Закись азота для авто: описание, применение, эффективность и результаты. Закись азота для авто. Или нитро «по-нашему Как работает нитро

Наверное, все смотрели фильмы «ФОРСАЖ» прокаченные машины, красивые девушки отчаянные гонщики. После успеха этого проекта многие гонщики нашей страны начали задумываться над улучшением своих автомобилей. Конечно, про «форсирование» многие слышали, а вот закись азота на автомобиль что-то новое. В фильме гонщик нажимает на кнопку и авто кратковременно «выстреливает» с бешеной скоростью! Так что же это такое? И как работает? Давайте разбираться …


Честно скажем эта тема окутана тайной, этот фильм породил много различных легенд которые культивируются со страшной скоростью в авто кругах. Одни верят — что эта смесь, при подаче в двигатель «взрывается», что дает максимальный толчок и поршни начинают с силой раскручиваться. Другие верят — что несколько раз применения закиси азота и все нужно ремонтировать двигатель, потому как клапана, поршни и прочие элементы просто сгорают.

Правдивы ли эти мифы? И зачем вообще эта смесь газов? Давайте детально разбираться …

Начнем с определения

Закись азота (формула N2 O), также известен, как « NITRO» ( Nitrous Oxide System ) — это негорючий, бесцветный газ, со слабым приятным запахом и сладковатым вкусом. Его применяют и в медицине, там он называется «веселящий газ», воздействует на человека опьяняюще. При высоких температурах (около 500 градусов Цельсия), разлагается 2N2O=2N2 + 2O, является очень сильным окислителем, соответственно отлично поддерживает горение.

В автомобилях закись азота, как правило «упаковывается» в специальные баллоны, где находится под давлением.

Эта смесь не взрывается, и уж тем более не прожигает клапана – поршни, это своего рода достаточно дешевый способ кратковременного увеличения КПД двигателя и соответственно его мощности.

Принцип работы закиси азота

Подачу этого газа осуществляют непосредственно с топливной смесью в камеры сгорания. В верхней точке, когда поршень сжимает смесь, а свеча зажигает ее, происходит следующее:

1) Закись при воздействии высокого давления и температуры распадается на азот и кислород.

2) Таким образом, появляется возможность сжечь еще больше кислорода. А как известно бензин соединяясь с кислородом образует горючий состав.

3) Так вот — кислорода в N2O в 1,5 – 2 раза больше чем в обычном воздухе. Таким образом, сжигаем намного больше рабочего состава – что и придает мощности двигателю.

4) Азот же, также играет не маловажную роль, он улучшает детонационные свойства и не дает развиться процессу горения мгновенно, то есть просто не дает ему взорваться. Еще один плюс это снижение температуры поступающего воздуха, что делает его более плотным, что улучшает его сгорание в цилиндрах двигателя.

Надеюсь, поняли! Если сказать простыми словами, то получается закись азота это своеобразный катализатор горения. Который, позволяет получать больше топлива и лучше ему сгорать, этим и достигается прибавление мощности. Важно отметить, что настройки должны быть очень точными, при неправильных — двигатель может получать обедненную смесь, что приведет к его быстрому перегреву, ведь обороты здесь высокие. А перегрев опасен сам по себе.

Типы систем

В тюнинговых ателье вам могут предложить три различных вида этих систем, поговорим подробнее о каждой:

1) Сухая – самая легкая в установке и использовании. Поступает вместе с топливно-воздушной смесью через впускные инжекторы. То есть коллектор остается «сухим» от топлива.

Достичь это можно двумя способами:

— Увеличением давления, от устройств закиси азота, обычно специальных баллонов. В результате общий поток смеси увеличивается.

— Продлевают включение подачи топлива через инжекторы, изменяя прошивку в ЭБУ. В результате чего увеличивается закачиваемое количество «общей» смеси.

Большим минусом считается ее «неуправляемость», то есть либо включили и работает, либо выключили и не работает.

2) Мокрый тип – здесь можно сказать, что подача закиси такая же, однако топливо подается при помощи дополнительной форсунки. Это позволяет избежать перегревов-детонаций и получить максимальные показатели КПД. В таких системах можно применять дополнительное «мокрое» топливо, для которых делает специальный бак, это могут быть – спирты, бензины, даже газ, с более высоким октановым числом.

3) Прямого впрыска – топливо уже готовым составом поступает в цилиндры, где полностью сгорает. Причем смешение происходит перед поступлением. Такая система самая точная и позволяет достичь максимальной мощности (которая возможна), однако она самая дорогая и самая сложная в установке и настройке.

Можно ли поставить на обычный двигатель?

В принципе можно, почему же нет. Однако нужно понимать что «закись» рассчитана на увеличение мощности, которое достигается высокими, иногда очень высокими оборотами. То есть простыми словами это «красная зона» вашего мотора. Обычный агрегат на такое не рассчитан, поэтому его просто заклинит или сломает шатуны, провернет вкладыши коленвала и т.д.

Эта система требует прокачки вашего мотора (так называемого ), а именно замены всех важных элементов. Начиная от поршней, заканчивая коленвалом и т.д. Как правило, ставятся более прочные варианты, рассчитанные на высокие обороты — это нужно понимать.

Это дополнительный тюнинг, уже переделанного двигателя.

Какой может быть вред от закиси азота

Давайте подумаем, какой все же есть вред от этой системы:

1) Как мы уже с вами выяснили это запас прочности. Обычные двигателя навряд ли выдержат ее применение, потому как она загонит его в красную зону, а тут как говорится – рядом поломка.

2) Обязательно нужно улучшать кривошипно — шатунный механизм, обычный может не выдержать нагрузки.

3) Нужно переделывать , а также выхода отработанных газов, зачастую приходится жертвовать катализатором.

4) В некоторых случаях, приходится тюнинговать трансмиссию. Устанавливаются другие шестерни и т.д.

5) При некоторых типах закиси азота, требуется перепрошивка ЭБУ.

6) Катализатор – если настроить все правильно, он может не страдать, но как показывает практика, при настройке он все же может оплавиться. Так что нужно аккуратнее.

ИТОГ

Как видите закись азота – не взрывается, не разрушает-оплавляет двигатель внутри. Однако важно понимать, что на стандартный мотор поставить ее не всегда целесообразно. Потому как он просто может не выдержать нагрузки!

Описание Сертификат Отзывы (0 )

  • Nitro-Tech Performance Series MuscleTech - изолят С КРЕАТИНОМ и пищеварительными энзимами (Изолят (97%) + концентрат + моногидрат креатина) - протеин премиум класса с высоким содержанием белка (30 гр. протеина в каждой порции). Сывороточный протеин - наиболее биодоступный белок с высокой скоростью усвоения. Он оптимально подходит бодибилдерам для быстрого набора сухой мышечной массы.

    Новый NitroTech — поистине революционная формула на рынке протеиновых добавок. Еще до недавних пор сывороточный протеин занимал монопольное положение на рынке спортивного питания и считался наиболее эффективным средством для наращивания качественной мышечной массы. Однако Nitro-Tech Performance Series MuscleTech (Нитро тек перформанс Сириес мускултеч) буквально изменил этот закоренелый стереотип. Формула данного препарата выведена в ходе четырехлетних исследований компании MuscleTech в области спортивной диетологии и пищевых добавок.

    Преимущества Nitro-Tech Performance Series MuscleTech

    - Ультрачистый сывороточный протеин на основе изолята и концентрата

    - Быстро усваивается, снабжая ваши мышцы эффективным строительным материалом

    - Содержит креатин, а также уникальную аминокислотную матрицу (аланин, глицин и таурин) - для энергетической подпитки ваших мышц и повышения их силы. Данная комбинация также увеличивает объемы мышечных клеток.

    - Способствует быстрому восстановлению мышц после тренировки, снабжая их аминокислотами BCAA и другими необходимыми аминокислотами

    - Содержит пищеварительные энзимы для полноценного усвоения белка в организме

    - Превосходный вкус

    Протеин Nitro-Tech Performance Series MuscleTech обеспечивает Вашим мышцам максимально интенсивную подпитку всеми необходимыми аминокислотами в течение всего дня. Данная добавка имеет свою технологию доставки азота, которая способствует наращиванию качественной мышечной массы и быстрому восстановлению после интенсивных тренировок.

    Эффективность действия нитро теч мускул теч подтверждена опытными экспериментами, проводимыми на двух контрольных группах спортсменов. Первая группа принимала Nitro-Tech Performance три раза в день, а вторая сывороточный протеин. Обе группы занимались с одинаковой интенсивностью по 4 раза в неделю. По окончанию эксперимента, было выявлено, что, в среднем, бодибилдеры, принимавшие nitro tech от MuscleTech набрали на 30% больше сухой мышечной массы, чем культуристы, принимавшие сывороточный протеин.

    Однако не стоит полагать, что в составе данного препарата содержатся какие либо запрещенные компоненты. Основной ингредиент Nitro-Tech Performance Series — 97% изолят высококачественного сывороточного протеин с запатентованной матрицей и усиленным энзимным комплексом. Благодаря специальной технологии обработки, данный препарат обеспечивает положительный баланс азота в организме спортсмена продолжительное время и максимально интенсифицирует синтез белка в Ваших мышцах. Кроме того, данная добавка повышает чувствительность клеток к инсулину и повышает выработку NO, тем самым способствуя максимальному росту мышц и их восстановлению.

    Состав Nitro-Tech Performance Series MuscleTech (на 36 гр.):

    Как принимать Nitro-Tech Performance Series MuscleTech: рекомендуется принимать препарат 1-3 раза в день по 1 порции. 1 порция = 36 гр = 1 мерная ложка. Каждая порция спешивается с 250 мл воды, молока или сока. Оптимальное время приема - утром после сна, до и после тренировки. Максимальный эффект достигается при употреблении вместе с Cell-Tech уже через 6 недель.

    в порции, 36 г в 100 г
    Калорийность 140 ккал 388 ккал
    в т.ч. Калории из жиров 15 ккал 42 ккал
    Протеины 30 г 83 г
    Углеводы 1 г 2,8 г
    в т.ч. Сахары 1 г 2,8 г
    Жиры 1,5 г 4,2 г
    в т.ч. Насыщенные жиры 0,5 г 1,4 г
    Холестерин 30 мг 83 мг
    Кальций 100 мг 278 мг
    Натрий 160 мг 444 мг
    Super Amino Strength Matrix
    Креатин моногидрат 3 г 8,3 г
    L-аланин (всего) 2 г 5,6 г
    L-глицин 1 г 2,8 г
    Таурин 1 г 2,8 г
    Enzyme Digestion Complex
    Папаин 50 мг 139 мг
    Амелаза 50 мг 139 мг
  • Всего комментариев: 0

Многие смотрели фильмы про стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность автомобиля увеличивается многократно. Эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.

Преимущества закиси азота

  • Дает намного больше сил за 1 рубль, чем другие модификации двигателя .
  • Прост в установке.
  • Используется только когда нужно и машина остается средством ежедневного передвижения.
  • Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.
  • Легко демонтировать и поставить на другую машину.

Как работает

Закись азота - бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат - повышение мощности.


Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее, позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С мы получаем прирост в лошадях на 1% . Это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе мы получаем 30 л.с.

Все эти радости омрачаются риском. Страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Чтобы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.

Пока устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота - опасаться нечего. Но как только превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с. ; шестицилиндровому - до 75 л.с. ; и если 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится сильно тюнинговать мотор. Если остаетесь в предложенных рамках, то все, что нужно - это заменить свечи на менее холодные , ведь температура в камере сгорания повысилась.

В баллоне содержится чистый кислород. Например, в воздухе его 22 процента, а остальное CO2, а в баллоне от 33 % кислорода и больше. Чем чище и холоднее кислород и чем больше его, тем больше мощность при правильном соотношении воздух бензин. Также закись азота помогает при низком атмосферном давлении.


Следующая важная доработка - система подачи топлива . С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно более производительный топливный насос. Нужен такой, чтобы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Также не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

На автомобилей для драг-рейсинга устанавливают систему закиси азота, которая повышает мощность до несколько сотен "лошадей". Это сильно сказывается на ресурсе мотора, но может принести победу в соревнованиях. Кстати, в дрэг-рейсинге разрешено любое жидкое топливо - бензин, газ, спирт. Закись азота тоже легальна, но вот нитрометан запрещен.

Следует учитывать, что нажимать на кнопку NOS можно не бесконечно - продолжительность нажатия зависит от объема баллона с газом и выдаваемой дополнительной мощности. Так сколько раз можно «ткнуть» кнопку с одним баллоном? При условии прибавки мощности на 100 л.с. - 4 раза без подогрева баллона и 6 раз с ним.