Параплан или дельтаплан – что выбрать? Мотодельтапланы и дельталеты: виды особенности и как сделать дельтаплан с мотором своими руками Максимальная скорость мотодельтаплана

На вопрос Как называется дельтаплан с мотором? Как параплан, только крыло жесткое? заданный автором Beiznik лучший ответ это Дельталёт.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как называется дельтаплан с мотором? Как параплан, только крыло жесткое?

Ответ от Skydiver9 [гуру]
Мотодельтаплан


Ответ от Кристина егорова [мастер]
«Мото-дельтаплан»: дельтаплан с мотором
Он был задуман как средство получения экспериментальных данных об устойчивости, управляемости и других аэродинамических характеристиках такого рода аппаратов. Ставилась также задача - довести до высокого уровня безопасность полетов, получить материал для разработки технических требований и норм летной годности, которым должен соответствовать мотодельтаплан. Ведь во многих странах подобные сверхлегкие аппараты применяются не только в спортивных целях, но и для химической обработки посевов с воздуха, связи, наблюдения за состоянием лесных массивов и акваторий, кино- и фотосъемки.
Этот мотодельтаплан обладает отличными взлетно-посадочными характеристиками и малой скоростью полета, что в данном случае - преимущество, способствующее повышению безопасности. По технике пилотирования он доступен пилотам-дельтапланеристам средней квалификации, поэтому может служить «летающей партой» и будущим летчикам, и конструкторам, и любителям.
«Мотодельтаплан» представляет собой гибрид обычного дельтаплана и мототележки. Конструктивная простота, малый вес, складываемость, балансирный принцип управления и наличие двигателя позволяют значительно расширить сферу применения этого сверхлегкого летательного аппарата.
По схеме - летающее крыло расчалочного типа с трехколесной мототележкой и толкающим воздушным винтом. Выбор такой компоновки продиктован следующими соображениями.
Во-первых, линия действия тяги винта проходит вблизи центра тяжести аппарата или несколько ниже его, создавая кабрирующий момент. Это желательно: при отказе двигателя мотодельтаплан автоматически переходит на режим планирования, уменьшая полетный угол атаки. А трехколесное шасси делает взлет и посадку, в том числе вынужденную, безопасными.
Во-вторых, мототележка позволяет увеличить взлетную массу - повысить грузоподъемность и полезную эффективность.
В-третьих, за счет установки мягкого кресла обеспечиваются более комфортные условия для пилота при сохранении балансирного принципа управления.
И наконец, в-четвертых, «Мотодельтаплан» конструктивно прост и удобен в эксплуатации. К этому следует добавить, что мототележка пригодна и для его наземной транспортировки.
В качестве крыла использован серийный учебно-тренировочный дельтаплан «Славутич-УТ» , о котором я рассказывал в статье "Дельтаплан - своими руками".
Основные силовые элементы его конструкции усилены трубами из Д16Т: боковые лонжероны - внутренними рессорами 40x2 и 36x2 в местах с пиковыми изгибающими моментами; килевая и поперечная балки - бужами, соответственно 40х2 и 39x1.9. Причем килевая балка усилена в месте установки нижних задних тросов, смещенных на 500 мм вперед для обеспечения зазора между ними и воздушным винтом.
Диаметр боковых нижних тросов увеличен до 3,5 мм (вместо 2,5 мм на серийной модели). Несущий швеллер центрального узла удлинен для больших возможностей балансировки.
На грифе трапеции смонтирована комбинированная ручка управления дельтапланом и двигателем, что позволило увеличить диапазон изменения центровки. Мототележка подвешивается под крылом в одной точке на двухстепенном шарнире. В остальном крыло дельтаплана «Славутич-УТ» изменений не претерпело.
Мототележка ферменно-расчалочной конструкции выполнена из труб Д16Т. Элементы горизонтальной треугольной рамы имеют 40х1,5; вертикальной - 40x2. Ось основных колес шасси также из труб 40х2 и 45x1,5. Горизонтальная и вертикальная рамы замкнуты силовым каркасом кресла пилота. Сиденье сшито из авиацента и усилено капроновыми лентами и поролоном; оно имеет привязные ремни с быстродействующим замком фиксации. Для большей жесткости и надежности вертикальная рама связана с горизонтальной регулируемыми растяжками 2,5 мм.
Все соединения элементов каркаса - шарнирные, позволяющие легко складывать мототележку.
На вертикальной раме, позади кресла смонтированы моторама и предохранительная опора. Основные колеса шасси размером 280x85 мм - от карта. Ступицы отштампов


Дельтапланеризм стал особо популярным в семидесятых годах прошлого века. Тогда любители экстремального отдыха со всех уголков планеты стали массово использовать легкие летательные аппараты без двигателя. Поскольку человеку всегда хочется чего-то большего, некоторое время спустя появился первый дельтаплан с мотором. Фото этого устройства представлены ниже.

Дельтапланы с мотором: характеристика

Относятся ко второй группе сверхлёгких летательных аппаратов. Характеризуются балансирным управлением. Существуют отдельные разновидности, в которых крыло оснащено рулевой поверхностью. Однако это существенно снижает их надёжность и приводит к усложнению конструкции. Дельтапланы имеют колесное либо поплавковое шасси и способны даже перевозить небольшой груз. По сравнению с аналогами, которые не комплектуются двигателями, эти устройства отличаются более высоким уровнем безопасности. Помимо всего прочего, дельтапланы с мотором очень просты в плане взлёта и посадки.

Разновидности

В зависимости от компоновки двигателей существует несколько разновидностей этих В частности, силовой агрегат может располагаться за спиной пилота, под крылом, на мачте, на мототележке и на фюзеляже. Кроме этого, иногда устанавливаются по несколько двигателей.

Самым старым вариантом считаются дельтапланы с мотором на мачте. Данная компоновка начала использоваться с самых первых дней конструирования этих летательных аппаратов. Но модификация очень быстро себя изжила из-за того, что конструкция становилась менее устойчивой, а управляемость лишь ухудшилась. Аналогичная ситуация возникла также и с установкой мотора на фюзеляже.

Расположение двигателя под крылом считается самым безопасным для пилота, ведь в этом случае винты находятся достаточно далеко от него. Более того, сам монтаж происходит намного быстрее по сравнению с прочими конструкциями. При этом обеспечивается простота управления летательным аппаратом и повышается комфортность. Такие дельтапланы с мотором пользуются наибольшим спросом не только у нас, но и за рубежом. Иногда подобным образом монтируются два двигателя. Преимуществом аппаратов является то, что лететь и балансировать можно даже тогда, когда один из двигателей не работает. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что устройства не оправдали возложенных на них надежд по причине существенного усложнения конструкции.

При установке двигателя на мототележку появляется также возможность перевозки грузов. В данном случае, помимо мотора, к ней крепятся шасси, кресло пилота и все остальные элементы. Кроме всего прочего, применение тележки подразумевает использование более крепкой конструкции, сборка и разборка которой не занимает много времени. В управлении эта разновидность чем-то напоминает спортивную модификацию.

Отвечая на вопрос о том, сколько стоит дельтаплан с мотором, следует отметить, что здесь все зависит от его разновидности и намеченных целей. Простейшая версия обойдется примерно в 400 тысяч рублей, в то время как спортивные модели стоят намного дороже.

Про дельтаплан мне сказали Анька с Тёмой. Я понимала, что полетать с дельтапланом над Рио - это из области фантастики и, если я этого не сделаю, буду очень жалеть, но и прыгать со скалы 500 метров мне не хотелось. В итоге все дни до полёта я надеялась, что погода будет плохая и всё отменится. Для себя в последний день я решила, что еду смотреть на ребят и, если проснётся желание, прыгну, но нужную сумму наличными всё же приготовила. При этом сам полёт меня не пугал, страшно было только начало. По моему представлению, после прыжка ты сначала летишь вниз под тяжестью дельтаплана и только потом выравниваешься.

Утром в 10 за нами должны были заехать. Из-за того, что мы испытали на себе жгучую ночную жизнь Рио де Жанейро за день до этого, подъём был тяжёлым, а завтрак молчаливым. Обилие разнообразных свежих фруктов не спасало ситуацию. Мы ждали в лобби отеля, но никто не приехал. Тёма стал связываться с фирмой, через которую была сделана бронь, оказалось, что они звонили нам в комнату. В итоге за нами заехала жизнеутверждающая бодренькая бабуля лет 65, которая прыгала около 5 раз. Она рассказывала про это невероятное чувство, когда тебя подхватывают потоки воздуха и ты взлетаешь, я воспряла духом, но пока всё ещё ехала смотреть.

Мы приехали на пляж, на который все приземляются, вышли из машины. В следующий момент начался какой-то дурдом. Бегом нас расхватали инструкторы. Меня уже куда-то ведут, я что-то заполняю, подписываю. Сажусь в машину к двум темнокожим парням, на машине закреплен огромный дельтаплан, мы несёмся в горы, обгоняем другие машины через двойную сплошную. Я пытаюсь завязать со своим инструктором разговор - "How old are you?" (рус. "Сколько тебе лет?") и получаю ответ "Rita, my English is very bad, but i"m a good pilot" ("Рита, я очень плохо говорю по-английски, но я - хороший пилот"). Всё.

Следующий момент - я стою на краю скалы с невероятным видом на горы, Рио и пляж, смотрю на других людей, думаю о том, что мой инструктор говорит только по-португальски и ржу над всем этим бредом в душе - "нет времени объяснять, ты в Рио, прыгай со скалы".

На жестах и при помощи пары слов по-английски я в общих чертах поняла, что мне делать и как себя вести в воздухе. Уверенности прибавилось.

И вот мы стоим на платформе, разбегаемся и прыгаем. Никакого падения вниз, даже на секунду. Нас мгновенно подхватывает воздух и выносит ещё выше.

Он давал мне порулить, но было страшно. Я представляла себе, как развлекаются люди, занимающиеся этим спортом, как они пикируют, парят. Это безумно классно.

Приземление тоже было абсолютно безболезненным, мы были уже близко к земле, чувствовалась высокая скорость, но в последний момент он развернул дельтаплан и затормозил об воздух. До приземления инструктор своей ногой убрал мои ноги и я поставила их на землю только тогда, когда мы уже приземлились. По ощущениям это как прыжок с очень маленькой высоты.

Всем, кто боится или сомневается, очень советую попробовать. Это совершенно не страшно, но впечатлений останется на всю жизнь.

Здесь дана общая информация о вариантах активного отдыха в Абхазии, организацией отдыха мы не занимаемся .

Полёты на дельтоплане и мотодельтаплане организует практически каждая 2-а турфирма города Гагра. Организация полёта такова - на легковом транспорте Вас поднимают на вершину горы Мамдзышха. Во время поездки предусмотрены остановки на 2-х смотровых площадках, дабы полюбоваться видом окрестностей. Высота первой - 400 метров и второй - 1300 метров. Путеществие продолжится до отметки в 1500 метров. Здесь перед вами открывается прекрасный вид на город Гагра, так же видна гора Арабика и мыс Пицунда.

Это стартовая точка для совершения полета. Полёт осуществляется в тандеме с инструктором, а посадка может быть осуществлена в любой точке берега моря. Сам полёт длится от 20 до 30 минут. Не мене интересным полётом будет полёт на сверхлегком летательном аппарате – мотодельтаплане . Полёт на мотодельтаплане совершается в тандеме с опытным пилотом над Гагрой и Пицундой.

О мотодельтапланах

Мотодельтаплан - моторный сверхлегкий летательный аппарат. Возник мотодельтаплан на базе дельтаплана и унаследовал от своих предшественников многие элементы конструкции и технологии изготовления. Крыло дельтаплана используется для создания подъемной силы, а винтомоторная установка - для создания тяги. Мотодельтаплан оборудован шасси для взлета и посадки. Патент на изобретение мотодельтаплана принадлежит французу Жерару Тавено (1974 год).

Мотодельтаплан нашел свою нишу в иерархии моторных летательных аппаратов. Ниже расположились мотопарапланы, а выше - легкие и, отчасти, сверхлегкие самолеты. По стоимости мотодельтаплан также занимает среднее положение: в среднем он в два раза дороже параплана и в два раза дешевле (как минимум) сверхлегкого самолета. При этом он позволяет летать подобно самолету, но требует значительно меньше эксплутационных расходов, чем самолет.

Мотодельтаплан может использовать для взлета и посадки дороги и поля. В этом он близок к мотопараплану, но в отличии от него менее критичен к погодным условиям и летает на больших скоростях (60-100 км/ч вместо 30-45 км/ч у мотопараплана), позволяя перевозить дополнительно груз или еще одного человека до 120 кг. Для взлета и посадки можно использовать кроме колес ещё и лыжи для снега или поплавки для воды, что расширяет возможности применения по сравнению с парапланом.

Безопасность полетов. Поскольку мотодельтаплан произошел от дельтаплана - планера по сути, то он планирует со снижением. В программу подготовки пилотов в обязательном порядке входит посадка с выключенным двигателем. Поэтому, при отказе двигателя пилот должен посадить аппарат, только вот нашлась бы подходящая площадка.

Погодные условия. Очень много зависит от мастерства пилота и конструктивных особенностей мотодельтаплана. В целом полеты допустимы при ветре до 12 м/с. Нежелательно летать летним днем над землей, поскольку термическая активность велика, а следовательно и возрастает турбулентность - в сильную болтанку летать небезопасно, особенно, если возникают отрицательные перегрузки. Зимой при температурах близкой к нулю и/или при высокой влажности воздуха может наблюдаться обледенение крыла - это тоже небезопасно.

Из истории мотодельтапланов

Дельтапланеризм, в 70-х годах XX века, переживавший период бурного развития, за короткий срок стал популярнейшим видом спорта. Секрет успеха находит объяснение прежде всего в простой конструкции и уникальных летно-технических характеристиках летательных аппаратов.

Но дельтапланы требуют для старта определенной возвышенности и восходящих потоков для набора высоты. Желание спортсменов расширить возможности дельтаплана за счет старта с равнинной местности привело к тому, что стали появляться дельтапланы, оборудованные двигателями - мотодельтапланы.

Мотодельтапланы того периода отличало большое разнообразие схем и компоновок, поиск оптимальных технических решений. В период 1980 - 1984 годов такие решения были в основном найдены, и последовал бум в развитии этих видов летательных аппаратов.

Компановка мотодельтапланов

На всех этапах развития мотодельтапланов встречались различные схемы и компоновки. Их можно условно разделить на две группы.

В первую группу вошли мотодельтапланы, стартующие за счет разбега пилота. К преимуществам аппаратов этой группы следует отности малую массу конструкции, возможность устанавливать на них маломощные двигатели и использование для старта неровных площадок. Однако они непригодны для

Транспортирования полезного груза, поскольку при выполнении старта на долю пилота выпадают большие физические нагрузки. Кроме этого снижается и безопасность полетов, поскольку пилот такого аппарата не зафиксирован жестко относительно конструкции, а находится в мягкой подвесной системе, допускающей маятниковое перемещение относительно крыла.

Анализ авиационных происшествий на дельтапланах (мотодельтапланах первой группы) показывает, что подавляющее большинство тяжелых травм происходит при ударе головой или грудью о землю. При сваливаниях, которые возможны во время полетов на малых высотах и малых скоростях, мотодельтаплан сталкивается с землей когда его траектория круто наклонена; в подобной ситуации корпус пилота наклонен вперед, что увеличивает вероятность неприятных последствий.

Наибольшее распространение получили мотодельтапланы второй группы, имеющие шасси, во многом повторяющий фюзеляж микросамолета и включающий силовую раму, сидение пилотов и т.д. (в разговорной речи - "тележка"). На шасси монтируется силовая установка (двигатель с воздушным винтом, бак для топлива и т.д.). Мототележка (подвесная система) крепится к крылу через шарнир, имеющий не меньше двух степеней свободы в угловом движении. Силовая установка, кресло пилота, шасси, оборудование и другие элементы закреплены на мототележке.

Мотодельтапланы с тележкой просты в эксплуатации, не имеют особых конструктивных сложностей, что позволяет быстро разбирать и собирать их, заменять крыло. Такие мотодельтапланы более комфортабельны, а управляются так же, как и спортивные дельтапланы. Мототележку же приспособливают для перевозки грузов и пассажиров. При снятом крыле такой мотодельтаплан может служить наземным транспортным средством.

Классификация мотодельтапланов

По назначению мотодельтаплан можно классифицировать на следующие группы:
спортивные и любительские для полетов в собственное удовольствие. Характеризуются разнообразием конструкции и могут иметь существенные ограничения;
для проведения аэрофотосъемки и выполнения авиаработ для сельского хозяйства и т.п. Это наиболее массовая группа. Особенностью данной группы является унификация и серийное производство; туристко-экскурсионные, как правило, имеют привлекательный вид (широко применены стеклопластиковые обтекатели, но имеют избыточный вес и цену).

Как перевозить мотодельтаплан?

Все зависит от размеров. Некоторые мотодельтапланы умещаются в багажнике автомобиля, но чаще требуется прицеп. Крыло складывается в пакет длиной 2...4 метра.
Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана?
Безусловно, чем больше, тем лучше, но 100-150 м должно хватить для взлета и посадки. Самое главное чтобы после взлета при наборе высоты и перед посадкой при планировании не было препятствий.

Продолжительность полета на мотодельтаплане?
Продолжительность полета во многом определяют емкости топливных баков и перевозимый мотодельтапланом груз. В среднем считается 10 литров топлива на час полета, но это зависит от типа двигателя. Вместимость бензобака составляет 20-50 литров. Вы можете лететь вдвоем, или в одиночку с дополнительным топливным баком. Те есть, конструктивные особенности мотодельтаплана и перевозимый груз, а также скорость, т.е. режим работы двигателя (расход топлива) будут определять продолжительность Вашего полета.

Как далеко можно улететь на мотодельтаплане?
В связи с тем, что горизонтальный полет зависит от тяги двигателя, то дальность определяется запасом топлива на борту. На дальность полета существенное влияние оказывает также встречный/попутный ветер. Если у вас в баке 30 литров, то в среднем полет составит 3 часа, а при средней скорости 70км/ч в штиль дальность полета достигнет 210 км. Из расчетов убираем влияние взлетного веса и направление ветра.

На каких высотах летает мотодельтаплан?


Как правило, высота полета по кругу составляет 100 м, высота полетов в зоне (для выполнения более крутых разворотов, наборов высоты и горок) достигает 200-300 м. Если у Вас есть желание устанавливать "высотные" рекорды, то Вам необходим мотодельтаплан с хорошим/мощным двигателем. Проскакивает информация, что кто-то забирался с пассажиром на 4500 метров на двигателе ROTAX-582, мощностью 64 л.с., но там холодно и неинтересно.

На каких скоростях летает мотодельтаплан?
Это зависит от летно-технических характеристик. Обычно минимальная скорость составляет 45-55 км/ч, максимальная соответственно 90-110 км/ч. Балансирная скорость - это полет совершается с брошенной трапецией - в среднем 55-70 км/ч.

Какое топливо используется для двигателя мотодельтаплана?
Для двухтактных двигателей требуется бензин (76, 92, 95) и масло (специальное, для двухтактных двигателей), а зимой еще и спирт. Для четырехцилиндровых двигателей - бензин (92, 95). Смотрите характеристики двигателя.

Мотодельтаплан — моторный сверхлегкий летательный аппарат. Возник мотодельтаплан
на базе дельтаплана и унаследовал от своих предшественников многие элементы конструкции и технологии
изготовления. Крыло дельтаплана используется для создания подъемной силы, а винтомоторная установка —
для создания тяги. Мотодельтаплан оборудован шасси для взлета и посадки. Патент на изобретение
мотодельтаплана принадлежит французу Жерару Тавено (1974 год).

Двухместный мотодельтаплан

Туристко-экскурсионный мотодельтаплан
Мотодельтаплан нашел свою нишу в иерархии моторных летательных аппаратов. Ниже расположились
мотопарапланы, а выше — легкие и, отчасти, сверхлегкие самолеты. По стоимости мотодельтаплан также
занимает среднее положение: в среднем он в два раза дороже параплана и в два раза дешевле (как минимум)
сверхлегкого самолета. При этом он позволяет летать подобно самолету, но требует значительно меньше
эксплутационных расходов, чем самолет.

Мотодельтаплан на взлете

Мотодельтаплан на поплавках
Мотодельтаплан может использовать для взлета и посадки дороги и поля. В этом он близок к мотопараплану, но
в отличии от него менее критичен к погодным условиям и летает на больших скоростях (60-100 км/ч вместо
30-45 км/ч у мотопараплана), позволяя перевозить дополнительно груз или еще одного человека до 120 кг.
Для взлета и посадки можно использовать кроме колес ещё и лыжи для снега или поплавки для воды, что
расширяет возможности применения по сравнению с парапланом.

Безопасность полетов.
Поскольку мотодельтаплан произошел от дельтаплана — планера по сути, то он планирует со снижением. В
программу подготовки пилотов в обязательном порядке входит посадка с выключенным двигателем. Поэтому,
при отказе двигателя пилот должен посадить аппарат, только вот нашлась бы подходящая площадка.

Вид из мотодельтаплана в полете

Управление мотодельтапланом на развороте
Погодные условия.
Очень много зависит от мастерства пилота и конструктивных особенностей мотодельтаплана. В целом
полеты допустимы при ветре до 12 м/с. Нежелательно летать летним днем над землей, поскольку термическая
активность велика, а следовательно и возрастает турбулентность — в сильную болтанку летать небезопасно,
особенно, если возникают отрицательные перегрузки. Зимой при температурах близкой к нулю и/или при
высокой влажности воздуха может наблюдаться обледенение крыла — это тоже небезопасно.

Мотодельтаплан во время авиационного шоу в Швейцарии в сопровождении птичьего эскорта

Двухместный мотодельтаплан в полете без пассажира
Из истории мотодельтапланов
Дельтапланеризм, в 70-х годах XX века, переживавший период бурного развития, за короткий срок стал
популярнейшим видом спорта. Секрет успеха находит объяснение прежде всего в простой конструкции и
уникальных летно-технических характеристиках летательных аппаратов.

Но дельтапланы требуют для старта определенной возвышенности и восходящих
потоков для набора высоты. Желание спортсменов расширить возможности дельтаплана за счет старта с равнинной
местности привело к тому, что стали появляться дельтапланы, оборудованные двигателями — мотодельтапланы.

Воздушная прогулка на мотодельтаплане

Пробег мотодельтаплана после посадки
Мотодельтапланы того периода отличало большое разнообразие схем и компоновок, поиск оптимальных
технических решений. В период 1980 — 1984 годов такие решения были в основном найдены, и последовал бум
в развитии этих видов летательных аппаратов.
Компановка мотодельтапланов
На всех этапах развития мотодельтапланов встречались различные схемы и компоновки. Их можно условно
разделить на две группы.

В первую группу вошли мотодельтапланы, стартующие за счет разбега пилота. К преимуществам аппаратов этой
группы следует отности малую массу конструкции, возможность устанавливать на них маломощные двигатели и
использование для старта неровных площадок. Однако они непригодны для транспортирования полезного груза,
поскольку при выполнении старта на долю пилота выпадают большие физические нагрузки. Кроме этого снижается
и безопасность полетов, поскольку пилот такого аппарата не зафиксирован жестко относительно конструкции,
а находится в мягкой подвесной системе, допускающей маятниковое перемещение относительно крыла.

Мотодельтаплан на лыжах

На мотодельтаплане без крыла по снегу
Анализ авиационных происшествий на дельтапланах (мотодельтапланах первой группы) показывает, что подавляющее
большинство тяжелых травм происходит при ударе головой или грудью о землю. При сваливаниях, которые возможны
во время полетов на малых высотах и малых скоростях, мотодельтаплан сталкивается с землей когда его
траектория круто наклонена; в подобной ситуации корпус пилота наклонен вперед, что увеличивает вероятность
неприятных последствий.

Наибольшее распространение получили мотодельтапланы второй группы, имеющие шасси, во многом повторяющий
фюзеляж микросамолета и включающий силовую раму, сидение пилотов и т.д. (в разговорной речи — «тележка»).
На шасси монтируется силовая установка (двигатель с воздушным винтом, бак для топлива и т.д.). Мототележка
(подвесная система) крепится к крылу через шарнир, имеющий не меньше двух степеней свободы в угловом
движении. Силовая установка, кресло пилота, шасси, оборудование и другие элементы закреплены на мототележке.

Мотодельтапланы с тележкой просты в эксплуатации, не имеют особых конструктивных сложностей, что позволяет
быстро разбирать и собирать их, заменять крыло. Такие мотодельтапланы более комфортабельны, а управляются
так же, как и спортивные дельтапланы. Мототележку же приспособливают для перевозки грузов и пассажиров. При
снятом крыле такой мотодельтаплан может служить наземным транспортным средством.

Классификация мотодельтапланов
По назначению мотодельтаплан можно классифицировать на следующие группы:

  • спортивные и любительские для полетов в собственное удовольствие. Характеризуются разнообразием
    конструкции и могут иметь существенные ограничения;
  • для проведения аэрофотосъемки и выполнения авиаработ для сельского хозяйства и т.п. Это наиболее
    массовая группа. Особенностью данной группы является унификация и серийное производство;
  • туристко-экскурсионные, как правило, имеют привлекательный вид (широко применены стеклопластиковые
    обтекатели, но имеют избыточный вес и цену).

В кабине мотодельтаплана во время полета

Управление мотодельтапланом в полете
Часто задаваемые вопросы
Насколько опасно летать на мотодельтаплане?
Опасность присутствует не только в полетах, но и в плавание, езде на автомобиле/ мотоцикле. Существуют
определенные правила — правила безопасности полетов и эксплуатационные характеристики летательного
аппарата. Если эти правила не нарушать, не летать на критических режимах, то степень риска очень мала.

Как перевозить мотодельтаплан?
Все зависит от размеров. Некоторые мотодельтапланы умещаются в багажнике автомобиля, но чаще требуется
прицеп. Крыло складывается в пакет длиной 2…4 метра.

Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана?
Безусловно, чем больше, тем лучше, но 100-150 м должно хватить для взлета и посадки. Самое главное чтобы
после взлета при наборе высоты и перед посадкой при планировании не было препятствий.

Продолжительность полета на мотодельтаплане?
Продолжительность полета во многом определяют емкости топливных баков и перевозимый мотодельтапланом груз.
В среднем считается 10 литров топлива на час полета, но это зависит от типа двигателя. Вместимость бензобака
составляет 20-50 литров. Вы можете лететь вдвоем, или в одиночку с дополнительным топливным баком. Те есть,
конструктивные особенности мотодельтаплана и перевозимый груз, а также скорость, т.е. режим работы двигателя
(расход топлива) будут определять продолжительность Вашего полета.

Мотодельтаплан на поплавках для эксплуатации с воды

Приводнение на мотодельтаплане
Как далеко можно улететь на мотодельтаплане?
В связи с тем, что горизонтальный полет зависит от тяги двигателя, то дальность определяется запасом топлива
на борту. На дальность полета существенное влияние оказывает также встречный/попутный ветер. Если у вас в
баке 30 литров, то в среднем полет составит 3 часа, а при средней скорости 70км/ч в штиль дальность полета
достигнет 210 км. Из расчетов убираем влияние взлетного веса и направление ветра.

На каких высотах летает мотодельтаплан?
Как правило, высота полета по кругу составляет 100 м, высота полетов в зоне (для выполнения более крутых
разворотов, наборов высоты и горок) достигает 200-300 м. Если у Вас есть желание устанавливать «высотные»
рекорды, то Вам необходим мотодельтаплан с хорошим/мощным двигателем. Проскакивает информация, что
кто-то забирался с пассажиром на 4500 метров на двигателе ROTAX-582, мощностью 64 л.с., но там холодно
и неинтересно.

На каких скоростях летает мотодельтаплан?
Это зависит от летно-технических характеристик. Обычно минимальная скорость составляет 45-55 км/ч,
максимальная соответственно 90-110 км/ч. Балансирная скорость — это полет совершается с брошенной трапецией
— в среднем 55-70 км/ч.

Какое топливо используется для двигателя мотодельтаплана?
Для двухтактных двигателей требуется бензин (76, 92, 95) и масло (специальное, для двухтактных двигателей),
а зимой еще и спирт. Для четырехцилиндровых двигателей — бензин (92, 95). Смотрите характеристики двигателя.

Мотодельтаплан без шасси

Мотодельтаплан необходимо заправить
Можно ли на мотодельтаплане выполнять фигуры высшего пилотажа?
Этот вопрос могут задать только начинающие или желающие. Для выполнения фигур высшего пилотажа
необходимо хорошее знание аэродинамики и технических характеристик летательного аппарата, опыт полетов.
Обычные мотодельтапланы могут совершать боевой разворот, поворот с креном, а также, спирали нисходящие и
восходящие, восьмерки, пикирование-горки. Для любых элементов должен быть запас высоты!

Как научиться летать на мотодельтаплане?
Обычно период обучения укладывается в два месяца — все зависит от интенсивности, и, отчасти, от погоды.
В программу обучения входит теория, наземная подготовка и полеты. Программа обучения подразумевает 15 часов
налета. Учиться лучше в клубах, где есть традиции по безопасности полетов. Но все зависит от способностей.

Сколько стоит мотодельтаплан?
Смотрите характеристики, срок службы, время эксплуатации. За сколько можно купить или продать
мотодельтаплан — а за сколько можно купить или продать машину?