Выбор универсала. Самые доступные универсалы - выбираем авто для семьи. Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40

Вы хотите приобрести новый седан, но не знаете какие интересные новинки и рестайлинговые версии выйдут в обозримом будущем? Хотите их увидеть? В таком случае приглашаем вас на экскурсию, экспонатами которой станут шесть самых ожидаемых седанов будущих лет.

Новинки, новинки и еще раз новинки, куда дует ветер перемен, взглянем.

Toyota Camry


Что новенького: Новая Toyota Camry, стала таковой с головы до пят. Снаружи и внутри был проведен достаточно глубокий редизайн. Хотя честно, если взглянуть на нее мельком можно с легкостью обнаружить, что дизайнерские решения по части кузова в большей части были переняты от Toyota Corolla, хорошо это или плохо решать вам. Ясно одно, что тем, кому понравилась новая Королла, понравится и обновленная Камри.

Из добавившихся опций можно отметить- светодиодные фары и беспроводное заряжающее устройство на центральной консоли.

Пересмотренный интерьер в стилистическом плане не сильно отличается от предыдущей версии Camry, но по некоторым прикидкам он будет немного просторнее и тише. О последнем позаботится более качественная шумоизоляция и улучшенная аэродинамика автомобиля. Новые электроусилитель и усилитель тормозов окажут плодотворное влияние на вождение автомобиля, а новая спортивная версия XSE получит также улучшенную подвеску, рулевое управление и эксклюзивные колесные диски.

Что осталось без изменений: Двигатели инженеры Тойота трогать не стали. То есть вы получите те же 178 л.с. от 2.5 литрового рядного четырехцилиндрового бензинового мотора, идет с шестискоростным автоматом, 268 л.с., в 3.5 литровом V6, также корока автомат, 6 передач или 194 лошади в гибридной компановке, 2.5 литра и электромотор, КПП- вариатор.

Когда: осень 2014

Сколько будет стоить: * $23.000 (приблизительно)

*Все цены приведены для рынка США

Hyundai Sonata


Что новенького: Hyundai Sonata отличается ярким утонченным дизайном, заменив консервативный подход во внешности и салоне. Спортивные версии будут отличаться уникальными накладками на педали и рулевым колесом.

На всех моделях Hyundai была доведена до ума задняя подвеска для лучшей управляемости и стабильности при торможении, в том числе на благо безопасности будет работать новый электроусилитель руля с более внятной обратной связью.

Спортивные модели помимо эксклюзивного руля будут обладать спецнастройкой подвески, наряду с более внушительными тормозными механизмами.

Что осталось без изменений: Двигатели перешли с предыдущих моделей, но лошадей, в отличие от предыдущих двигателей стало 185 в 2.4 литровом моторе и 245 л.с. в турбированном 2.0 литровом 4 цилиндровом двигателе. Оба мотора идут с испытанной 6 ступенчатой автоматической КПП.

Когда: Лето 2014

Сколько будет стоить: $21.960

Ford Focus


Что новенького: Опционально доступен двигатель семейства EcoBoost смешного объема в 1.0 литр, и тремя цилиндрами в паре с турбиной развивает порядочные 123 л.с.. Трансмиссия шестиступенчатая, ручная, разработана специально под этого мальца. Также, как и в предыдущих автомобилях, Focus становится еще безопаснее. Изменения коснулись электроусилителя рулевого управления, задней подвески, автомобиль станет лучше держаться на дороге.

Передняя и задняя части машины стали более строгими, тоже можно сказать и об интерьере. Новые «фишки» в разряд коих входят камера заднего вида (теперь в стандартной комплектации), датчик «слепой» зоны (устанавливается опционально) и система предупреждения съезда с полосы.

Информационно-развлекательная система Sync AppLink стала поддерживать более 60 приложений с вашего смартфона.

Что осталось без изменений: В остальном это Фокус предыдущего поколения.

Когда: Придет осенью 2014

Сколько будет стоить: $17.500 (приблизительно)

Chevrolet Cruze


Что новенького: Фальшрешетка радиатора, и нижняя часть бампера явно были изменены. Противотуманки перешли на светодиоды. В целом явно видно влияние стилистики других Chevrolet, Malibu и Impala. Внутри изменены подстаканники, расширены возможности мультимедийной системы, навигация и создание точек беспроводного доступа передачи данных 4G.

Что осталось без изменений: Кроме описанных изменений ничего нового не видать. Так как это лишь промежуточный рестайлинг, перед выпуском новой модели Chevrolet Cruze в 2016 году.

Когда: Лето 2014

Сколько будет стоить: $18.500 (приблизительно)

Volkswagen Jetta


Что новенького: Дизельный двигатель заменен новым турбированным 150 сильным 2.0 литровым агрегатом. Для выбора доступны- шестискоростная ручная КПП или автомат с двойным сцеплением.

Внутри используются более качественные материалы, чем в предыдущей версии, новое рулевое колесо, приятная отделка салона, измененные датчики, климат контроль и видоизмененная центральная консоль.

По кузову можно увидеть новую фальшрешетку радиатора, задние фонари и некоторые другие менее заметные мелочи.

Что осталось без изменений: В остальном автомобиль очень похож на предыдущую версию.

Когда: Прибудет осенью 2014

Сколько будет стоить: $17.000 (приблизительно)

Volkswagen Golf Sportwagen


Что новенького: Это абсолютно новый автомобиль. Заменив Jetta Sportwagen, Golf Sportwagen привносит новый взгляд на универсалы VW, как внутри, так и снаружи.

По двигателям: на выбор, турбированный 170 сильный 1.8 литровый бензиновый мотор и 150 сильный дизель. И тот, и другой имеют по четыре цилиндра.

Бензиновая версия получила 5 ступенчатую механику и шестиступенчатый автомат, в то время как дизель получает шесть степеней в «ручке» и шесть передач в автомате с двойным сцеплением. AWD пойдет как опция.

Что осталось без изменений: Изменили все. Даже название.

Когда: Начало 2015

Сколько будет стоить: $21.000 (приблизительно)

На Женевском автосалоне состоялась презентация современного универсала Skoda Octavia A7 Scout. Год выпуска модели 2014-2015. Новое поколение Шкода Октавия Скаут A7 станет доступно российскому потребителю после премьеры на Московском международном автомобильном салоне в 2014 году. Это станет возможным в текущем году в сентябре-октябре месяце.

Шкода Октавия Скаут 2014-2015 года

Цена

Стоить будет новая Шкода Октавия Скаут 2014-2015 года с топовым двигателем 1,8 TSI, примерно один миллион триста тысяч рублей, и это только предварительные данные.
Последнее, третье поколение Шкоды Октавия Скаут будет с новой муфтой Haldex пятого поколения, клиренс увеличен до 171 мм, а моторы будут только самые мощные, в данном модельном ряду, бензиновый 1,8 TSI, мощностью 184 л.с., и дизельный – 150 л.с. Но, в общем, база авто остаётся прежней, на основе старого доброго универсала «Шкода Октавия А7 Комби». Привод будет полным 4х4 как у полноприводного , их создали на одной платформе.

Внесенные изменения

Обновлённые легкосплавные колёсные диски с тремя вариантами конфигурации, покрышки R17 220/50, укреплённые колёсные арки и пороги с защищённые пластиком, чёрный пластиковый обвес по кругу в сочетании с благородными хромированными вставками. На крыше располагаются рейлинги, клиренс стал больше – вот он, новый стиль универсала Шкода Октавия А7 Скаут, представленный на официальных фото.

Шкода Октавия Скаут А7

По своему духу, новый автомобиль повторяет всё то положительное, что было у предшественника. Это лифтбек, то есть багажный отсек просто огромен, и задняя багажная дверь открывается в двух положениях. Это консервативные строгие прямолинейные формы, удобная посадка, суровый взгляд фар головной оптики со строго очерченной светодиодной полосой габаритных огней. Это практически горизонтальный силуэт крыши.

Skoda Octavia Scout A7 2014-2015 вид спереди

Но, всё же, отличия у новой Шкоды Октавии А7 Скаут 2014-2015 года есть, и они, в лучшую сторону.

Габариты

Машина стала шире – 1814 мм, а с учётом боковых зеркал заднего вида – 2017 мм, что добавило устойчивости автомобилю. Прибавка в длину тоже есть – почти 4.7 м., без малого. Высота авто, с учётом рейлингов составляет 1531 миллиметров, а колёсная база выросла до 2769 мм. Клиренс, как было сказано ранее подрос до 171 мм, колея передних колёс равна 1538 мм, задних же, порядка 1506 мм. Параметры углов съезда и возможности взобраться на подъём составили 13,8 и 16,7 градусов соответственно.

Цветовая гамма

Расширилась и цветовая палитра кузова автомобиля. На выбор предлагаются четырнадцать цветов: Black Magic и Platin Grey metallic, Corrida Red и Rosso Brunello, Capuccino Beige и Laser White, Brilliant Silver и Candy White, Arctic Green и Lava Blue, Satin Grey и Platin Grey, Dynamic Blue и Anthracite Grey.

Интерьер салона

Длина салона составляет 1782 миллиметра, запаса для пассажиров заднего ряда хватает с лихвой, расстояние равно 730 мм.

Высота от верхней точки кресел переднего ряда сидений до потолка салона составляет 983 мм, что вполне достаточно для головы водителя, а для гостей заднего ряда, и того больше — выросло до 995 мм. Если замерять салон по уровню плеч, то для переднего ряда ширина составит 1454 мм, для заднего – 1449 мм. В целом же, интерьер салона нового автомобиля очень напоминает универсал Шкода Октавия А7 Комби.

Задние сиденья

Багажник автомобиля отличается двумя основными полезными характеристиками: он просто огромен – объём составляет порядка 610 сантиметров кубических, и он эргономичен – двусторонняя крышка пола, множество отделов для небольших предметов, крышка багажника способна открываться в двух положениях. Если же сложить раздельные кресла пассажиров заднего ряда и добиться положения «ровный пол», ширина багажного отделения станет достигать 1010 мм, а объём возрастёт до 1740 см. в кубе. Возможно также сложить и сидение пассажира переднего ряда справа от водителя, при необходимости перевозки крупногабаритных вещей, тогда максимальная длина перевозимого груза может увеличиться до 2920 мм.
Объём бака для горючего равен 55 литрам.

Что и говорить, автомобиль по своим габаритам является подлинным чемпионом, как для класса «С». В нём комфортно будет всем: и водителю и пассажирам сзади. А для бытовых нужд можно перевезти практически любой груз в багажном отсеке, ведь и грузоподъёмность тоже возросла до 570 кг, что немало для универсала с повышенной проходимостью.

Комплектации

В зависимости от комплектации новая Шкода Октавия А7 Скаут 2014-2015 обладает богатым функционалом, в духе времени. Это и двузонный климат-контроль, и камера заднего вида. Как вариант, возможет знаменитый ассистент парковки с парковочными радарами по кругу. Это может быть фирменный Front Assistant, который поможет водителю притормозить в автоматическом режиме, если возникла опасная ситуация. Это адаптивный круиз-контроль, система оповещения водителя при пересечении им разделительной полосы встречного движения, если он на время потерял контроль, отключился при переутомлении, контроль за знаками дорожного движения.

Панорамный люк

Также авто снабжается такими новомодными гаджетами, как возможность бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, электропривод настройки сидений и панорамного люка, электрорегулировка боковых зеркал заднего вида, передних и задних стёкол. Возможен подогрев кресел водителя и пассажиров заднего ряда, обогрев руля. Автомобиль снабжён датчиками света и дождя, различными вариантами мультимедийных систем с сенсорными экранами различного диаметра: предлагаются мониторы диагоналями в 5, 8 и 5,8 дюймов соответственно.

Панель приборов Шкода Октавия Скаут 2014-2015

Предлагаются аккустические системы с восьмью или, премиальные, с десятью динамиками. Машина оборудуется ксеноновой оптикой головного света с полоской габаритных огней на диодной основе.

Подвеска и двигатели

Подвеска нового Skoda Octavia A7 Scout полностью независимая, сзади многорычажка, спереди – традиционно, стойки типа МакФерсон. База — на платформе MQB. Усилитель руля полностью электромеханический, привод обеспечивается муфтой Haldex пятого поколения с имитацией электронной блокировки межосевого дифференциала для возможности подключения задней оси. Имеется 2-х программная система стабилизации курсовой устойчивости. Используется дисковая тормозная система всех колёс. Нормы выхлопа подлежат строгому контролю и соответствуют наивысшим стандартам Евро 6. Для этого автомобили, как с бензиновыми, так и с дизельными моторами оснастили системой старт-стоп. Также есть такая инновация, как рекуперация энергии торможения.

Автолюбителям Российской Федерации станут доступными — бензиновая версия авто, с объёмом 1,8 TSI, мощностью 180 л.с. с крутящим моментом в 280 Нм, а также трансмиссией с двойным сцеплением DSG на шесть ступеней. Все эти характеристики обеспечивают превосходную динамику, как для универсала – разгон до сотни за 7,8 секунд, а ведь это полуторатонная машина. Потребление топлива Шкоды Октавия А7 Скаут 2014-2015 в смешанном цикле составит всего 6,9 литров, максимальная скорость достигает показателя – 218 км/час. Также будут доступны варианты автомобиля с дизельными моторами. Это двухлитровый турбодизель, мощностью 150 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач и мощный турбодизель – 184 л.с. с шестиступенчатой DSG. Расход солярки весьма невелик у обоих агрегатов и составит всего 5,1 литра. Для россиян, «топовый» — 184 сильный турбодизель станет доступен только с приходом весны следующего года. Этот мотор способен тянуть прицеп с грузом в две тонны!

Фотографии новой Шкода Октавия А7 Скаут 2014-2015 года выпуска.

В период дачной миграции населения обратно в город и подготовки к лыжно-сноубордическому сезону портал сайт проанализировал, какие из легковых автомобилей с большим багажником можно приобрести на российском рынке, ограничившись миллионом рублей.

Несмотря на то что для россиян является в большинстве случаев вторым критерием при выборе автомобиля после величины дорожного просвета, покупать универсалы в России не спешат. Всё потому, что по-настоящему доступных автомобилей в этом кузове у нас почти не продаётся: средняя стоимость вместительных «иномарок» превышает семьсот тысяч рублей.

И всё же приобрести универсал можно как значительно дешевле указанной суммы, так и заметно её превысив. А что именно предлагают иностранные производители, мы и попробуем выяснить.

Lada Largus

Двигатель: бензиновый 1.6 (90 или 105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 135-2500 литров
Цена: от 376 000 до 449 800 рублей

Хотя на решётке радиатора красуется эмблема «Жигулей», мы все прекрасно знаем, что Largus - это полностью иностранная разработка румынского подразделения концерна Renault, которая в мире известна как Dacia Logan MCV.

Достоинства: в первую очередь, автомобиль выделяется действительно огромным багажником, который при полной загрузке может принять на борт до 2,5 кубометров (!) груза. Но если пожертвовать багажом ради перевозки людей, то является единственным легковым универсалом, готовым перевезти семерых. Кроме того, подвеска и клиренс автомобиля с достоинством выдерживают проверку нашими дорогами.


Недостатки: как показали первые отзывы владельцев, главным недостатком автомобиля является… отечественная сборка. Пока по мелочи, но автомобиль после покупки заставлял возвращаться на сервис. Множество эргономических огрехов по салону досталось Ларгусу по наследству от Логана. Отсутствие автоматической трансмиссии, не самые мощные моторы, скромность комплектаций и дешевизна отделочных материалов в данном случае являются прямым следствием самой доступной в классе цены.

Skoda Fabia Combi

Двигатели: бензиновые 1.2 (70 л.с.), 1.4 (85 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП:
Объем багажника: 455-1470 литров
Цена: от 514 000 до 674 000 рублей

Один из двух самых компактных универсалов, представленных на российском рынке. Несмотря на свои габариты, является полноценным универсалом с объемом багажника, не уступающим автомобилям более высокого класса.

Достоинства: внушительный объем багажника при скромных внешних габаритах, практически эталонная эргономика салона и особенно водительского окружения делают этот автомобиль крайне удобным при эксплуатации в городе. Кроме того, Фабия имеет энергоёмкую подвеску и хорошо настроенное управление. А обширный список опций поможет сконфигурировать именно тот автомобиль, который необходим.


Недостатки: возможностей базового 1.2-литрового двигателя хватит только в том случае, если уровень загрузки не будет приближаться к максимальному. Кроме того, этот мотор, несмотря на свой объем, не является примером экономичности. Скромная базовая комплектация при добавлении желаемых опций сильно увеличивается в цене. Автоматическая трансмиссия доступна только для самого мощного двигателя.

Chevrolet Lacetti

Двигатель: бензиновый 1.6 (109 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 400-1410 литров
Цена: от 517 000 до 575 000 рублей

Один из «сторожилов» класса универсалов на российском рынке. Автомобиль завоевал популярность благодаря доступной цене и неплохим грузопассажирским возможностям, за что полюбился в таксопарках, приобретя статус неприхотливой «рабочей лошадки».

Достоинства: самый доступный универсал иностранного бренда на российском рынке в классе «С». Вместительный салон. Неплохие характеристики двигателя 1.6. Разумная стоимость обслуживания.

Недостатки: самый маленький багажник в классе, отсутствие в гамме более мощных двигателей и автоматических трансмиссий. При полной загрузке отчётливо теряет плавность хода. Так же как и в случае с Lada Largus, скромные базовые комплектации, дешевые отделочные материалы и слабая шумоизоляция являются следствием изначально невысокой стоимости.

Seat Ibiza ST

Двигатель: бензиновый 1.4 (85 л.с.) 1.2 (105 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 455-1165 литров
Цена: от 599 900 до 729 990 рублей

Двоюродный «брат» Skoda Fabia Combi. Однако за счёт изменений в характеристиках подвески и рулевого управления чуть более азартен на дороге. Правда, «нераскрученность» бренда в России и отсутствие агрессивной рекламной кампании не способствуют увеличению продаж.

Достоинства: по сравнению со Шкодой Фабией, обладает более агрессивным и стремительным дизайном, за счёт которого может привлечь молодых покупателей. Имеет выразительный и интересный интерьер, который ничуть не растерял эргономических достоинств.


Недостатки: за счёт кузовных изменений проигрывает своему чешскому «коллеге» в объеме багажника. Расширенные базовые комплектации повлияли на увеличение стартовой стоимости. Кроме того, компания Seat пока не имеет развитой дилерской сети, из-за чего Ibiza ST, как и другие модели испанской марки, остаются редкими гостями на российских дорогах.

Opel Astra J Caravan

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая или роботизированная 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 490-1590 литров
Цена: от 624 650 до 756 900 рублей

Наравне с Lacetti является одним из самых популярных «сараев» российского рынка, в связи с чем остался на конвейере даже после выхода следующего поколения модели. Главная причина популярности - отличный баланс потребительских качеств на фоне адекватной стоимости.

Достоинства: добротный и эргономичный интерьер, сделанный из приятных материалов. Самодостаточный уровень оснащения даже базовой комплектации. Благодаря растянутой базе Astra J Caravan имеет хороший запас пространства для задних пассажиров и багажа. Надёжные силовые агрегаты, обладающие достаточным запасом мощности. Достойный уровень комфорта и управляемости.


Недостатки: морально устаревший дизайн экстерьера и интерьера. Неудачная роботизированная трансмиссия EasyTronic, доступная для двигателя 1.6. Доступность полноценного «автомата» только с более мощным мотором 1.8 в дорогих комплектациях.

Ford Focus III Wagon

Двигатели: бензиновые 1.6 (85, 105, 125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 6-ступенчатая
Объем багажника: 482-1502 литра
Цена: от 634 000 до 897 000 рублей

Получил яркий дизайн, массу электронных «наворотов» и традиционно обширную гамму силовых агрегатов. Однако подрастерял прагматичные качества.

Достоинства: великолепная управляемость на фоне энергоемкой подвески. Широчайший выбор сочетаний двигателей, трансмиссий и комплектаций. Обширный список дополнительных опций, включая самые последние электронные «гаджеты».


Недостатки: не самый большой багажник в классе. За счёт объемной центральной консоли тесновато на передних местах. Недостаток тяги на всех бензиновых моторах. Дороговизна версий с дизельным двигателем.

Opel Astra H Sports Tourer

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 или 180 л.с.) и 1.4 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 500-1550 литров
Цена: от 709 500 до 928 500 рублей

Ещё одна , главным достоинством которой является гармоничный и привлекательный дизайн. Удобный салон также приятен на вид и ощупь. В остальном среднестатистический по всем параметрам автомобиль.

Достоинства: эластичные турбодвигатели, цепкое шасси и удобная система складывания задних сидений. на дополнительные опции. Качественный и уютный интерьер.


Недостатки: неоптимальная эргономика и неважный обзор с водительского кресла. Из-за слишком «лёгких» настроек усилителя, недостаточная обратная связь по рулю. Двигатель 1.4 Turbo, несмотря на мощность, настроен на спокойную езду.

Kia Cee’d SW

Двигатели: бензиновый 1.6 (122 или 126 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 534-1664 литров
Цена: от 709 900 до 799 200 рублей

Первый полностью разработанный в Европе корейский автомобиль сразу получился удачным и пришёлся по вкусу, в том числе российским покупателям. Правда, стоимость его кажется слегка завышенной.

Достоинства: один из самых больших багажников в классе, хорошая эргономика, просторный задний диван, хороший уровень оснащения.


Недостатки: из-за хорошего набора опций изначально высокая цена, фиксированные комплектации, посредственная динамика единственного в гамме двигателя.

Hyundai i30 Wagon

Двигатели: бензиновый 1.6 (130 л.с.) и дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 528-1642 литра
Цена: от 729 000 до 949 000 рублей

Только что появившийся автомобиль выделяется ярким дизайном и наличием множества новомодных электронных опций в оснащении. Однако высокая стоимость отпугивает российских покупателей.

Достоинства: привлекательная внешность, большой багажник, хороший уровень комфорта, богатый уровень оснащения дорогих версий, наличие дизельной версии.


Недостатки: неоправданно высокая цена, скромный выбор двигателей и трансмиссий, фиксированные комплектации, посредственные скоростные характеристики бензинового мотора, потеря энергоемкости амортизаторов на высоких скоростях.

Skoda Octavia Combi

Двигатели: бензиновые 1.6 (102 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 1.8 (152 л.с), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5- или 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 580-1630 литров
Цена: от 749 000 до 999 000 рублей

Самый крупный и вместительный универсал в «гольф»-классе является одним из лидеров по совокупности потребительских качеств не только на российском рынке, но и в мире. Жаль только, что и цена у этого талантливого автомобиля соответствующая.

Достоинства: самый большой и удобный багажник в классе, эталонная эргономика, просторный салон, хороший баланс плавности хода и управляемости, широкая гамма двигателей и трансмиссий.


Недостатки: самый дорогой автомобиль в классе. Нарекания на надёжность турбированных бензиновых моторов и преселективной трансмиссии DSG.

Opel Insignia Sports Tourer

Двигатель: бензиновый 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 540-1530 литров
Цена: от 971 000 рублей

Самый доступный на российском рынке универсал D-класса. Хотя, чтобы уложиться в обозначенный миллион рублей, придётся довольствоваться базовой версией с механической КПП.

Достоинства: привлекательный дизайн, достойный уровень оснащения базовой версии, хорошие настройки механической трансмиссии, шасси и рулевого управления, с акцентом на азартную езду.


Недостатки: объем багажника на уровне автомобилей классом ниже, задний ряд кресел будет удобен только для пассажиров не выше среднего роста, плохой обзор назад.

Volkswagen Passat Variant

Двигатель: бензиновый 1.4 (122 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 603-1716 литров
Цена: от 980 000 рублей

Автомобиль, который многие считают и не безосновательно. Ни по одному из пунктов Passat Variant не является аутсайдером, а по размеру багажника и салона - однозначный лидер.

Достоинства: объем багажника и салона, эталонная эргономика, неплохие динамические характеристики даже с базовым двигателем 1.4, хорошая стартовая комплектация.


Недостатки: мотор 1.4 TSI требует повышенного внимания сервисменов.

Citroen C5 Tourer

Двигатель: бензиновый 1.6 (150 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 505-1462 литра
Цена: от 999 000 рублей

Последний из представителей класса «D», который можно купить дешевле миллиона рублей. Причём стильный и очень комфортный французский универсал будет обладать за эти деньги тяговитым турбомотором, отличным уровнем оснащения и главное - фирменной пневмоподвеской.

Достоинства: : отличная шумоизоляция и плавность хода, богатое базовое оснащение, привлекательный дизайн, регулируемый дорожный просвет.


Недостатки: маленький для своего класса багажник, нехватка тяги на низких оборотах, недостаток свободного пространства на заднем диване для высоких пассажиров.

Вот практически полный перечень легковых универсалов, которые представлены на российском рынке. Российские универсалы Lada Kalina Wagon и Lada Priora Wagon отличаются самой доступной ценой, но не попали в обзор из-за отечественного происхождения, а со стартовой ценой в 1 012 000 рублей чуть-чуть не уложился в обозначенные рамки.

В любом случае, даже несмотря на общие невысокие продажи автомобилей подобного класса, их выбор на отечественном рынке достаточно широк, чтобы выбрать универсал, подходящий как по возможностям, так и по цене.

В таблице указаны данные продаж всех модификаций во всех кузовах

В нашем очередном обзоре представлена большая часть марок, предлагающих автомобили-труженики , лишь за небольшим исключением: в него не вошли универсалы производства BMW, Mercedes-Benz и Audi, ибо это игроки совершенно другой лиги. Также не попали в наше поле зрения Astra Family и Insignia Sports Tourer, продающиеся в крайне малых количествах.

1. Lada Priora универсал 1.6 «Норма-057» - 460 900 руб.

  • Двигатель: 1596 см 3 ; 106 л. с.; 148 Нм (здесь и далее - данные производителя)
  • Темперамент: 183 км/ч; 11,5 с
  • Расход: 5,6–8,9 л/100 км
Оснащение: подушка безопасности водителя, иммобилайзер, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, дневные ходовые огни, сигнализация.
Главная забота покупателей этой не первой свежести машины - максимально сэкономить. Поэтому речь не идет об элементарной магнитоле и даже о противобуксовочной системе. Слава богу, что кондиционер есть. А все, что побогаче, - за порогом в полмиллиона.

2. Lada Kalina универсал 1.6 «Норма» - 473 700 руб.

  • Двигатель: 1596 см 3 ; 106 л. с.; 148 Нм
  • Темперамент: 181 км/ч; 11,0 с
  • Расход: 5,6–8,6 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), обогрев передних сидений, дневные ходовые огни, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, сигнализация.
Выбор этой комплектации как оптимальной объясняется просто: помимо минимально необходимого джентльменского набора опций он обусловлен и более мощным 106-сильным двигателем. Версия «Люкс» всего на 23 тысячи дороже и включает в себя задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, а также диски из легкого сплава. По всем меркам смотрится она более выигрышно, но экономные хозяйственники все-таки предпочитают «Норму».

3. Lada Largus 1.6 «Люкс» (5 мест) - 569 700 руб.

  • Двигатель: 1598 см 3 ; 105 л. с.; 148 Нм
  • Темперамент: 165 км/ч; 13,1 с
  • Расход: 6,7–10,1 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, противотуманные фары, парктроник, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth.
Безальтернативность определяется хотя бы тем, что только в ней есть вторая подушка безопасности и аудиосистема - машина все же посолиднее «Приоры». Придется, правда, смириться с доплатой за двигатель помощнее, но для универсала это вряд ли можно считать недостатком. Разница по сравнению с более демократичной комплектацией «Норма», оборудованной пакетом А18, составит 44 700 рублей.

4. Chevrolet Cruze универсал 1.8 AT LT - 721 000 руб.

  • Двигатель: 1796 см 3 ; 141 л. с.; 176 Нм
  • Темперамент: 200 км/ч; 11,5 с
  • Расход: 7,1 л/100 км (средний)
Оснащение: подушки безопасности (6), ABS, ESP, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), отделка руля кожей, регулировка водительского сиденья по высоте, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, диски из легкого сплава.
Официальная рекомендованная розничная цена на модификацию и комплектацию, признанные оптимальными, установлена на уровне 1 121 000 рублей. Однако в связи с завершением продаж автомобилей указанной модели на нее действует скидка, позволяющая до конца августа сэкономить 400 000 рублей.

5. Opel Astra Sports Tourer 1.6 АТ Enjoy - 877 000 руб.

  • Двигатель: 1598 см 3 ; 115 л. с.; 155 Нм
  • Темперамент: 180 км/ч; 13,9 с
  • Расход: 5,6–10,0 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (4), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, дневные ходовые огни, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB, диски из легкого сплава, сигнализация.
Поскольку марка уходит с рынка , была устроена тотальная распродажа с соответственными скидками. Цена выбранной модификации установлена на уровне 1 307 000 руб., но «Астра»-универсал продается у дилеров, участвующих в специальной акции, за 877 тысяч.

6. Kia cee’d SW 1.6 АТ Comfort - 889 900 руб.

  • Двигатель: 1591 см 3 ; 129 л. с.; 157 Нм
  • Темперамент: 190 км/ч; 11,8 с
  • Расход: 5,4–9,5 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (6), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, обогрев руля, электропривод и обогрев зеркал, отделка руля кожей, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, сигнализация.
Комплектация Comfort в первую очередь интересна тем, что в ней появляется возможность выбрать автомобиль с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Оснащение вполне сносное: следующая комплектация Luxe дороже на 40 тысяч и дополнительно предлагает диски из легкого сплава, климат-контроль и датчик дождя, без которых, в принципе, вполне можно обойтись.

Сейчас на этот автомобиль распространяется несколько спецпредожений, в том числе скидка в 50 тыс. руб., доступная всем покупателям (реальная стоимость cee"d SW благодаря этой скидке составляет 839 900 рублей), и привлекательные варианты трейд-ин и кредита.

7. Ford Focus универсал SYNC Edition 1.6 Powershift - 915 000 руб.

  • Двигатель: 1596 см 3 ; 125 л. с.; 159 Нм
  • Темперамент: 195 км/ч; 11,7 с
  • Расход: 4,9–8,7 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, обогрев зеркал, противотуманные фары, MP3‑аудиосистема с USB и Bluetooth.
Вторая по степени оснащенности комплектация выглядит не то чтобы роскошно, но вполне приемлемо. В списке опций обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистема, задние электростеклоподъемники и обогрев сидений. Для автомобиля стоимостью под миллион все это критично важно. А есть ли смысл доплачивать еще 70 тысяч за кожаную отделку руля, боковые подушки, а также диски из легкого сплава, климат-контроль, светодиодные ходовые огни и прочее - вопрос индивидуальный.

8. Hyundai i30 1.6 AT Active - 941 900 руб.

  • Двигатель: 1591 см 3 ; 130 л. с.; 157 Нм
  • Темперамент: 190 км/ч; 11,9 с
  • Расход: 5,4–9,5 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (6), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, климат-контроль, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, отделка руля кожей, электропривод и обогрев зеркал, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB, сигнализация.
Остановиться на версии Active нас, в основном, побудила система динамической стабилизации, а также кожаная отделка руля и селектора коробки. При этом пришлось смириться со светодиодными ходовыми огнями, климат-контролем и системой помощи при трогании на подъеме, которые выступили в качестве нагрузки.

9. Hyundai i40 2.0 AT Comfort - 1 134 900 руб.

  • Двигатель: 1999 см 3 ; 149,6 л. с.; 192 Нм
  • Темперамент: 198 км/ч; 11,1 с
  • Расход: 5,9–10,3 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (7), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, круиз-контроль, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, светодиодные ходовые огни и фонари, противотуманные фары, датчик дождя, электронный стояночный тормоз, MP3-аудиосистема с USB, диски из легкого сплава, сигнализация.
Базовая комплектация i40 содержит вполне удовлетворительный набор опций, поэтому тратить еще 100 тыс. на мало нужные вещи типа регулировки сиденья пассажира по высоте, датчика дождя, камеры заднего вида и кожаного салона вряд ли жизненно необходимо.

10. Skoda Octavia Combi 1.8 DSG 4x4 Style - 1 483 000 руб.

  • Двигатель: 1798 см 3 ; 180 л. с.; 250 Нм
  • Темперамент: 229 км/ч; 7,5 с
  • Расход: 5,3–7,6 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (6), ABS, ESP, система помощи при старте на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, климат-контроль, круиз-контроль, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, отделка руля кожей, электропривод и обогрев складываемых зеркал, дневные ходовые огни, противотуманные фары, задний парктроник, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, датчик дождя и освещенности, диски из легкого сплава, сигнализация.
Эх, гулять так гулять! Возьмем самый мощный мотор , 6-ступенчатый «робот» DSG, полный привод и топовую комплектацию Style. В конце концов, те, кто собирается «экономить на спичках», не будут засматриваться на «Шкоду», а выберут что-нибудь попроще.

Наша версия отличается от предшествующей ей Ambition шторками безопасности, центральным подлокотником спереди, климат-контролем, многофункциональным цветным дисплеем Maxi Dot, противотуманками и дисками из легкого сплава.

Компания Шевроле рассекретила внешность и некоторые подробности модели Cruze в кузове универсал. Мировой дебют новинки состоялся на мартовском автосалоне в Женеве 2012.

В отличие от седана, Chevrolet Cruze Wagon (SW) получился на 83 миллиметров длинее (габаритная длина универсала составляет 4 680 мм), а объем багажника достигает 500 литров против 450 л у седана и 413 — у хэтчбека. А если сложить спинки задних сидений, то его объем возрастет до 1 500 л.

Комплектации и цены Chevrolet Cruze универсал 2015

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст.

Внешне Шевроле Круз универсал получил полностью новую заднюю часть с иными фонарями, небольшим спойлером над задним стеклом, а также рейлингами на крыше. В передней части автомобиля отныне новый бампер с иными секциями противотуманок, а также подретушированная решетка радиатора и оптика. Вскоре эти элементы перекочуют на седан и хэтчбек.

Европейским покупателям Cruze универсал будет доступен с бензиновыми атмосферными моторами объемом 1,6 и 1,8 литра, а также турбированным 1,4-литровым движком. Также предлагаются и дизели рабочим объемом 1,7 и 2,0 литра.

Продажи новинки в Европе стартовали летом, а до России автомобиль добрался лишь в декабре. Тогда же появились и рестайлинговые версии седана и хэтчбека. Отметим, что у нас предлагается только с 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 124 и 141 л.с., соответственно.

Цена Шевроле Круз универсал 2015 с начальным движком и механикой в базовой комлектации LS составляет 1 007 000 рублей, а за машину в аналогичной комплектации, но с более мощным 1,8-литровым мотором предстоит отдать 1 046 000 руб. Версия с автоматом оценивается минимум в 1 121 000 р.