фильм или слушать музыку. Но подключение добавочного (второго) аккумулятора – требует учесть важный нюанс. Выполнив подключение «в параллель», даже с использованием диода, мы получим чрезмерную нагрузку на генератор авто.

То есть, можно сделать вывод: параллельное включение АКБ согласно «схеме 1» – допускается, при этом, придется заменить генератор. Емкость двух АКБ, подключаемых к генератору, должна быть примерно одинаковой.

Существует другой вариант, когда в разрыв «плюсового» провода, от которого заряжается добавочная АКБ, включен специальный электронный блок. Внутри такого блока есть реле, при замыкании которого – происходит зарядка. Вроде бы, подключение по такой схеме допустимо без замены генератора (так как нагрузка на него – не будет превышать допустимых значений). По крайней мере, так сказано в инструкции изготовителя.

В завершение, заметим, что подключение второго аккумулятора – в любом случае требует выполнения следующих правил:

Емкость добавочной АКБ – не должна значительно отличаться от емкости основной (измеряется в А*ч);

В качестве дополнительного аккумулятора, рекомендуют устанавливать батарею специального типа, которая выдержит большое число циклов разрядки.

Стартерные АКБ, использующие полностью свинцовые пластины, сегодня почти не выпускают. К свинцу добавляют сурьму или кальций. В результате, сейчас существуют три вида АКБ: сурьмяные, кальциевые, комбинированные. Сферы их применения – отличаются.

Хуже всего в качестве добавочной АКБ использовать аккумулятор кальциевого типа. Такие батареи не допускают полного разряда. Комбинированная АКБ в данном случае – подходит лучше. Ну а промежуточным вариантом является использование сурьмяных АКБ.

Выполняя подключение аккумулятора, следует правильно подобрать сечение силового кабеля. Ток зарядки может отличаться в зависимости от типа батареи, иногда он достигает десятков ампер. Тут лучше «перестраховаться», и использовать провод с большим сечением (а еще лучше – обратиться к услугам опытных специалистов).

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.

Замена аккумулятора в автомобиле — сможет каждый

Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора — это значительно облегчит работу. А дальше все просто.

Инструмент

Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора — дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.

Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство — возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.

Местоположение аккумулятора

Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки — ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.

Безопасность при замене батареи

Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC», или вовсе выньте его — так будет надежней.

Внешний осмотр АКБ

Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит — это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки — это повод одеть толстые резиновые перчатки.

Правильное снятие клемм

Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая — отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.

Обычно черный провод — это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто.

Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым — всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону — за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.

То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.

Демонтаж аккумулятора

Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным — все зависит от конструкции автомобиля.

Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 — 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!

Установка нового АКБ

Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой — нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.

Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) — все, дальше дело за проводами.

Безопасное подключение нового аккумулятора

Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает — просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов — не получится.

Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.

Пожалуй, каждый неопытный водитель знает о том, что если автомобиль находится на улице (нет гаража для хранения), то в зимний период имеет смысл снимать аккумулятор и забирать его домой. В особенности это правило хорошо знакомо жителям северных регионов страны (там, где температуры зимой опускаются ниже 30 градусов мороза). Хранение аккумулятора дома позволит избежать его разрядки. Следовательно, старт двигателя будет осуществлён беспроблемно.

На сайте https://www.akbvolt.ru/catalog/proizvoditeli/banner/ представлен широкий спектр автомобильных аккумуляторов Banner и не только. Подобрать оптимальный вариант для собственного авто не составит большого труда. Ниже статья предоставит релевантные рекомендации по самостоятельной установке элемента питания в автомобиль.

Как правило, современные автомобили располагают специальным лотком для расположения аккумулятора. А это означает, что он в любом случае будет эффективно закреплён под капотом автомобиля.

Следовательно, правильная установка в большей степени касается корректного подключения аккумулятора. Действительно, постольку-поскольку напряжение элемента питания является постоянным, а не переменным, путаница с контактами может привести к плачевным последствиям.

На новых автомобилях клеммы специально подписываются (предполагая, что пользователем может оказаться человек, совершенно не разбирающийся в технике). В этом случае подключение аккумулятора сводится к сочленению одноимённых проводов:

  • + к плюсу на аккумуляторе;
  • — (он же «масса») к минусу на аккумуляторе.

Большая часть автомобильных производителей не выполняет подпись клемм. Действовать в этом случае рекомендуется следующим образом: обратите внимание, куда уходит провод от конкретной клеммы.

К примеру, если провода уходят к стартеру или скрываются под капотом, переходя глубже в конструктив автомобиля, весьма вероятно, то «+». Однако, сомнения в отношении подключения аккумулятора недопустимы!

Обратите внимание на второй провод. Как правило, он проходит вплотную с кузовом автомобиля и присоединяется к нему посредством пластины с гайкой. Именно этот провод и является электрической «массой».

Удостоверившись на 100% в минусовом проводе, подключить + безошибочно уже не составит труда.

В видео представлена наглядная установка аккумулятора под капот автомобиля: