Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Mazda 6 какое масло

Замена масла Мазда может производиться с использованием различных продуктов. Одни автолюбители останавливают свой выбор исключительно на оригинальных смазочных веществах. Другие в силу самых разнообразных условий стараются подыскать приемлемую альтернативу. Ведь использование самого дорогого масла не всегда оправдано. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно конкретизировать запросы и учесть ряд важных условий.

Очевидно и предсказуемо, что производитель и официальные дилеры настаивают на том, что масло для Мазды 6 должно быть оригинальным. Но не просто фирменным или заводским, а именно от одноименного японского концерна.

Строгие предписания производителя установлены только для бензиновых двигателей, которыми оборудованы эксплуатируемые в европейских странах автомобили. Согласно инструкциям, в моторах такого типа должен использоваться оригинальный масляный продукт Mazda Dexelia. Он может иметь 2 варианта вязкостных индексов: 5W-30 либо 10W-40. По признанию многих форумчан, чаще употребляется первое смазочное вещество.

Mazda Dexelia с индексом вязкости 5W-30

Использование новейших технологий привело к появлению смазочных продуктов линейки Ultra. В ней значатся синтетические масла, предназначенные для:

  • бензиновых моторов (с катализаторами либо без них, многоклапанных, с турбонаддувом);
  • дизельных двигателей (установленных на легковых авто или микроавтобусах, с турбонаддувом, прямым впрыском, естественным воздушным забором).

Одно из отличительных преимуществ данного масла – существенная экономия топлива. Особенно этот показатель проявляется при холодных температурных режимах (6% и более).

Смазки серии Ultra специально адаптированы для маздовских моторов. Они подходят для различных условий эксплуатации (трасса/город) и стилей управления автомобилем. Отлично защищают детали газораспределительного механизма от преждевременного износа.

Смазочные продукты серии DPF разработаны специально для дизельных моторов последнего поколения. Подойдут силовым агрегатам, оснащенным сажевым фильтром.

Допуски от производителя

На многочисленных форумах часто встречается информация о том, что в маздовских двигателях используется продукт с индексом вязкости 5W-20. В мануалах от производителя это масло тоже значится. Однако сопровождается поправкой, согласно которой вещество не следует применять для двигателей автомобилей Mazda 6 MPS. К тому же в графе с информацией о рекомендуемых марках масла значится прочерк. Остается обращаться к допускам и выбирать в указанном диапазоне API SL либо ACEA A3.

Помимо этого, производитель уточняет допуски (API SL либо ACEA A3, ACEA A3/A5), ориентируясь на которые можно подобрать альтернативное моторное масло. В указанных категориях находятся смазочные вещества, обладающие повышенной стойкостью перед механической деструкцией и улучшенными эксплуатационными свойствами. Они могут применяться в условиях увеличенных интервалов замены, интенсивных нагрузок.

Бензиновые двигатели, использование которых предполагается за пределами европейских стран, не сопровождаются строгими требованиями производителя. Указываются возможные допуски: API SG/SH/SJ/SL либо ILSAG GF-II/GF-III. Однако отсутствуют рекомендации по индексам вязкости.

Для дизельных двигателей определены допустимые стандарты в пределах ACEA либо C1 JASO DL-1. Вязкостный индекс здесь указан один – 5W-30. Вариантов замены такого продукта на те, что имеют другие характеристики вязкости, не предусмотрены.

Выбор масла с учетом важных параметров

Производитель и многие эксперты настойчиво рекомендуют применять оригинальное моторное масло. Их логику ставят под сомнение только реалии повседневной жизни автолюбителей. Не всегда существует возможность приобретения достойного и качественного продукта со 100%-ной гарантией его фирменного происхождения. Да и конкретные условия эксплуатации автомобиля вносят весьма определенные коррективы.

Для более точного подбора моторного масла для Мазда 6 необходимо учитывать сразу несколько параметров:

Одним из важнейших показателей являются характер и условия эксплуатации силовых агрегатов. Если они нормальные, то через каждые 20 000 км либо 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше) для двигателя типа LF можно использовать масла таких марок:

Индекс вязкости у всех перечисленных продуктов одинаков – 5W-30.

Моторы указанного вида в жестких условиях эксплуатации лучше будут себя чувствовать при замене смазочных продуктов в режиме 10 000 км либо 1 год. Марки масел и их вязкостный индекс аналогичен выше приведенному списку.

Методика подбора смазочного вещества в онлайн-режиме

На помощь к автолюбителям, которые затрудняются самостоятельно выбрать необходимый смазочный продукт, приходят специализированные сайты. Благодаря им процесс подбора масла ускоряется и конкретизируется.

Автоматический выбор моторной смазки особенно актуален для тех, кто владеет автомобилем не с первых рук. Также в убыстренном подборе могут быть заинтересованы владельцы более старых автомобилей, когда потеряны сервисные или мануальные книжки.

Процедура сводится к заполнению предлагаемой формы. Нужно указать:

К рассмотренным общим положениям добавляются еще индивидуальные требования. Не все смогут оплатить «недобрые» цены за оригинал. Кто-то, исходя из личной практики, убедился в неоспоримом преимуществе смазочного вещества от надежного производителя. А кто-то может всецело довериться мастерам сервиса либо техническим экспертам. Главное, чтобы окончательный выбор осуществлялся аргументировано, с пониманием возможных рисков и выгод.

5.11.2017

Автомобильные производители обязывают каждого владельца транспортного средства своевременно проходить техническое обслуживание. Сюда входит проверка состояния узлов и агрегатов, замена расходных материалов и жидкостей. Многие водители зачастую не понимают, какое масло заливать в двигатель Мазда 6. Халатный подход к подбору может стать причиной уменьшения рабочего ресурса силового агрегата, что в свою очередь в будущем приводит к дополнительным финансовым расходам. В представленной статье мы расскажем вам о том, какое именно масло следует выбирать в зависимости от характеристик, наименования бренда-производителя и рабочего ресурса.

Мотор Mazda 6 2.5 литра Skyactive

Выбор по характеристикам

  • Mazda Dexelia;
  • Castrol Magnatec А1;
  • G-Energy F Synth EC;
  • Mobil Super FE Special.

Для европейских пользователей, согласно рекомендациям производителя, рекомендуется заливать оригинальное масло Dexelia от компании Мазда. Согласно классификации АСЕА, продукция относится к классу А3 или А1. Рекомендуется приобретать модель 5W-30, способную работать при температуре от минус 29 до плюс 40 градусов Цельсия за бортом. Продукция положительно зарекомендовала себя в условиях отечественной эксплуатации. Отлично смазывает рабочие элементы двигателя, не нуждается в постоянном проведении замены.

Castrol Magnatec А1 получает первое место среди неоригинальных смазочных материалов. Специалисты отмечают наличие сбалансированного состава. В рамках ряда независимых тестов не были обнаружены серьезные недостатки по всем параметрам тестирования. Расход масла на угар оказался минимальным, разжижение – тоже. В рамках тестирования в холодное время года продукция без особых трудностей запустила силовой агрегат. Стоит отметить, что Castrol Magnatec А1 имеет повышенные показатели щелочности и кислотности. Отмечается, что даже при регулярной заправке силового агрегата горючим, имеющим повышенное содержание серы, масло дальше справляется с поставленными задачами. Тем не менее, владельцу не надо забывать о необходимости проводить своевременную замену.

Castrol Magnatec 10W-40, 10W-30, 15W-40

G-Energy F Synth EC изготавливается на территории Италии. Благодаря стабильности синтетической основы показатели угара находятся на среднем уровне, а щелочное число – минимальное. В процессе эксплуатации автомобиля оно не повышается. Согласно результатам, полученным в рамках независимого тестирования, оказалось, что двигатель начинает потреблять на 250 миллилитров меньше топлива, при этом динамические характеристики остаются прежними. Главное, о чем нужно помнить – продукция имеет сравнительно небольшой показатель щелочного числа, поэтому не следует регулярно заливать горючее, имеющее повышенное содержание серы.

Mobil Super FE Special относится к категории недорогой полусинтетики. Сильное загустевание или разжижение продукта практически не замечалось. Состав присадок, согласно ряду тестов, оказался довольно-таки хорошим. Радует и то, что продукция имеет существенный запас щелочного числа. А благодаря наличию молибдена на каждую сотню километров экономится примерно 200 миллилитров бензина. Правда, присадки работают только на протяжении первых пяти тысяч, после чего расход горючего становится стандартным. Расход на угар высокий – около двух литров масла на каждые десять тысяч. Но не стоит забывать, что продукция является бюджетной, поэтому за свою цену это хороший результат.

Выбор по производителю

Изначально следует ориентироваться только на продукцию от производителя транспортного средства. Так, например, бренд рекомендует заливать в силовой агрегат модель Mazda Dexelia. При ее разработке принимались во внимание конструктивные особенности двигателя, поэтому состав тщательно подбирался.
К альтернативной продукции можно отнести следующие марки:

  • Shell;
  • Total Quartz;
  • Mobil;
  • Motul.

Продукция от фирмы Shell демонстрирует неплохие результаты. Так, например, для Мазда 6 рекомендуется заливать масло с неагрессивным составом, имеющее хороший пакет присадок. Отметим, что смазочный материал от данной компании характеризуется крайне малыми показателями расхода на угар. При тестировании независимыми экспертами были обнаружены хорошие характеристики защиты силового агрегата. Детали практически не страдали от износа, при этом получали достаточное количество смазывающего вещества. Но опять-таки, при выборе в пользу этого масла следует быть более внимательным к автозаправочным комплексам, на которых вы привыкли заправляться. Причина опять-таки заключается в концентрации серы в составе.

Ассортимент производителей масла в двигатель Mazda весьма широк

Может показаться странным, что продукция от компании ТНК вообще попала в этот список. Тем не менее, как признаются мастера и сами владельцы транспортных средств, это довольно-таки удачный выбор. Дело в том, что модель Magnum Professional С3, рекомендованная к использованию на этой модели транспортного средства, продемонстрировала наименьший уровень угара масла, наибольший запас щелочи и наименьший износ трущихся деталей. Продукт без особых проблем справляется с горючим, имеющим повышенное содержание серы, что не может не радовать. По соотношению стоимости и качества это самый удачный вариант из всех.

Популярная компания Total на этот раз подвела, поэтому эксперты рекомендуют пользоваться ею только в том случае, если в наличии нет достаточной денежной суммы, но замену все-таки надо провести. Единственное преимущество заключается только в минимальном показателе расхода на угар. В рамках тестирования эксперты заметили, что продукция страдает от разжижения. Естественно, заявленный эксплуатационный срок масло проработает, но тянуть с заменой однозначно не следует.

Так как продукцию от Mobil мы уже обозревали, перейдем к последнему бренду из списка – Motul. Угар находится на среднем уровне, щелочное число с солидным запасом. Все алюминиевые детали получают самую качественную защиту, но при этом чугунные и стальные детали таким результатом похвастаться не способны. Синтетика действительно хорошая, но на практике особая экономия топлива практически не достигается. Да и цена довольно высокая.

Автомобили современной модельной линейки Mazda появились в начале 2000-х годов вместе с новым дизайнерским кодом компании. Наиболее популярными во всем мире моделями производителя стали Mazda 2/ Demio в классе супермини, Mazda 3/ Axela в компакт-классе и Mazda 6/ Atenza в среднем классе. В настоящий момент каждая из этих моделей насчитывает три поколения, в первых двух автомобили были построены на разработанных совместно с корпорацией Ford платформах и оснащались бензиновыми и дизельными двигателями семейства MZR объемом 1.3-2.5 л (в зависимости от модели и региона продаж). Третье поколение имеют платформы собственной разработки Mazda и моторы нового поколения SkyActiv-G и SkyActiv-D. Большинство автомобилей этих моделей имеют передний привод, однако встречались отдельные полноприводные модификации, такие как Mazda 6 MPS/ Mazdaspeed 6 и комплектации Mazda 3 для японского рынка. В России пользовались спросом как официально импортируемые Mazda 2, 3 и 6, так и подержанные автомобили из Японии.

Модель Тип Двигатель Supra 0W-20 Ultra 5W-30 Ultra DPF 5W-30
Mazda2 (DJ) Бензин 1.5 + + -
Дизель 1.5 D - - +
Mazda2 (DE) Бензин 1.3/ 1.5 + + -
Дизель 1.4 D/ 1.6 D - + -
Mazda2 (DY) Бензин Все двигатели - + -
Дизель 1.4 D - + -
Mazda3 (BM) Бензин 1.5/ 2.0 + + -
1.6 + + -
Дизель 2.2 D - - +
Mazda3 MPS (BL) Бензин 2.3 Turbo - + -
Mazda3 (BL) Бензин Все двигатели + + -
Дизель 1.6 D - + -
2.2 D - - +
Mazda3 MPS (BK) Бензин 2.3 Turbo - + -
Mazda3 (BK) Бензин Все двигатели + + -
Дизель 1.6 D - + -
2.0 D - - +
Mazda6 (GJ) Бензин 2.0/ 2.5 + + -
Дизель 2.2 D - - +
Mazda6 (GH) Бензин Все двигатели + + -
Дизель Все двигатели - - +
Mazda6 MPS (GG) Бензин 2.3 Turbo - + -
Mazda6 (GG & GY) Бензин Все двигатели + + -
Дизель 2.0 D (с DPF) - - +
2.0 D (с DPF) - + -

*Информация в таблице приведена для ознакомления: при подборе моторного масла необходимо ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

MAZDA SUPRA 0W20

Моторное масло MAZDA SUPRA 0W20 разработано компанией TOTAL совместно с автопроизводителем специально для бензиновых двигателей Skyactiv. Оно отличается от обычных масел высокой текучестью, поэтому обеспечивает снижение расхода топлива и облегчает холодный запуск двигателя в морозную погоду. Масло MAZDA SUPRA 0W20 обладает защитными свойствами и энергоэффективностью на уровне API SN и ILSAC GF-5 по международной классификации. Автопроизводитель рекомендует это масло для бензиновых автомобилей Mazda моделей 2 (DE, DJ), 3 (кроме MPS) и 6 (кроме MPS).

MAZDA ULTRA 5W30

Для Mazda 2, 3 и 6 с бензиновыми и дизельными двигателями, за исключением автомобилей с сажевым фильтром (DPF), предназначено моторное масло MAZDA ULTRA 5W30, имеющее уровень свойств ACEA A5/B5 и API SL/CF. Оно гарантирует надежную защиту двигателя от износа и вредных отложений даже в сложных режимах эксплуатации, таких как спортивное вождение, городская езда в режиме старт-стоп и холодный пуск. Стойкость этого масла к окислению сохраняет его эффективность в течение всего интервала между заменами. Масло MAZDA ULTRA 5W30 рекомендуется автопроизводителем для Mazda 3 MPS и 6 MPS с двигателем 2.3 Turbo.

MAZDA ULTRA DPF 5W30

Моторное масло MAZDA ULTRA DPF 5W30 создано для дизельных автомобилей марки, оборудованных сажевым фильтром (DPF), для которых требуются масла категории Low SAPS с пониженным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы. Оно гарантирует эффективную работу систем доочистки выхлопа и предотвращает их преждевременный выход из строя. Уровень противоизносных и энергосберегающих свойств масла MAZDA ULTRA DPF 5W30 соответствует стандарту ACEA C2.

Трансмиссионное масло для автомобилей Mazda

Трансмиссионная жидкость MAZDA ATF-FZ разработана для автоматических трансмиссий Skyactiv-drive. Это масло рекомендуется для Mazda 6 (GJ), 3 (BM, 1.5, 2.0, 2.2D), 2 (DJ), в которых используется АКПП этого типа. Оно обладает улучшенными фрикционными характеристиками и высоким уровнем термоокислительной стабильности, поэтому обеспечивает надежную работу трансмиссии и плавность переключений передач.

Для Mazda моделей 3 (BK, BL, BM 1.6), 6 (GG, GH, GY), 2(DE) с АКПП автопроизводитель рекомендует трансмиссионное масло MAZDA ATF M-V. Оно имеет высокую низкотемпературную текучесть, отличную термическую стабильность и полную совместимость с материалами трансмиссии, и гарантирует эффективную работу АКПП в любых условиях эксплуатации.

Модель Тип Трансмиссия ATF M-III ATF M-V ATF-FZ
Mazda2 (DJ) FWD CW6A-EL - - +
Mazda2 (DE) FWD FN4A-EL - + -
Mazda3 (BM) FWD (1.5/ 2.0 Petrol) FW6A-EL - - +
FWD (1.6 Petrol) FN4A-EL - + -
FWD (Diesel) GW6A-EL - - +
Mazda3 (BL) FWD Все - + -
Mazda3 (BK) FWD FN4A-EL - + -
Mazda6 (GJ) FWD (Petrol) FW6A-EL - - +
FWD (Diesel) GW6A-EL - - +
Mazda6 (GH) FWD FS5A-EL - + -
Mazda6 (GG & GY) FWD Все - + -
AWD JA5AX-EL + - -

Узнайте подробнее о

Автомасла имеют различные классы, группы качества, отличаются вязкостными характеристиками. Разнообразие этих параметров обусловлено различиями в типах двигателей разных моделей авто. В этой статье мы опишем рекомендуемое моторное масло для Mazda 6, применение которого способствует эффективной работе мотора.

В зависимости от типа двигателя производителем Мазда 6 рекомендовано применять различные смазочные материалы.

Бензиновые автодвигатели

Для Европы, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать смазки, отвечающие характеристикам:

  1. Оригинальное автомасло DEXELIA фирмы Мазда:
  • тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
  • классы масла А1 либо А3 по системе классификации ACEA;
  • рекомендованная вязкость 5W-30, используется при температуре за бортом машины от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).
  1. Альтернативный смазочный материал:
  • SL - в соответствии с нормами API;
  • GF-III- по стандарту ILSAC;
  • вязкость 5W-20 используется в температурном диапазоне от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).
  • типы масел SG,SH,SJ либо SL-согласно требованиям классификации API;
  • GF-II либо GF-III -согласно системе ILSAC.

Подбор вязкости смазочных материалов для Мазда 6, кроме стран Европы выполняется согласно схемы 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры окружающей среды.

Расшифровка схемы 1:

  • SAE 40 используют в температурном диапазоне от +2°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • SAE 30 применяют при температуре от +2°С (и ниже) до +38°С (и выше);
  • SAE 20 либо 20W-20 льют если температурные условия от -12°С (и ниже) до +32°С (и выше);
  • 10W-30 используют, если термометр показывает от -25°С (и ниже) до +38°С (и выше);
  • 10W-40 применяют при температурном диапазоне от -25°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • 10W-50 заливают если климатические условия от -25°С (и ниже) до +48°С (и выше);
  • 20W-40 либо 15W-40 льют при температуре от -12°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • 20W-50 либо 15W-50 заливают, если температура воздуха от -12 0 С (и ниже) до +48 0 С (и выше);
  • 5W-20 либо 5W-30 используют, если термометр показывает от -29 0 С (и ниже) до +37 0 С (и выше).

Объем моторного масла требуемого при замене составляет:

  1. Моторы L8 либо LF:
  • 4,3 л с учетом смены маслофильтра;
  • 3,9 без замены масляного фильтрующего устройства.
  1. Автодвигатели L8:
  • 3,5 л со сменой масляного фильтра;
  • 3,1 л без замены фильтрующего агрегата.

Дизельные силовые агрегаты

  1. Фирменное автомасло DEXELIA с классом качества CF по системе API, имеющее вязкость 5W-30 заливается при температурных условиях от -29 0 С (и ниже) до +30 0 С (и выше).
  2. Фирменное автомасло DEXELIA отвечающее классу качества CF по стандартам классификации API либо В1 или В3 согласно нормам ACEA с вязкостью 10W-40 льют, если показатель термометра от -20 0 С (и ниже) до +45 0 С (и выше).
  3. Альтернативная моторная жидкость с группой качества CD, CE либо CF-4 по классификации API, или В3, В4 согласно требованиям ACEA может иметь вязкость:
  • 5W-30 используется в температурном диапазоне от -30 0 С (и ниже) до +5 0 С (и выше).
  • 10W-30 применяется, если температура воздуха колеблется в пределах от -12 0 С (и ниже) до +38 0 С (и выше).

Mazda 6 II GH 2007-2012 годов выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

  1. Масла в двигатель с вязкостью 5W-30, используются при температуре от -30 0 С (и ниже) до +40 0 С (и выше):
  • фирменное автомасло DEXELIA с классом качества SL по системе классификации API либо согласно нормам АСЕА автомасла группы качества А3/А5.
  • альтернативное масло, соответствующее классу API - SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
  1. Автомасла с вязкостью 10W-40, применяются в температурном диапазоне от -25 0 С (и ниже) до +42 0 С (и выше):
  • оригинальные смазочные материалы DEXELIA, соответствующие классу SL по системе классификации API либо АСЕА группа качества А3;
  • альтернативные моторные жидкости, отвечающие API - SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
  1. Моторное масло 5W-20, заливается при температуре от -30 0 С (и ниже) до +27 0 С (и выше), соответствующие API - SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.

Во время пребывания авто на гарантийном периоде необходимо использовать оригинальные моторные смазки Мазда DEXELIA с вязкостью 10W-40 либо 5W-30. Если силовой агрегат будет ездить на неоригинальном смазочном материале, то заводская гарантия на автодвигатель не распространяется.

Объем моторного масла требуемого при замене определяется типом мотора Mazda 6:

  1. Автодвигатели L8 и LF:
  • 4,3 л с учетом смены масляного фильтра;
  • 3,9 л без замены фильтрующего устройства.
  1. Моторы L5:
  • 5,0 л со сменой маслофильтра;
  • 4,6 л без учета замены маслофильтра.

Производителем указанно, что эти объемы приблизительные, нужное количество смазки необходимо контролировать по щупу во время замены автомасла.

Mazda 6 III GJ с2012г года выпуска (Skyactiv)

Бензиновые автодвигатели Skyactiv-G 2,0 и Skyactiv-G 2,5

В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля Мазда 6 допускается заливать автомасла, соответствующие требованиям:

  • Mazda Original Oil Supra 0w - 20 применяется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w - 30 используется в температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • Альтернативное автомасло, соответствующее нормам API - SN или SM с вязкостью 0w - 20, используется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).
  • Альтернативный смазочный материал, соответствующий по классификации API - SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5 с вязкостью 5w - 30 заливается при температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене равен:

  1. Движок Skyactiv-G 2,0:
  • 4,2 л со сменой маслофильтра;
  • 4,0 л без замены агрегата для фильтрования масла.
  1. Движок Skyactiv-G 2,5:
  • 4,5 л с заменой масляного фильтра;
  • 4,3 л без замены фильтрующего устройства.

Дизельные силовые агрегаты Skyactiv-D 2.2

Согласно информации изложенной в мануале к Мазда 6, необходимо заливать оригинальные моторные жидкости с характеристиками:

  • Mazda Original Oil Supra DPF 0w - 30 если температура воздуха за бортом машины от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil Supra DPF 5w - 30 если показатель термометра в пределах от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);

Качество альтернативных смазочных материалов должно отвечать параметрам:

  • по классификации АСЕА - С3, с вязкостью 0w - 30, используется в температурных условиях от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • по нормам АСЕА - С3, с вязкостью 5w - 30 льют, если температура воздуха от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене автомасла равен 5,1 л со сменой масляного фильтра и 4,8 л без замены маслофильтра.

Заводом – изготовителем Мазда 6 в мануале указанно, что применение несоответствующего требования автомасла сокращает эксплуатационный период сажевого фильтра, длительное использование такой смазки может закончиться поломкой DPF фильтра.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mazda 6 способствует топливной экономичности автомобиля, улучшает эксплуатационные характеристики мотора. Согласно мануалу заводом – изготовителем выбирается вязкость смазки, позволяющая обеспечить стабильную работу двигателя при различных температурах. Маловязкие автомасла рекомендовано покупать на зиму, а более густые на лето, всесезонные масла льют при умеренном температурном диапазоне.

О соответствии смазочного материала определенному типу двигателя можно судить по допускам на канистре со смазкой. Кроме этого, выполняя самостоятельный подбор автомасла, стоит уделить внимание базовой основе жидкости, она бывает синтетической, полусинтетической и минеральной.

Если машина на гарантийном обслуживании, то допускается использование только оригинальных смазочных материалов фирмы Мазда, иначе гарантия на обслуживание мотора не распространяется.

В 2002 году японский концерн представил миру модель под названием Мазда6. Автомобиль средних размеров стал последователем Mazda 626 и положил начало новому модельному ряду автогиганта: Мазда2, RX-8, Мазда3 и Мазда5. В первом поколении машина была представлена на отечественном рынке в комплектации с бензиновыми силовыми установками, работающими с 4-диапазонной АТ или 5-ступенчатой механикой. Объемы мотором – 1.8, 2.0 и 2.3 литра, выдающие 120, 141 и 166 л.с. соответственно. В то же время европейский рынок получил еще и турбодизельные модификации со 120, 136 и 143 л.с. в активе. Американская версия дополнительно комплектовалась V-образной «шестеркой» на 3 литра и 218 л.с. Информация о том, какое масло и сколько лить в мотор – далее в статье. 2005 год принес Мазда6 обновление в виде незначительного рестайлинга. Внешне модель почти не изменилась, но под капотом был усилен 2-литровый мотор (теперь 147 л.с.). Механика получила уже 6 передач, а АТ – 5.

Второе поколение дебютировало в 2008 году. 6-я Mazda стала больше и легче, а на выбор по-прежнему представлены 3 кузова: универсал, хетчбэк и седан. В техническом плане «сердцем» модели теперь выступают 4-цилиндровые бензиновые движки на 1.8, 2.0 и 2.5 литра (120, 147 и 170 л.с.). Как и раньше, Европа получила и дизельные версии – теперь это моторы на 2.0 и 2.2 литра со 140 и 125-185 л.с. соответственно. Поставки дизелей в Россию не проводились. Трансмиссия – автомат с 6 диапазонами только для моторов 2.0 и 2.5 литра. В 2010 году производитель традиционно улучшил двигатель 2.0, добавив в него прямой впрыск и тем самым увеличив мощность до 155 л.с. В этом же году модель подверглась и нескольким внешним косметическим обновлениям.

Мазда 6 подкупает своим спортивным стилем и неплохой динамикой на дороге. Почти идеальная подвеска и совершенная коробка-автомат вызывают при вождении только восхищение. При этом автомобиль может похвастаться и довольно интересным ценником.

Поколение 1 (2002-2007)

Двигатель L-8

Двигатель MZR-CD2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,1 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель LF 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель L3 2.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,4 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Поколение 2 (2007-2013)

Двигатель MZR1.8

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000