Чем отличаются амортизаторы. Что лучше выбрать — газовые или масляные амортизаторы? Или может быть газомасляные? Газовый амортизатор надежнее

Трудно себе представить как бы ехал автомобиль и какие ощущения испытывали бы находящиеся в салоне водитель и пассажиры, если бы транспортное средство не было оборудовано специальными устройствами, способными погасить, или хотя-бы максимально снизить колебательные движения передаваемое пружинами, рессорами, торсионами. С этой целью применяются амортизаторы, совершенно обосновано их считают одним из важнейших элементов автомобильной подвески, они предназначены для устранения вертикальных раскачиваний кузова.

Чтобы выбрать лучшие амортизаторы для своего автомобиля желательно предварительно ознакомиться с производителями, которые признаны во всем мире.

Koni

Амортизаторы — это единственный выпускаемый голландской фирмой продукт. Главное отличие — регулируемость характеристик моделей, причем между нулевым и максимальным положением регулировки имеется разница в 100%, т.е. существует реальная возможность адаптации устройства к любому типу дороги, любой модели автомобиля и стилю вождения.

Ассортимент фирмы составляет 2500 разных моделей, отличающихся конструктивными схемами. Стоимость их на рынке самая высокая, равно как и надежность, есть шанс, что они выйдут из строя вместе с автомобилем.

Наиболее популярные модели:

  • KONI Load-a-Juster — для солидно загруженного кузова
  • KONI Special — для мягкого хода авто
  • KONI Sport — для любителей лихачить на высоких скоростях

Bilstein

Устанавливаются производителями на автомобили Ламборджини, Ягуары, Феррари, что уже является свидетельством самого высокого качества.

Самые популярные модели Bilstein Sport, Bilstein Sprint, Bilstein Rally – рассчитаны на высокоскоростные, спортивные автомобили, их выбирают любители показать мастер-класс по вождению. Жалоб на качество продукции фирмы Bilstein зарегистрировано не было.

Kayaba

Продукты японской фирмы Kayaba предпочитают известные во всем мире изготовители автомобилей: Renault, Ford, Seat, Peugeot. Симпатию водителей амортизаторы Kayaba завоевали доступной стоимостью и качеством, соответствующим мировым стандартам.

Среди наиболее популярных следует отметить газогидравлические модели Ultra SR с высокими гасящими характеристиками, стабилизирующим сцеплением с поверхностью трассы, с хорошими характеристиками управляемости при использовании низкопрофильных покрышек, при отсутствии затухания. Таким отдают предпочтение любители жесткого стиля вождения.

BOGE

Основными потребителями продукции германской фирмы являются ведущие европейские концерны, производящие автомобили БМВ, Фольксваген, Вольво, АльфаРомео, Ауди.

Ценовая политика производителя амортизаторов вполне по-карману владельцам, которые по-настоящему заботятся о техническом состоянии своих авто. Установленные на иномарку, амортизаторы BOGE не оказывают негативного влияния на характеристики подвески.

Наиболее востребованы:

  • Boge Pro-gas, газонаполненные, для комфортной езды
  • Boge Turbo24, однотрубные, позволяющие поездить в условиях бездорожья на полноприводном авто
  • Boge Turbo-gas, для спорткаров
  • Boge Nivomat, поддерживающие оптимальный дорожный просвет даже при существенной загрузке кузова

Monroe

Бельгийская фирма является производителем амортизаторов известных во всем мире.

Точную и мгновенную реакцию обеспечивает оригинальная конструкция газовых моделей, она же позволяет:

  • легко приспособиться к езде в разных, даже сложных условиях,
  • комфортность управления,
  • адекватное поведение автомобиля при сложных маневрах на скорости

Американская компания пользуется лучшими рекомендациями не только у себя на родине, но и во всем мире.

Особо популярной серией продукции является Reflex, модели которой гарантируют максимальный контакт с дорожным покрытием.

TOKICO (HITACHI)

Японская компания производит демпферные устройства для автомобильной промышленности США и Японии. Продукция качественная, с длительным сроком службы, стоимость имеет невысокую — предпосылки достаточные для популярности.

Но при покупке следует опасаться китайских подделок, их на отечественном рынке немало, отличить визуально от подлинника довольно непросто.

Изготавливает тормозные системы, гидравлику и пневматическое оборудование для авто, амортизаторы. На рынке успешно работает уже около 80 лет, занимая лидирующие позиции. Особая заслуга фирмы — разработка двухтрубной газовой модели амортизатора низкого давления, которая продвинула всю отрасль в целом.

С 2005 года компания TOKICO начала работать в составе концерна HITACHI, ее продукция используется при сборке спортивных мотоциклов, как одна из наиболее надежных в мире.

SACHS

Германский производитель специализируется на изготовлении сцеплений и амортизаторов, продукция универсальная, высококачественная и надежная. Сегодня компания обращает больше внимания на производство подвесок.

Наиболее популярные модификации:

  • Super Touring – для комфортной езды на авто разного типа
  • SACHS Advantage – для спортивного типа вождения, для комфортной езды по дорожному полотну любой сложности

KYB

За относительно короткий период существования (около 20 лет) японская компания успела завоевать доверие и популярность, ее продукцией оснащают автомобили Мазда, Тойота, Хонда.

Al-KO

Продукция фирмы продолжает радовать автолюбителей недорогой, но качественной продукцией на протяжении четырех десятилетий.

Демпферы от Al-KO устанавливают на дорогие мотоциклы и легковушки, в большинстве своем они масляные, их предпочитают покупать владельцы подержанного автотранспорта.

DELCO

Производятся в США, в большинстве используются американскими производителями автотранспорта. В открытой продаже встретить их практически невозможно, главными потребителями продукции DELCO являются сборочные автоцеха.

Тем не менее, амортизаторы DELCO широко известны, пользуются хорошими рекомендациями благодаря своей надежности. В условиях бездорожья использовать нерационально.

Амортизатор, принцип действия, где установлен

А теперь продолжим разговор об амортизаторах, уточним по какому принципу они работают и продолжим тему о том, как совершить правильный выбор устройства для своего автомобиля.

Амортизатор представляет собой демпфирующее устройство, гасящее колебания, поглощающее толчки и удары подвижных элементов конструкции (подвеска, колеса), корпуса. В основе действия лежит процесс поглощения механической энергии колебательных движений и преобразования ее в тепловую.

Взаимодействие детали с пружинами, подушками, торсионами, рессорами позволяет гасить свободные движения больших масс и предотвращать относительно высокие скорости меньших масс, связанных с упругими элементами.

Колеса авто должны иметь возможность свободно перемещаться вниз и вверх относительно кузова. Масса кузова должна распределяться на пружины подвески, держать их в сжатом до определенной степени состоянии.

Выполнение этих условий позволит поддерживать контакт между шиной и поверхностью дорожного покрытия вне зависимости от того, что будет под колесом — выпуклость или впадина. Если убрать из конструкции амортизаторы постоянный контакт будет невозможен по причине колебания пружин.

К примеру, неисправность демпферного устройства водитель может почувствовать даже при движении со скоростью 30 км в час:
колеса подпрыгивают от малейших неровностей
контроль над автомобилем ухудшается

Один из важных моментов — место расположения детали. Наиболее эффективную работу обеспечит минимальное расстояние места их установки от колеса.

Специалисты подчеркивают, что устанавливаться амортизаторы должны строго вертикально, т.е. перпендикулярно к плоскости подвески. Даже при минимальном отклонении демпфирующая эффективность будет снижаться.

Придерживаться мнения, что это устройство простое по принципу действия и примитивное по конструкции — крайне вредно. На самом деле правильная установка узла и обеспечение его отличной работы — достаточно сложная наука, требующая многогранных познаний в области физики и механики.

Что означают основные показатели амортизаторов

Как и любой другой узел автомобиля, амортизатор имеет определенные эксплуатационные характеристики. Они оказывают немалое значение на сам процесс управления автомобилем, его послушность управлению, на комфортность поездки и ее безопасность.

тормозной путь

Работа демпфирующего устройства оказывает влияние на скорость разгона и торможения авто. Если рассматривать состояние автомобиля при старте, то получается, что при наборе скорости в первую очередь усиливается нагрузка на задние колеса и снижается — на передние, т.е. снижает силу их сцепления с поверхностью дороги. Торможение сопровождается противоположными нагрузками. В идеале в обеих ситуациях кузов должен сохранять естественное для него горизонтальное положение.

Усилия будут направлены именно на стабилизацию положения кузова. Но разные по конструкции и виду наполнителя демпферы при этом будут работать по разному, с разной скоростью.

Для наглядности можно привести пример: на расстоянии десятка метров перед автомобилем резко возникает препятствие (выскочил на дорогу кот, собака, внезапно упал человек, перебегающий дорогу, да мало еще что может случиться).

Если авто оснащено масляными моделями — избежать трагического исхода вряд-ли удастся. Газонаполненные устройства позволят в разы сократить тормозной путь. Происшествие закончится благополучно, а водитель сможет похвастаться своей опытностью и отличной реакцией.

Но даже с учетом таких рассуждений специалисты не рекомендуют устанавливать газонаполненные модели на подержанные, особенно отечественные автомобили, — разрушительные процессы в таких авто сразу-же активизируются.

способность амортизатора гасить колебания на неровной дороге

Мы уже упоминали, что самое главное требование к амортизаторам — способность к гашению колебаний кузова во время движения. Т.е. качественный амортизатор должен обеспечить постоянный контакт поверхности дорожного покрытия и поверхности колеса, это предупредит возможность потери контроля над авто.

В случае серьезного перепада высоты дорожного покрытия (бугорки или вмятины) колесо должно обогнуть его максимально мягко и быстро, четко вернуться к контакту с покрытием дороги.

Поскольку наполненные маслом устройства действуют медленнее, то обеспечить в полной мере гашение колебаний на плохого качества дороге им будет трудно. Езды по бездорожью таким автомобилям следует избегать, поездки по плохим дорогам чреваты не только некомфортностью, но и быстрым изнашиванием амортизаторов.

жесткость амортизатора, как он ведет себя на крутых поворотах

Ситуация со смещением нагрузок, но только уже по сторонам автомобиля, будет возникать во время выполнения автомобилем маневров, например — прохождении крутого поворота.

Более жесткие, газонаполненные устройства способны на более быструю реакцию, с увеличением давления внутри амортизатора скорость срабатывания увеличивается. Они придают жесткости подвеске, на больших скоростях это выражается снижением колебаний кузова.

То же самое при выполнении крутого поворота — жесткий и быстродействующий амортизатор успеет компенсировать возникающие нагрузки и пассажиры ощутят их в меньшей степени.

Установка таких быстродействующих демпфирующих устройств производится на авто скоростных, типа спортивных, полноприводных и внедорожниках.

В числе лучших представителей можно назвать серии MonoMax с повышенной прочностью и давлением и регулируемые модели Kayaba - AGX.

Амортизаторы и рабочее вещество

Если учитывать вид рабочего наполнителя, то все модели принято подразделять на:

  • газовые
  • масляные
  • газо-масляные

Если ответ подвергнуть логическому анализу, то он несколько изменится, ведь в качестве рабочего вещества в амортизаторах применяют масла и газы.

Корпуса газовых моделей заполняется инертными газами, чаще — азотом. Закачивают его под давлением 2 — 3 атмосферы. Рабочее пространство работающих на масле моделей заполняют гидравлическими маслами и воздухом.

Амортизаторы и количество труб


В соответствии с особенностями конструкции, амортизаторы подразделяют на несколько видов: однотрубные и двухтрубные.

масляные амортизаторы плюсы и минусы

Начнем с наиболее простого варианта — гидравлического двухтрубного . Стоимость его не высокая, но стабильностью работы он не отличается.

Этот тип отличается расположением рабочего цилиндра внутри корпуса. Корпус представляет собой цилиндр, заполненным некоторым количеством масла. Работая на сжатие, поршень, расположенный внутри цилиндра, перемещается вниз, вытесняет масляный наполнитель через клапан.

Воздух, находящийся в верхней части цилиндра, при этом испытывает сжатие. Кода поршень срабатывает на отбой — делает обратное движение, масло через клапан обратного хода возвращается из корпуса, переходит в рабочую часть цилиндра.

Конструкция и принцип ее работы довольно просты, но простота не всегда гарантирует достаточную эффективность — в процессе погашения одной энергии образуется другая, компенсация колебаний пружины сопровождается выделением тепловой энергии, что приводит к нагреву масла и изменению параметров его вязкости.

Нагрев масла происходит быстро, а охлаждение медленно, нагрев и постоянное перемещение масла при доступе воздуха зачастую становятся причиной вспенивания. Методов борьбы с этим явлением нет. Иногда избавиться от проблемы пытаются заполнением нового амортизатора «под завязку», т.е. до максимальной заполненности.

Но такие действия ни к чему хорошему не приведут, масло все-равно будет искать выход наружу, в результате амортизатор скорее выйдет из строя. Получается, что аэрация — это неизлечимое заболевание масляных амортизаторов.

газовые амортизаторы, плюсы и минусы

газовый однотрубный

Этот тип отличается особой конструкцией, предусматривающей полную изоляцию масла от газового наполнителя.

Такие модели состоят из:

  • корпуса
  • штока
  • поршня, находящегося в соединении со штоком и оснащенного клапанами ходов обратного и прямого
  • поршня поплавка, который отделяет газ от масла

Из существенных отличий следует назвать отсутствие рабочей камеры, в роли ее выступает корпус. Разделение на камеры происходит при помощи поршня-поплавка.

Нижняя часть корпуса при этом заполняется азотом, под высоким давлением. В верхней части находится масло, именно в нем происходит перемещение поршня со штоком.

Поскольку в конструкции нет рабочей камеры, то клапан прямого хода размещается непосредственно возле клапана отбоя, на поршне.

Конструкция однотрубных моделей позволила увеличить объемы газа и масла, при этом размер амортизатора не изменился. Такие совершенствования конструкции избавили устройство от нагрева. Исключение контакта газа и масла предупреждает процесс аэрации, т.е. вспенивание масла.

В числе недостатков таких моделей следует отметить:

  • изменение жесткости в зависимости от температуры газа,
  • увеличение температуры усиливает жесткость подвески
  • случайно образовавшаяся вмятина на корпусе приведет к тому, что амортизатор заклинит, т.е. он выйдет из строя, к счастью, такие прецеденты случаются не часто.

газо-масляные амортизаторы, плюсы и минусы

Представители этого вида известны под названием газо-масляных. Их конструкция аналогична конструкции гидравлических моделей. Разница заключается в том, что полость заполняется газом, обычно используют азот.

Газ аккумулирует давление и не допускает вспенивания масла. Но от проблемы нагрева избавиться таким образом тоже не удалось.

При покупке газонаполненный амортизатор отличается от гидравлического по штоку — давление газа стремится выдавить его наружу.

перевертыши

Еще следует вспомнить об амортизаторе особой конструкции, т.н. перевертыше. Отличается он тем, что установку его выполняют в перевернутом состоянии. Если для обычных амортизаторов характерно направление стойки штока вверх, то здесь шток направлен вниз, крепление его выполнено к корпусу стойки.

Псевдошток имеет большую толщину, находится сверху. Работает такое устройство благодаря наличию нескольких подшипников скольжения. В числе преимуществ конструкции следует отметить существенное снижение вертикальной и боковой нагрузки на стойку.

Стиль езды, как он влияет на выбор амортизатора

Учитывая тот факт, что разные типы амортизаторов имеют несколько отличающиеся характеристики, при выборе следует учитывать стиль езды, который предпочитает автолюбитель.

Если в планы входит спокойное перемещение, то особо заморачиваться не стоит — масляных амортизаторов будет достаточно. Хотя и бытует мнение о том, что служат такие модели меньше, но официального подтверждения этой версии получено не было.

Если водитель отдает предпочтение агрессивному, спортивному стилю, то лучше всего отдать предпочтение моделям из специальных серий, такие амортизаторы отличаются увеличением усилий на сжатие и отбой.

Такое совершенствование позволяет получить повышенную устойчивость авто при езде на высокой скорости, в частности — при прохождении поворотов. Но перемещение в спокойном режиме станет мене комфортным.

Любители агрессивного спортивного стиля вождения могут также использовать амортизаторы большой жесткости с регулировкой параметров. Положительный момент — такие модели имеют очень высокую прочность и надежность.

Если автомобиль используется для нечастых и недалеких поездок, то покупать дорогостоящие амортизаторы совсем не обязательно. К примеру, вполне достаточно QH или AL-KO, или аналогичных.

Как проверить в каком состоянии амортизатор на вашем автомобиле

Опытные водители утверждают, что главными признаками исправности амортизаторов являются:

  • послушность автомобиля управлению
  • умеренность шума в салоне
  • отсутствие тряски и вибрации во время движения

Вместе с тем, амортизаторы оказывают влияние на скорость разгона автомобиля, придают плавность ходу, торможению, прохождению поворотов, преодолению спусков и подъемов.

Они устраняют вибрацию, увеличение которой может привести к проскальзыванию колес в экстремальных условиях, т.е. их действие направлено на увеличение безопасности передвижения по трассе и сведение к минимуму угрозы аварий.

Но, к сожалению, любая деталь авто со временем изнашивается, требует замены. Возникает вопрос: по каким симптомам автолюбитель может определить неисправность амортизатора.

Сделать диагностику возможно самостоятельно:

  • определить не присутствуют ли потеки жидкости на корпусе (в исправном состоянии их быть не должно)
  • путем надавливания на каждый из углов кузова следует покачать автомобиль, в качестве ответной реакции должно произойти всего одно возвратное движение, машина при этом должна вернуться в свое нормальное положение
  • в случае неисправности амортизаторов при покачивании автомобиля будут отчетливо прослушиваться стуки

Такое несложное тестирование позволит выявить неисправность, а следовательно наступление времени его замены.

Чтобы не ошибиться при выборе амортизаторов следует учитывать:

  • многие модели рассчитаны на определенные марки авто, поэтому желательно изучить каталоги, которые имеются в специализированных магазинах
  • тип ранее используемых моделей
  • предпочитаемый стиль вождения
  • состояние дорог, по которым приходится ездить в большинстве случаев
  • стоимость, особенно в том случае если замена будет осуществляться на подержанном авто
  • замена масляных амортизаторов на газовые, или наоборот, должна осуществляться на обеих осях одновременно, в противном случае есть риск получить значительные изменения в поведении авто

Ни одна из фирм-реализаторов не может гарантировать качество и длительный период службы амортизаторов в случае, если они будут установлены на авто с неисправной подвеской, без пыльников и отбойников, а сама установка будет производиться с нарушением технологий.

Одним из важнейших узлов ходовой части современного автомобиля являются амортизаторы. Появились эти важные технические элементы в начале прошлого столетия. Именно тогда инженеры задались вопросом о дополнительной мягкости подвески. Перед изобретателями не стояла проблема выбора, какие амортизаторы лучше - газовые или масляные; они решали более сложные задачи, связанные с безопасностью езды на машине.

Немного истории

На заре машиностроения продольная раскачиваемость общей конструкции кузова автомобиля была существенной проблемой. Это сейчас мы выбираем, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные, а тогда корпус машины держался на пружинах. И их конструкция не вполне соответствовала технологическим критериям безопасности. Описанные недостатки особенно чувствовались в легковых автомобилях. Колесо, попадающее даже в небольшую ямку, создавало дополнительную нагрузку на пружину или систему рессор. А это приводило к очень быстрому их износу. О комфорте пассажиров, находящихся внутри салона, не было и речи.

Поэтому все работы по увеличению скоростных режимов автомобилей заходили в тупик. Специалисты многих конструкторских бюро задумались над созданием демпфера, который смог бы снять часть нагрузки с основной подвески. Именно эта идея была блестяще реализована в создании первых амортизаторов. Со временем было создано несколько амортизирующих конструкций, наиболее удачной из которых оказалась «Макферсон». Инженеры до сих пор не задумываются, какие амортизаторы лучше, а используют эту систему и в современных автомобилях.

Конструкции амортизаторов

Итак, главным элементом сглаживания движения является сам амортизатор, или «стойка», как именуют его в народе. Современный рынок предлагает огромное количество таких агрегатов. Как не заблудиться в этом обширном сегменте бизнеса? Какие амортизаторы лучше - газовые или масляные? Как купить то, что нужно именно вашему автомобилю? И, наконец, как избежать дополнительных финансовых затрат? Это станет ясно, если вникнуть как следует в характеристики этих изделий.

Сегодня существует две разновидности упомянутых механизмов: гидравлические и газовые. Есть ещё третий вариант, комбинированный (так называемые газомаслянные амортизаторы). Но он довольно редко встречается, потому поговорим о двух основных. Стоит отметить, что все эти разновидности имеют как своих поклонников, так и критиков со стороны автолюбителей. Попробуем разобраться, какие амортизаторы лучше.

Масляный амортизатор

Современные производители автомобилей чаще всего используют гидравлические амортизаторы. Их еще называют масляными, так как рабочей жидкостью внутри корпуса стойки является специальное масло. Такой механизм состоит из рабочего цилиндра, штока с поршнем, специальной направляющей втулки и рабочей жидкости.

Принцип работы этого устройства заключается в движении масла, заполняющего рабочее пространство. Перемещаясь внутри амортизатора, жидкость гасит негативные колебания, которые создают разрушительные нагрузки на пружины.

Недостатки масляной системы

Главным недостатком таких амортизаторов, по мнению экспертов, является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. Недостаточный уровень воздуха или его полное отсутствие сводит на нет полноценную работу всего агрегата. И наоборот, излишнее содержание воздушной смеси в рабочей камере ведет к непригодности системы. В обоих случаях конструкция сжимается и разжимается без нужных усилий.

Кроме того, масляные амортизаторы характеризуются низкой теплоотдачей. Это существенно влияет на сглаживание движения при длительной эксплуатации авто. Рабочая жидкость, которая находится внутри амортизатора, нагревается и теряет свои связующие функции, что тоже довольно серьёзно отражается на эффективности работы ходовой. Особенно это заметно в жаркую погоду.

Плохие дороги - враги амортизаторов

При частой езде по неровной дороге такие механизмы довольно быстро выходят из строя. Это получается прежде всего из-за частого хода поршня в рабочем цилиндре амортизатора. Рабочая жидкость как бы «взбалтывается» и существенно теряет свою вязкость. В результате чего пружины несут дополнительную негативную нагрузку. Пассажиры в салоне автомобиля ощущают так называемые «пробои». Иными словам, жесткие и громкие удары при попадании колеса в ямы.

При остывании рабочей смеси в агрегате ее свойства не восстанавливаются. Что тоже стоит отнести к существенным минусам конструкции. При большой скорости вышедший из строя амортизатор может даже стать причиной аварийной ситуации (из-за опасного продольного раскачивания кузова на неровностях дороги).

А дальше следует своеобразная цепная реакция: из-за плохих амортизаторов возможен выход из строя тормозной системы; а это сказывается на увеличении общего тормозного пути и безопасности движения. И напоследок хотелось бы отметить, что в случае выхода из строя всей подвески ваши колеса пострадают, а износ резины превысит все пессимистичные ожидания.

Есть ли плюсы у масляных амортизаторов?

Казалось бы, покупая гидравлические механизмы, вы сталкиваетесь со сплошными недостатками. В чем же смысл такой покупки, и какие амортизаторы лучше?

Во-первых, описанные выше ситуации имеют место быть при довольно долгом использовании автомобиля. Никогда не помешает заехать на сервисную станцию и проверить состояние авто, если вдруг во время движения вы услышали странный шум.

Во-вторых, довольно частой причиной отказа амортизаторов выступает агрессивная и неаккуратная езда. Здесь просто нужно помнить о скоростных режимах. Не стоит влетать в глубокие ямы и рассчитывать потом на сохранность подвески.

В-третьих, как и вся техника, амортизационная система требует, пусть и небольшого, но обслуживания. Речь идет о резиновых уплотнителях, которые нужно хоть иногда обрабатывать силиконовой смазкой.

Стоимость имеет значение

Финансовые затраты, которые вы понесете при приобретении масляных агрегатов, не сопоставимы с покупкой газовых амортизаторов. Вообще-то мы говорим об этом в последнюю очередь, потому что, когда речь идет о безопасности, деньги должны отходить на задний план. Отвечая на вопрос о том, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, не стоит забывать, что последние относительно недорогие.

Проще соблюдать технику безопасности в процессе эксплуатации и изначально приобретать продукцию только известных фирм-производителей. Нелишним будет заметить, что сам технологический процесс по замене амортизаторов довольно сложен. Он должен проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания. Иначе расходы, которые вы понесете при частой смене этих агрегатов, будут довольно ощутимыми.

Газовый амортизатор надежнее

Учитывая все вышеперечисленные факторы, эксперты рекомендуют обратить свое внимание все же на газовые механизмы. Да, они значительно дороже, однако более приспособлены к нашим тяжелым дорожным реалиям. Основное отличие газовых амортизаторов от масляных заключается в рабочей смеси, находящейся в компенсационной камере. В газовых устройствах ее заполняют не маслом, а газовой смесью, которую закачивают туда под высоким давлением, что заставляет поршень все время находиться в поджатом состоянии. Поэтому при попадании авто на неровную дорогу жесткость амортизатора меняется нелинейно, что обеспечивает лучшую управляемость автомобилем. Высокий уровень жесткости газонаполненных механизмов обеспечивает безопасную езду на высоких скоростях, сводя эффект продольного раскачивания к минимуму. Это положительно сказывается и на других узлах автомобиля. Расход топлива при использовании такой подвески несколько уменьшается. К благоприятным факторам можно отнести и меньший износ резины.

Таким образом, газовые амортизаторы (отзывы инженеров и опытных водителей позволяют сделать подобный вывод) существенно превосходят масляные. Однако это вовсе не означает, что они идеальны.

Недостатки

Как известно, везде есть свои недостатки, и рассмариваемые нами устройства - не исключение. А потому однозначного ответа на вопрос "Какие выбрать амортизаторы?" не существует. Здесь все зависит от приверженности водителя к той или иной конструкции. Благодаря пресловутой жесткости, газонаполненные механизмы оказывают большее воздействие на кузов, нередко приводя в негодность его металлические сегменты. Это касается прежде всего подшипников и шаровых опор, выход из строя которых чреват продолжительным и довольно затратным ремонтом. Если еще учесть довольно высокую стоимость самого газонаполненного амортизатора, то получается, что, с финансовой точки зрения, такая покупка необоснованна. Не зря же этими конструкциями оснащают дорогие спортивные автомобили.

Так что когда возникнет проблема выбора, помните, с чем можно столкнуться в случае поломки. Хотя большинство экспертов и утверждает, что качество все равно оправдывает высокую цену (в случае с газовыми амортизаторами). При аккуратной езде и должном техническом обслуживании такие механизмы вполне окупятся. Как уже отмечалось, огромную роль в выборе таких амортизаторов играет производитель.

Что нужно знать о замене амортизаторов

Если же вам доведется пережить ремонт газовых амортизаторов, нужно помнить, что, как правило, такие агрегаты меняют попарно. Проследите, чтобы товар был полностью сертифицирован. Кроме того, обращайте внимание на гарантийные сроки. Тогда вы сможете апеллировать в случае проявления заводского брака. Это довольно часто случается, и, если вы купили свои амортизаторы на рынке, то, скорее всего, вам это предстоит сделать еще раз.

Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод: стоит остановить свой выбор именно на газонаполненных амортизаторах. Все же они менее подвержены износу. А это значит, что все неприятные процедуры по их возможной замене могут быть отложены, по крайней мере до конца гарантии. И если вы будете соблюдать все те условия, о которых мы говорили, такая покупка сэкономит ваши средства и нервы.

Многие неопытные водители не видят разницы между функциями пружин подвески и амортизаторов. Вроде бы и те, и другие призваны бороться с колебаниями при ударах колес о неровности дороги. В этой связи нужно все-таки сделать пояснение. Пружины - это упругий элемент, их задача - поглощать энергию, которая передается на кузов. Однако, чтобы колеса постоянно находились в контакте с поверхностью, необходима еще одна деталь: демпфер колебаний, который не даст кузову (и, соответственно, колесам) раскачиваться после каждого удара. Именно роль такого демпфера и играет амортизатор.

Амортизаторы могут иметь разную конструкцию и отличаться по типам рабочей жидкости. Двухтрубные масляные амортизаторы имеют два цилиндра: внутренний, в котором двигается поршень, и внешний, который иногда называют компенсационным. При движении колеса вверх происходит сжатие рабочей жидкости, и она через основные клапаны в поршне вытесняется в пространство над ним, а через дополнительный клапаны в нижней части - во внешний цилиндр. При отбое происходит обратный процесс. Главным достоинством такой конструкции является ее простота и эффективность, к недостаткам же стоит отнести чувствительность такого типа амортизаторов к их положению (не допускается установка под большими углами к вертикали) и вероятность вспенивания рабочей жидкости при интенсивной работе. Частые и быстрые перемещения поршня приводят к попаданию воздуха из компенсационного цилиндра в жидкость, вследствие чего ухудшаются характеристики демпфирования.

Чтобы избежать вспенивания, в двухтрубных амортизаторах вместо воздуха стали использовать газ под небольшим давлением. Такие амортизаторы получили название газо-масляные. Их, также, как и гидравлические, нельзя устанавливать «вверх ногами» - газ должен находиться в верхней части.

Зато другой тип амортизаторов безразличен к ориентации. Это однотрубные конструкции - как понятно из названия, такой амортизатор имеет лишь один цилиндр, одну полость. Однако, она разделена не только основным поршнем, но и дополнительным, плавающим, за которым находится газ под большим давлением (около 20 бар). Если в газо-масляном двухтрубном амортизаторе газ фактически играет роль подпора, не давая маслу пениться, то здесь он непосредственным образом участвует в демпфировании колебаний. Причем, поскольку в отличие от жидкости газ все-таки сжимаем, его характеристика демпфирования нелинейна: при значительных перемещениях поршня жесткость амортизатора будет выше. Такие амортизаторы часто называют газовыми, хотя масло в них также присутствует, поэтому, строго говоря, было бы правильно именовать их газо-масляными однотрубными.

В автоспорте используют специальные амортизаторы, имеющие дополнительный выносной резервуар. Такое решение позволяет увеличить общий объем рабочей жидкости и улучшить ее охлаждение (что актуально с учетом езды на пределе возможностей). Отметим, что в обычных «гражданских» условиях использование спортивных амортизаторов с выносными резервуарами не дает ощутимых преимуществ.


Отдельно стоит выделить дорогостоящие адаптивные амортизаторы, по понятным причинам получившие распространение в автомобилях премуим-класса. В них предусмотрена возможность оперативного изменения характеристик прямо во время движения. Такие амортизаторы могут иметь электронное управление (по сигналу от блока управления меняется сопротивление электрических клапанов) или магнитную регулировку. В последнем случае рабочая жидкость содержит магнитные частицы, а поршень - электромагнит, которым опять-таки управляет электронный «мозг». Меняя характеристики магнитного поля, можно менять и вязкость жидкости, а, значит, и характеристику амортизатора. Время отклика электромагнита на команды блока управления - около 10 мс, поэтому, можно сказать, изменение характеристик может происходить мгновенно. Подвеска действительно получает адаптивные свойства, то есть автоматически подстраивается под текущий рельеф дорожного покрытия. Недостаток управляемых амортизаторов - конечно, их цена.


Теперь, когда мы познакомили вас со всеми основными типами амортизаторов, самое время задаться вопросом: так какие из них выбрать для собственного автомобиля? Выбор амортизаторов обусловлен плюсами и минусами каждой конструкции. Самый простой вариант - гидравлические (масляные). Они надежны, не боятся мелких повреждений внешнего корпуса и обеспечивают приемлемый комфорт. Однако, если вы часто ездите по неровным дорогам, или просто предпочитаете активный стиль вождения, масляные амортизаторы вам противопоказаны ввиду уже рассмотренной выше склонности к вспениванию. Газо-масляные в значительной степени избавлены от этого недостатка: газ подпирает масло, препятствуя образованию в нем пузырьков. Из недостатков такого типа стоек отметим линейную характеристику демпфирования: подвеска будет одинаково мягкой (или жесткой) на любых покрытиях. А вот газовые однотрубные амортизаторы обеспечивают не только более эффективную амортизацию, как на гладком асфальте, так и на неровных дорогах, но и более надежный контакт колес с поверхностью. Если вам важна управляемость, устойчивость автомобиля в поворотах - выбирайте газовые. Конечно, они обойдутся вам дороже, чем масляные, но результат будет того стоить. У газовых тоже есть свои недостатки, главный из которых - выход из строя при повреждении корпуса. Однако, такое случается нечасто.

Какой бы ни была конструкция амортизаторов, их ресурс в значительной степени зависит от условий эксплуатации и, в первую очередь, от рабочих нагрузок. Для того, чтобы продлить срок службы не только амортизаторов, но и большинства деталей подвески, рекомендуем воспользоваться одним из эффективных и безопасных способов тюнинга: или задней подвески.

Вопрос «что лучше », пожалуй, один из наиболее часто задаваемых в сети Интернет. Мы, люди, склонны сомневаться в выборе того или иного товара, вещи, да чего угодно... Водители - тоже люди, поэтому сомнений у нас не меньше, чем у простого обывателя. Мы постоянно делаем какой-нибудь выбор, начиная выбором автомобиля, заканчивая . Более того, мы ежедневно незаметно для себя делаем сотни жизненно важных решений, например, выполняя сложный маневр, от правильности выполнения которого иногда зависит не одна человеческая жизнь...

Конструктивно амортизатор - это цилиндр с поршнем, на котором имеются клапана с различным проходным сечением и разной пропускной способностью. В случае с масляными амортизаторами, через отверстия клапанов проходит , при сжатии оно быстро проходит сквозь отверстия, а обратно клапана ограничивают скорость прохождения жидкости, тем самым препятствуя быстрому растяжению амортизатора.

Амортизаторы с газовыми камерами называются газовыми. В газовых амортизаторах только один цилиндр, в котором давление примерно - 25 бар. Плавающий поршень делит газ от масла, не позволяя им смешиваться, благодаря этому высокому давлению газа, масло не способно вспениваться. В качестве демпфирующего элемента в газовых амортизаторах используются те же камеры только вместо в них используется специальный газ. Согласно нелинейному закону, жесткость газового амортизатора увеличивается при растяжении или сжатии, что, кстати, не характерно для масляных амортизаторов .

Основные отличия газомасляных амортизаторов

О том, как работают и из чего состоят газовые, а также масляные амортизаторы, мы уже разобрались, остается вопрос - что за "зверь такой" газомасляный амортизатор . Если в двух словах, то газомасляный амортизатор - это некий компромисс между газовыми и масляными амортизаторами. Газомасляный амортизатор имеет почти такую же конструкцию, что и масляный, он также состоит из двух цилиндров. Верхняя часть наполнена азотом, сам цилиндр находится под давлением 2,5-5 бар, которое повышает эффективность амортизаторов. Принцип следующий - чем давление газа на масло будет выше, тем реакция амортизаторов будет быстрее, при этом подвеска автомобиля будет жестче.

Подведем итоги

Масляные амортизаторы более мягкие, поскольку используют только масло, которое как и все жидкости почти не подвержено сжатию, в результате ход, а также усилие амортизатора, будет напрямую зависеть от обратных клапанов в поршне цилиндра амортизатора. В плане перемещения, масляный амортизатор будет более мягким и более энерционным.

Газовые амортизаторы можно назвать более жесткими, поскольку второй рабочей средой амортизатора является – газ, который сам по себе способен сжиматься, несмотря на то, что находится под высоким давлением. В результате, газ также будет принимать участие в смягчении хода автомобиля и усилии на амортизаторный шток. Все это делает амортизатор более жестким и менее инерционным по отношению перемещения штока. Главной "фишкой" газового амортизатора является его способность менять жесткостные свойства в зависимости от дороги, посредством газовой камеры, которая гасит колебания за счет своей нелинейности во время работы. Газовый амортизатор менее мягок и менее эластичен поэтому во время проезда неровных участков, подвеска с газовыми амортизаторами может показаться очень жесткой и крайне некомфортной. Однако жесткость одновременно является и плюсом этого вида стоек поскольку для резвой езды или маневров большой ход штока и повышенная мягкость просто недопустима.

Так какие же амортизаторы лучше - газовые или масляные, или все-таки газомасляные?

Данный вопрос довольно спорный, поэтому нельзя сказать точно, что этот лучше, а тот хуже. Каждый должен решить для себя, что для него более приоритетно, исходя из того, что написано выше. Кроме того, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя, именно производитель знает наверняка какой именно амортизатор может обеспечить нужное сопротивление, и комфортной езды пассажиров. Другое дело, когда производители устанавливают амортизаторы "бюджетного" образца в целях экономии, а вас это не устраивает, в таком случае вы можете установить свой вариант. Однако у тех устройств, которые вы собираетесь установить, должны быть параметры максимально приближенные, для того чтобы не нарушить ходовых качеств автомобиля.

Срок службы и цена амортизаторов

Как вы уже поняли, газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию, прежде всего за счет дополнительных демпфирующих камер, заполненных газом. Кроме того, за счет использования уплотнителей для работы с газом. Для изготовления таких устройств нужен более кардинальный подход, а сами уплотнители должны иметь более жесткую конструкцию.

Что до срока службы, то он, прежде всего, будет зависеть от самих амортизаторов, а также дорог, по которым будет эксплуатироваться транспортное средство. Если амортизатор качественный, он вполне сможет прослужить 60 000 км, а то и больше. Однако если сравнивать ресурс масляных и газовых устройств , при равных условиях эксплуатации и качества, масляный амортизатор прослужит дольше за счет простоты своей конструкции. Кроме того, стоимость масляных амортизаторов будет примерно на 20-30% ниже по сравнению с газовыми.

Очень популярный вопрос среди автолюбителей – это, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные, или газомаслянные? Причем интересует он не только любителей комфортной езды, но и тех, кто относит себя к разряду "гонщиков". В самом деле, амортизаторы обеспечивают многие важные параметры автомобиля, и прежде всего – управляемость и курсовую устойчивость.

Для чего нужны амортизаторы в машине, как они устроены и работают, какие бывают типы амортизаторов и в чем их преимущества и недостатки – ответы на эти вопросы помогут сделать правильный выбор среди большого числа производителей этой продукции, представленных на российском рынке.

В конце статьи, как обычно, вы можете посмотреть видео, в котором автор рассказывает и показывает, какие амортизаторы лучше выбрать (газовые, масляные или газомаслянные) и чем они отличаются друг от друга.

Амортизатор – это составная часть того, что обеспечивает комфорт в кузове автомобиля (подрессоренной массы в технической терминологии). Наглядно проиллюстрировать противоположность этому термину можно старинной деревенской телегой на деревянных колёсах с металлическим ободом. Легко представить, как трясёт пассажиров в такой повозке при езде по неровной грунтовой дороге.

Сгладить эту тряску от ухабов и рытвин (или на техническом языке демпфировать колебания в вертикальной плоскости, возникающие от дорожных препятствий) – основная функция амортизаторов. Схематично амортизатор можно представить как пружину, расположенную между колесами машины (шина, кстати, тоже в этой схеме своеобразная пружина) и кузовом.

Вообще для оценки отклика на вертикальные воздействия дороги автомобиль можно представить, как механическую систему, состоящую из множества грузиков, пружинок и узелков трения, сложным образом связанных между собой и обеспечивающих требуемую плавность хода. И амортизаторам в этой схеме отводится важная роль.

Принцип работы и основные типы амортизаторов (масляные, газовые, газомаслянные)

Проиллюстрировать принцип работы амортизатора можно на простом примере (смотрите рисунки выше):

  • Нижней частью подпружиненная амортизационная стойка через шток амортизатора соединена с колесом, а верхней – с кузовом машины.
  • Воздействие от неровности через колесо передаётся на шток, который перемещает поршень внутри цилиндра.
  • В поршне два перепускных клапана (упрощенно – отверстия разного диаметра), пропускающих практически несжимаемое масло с большей скоростью при движении штока (а значит и колеса) вверх, и с меньшей – вниз.

Таким образом, гидравлическая часть амортизатора работает как условно мягкая пружина на сжатие, и жёсткая – на растяжение («отбой» в технической терминологии).

Механическая пружина на рисунке приведена в большей степени для наглядности, а на практике она расширяет возможности настроек и служит своеобразным ограничителем при выходе гидроцилиндра амортизатора из строя.

Определение «масляный амортизатор» подразумевает, что в цилиндре в качестве рабочего материала используется только гидравлическое масло. Динамика работы масляного амортизатора всецело определяется работой (производительностью) перепускных клапанов.

Чтобы расширить динамический диапазон и возможности настроек масляных амортизаторов была придумана своеобразная газовая «подушка». Дело в том, что газы, в отличие от жидкостей, сжимаются, причём нелинейно (не пропорционально перемещению штока). Значит, будучи «приставленными» к «масляной» части цилиндра, сделают динамику такой системы более богатой.

На рисунке ниже упрощённо представлена конструкция однотрубного газового амортизатора.

Схема однотрубного газового амортизатора


Понятно, что без нижней (газовой) части он становится масляным (только выдавливаемый излишек надо куда–то девать, но об этом – ниже).

А поскольку амортизаторов, заполненных исключительно газом, на серийных автомобилях пока не встречается, то такую конструкцию правильнее называть «газомаслянным амортизатором».

У масляных и газомаслянных амортизаторов рабочий цилиндр устройства, как правило, двухтрубный:

  1. В масляных амортизаторах во вторую (большего диаметра) трубу через дополнительные клапана выходит при сжатии излишнее масло, «поджимаемое» во второй трубе воздухом.
  2. В газомаслянных амортизаторах во вторую трубу вместо воздуха закачивается газовая подушка (обычно это азот под давлением).

Иногда газовую подушку в газомаслянных амортизаторах конструктивно располагают сбоку от цилиндра.

Основные типы амортизаторов


Помимо более узкого диапазона характеристик упругости, подушка из воздуха в масляном амортизаторе не эффективно рассеивает тепловую энергию, выделяющуюся в процессе интенсивной работы, что иногда приводит к закипанию рабочей жидкости. В газомаслянном амортизаторе этот эффект исключен.

Как и любая гидравлическая техника, цилиндры амортизаторов требуют высокоточной (прецизионной) механической обработки, непростой системы клапанов и уплотнений, причем для газомаслянных амортизаторов эта система только усложняется.

Поскольку газонаполненная часть амортизатора значительно расширяет динамический диапазон системы, в целом устройство предполагает более мягкую реакцию на дорожные неровности, чем в «масляном» варианте – это как бы последовательное соединение двух пружин: мягкой и жёсткой, которое суммарно даёт более мягкую реакцию, чем просто жёсткая пружина.

Интересно, что производители поступают ровно наоборот и настраивают газовые амортизаторы в большей степени на агрессивную манеру езды и спортивные автомобили. Точнее, на трассах с хорошим покрытием газовые амортизаторы настроены на более мягкую реакцию от вертикальных воздействий, а на плохих дорогах с этими же настройками становятся более жёсткими.

Необходимо подчеркнуть, что в спортивной езде плавность хода стоит далеко не на первом месте: куда важнее такие параметры, как управляемость и курсовая устойчивость, которые газовые амортизаторы обеспечивают лучше масляных.

Российский рынок амортизаторов для иномарок с долей основных игроков 10 и более процентов по данным журнала "Автоинструкция" представлен несколькими известными фирмами (диаграмма на рисунке выше):

  • KYB (Каяба) – 35%;
  • Boge (Боге) – 16%;
  • Fenox (Фенокс) – 15%;
  • Monroe (Монро) – 14%;
  • Bilstein (Бильштайн) – 11%;
  • Другие фирмы – 9%.

Интересно, что при опросе сервисных центров, проведенном изданием «Кузов», на предмет рекомендаций профессионалов по выбору производителя качественных амортизаторов, картина получилась несколько иная.

При бесспорном лидерстве таких фирм, как KYB, Bilstein и Boge, профессионалы только в 5% случаев советуют Monroe, хотя рыночная доля этой фирмы почти втрое выше. И практически не рекомендуют белорусский бренд Fenox, доля продукции которого весьма значима – 15%.

Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо кратко остановиться на характеристиках ведущих игроков российского рынка.

  • KYB (Каяба) – продукция японского концерна популярна не только в России, но и в Европе благодаря высоким показателям качества и надёжности при относительно невысоком уровне цен. Амортизаторы этой фирмы можно встретить на конвейерах известных европейских автопроизводителей. Газомаслянный амортизатор серии Ultra SR пользуется особой популярностью у российских любителей спортивной езды;
  • Bilstein (Бильштайн) – всемирно известная немецкая компания, выпускающая амортизаторы более 50 лет. Именно здесь была разработана конструкция однотрубного газонаполненного амортизатора. Продукция Bilstein устанавливается на европейские премиум-бренды: BMW, Porsche, Mercedes, Ferrari, Maseratti, Jaguar;
  • Boge (Боге) – бренд принадлежит концерну ZF Friedrichshafen AG (Германия) – одному из старейших в мире производителей амортизаторов. С недавнего времени отошел к другой известнейшей торговой марке – SACHS и теперь однотипная продукция выпускается под двумя торговыми марками. Продукция концерна покрывает более 90% номенклатуры мировых автопроизводителей. На российском рынке предоставляется гарантия 1 год независимо от пробега;
  • Monroe (Монро) – американская компания, продукция которой является, наверное, смой известной в Европе и предназначена для 99% выпускаемых в мире марок и моделей машин. Последние разработки Monroe – газовые амортизаторы серии Sensatrac обеспечивают высокие показатели управляемости и мгновенную реакцию на изменяющиеся условия движения;
  • Koni (Кони) – амортизаторы – это единственный вид продукции голландской компании на протяжении почти 70 лет. Главная отличительная особенность амортизаторов Koni – возможность регулировать параметры жёсткости, адаптируя автомобиль, как к внешним условиям, так и к индивидуальным особенностям водителя и манере управления машиной.

Но все ли крупные производители амортизаторов широко представлены на российском рынке? На рисунке ниже – первые шесть игроков этого рынка в США по данным опроса издания Ranker.

Первая тройка состоит из участников российского рейтинга. А вот продукция американской Fox Racing и шведской Ohlins специфическая – она предназначена для мотоциклов, квадроциклов и внедорожников. Американская Rancho Suspension в России достаточно известна и специализируется на поставках продукции для популярных в США пикапов и больших внедорожников. А несколько лет назад Rancho была приобретена концерном Tenneco, владеющим в свою очередь торговой маркой Monroe.

Таким образом, первая тройка фирм-производителей амортизаторов c высокой репутацией для России – это KYB , Monroe и Bilstein .

Что касается объективных характеристик, обеспечиваемых амортизаторами и влияющими на безопасность, управляемость и комфорт автомобиля, выглядят они по данным самих производителей следующим образом.

Тормозной путь на скорости 40 км/час:

  • Bilstein – 8,0 метров;
  • Monroe – 8,5 метров;
  • KYB – 9,0 метров.

Отличия довольно существенные, если помнить, что в критической ситуации бывают важны сантиметры тормозного пути.

Снос задней оси на 90° (режим крутого поворота):

  • Bilstein – 59 км/час;
  • Monroe – 52 км/час;
  • KYB – 48 км/час.

Испытания на плавность хода (характеристики, тесно связанной с субъективным ощущением комфорта) и курсовую устойчивость проводятся применительно к каждой конкретной модели автомобиля, поэтому и сравнивать амортизаторы разных производителей можно только для конкретных машин.

Интересно, что такие испытания иногда дают парадоксальные результаты: маститые фирмы могут проиграть аутсайдерам, как по отдельным показателям, так и по совокупным результатам испытаний.

И всё же, какие амортизаторы выбрать? Учитывая разнообразие конструкций, широкий спектр нагрузок и существенные различия в характеристиках разных моделей машин, а также индивидуальные особенности манеры вождения, односложных ответов на этот вопрос ожидать не приходится.

Опираться необходимо, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, как по части характеристик, так и по части фирм–производителей амортизаторов. Если же владелец хочет за счёт амортизаторов изменить динамику машины (либо нет возможности точно выполнить рекомендации производителя), общие соображения по поводу того, как выбрать амортизаторы для автомобиля можно сформулировать следующим образом:

Выбор по типу (масляные, газовые, газомаслянные):

  • Предпочитающим комфорт, спокойную езду, надежность и демократические цены подойдут двухтрубные масляные амортизаторы;
  • Если желательно, чтобы требования к комфорту сочетались с улучшенной динамикой прохождения поворота, а стоимость и надежность детали были в разумном диапазоне, тогда правильный выбор – это двухтрубные газомаслянные амортизаторы;
  • Однотрубные газовые амортизаторы предназначены для любителей агрессивной манеры езды, предпочитающим управляемость машины плавности хода.

Кстати, возраст машины тоже немаловажный фактор при принятии решения. Устанавливать дорогие газовые амортизаторы на авто почтенного возраста с большим пробегом вряд ли целесообразно: упругие характеристики подвески и показатели прочности кузова со временем ухудшаются, и вместо ожидаемого можно получить обратный эффект.

Выбор по производителю (какой фирмы амортизаторы лучше):

  • Если автомобиль принадлежит к бюджетному сегменту, и нет необходимости испытывать его на спортивных режимах, а средства на содержание ограничены, вполне могут подойти амортизаторы российской фирмы СААЗ или белорусской Fenox;
  • Тем, кто ценит качество и готов за это заплатить (пусть даже машина не принадлежит к дорогим иномаркам) стоит обратить внимание на продукцию фирм KYB, Monroe и Boge (Sachs);
  • Продукцию Bilstein и KONI (аристократов в мире амортизаторов) эксперты советуют как любителям спортивной езды, так и владельцам машин премиум-сегмента.

И, конечно, необходимо остерегаться подделок: если в магазине цена на продукцию Bilstein такая же, как и на белорусский Fenox, значит у такого продавца что-то не так (и не в отношении Fenox). А рецепт для проверки – это наличие сертификата соответствия, гарантийного талона и соответствие уникального заводского номера данным на официальном сайте производителя.

Отличия газовых, газомаслянных и масляных амортизаторов, их плюсы и минусы