Bridgestone ecopia ep850 обзоры тесты. Длительный тест шин BRIDGESTONE ECOPIA EP850. SPASаемся вместе с КИА

Бренд Ecopia произошел от слов Ecology и Utopia - получился некий экологический перфекционизм. Неслыханное прежде стремление к экономичности вызвано современными евронормами: сократить количество выбросов можно главным образом за счет уменьшения расхода топлива. Уверен, мало кто из читателей серьезно задавался поиском экономичных шин - на первом месте обычно стоит соотношение сцепных свойств и цены. Но характеристики, которые обещают японские шинники, весьма любопытны: появившаяся в этом году легковая линейка Ecopia (EP150, EP200 и EP850) позволяет снизить расход топлива по сравнению с шинами B250 соответственно на 7,1 %, 12,3 % и 3,9 %! В такие цифры поверить трудно, но если они близки к истине, то это серьезный прорыв в шинной индустрии.

A/T 697 - самые внедорож ные шины в гамме

На внедорожном полигоне Land Rover Experience мне удалось совершить мини-тест другой линейки шин, предназначенной непосредственно для SUV: Dueler H/P Sport, Ecopia EP850 и Dueler A/T 697. С недавнего времени все автомобили учебного центра будут оснащаться именно этими шинами. Первые на очереди - Ecopia EP850, в актив которых записывают комфортное и тихое вождение, хорошее торможение на мокром покрытии и традиционную для Bridgestone высокую прочность боковины. За счет сниженного на 15,7 % сопротивления качению у этой шины обещается 3,9-процентное снижение расхода топлива по сравнению с Dueler H/L 683. Линейная гамма включает аж 23 типоразмера (15–19 дюймов). Конечно, все тонкости новинки сразу почувствовать сложно, но кое-какую информацию можно получить. Например, въезжая на гору с 45-градусным уклоном или двигаясь с 30-градусным уклоном. Во-первых, Discovery прекрасно держится за бетонное покрытие, не подавая признаков скольжения. А во-вторых, при крутом боковом уклоне практически отсутствует подлом боковины шины - все в пределах допустимого. Другая модель, Dueler H/P Sport, повторяющая рисунок Potenza RE050, предназначена для внедорожников премиум-класса, таких как Range Rover. Для этих целей на полигоне подготовлен скоростной участок, проложенный по грунтовой кольцевой трассе. Уже интереснее. Но «понять» шины здесь, пожалуй, еще тяжелее. Как ни странно, на чисто асфальтовых шинах Range может вполне азартно управляться, лишь изредка выплывая наружу поворота передней осью - и все предельно прогнозируемо. Третья новинка - Dueler A/T 697, являющаяся на данный момент самой внедорожной шиной в SUV-гамме. МТ-шные грязевые шины пока что к нам не поставляют, что весьма странно - где, если не в России, на них будет хотя бы близкий спрос? Но и 697-й Dueler ведет себя на пересеченке неплохо. И судя по показанной на презентации диаграмме распределения характеристик, шины стали выносливее и проходимее (по сравнению с 694-й моделью), хотя ламелей на плечевом блоке стало меньше для снижения уровня шума. В целом, Bridgestone движется верной дорогой. Особенно радует, что в компании постоянно проводят испытания на прочность и износостойкость, в результате чего японские шины как нельзя лучше приспособлены к российским реалиям. А для нашей страны эти особенности пока что важнее топливной экономичности.

Поэтому полигоны вроде Land Rover Experience под Дмитровым архиважны и архинужны.

Там уже состоявшиеся и будущие владельцы автомобилей Land Rover могут прочувствовать всю "глубину наших глубин" и, разумеется, очередной раз за себя порадоваться. Несколько трасс разного уровня сложности, опытные и (что особенно важно) терпеливые инструкторы, целый автопарк на любой вкус - и день прожит не зря.

Да, сам полигон - уже не новость. Но мы решили совместить приятное с полезным: восстановить в памяти некоторые навыки езды по бездорожью и обкатать шинные новинки от Bridgestone. В этом сезоне японские шинники представили сразу три сюрприза для любителей полного привода: новое поколение экономичных шин Ecopia EP 850 и две версии популярной линейки Dueler - внедорожные A/T 697 и более универсальные, рассчитанные на премиум-пользователей H/P Sport.

Ecopia - линейка шин с низким сопротивлением качению и повышенной износостойкостью. Сами по себе эти шины - не откровение: аналогичные предложения есть и у конкурентов. Но в этом году японцы совершили двойной прорыв: предложили размерности для популярных кроссоверов и, что особенно важно, основательно поработали над уменьшением тормозного пути. Теперь можно смело говорить, что такие покрышки не только экономят топливо (по словам представителей Bridgestone, достигается до 4% экономии), но и тормозят на сухом и мокром покрытии ничуть не хуже остальных. Так, по сравнению с универсальной моделью Dueler H/L 683, тормозной путь новой Ecopia EP850 со скорости 80 км/ч на влажном покрытии сократился с 31,4 до 30,1 метра. Кроме того, специально ради кроссоверов начального уровня при разработке новых шин уделили особое внимание снижению уровня шума. Правда, убедиться в этом всем на собственном опыте не получилось: Discovery 4, "обутые" в шины Ecopia, выезжали на часть трассы, где не было площадок для торможения. Зато в том, что эти шины действительно тихие и отлично цепляются за асфальт и бетон, легко можно было убедиться на спусках и подъемах разной степени крутизны.

Но куда более азартный заезд был впереди: слалом по гравийной дороге на Range Rover с могучим 4.4-литровым турбодизелем. Насколько это динамичный автомобиль, думаю, рассказывать не надо. И как раз для него и подобных ему мощных внедорожников в этом году Bridgestone предлагает линейку Dueler H/P Sport с асимметричным рисунком протектора. 1 100 метров поворотов различной степени сложности и полчаса. Как тут не "оттопыриться"? 339 л.с., 750 Нм, полный привод и… Нет, не валим. Для начала - медленный круг под руководством инструктора. На "прямиках" добавляем газ и тормозим, все повороты - либо под ровным газом, либо под сброс. Руль прямо - газ. Не тормозим в поворотах. Машина сама выберет режим движения, электроника подстрахует, а шины будут цепляться за твердые участки покрытия до последнего момента.

Многие скажут, что, мол, ездить по полигону, где трасса просчитана и спрофилирована под конкретный автомобиль, неинтересно. И будут категорически не правы. 15 кругов пролетели как один. Главное, не тормозить в поворотах и чувствовать порог сцепления - момент срыва колес с траектории отлично чувствуется на руле. И тогда можно носиться так, что пыль не успеет осесть с предыдущего круга. Как уверяют инструкторы, даже в таком варварском режиме шины их пока ни разу не подводили: предел прочности Dueler H/P Sport очень высок.

Ну а напоследок оставили лесную триальную трассу, по которой проходит лишь Defender. Этот аппарат заслуживает уважения только за то, что даже с механической коробкой управлять им проще простого. Включаем понижающий ряд, блокируем задний дифференциал, включаем первую передачу, отпускаем сцепление - и Def ползет. Сквозь кустарник, поверх опрокинутых бревен, по полуметровой колее … Брод глубиной 50 см? Не вопрос. Канава? Да пожалуйста. И во всем этом машине помогают специальные шины Dueler A/T 697 с мощными боковыми грунтозацепами, глубоким протектором, мощной структурой обода - всем тем, что надо для серьезных внедорожных приключений. Но, как ни странно, многие покупатели любят их не за это, а за... белые буковки на окантовке и грозный вид. Японцы обещают, что и на асфальте водитель внедорожника, "обутого" в Dueler A/T 697, не будет чувствовать себя ущербным. О"кей, поверим на слово. Но как только представится возможность сравнить с конкурентами, обязательно это сделаем.

4 и 5 июня компания Bridgestone провела тест-драйв летних шин на трассах международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience. Журналисты ведущих автомобильных изданий получили уникальную возможность протестировать летние шины Ecopia и Dueler, а также испытать их ключевые особенности в условиях реального бездорожья.

Тест-драйв летних шин Bridgestone прошел при партнерстве школы Land Rover Experience. В начале 2014 года компания Bridgestone и Представительство международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience в России подписали соглашение о сотрудничестве. Теперь все учебные автомобили центра Land Rover Experience оснащены шинами Bridgestone, которые позволяют в полной мере получить удовольствие от вождения на самых сложных внедорожных трассах.

Во время тест-драйва участники смогли испытать три летние шины Bridgestone для внедорожников и кроссоверов: Ecopia EP850, Dueler A/T 697 и Dueler H/P Sport . Каждая модель проходила испытание на отдельной трассе, демонстрируя ключевые преимущества и высокие показатели проходимости.

Основная трасса с бетонными спусками, подъемами, боковыми уклонами и канавами позволила испытать возможности Ecopia EP850 . Участники тест-драйва смогли на практике ознакомиться с главными достоинствами новинки 2014 года: комфортное и тихое вождение, оптимальная управляемость на различных покрытиях. Характерные для шин Ecopia остронаправленные блоки обеспечивают эффективное торможение (тормозной путь EP850 короче, чем у обычных шин, на 4,1%) и управление на сухой и мокрой дороге, а сочетание коротких и длинных канавок снижает уровень шума. Повышенная жесткость блоков протектора прежде всего в продольном направлении и инновационная резиновая смесь обеспечивают Ecopia EP850 низкое сопротивление качению, что в свою очередь обеспечивает экономию топлива на 3,9%, а также снижение выбросов CO 2 .

Для шины Dueler H/P Sport , специально разработанной для внедорожников премиум-класса, была выбрана трасса «Dynamic» - грунтовая непрофилированая трасса протяженностью 1100 метров с поворотами различной сложности. Асимметричный рисунок протектора и высокое содержание кремния обеспечивают надежное сцепление на мокрой дороге, устойчивость на высоких скоростях, а также непревзойденный комфорт. Dueler H/P Sport обеспечивает точное управление автомобилем и стабильную траекторию в повороте.

В свою очередь, шина Dueler A/T 697 тестировалась на трассе «Лесная» – труднопроходимом участке лесной колеи со спусками и подъемами. Уникальные характеристики Dueler A/T 697 позволяют водителю уверенно двигаться в условиях бездорожья. Более жесткие блоки и усиленная боковина позволяют равномерно распределить нагрузку в пятне контакта и, тем самым, увеличить сцепление и ходимость шины. Переработанный рисунок протектора в комплексе снижает шум, вибрации, обеспечивая комфортное и тихое вождение автомобиля.

«Мы гордимся стратегическим сотрудничеством с международной школой внедорожного обучения Land Rover Experience. Организовывая совместные тест-драйвы, мы предоставляем возможность всем желающим узнать больше о приемах безопасного вождения и о ключевой роли шин в этом вопросе, предоставив необходимые теоретические и практические знания. Для нас, как и для Land Rover Experience, безопасность – это всегда основной приоритет», – комментирует г-н Куроки Минору, генеральный директор компании ООО «Бриджстоун СНГ» .

Тест-драйв летних шин Bridgestone проходил на автомобилях Land Rover Defender и Land Rover Discovery, Land Rover Range Rover.

«Зеленая» линейка Bridgestone Ecopia имеет инновационный состав резиновой смеси, с добавлением кремния и группы полимерных соединений. Производитель утверждает, что химические добавки позволяют снизить потери на трение, нагревание и деформацию колеса при качении. В сочетании с улучшенным рисунком протектора новая резина обеспечивает уверенное торможение на влажном и сухом покрытиях.

В качестве основных преимуществ своей экошины Ecopia EP850 производитель указывает следующее:

  • низкий уровень сопротивления качения, обеспечивающий экономию топлива на 3,9%;
  • комфортное и тихое вождение;
  • улучшенное торможение на влажной поверхности;
  • повышенная износостойкость.

Последняя разработка среди экошин Ecopia EP850 призвана обеспечивать водителям внедорожников и кроссоверов комфортное и тихое вождение. Нацелена эта шина не только на комфорт водителя, но и на защиту окружающей среды – сниженная шумность резины снижает шум автомобиля на дороге, а сниженное сопротивление качению уменьшает как расход топлива, так и вредные выбросы от двигателя.

Протектор шины Bridgestone Ecopia EP850 полностью дорожный – рисунок очевидно рассчитан на наилучшее сцепление именно с дорогой. Ни о каких выдающихся характеристиках вне дорог тут говорить не приходится: шина Ecopia EP850 нацелена, в первую очередь, на динамичное вождение, а не на движение по бездорожью, особенно внатяг.

При сравнении с вариантами и , предназначенными для моноприводных автомобилей, в первую очередь бросается в глаза асимметричность протектора и увеличенная частота ламелей. Можно предположить, что разработчики резины рассчитывали не на какой-то отдельный параметр или технологическую разработку, а стремились использовать синергический эффект, который бы позволил резине максимально хорошо показывать себя на автомобилях именно с двумя ведущими осями, а также увеличенной по отношению к моноприводным авто массой.

Выпуская на рынок новую экологическую шину Кадзухито Хасегава, начальник отдела разработки шин Bridgestone для кроссоверов, подчеркнул: «Работа над шиной Ecopia EP850 для кроссоверов стала настоящим вызовом для нашей команды. Владельцы кроссоверов обычно ожидают от своих крупных и тяжелых автомобилей не только возможности двигаться по разным типам дорожных покрытий, но и превосходной управляемости, как у легкового автомобиля, а также безопасности и комфорта. Для нас это означало необходимость объединить экологичность и топливную экономичность с оптимальной управляемостью на мокрой и сухой дороге, устойчивостью к истиранию и, конечно, с низким уровнем шума. Мы разрабатывали эту шину с нуля, тщательно отбирая материалы, выверяя мельчайшие нюансы структуры и формы, создавая оптимальный дизайн протектора. Результатом нашего упорного труда стал инновационный продукт – шина со сниженным сопротивлением качению, чрезвычайно тихая в эксплуатации».

Новую экологическую шину отличает богатая сетка типоразмеров, что позволяет использовать ее как на маленьких городских кроссоверах, так и на больших семейных автомобилях.


Тест-драйв

Компактный внедорожник Daihatsu Terios и его «двойняшка» Toyota Cami (как и второе поколение – Daihatsu Terios II или Toyota Rush/Be-Go) в Россию официально не поставлялся, поэтому известен автомобиль только в достаточно узких кругах.

Daihatsu Terios - это легкий внедорожник с постоянным с симметричным полным приводом, аналогичным Niva 4x4. Спортивным автомобиль назвать можно только с большой натяжкой, однако, тем любопытнее было проверить дорожные свойства новой резины Bridgestone для кроссоверов – ведь чаще всего речь идет о тяжелых авто, а про «малышей» забывают.


Типоразмер резины у Daihatsu Terios достаточно редкий - 205 70/R15. Однако в сетке типоразмеров Ecopia EP850 этот размер присутствует, поэтому мы смогли провести свой любопытный тест.

Первый монтаж резины Bridgestone Ecopia EP850 на тестовый Daihatsu Terios прошел легко. Резина отлита ровно, толщина одинаковая, поэтому отбалансировать свежеустановленные шины оказалось просто.

Обычно новая резина начинает в полной мере показывать свои свойства не сразу – примерно первые триста километров ей надо проходить обкатку. Наша резина попала сразу в серьезное испытание – погода подкинула сюрприз в виде резкого похолодания. Напомним, время летней резины весной наступает, когда среднесуточная температура воздуха превышает +7С (а еще лучше, устанавливается в районе +10С). В данном случае ночные температуры опускались заметно ниже +7С – ближе к нулю градусов.

Шина Bridgestone Ecopia EP850 оказалась очень чувствительна к снижению температуры воздуха – резина дубела, характеристики управляемости и торможения при этом можно было оценить лишь на слабую «троечку». Ситуация немного исправилась с завершением обкатки, однако заметная чувствительность к низким температурам осталась. Можно предположить, что резкая реакция резины на снижение температуры воздуха обусловлена наличием в составе полимеров, которые проявляют себя положительно только при более высоких температурах воздуха.


В итоге, можно сделать первый вывод: в паре с шипованной зимней резиной шина Bridgestone Ecopia EP850 – не самый удобный вариант, поскольку зимнюю резину приходится использовать дольше, чем того хотелось бы.

Главные свои преимущества шина Bridgestone Ecopia EP850, ожидаемо, показывает на дороге в теплую погоду. В первую очередь, резина очень тихая – после «шиповки» контраст особо заметен. Сцепление с дорогой очень хорошее: машина идет уверенно и мягко, прекрасно отыгрывая мелкие неровности. Маленькая прыгучая машинка на этой резине стала куда более «воспитанной» - мягкой и плавной, больше похожей на городские степенные автомобили.

В условиях колейности на дороге поведение машины тоже изменилось: контроль за автомобилем стал более уверенным, управляемость улучшилась. Реакция на колейность в целом заметно снизилась (а для легкого автомобиля с более узкой, чем стандартная, колеёй это в некоторых условиях может быть критичным, например, в дождь).

Итак, второй вывод: когда температура воздуха соответствует эксплуатационным требованиям, резина Bridgestone Ecopia EP850 действительно улучшает управляемость маленького внедорожника.

А вот снижения расхода топлива для тестового Daihatsu Terios достичь не удалось: улучшенные характеристики управления автомобилем провоцируют на скоростную езду. В итоге средняя скорость вождения оказалась выше обычной на 10-15 км/ч, поэтому расход топлива даже увеличился примерно на 200 мл/100 км.

Третий вывод: реальное влияние резины Bridgestone Ecopia EP850 на расход топлива остается под вопросом – для чистоты эксперимента требуются другие условия теста.

Следующий параметр теста шины Bridgestone Ecopia EP850 – характеристики торможения. Здесь разработчикам экологической шины удалось достичь очень хороших результатов. Так получилось, что на этой резине пришлось тормозить в экстремальной ситуации на дороге с колейностью и неровностями, резко сбавляя скорость со 110-ти до 40 км/ч. Для высокого маленького автомобиля, у которого нет не только каких-то суперсовременных систем помощи торможению и стабилизации курсовой устойчивости, но и примитивного ABS, такой маневр очень рискован. Однако на резине Bridgestone Ecopia EP850 торможение прошло практически идеально. Интересно, что после этого эксперимента на резине не удалось найти следов резкого торможения.

Вывод четвертый: тормозит шина Bridgestone Ecopia EP850 отлично.

На влажной дороге шины Bridgestone Ecopia EP850 также показывают себя прекрасно – тут и управляемость, и торможение. Разница в поведении между на сухом асфальте и мокром на удивление незначительна, хотя, конечно, забывать о том, что влажная дорога требует повышенной бдительности, забывать нельзя.

Пятый вывод: теплый летний дождь, и даже ливень, автомобилю на Bridgestone Ecopia EP850 – не помеха.

На бездорожье резина Bridgestone Ecopia EP850, как и ожидалось, ничего особенного из себя не представляет. На этих шинах можно проехать по грунтовке, легко миновать неглубокий песок и даже преодолеть участок с грязью и глиной. Однако особенно рассчитывать на большее не нужно. На сухом или плотном песке резина, благодаря ровному неглубоком протектору, возможно, будет даже неплоха (колеса не будут закапываться). А вот на глине ехать можно только до первой пробуксовки. Как только колесо забуксовало, грязь залепляет ламели и шины превращаются в «слики». Так, 800-метровый подъем по мокрому глинистому подъему автомобиль преодолел, но лишний раз останавливаться я не рискнула – характер сцепления колес с дорогой был чересчур пограничным. Остановившись, уже можно было и не тронуться.

Вывод шесть: хоть и для внедорожников, но Bridgestone Ecopia EP850 – совершенно дорожная резина, предназначенная для комфортной езды по дорогам. Покорять бездорожье лучше на другой резине.

Об износостойкости Ecopia EP850 за 3 500 км пробега говорить рано.



РЕЗЮМЕ

Резина Bridgestone Ecopia EP850 предназначена для динамичного, комфортного и экономичного вождения автомобилей с колесной формулой 4х4 в разных вариантах передачи крутящего момента по осям на дорогах с твердым покрытием.

В шине Bridgestone Ecopia EP850 мы имеем целый ряд технических решений:

  • специально разработанный асимметричный рисунок протектора, позволяющий максимально быстро выводить воду из пятна контакта резины с дорожным покрытием и препятствующий заносу,
  • полимерные добавки в резиновую смесь, улучшающие тормозные характеристики и увеличивающие износостойкость шины,
  • сниженные уровень шума и сопротивление качению.

Сочетание этих технических решений позволяет получить синергический эффект инноваций именно на полноприводных версиях автомобилей с колесной формулой 4х4.

Широкая сетка типоразмеров резины Bridgestone Ecopia EP850 охватывает практически весь спектр продаваемых и завозимых в РФ полноприводных кроссоверов, минивэнов и внедорожников.

Наибольший эффект от применения резины Bridgestone Ecopia EP850 может быть достигнут во время длительных туристических поездок по дорогам общего пользования, особенно, если ехать в путешествие по европейским странам.

ПРОШЕЛ РОВНО ГОД С МОМЕНТА УСТАНОВКИ НА GRAND VITARA ШИН BRIDGESTONE ECOPIA EP850. КАК ИХ ЗДОРОВЬЕ? КАКОВЫ НАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ?

Сразу оговоримся, что пробег за отчетный период, с прошлого лета, оказался не слишком значительным — порядка 12 500 км. Причина тут очевидна — ныне сезонная переобувка колес в порядке вещей. Это раньше круглый год ездили на одних шинах, а теперь чуть похолодает, тем паче падет снежок, — очереди перед шиномонтажными мастерскими выстраиваются. Отвык народ полагаться на свое умение владеть автомобилем в сложной ситуации — большинство слепо доверяет новым технологиям, открывшимся возможностям…

Мы, конечно, тоже немало проехали на зимних шинах, кстати, тоже «Бриджстоун», шипованных, ну да сейчас не о них речь. Но так уж получилось, что в прошлом году с сезонной сменой шин затянули — все уже вокруг клацали шипами по асфальту, а мы все шелестели «Экопией». Жалко было стачивать шипы — с каждым годом все тверже убеждение, что в столице все же уместнее зимние фрикционные шины. В итоге доездились до первого снега. Может и не менять? «Экопия» неплохо держит и на скользком покрытии! Резина мягкая, не особо теряет эластичность при низких температурах, плюс довольно развитое ламелирование — вот и результат. Ну да не стоит рисковать — когда завьюжило по серьезному, все-таки переобулись.

Хотелось бы нашим читателям порекомендовать автоломбард Standart-p. В нем вы всегда сможете найти в продаже невыкупленные автомобили. Зачастую цена на такие машины ниже рыночной, а состояние всегда на порядок лучше, тех от которых хотят срочно избавиться сами хозяева на сайтах по продаже б/у авто. Все машины в автоломбарде проходят тщательную проверку. Предлагаем ознакомиться с сайтом автоломбарда .

Недавно оценили износ, для чего измерили глубину протектора. На двух колесах ощутимой разницы по сравнению с новыми шинами практически нет, не более миллиметра стерлось за указанный выше пробег. Износ двух других шин заметнее — 2-3 мм, причем особенно заметен износ в плечевых зонах протектора. Стояли они на передней оси, в этом году переставили их назад, дабы усреднить износ по всем шинам. Надо заметить, что шины за год ни разу не подкачивали — измерения давления показали, что утечки воздуха нет вообще.

Честно говоря, придраться к «Экопии» сложно, и в том-то и проблема — о чем поведать читателю спустя год эксплуатации шин? Можно, наверное, было бы устроить какую-нибудь проверку на аквапланирование, измерять тормозной путь при экстренном торможении, однако для этого существуют тесты, столь любимые производителями, и мы о подобных неоднократно писали на страницах журнала. Нынче у нас тест потребительский: обычный водитель вряд ли станет как-то специально проверять шины — он на них просто ездит, и они ему или нравятся по эксплуатационным свойствам, или не очень.

Ecopia ЕР850 относится к классу шин экологических, и производитель говорит о том, что при их использовании можно добиться экономии топлива на 3.9 %. Косвенно об этом свидетельствует меньшее сопротивление качению, а значит и больший свободный выбег автомобиля на этих шинах по сравнению с конкурентами. Однако это в теории, на практике добиться экономии, наверное, тоже можно, но у нас не получилось… Вернее, мы не сумели ее почувствовать. Охотно верим, что экономия есть, но в жизни ее зафиксировать практически невозможно. На этот счет обольщаться не стоит, а так хотелось бы, глядя на ценники на АЗС.

А вот способности шин на бездорожье — это уже что-то осязаемое, хотя эта оценка, конечно, будет субъективной. Разумеется, «Экопия» для настоящей грязи не предназначена, но если она ставится на внедорожник, относится к категории SUV, то уж совсем пасовать вне асфальта негоже. По этому поводу мы располагаем следующим наблюдением. Осенью пришлось пробираться в деревню под нудным моросящим дождиком. Пассажир на правом сиденье нервничал: «Может, не будем рисковать — пешочком дойдем?» Его можно понять: вон впереди уже маячит дом с теплой печкой, накрытым столом, друзья ждут, и совсем не хочется засесть тут в колее, возиться с лопатой, а то и отправляться на поиски трактора. Протектор-то у наших шин откровенно шоссейный! Конечно, для лучшего сцепления можно было бы приспустить шины, но… А кто не ленится?! Включить режим 4x4Lock, не выходя из машины, — это нам по силам. Машина послушно природе падает в неглубокую колею. Едем! Однако дальше глубже, и чтобы не зависнуть на «брюхе», пора выбираться. Руль вправо, аккуратная работа газом — Suzuki выскакивает из колеи! Конечно, не с чем сравнить, но «Экопия» не подвела, вполне оправдала наши робкие надежды. Наверное, мягкий и мелкий протектор хорошо прилипает к раскисшей глине, отчего повернутые передние колеса и смогли зацепиться за край колеи, вытянули машину из нее.

Итак, и на асфальте, и вне его Ecopia ЕР850 нам понравилась. Если будут причины для расстройства или, напротив, для еще большего восторга, обязательно поделимся ими с читателями.