5w30 и 5w40 какое лучше. Сравнение тех характеристик разных смазывающих составов

Приветствую Вас, уважаемые читатели и подписчики! Если у Вас есть личный автомобиль, значит, периодически возникала необходимость смены масла в моторе. Допустим, Вы приходите в магазин и хотите приобрести такое масло, которые бы выдерживало и отрицательную температуру, и летний зной. И вот тут перед Вами может возникнуть дилемма: какую смазку приобрести для мотора - 5w30 или 5w40 ? Чтобы ответить на этот вопрос, придется досконально разобраться в отличиях этой продукции и ее характеристиках. Кстати вот очень полезные статьи по выбору масла для авто .

Подобрать правильное масло для своей машины - означает, проявить настоящую заботу о двигателе и, тем самым, обеспечить его длительную работу без необходимости досрочного капитального ремонта. Это послужит определенной гарантией того, что он не преподнесет неожиданных сюрпризов в непредвиденный момент. Но разновидностей смазки в продаже существует огромное количество: они различаются не только производителем или цветом канистры, но и по . Эти и другие критерии можно найти на емкости. Но важно правильно уметь их читать, поскольку за этим скрываются конкретные характеристики.
Итак, именно в параметрах каждой моторной смазки и кроются основные отличия между ними, а, значит, и сфера применения. Обозначение каждой из них содержит буквенную и цифровую часть. Именно они отображают степень вязкости как на низких, так и на высоких температурах, а это и есть важнейшие характеристики моторной смазки. Если автомобиль будет эксплуатироваться в сильные морозы, она не должна быть слишком вязкой, иначе это затруднит запуск двигателя. В летние месяцы она, наоборот, должна обеспечивать масельную пленку между отдельными деталями.

Именно буква W обозначает win­ter , что в переводе с английского означает «зима». Первое число перед буквой является критерием зимнего применения масла, а второе - соответственно, летнего. Присутствие обоих чисел будет свидетельствовать о том, что смазка является всесезонной. Эти данные утверждены стандартом SAE (эта аббревиатура расшифровывается, как Ассоциация автомобильных инженеров). Согласно этого стандарта вязкостные и температурные свойства и являются определяющими при установлении качества масла.

Основные сходства и различия

Давайте сравним автомобильные масла 5w30 и 5w40, чтобы сделать вывод, какое из них лучше и эффективнее для работы силового агрегата. В каждом из них присутствует непосредственно масляная основа, а также разнообразные присадки, которые и производят требуемый эффект в зимнюю и летнюю пору года. Качество и количество этих присадок определяют класс вязкости смазки.
Данные виды моторного масла, которые сравниваются в сегодняшнем обзоре, обладают в своем составе разным объемом загустевающих присадок. Это напрямую влияет на вязкость при работе на высоких температурах окружающего воздуха. Поэтому следующее число (30 либо же 40 в данном случае) показывает, насколько долго масло в состоянии удерживать защитную пленку в летнюю пору. Представьте себе ситуации, когда Вы стоите долгое время в пробке в городском движении в час пик. Правильно подобранное число означает, что удастся уберечь мотор от преждевременного его износа.

Таким образом, мы определили, в чем отличие между двумя этими сортами смазки. Подытожим это еще раз:

  • в зимний период года можно использовать и один, и другой сорт масла при температурах до минус 25 °С, то есть, их свойства будут идентичными;
  • в летнюю жару масло 5w40 обладает лучшей степенью вязкости по сравнению с 5w30, а это напрямую скажется на запуске и бесперебойной работе силового агрегата.

Можно было бы сделать выбор в пользу 5w40, чтобы получить более универсальное решение на все случаи жизни и любую температуру. Однако все не так просто. При выборе желательно еще и учитывать рекомендации завода, изготовившего Ваш автомобиль. Дело в том, что текучесть масла напрямую влияет на работу мотора в целом, но многое связано и с его конструктивными особенностями.
Если мотор рассчитан на 5w-30, то залив масло 5w-40, мы, тем самым, повышаем нагрузку на масляный насос и повышаем трение. Это приводит к снижению расхода смазки в масляной системе. Объясняется это просто - как только возрастает гидравлическое сопротивление, это приводит к уменьшению расходования масла. Результатом будет служить масляный голод двигателя и его ускоренный износ. Обратная ситуация: если производитель рекомендует 5w40, а Вы заливаете 5w30, то смазка окажется слишком жидкой, а это приведет к тому, что масляная пленка станет плохо держаться.

Конечно, продукция с индексом 5w40 является более универсальным вариантом, но не для всех случаев. Так, смазку с индексом 30 чаще рекомендуют для новых автомобилей, а 40 или 50 - для транспортных средств с пробегом. Средняя вязкость в нагретом двигателе будет примерно в 1,5 раза больше у масла 5w40. Оно же предназначено для эксплуатации в двигателях с высокими показателями тепловой напряженности. Кроме того, оно отлично сохраняет пленку и свойства вязкости. Это позволяет минимизировать трение между металлическими деталями.

Чем опасно?

Чем может грозить использование неподходящего и не рекомендованного сорта масла? Если его вязкость больше необходимого значения, значит, толщина пленка между трущимися узлами при определенных режимах работы мотора будет недостаточной. Понятно, что их ускоренный износ - это лишь вопрос времени. Излишне текучее масло такой угрозы не несет, поскольку с легкостью заполняет все имеющиеся зазоры. Но встречаются и ситуации, когда автопроизводитель допускает применение и того, и другого типа с определенными оговорками, в зависимости от условий эксплуатации.

Как разобраться непосвященному в тонкости производства смазки водителю, какое масло лучше 5w30 или 5w40? В чем разница в их обозначениях и отличия в применении для двигателей авто? Эти вопросы часто задают новички, столкнувшиеся с проблемой замены масла в своей машине.

Как правильно поменять, чтобы максимально обезопасить мотор от преждевременного износа. Хорошо, если фирма-производитель вашего железного коня рекомендует определенную, конкретную марку и нумерацию. А если нет? На покупаемых канистрах много обозначений, требующих расшифровки, чтобы четко знать, какую смазку брать целесообразнее.


Какое масло лучше 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия их применения? Для этого потребуется дать определение и тому и другому, и расшифровать приведенные на этикетке буквы и цифры. В данной статье займемся именно этим вопросом.

5w30

Начнем с английской буквы w. Она обозначает, что оно предназначено для зимнего использования (от слова Winter, что по-английски означает зима). Но если этот момент знают уже практически все автолюбители, даже новички, то не каждому понятен смысл цифр, которые стоят впереди и позади данной буквы. Давайте разбираться!


Вязкость – важнейший показатель. Первое и последнее число в формуле 5w30 отображают именно эти характеристики. 5 – при низких температурах, 30 – при высоких. Не секрет, чтобы заводить мотор при морозе достаточно успешно, нужно выбрать смазку, которая была бы не слишком вязкой, иначе она будет густеть и не образовывать тончайшую масляную пленку, нанесенную на внутренние детали.

А летом, напротив, следует стараться использовать более вязкое масло, которое при высоких температурах за бортом должно эту самую пленку поддерживать постоянно (без стеканий, оставляющих запчасти практически беззащитными перед трением, что приведет к быстрейшему износу ресурса).

Таким образом, первое число совместно с буквой – показатель зимнего использования, а второе – летнего применения. То есть 5w30 является всесезонной смазкой для моторов.

5w40: Та же история и с этим маслом: 5w указывает на «зимнесть», а 40 – показатель вязкости при высоких температурах. Как видим, он выше, значит более вязкое в летом. Следует отметить, что данные параметры зафиксированы в SAE-спецификации, и служат международным стандартом в определении характеристик масел для двигателей.

Сравнительные характеристики

Для тех, кто не в курсе: любое моторное (да и не только) масло состоит в первую очередь из базы. Она для многих смазок является одинаковой. А что же тогда их отличает друг от друга? Различные сгущающие присадки и добавки веществ. Именно они определяют желаемый эффект в разную пору года: летом или зимой. Однако в последнее время все чаще применяются так называемые всесезонные масла, а класс вязкости смазок напрямую зависит от качества и количества загустителей.


Кроме всего, современные универсалы могут изменять показатели вязкости в зависимости от скоростей сдвига (чем скорость ниже, тем вязкость выше). Все это достигается довольно сложными технологическими приемами, подбирающими состав определенного конкретно взятого типа.

Что до наших сравниваемых объектов, то они имеют разное количество этих самых загустителей (при условии, если произведены одной и той же фирмой). Поэтому второе число (вязкость при повышенных температурах) и отличается в маркировке.

В чем разница? При низких температурах обе смазки ведут себя практически одинаково, так как их показатель 5w один и тот же. Температурный барьер использования, как правило – не ниже -25°C.

При высоких температурах в летний период 5w30 обладает меньшей вязкостью, а 5w40 – большей. Что позволяет последней смазке держать масляную пленку лучше и способствует лучшей работоспособности двигателя. Температурный барьер у первого - +20°C, а у второго - +35°C.

Многие задают вопрос: можно ли смешивать эти две позиции (при условии производства на одном и том же заводе), к примеру, при доливке в мотор? Судя по отзывам потребителей, очень даже: получается смазка с усредненными характеристиками: эдак, 5w35 примерно. К тому же, по мнению некоторых водителей 5w30 гораздо меньше подъедает ДВС.

В местностях, где в летнюю пору температура редко бывает выше +25°C, можно с успехом использовать 5w30, как более дешевый и экономичный вариант.

В местностях, где температура однозначно выше, в альтернативе, какое масло лучше 5w30 или 5w40, выбираем последнее, как более вязкий вариант. Так, по крайней мере, будет лучше для вашего движка: в жару пленка смазки не будет быстро стекать с внутренностей, сохраняя их постоянно замасленными, в результате увеличится ресурс и работоспособность моторного отсека.

Опытным автомобилистам хорошо известно, что для выбора хорошего моторного масла для автомобиля нужно учитывать определенные факторы. Автопроизводители обычно рекомендуют определенный вид и даже марку смазочной жидкости, но после большого пробега многие автомобилисты переходят на другие масла. Особенно часто выбор стоит между двумя продуктами — 5w30 или 5w40. Чем они между собой отличаются и какую жидкость выбрать?

Ключевые тонкости выбора

Если не знаете, какое масло гуще 5w30 или 5w40, и какое из них лучше подойдет для силового агрегата вашего автомобиля, не отклоняйтесь от рекомендаций автопроизводителя слишком сильно. Рекомендуемые масла всегда будут оптимальным выбором для авто, но есть ли существенная разница между 5w30 и 5w40?

Главным параметром моторной жидкости считается вязкость, то есть текучесть. По классификации, которая была разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров (на канистрах параметр обозначают пометкой SAE), каждому маслу присваивают сдвоенное число.

Первый индекс 5w обозначает вязкость масла 5w30 или 5w40 при минимальных рабочих температурах. Тем ниже температура окружающего воздуха, тем больше будет густеть масло и тем труднее насосу его будет прокачивать.

Вторая цифра в этой маркировке указывает на верхнюю границу температуры эксплуатации авто. Высокая вязкость улучшит образование масляной пленки на контактирующих деталях мотора. По числовым значениям моторные масла отличаются индексом высокотемпературной вязкости. Вот реальное отличие масла 5w30 от 5w40:

  • у первого показатель высокотемпературной вязкости варьируется от 9,3 до 12,6 мм2/с;
  • у второго от 12,6 до 16,3 мм2/с.

Не забывайте о том, что от вязкости зависит функционирование мотора в целом. Если мотор вашей машины рассчитан на работу с маслом 5w30, то в случае заливания в него 5w40 увеличится нагрузка на масляный насос и повысится трение. При этом расход масла уменьшится, так как чем выше вязкость, тем более высоким будет гидравлическое сопротивление. это приведет к масляному голоданию и износу мотора. Если же залить вместо рекомендуемого производителем 5w40 смазку 5w30, для двигателя оно будет слишком жидким. Образуемая масляная пленка будет хуже держаться на поверхностях и усилит износ мотора.

Сравнение масел 5w30 и 5w40

Давайте разберемся, в чем отличие масла 5w30 от 5w40 в реальных эксплуатационных условиях:

  • При обычной температуре жидкости в моторе, достигающей 120-140 градусов, вязкость смазки 5w40 будет примерно в 1,5 раза выше.
  • 5w40 подходит для современных моторов, работающих с повышенной тепловой напряженностью. Данная жидкость лучше сохраняет вязкость, поэтому хорошо сохраняет защитную пленку и предупреждает механическое трение.
  • Температурный диапазон у масла 5w30 сдвинут в отличие от жидкости 5w40 вниз, поэтому масло имеет меньшую вязкость и упрощает запуск мотора в холодное время года. При повышенных температурах масло обретает высокую текучесть, поэтому смазывающие свойства ухудшаются.

Какое масло лучше заливать летом и почему?

Моторная жидкость 5w40 более вязкая, поэтому создает более стабильную и прочную маслянистую пленку, чем более жидкое масло. Неопытные автомобилисты уверены, что такое масло не отличается при зимней эксплуатации авто, а летом лучше защищают мотор от износа, но так ли это?

Данное утверждение отчасти справедливо. В первую очередь, значение имеют конструктивные особенности мотора и рекомендации автопроизводителя. Даже несущественное увеличение вязкости относительно нормальных параметров иногда приводит к ухудшению прокачиваемости, то есть смазка не проникает в пары трения в нужном количестве.

При определении летнего параметра вязкости нужно учитывать, что чересчур жидкое масло 5w30 в некоторых случаях приводит к протечкам жидкости сквозь прокладки, сальники и прочие уплотнения. Масляная пленка, образуемая на элементах мотора при заливании маловязкой жидкости, может быть слишком тонкой. Это поспособствует повышению износа мотора и повышению рабочей температуры двигателя.

Таким образом, при выборе, что лучше 5w30 или 5w40 летом, убедитесь в том, что оба масла есть в списке рекомендуемых в руководстве пользователя. В таком случае летом лучше использовать более густую смазку 5w40, а зимой жидкую 5w30.

Совместимы ли два масла?

Многим автовладельцам будет интересно узнать не только о том, какое масло гуще 5w30 или 5w40, но и выяснить, совместимы ли они? Обычно автопроизводители советуют не смешивать разные моторные жидкости, особенно с разными основами – минеральные и синтетические. Что касается 5w40 и 5w30, они оба синтетические или полусинтетические, поэтому теоретически их можно совмещать без вреда для двигателя.

При этом лучше использовать масла одного производителя, чтобы не возник конфликт между используемыми присадками. Перемешав масла разных производителей, разные присадки могут вступить в реакцию, в результате чего мотор будет работать неправильно.

Сейчас на рынке смазочных материалов существует много видов масел. Тип двигателя, температура его работы, а также температура окружающего воздуха и многое другое определяют тот или иной тип масла. Постараемся в них разобраться.

Вязкость является основополагающим свойством моторных масел. Она дифференцируется по классификации SAE (США). Вместе с их классификацией, которая выступает общепринятой, используются и другие ‒ эксплуатационные классификации. Эти классификации разработаны международными автомобильными организациями. Они выставляют дополнительные условия к маслам автомобилей, учитывая результаты многочисленных испытаний и советы автопроизводителей и производителей автомобильных двигателей.

Расшифровка обозначений моторного масла

К основным таким классификациям относятся:

  • классификация API – разработана Американским нефтяным институтом. Им установлены пределы разнообразных параметров (степень чистоты поршня, закоксовка двигателя и др.) при помощи многообразия испытательных установок (двигателей);
  • классификация ACEA. Она ставит более жесткие рамки, нежели классификация API. Также ACEA адаптирована к европейским автомобилям и местным эксплуатационным условиям, свойственным Еврозоне;
  • классификация ILSAC, является результатом сложения усилий нескольких международных организаций и представляет собой категории классификации API.

Вид масла определяется как его вязкостью, так и её изменением при изменении температуры. Исходя из этого выделяют следующие масла:

  • ЗИМНЕЕ ‒ малая вязкость зимнего масла облегчает “холодный” пуск двигателя при отрицательных (и не выше 0) температурах. Минусом такого вида являются плохие смазывающие свойства при повышенной температуре (в летний период);
  • ЛЕТНЕЕ ‒ относительно высокий уровень вязкости позволяет обеспечивать смазочными качествами при повышенных температурах (в т.ч. в летний период). Минусом данного масля является отягощение эксплуатации двигателя в холодный период;
  • ВСЕСЕЗОННОЕ ‒ обладает наилучшими вязкостными свойствами, благодаря улучшенному составу. В холодное время проявляет качества зимних масел, а в летний период – летних.

На сегодняшний день именно оно всё сильнее и сильнее захватывает рынок, поскольку этот тип масла не требует постоянной нужды в “сезонной” замене перед зимой или летом.

Однако не только вязкость характеризует масло, оно также определяется своими чистящими (омывающими) свойствами, предотвращением окисления и коррозии. При наличии каких-либо добавок (очищающих, антикоррозийных и т.п.) меняется итоговая стоимость моторных масел.

Классификация SAE

Виды моторных масел

Масла в зависимости от вязкости разделяют на:

  • ЗИМНЕЕ : SAE O – 25W (шаг 5)
  • ЛЕТНИЕ : SAE 20 – 60 (шаг 10)

Буква “W” в индексе зимнего показателя применения указывает на период использования масла, от английского Winter ‒ зима.

Рассмотрим на примере масел 5W30 и 5W40, что означает классификация SAE и чем отличаются эти масла.

Во-первых, определимся с тем, что если масло имеет в обозначении показатель летнего применения (например: 5W) и показатель зимнего применения (например: 30), то такое масло является всесезонным.

Отсюда получается, что оба масла всесезонные, в чем же отличие 5в30 и 5в40 ?

5в30 или 5в40, что лучше?

Сравнив два выбранных масла, получается, что у масла 5W40 индекс показателя летнего применения выше (40>30), чем у 5W30. Это означает, что защитная плёнка, образуемая моторным маслом 5W40, будет лучше сохраняться при повышении температуры двигателя в летний период эксплуатации. При повышенной температуре масла вязкость 5W40 в 1.5 раз больше, чем у 5W30, что положительно сказывается на работе с двигателями с более высокой тепловой напряжённостью, так как оно хорошо при этом сохраняет свои свойства.

А в свою очередь, интервал температур 5W30 сдвинут ниже в сравнении с 5W40. Это показывает, что масло имеет меньшую вязкость. Потому оно предпочтительно для применения при запуске двигателя в холодную погоду, а при высоких температурах оно становится чересчур жидким, сопровождая потерей смазочных свойств.

Кстати, и не стоит пренебрегать индексом зимнего применения всесезонных моторных масел.

А потому при подборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля, а также предполагаемой температурой эксплуатации авто. В случае сравнения масел 5w30 и 5W40 они одинаково подходят для работы двигателя в зимних условиях при температурах до -25 ºС, однако при повышении температуры использования летом выигрывает масло 5w40.

Среди синтетических масел популярны два вида вязкостей: масло 5w30 и 5w40. Выбор между этими двумя видами зависит от пробега автомобиля. В чем же основные отличия моторного масла и и почему они популярны у производителей оригинальных и неоригинальных масел.

Значение маркировок 5W30 и 5W40

Масло в двигатель марок 5W30 или 5W40 несет в себе информацию о вязкостных и температурных параметрах, установленных для транспортных средств Содружеством автотранспортных инженеров (SAЕ Intеrnаtionаl).

Согласно стандарта SAЕ, масло может быть летним, зимним или всесезонным. Летние масляные растворы маркируются цифрой, например, SAЕ 30. Летние растворы делятся на пять марок: 20, 30, 40, 50 и 60.

Зимние масляные жидкости имеют буквенно-цифровую маркировку, к примеру, SAЕ 5W. Литера W, от английского слова wintеr, означает – зима. Существует шесть марок зимних жидкостей: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W 25W.

Всесезонные смазочные растворы имеют комбинированное обозначение. Таким примером могут быть смазки SAЕ 5W30 и SAЕ 5W40.

Какое значение несут 5W30 и 5W40? Цифры 5, 30 и 40 означают температуры, при которых смазка может применяться, и показатели вязкости.

Цифра 5 значит, что минимально допустимая температура, при которой масляная жидкость может заправляться в двигатель, составляет -30°. Это значение одинаково для обеих марок масел, которые сравниваются, и определяет вязкость смазки при проворачивании и прокачке. Показатель проворачивания смазки будет составлять 6500 Мпа, а прокачки – 60000 МПа.

Цифры 30 и 40 являются показателем кинематической вязкости смазки при температуре +100° и показателем минимальной вязкости при скорости сдвига 1/1000000 секунды. На основании стандартизации SАЕ, для марки W30 показатель кинематической вязкости будет составлять от 9.2 до 12.7 мм.кв/с. Для марки W40 это значение будет от 12.7 до 16.4 мм.кв/с. Вязкость масел при сдвиге для марки W30 будет 2.9 Мпа*с, для марки W40 – 3.51 Мпа*с.

Показатели стандарта не совсем понятны простому автолюбителю. По этому, рассмотрим разницу в более простом варианте.

Различия между 5W30 и 5W40

Ознакомившись с вязкостно-температурными показателями обеих масел, видно, что главная разница между ними заложена в высокотемпературной вязкости. Масляный раствор 5W40 имеет вязкость в 1.5 раза выше, чем у масла 5W30. Смазочный раствор 5W40 способен обеспечить устойчивую работу силовой установки при более высоком температурном режиме эксплуатации. Остальные характеристики хоть и являются одинаковыми, но есть ряд существенных различий. Их необходимо учесть при необходимости заливать смазку той или иной марки:

  1. Если использовать 5W30 вместо 5W40, то на стенках цилиндра и поршне будет больше масла. Это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос. Из-за того, что вязкость 5W30 несколько больше, смазочная жидкость может не дойти до некоторых труднодоступных мест. Это приведет к досрочному выходу из эксплуатации трущихся деталей и общему повышению рабочей температуры силовой установки.
  2. Если выбрать 5W40 вместо 5W30, то толщина пленки станет меньше. Это снизит расход масляной жидкости, ее сгорание и период замены. Но, тонкая пленка на поверхности поршней и стенок цилиндров может привести к их быстрому изнашиванию.
  3. Указанный производителем тип масляной жидкости очень важен для силового агрегата. Если требования производителя не будут выполняться, то мотор будет эксплуатироваться в агрессивных для себя условиях. Это может привести к дополнительному расходу смазки, нагреву и износу трущихся частей, выходу силового агрегата из строя.
  4. Одной из разниц между масляными растворами 5W30 и 5W40 является длина синтетической цепи. Основой для смазки является синтетик, который имеет определенную структурную цепочку. Чем выше различие между температурными коэффициентами, тем длиннее синтетическая цепочка, и тем меньше период эксплуатации масляного раствора.

При таких небольших и незначительных различиях всегда остается вопрос выбора оптимального масляного раствора для своего автомобиля.

Все так что предпочтительнее — 5W30 или 5W40

Главная задача любого масляного раствора – это создание масляной пленки на трущихся частях силового агрегата, обеспечение его пуска и отвод тепла. Чтобы разобраться, какое моторное масло лучше 5W30 или же 5W40, необходимо провести несколько сравнений. Они состоят из основных понятий, противоречий и аналитических предпосылок:

  1. Слишком малое расстояние между трущимися деталями силового агрегата требует применение качественного масла, которое обеспечит нормальную работу силового механизма. Самая подходящая масляная жидкость для транспортного средства указана в сервисной книжке заводом изготовителем. Если завод-изготовитель рекомендует использование масла 5W30, то необходимо придерживаться этой рекомендации.
  2. Масляный раствор 5W40 создает тонкую и устойчивую пленку между трущимися деталями, исключает их соприкосновение и трение между собой. Оно прекрасно может использоваться в силовых агрегатах, которые имеют высокий температурный режим эксплуатации. 5W30 является более густой смазкой и обладает более низкой вязкостью. Оно обеспечивает легкий моторный запуск в холодное время года, но обладает большей текучестью при высоких температурах.
  3. Исходя из своих вязкостно-температурных характеристик и условий эксплуатации, масляная жидкость 5W40 подлежит замене чаще, чем 5W30.
  4. Основные производители легковых транспортных средств рекомендуют 5W40 для своих автомобилей. Если этот автомобиль новый, или на нем стоит силовой агрегат, который прошел капитальный ремонт, то в систему смазки двигателя можно залить 5W30. На ней можно сделать первый пробег от 7 до 10 тысяч километров. Если автомобиль с большим пробегом, то лучше заправлять смазку 5W40. Она обеспечит устойчивую эксплуатацию соловой установки.


При покупке канистры со масляным раствором, автовладельцы смотрят на марку масляной жидкости, изучая стандарт SАЕ. Существуют еще стандарты АРI и ACЕА. Это стандарты американских и европейских производителей транспортных средств. Они определяют марку масляной жидкости, которая заливается в силовой агрегат, в зависимости от его типа, года выпуска и условий эксплуатации.

Стандартом американского нефтяного института АРI разработано 12 марок масляных жидкостей для бензиновых силовых установок, из которых используются 4 основных:

Марка Характеристика
SJ Для установок, выпущенных после 2001 года. Масла с улучшенными и дополнительными нормами по расходу и энергетическому сохранению. Повышенные параметры устойчивости при высоких температурах.
SL Для установок, выпущенных после 2004 года. Марка масла с высокими энергосберегающими, моющими и антиокислительными показателями.
Для установок, выпущенных после 2010 года. Служит аналогом и заменой марки SL, но с лучшими характеристиками.
SN Принята в 2010 году для всех типов силовых установок, включая работающих на биотопливе. Более высокие требования по энергосбережению и износостойкости.

Для дизельных силовых установок 14 марок масляных растворов, основными их з которых являются 5 последних:

Марка Характеристика
СF Для установок, выпущенных после 1994 года, и оборудованных системой принудительного подвода воздуха.
СG-4 Для установок, выпущенных после 1995 года. Марка с нормами токсичности для пусковиков, оборудованных турбонаддувом.
СH-4 Для установок, выпущенных после 1995 года. Для высокоскоростных дизельных пусковиков.
СI-4 Для установок, выпущенных после 2002 года. Улучшенный состав СH-4 для дизелей с высоким содержанием серы и системой рециркуляции отработанных газов.
СJ-4 Для установок, выпущенных после 2006 года, с сажевыми фильтрами. Высокие антиокислительные и стабилизирующие показатели.

Если вы владеете автомобилем, у которого дизельная силовая установка с турбонаддувом, то в систему смазки двигателя необходимо заправлять масляную жидкость SAЕ 5W40 АРI СG-4.

Стандартизация АСЕА предусматривает три марки масел, которые имеют свои категории. Эти марки делятся:

  1. Масла марок А и В. Они имеют категории A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
  2. Масла марки С. Они имеют категории С1, С2, С3, С4.
  3. Масла марки Е. Они имеют категории Е4, Е6, Е7, Е9.

Исходя из типа двигателя и условий эксплуатации, водитель транспортного средства должен знать, какой масляный раствор более приемлем для его автомобиля. Если остаются сомнения или отсутствует сервисная книжка, то можно зайти на сайт завода изготовителя и узнать какую жидкость необходимо заправить в масляную систему.

Смешивание 5W30 и 5W40

Смешивать масла, которые имеют разную синтетическую, полусинтетическую или минеральную базу, между собой не рекомендуется.

Смешивать между собой масляные растворы марок 5W30 и 5W40 можно в случае крайней необходимости. Это допустимо при одном важном условии. Оба раствора должны быть одного производителя. После кратковременного движения, смесь необходимо слить, промыть систему смазки силового агрегата и заправить рекомендованную смазку.


Даже при том, что 5W30 и 5W40 являются аналогами, для их изготовления применяются различные добавки и присадки, которые при смешивании образуют иные химические составы.

Итоги

Главным отличием 5W30 и 5W40 является их вязкость, причем – при высоких температурах. По этому, при выборе масел для любимого автомобиля нужно учесть рекомендацию изготовителя, пору года, состояние силовой установки и условия ее эксплуатации.

Если вы живете в районах с теплым климатом или у силовой установки отработан большой моторесурс, то в масляную систему можно заправить 5W40. В других вариантах предпочтение можно отдать маслу 5W30.