Сигнализация 279 rl схема подключения. Как подключить сигнализацию. Подключение к центральному замку и установка соленоидов сигнализации в дверях автомобиля

Подключение автомобильной сигнализации к замку является трудоёмким и непростым процессом, который рекомендуется проводить в автосервисе. Имея желание и ознакомившись с этой инструкцией, вполне можно провести его своими руками. Веским аргументом в пользу собственноручного подключения охранного устройства к центральному замку является то, что, нарушая алгоритм установки, принятый у профессионалов, значительно усложняется взлом автомобиля.

Разновидности элементов ЦЗ

Центральные замки имеют несложное строение:

  1. Входные датчики. Ими являются микропереключатели замка и концевые выключатели дверей машины. Микропереключатели определяют актуальное расположение элементов ЦЗ. Концевые выключатели определяют расположение дверей и отправляют сообщение блоку управления.
  2. Исполнительные механизмы (также называемые актуаторами). Являют собой электрические машины постоянного тока, которые связаны с преобразователем. Может применяться пневмопривод.
  3. Блок управления. Исполняет роль передатчика определённых сообщений в блоки управления, а также в исполнительные механизмы замка крыши автобагажника и к люку бензобака.

Схема центрального замка в автомобиле

Подключение автосигнализации своими руками

Механизмы охраны достаточно быстро устанавливают в автосервисах. Рассмотрим, как подключить их самостоятельно. Этот процесс состоит из нескольких частей. Результат напрямую зависит от того, следуете ли вы инструкциям.

Перед непосредственным подключением сигнализации к ЦЗ необходимо ознакомиться со строением самого замка. После этого ищем точки доступа, которые показаны на схемах инструкций по использованию и установке устройства на транспортном средстве. Сигнализации типа starline a91 универсальные, они подходят для установки на автомобили с разными типами двигателей (турбированные, дизельные или бензиновые) как с автоматической, так и ручной коробкой передач.

Материалы для работы

Для установки сигналки понадобятся:

  • изолента;
  • отвёртка;
  • защитный светодиод;
  • активатор водительской дверцы;
  • паяльник (вместе с ним канифоль и припой);
  • сама сигнализация.

Важно! Не начинайте подключение, не ознакомившись перед этим с теоретическим материалом.

Пошаговая инструкция

Стоит помнить, что способы установки охранного механизма могут разниться между собой (чаще всего это зависит от производителя). После того как все материалы собраны и вся ознакомительная информация прочитана, можно начинать установку.

  1. Подключение ударного датчика. Этот этап несложный. Датчик подсоединяется к блоку через коммутирующий разъём с тремя пинами (который размещён с правой стороны снизу корпуса блока). Подключите разъём LED индикатора с левой стороны корпуса блока сигнализации. Подключите кнопку к контакту, размещённому снизу на корпусе блока сигнализации.
  2. Центральный замок. Проводок жёлтого цвета и провод жёлтого цвета с чёрной полоской подсоединяем к положительной клемме аккумуляторной батареи («+»). Провод оранжевого цвета и провод оранжевого цвета с чёрной полоской подсоединяем к отрицательной клемме аккумуляторной батареи («-»). Оба оставшихся проводка белого цвета подсоедините к актуатору центрального замка зажигания.
  3. Сигнализация. Имеет 10 проводов разного цвета.

Видео: подключаем сигнализацию

Рассмотрим их подключение:

  • проводок жёлтого цвета (самый верхний) подсоедините к контактам катушки питания реле. В место разрыва цепи питания катушки зажигания вставляются нормально замкнутые контакты данного реле. Нужно разрезать кабель, который соединяет катушку питания реле и замок зажигания. Концы, образовавшиеся после разрезания, необходимо подсоединить к двум контактам реле (провода зелёного цвета). Затем проводок, идущий от замка зажигания, подсоединить к другому контакту катушки реле;
  • провод чёрного цвета нужно присоединить к отрицательной клемме аккумулятора (к нему же подключены оранжевый и оранжево-чёрный провода от ЦЗ);

    Важно! Необходимо отключить аккумулятор на период подключения, чтобы не повредить электропроводку транспортного средства.

  • оба провода коричневой окраски подсоедините к поворотникам (первый к правой стороне, второй, соответственно, к левой);
  • провод розового цвета подсоедините к сирене (к её проводу красного цвета). Чёрный кабель сирены коммутируется на корпус или на отрицательный полюс аккумулятора;
  • красный проводок подсоедините к положительной клемме. К нему же должны быть присоединены жёлтый и жёлто-чёрный провода ЦЗ;
  • проводок зелёного цвета (называемый также «минусом открытия багажника»). Для возможности реализации этой функции нужно установить дополнительное реле и подсоединить этот провод к его питающей катушке;
  • провод оранжевого цвета подсоедините к концевику педали тормоза;
  • провод белого цвета (АСС) необходимо подсоединить к замку зажигания (к контакту, который замыкается при повороте ключа, на нём при этом появляется напряжение питания);
  • проводок синего цвета подсоедините к концевым выключателям дверей.

Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть

Процесс подключения довольно трудоёмкий, поэтому у пользователей могут возникнуть некоторые проблемы:

  1. Проблема выбора при большом разнообразии систем охраны. Покупатели, выбирая сигнализацию, прежде всего, должны ориентироваться на свои пожелания и представления о функциональных особенностях данного устройства.
  2. Установка сигнализации автомобиля к системе ЦЗ. Для решения данной проблемы необходимо определить точки подсоединения охранного механизма, учитывая ряд особенностей (разновидность сигнализации, исключительность автомобиля, место расположения центрального блока автосигнализации транспортного средства).
  3. Проблема выбора схемы установки (цветовые обозначения различных механизмов могут быть предназначены для иных функций). Желательно пользоваться оригинальными схемами для вашей модели автосигнализации.

Знаете ли вы? Самым дорогим автомобилем в мире признан итальянский спорткар Lamborghini Veneno Roadster, стоимостью в $4,5 млн.

Схемы для подключения

Представляем универсальную схему подключения.
Схема подключения Несмотря на довольно трудоёмкий процесс установки автосигнализации своими руками, потраченные усилия не будут напрасны, ведь это позволит сэкономить неплохую сумму денег (чаще всего стоимость услуг профессионала приравнивается к цене самого комплекта сигнализации).

Знаете ли вы? Самыми угоняемыми в мире считаются автомобили марок Mercedes-Bens (C-Class), BMW 3, Infinity (G-series).

Кроме того, принесёт немало удовольствия тем, кто любит делать всё своими руками.

Система StarLine Twage может быть установлена на автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью — в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.

Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, поэтому размещать модуль нужно как можно дальше от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры салона.

Выносной датчик температуры двигателя закрепите на корпусе двигателя под один из имеющихся на двигателе болтов М6, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Место положения датчика будет определять правильность определения температуры двигателя.

Датчик удара жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.

Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.

Сервисную кнопку Valet и кнопку включения режима антиограбления установите в скрытых, но доступных пользователю местах.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех- катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля — педалями, рулевыми тягами и т.п.

Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.

Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.

Подключение приемопередатчика

Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырех-проводного кабеля, входящего в комплект сигнализации. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется только в режиме охраны. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение светодиодного индикатора

Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.

Подключение датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. Один из проводов кабеля подключите к оранжево-серому проводу (входу кнопочного выключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока, а второй провод подключите к корпусу автомобиля. Полярность подключения не важна. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен иметь лампы подсветки соединенной с + 12В.

Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока

Красный провод (№4) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Синий провод (№2) — выход управления включением АСС, подключите к клемме ACC замка зажигания.

Желтый провод (№5) — выход на поддержку зажигания #1, подключите к клемме 15 замка зажигания.

Зеленый провод (№6) — выход на поддержку зажигания #2. Алгоритм работы выхода программируется (функция 7). Смотрите раздел «временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя».

Черно-белый провод (№3) — выход управления включением стартера, подключите к клемме 50/1 замка зажигания.

Черно-желтый провод (№1) — выход управления блокировкой стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатный провод, идущий от замка зажигания к стартеру.

Подключение 18-контактного разъема центрального блока

Красный провод (№1) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Черный провод (№9) — минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.

Зелено-черный провод (№10) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.

Зелено-желтый провод (№11) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.

Серый провод (№13) — положительный выход для подключения к сирене. Максимальный ток нагрузки выхода 2А.

Сине-черный провод (№17)- подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Сине-красный провод (№7)- подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей.

Оранжево-серый провод (№18) — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен иметь лампы подсветки соединенной с + 12В.

Оранжево-белый провод (№8) — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.

Желто-черный провод (№15)- отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Желто-красный провод (№5)- отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть использован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-синий провод (№14)- отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации функции двухшагового отпирания замков дверей или для управления другими устройствами автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод (№2) — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для подключения к салонному освещению или модулю управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черно-желтый провод (№4)- отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при включении режима охраны, работе турботаймера, активизации функции антиограбления, активизации иммобилизатора. При дистанционном и автоматическом запуске в режиме охраны выход не отключается. Рекомендуется использовать для блокировки цепи стартера. При подключении требуется дополнительное реле.

Черно-белый провод (№12) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Может использоваться для блокировки двигателя с нормально-разомкнутым (НР) или нормально-замкнутым (НЗ) алгоритмом работы. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черно-красный провод (№3) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при работе турботаймера и запуске двигателя. В режиме запуска может быть использован для восстановления заблокированных цепей двигателя.

Оранжево-фиолетовый провод (№16) — отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя — остановку двигателя. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Серо-черный провод (№6) — вход контроля за работой двигателя. Входное сопротивление не менее 100 кОм. Чувствительность входа — 1,0В.

Выбор способа контроля работы двигателя (подключение серо-черного провода
сигнализации StarLine A9)

Контроль работы двигателя по таходатчику

Серо-черный провод подключается к таходатчику. Диагностика запуска двигателя проводится по изменению частоты сигнала таходатчика. О правильности подключения черно-серого провода к таходатчику можно судить по продолжительности работы стартера после выключения стартера во время запуска двигателя и получению подтверждения запуска на брелке сигнализации.

При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.

Контроль работы двигателя по генератору

Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться по наличию положительного напряжения +12В на выходе генератора при работающем двигателе. При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.

Внимание! При подключении серо-черного провода к выходу генератора использовать гасящий резистор 510 кОм … 680 кОм.

Контроль работы двигателя по напряжению бортовой сети

При трудности обнаружения цепей таходатчика или генератора допускается использовать режим контроля запуска двигателя по напряжению бортовой сети. В этом случае серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя. Недостатком данного метода контроля является фиксируемое время работы стартера. Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, запрограммировав функцию №3 на значения 800, 1200, 1800 или 3000 мс.

Подключение встроенной цепи блокировки двигателя

Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-белый провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 40А.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки НР (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 15). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine

Данный способ блокировки двигателя существенно повышает противоугонные свойства сигнализации. Для управления модулем, входящим в универсальный комплект беспроводной блокировки StarLine используйте черно-белый провод сигнализации, предварительно запрограммировав его на нормально-разомкнутый (НР) тип контактов. Возможные схемы блокирования двигателя приведены в инструкции по установке универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine.

Подключение к соленоиду отпирания багажника

Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к салонному освещению

Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с ручной и автоматической КПП

На автомобилях с ручной КПП подключите этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза.

На автомобилях с автоматической КПП подключите этот провод к кнопке педали тормоза, замыкающейся на + 12В при нажатии педали тормоза.

Сигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к ближнему свету фар

Подключение к системе центрального запирания

Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).

Cхема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением

Cхема подключения к двухпроводным приводам системы запирания

Cхема подключения к пневматической системе запирания

Схема подключения активатора двери водителя для двухшагового отпирания дверей

Схемы подключения

Подключение 6-контакного разъема автозапуска двигателя

Охранные сигнализации относятся к многофункциональным системам, которые призваны обеспечить требуемый уровень безопасности на объекте и исключить проникновение на его территорию злоумышленников и грабителей.

Чтобы сигнализация в полной мере выполняла все свои функциональные предназначения нужно ее правильно установить и настроить.

Поэтому, подключение охранной сигнализации является важным аспектом ее корректной эксплуатации на протяжении длительного периода.

Оно должно выполняться в строгом соответствии с установленными нормативными документами, используемыми при формировании систем безопасности жилых и нежилых объектов, а также согласно техническому регламенту по монтажу охранной сигнализации.

Способы подключения

Если пользователь решил установить у себя дома, на даче или в офисе систему безопасности и уже выбрана соответствующая охранная сигнализация, подключить ее можно несколькими способами.

Самым простым вариантом будет подключение охранной системы с помощью специалистов компаний, предоставляющих услуги монтажа, настройки и технического обслуживания охранных систем.

Если схема подключения сигнализации отличается своей простотой, то установку и настройку охранной системы можно выполнить и самостоятельно в соответствии с инструкцией, которая имеется в комплектации каждой сигнализации.

Через компанию, предоставляющую услуги монтажа

Профессиональное подключение сигнализации может осуществляться специальными компаниями, имеющими соответствующую лицензию на проведение монтажных и обслуживающих работ с подобного рода системами.

Основным преимуществом этого способа подключения является то, что все работы выполняются профессионалами, которые хорошо обучены и владеют всеми тонкостями установки и настройки разных видов охранных систем.

Все работы проводятся в строгом соответствии с нормативными документами и техническими регламентами. Монтаж, проверка и настройка сигнализаций осуществляется с помощью специального высокотехнологичного оборудования.

Основной задачей, которая должна реализовываться охранной компанией, является построение единой системы мгновенного реагирования на нарушение охранного периметра вверенного объекта.

В процессе реализации этой задачи будет создан детальный проект будущей охранной системы, который учитывает все нюансы и особенности конкретного объекта, а также построена оптимальная структурная схема подключения охранной сигнализации.

Это позволит подобрать максимально подходящий комплект оборудования для многофункциональной защиты материальных ценностей, хранимых на объекте.

Все устанавливаемые устройства будут связаны между собой единым алгоритмом работы, который позволит своевременно выявить попытку проникновения и предупредить об этом соответствующие службы и владельцев.

Процесс монтажа и подключения сигнализации включает следующие этапы:

  • выезд специалиста на объект к клиенту;
  • детальный осмотр всех помещений и опасных зон, через которые возможно проникновение;
  • составляется структурная схема охранной сигнализации и ее согласование с заказчиком;
  • подбор соответствующего набора устройств для реализации составленной схемы безопасности;
  • выполнение монтажных работ и настройка сигнализации;
  • проверка работоспособности охранной системы путем имитации ситуаций, при которых она должна срабатывать.

После выполнения всех перечисленных этапов пользователь будет иметь полнофункциональную систему безопасности своего жилья от «непрошенных гостей».

Установка своими руками

Кроме подключения охранной сигнализации с помощью специалистов охранных компаний можно и самостоятельно выполнить ее установку.

Сегодня на потребительском рынке присутствует много готовых наборов отечественных и зарубежных компаний, которые включают в свой состав все необходимые устройства, чтобы организовать у себя дома охранную систему.

К каждому такому комплекту прилагается детальная инструкция, излучив которую можно самостоятельно провести монтаж и настройку системы безопасности.

Самостоятельный вариант установки систем безопасности будет оправдан только в том случае, когда схема подключения охранной сигнализации проста и не требует использования дополнительных устройств, которые не включены в стандартный набор.

Основные проблемы при подключении

В процессе монтажа и подключения охранной сигнализации могут возникать различные проблемы, связанные с теми или иными факторами. Рассмотрим основные из них.

Если используется проводная сигнализация, то в процессе ее монтажа возникнет проблема с прокладыванием шлейфа сигнализации. Большое количество проводов, которые тянутся от датчиков к центральному блоку, будут портить интерьер помещения.

В таком случае придется выполнять дополнительные работы по прокладке кабелей, после чего может потребоваться и ремонт помещения.

На объектах, которые имеют много помещений, а также много входов/выходов, окон схема подключения ОПС будет несколько сложнее.

Это связано с тем, что придется устанавливать дополнительные датчики, которые должны будут исключить проникновение любым возможным способом.

Если охранную сигнализацию планируется подключать к пульту охранной компании, то могут возникнуть проблемы с подключением тех, которые устанавливались собственноручно.

Такие охранные сигнализации подключить к пульту не удастся, поскольку охранные компании могут работать только с теми системами, установку которых проводили специализированные службы.

Заключение

Подытожив сказанное выше, можно прийти к следующему заключению. Если пользователю требуется автономная сигнализация с основными функциями защиты небольшого объекта, то оптимальным вариантом будет недорогой готовый комплект, который можно установить и подключить самостоятельно.

Если же нужна многофункциональная система с многоуровневой защитой большого количества зон, то следует обратиться за помощью к специалистам, которые и проведут соответствующий монтаж.

Видео: Охранная сигнализация для дома. Установка. Варианты

В статье приводится схема простой охранной сигнализации, описание работы, резидентное программное обеспечение (прошивка). Устройство не сложно собрать своими руками. Вся информация, необходимая для этого есть в статье.

Общее описание устройства.

Охранная сигнализация собрана на PIC контроллере PIC12F629. Это микроконтроллер с 8 выводами и ценой всего 0,5 $. Несмотря на простоту и низкую стоимость, устройство обеспечивает контроль двух стандартных шлейфов охранной сигнализации. Сигнализация может быть использована для охраны достаточно крупных объектов. Управление устройством производится пультом с двумя кнопками и одним светодиодом.

Наша фирма переехала в новое здание. От предыдущих хозяев осталась старая охранная сигнализация. Она представляла собой железный коробок с красными светодиодами и сиреной над входной дверью и раскуроченный электронный блок.

Я установил маленькую плату в блок сигнализации и превратил этот хлам в современную, надежную охранную сигнализацию. В данный момент она используется для охраны двухэтажного здания общей площадью 250 м 2 .

Итак, сигнализация обеспечивает:

  • Контроль двух стандартных охранных шлейфов с измерением их сопротивления и цифровой фильтрацией сигналов.
  • Управление с помощью пульта (две кнопки и один светодиод):
    • включение сигнализации;
    • отключение сигнализации через секретный код
    • задание секретного кода (код хранится во внутренней энергонезависимой памяти контроллера);
    • индикация режима работы светодиодом пульта.
  • Устройство формирует временные задержки, необходимые для набора секретного кода, закрытие дверей помещения и т.п.
  • При срабатывании сигнализации устройство включает звуковой оповещатель (сирену).
  • Режим работы устройство также отображает внешним источником светового излучения.

Структурная схема охранной сигнализации выглядит так.

К основному блоку охранной сигнализации подключены:

  • 2 охранных шлейфа с
    • НЗ – нормально замкнутыми датчиками;
    • НР – нормально разомкнутыми датчиками;
    • Rок – оконечными резисторами.
  • Внешний блок звукового оповещения и индикации режима.
  • Источник резервного питания.
  • Блок питания 12 В.

Шлейфы охранной сигнализации и подключение датчиков.

Для контроля датчиков (извещателей) устройство использует стандартные охранные шлейфы. Контролируется сопротивление шлейфов. Если сопротивление цепи больше верхнего или меньше нижнего порога, то формируется сигнал тревоги. Нормальным считается сопротивление шлейфа равного оконечному резистору (2 кОм). Таким образом, если злоумышленник оборвет провода шлейфов или замкнет их, то сработает сигнализация. Таким способом отключить охранные датчики не получится.

В данном устройстве выбраны следующие пороговые значения сопротивления шлейфа.

Т.е. сопротивление шлейфа в пределах 540 … 5900 Ом считается нормальным. Выход значения сопротивления из этого диапазона вызовет срабатывание сигнализации.

Схема подключения датчиков (извещателей) к охранному шлейфу.

К одному шлейфу могут быть подключены как нормально замкнутые охранные датчики (НЗ), так и нормально разомкнутые (НР). Главное, чтобы в нормальном состоянии цепь имела сопротивление 2 кОм, а при срабатывании любого датчика вызывала обрыв или замыкание.

Для повышения помехозащищенности системы в устройстве происходит цифровая фильтрация сигналов шлейфов.

В принципе все должно быть понятно. К микроконтроллеру PIC12F629 подключены:

  • Два шлейфа через RC цепочки R1-R6, C1, C2, обеспечивающие
    • формирование питания шлейфа;
    • аналоговую фильтрацию сигнала;
    • согласование с входными уровнями входов PIC контроллера.

Для определения сопротивления шлейфов используется компаратор микроконтроллера. Ко второму входу компаратора подключается внутренний источник опорного напряжения. Значения источника опорного напряжения (ИОН) для сравнения с верхним и нижним пороговыми значениями сопротивления задаются программно.

  • Через RC цепочки R7-R10, C3, C4 подключаются две кнопки пульта и светодиод через токоограничительный резистор R11. Устройство обеспечивает цифровую фильтрацию сигналов кнопок для устранения дребезга и повышения помехозащищенности.

Стоит пояснить назначение резистора R17. Вход GP3 микроконтроллера имеет альтернативную функцию – питание 12 В для программирования микросхемы. Поэтому у него нет защитного диода ограничивающего напряжение на уровне напряжения питания. При напряжении 12 в на этом выводе микроконтроллер переходит в режим программирования. Резистор R17 снижает напряжение на входе GP3.

  • Через два транзисторных ключа VT1, VT2 микроконтроллер управляет сиреной и внешней светодиодной индикацией. Т.к. эти элементы могут быть подключены длинным кабелем, транзисторы защищены от выбросов линии диодами VD4-VD7. Транзисторные ключи допускают ток коммутации до 2 А.
  • Напряжение 5 В для питания PIC контроллера вырабатывает стабилизатор D2. Не стоит игнорировать светодиод VD8. В его функции входит не только индикация питания, но и создание минимальной нагрузки для микроконтроллера. Если PIC контроллер будет потреблять ток менее 2-3 мА (например, в режиме сброса), то напряжение 12 В через резисторы R8, R10 может поднять напряжения питания микроконтроллера выше допустимого.
  • Входы для блока питания 12 В и источника резервного питания развязаны диодами VD2, VD3. В качестве диода VD2 используется диод Шоттки, для того чтобы обеспечить приоритет блоку питания при равенстве напряжений с источником резервного питания.

Я собрал устройство на плате размерами 54 x 45 мм.

Установил его в корпус старой сигнализации. Оставил только блок питания.

Пульт выполнил в пластиковом корпусе размерами 65 x 40 мм.

Программное обеспечение.

Резидентное программное обеспечение разработано на ассемблере. В программе циклически происходит переустановка всех переменных и регистров. Зависнуть программа не может.

Загрузить прошивку для PIC12F629 в HEX формате можно .

Управление охранной сигнализацией с пульта.

Пульт это маленькая коробочка с двумя кнопками и светодиодом.

Устанавливать ее лучше внутри помещения около входной двери. С помощь пульта включается и отключается сигнализация, меняется секретный код.

Режимы и управление.

При первой подаче питания устройство переходит в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА. Светодиод не светится. В таком режиме устройство находится в течение рабочего дня.

Для включения сигнализации (режим ОХРАНА) необходимо нажать на две кнопки сразу. Светодиод начнет часто мигать, и через 20 секунд устройство перейдет в режим ОХРАНА, т.е. начнет контролировать состояние датчиков. Это время, необходимое на то чтобы выйти из помещения и закрыть входную дверь.

Если в течение этого отрезка времени (20 сек) нажать на любую кнопку, то устройство отменит режим охраны и вернется в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА. Часто люди что-то вспоминают непосредственно перед выходом из здания.

Через 20 сек после включения устройство перейдет в режим ОХРАНА. В этом режиме светодиоды пульта и блока внешней индикации мигают примерно раз в сек. В режиме ОХРАНА происходит контроль состояния датчиков.

При срабатывании любого охранного датчика начинают часто мигать светодиоды, и сигнализация отсчитывает время, через которое прозвучит звуковой сигнал сирены. Это время (30 сек), необходимо для того, чтобы успеть отключить сигнализацию, набрав секретный код на кнопках пульта.

На пульте 2 кнопки. Поэтому код выглядит как число из цифр 1 и 2. Например, код 121112 означает, что надо последовательно нажать кнопки 1, 2, три раза 1 и 2. Код может иметь от 1 до 8 цифр.

Если код набран неправильно или не полностью, можно нажать две кнопки одновременно и повторить набор кода.

При правильно набранном коде устройство переходит в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА.

Если за 30 сек после срабатывания датчика, правильный код набран не был, то включается сирена. Отключить ее можно набрав правильный код. В противном случае сирена будет звучать в течение 33 секунд, а затем устройство отключится (перейдет в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА).

Остается объяснить, как устанавливать секретный код. Это можно сделать только из режима СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА.

Необходимо удерживать обе кнопки нажатыми в течение 6 секунд. Отпустить, когда засветится светодиод пульта. Это будет означать, что устройство перешло в режим задания секретного кода.

Затем подождать пока светодиод погаснет (5 сек). Устройство перейдет в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА, а новые код будет сохранен во внутренней энергонезависимой памяти микроконтроллера.

Т.к. микроконтроллер устройства тактируется от внутреннего генератора невысокой точности, то указанные временные параметры могут отличаться на ±10 %.

Состояния охранной сигнализации.

Режим Состояние
светодиода
Условие перехода Переход на режим
СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА Не светится Кратковременное нажатие двух кнопок Ожидание ОХРАНЫ (20 сек).
Удержание двух кнопок нажатыми 6 сек Установка секретного кода
Ожидание охраны

Необходимо на то, чтобы выйти и закрыть входную дверь.

Часто мигает Время 20 сек ОХРАНА
Нажатие любой кнопки (отмена) СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
ОХРАНА Мигает раз в секунду Срабатывания датчика
Время на отключение сигнализации кодом (30 сек)

Необходимо для того, чтобы отключить сигнализацию набором кода

Часто мигает Правильный код набран СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
Правильный код не набран в течение 30 сек Звукой сигнал сирены
(тревога)
Звукой сигнал сирены (тревога) Часто мигает Правильный код набран СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
Время 33 сек СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
Установка секретного кода Постоянно светится Набор кода СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА

Практически работа с сигнализацией сводится к действиям.

  • Уходя из помещения. Нажать две кнопки одновременно и закрыть дверь в течение 20 сек.
  • Войдя в помещение. В течение 30 сек набрать секретный код.

Недостатки, возможные доработки.

Устройство может быть легко доработано для своих, конкретных условий. Все доработки касаются только аппаратной части. Программное обеспечение они не затрагивают.

  • Желательно установить две сирены. Одну в блоке наружной индикации и оповещения, другую – в труднодоступном месте. Ток транзисторного ключа (2 А) сделать это позволяет.
  • Надо бы защитить провода сирены от короткого замыкания транзисторным стабилизатором тока. В представленном варианте схемы злоумышленник может замкнуть провода сирены и при срабатывании сигнализации произойдет короткое замыкание источника питания.
  • При желании можно подключать мощные и высоковольтные источники света, звука и т.п. через электромагнитные реле. Допустимый ток ключей это позволяет, и ключи имеют защиту от выбросов при коммутации обмотки реле.
  • В качестве резервного питания можно использовать аккумулятор, добавив в схему простейшую цепь заряда.

Внешний вид установленной системы сигнализации.

Сейчас к устройству подключен только датчик открывания входной двери. Планирую, со временем, добавлять охранные датчики. Два шлейфа вполне достаточно, чтобы охранять наш двух этажный корпус.

Кстати, если используется только один шлейф, то ко второму надо подключить резистор сопротивлением 2 кОм.

На форуме сайта есть другие варианты программного обеспечения устройства. Там же можно обсудить, задать вопросы по этому проекту.

Охрана автомобиля – вопрос актуальный и иногда дорогостоящий. Но если у вас недорогой автомобиль, можно сделать простую автосигнализацию своими руками. Для этого понадобиться минимальное знание физики, несложная микросхема и необходимые радиокомплектующие. Они легко выпаиваются из старой аппаратуры.

Для создания сигнализации подойдут микросхемы серии SC1006, которые предназначены для сигнализаций с повышенным уровнем питания. И ещё хочу сразу отметить один момент, если у вас грузовой автомобиль типа автопогрузчика, то я хочу вам подсказать отличный ресурс, где можно подобрать и купить запасные части, заходите и выбирайте.

Микросхемы могут работать в большом промежутке питающих напряжений. Но лучше всего питать микросхемы напряжением в 5 вольт.

Они имеют встроенный стабилитрон, что позволяет питать их от аккумулятора. Микросхема SC1006 относится именно к таким. Глядя на схему, можно понять, что номинальное напряжение дает возможность использовать ее для сигнализаций. На основе данных микросхем разработаны многие сигнализации и сигнальные устройства в автомобиле.

Излучаемые микросхемой импульсы, частота которых постоянно меняется, создают вой сирены. С каждой секундой он увеличивается и подается на головку. Она подключена к двум транзисторам, второй из которых является усилителем мощности. Вместо двух обычных транзисторов можно установить один – КТ829. Он гораздо мощнее.

В качестве звуковой головки подойдет пьезоизлучатель. Его можно заменить любой высокочастотной динамической головкой с мощностью более 10 ватт. Для того чтобы головка усилила эффект сигнализации, ее необходимо установить в акустику.

На входе питания установлен одноамперный полупроводниковый диод. Он необходим для того, чтобы не происходила переплюсовка питания.

В системе используется резистор 30 кОм. От него зависит звук сигнализации. Если он не устраивает, можно установить переменный резистор, на котором можно отрегулировать продолжительность импульсов и настроить необходимый звук.

Если к сигнализации присоединить датчик вибрации или присутствия, то ваш автомобиль будет под надежной охраной.
Всего вам доброго….