10w 40 зимой отзывы. Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить. Можно ли смешивать разные типы масел на доливку


В маркировке любого моторного масла первая цифра перед W (буква означает, что смазку можно использовать зимой) содержит информацию о предельно низкой температуре, при которой масло сохраняет свои характеристики и не густеет. Если стоит «0», то его можно заливать при морозах не ниже 35-40 °C. Указана цифра «20» – при температуре смазки ниже -10 °C двигатель лучше не заводить. Второй вариант подойдет для зимы в Краснодарском крае, а для северных регионов лучше выбирать «нулевку». Какое масло заливать в двигатель зимой решает сам владелец, учитывая климатические особенности своего региона. Также следует помнить, что смазка должна соответствовать рекомендуемым параметрам мотора – при достижении рабочей температуры высокая текучесть может стать причиной повышенного износа деталей из-за слишком тонкой масляной пленки.

В нашем обзоре мы рассмотрим лучшие по морозостойкости смазывающие жидкости, представленные на отечественном рынке. Для участия в рейтинге масла отбирались на основании не только характеристик. Учитывалась информация, полученная при испытании продукта независимыми экспертами, а также отзывы потребителей.

Лучшие моторные масла для зимы: эконом класс

Благодаря применению инновационных технологий нефтепереработчикам удается снижать цену на моторное масло. Радуют и отечественные производители, которые обеспечивают российских автовладельцев качественным расходным материалом для двигателя.

3 TNK Magnum Motor Plus 10W-30 4 л

Выгодная стоимость
Страна: Россия
Средняя цена: 461 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Всесезонное минеральное масло TNK Magnum Motor Plus 10W-30 обладает улучшенными характеристиками. По доступной цене автомобилистам предлагается современный продукт, который можно заливать в силовые агрегаты отечественных машин и иномарок. Уверенный запуск бензинового и дизельного двигателя происходит при температуре до -25°С. Допускается использование не только в легковушках, но и в микроавтобусах, легких грузовиках. Благодаря уникальному пакету присадок достигнута высокая стойкость к окислению, износу и коррозии. При разработке учитывались условия эксплуатации в России и странах СНГ.

Автомобилисты в отзывах упоминают о мягкой работе двигателя и летом, и зимой, о сохранении свойств масла в течение всего срока эксплуатации. Из недостатков владельцы авто упоминают повышенный расход на угар.

2 Газпромнефть Premium N 5W-40 4 л

Самая доступная синтетика
Страна: Россия
Средняя цена: 1081 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Для регулярных поездок зимой мотору требуется синтетика, которая сохраняет свою вязкость при низкой температуре. Масло Газпромнефть Premium N 5W-40 является недорогим, но качественным материалом, обладающим повышенным сроком службы. Его рекомендуется лить в бензиновые и дизельные двигатели отечественных и зарубежных авто. Применение современных технологий позволило снизить расход смазочного материала на угар, повысить стойкость деталей к коррозии.

Отечественные автовладельцы советуют выбрать это масло по нескольким причинам. Во-первых, потребителей радует доступная цена. Во-вторых, производитель обеспечил надежную защиту своего продукта от подделок. В-третьих, двигатель уверенно запускается в суровую зиму. Некоторые владельцы отмечают исчезновение такой проблемы, как угар.

1 ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 4 л

Лучшая полусинтетика
Страна: Россия
Средняя цена: 820 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Российская компания Лукойл выпускает высококачественные полусинтетические масла. Продукт ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40 представляет собой всесезонный смазочный материал для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Масло можно заливать в моторы отечественных автомобилей ВАЗ, импортных легковушек, микроавтобусов и коммерческих грузовиков. Применение полусинтетики от Лукойл увеличивает срок службы двигателей благодаря легкому пуску и надежной защите от коррозии. Продукты сгорания не оказывают разрушающего влияния на автомобильный катализатор.

Мнения отечественных автомобилистов сходятся в том, что эта полусинтетика обладает отличным качеством при доступной цене. Только при морозах ниже -20 градусов отмечается загустевание продукта.

Лучшие моторные масла для зимы: средний ценовой сегмент

В среднем ценовом сегменте работают многие отечественные и зарубежные производители моторных масел. Их можно использовать и для лета, и для зимы. Чаще всего такие смазочные жидкости заливают в двигатель владельцы новых ВАЗов и недорогих иномарок.

3 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Отличный вариант для автомобилей ВАЗ
Страна: США (производится в Финляндии)
Средняя цена: 1653 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Одним из производителей моторных масел, которые рекомендует завод ВАЗ, является американская фирма Exxon Mobil. Отличным выбором для владельцев отечественной техники, которые проводят в дороге всю зиму, является продукт Super 3000 X1 5W-40 . Благодаря синтетической основе вязкость сохраняется при низких температурах в течение всего срока эксплуатации. Масло подходит для интенсивного использования авто, как на шоссейных дорогах, так и в условиях мегаполиса. Применение уникальных присадок позволяет надежно защитить детали двигателя от износа и коррозии.

Владельцы авто, которые решили лить в силовой агрегат это масло, сразу оценили высокие потребительские качества. Облегчился запуск двигателя в мороз, уровень масла сохраняется без изменения до замены. Летом наблюдается повышенный угар при езде на высоких оборотах.

2 SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л

Лучшее зимнее масло для дизелей
Страна: Великобритания, Нидерланды
Средняя цена: 2383 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Самым подходящим маслом для недорогих автомобилей с дизельными двигателями является продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30. Химики из Великобритании и Нидерландов создали продвинутую формулу, которая надежно защищает детали двигателя от вредных воздействий продуктов сгорания солярки. Инновационная синтетика способна улучшать технические параметры двигателя, снижать токсичность выхлопа. Силовой агрегат без проблем запускается в самую суровую российскую зиму.

Многих владельцев заливать это масло побуждают рекомендации производителей авто. Они об этом не жалеют, так как по отзывам видно, что продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 полностью справляется со своими обязанностями.

1 TOYOTA SN 5W-30 4 л

Самый популярный специализированный продукт
Страна: Япония
Средняя цена: 2610 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Специально для автомобилей TOYOTA разработано масло с одноименным названием. Продукт TOYOTA SN 5W-30 рекомендуется для всей линейки авто с бензиновыми двигателями. Его популярность объясняется высокими техническими характеристиками. Среди них следует выделить возможность эксплуатации машины при низких температурах, наличие уникальных антиокислителей, энергосберегающие свойства. Масло препятствует отложению на деталях нагара, сохраняет жизнь сальникам и другим уплотнительным изделиям. Продукт поставляется в металлических канистрах, что затрудняет возможность подделки.

Владельцы Тойот в России, которые регулярно заливают это масло, довольны легким запуском мотора, чистотой силового агрегата. Двигатель работает тихо в любую погоду. Некоторых покупателей не устраивает цена.

Лучшие моторные масла для зимы: премиум класс

Обеспечить безотказную работу высокооборотистых и турбированных двигателей на дорогих иномарках способны самые качественные смазочные материалы. Многие автовладельцы предпочитают лить элитные моторные масла, чтобы избежать в дальнейшем затратного ремонта силового агрегата.

4 LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30

Легкий запуск в сильные морозы
Страна: Германия
Средняя цена: 7557 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Какое масло заливать в свой автомобиль, чтобы спокойно завести его при температуре воздуха, приближающейся к отметке -40 °C? Большинство водителей в такие дни останутся сидеть дома, и только использующие LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30 (или другую смазку, представленную в нашем обзоре), укутавшись потеплее, пойдут прогревать двигатель.

Одинаково подходящее для дизельных и бензиновых агрегатов, это моторное масло обеспечивает:

  • Легкий запуск двигателя зимой;
  • Экономию топлива;
  • Подавление окислительных процессов, низкий расход на угар и медленное старение;
  • Защиту от перегрева двигателя (обладает высокой теплоемкостью).

Кроме того, владельцы в отзывах отмечают отличные моющие качества и отсутствие появления новых отложений в двигателе. Также при использовании многие водители рекомендуют убедиться не только в совместимости продукта с мотором, но и в подлинности моторного масла.

3 Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30

Самая низкая температура замерзания
Страна: Германия
Средняя цена: 4251 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Температура застывания этого масла находится на отметке -52 °C, что позволяет использовать его в двигателях, работающих в суровых климатических условиях. Смазка отличается высоким коэффициентом вязкости и формирует прочную масляную пленку на трущихся поверхностях деталей мотора. Хорошая прокачиваемость в системе и безопасный запуск силовой установки возможен даже в лютые морозы, когда отметка термометра опускается ниже -35 °C.

Это лучшая смазка, какую только можно себе представить – такие характеристики дают в своих отзывах автолюбители, ставшие в условиях зимы заливать моторное масло Arctic Low SAPS ALS. С его помощью удается не только снизить расход топлива (даже при высоких эксплуатационных нагрузках). Масло стареет очень медленно (высококачественная синтетика с минимальным содержанием примесей), продлевает «жизнь» сажевых фильтров или катализаторов типа TCW (трехкомпонентные) и имеет низкую испаряемость.

2 Motul 8100 X-cess 5W40 5 л

Лучшая синтетика для мощных моторов
Страна: Франция
Средняя цена: 3536 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

В автомобили, оснащенные мощными моторами, зимой лучше заливать синтетическое масло Motul 8100 X-cess 5W40. Французский продукт обладает отличной стойкостью к агрессивному влиянию продуктов горения. Масляная пленка снижает трение деталей в нагруженных дизельных и бензиновых двигателях. Это масло рекомендуют к применению такие известные автогиганты, как GM, BMW, Porsche, MB, Renault и VW. Допускается использовать во время гарантийного срока авто.

Автовладельцы рекомендуют выбирать этот вид масла не только для дорогих иномарок. Некоторые заботливые хозяева машин ВАЗ заливают Motul 8100 X-cess 5W40 в двигатель, что положительно отражается на работе зимой. Из недостатков пользователи указывают высокий расход материал и его цену.

1 Castrol Turbo Diesel 0W-30 4 л

Самое бережливое масло для турбированных моторов
Страна: Германия (производится в Бельгии)
Средняя цена: 2896 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Синтетическое масло Castrol Turbo Diesel 0W-30 разработано специально для высоконагруженных дизельных моторов с турбинами. Оно снижает уровень выброса опасных соединений в атмосферу, обеспечивает чистоты выпускного тракта. Отвечает жестким требованиям таких автопроизводителей, как БМВ, Мерседес, Фольксваген. В процессе изготовления использованы новейшие технологии TITANIUM FST™, которые делают защитную пленку прочной. Она выдерживает экстремальные нагрузки, образуя поглощающий удары слой.

Отечественные автовладельцы в отзывах подтверждают высокое качество продукта. Двигатель работает тихо, запускается даже в сибирские морозы, от замены до замены не требуется лить дополнительные порции. Со временем не темнеет.

Расшифровка маркировки SAE 10w 40 указывает на показатели универсальной смазки, которая, ввиду собственных высоких характеристик, считается наиболее распространенной из тех, что имеются сегодня в магазинах. Применяется в разных видах двигателей, защищает от изнашивания соприкасающиеся детали.

Чтобы расшифровать маркировку, нужно представлять себе, что такое полусинтетическое моторное масло, для чего оно предназначается.

Показатели полусинтетики

Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.

Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:

  • для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
  • для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
  • для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.


Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического. Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.

Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах. Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого. Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.

Показатели смазки 10w40

10w 40 возможно лить как в моторы на бензине, так и на дизеле. 10w 40 расшифровка говорит о том, что:

  • по происхождению масла 10w 40 полусинтетика. Их можно применять зимой и летом;
  • полусинтетики 10w 40 начинают замерзать при минус двадцати градусах. Если температура выше указанной, автомасло сохраняет собственные свойства, гарантирует быстрый запуск двигателя;
  • верхнетемпературный порог масел 10w 40 (высокотемпературная вязкость моторного масла) составляет плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку возможно использовать в местах, где температура не превышает указанной.


Грамотный выбор автомасла даст возможность обеспечить хорошее функционирование силового агрегата, его простой запуск, а также превосходно защитить трущиеся части от изнашивания и поломок. Масла 10w 40 должны:

  • хорошо защищать от изнашивания. Это основное предназначение автомасла. Качество защиты зависит от присадочных веществ. Важнейший параметр – вязкостный индекс;
  • предотвращать образование отложений в высоко- и низкотемпературных условиях. Данная характеристика зависит от числа добавок и качества основной жидкости;
  • противостоять окислению. Это значит, что SAE 10w 40 не окисляется, контактируя с кислородом;
  • экономить топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшать трение деталей друг о друга, снижать потери мощности двигателя;
  • не образовывать много сажи. Это в особенности значимо, если смазка заливается в мотор на дизеле;
  • иметь допуски от популярных автоизготовителей, дающие возможность лить автомасло в машины определенных марок.

Полусинтетика 10 w 40 отлично подойдет тем, кому требуется масляная жидкость, обеспечивающая функционирование ДВС почти в любом климате по максимуму эффективно.

Отличие 5w40 от 10w40

Разнообразные смазки используются для долгого и бесперебойного функционирования двигателей. Какой же нефтепродукт заливать в мотор, чтобы он надежно работал? Чем больше похожи числа и буквы в маркировках разных смазок, тем сложнее понять, к примеру, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40.

Буква, обозначенная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первое число показывает, насколько хорошо масло работает в низкотемпературных условиях. По второй цифре возможно понять, какова высокотемпературная вязкость масла.

Автомасло 5w40 или 10w 40 оптимально подходит для четырехтактных моторов на бензине/дизеле/с турбонаддувом, которые установлены в легковушках. 5w40 состоит из элементов, которые обеспечивают неизменность эксплуатационных параметров достаточно продолжительный срок. Применение 10w40 или 5w 40 увеличивает ресурс эксплуатации мотора. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.

5w40 малолетуче, убирает нагар, не деформирует уплотняющие части, однако несколько хуже защищает мотор в жарких условиях, чем 10w40, потому как более жидкое. Ввиду этого рекомендуется зимой использовать «пятерку», а летом – «десятку».

Сравнение с другими смазками

10w30

В чем заключается отличие «тридцатки» от «сороковки»? Первую не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов). «Сороковка» же превосходно переносит высокие температуры. В любом случае, если вы проживаете в умеренных климатических условиях, то 10w30 и 10w 40 – отличный вариант (кстати, их можно смешивать).

5w30

5w30 отличается от 10w40 тем, что больше подходит для зимы, чем для лета. Оно может обеспечивать защиту силового агрегата при температуре не ниже минус тридцати градусов, в то время как «сороковка» рекомендована к применению при температуре не ниже минус двадцати пяти градусов. Для некоторых российских регионов (особенно на Севере) это достаточно важный фактор, ведь неподходящая смазка может попросту замерзнуть.

Также многих интересует, можно ли смешивать разные масляные жидкости, то бишь разбавлять одно автомасло другим. Если речь идет о двух минеральных/синтетических/полусинтетических смазках, то можно. Однако, если в описании автомобиля (эксплуатационное руководство) указано обратное, то смешивать масла нельзя. И, разумеется, нельзя мешать две совершенно разных по происхождению и имеющимся присадкам смазки (обычно они сильно различаются цветом).

Залив в автомобильную технику две несовместимые масляные жидкости, вы не сломаете свой мотор. Однако вам все равно придется сливать получившуюся смазку, так как она будет не в состоянии нормально защищать силовой агрегат, обеспечивать быстрый его запуск. Двигатель будет попросту изнашиваться, работать не на полную мощность. Проще говоря, комфортно поездить не удастся. К тому же износ рано или поздно приводит к возникновению неисправностей в моторе, серьезным поломкам. Так что не стоит попусту рисковать, лучше лить ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Обусловлено это тем, что тест масел – самая надежная гарантия соответствия автомасла вашей машине.

Двигатель – одна из самых «капризных» и дорогих деталей машин, поэтому в руководстве по эксплуатации автопроизводители всегда указывают те жидкости, которые в нее можно заливать. К сожалению, со временем данное руководство может потеряться, найти его электронный русифицированный вариант также можно далеко не всегда, поэтому каждому автовладельцу важно уметь правильно читать маркировку моторных масел и знать, чем отличается масло 5W40 от 10W40.

Моторные масла: виды и особенности.

О том, какими свойствами должна обладать смазка мотора, производители двигателей задумываются еще в процессе их проектирования и изготовления. Потом выбранные варианты тщательно тестируются и только после этого прописываются в рекомендациях к применению с точным указанием вида масла и его температурно-вязкостных характеристик: синтетическая, минеральная или полусинтетическая это смазка, а также летняя, зимняя или всесезонная.

Минеральные моторные масла производятся на основе сырой нефти. Их отличает высокая плотность и небольшая стоимость. Однако диапазон применения данных жидкостей существенно ограничен.

Полусинтетическая смазка производится из минеральной продукции, в которую добавляют синтетические присадки. Это слегка увеличивает стоимость данных моторных масел, но одновременно и повышает их качество.

Синтетические моторные масла могут, как и минеральные, производиться из нефти, а могут – из этилена (природного газа). Чтобы не легло в основу данных технических жидкостей, благодаря возможности управлять течением химических реакций на выходе всегда получается качественная продукция, способная работать в большом диапазоне температур, обладающая прекрасными моющими характеристиками и при этом практически не испаряющаяся. Недостаток у синтетики всего один – высокая стоимость.

Что касается классификации сезонности, то летнее масло будет отличать максимальная вязкость, способствующая сохранению масляной пленки на элементах детали даже при самых высоких температурах, но при этом препятствующая легкому запуску мотора зимой; зимнее – наоборот, обеспечит хорошее проникновение смазочной жидкости в самые мельчайшие зазоры ДВС в период холодов, а летом может оставить их вообще без смазки (при высокой температуре она станет слишком жидкой и стечет с деталей); всесезонное масло – вобрало в себя все достоинства обоих названных вариантов, поэтому может прекрасно справляться с поставленными перед ним задачами и зимой, и летом.

5W-40.

Является всесезонным условно синтетическим маслом. Условно синтетическим его называют потому, что в отличие от 5W30 (100%-ной синтетики), встречаются среди 5W40 и полусинтетические варианты. Их выпускают, как правило, отечественные и не брендовые производители. Поэтому всегда внимательно читайте упаковку, не только крупный шрифт (классификацию SAE), но и то, что написано ниже маленькими буквами (классификацию API).

Мы же не будет сейчас вдаваться во все исключения и рассмотрим классический вариант – 5w40 в классе синтетических масел. Его основные характеристики – это:

  • универсальность – масло применимо для большинства видов двигателей – дизельных, бензиновых и многих модификаций турбодизельных моторов;
  • возможность применения при очень низких температурах – на это указывает индекс 5w, допускающий использование данного масла в сильные морозы – до -35˚С.

10W-40.

Всегда полусинтетическое всесезонное масло вне зависимости от производителя. От полностью синтетической смазки его отличает процесс синтеза и очистки, а также количество присутствующих в нем присадок.

К характеристикам данного моторного масла можно отнести все те же:

  • всесезонность – смазка отлично справляется со своими обязанностями в любую пору года;
  • высокие показатели густоты и вязкости (об этом свидетельствует число 40 в его маркировке);
  • а также возможность применения при очень низких температурах.

Только отрицательный температурный порог здесь меньше (чем ближе стоящее перед “w” число к 0, тем меньше масло боится сильных морозов). Он составляет -25˚С.

Таким образом, ответом на вопрос, чем отличается масло 5W40 от 10W 40, будеттемпературный минимум, а также количество примесей и присадок.

Что использовать?

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: в регионах с умеренным (средним) климатом лучше использовать масла марки 10W40, в холодных – 5W40. Применять данные смазки можно и летом, и зимой (об этом свидетельствует их всесезонная маркировка по SAE, в которой одновременно указаны минимальные и максимальные температурные пороги). Однако прежде, чем заливать то или иное масло себе в двигатель, постарайтесь все же отыскать руководство по эксплуатации, чтобы удостовериться в том, что производитель вашего авто допускает его использование в данном конкретном автомобиле. В противном случае вы рискуете быстро износить свой мотор и «попасть» на очень дорогой ремонт. К слову, чтобы этого не произошло, не стоит также смешивать масла разных марок и производителей, т.к. каждый из них применяет свои виды добавок и присадок, которые «столкнувшись» друг с другом могут вступить в совершенно неожиданную реакцию.

Видео.

Всем привет! С приходом холодов, становится актуальным вопрос, как правильно выбрать зимнее масло для двигателя. С одной стороны это просто, а с другой – есть некоторые нюансы. Если залить первую попавшуюся жидкость или бездумно последовать совету соседа – можно причинить вред мотору. Почему так? Давайте разбираться.

Нужно ли менять масло в зиму

При минусовых температурах, двигатель наиболее требователен к качеству масла. Чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска – тем лучше. Как раз в зимнее время наблюдается эффект масляного голодания двигателя. Что это такое?

Как известно, при запуске, масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Т.к. некоторое время, мотору приходится работать практически на сухую. А когда, внутри двигателя металл трется об металл – ничего хорошего не будет.

Естественно, чем гуще моторные масла – тем тяжелее им растечься по всем деталям. Кроме того, увеличивается нагрузка и на АКБ. Не зря, большинство отказов аккумуляторных батарей приходится именно на зиму. Мало того, что она сама по себе теряет до 40% емкости при сильном морозе, так еще и дополнительная нагрузка в виде густой смазочной жидкости.

Чтобы с этим бороться, нужно применять качественную зимнюю или всесезонную смазку, которая будет стабильна при низких температурах. Поэтому все специалисты рекомендуют менять масло до наступления холодов. Даже если до плановой замены осталось еще несколько тысяч – это будет оправданным. Особенно, если под капотом залита жидкость с малой низкотемпературной вязкостью.

Что такое вязкость масла

– это его основная характеристика. Она определяет максимальные допустимые температуры, при которых смазочная жидкость сохраняет свои свойства. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, в теплом климате – можно не обращать особого внимания на вязкость. Двигатель будет хорошо себя чувствовать на любой всесезонной смазке.

Но, когда машина используется при экстремально низких или высоких температурах – вязкости нужно уделить особое внимание.

Что такое вязкость? Фактически, это способность масла создавать смазочную пленку между деталями двигателя. Здесь наблюдается простая зависимость:

  • высокая вязкость – пленка толще;
  • низкая вязкость – пленка тоньше.

Основные требования к вязкости:

  • она не должна быть слишком высокой – слой смазки на деталях будет слишком толстым и двигателю будет тяжелее работать – как следствие повышенный расход топлива;
  • на не должна быть низкой – слой смазочной пленки получится тонким – как следствие возможно притирание деталей двигателя и его быстрый износ.

Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что понятие оптимальности для каждого двигателя будет своим.

Индекс вязкости

Очень интересный и самое главное важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики смазки. Давайте разберемся с ним подробнее.

Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла падает. Т.е. оно разжижается. Зависимость скорости разжижения масла и есть индекс его вязкости.

Отсюда можно получить такую зависимость:

  • чем выше индекс , тем масло теряет густоту медленнее, а соответственно детали двигателя лучше смазаны;
  • чем ниже индекс , тем оно разжижается быстрее. В этом случае, смазочная пленка становится тоньше и увеличивается износ двигателя.

В каком-то смысле, этот параметр является характеристикой стабильности смазки. Т.е. определяет, насколько качественно оно работает при крайних температурах. Для выбора зимнего масла, это означает, что чем выше индекс вязкости, тем легче пройдет холодный пуск двигателя.

К сожалению, производители не указывают на канистре это значения. Но, не лишним будет знать их средние характеристики для разных видов масел:

  1. Синтетическое – 140-170.
  2. Полусинтетическое – 130-150.
  3. Минеральное – 110-135.

Как видно, у минералки этот показатель самый низкий. Что, не удивительно – ни для кого не секрет, что эти смазки превращаются в кисель на морозе.

Самый высокий показатель у синтетики, но к сожалению, ее можно использовать на новых двигателях. Моторы с большими пробегами уже не так хорошо ее переносят.

Классификация моторных масел по SAE

На каждой канистре масла есть маркировка его вязкости по SAE. Например:

  • 10w40;
  • 15w40;
  • 5w30 и т.д.

Что означают эти цифры, и как понять, какое масло лучше заливать в двигатель на зиму? Давайте разбираться.

Всего существует 3 типа смазочной жидкости:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Всесезонные.

Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето. Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне.

Справедливости ради, стоит отметить, что существует:

Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах.

Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее. И скоро мы с этим разберемся.

Температурные режимы

Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:

  • Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
  • Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
  • Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
  • Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
  • Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.

Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.

Критерии выбора масла

Чтобы определить, что за масло заливать в двигатель на зиму, нужно учитывать несколько критериев. Среди них:

  • рекомендации производителя автомобиля;
  • пробег авто;
  • условия эксплуатации;
  • манера езды;
  • спецификации жидкости по API ACEA, а также допуски.

Чтобы не лезть в технические дебри, можно использовать подбор масла по марке автомобиля. Не будем на этом останавливаться. Достаточно знать, что в интернете есть куча сервисов, на которых можно сделать такой подбор.

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

  • при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
  • при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

Стандарты API, ACEA и допуски

Здесь все просто – что бы понять, какое масло заливать, нужно проверить допуск. Если у жидкости он есть – значит машине она подходит. Если вы не знаете, что такое допуск, тогда объясню. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах.

Что касается стандартов API и ACEA, здесь тоже не сложно. Эти стандарты определяют совместимость мотора с маркой смазки. Итак, по API (Американский стандарт):

  1. Маркировка «C» — для дизельного двигателя.
  2. Маркировка «S» — для бензиновых двигателей.
  3. «S\C» — универсальная жидкость.

Например, маркировка SL/CI-4 – указывает на универсальное масло, подходящее как дизельным, так и бензиновым моторам. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация – а значит и жидкость лучше.

ACEA – европейский стандарт. В нем все практически точно так же. Только буквы другие:

  • «A» – бензин;
  • «B» – дизель;
  • «E» – грузовики;
  • «C» – универсальный класс (аналог «S\C»)

Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году.

Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля.

На этом все, оставляйте свои комментарии и читайте другие статьи блога.

Используя качественное моторное масло, вы сохраняете нормальное здоровье и жизнь двигателя. С помощью простого соблюдения заводских рекомендаций можно оградить мотор машины от всевозможных проблем и неприятностей.

Скорее всего, вы задумывались о том, не стоит ли сменить привычную марку и тип смазочной жидкости. Особенно интересует многих владельцев авто, чем же отличается масло 5w40 от 10w40. Первая цифра в обозначении моторного масла – это степень сохранения всех характеристик при определенных температурах. Именно этот параметр отличается в данных типах смазки.

Отличие оказывается достаточно ощутимым, если вы эксплуатируете автомобиль в сложных условиях с большими морозами зимой. Но в средней полосе России или в южной части государства вы не заметите особой разницы.

Итак, сегодня мы обсудим, какое масло лучше, в чем разница этих двух вариантов, а также какой лучше выбрать, чтобы двигатель работал стабильно. Стоит учесть, что оптимальным решением чаще всего будет соблюдение рекомендаций производителя автомобиля. Остальные варианты могут привести к неприятностям с силовым агрегатом.

Сравнение масел 5w40 и 10w40

Считается, что один из этих типов жидкостей оказывается гуще в своей работе. Но на деле вязкость обозначается второй цифрой – 40. И в этом параметре два данных типа смазочного материала абсолютно идентичные.

Буква W обозначает возможность зимнего использования автомасла. Но в первую очередь, мы должны определить реальную разницу – чем отличаются 5w40 от 10w40.

Существует несколько пунктов, которые стоит отметить:

  1. Главным отличием является сохранение первозданных параметров при определенной температуре. Материал с индексом 5 может выдерживать температуры до -30, а 10w предназначен только для морозов не ниже -25 градусов.
  2. Вязкость одинаковая, но только до температуры в -25 градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже, то и вязкость начинает меняться. Смазка с индексом 10 застывает и становится слишком вязкой.
  3. Только зимняя эксплуатация вносит определенную разницу, но стоит отметить, что по цене эти материалы отличаются довольно сильно. Более выносливый вариант будет стоить дороже.
  4. Техническая жидкость с большим температурным порогом дополнена различными присадками, которые не всегда хорошо сказываются на работе двигателя. Так что лучше использовать только рекомендованные марки жидкостей.

Для многих двигателей потребуется материал жиже, чем 40-й вариант. В таком случае используют более дорогое масло 5w30. Стоит помнить, что мы рассматриваем сегодня разницу не в вязкости, а в температурных режимах эксплуатации.

Если вы залили более доступный материал 10w, придется отказаться от эксплуатации автомобиля при температурах ниже -25 градусов. Это единственное серьезное отличие в данных типах материала.

Можно ли смешивать разные типы масел на доливку?

Смешивание масел

Зимой нередко можно заметить выгорание смазочной жидкости. Проблема в том, что смазка не успевает нормально разогреться перед подачей в уже разгоряченные детали и механизмы.

При низком качестве технического материала происходит его расслоение, жидкость легко выгорает, оседают шлаки. Вам приходится доливать в картер определенное количество смазки. И в этом аспекте есть определенные споры о том, что случится, если смешать разные марки и типы жидкостей.

Ответы довольно просты:

  • смешивать смазочные жидкости 5w и 10w недопустимо, они не смешиваются до конца и могут принести проблемы;
  • температурный режим работы смазочной жидкости будет непредсказуемым, равно как и другие свойства;
  • особенно серьезные проблемы будут при смешивании полусинтетического и синтетического смазочного материала;
  • также не следует смешивать технические жидкости различных производителей, это может привести к определенным проблемам;
  • учтите, что 5w40 и 10w могут быстро испортиться при работе в одном картере, так что замена потребуется скоро.

При выборе масла 5w40 и 10w40 стоит обратить внимание на предложения одного бренда и одного типа. Лучше сразу же взять материала с определенным количеством на доливку. Это будет оптимально для каждого автомобиля.

Но если вариантов у вас нет, нужно доливать, а есть только неродной тип смазки, можно воспользоваться и другим материалом. После этого придется заменить масло в картере двигателя как можно быстрее.

Разные бренды и ценовые сегменты – что выбрать?

Масло различных брендов

Для выбора подходящей смазочной жидкости стоит серьезно изучить рынок, посмотреть на все предложенные варианты. Часто неизвестный производитель оказывается довольно интересным решением.

Так на рынок вышли турецкие масла 5w40 с отличными характеристиками и неведомыми названиями. Служат они прекрасно, сохраняют свои свойства и соответствуют всем нужным критериям. Хороший выбор можно сделать по таким параметрам:

  • цена – не стоит выбирать предложения из самого дешевого класса, они, как правило, оказываются некачественными;
  • производитель – можно отдать предпочтение бренду с хорошей историей и отличными отзывами покупателей;
  • упаковка – масла на разлив редко дают хорошие результаты, лучше выбрать запакованную на заводе канистру;
  • объемы присадок – нужно изучить состав, посмотреть на использованные в производстве присадки и дополнения;
  • категория и предназначение – есть специальные жидкости или универсальные варианты для любых авто.

Но в первую очередь важно обратить внимание на рекомендации производителя. Не стоит задумываться, залить ли фирменное масло или 5w40 другого производителя. Если на рынке доступно решение фирменное, стоит им воспользоваться.

Это оптимальный выбор для вашего приобретения. Тем более, продукция обладает специальными характеристиками и будет служить предсказуемо.

Подводим итоги

Долив масла в двигатель

Не стоит экспериментировать с маслами для смазки двигателя. Если силовой агрегат имеет тонкие стенки между цилиндрами, использование неправильной смазки приведет к тому, что вы получите определенные проблемы в эксплуатации.

Даже если корпус двигателя толще, это не значит, что можно проводить эксперименты с силовым агрегатом. Скорее всего, такой подход не станет выгодным в долгосрочной перспективе.

Вместо рекомендованного 10w40 можно использовать смазку типа 5w, если вы эксплуатируете машину в сложных климатических условиях. И такой вариант подходит только зимой. В летний период все равно лучше вернуться к заводским параметрам. Для этого достаточно посмотреть рекомендации производителя и приобрести необходимый тип смазочного материала.