Зачем скупают швейные машинки «Чайка. Зачем скупают отработанные аккумуляторы Как сдать автомобильный аккумулятор

Автомобильные батареи исправно работают около пяти лет. Продлить жизнь аккумулятора помогает зарядное устройство, но тем не менее исход ясен - свалка или хранение в гараже владельца транспортного средства. Объявления о скупке старых аккумуляторов не редкость, хотя отслужившие батареи в большинстве случаев невозможно вернуть в рабочее состояние или их восстановление обходится слишком дорого. Ответ на вопрос зачем же скупают старые аккумуляторы кроется в материалах, из которых делают батареи.

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Основной компонентом накопителя является свинец . Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы - приёмщики получают весомую выгоду.

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.

Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием . Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают на автомобильных заводах.

Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.

Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы - это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Аккумуляторные батареи важная составляющая любого автомобиля, но со временем они изнашиваются и выходят из строя. Они уже не могут «правильно» держать заряд (зимой машину сложно запустить) и поэтому их нужно менять. Конечно, старую батарею можно выкинуть, однако сейчас очень много объявлений об их скупке! А для чего вообще покупают старые аккумуляторы? И какая от этого выгода? Наверное, многие задумывались над этим вопросом …


Сейчас в большинстве случаев, используются обычные свинцовые батареи на автомобилях, стоят они умеренно, а поэтому получили такое распространение. НО справедливости ради они начинают эволюционировать, которые намного совершеннее. Но суть самой «сердцевины» остается неизменной – это свинцовая решетка, сделанная в той или иной форме (сейчас встречаются даже в виде цилиндров). Именно этот металл и является самым ценным.

Новые из старых

Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!

На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить и т.д. Вот вам и выходит такой батареи.

Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.

Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается производителю по «50». Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Автомобильные аккумуляторы, отслужившие свой положенный ресурс, еще каких-то 10-15 лет назад, в большинстве своем бесполезно хранились в гаражах. Они не только занимали пространство, но и грозили своим владельцам загрязнением воздуха парами свинца и серной кислоты, которая содержится в электролите. Наиболее распространённые свинцовые АКБ, именно в них содержится ценный металл. Их можно продать или обменять на новый. Еще не все автомобилисты, прониклись этой идеей и не начали ее использовать, хотя она очень выгодна.

Кто занимается скупкой старых аккумуляторов

Сегодня есть реальная возможность сдать старый аккумулятор, их принимают не только в специализированных пунктах, но и в обычном . Однако следует учесть, что в приемке металлолома, батарею купят на вес, а вот в специальном пункте, где занимаются исключительно покупкой отработанных аккумуляторов, оплата осуществляется за номинальную емкость АКБ.

В этом направлении бизнес успешно развивается, существуют передвижные пункты, которые скупают старые нерабочие аккумуляторы у населения и сдают их производителю. Активно внедряется практика замены нерабочих батарей на новую.

Зачем же их покупают? Все дело в том, что свинец, из которого изготавливаются решетки, достаточно дорогое сырье. Для изготовления стандартного аккумулятора используется 17 килограмм свинца, стоимость которого в чистом виде достигает 100 рублей за 1 кг. Средняя же цена за 1 килограмм свинца из нерабочей батареи, составит 15-20 рублей. Что, конечно, не может быть не интересным и выгодным производителю.

Повторное использование металла, позволяет значительно сократить расходы, и снизить себестоимость нового продукта.

Любой автомобилист периодически сталкивается с такой проблемой, как утилизация отработавшей свой век аккумуляторной батареи. Каким бы качественным и профессиональным ни было бы обслуживание батареи, в среднем каждые 3-4 года она подлежит замене. Вот и получается, что в гараже часто скапливается несколько отработанных АКБ, из которых постепенно вытекает электролит, отравляющий все вокруг, поскольку состоит из серной кислоты - одной из самых сильных и ядовитых кислот в мире.

Не способствует оздоровлению воздуха и содержащийся в аккумуляторах свинец, вдыхание паров которого не менее вредно для человека, нежели паров серной кислоты. Тем не менее, большинство автовладельцев не спешат расставаться со своим «богатством», бережно складируя и храня отработанные батареи. Кто-то заботится об экологии, понимая, что просто так выбрасывать такие вещи нельзя, ну а кто-то планирует продать старые батареи и выручить неплохие деньги. Оба этих варианта, по сути, являются правильными, но второй более приемлем ввиду материальной выгоды, получаемой автомобилистом.

Можно ли продать старый аккумулятор

То, что даже бытовые батарейки нельзя утилизировать как бытовой отход, все знают еще со школьной скамьи, и старый аккумулятор от автомобиля не является исключением. Просто выбросить его нельзя, а хранить нежелательно. Именно поэтому автовладельцы и озабочены куда сдать старый аккумулятор так, чтобы получить за это достаточно денег. Такая возможность действительно появилась, и воспользоваться ею может каждый, поскольку документов на сдаваемую батарею не потребуется.

Для того, чтобы сдать старую батарею с максимальной выгодой, и получить за это наличные деньги имеет смысл объехать несколько пунктов приема. Как правило, АКБ принимают не только в специализированных точках, но и в любом пункте приема металлолома. В таких местах прием старых аккумуляторов осуществляется весом, и привезти его можно не заботясь тем, чтобы самостоятельно сливать из него электролит - занятие это достаточно опасное, и получить химический ожог проще простого. Стоимость приема здесь невелика, но расчет производят сразу.

Совет! Если везти аккумулятор в специальную точку, которая работает исключительно с батареями, можно выручить чуть больше.

Здесь расчет ведется не за кг, а за номинальную емкость АКБ, поэтому в ряде случаев работать с такими точками оказывается более выгодно. Искать их долго не придется, как правило, такие пункты передвижные, и часто организовываются на автомобильных рынках или иных местах массового скопления народа. Конечно, каждого владельца старых батарей интересует вопрос, а за сколько можно сдать старый аккумулятор - давать ответ на него затруднительно, поскольку стоимость металла слишком изменчива, а именно от этого зависит окончательная сумма.

Есть ли альтернатива продаже

Если исключить тот факт, что большую часть старых аккумуляторов можно попробовать реанимировать и заставить поработать еще немного, не обязательно продавать «отработку» весом. В настоящее время большинство специализированных магазинов по продаже аккумуляторов предлагают обменять старый аккумулятор на новый с доплатой. Это достаточно удобно, поскольку не придется объезжать перекупщиков в поисках хорошей цены, везти потом им батареи, а поехать напрямую в магазин.

Стоит отметить, что существуют и такие пункты приема аккумуляторов, которые помимо финансового вознаграждения за сданную батарею, готовы вручить автовладельцу еще и дисконтную карту магазина, торгующего новыми аккумуляторами. Такой вариант еще более выгоден, поскольку карта, как правило, бессрочная. Единственное, на что следует обратить внимание - репутация той торговой точки, где будет происходить приобретение, а возможно и последующее обслуживание купленной батареи. Если имеются личные сомнения или масса негативных отзывов в интернете, лучше все же не рисковать, и найти место, где можно сдать старый аккумулятор за наличные, и приобрести новый в проверенном магазине.

Для чего покупать отработанные батареи

Вопрос, а зачем покупают старые аккумуляторы, рано или поздно задает каждый автовладелец. Кто-то с целью праздного любопытства, ну а кто-то с далеко идущими планами по открытию собственного подобного бизнеса. Все посредники скупают «отработку» с единственной целью - сдать ее напрямую производителю аккумуляторов, и получить вдвое большую прибыль. Это единственный ответ на вопрос зачем скупают старые аккумуляторы. Конечно, часть перекупщиков предпочитает не сдавать принятые батареи «весом», а разбирать их, извлекая чистый свинец, сдать который можно куда дороже. Соответственно, каждая скупка старых аккумуляторов устанавливает свои цены для населения.

Сдать АКБ или извлеченный свинец можно любому производителю, который пустит купленный металл на производство новых батарей. Это выгодно по ряду причин:

  • стоимость свинца в слитках несоизмеримо дороже лома;
  • купленные слитки требуется доставить на место производства, что сопряжено с расходами, лом же привозят на завод сами;
  • использование вторичного свинца никак не отражается на конечном качестве продукции.

Конечно, сдать один старый аккумулятор за деньги напрямую заводу вряд ли получится - здесь работают с более крупными «поставщиками». Зато это неплохой вариант для открытия собственного бизнеса , для которого практически не требуются серьезные первоначальные вложения, а те, которые возникнут - легко окупятся после первого же визита на завод-изготовитель, с первой партией закупленных аккумуляторов. Что происходит со старыми батареями можно посмотреть на видео:

Старый аккумулятор как идея для бизнеса

Несмотря на то, что большинство автомагазинов предлагают населению обмен аккумуляторов старые на новые, отработанные батареи продолжают копиться в гаражах. Как правило, если пройтись по любому гаражному массиву, и за вознаграждение предложить автовладельцам выкупить старый аккумулятор, за один день можно «набрать» не один десяток батарей. Дальнейшие действия могут быть различными.

В том случае, если выкупленные аккумуляторы сдаются как есть, стоимость их у производителя будет одной. В том случае, если из всех батарей извлечь их главную ценность - свинцовые пластины, стоимость такого материала будет уже совершенно иной. Естественно, что процесс разбора старых аккумуляторов должен сопровождаться соблюдением мер предосторожности. Необходимо помнить о том, что вдыхание паров кислоты легко приведет к отравлению, а попадание электролита, даже старого, на кожу способно вызвать глубокие химические ожоги. Кроме того, электролит нельзя сливать на землю или в канализацию.

Конечно вполне возможно найти такое место, где принимают старые аккумуляторы по «нормальным» ценам, и не заморачиваться самостоятельным извлечением пластин или сбором батарей у соседей. В ряде случаев обмен старого аккумулятора на новый с доплатой куда более выгоден, чем его хранение, в результате которого всегда остается риск отравления или ожога. Как правило, сдача старых аккумуляторов может приносить неплохую прибыль или отчасти компенсировать расходы различным организациям, имеющим на балансе множество транспортных средств - транспортные компании, таксопарки и т. д. здесь уже имеет смысл выделить специального человека, который будет осуществлять разбор батарей с извлечением пластин.

Этим вопросом задаются многие жители России, в том числе города Екатеринбурга и поэтому я сейчас Вам более подробно постараюсь рассказать для чего и зачем на дорогах скупают аккумуляторы и куда потом их продают. Какой в этом смысл, прибыльно ли этот бизнес или нет!

Первое, что хочу отметить, данный вид деятельности (скупка аккумуляторов на дорогах) не законна! Почему? Да потому, что требует наличие лицензии. Для получения которой необходимо соответствовать серьезным требованиям. А также хочу отметить, что скупщики на дорогах покупая аккумуляторы, занимаются незаконной предпринимательской деятельностью, так как ни кто из них не регистрируется как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Второе, скупщики аккумуляторов на трассах наносят вред окружающей природе! Вы задаетесь вопросом, как? Как показала статистика правоохранительных органов, многие приемщики покупая старые аккумуляторы, сливают электролит прямо на точках приема в кусты, тем самым нарушают все экологические нормы РФ.

А теперь самая главная часть статьи! Зачем рискуя получить штраф за незаконную скупку б/у АКБ, скупщики продолжают принимать аккумуляторы на дорогах и куда они потом сдают!

Приемщики аккумуляторов скупают у населения свинцовые батареи по очень низкой цене и потом продают их лицензированным крупным компаниям России, в том числе "АВТОАКБ В ЕКБ" по высоким ценам! Стоимость приема на крупных предприятиях рассчитывается исходя от веса агрегатов (цена за кг).

Сколько же зарабатывают скупщики аккумуляторов на дорогах?

Возьмем допустим 55 Ah, цена приема на дорогах примерно 400-600 рублей, вес данного аккумулятора 14-16 кг. Стоимость сдачи в компании от 800-1000 рублей. Прибыль существенно хорошая. Скупщики принимают в день минимум 10 аккумуляторов. А также чем больше аккумулятор, тем больше прибыль! 225 Ah примерно стоит на трассе 2000-2500 рублей, вес его составляет 60 кг и того стоимость сдачи в лицензированные компании 3200-3700 рублей. Прибыль минимум 1000 рублей с одного большого агрегата.

И поэтому скупщики рискуя получить штраф за незаконную скупку аккумуляторов продолжают покупать батареи у населения.

Надеюсь данная статья Вам помогла понять зачем скупают аккумуляторы на дорогах. И Вы сделаете для себя вывод, что аккумуляторы нужно сдавать исключительно в лицензированные пункты приема! Такие как " АВТОАКБ В ЕКБ". Во первых, Вы получите больше финансовой выгоды с вашего аккумулятора б/у. Во вторых, сохраните окружающую среду, нашу природу!