Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла. Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла Установка меток грм тойота королла

Автомобиль: Toyota Tercel EL41, будем менять ремень ГРМ.

В первую очередь нужно снять ремни с кондиционера, насоса гидроусилителя и генератора.

Как ремни сняты, начинаем выкручивать болты шкива, их четыре, после шкив снимается, теперь предстоит выкрутить центральный болт ведущего шкива. Все делается аккуратно, так как можно случайно крутануть коленвал. Если у Вас МКПП то включаем любую передачу, а если автомат, то придется искать прорезь, она находится позади двигателя в маховике, она предназначена для снятия гидромуфты.

Болты крепления предназначены для отвинчивания специальным приспособлением, но они легко выкручиваются при помощи воротка. Начинаем снимать ведущий шкив, пользуемся рычагом-монтажкой, или можно использовать специальный съемник.

Когда будите снимать чехол ремня ГРМ, нужно соблюдать осторожность, для того, чтобы случайно не сломать пластик, после чехла нужно снять натяжной ролик, «ленивец» и сам ремень ГРМ.

Когда будите устанавливать ремень, проследите, что бы прорезью горизонтально вверх. Теперь немного сдвигаем натяжной ролик влево.

Когда ремень будет установлен, осевой болт нужно ослабить.

Проверните коленвал примерно на четверть оборота, это делается для того, чтобы натянуть ремень ГРМ. Затем завинчиваем болт и делаем два оборота шкивом коленвала, этим Вы проверите устойчивость ремня. Теперь ставим обратно чехол, ремни, в общем, все что Вы сняли.

Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

  1. Она гремит при работе двигателя.
  2. Скребется о стенки крышки.
  3. Видно, что сильно провисает

Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхнюю крышку.
  2. Боковую крышку.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

Первым делом для замены цепи ГРМ на 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120

Цепь

Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: привод и сами щетки. После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.

Так же как в Corolla 150, стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.

Снять ремень просто: демонтировать пружину его натяжителя, после чего он начнет сильнее провисать.

Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа (тоже снять). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.

Совет! Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.

На цепном приводе ГРМ Тойоты Королла имеются звенья, которые различаются по цвету. Они могут быть темнее/светлее остальных или вообще другого цвета.

Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках.

Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали.

Натяжитель

После установки производим замену натяжителя цепи.

При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото.

В не вдавленном положении шток выглядит так:

Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей. В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте.

Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.

Важно! Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить.

Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.

После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло.

Заключение

Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель. Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.

Система газораспределительного механизма играет наиважнейшую роль в функционировании автомобиля. Она отвечает за синхронизацию работы поршней и клапанов мотора и благодаря ей происходит своевременная подача топливовоздушной смеси и отвода газов из цилиндров. Достигается это путём передачи вращательного момента с коленвала на распредвал через зубчатый ремень.

В статье мы рассмотрим, как заменить своими руками ремень газораспределительного механизма на Тойоте Корроле. Помимо этого, мы коснёмся того как правильно выбрать ремень, и что происходит при его несвоевременной замене.

Когда требуется замена?

Согласно регламенту технического обслуживания, замена ремня ГРМ на Тойоте Королла должна проводиться каждые 60 — 70 тысяч километров пробега. Впрочем, в определённых случаях, данная деталь может износиться и выйти из строя гораздо раньше положенного срока. Это может быть связано с чрезмерно агрессивным стилем вождения, наличием прицепа или даже с климатическими условиями. Определить, что с деталью что-то не так, достаточно сложно, поскольку признаки неисправности газораспределителя зачастую совпадают с признаками других агрегатов и систем автомобиля.

На потенциальную неисправность могут указывать:

  • Подёргивание автомобиля при езде;
  • Провалы в мощности при резком нажатии на газ;
  • Выхлоп чёрного цвета;
  • Проблемы со стартером;
  • Стук и странные шумы в двигателе.

Обнаружив хотя бы один из этих признаков, следует незамедлительно провести диагностику систем автомобиля, в том числе и ремня ГРМ.

На его износ указывают:

  • разрывы и трещины на его поверхности;
  • стёртые или обломанные зубья;
  • слабое натяжение или провисание.

Если ремень износился, его следует срочно заменить, в противном случае, это приведёт к весьма серьёзным последствиям для автомобиля. Его визуальную диагностику следует проводить каждые 20 — 25 тысяч километров.

Выбор нового ремня

При выборе нового ремня в первую очередь следует обратить внимание на продукцию бельгийской компании Gates и немецкой Conitech . Обе компании специализируются в производстве автомобильных компонентов и их продукция напрямую поставляется на конвейеры многих авто гигантов. Их продукция может похвастаться традиционно высоким качеством, однако цены на неё несколько завышены. Продукция от итальянской Dayco и немецкой Bosch ничуть не хуже и может похвастаться более доступными ценами.

При покупке нового ремня, как в прочем и любых других комплектующих, лучше всего обратиться в салон к официальному дилеру. Здесь стоит отметить несколько тонкостей. Так называемые «оригинальные» детали представляют по сути те же самые ремни, скажем от Bosch, на которые нанесли марку авто, а не производителя. Это такой хитрый трюк официального дилера, чтобы заставить вас заплатить на 30 — 50% больше. Часть автомобилистов верит, что «оригинальные» детали качественней, однако это не так. Они ничем не отличаются

«Тогда зачем идти к официальному дилеру если у него дороже?» Так вы обезопасите себя от подделок. Современные бутлегеры настолько преуспели в своём ремесле, что даже опытные продавцы не всегда могут отличить оригинал от подделки, не говоря уже об обычных автомобилистах. Поддельные ремни зачастую изготавливаются из некачественных материалов, попросту не выдерживающих нагрузок и постоянных перепадов температур. Такая деталь очень быстро испортится и лопнет в самый неподходящий момент.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойоте Королла

Перед заменой ремня ГРМ на Toyota Corolla следует установить автомобиль в гараже, зафиксировать задние колёса и поставить автомобиль на ручник. Далее следует дать двигателю остыть на протяжении трёх четырёх часов. Проводя замену на горячем двигателе, вы рискуете получить ожог и неправильно выставить натяжение ремня. Непосредственно перед самой заменой, следует отсоединить негативный контакт аккумуляторной батареи и извлечь ключи из зажигания.

Для замены вам потребуется:

  • Набор рожковых ключей;
  • Трещотка и набор головок с удлинителями;
  • Домкрат;
  • Отвёртка;
  • Растворитель коррозии WD-40 (опционально).

Снятие ремня

Снятие ремня ГРМ на Тойоте Королла происходит следующим образом:


Установка

Последовательность действий такова:


Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена ремня газораспределительного механизма может привести к весьма печальным последствиям для автомобиля. Износ детали приводит к снижению динамических характеристик автомобиля и может вызвать дополнительные неисправности.

Рано иди поздно, изношенная или повреждённая деталь может разорваться. В ходе обрыва, происходит рассинхронизация работы поршней и клапанов. В результате клапаны начинают бить по поршням, что приводит к изгибу клапанов и деформации головок поршней. Помимо этого, при обрыве, ремень имеет тенденцию наматываться на шкив генератора, блокируя коленвал, что приводит к дополнительным поломкам. Ремонт этих компонентов, как вы можете догадаться, обойдётся вам в кругленькую сумму.

Ремень ГРМ автомобиля Тойота Королла подлежит замене через 75 – 100 тыс. км пробега, в зависимости от типа двигателя и указывается в инструкции к конкретному двигателю. Ремень необходимо заменять заблаговременно, т. к. обрыв ремня часто приводит к катастрофическим последствиям – поршни гнут клапана и в результате требуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Подготовительные работы

Для замены ремня ГРМ установите автомобиль Toyota Corolla на ровной площадке и зафиксируйте стояночным тормозом. Отсоедините клеммы и снимите с автомобиля аккумулятор. Отсоедините высоковольтные провода и выкрутите свечи зажигания.

Снимите ремни кондиционера и насоса гидроусилителя ремня. На механической коробке передач включите любую передачу, если установлена автоматическая коробка - зафиксируйте маховик через специальную прорезь в картере гидромуфты.

Порядок выполнения работы

Отверните гайки на клапанной крышке и слегка приподнимите ее. Отверните гайки крепящие верхнюю крышку ремня ГРМ и затем снимите крышку.

Метку на шкиве коленвала совместите с меткой обозначенной цифрой 0 на нижней крышке ремня ГРМ. При этом отверстие на шкиве распредвала обозначенное цифрой 2Е должно находиться вверху, и через это отверстие должна быть видна метка на блоке двигателя. Если метки не совпадают, проверните коленвал на один оборот.

С правой стороны снимите крышку напротив шкива коленвала. Ослабьте натяжение ремня генератора и снимите ремень. Зафиксируйте шкив коленвала прочной монтажной лопаткой или подходящим металлическим штырем. Не вставляйте лопатку слишком глубоко, чтобы не повредить заднюю крышку ремня. Отверните болт шкива. Болт затянут очень сильно, поэтому используйте торцевой ключ с удлинителем.

Отверните болты и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ, снимите также направляющую шайбу. Ослабьте затяжку болта натяжного ролика, отожмите ролик от ремня и снова зафиксируйте болтом. Теперь снимите ремень ГРМ.

Снимите пружину натяжного ролика. Отверните болты и снимите натяжной и обводной ролики. Осмотрите ролики и проверьте на дефекты. При наличии следов выработки от ремня, следов ржавчины или других дефектов ролики необходимо заменить. При вращении от руки ролики должны прокручиваться не более чем на пол-оборота, в противном случае ролики нужно заменить.

Установите на место ролики. Установите пружину на натяжной ролик, затем отожмите ролик до упора и зафиксируйте болтом. Проверьте, не сместились ли метки на шкивах и при необходимости откорректируйте их положение.

Начиная снизу вверх, наденьте ремень ГРМ на шкивы, при этом свободно провисающая часть ремня должна находиться со стороны натяжного ролика. Отпустите натяжной ролик и натяните ремень, при этом метки не должны сместиться. Если метки сместились, переустановите ремень.

Установите на место направляющую шайбу и нижнюю крышку ремня ГРМ. Проверните коленвал на 2 оборота и снова проверьте совпадение меток. Если метки не совпадают, снимите ремень со шкива распредвала, откорректируйте положение и снова проверьте совпадение меток, провернув коленвал на два оборота. Повторяйте эту операцию до полного совпадения всех меток.

Установите на место верхнюю крышку ремня ГРМ и шкив ремня генератора. Наденьте на шкивы и натяните ремень генератора. Вкрутите на место свечи и подключите высоковольтные провода. Затяните болты крепления клапанной крышки.

Установите на место и закрепите аккумулятор. Проверьте, все ли детали установлены на свои места и в правильном порядке. После этого подсоедините клеммы к аккумулятору и заведите двигатель. Проверьте правильность установки зажигания, возможно может потребоваться его регулировка.

. 1 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 2 - ремень привода ГРМ, 3 - зубчатый шкив распределительного вала, 4 - стопорный болт, 5 - шкив коленчатого вала, б - крышка №1 ремня привода ГРМ, 7 - направляющая ремня привода ГРМ, 8 - натяжная пружина, 9 - натяжной ролик, 10 - втулка, 11 - промежуточный шкив, 12 - зубчатый шкив коленчатого вала, 13 - зубчатый шкив масляного насоса.

1. (Модели с кондиционером) Снимите приводной ремень шкива компрессора кондиционера.

2. Снимите приводной ремень генератора. Ослабьте гайку крепления генератора и стопорный болт и снимите приводной ремень генератора.

3. Снимите крышку головки цилиндров.

А) Отсоедините шланг вентиляции картера от клапана.

Б) Отсоедините два зажима провода.

В) Снимите две гайки и крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

4. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить выемку на нем с меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.

5. Снимите шкив коленчатого вала

А) Установите специнструмент на шкив коленчатого вала.

Б) Удерживая шкив коленчатого вала от проворота, выверните болт шкива.

В) С помощью съемника снимите шкив.

6. Выверните шесть болтов и снимите крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ,

7. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

8 Снимите ремень приводя ГРМ и натяжной ролик.

Не поворачивайте распределительный или коленчатый вал, если ремень привода ГРМ снят, т.к. это может привести к нарушению фаз газораспределения.

Если ремень привода распределительного механизма будет вновь использоваться, нанесите на нем стрелку, указывающую иапроопс ние вращения коленчатого вала и метки совмещения на шкиве и ремне, как показано на рисунке.

А) Ослабьте болт натяжного ролика и сдвиньте его влево насколько это возможно, затем временно затяните его.

Б) Снимите ремень привода ГРМ.

В) Выверните болт натяжного ролика, снимите ролик и его пружину.

9. Снимите промежуточный шкив.

10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Сели невозможно снять шкив рукой, пользуйтесь двумя отвертками. Примечание: во избежание повреждения подложите ветошь, как показано на рисунке.

11. Удерживая распределительный вал гаечным ключом, выверните болт крепления шкива и снимите шкив.

12. Удерживая шкив масляного насоса при помощи специнструмента, отверните гайку шкива и снимите шкив.

1. Удерживая шкив масляного насоса при помощи специнструмента, затяните гайку крепления.

Момент затяжки.......................27 Н-м

2. Установите шкив распределительного вала

А) Совместите штифт распределительного вала с меткой на крышке первого подшипника распределитепьного вала, как показано на рисунке.

Б) Совместите штифт распределительного вала с отверстием в шкиве распределительного вала, как показано на рисунке.

Примечание: проверьте, совмещена ли метка на крышке первого подшипника с центром маленького отверстия на шкиве распределительного вапа.

В) Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните болт крепления шкива.

Момент затяжки:

Болт без шайбы......................50 Н-м

Болт с шайбой.........................64 Н-м

Примечание: удалите масло и воду со шкива распределительного вала и содержите его в чистоте.

3 Установите зубчатый шкив на коленчатый вал и совместите метки ВМТ на корпусе масляного насоса и шкиве коленчатого вала.

Примечание: удалите, при наличии, масло и воду со шкива коленчатого вала.

4. Установите натяжной ролик и промежуточный шкив ремня привода ГРМ.

А) Установите натяжной ролик и натяжную пружину.

Б) Сдвиньте ролик влево насколько это возможно и временно зафиксируйте его болтом.

В) Установите промежуточный шкив.

Момент затяжки........................20 Н-м

Примечание: удалите масло и воду со всех шкив об ремня привода ГРМ и содержите их в чистоте.

5. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода распределительного механизма совместите метки, которые были нанесены при разборке, и установите ремни так, чтобы стрелка указывала направление вращения коленчатого вала.

6. Проверьте правильность установки и натяжение ремня привода ГРМ.

А) Ослабьте стопорный болт натяжного ролика ремня привода ГРМ.

Б) Временно затяните болт шкива коленчатого вала и проверните коленчатый вал на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

В) Проверьте, чтобы метки на шкивах были совмещены с метками на корпусных деталях, как показано на рисунке.

Г) Затяните стопорный болт ролика натяжителя.

Момент затяжки........................18 Н-м

Д) Убедитесь, что ремень натянут на рабочей ветви, как показано на рисунке.

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

8. Установите крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ и затяните шесть болтов крепления.

9. Установите шкив на коленчатый вал.

А) Совместите шпонку коленчатого вала со шпоночной канавкой шкива.

Б) Установите специнструмент на шкив коленчатого вала.

В) Используя специнструмент для предотвращения поворота шкива коленчатого вала, затяните болт крепления шкива.

Момент затяжки...............99 - 147 Н-м

Примечание: перед установкой болта нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головку болта.

10. Установите крышку головки блока цилиндров,

А) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.

Примечание: устанавливайте крышку головки сразу же после нанесения герметизирующего материала.

Б) Установите прокладку и крышку головки и закрепите двумя гаиками.

В) Соедините шланг системы вентиляции картера с клапаном.

Г) Установите зажимы проводов распределителя.

11. Установите ремень привода генератора.

12. (Модели с кондиционером) Устанозите ремень привода шкива компрессора кондиционера.

13. Регулировка приводных ремней. Прогиб приводного ремня при усилии 10 кг (98 Н):

Новый ремень:

А......................................3,5- 4,5 мм

Б.....................................5,5 - 7,0 мм

Используемый ремень:

А......................................5,0 - 6,0 мм

Б......................................7,0 - 8,5 мм

1 - клапан, 2 - распорка впускного коллектора, 3 - прокладка, 4 - головка блока цилиндров, 5 - седло пружины клапана, 6 - направляющая втулка клапана, 7 - прокладка, 8 - маслосъемный колпачок стержня клапана, 9 - впускной коллектор, 10 - пружина клапана, 11 - тарелка пружины клапана, 12 - рычаг клапана, 13 - пружина рычага клапана, 14 - сальник, 15 - крышка головки блока цилиндров, 16 - прокладка, 17 - крышка подшипника распределительного вала, 18 - распределительный вал, 19 - крючок №2, 20 - топливный насос, 21 - изолятор, 22 - сухари, 23 - распределитель, 24 - уплотнительное кольцо, 25 - выходной патрубок, 26 - свеча зажигания, 27 - теплозащитный экран №2, 28 - теплозащитный экран №1, 29 - выпускной коллектор, 30 - крюк №1.

Оценка статьи