Все о паджеро 3. Подержанные Mitsubishi Pajero IV. Отличия Паджеро от Монтеро

Mitsubishi Pajero - легендарный внедорожник. Его имя у нас на устах с неоднозначных 90-х годов. А что мы еще знаем про Митсубиси Паджеро, кроме того, что он отличный внедорожник, не обделенный комфортом, практичностью и харизмой? Согласитесь, для нешуточной популярности Mitsubishi Pajero этого маловато. Оказывается (сам не знал), что Mitsubishi Pajero - это первый городской внедорожник. В том смысле, что до него ни один городской житель Японии не покупал себе внедорожник. Но с 1982 года Митсубиси Паджеро стал модным горожанином. Как сейчас говорят «трендом». Почему так случилось? Теперь пришло время докопаться до причин трендовости Mitsubishi Pajero. А вот и причина - трехлитровый Митсубиси Паджеро по цене от 1 429 000 до 1 675 000 рублей!

Внешность Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Mitsubishi Pajero с мотором 3 литра внешне ничем не отличается от 3,8-литрового Митсубиси Паджеро. Та же гора Фудзияма на решетке радиатора, те же мощные бампера и запасное колесо в пластике на задней двери. Это плюс - никто не скажет, что ты сэкономил или что под тобой недоавтомобиль. Да. Бывают, что люди так говорят про машины разного уровня, хотя сами при этом ездят на таком «Г», что… Но находят сотню причин «за». Не дадим им поводов для желчи - перед вами Mitsubishi Pajero и точка! Вы за бортом!

Салон Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Внутри трехлитровый Mitsubishi Pajero тоже ничем не отличается от более мощного Митсубиси Паджеро - 3,8 (бензин, 250 л.с.) или 3,2-литрового (дизель, 200 л.с.). Все в том же дизайне и на тех же местах.

Центральная консоль Митсубиси Паджеро проста и функциональна. Здесь нет дизайнерских изысков и следования автомоде, но все остальное - в наличии: информационное табло, акустическая система, климат-контроль, закрытое отделение для хранения всякой всячины и пепельница.

Руль Mitsubishi Pajero оснащен классически для мультируля: слева управление музыкой и радио, а справа - круиз-контролем. Внизу - управление телефоном, но опробовать его не удалось.

Удобно, когда рычаг коробки-автомата имеет тот же алгоритм, как у Mitsubishi Pajero. Видите - для перехода в ручной режим рычаг нужно сдвинуть вправо, а не влево. Если есть привычка держать ругу на рычаге КПП, то нередко невольно переходишь в ручной режим переключения передач, едва нажав на рычаг. Не исключаю, что все это субъективно.

Бардачок Mitsubishi Pajero большим не назовешь, но он хорошо справляется со своей задачей - в него помещаются и карты-документы формата А4, и коробки с CD-дисками, и зарядки для телефонов. К тому же из-за небольшого объема долго рыться в бардачке Митсубиси Паджеро в поисках нужной вещи не придется.

Наклон спинок задних сидений Митсубиси Паджеро довольно размашистый - и плечи пассажиров можно разнести в разные плоскости, и просто откинуться, отдохнуть. Но вот детское кресло без креплений Isofix тут встанет криво - обратите внимание на то, где проходит ремень безопасности. Поэтому для Mitsubishi Pajero нужны детские кресла только с Isofix.

Забираться в Mitsubishi Pajero и легко, и сложно. Дело привычки. Пол салона Митсубиси Паджеро, как и положено, находится высоко, а к нему ведет «лестница» из двух ступенек: подножка и утопленный порог. Главное, что входя/выходя из Mitsubishi Pajero можно не бояться испачкаться - дверь плотно закрывает весь проем и порог. Кстати, на заднем плане видно управление климат-контролем для задних пассажиров Митсубиси Паджеро. Оно простое (температура и скорость обдува), но больше и не нужно.

Багажник Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Большой ли багажник у Митсубиси Паджеро? Конечно! До дальней стенки просто так не достанешь даже если ты ростом 180 см. При сложенных задних сидениях получается ровный пол - для ночевки в машине это очень важно, ведь в креслах, даже самых удобных, особо не поспишь. Сложив заднее сидение Mitsubishi Pajero, можно и до укатившегося к нему груза добраться.

Под основным полом багажника Митсубиси Паджеро расположено очень глубокое и от того вместительное «потайное» отделение. Удобство его в том, что чтобы добраться до него не нужно разгружать автомобиль. Достаточно отложить груз поглубже или вытащить всего пару сумок - и вот вы уже копаетесь в инструментах или что вы туда собираетесь класть. На фото это и продемонстрировано.

Обзорность Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Левое зеркало заднего вида Mitsubishi Pajero мало того, что огромное, аки лопух, так еще и выгнутое - показывает все, что находится слева от автомобиля и в «мертвой зоне» обзора. На фотографии в зеркале отражается Вице-президент Митсубиси Моторс господин Кацуя Ямада.

Правое зеркало заднего вида Mitsubishi Pajero не меньше, чем левое. И тоже выгнуто для лучшего обзора. Искажение получается небольшое.

Салонное зеркало заднего вида Mitsubishi Pajero невелико - расчитанно как раз для того, чтобы в него помещалось стекло задней двери. Больше и не надо - какой смысл рассматривать задние стойки Митсубиси Паджеро? Подголовники задних сидений Mitsubishi Pajero, конечно, мешают обзору, но все то, что они закрывают - отлично видно в боковые зеркала заднего вида.

Передние фары Митсубиси Паджеро большие и находятся высоко над дорогой - забрызгать грязью их сложно. Но на всякий случай Mitsubishi Pajero оснащается омывателем фар.

Задние фонари Митсубиси Паджеро - яркие. Толк от этого в основном едущим сзади автомобилям. Но и водителю эта яркость нужна - фонари заднего хода должны освещать дорогу чуть хуже противотуманок. Тогда и с парковкой будет меньше проблем. Никакой датчик парковки не заменит ярких фонарей заднего хода - на фото они включены.

Мотор и трансмиссия Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

К мотору Mitsubishi Pajero идет пятиступенчатый автомат. Ничего инновационного, но и не вчерашний 4-ступенчатый день. Очень понравилась быстрота и своевременность его переключений. Благодаря этому, проблем с тягой в гору и при обгонах у Митсубиси Паджеро с 3-литровым мотором не возникало.

Про раздаточную коробку Митсубиси Паджеро, чей рычаг торчит рядом с рычагом КПП, можно много интересного рассказать. Четыре режима - «2Н», «4Р», «4HLc» и «4LLc». Про первые два все понятно, вроде бы: «2Н» - задний привод, а «4Н» - полный. Но в режиме «4Н» полный привод распределяется по осям в пропорции 67% крутящего момента на заднюю и 33% - на переднюю. Реверанс делается в пользу заднего привода из того расчета, что тогда Mitsubishi Pajero не страдает недостаточной поворачиваемостью, становится более предсказуемым и послушным. Кстати, включать режим «4Н» можно на скорости до 100 км/ч. В режиме «4HLc» мощность делится между осями в пропорции 50/50, то есть блокируется межосевой дифференциал. В режиме «4LLc» блокируется и задний дифференциал. При этом передние колеса Mitsubishi Pajero тоже почти блокируются - едва одно из них забуксует, как вся мощь перекидывается на другое колесо. Система ABS при этом отключается.

Внедорожье и Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Эту часть теста Митсубиси Паджеролучше всего продемонстрирует видео, которое мы сняли. Но прежде чем критиковать что-то, обратите внимание на шины тестового Mitsubishi Pajero - обычная трассовая резина, чей протектор моментально забивается глиной. Сюда бы шины позубастее, и не было бы веселых развлечений с лопатой - это точно.

Единственное слабое место Митсубиси Паджеро на бездорожье - это длинный задний свес. Из-за этого страдает задний бампер. Но страдает относительно - его можно поправить и самому при помощи фена и пары слов: снимаешь бампер, нагреваешь и выгибаешь обратно. Главное - ничего не трескается и не отлетает.

Митсубиси Паджеро способен без всякой подготовки преодолевать 70-сантиметровые броды. Главное - не открыть дверь посреди речки - вода сразу хлынет в салон. А так все абсолютно герметично.

Техобслуживание Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Митсубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero) с трехлитровым мотором нужно отгонять на ТО к дилеру каждые 15 000 км - нормальный межсервисный пробег, как и у большинства автомобилей.

Конкуренты Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Конкурентов у Митсубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero) с 3-литровым бензиновым мотором нет. Как уже говорилось - бензиновые двигатели такого небольшого объема на средние внедорожники не ставятся. Отсюда и цена. Даже скромные Хонда Пилот (Honda Pilot), КИА Мохав (KIA Mohave) и Нисан Пасфайндер (Nissan Pathfinder) начинают свои цены с более высоких стартов.

Теги


До 1999 года Mitsubishi Pajero были настоящими рамными внедорожниками, в них была балка заднего моста, распределенный впрыск топлива. А после 1999 года вышло третье поколение Паджеро, в котором внедрили несущий кузов вместо рамы, независимую подвеску и непосредственный впрыск топлива.

Насколько все эти новшества, по тем временам, отразились на долгоживучести – сейчас мы выясним.

Несущий кузов у Mitsubishi Pajero получился очень прочным, у него развитая система лонжеронов, так что машина легко преодолевает бездорожье и кузов от такой езды не расшатывается. Но при покупке автомобиля с пробегом надо очень внимательно проверять, не была ли машина в ДТП, потому что конструкция кузова достаточно сложная и ее геометрию нелегко восстановить после серьезного ДТП. Обязательно надо проверять при покупке углы установки колес .

Если же вы купите Pajero, не участвующий в авариях, то можно за долгоживучесть кузова не переживать, потому что он оцинкован, поэтому ржавчина на нем не появится. Коррозия может появляться на двери багажника – под планкой, освещающей номер авто и в проеме стекла. От реагентной зимы могут страдать трубки кондиционера, потому что они сделаны из алюминия, а также дворники, проводка освещения порогов и внешние элементы из хрома. Что касается остальной электрики на кузове, то она не подводит, несмотря на всю сложность в техническом плане.

Салон

В салоне используются материалы не самого лучшего качества. Кожа на сиденьях выдает, что она не дорогая, а по бокам используется кожзам. Сами передние сиденья укомплектованы пружинной подвеской, которая регулирует жесткость, обычно на грузовиках используется такое решение. Но в целом, салон выглядит прилично и спустя столь немалое количество времени, в нем почти ничего не скрипит.

Двигатели

Единственное, что может создавать проблемы – требовательные моторы, которым надо заливать качественное топливо, а в России бывают случаи, что можно залить недостаточно качественный бензин или солярку. Тем более, что для российского рынка дилеры продавали только комплектации Паджеро с непосредственным впрыском топлива: бензиновые V6 GDI, объем которых составляет 3,5 литров и дизельные двигатели с объемом 3,2 литра и 4-мя цилиндрами.

Лучше всего себя показал турбодизель с объемом в 3,2 литра, его конструкция примерно такая же, как и на дизеле предшествующего поколения Паджеро, правда там объем был поменьше – 2,8 литров. Можно боятся только машин, ранних лет выпуска – 1999-2000 годов, у них после 80000 км. могли прогорать поршни из-за неполадок в топливной аппаратуре. Но эту недоработку исправили, и дизельные автомобили, моложе 2000 года лишены каких-либо проблем с мотором.

Даже российское горючее они хорошо переваривают, главное, не допускать, чтобы вода попадал в бак, потому что топливный насос ее не любит. Если все хорошо, то топливный насос высокого давления спокойно выдерживает 200000 км. Раньше может выйти из строя, установленный в баке, подкачивающий насос, который стоит 400 долларов за новый. Новый топливный насос высокого давления стоит 4500 долларов, но его менять обычно не приходится, достаточно сделать просто ремонт, который обойдется примерно в 900 долларов.

После 150000 км. надо уделить двигателю особенное внимание, потому что пришло время заменить топливные форсунки , каждая из которых стоит 130 долларов, а также цепь ГРМ желательно поменять, чтобы она не растягивалась. Если появится необычный шум под клапанной крышкой, то это значит, что цепь растянулась и рвется, разрушая натяжитель и срезая успокоители. Если не сделать замену цепи, то можно попасть на большие деньги – около 4500 долларов за ремонт головки блока цилиндров. А в целом, двигатель надежный, требует только раз в 10000 км. поменять масло и фильтры. Также надо с такой же регулярностью прочищать впускной коллектор от накопившейся сажи.

Бывают еще модификации с дизельным мотором объемом в 2,5 литров, но они доступны на территории Японии, такой двигатель более надежный и очень неприхотливый в плане качества топлива. К этому мотору обычно идет трансмиссия Easy Select, которая тоже отличается надежностью. В таком автомобиле все обслуживание сводится только к регулярной замене ремня балансирных валов, масла и фильтров.

А вот бензиновый мотор V6 с объемом в 3,5 литров – достаточно капризный, его топливный насос высокого давления еще больше не любит грязи и воды в бензине, и в отличие от дизельного мотора – его отремонтировать нельзя, а новый ТНВД стоит 900 долларов. Определить, что насосу скоро придет конец можно по такому признаку: на средних и высоких оборотах теряется тяга, потому что забилась фильтр-сетка в насосе. Также если обороты на холостом ходу начнут плавать, это тоже может являться сигналом к тому, что ТНВД скоро придется менять.

Даже если заправляться на дорогих и проверенных заправках, это еще не значит, что проблем с чувствительным насосом не будет, дилерам надо просто установить дополнительный фильтр тонкой очистки в топливную систему, тогда проблема решится. Также чувствительны у бензинового Паджеро форсунки, благодаря которым, уже после 100 тыс. км. двигатель может работать нестабильно. Можно форсунки прочистить, бывает, что этого достаточно, но в запущенных случаях приходится менять старые форсунки на новые, комплект которых стоит 2500 долларов.

Так что, если покупать бензиновый Паджеро, надо быть уверенным, что в вашем городе есть чистый и качественный бензин, потому что плохой бензин также быстро угробит и свечи зажигания, а их поменять не так-то просто – чтобы поменять свечи, надо снимать впускной коллектор с мотора, поэтому придется дополнительно потратиться за работу. Но на самом деле, особых проблем в этом нет, потому, что уже после 50000 км. все равно коллектор придется снимать, чтобы прочистить мотор.

Если машина ездит часто в пробках на малых оборотах, то это приводит к тому, что во впускном тракте, на клапанах и в корпусе дроссельной заслонки будет скапливаться сажа в больших количествах. Это характерная неприятная особенность двигателей, работающих на бензине, с непосредственным впрыском и системой рециркуляции EGR . Кстати, можно сделать так, что эта проблема будет тревожить редко – надо просто периодически давать двигателю хорошего газа – на больших оборотах его слегка погонять, чтобы различная грязь вышла.

Кстати, в США Паджеро продается под другим названием — Montero , в американские версии установлен двигатель 6G74, у которого распределенный впрыск, для этого двигателя 92-й бензин – это обычное дело, он его легко переваривает без каких-либо последствий. Владельцы американских Montero не знают никаких забот, кроме как меняют ремень ГРМ вместе с роликами раз в 90000 км., что тянет на 400 долларов плюс работа. А также, примерно после 125000 км. обновляют свечи зажигания, нейтрализатор и датчик положения распредвала.

Кроме этого, для американского рынка есть возможность купить Montero 3-го поколения в комплектации с надежным мотором от второго поколения – 3-х литровым 6-ти цилиндровым 6G72, такие модификации поставляли даже в Арабские Эмираты. После 2003 года похожий мотор 6G75, объем которого равен 3,8 литров перешел и в новый Паджеро 4-го поколения без каких-либо серьезных доработок.

Трансмиссия

В американские версии устанавливаются только коробки-автоматы , а для других стран есть комплектации с 5-ти ступенчатой механикой. Обе КПП отличаются надежностью и долгим сроком службы, если менять трансмиссионное масло каждые 45-60 тыс. км. Но механика считается менее затратной, потому что через 200000 км. в автоматической коробке может выйти из строя гидроблок, новый такой стоит недешево – 2800 долларов.

Так как Мицубиши Паджеро – это внедорожник, то в нем есть раздаточная коробка SuperSelect II , правда она не славится надежностью, но об этом позже. Super Select II обеспечивает полный привод, у нее есть блокируемая вискомуфта с несиммет¬ричным межосевым дифференциалом, есть возможность выбора между полным и задним приводом. Но данная раздаточная коробка может дать сбой из-за возникших проблем с электроникой переключения режимов, которая управляется джойстиком селектора. А все потому, что под днищем открыто расположены проводка этой системы и датчики, когда на них попадает влага, могут возникать сбои и внедорожник останется без полного привода. А если такое случится во время езды по бездорожью, то будет очень несладко.

Примерно такие же проблемы были и в предыдущей раздаточной коробке SuperSelect, которая устанавливалась на Паджеро еще в 1991 году.

Подвеска

В переднем кардане есть только одна крестовина, она прослужит долго, при условии, что она будет смазана не только во время техосмотра, а и после каждого серьезного выезда на бездорожье. Все остальные соединения карданных валов – шрусовые. Передние ступичные подшипники недостаточно хорошо защищены от слякоти, причем, даже если их постоянно смазывать, это не поможет, их приходится менять в сборе со ступицей через определенное количество километров, это обойдется в 330 долларов.

Подвеска у Pajero 3-го поколения независимая, она служит достаточно долго если ездить по нормальным дорогам, а вот от езды по бездорожью она изнашивается быстрее. Если ездить спокойно и бережно, то 100000 км. подвеска не будет требовать к себе внимания. Обновить после этого пробега придется стойки стабилизаторов, которые стоят около 80 долларов и втулки к ним – по 10 долларов.

После 130000 км. обычно требуют замены амортизаторы , которые стоят 200 долларов за задние и 300 за передние, а также рулевые наконечники, по 60 долларов. После 150 тыс. км. приходит время замены передних рычагов и сайлент-блоков, это обойдется в 540 долларов за 2 рычага и 800 долларов за 2 сайлент-блока. А уже после 160 тыс. км. надо будет поменять и шаровые опоры, каждая из которых стоит примерно 80 долларов. На задней многорычажной подвеске детали служат дольше: задние сайлент-блоки надо будет поменять после 200000 км. Полностью перебрать заднюю подвеску обойдется в 1000 долларов.

Для тех, кто любит помесить грязь и покорить бездорожье, приходится делать ревизию задней подвески немного раньше – примерно после 120000 км., а передней – после 100000 км. Езда по бездорожью требует затрат, кроме того, активная внедорожная езда обязательно потребует и замены рулевого механизма, который потянет на 1900 долларов.

На многих Паджеро есть такая болезнь, что болты-эксцентрики , которыми можно отрегулировать углы передних и задних колес, через несколько лет вместе с сайлент-блоками соединяются настолько сильно, что их нельзя разъединить и приходится резать рычаги, а это не очень приятное занятие, поэтому, чтобы избежать такой ситуации, надо, заранее, для профилактики, эти болты смазать.

Тормоза достаточно надежные и в зависимости от езды, расходы на них могут варьироваться. Если быстро ездить на груженом автомобиле, то примерно через 25 тыс. км. надо менять колодки и диски. Кстати, каждый диск обойдется в 150 долларов. На Паджеро ранних лет выпуска в тормозной системе нестабильно работал гидроаккумулятор, педаль нажималась мягко, перед покупкой надо проверить заменен ли он по гарантии во время отзывной компании, потому что новый гидроаккумулятор потянет на 2500 долларов. Во время замены колодок также стоит смазать направляющие тормозов, потому что они со временем ржавеют.

В целом, Паджеро 3-го поколения достаточно надежный автомобиль, но у него есть конкурент – , который считается более надежным. Зато джип от Mitsubishi примерно на 400000 рублей дешевле. Для тех, кто хочет сэкономить есть смысл взять Паджеро, но лучше всего брать американскую версию, с двигателями на 3,5 или 3,8 литров, главное перед покупкой проверить в каком состоянии мотор, трансмиссия и подвеска.

Ощущения от Mitsubishi Pajero

Когда едешь за рулем дизельной версии Паджеро с механической коробкой передач по городским пробкам, понимаешь, что этому джипу здесь делать нечего, первые 2 передачи короткие, поэтому езда по пробкам очень похожа на дерготню. В бензиновой версии с автоматической коробкой дела в пробках обстоят лучше, автомат ведет себя плавно и сглаживает рывки. Но резкие маневры автоматическая коробка не очень хорошо выполняет, есть некоторая задумчивость, поэтому по городу на Паджеро надо ехать спокойно и без суеты.

А вот на трассе что дизельный, что бензиновый Pajero показывают очень хорошие результаты. 3-я и 4-я передачи хорошо тянут, на них можно резко набрать скорость, как только серьезно нажмешь педаль газа. На пятой передаче тоже очень приятно ехать по скоростной дороге в диапазоне от 40 до 160 км/ч. А между 90 и 130 км/ч у автомобиля такая мощная тяга, что он способен легко и быстро сделать обгон. Автоматическая коробка на бензиновой версии немного тупит, поэтому не всегда задуманные маневры можно осуществить, но к этой особенности со временем можно привыкнуть. Также есть возможность пользоваться ручным режимом коробки, если есть такая необходимость сделать резкий обгон.

Высокая надежность,долговечность как никак такой пробег за плечами и много экстремальный пройденных КМ. Возвращаясь как то с Тибета домой гнали через степи Монголии, была ошибкой ехать ночью в степи да еще прилично быстро,но уж очень хотелось домой. Так вот на скорости славили траншею, прыжок,удар вещи по салону Паджерик приземлился на свои 4-лапы и поехал дальше. На утро из повреждений полностью вмятая защита картера! В дальнейшим уже по приезду домой в сервисе была обнаружена чуть выгнутая банка глушителя. Каких то иных повреждений после той 25 тыс км экспедиции экстремальной не было. Очень крепкая ходовая,хотя таскали с собой по 670 кг вещей,топлива и тд в багажнике. В обыденное время на рыбалку таскаем катер 4500 кг на сцепки. 3.0 V6- по поводу едет не едет не тянет и тд,не знаю у меня все едет и хочется для интереса сделать ЧИП ну скорее для интереса. Самое интересно заливали в Казахской глубинке 76-ой смешанный с 80-м бензином переварил спокойно. А так заливаем 92-ой. Баловался и лил 95-й и 98-ой для чистки скорее разницы особой нет. К сожалению фотки выложить не могу,нервов не хватает тут капризный ме й л то формат не тот то еще что. Проходимость ну я думаю тут писать не стоит ибо всем известно какой Паджерик на хорошей резине проходимец. На стандартной АТ при строительстве загородного дома лазил по целине без проблем,да еще с плиткой кг так на 300 в багажнике. правда сразу врубил все блоки и попер. За год строительства даже не знаю сколько ходок сделал,но очень много. Хочу ли я поменять сейчас Паджеро на что то другое? Скажу нет. Больше не делают таких выносливых с ресурсом внедорожников. Последняя достойная Тойта у меня была 120-ка так же в семье имеется 100-ка,современные уже не то все.

26 декабря 2011 → пробег 206000 км

Отзыв о Mitsubishi Pajero 3.

Здравствуйте! Речь пойдёт про Митсубиси Паджеро 3, 2002 года, джидай (GDI ). Но сначала небольшая предыстория, как я шёл к этой машине.

Джипы нравятся очень давно, ещё наверное с младших классов, тогда они были более квадратные и брутальные, чем сейчас, но время идёт и мода меняется. Мой первый автомобиль, как и у 90% водителей - ВАЗ, а именно ТАЗ 21033 1976 года, цвет мимоза (жёлтый), 4-х ступка, родной пробег 80000, один хозяин – родственник, родной дядя у папы. Он на ней за 25 лет всего 80000 и наездил. Тогда мне этого автомобиля хватало, правда, сейчас с улыбкой вспоминаю, как всерьёз искал 5-ти ступенчатую КПП, семёрочные сидения и т.д. (отзыв есть). Затем хотел ехать на Дальний Восток за правым рулём, хотел сначала Ниссан Санни,потом влюбился в Митсубиси Галант, в восьмом кузове кажется (примерно смотрел 2002-2004 годы выпуска). Несколько месяцев просиживал трафик в инете, узнавая про эту красивую, ИМХО, машину много хорошего и нехорошего. Ещё тогда начитался про джидаи, но сильно не отпугнуло. Но, к сожалению или к счастью, поездка не сложилась, и стал искать у себя в Кирове. Взял Киа Спектра, годовалую, МКПП, в максимальной комплектации (отзыв есть). Хорошая была машина, проехал на ней за три года 50000км. Заменил только: ступицу заднюю правую (и то по своей вине), провода высоковольтные, патрубок радиатора верхний ну и расходники менял. Потом полгода ездил на Ниве Шевроле, вторая машина у папы. Ну и временно были: Ваз 2107 (1996 г.в.), Ваз 21102 (1999 г.в), Ваз 21102 (2003 г.в), Ваз 21102 (2000 г.в), Ваз 2112 (2005 г.в), Ваз 2199 (1997 г.в). Ладно, преамбулу на этом закончу, и так многовато получилось, а сейчас перейдём к герою рассказа.

Искал я его долго, наверное полгода, в Кирове выбор небольшой, а ехать далеко не хотелось. Бюджет был до 700 тысяч.Сначала хотел дизеля, но не мог нормально найти, да и отговорили меня от него. Но, кстати, мысль о дизеле не умерла, когда-нибудь попробую и этого зверя, что трактором зовётся. Бензин боялся брать из-за расхода и из-за налога. Но потом всё-таки решился. Можно ведь всегда продать, если не понравится. Хотел именно Паджеро, а не Монтеро, и только пятидверного, серебристого и с АКПП (надоело в пробках мешалкой работать). По пробегу не заморачивался, смотрел на состояние автомобиля, один хрен на 99% он смотан. Короче, за маленьким пробегом я не гонялся. Нашёл одного на рынке, 2002 года выпуска дорестайл за 627 т.р. с пробегом 202000 (родной вроде). После осмотра цена упала до 605 т.р. Перекуп отдал ещё и зимнюю резину, правда без дисков, только резину, но в очень не плохом состоянии, все шипы на месте. Прокатился, с первого раза конечно ничего не понял ещё,что за зверь такой, но первые ощущения были: ну и большой же он, бегемотина! После Шнивы и Спектры особенно. Ну и взял в один прекрасный день именно этого Паджеро 3: пятидверный, серебро, с 2007 года в РФ, V 6. 3.5л. GDI . 203 л.с., АКПП, суперселект, электро люк, передние электро сидения без памяти, водительское с поясничным подпором, подогрев передних сидений, чёрный кожаный салон в довольно не плохом состоянии, штатная музыка с шестью динамиками, кассетная магнитола с шестидисковым чейнджером, противотуманки, рейлинги на крыше, раздельный климат контроль, две печки и два кондиционера, третий ряд сидений достаётся из пола в багажнике, спинки задних сидений тоже регулируются по углу наклона, электростеклоподъёмники, электро зеркала, зеркала складываются с кнопки, подогрев зоны покоя дворников, парктроник задний, регулировка прерывистого режима дворников (на Спектре и Шниве не было, поэтому считаю за опцию), цветной бортовой компьютер, 3 розетки в салоне, межосевой дифференциал и дифференциал заднего моста, омыватель фар, круиз-контроль, электро корректор фар.

Косяки при покупке:

  1. Не работает ABS ка. Проблему пока не решил, ещё не заморачивался, а вообще отсутствие антиблокировочной системы не напрягает. Но всё равно сделаю, если есть, значит должна работать.
  2. Не работает обогрев зоны покоя дворников. Раньше у меня такой приблуды не было, так что не знаю, как определить, есть ли вообще на стекле этот подогрев, поэтому задал вопрос на сайте паджероводов. Посоветовали посмотреть, есть ли вообще нити обогрева на стекле, нитей обогрева я не обнаружил, ну или не увидел. Если они должны быть как на заднем стекле, то таких нет. Стекло менять только из-за этого не хочется. Нужен повод)))
  3. Не работали противотуманки передние. Снял облицовку и увидел, что кто-то криворукий просто не вставил колодку до конца в разъём.
  4. Не работал чейнджер, та же фигня, что и с противотуманками. Наверное раньше магнитола стояла нештатная, поэтому когда перед продажей меняли опять на штатную, лень стало провод от чейнджера в магнитолу воткнуть.
  5. Не включается задний дифференциал. Когда включаю, компрессор качает, лампочка на приборке моргает. Опять же на сайте паджероводов почитал об этой системе и пришёл к выводу, что просто шланг дырявый от компрессора к мосту. Загонял на яму, включал блокировку, залазил под машину, и в общем где-то дует, только не понял где. На новогодних праздниках попробую шланг поменять.
  6. Крашено заднее правое крыло, причём крашено неплохо, без шагрени и мусора. Но, блин, вообще не в цвет. И переход видно. Буду перекрашивать.
  7. Нет шторки в багажнике. Новая стоит дорого нереально, за шторку то, поэтому пока не знаю, что делать. А хочется, что бы была))) Стоит она то ли 12, то ли 17 тысяч, если я правильно понял. Это оригинал, неоригинала нет.

Вроде косяки все указал. Со временем всё устраню.

Внешне машина мне очень нравится, особенно мордочка и выгнутые крылья. Цвет специально искал серебристый. Спектра была чёрная. О минусах чёрного цвета рассказывать, наверное, не стоит, об них и так все знают, особенно те, кто сам моет свою машину. Мухобойка (дефлектор капота) стояла уже до меня, если бы не было, то всё равно поставил бы. ИМХО, без неё не хуже смотрится, да и капот от сколов защищает. У перекупов нашёл пороги, но ещё пока не поставил, т.к. не хватает одного крепежа, надо будет изготовить, и защиту пластиковую на морду, типа кенгурятника с железными трубами снизу. За всё отдал 2 рубля, считай даром. Паджеро не тонированный, летом зад затонирую. Задняя часть кузова была бы прикольной, если бы в задних фонарях в крыльях которые, горели хотя бы габариты. В них горят только фонари заднего хода и противотуманный фонарь. Кстати, задних противотуманных фонарей один или два? Читал где-то, что лампочка только в одном стоит. Или просто у меня во втором лампочка перегорела? Потом фонарь сниму и посмотрю. Функцию поворот-габарит-стоп сигнал выполняют небольшие фонари в бампере. На мой взгляд, было бы прикольнее, если бы было наоборот и эти функции выполняли бы верхние фонари. Хотя в рестайлинге с 2003 года вроде так и делают. Сбоку тоже хорошо выглядит, если с порогами, без порогов, на мой взгляд, что-то не хватает. Вес Паджеро 2200 кг. По кузову есть несколько незначительных рыжиков, которые уже убраны.

В салоне, конечно, просторно. Много плафонов подсветки, дверку открываешь, Паджеро заботливо подсвечивает, куда хочешь ступить, выходя из машины, мелочь, а приятно!Так же есть два подлокотника, между передних сидений и на заднем диване. Тот подлокотник, который спереди, он же двойной бардачок. Первое отделение маленькое, типа под диски, а во второй бардачок влезет, стоя (в вертикальном положении) наверное 4 бутылки водки (не проверял)))) и там ещё розетка. Плюс подлокотник ещё сдвигается вперёд. Задний поскромнее, там только подстаканники открываются. Два бардачка в торпедо, верхний без подсветки, нижний с подсветкой и закрывается на ключ. Насчитал 4 подушки безопасности: 2 в торпедо, 2 в передних сидениях. Панель приборов в виде колодцев сразу понравилась. Всего 6 колодцев, 2 по бокам - это спидометр и тахометр, и 4 маленьких между ними - это бензин, температура, положения раздатки и сигнализатор открытых дверей. Парктроник задний установили до меня, но я им не пользуюсь, т.к. зеркала достойны отдельной похвалы, очень большие и информативные. Перед центральным подлокотником 2 подстаканника и небольшая выемка типа под шариковую ручку. Под бортовым компьютером есть небольшая полочка, в которую ничего не влазит, сейчас там лежит пульт от магнитолы. Сигареты и телефон приходится класть в подстаканники, не хватает ещё одной полочки под это, для меня было бы лучше вместо подстаканников выемка под мелочи. Непривычно включать дальний свет, включается типа как фарами моргнуть, т.е. рычажок на себя потянуть и включается дальний, ещё раз и включается ближний. На водительском месте удобно, я 180 см., вес примерно 120, немаленький такой кабан, умещаюсь хорошо, но немного давит водительская дверь. У сидений много регулировок, поэтому можно удобно устроиться, но хотелось, что бы были с памятью. Когда отодвигаю сидение до конца назад, не достаю до педалей и могу практически спокойно сидеть сзади за собой. Солнцезащитные козырьки оба с зеркалами и подсветкой, тоже приятная мелочь, которая в принципе мне не нужна, но была оценена моей подругой. Так же из козырьков выдвигаются пластиковые козырьки, благодаря которым можно увеличить площадь действия, вот это в тему сделано. На маршрутном компьютере регулируется яркость и показывает расход, сколько можно проехать на остатке топлива, климат, компас, показания магнитолы и показывает температуру за бортом. Руль регулируется только по углу наклона, а хотелось бы и по вылету, на нём же находится рычажок круиза. Центральная часть торпедо, где управление климатом и магнитола, выполнена под дерево, так же деревянные вставки на руле, и самые боковые дефлектора справа и слева так же со вставками под дерево. На водительском месте вроде всё под рукой. Сзади спокойно поместятся 3 человека средней упитанности. Сзади своя климатическая установка. Внизу, где центральный тоннель и передний подлокотник,на пассажиров второго ряда смотрят дефлектора, которые работают от основного климата, а напротив них из-под заднего сидения смотрят уже дефлектора заднего климата. Есть дефлектор для третьего ряда сидений. В крыше дефлектора кондиционера для задних пассажиров и отдельные дефлектора для пассажиров третьего ряда. Так же у третьего ряда есть свои ремни безопасности и свои подголовники, которые хранятся в сетке задней двери. У пассажиров второго ряда свои индивидуальные светильники, а у третьего ряда он один общий. Форточки в багажнике приоткрываются, но в ручную, так же в багажнике есть розетка и подстаканники (и как можно жить без подстаканников))). Третий ряд сидений подходит больше для детей, т.к. места для ног очень мало. И оно находится слишком низко от пола, поэтому колени упираются в подбородок. Да и при разложенном третьем ряде, места на багаж практически не остаётся. Его можно совсем убрать и в багажнике ещё будет ниша под всякое нужное барахло. Поставил магнитолу 2 DIN со всем кроме навигации и блютуса. Панель климата перенёс на место чейнджера, а чейнжер убрал за ненадобностью. Навигашку купил отдельно, так удобнее. Поставил радар-детектор, пару раз выручал уже.

Что касается света, то он вообще никакой, особенно ближний.На полностью задранных корректором фарах тоже плохо, на дальнем получше. Немного выручают противотуманки. Но надо ещё попробовать на самих фарах регулировать. Хотя я всё равно ксенон собираюсь везде ставить.

По подвеске даже ничего сказать не могу, всё плотненько без всяких стуков. Только пружины задние чуть просевшие, к лету поменяю.

По электрике был один курьёз… Еду ночью по трассе, никого не трогаю, вдруг на панели загорели лампочки перегрева автомата, нет зарядки, мало масла в двигателе и что то вроде ещё. Я сразу немного вспотел, включаю поворотник и на обочину, оппаньки, а поворотник-то не работает! Ну чё? Масло в движке вчера менял, посмотрел – в норме. В автомате масло тожепроверял, вообще свеженькое, перегреть тем более не мог, только морозы начались, да и по трассе еду, а не по болоту, зарядка тоже вроде идёт. Только поворотники не работают, в т.ч. и аварийка. До города осталось километров 80, доехал нормально. На следующий день в сервис поехал. В одном мне вообще сказали,что ставь минимум на неделю. Не понравилось, поехал дальше. Позвонил перекупу, объяснил ситуацию, он посоветовал электрика, тот всё прозвонил, выгорели несколько предохранителей, заменили их, всё нормально стало. Потом искали, где коротило. Нашли, заизолировали и снова счастье. Цена вопроса 600 рублей)))

Двигатель шепчет как часы, и холодный и горячий (плюю три раза). Сразу при покупке сменил масло в нём. И фильтр тонкой очистки топлива. Проблем с джидаем нет (опять плюю), хотя я проехал-то ещё всего чуть больше шести тысяч. На новогодних праздниках хочу впуск и форсунки почистить, а также свечки заменить и снова масло поменяю. Купил: свечи Бош, фильтр в бак, фильтрики ТНВД, прокладки БЗД, EGR клапана и впускного коллектора, шумму (оригинальная промывочная жидкость Митсубиси) и раскоксовыватель для двигателя, так для профилактики. Один раз вынужденно заправился на непроверенной заправке не в городе, да ещё и 92-м, загорелась лампочка чек энжин (проверь двигатель). Машина плохо ехала. В городе заправился нормальным бензином, потухла и больше не загоралась. Обычно езжу на 95, но пробовал заливать нормального 92-го, в городе разницы в поведении не заметил, только расход литра на 2-3 побольше. Но после того как лампочка загорелась ниже 95-го не заливаю. Расход летом ещё не знаю, а зимой по трассе 90-110 км\ч расход примерно по компу 12-14. По городу с пробками расход примерно 25-30, а без пробок 16-22. Это всё приблизительно. Расход, конечно, великоват. Средний расход по городу 25 литров. После очистки топливной системы, думаю,литра на 3-4 упадёт, хотя не факт. Знал, что беру, поэтому на расход сильно не жалуюсь. Оно того стоит.

Цены на запчасти:

  1. Прокладки все оригинал, 1300 р.
  2. Свечи зажигания BOSH , заменитель, 6 штук, 2161 р.
  3. Фильтр топливный в топливном баке DIRECT PARTS , заменитель, 577 р.
  4. Фильтрики ТНВД, две штуки, оригинал, 197 р.
  5. Очиститель SHUMMA , оригинал, 679 р.

Это всё на Экзисте.

АКПП работает вроде путём. Раньше автомата не было. Но никаких рывков или толчков нет. Есть типтроник, но я им не пользуюсь, так включал пару раз побаловаться и всё. В остальном обычный автомат P , R , N , D . Кик - даун хорошо работает. Когда после автоматаездил на папиной Лачетти (отзыв есть),то пару раз заглох с непривычки))) К хорошему быстро привыкаешь, а то я уже и забыл, что при остановке надо сцепление выжимать))) Зато первое время на автомате, особенно при сложной парковке, судорожно хватался за рычаг КПП и давил ногой пустое место в поисках сцепления. Автомат конечно хорош в городе, да и на трассе тоже здорово, особенно с круиз – контролем, но с ним особо не побуксуешь. Я конечно по большимговнам на Паджеро не ездил,и без веского повода, туда не собираюсь, но моё субъективное мнение, что для говен лучше старая добрая мешалка, механика то бишь. Хотя для джипа типа паджеро с полным приводом, супер селектом и блокировками, по сути это не важно, он прёт пока не посадишь на пузу. И прёт он, надо признать, довольно-таки неплохо! Короче, сам себе противоречу! Но следующее моё авто тоже будет с автоматом.

Раздатка SUPER SELECT второго поколения. Положения в раздатке таковы:

  1. Задний привод.
  2. Полный привод. Здесь идёт распределения крутящего момента 33% передний привод, а 67% соответственно задний. В схеме присутствует гидромуфта, которая в зависимости от условий сама распределяет момент, вплоть до 50X 50. Пока зима, езжу на постоянном полном приводе, спасибо супер селекту, что можно ездить на постоянном полном приводе. Причём сильно увеличенного расхода топлива на полном приводе я не ощущаю. Ну может на литр побольше, а может и меньше. А на полном-то приводе поприятнее ездить, чем на заднем или даже на переднем! Это я ещё на Шевроле – Ниве понял, что лучший привод – это ПОЛНЫЙ ПРИВОД.
  3. Полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.
  4. Полный привод, блокировка межосевого дифференциала, плюс пониженная передача.
  5. Всего положений в раздатке четыре. А просто отдельной кнопкой включается блокировка заднего дифференциала.

Тормоза заслуживают отдельного абзаца. Но много сказать не могу, кроме того, что они чертовски хорошие. Наверное, неделю к ним привыкал. Чуть перебор и машина колом встаёт. Слышал, что слабое место у машины суппорта. Передние у меня новые стоят, до меня поменяли. А задние пока ходят. Ещё вместо вакуума стоит гидроаккумулятор, толком не знаю, как работает эта система но на паджеро 4х4 это где-то описано. Система, говорят не надёжная и дорогая. Ещё этот гидроаккумулятор называют грушей.

Печка, вернее климат работает хорошо, как салон нагреется, становится очень жарко и ставлю градусов 18. А если включить обе печки, то можно в трусах ездить. Кондиционер ещё не проверял, летом оценю.

Шумоизоляция средненькая, но могли бы сделать и получше. Двери у меня уже зашумлены. Летом может всю прошумлю, опыт уже есть. Хотя если честно, то меня устраивает. Скрипы тоже бывают, но только на холодную, есть пара не назойливых постоянных сверчков, когда нибудь и до них доберусь.

Ну и в завершении скажу, что автомобиль в целом неплохой, со своими плюсами и минусами. Продавать ближайшие два – три года не собираюсь. Его многие считают большим паркетником за то, что нет полноценной рамы, что ж, в этом есть доля правды. Но возможности у него совсем не паркетные. Говна я на нём месить не собираюсь, а среднее бездорожье Паджеро пройдёт на ура. Не для говен брал. Просто нравятся немаленькие машины (комплексов никаких нет). Забыл указать, что подвеска очень жёсткая. Средние ямы в асфальте практически не чувствуются. Переезды тоже проезжаются хорошо. После спектры лежачие полицейские проходятся без сжимания внутренностей. За 600 тысяч очень неплохой вариант. Посмотрим, что дальше будет.

Mitsubishi Pajero - автомобиль культовый, без всяких там кавычек и оговорок. Прошлые поколения модели отлично зарекомендовали себя как на дорогах, так и на «бездорогах» необъятной Родины. Нынешний Pajero IV, выпускаемый аж с 2006 года, ничуть не утратил своих качеств, однако всенародной повальной любви не снискал - не в последнюю очередь из-за достаточно высокой цены. Правда, когда устанавливался ценник и выбирались комплектации для поставок в Россию, этот вопрос мало кого волновал: рынок рос как на дрожжах и в высоких продажах никто не сомневался. Но прошел кризис и ситуация немного изменилась. Дабы не потерять с трудом завоеванные позиции во время восстановления рынка, Mitsubishi вместе со своим российским дистрибьютором РОЛЬФ представили Mitsubishi Pajero IV с новым, «бюджетным» 3-х литровым двигателем.

Мотор

Правда, назвать мотор объемом 2972 куб.см новым на самом деле нельзя. Этот двигатель по сути своей настоящий ветеран и уже давно успел отметиться на предыдущих поколениях . Конечно, инженеры слегка переработали силовой агрегат и настроили его в соответствии с требованиями норм токсичности Евро 4, но суть осталась та же. Зато щепетильные японцы на этот раз не побоялись продекларировать тот факт, что мотор этот отличается «всеядностью» и без проблем вполне официально может питаться 92-м бензином. Плюс, по мощности позволяет прилично сэкономить на дорожном налоге, если сравнивать машину с прямыми и косвенными конкурентами - просто праздник какой-то! Мотор 6G72 (именно такой код присвоен новому старому силовому агрегату) развивает всего 178 л.с. максимальной мощности при 5250 об./мин. и лишь 261 Нм момента при 4000 об/мин. Для большого внедорожника весом почти 3 тонны на первый взгляд не особенно много, а если еще не удержаться и приобрести автомобиль с автоматической трансмиссией… Впрочем, торопиться не надо, все опасения можно легко проверить…

Динамика

Выезжаем на асфальтовый участок испытательного маршрута, заботливо подготовленного специально для теста. Автомобиль уверенно разгоняется, но ни о какой умопомрачительной динамике речь, конечно же, не идет. Да, собственно, никто и не ждал: паспортное время разгона до сотни Mitsubishi Pajero IV 3.0 с автоматической пятиступенчатой трансмиссией всего лишь 13,6 секунды. Зато напрочь отсутствуют опасения за то, что в определенный момент ты просто не сможешь быстро остановить автомобиль. Максимальная скорость тоже не впечатляет: 175 км/ч, однако и это мелочи, в конце концов, мы на реальном внедорожнике, а не на каком-нибудь кроссовере-переростке. Тем более, асфальтовая часть маршрута уже подходит к концу: пора съезжать на ухабы. Кроме умеренной динамики ничего более и не выдает «бюджетности». Pajero IV / Паджеро IV все так же адекватен на асфальте и довольно охотно рулится. Тормоза тоже в полном порядке, аккурат под спокойный нрав большого автомобиля.

4x4

Определенные опасения преследовали меня до первого серьезного подъема: крутящий момент бензинового двигателя в 261 Нм никак не давал спокойно жить. Однако все оказалось гораздо проще, чем ожидалось. Немного кряхтя, но все же уверенно автомобиль преодолевал подъем за подъемом. Нас не остановили даже песчаные горки, которые в маршруте не числились. На удивление, и мотор, и штатные покрышки, и трансмиссия справились с задачей на уверенный «зачет». Впрочем, как раз к трансмиссии никаких вопросов возникать и не должно: Pajero / Паджеро сейчас остается одним из немногих честных полноприводников, трансмиссия которых целиком и полностью подвластна водителю. Едешь по дороге - включи только задний привод 2H для экономии бензина и динамики. Скользкая дорога – включай режим 4H, в котором момент двигателя распределяется в соотношении 33% к 67% между передней и задней осями соответственно. Ну а если вторая (или первая?) русская беда накрыла с головой, то на этот случай в Pajero IV / Паджеро IV есть «проездной» в виде блокировок межосевого и заднего дифференциала, а также пониженная передача. С таким набором для того, чтобы выбраться из зыбучих дебрей, достаточно и не самого сильного мотора, так что со своими прямыми обязанностями 3-х литровый двигатель справляется.

Конкуренты

Впрочем, в появлении 3-литрового мотора для Mitsubishi Pajero IV одним из самых интересных параметров становится цена. Она действительно выглядит весьма привлекательно, но только по сравнению, собственно, с самим Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро - 1 429 000 рублей за самую простую версию Invite с пятиступенчатой «механикой». Может быть, только конкуренты в виде Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег и Toyota Land Cruiser Prado / Тойота Ленд Крузер Prado могут похвастаться более высоким прайсом, но большие собратья кроссоверного типа находятся на той же ценовой полке, предлагая более «увесистые» моторы: Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер с 2,5 литровым дизелем и механикой стартует с отметки 1 493 000 рублей, а Honda Pilot / Хонда Пилот с мотором 3,5 литра и автоматической трансмиссией в версии Elegance обойдется в 1 471 000 рублей. Разница небольшая, а эффект заметный, тем более, что минимальная цена 3-х литрового Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро с автоматом будет уже не меньше 1 519 00 рублей. Самый же «верхний» из наиболее доступных автомобилей Pajero с автоматической трансмиссией в комплектации Ultimate и вовсе обойдется покупателю в 1 675 000 рублей.