Что делать если обнаружился гвоздь или саморез в шине? Саморез попал в колесо: что делать Сколько стоит вытащить гвоздь из колеса

В процессе эксплуатации автомобиля водитель рискует столкнуться с непредвиденными проблемами. В частности, одна из ситуаций, от которой не застрахован никто, это пробой колеса посторонним предметом. Зачастую на дороге разбросаны всевозможные острые колющие предметы, наехав на которые, водитель рискует пробить себе шину. Если автомобилист неопытный, он может определить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий предмет только при визуальном осмотре, не заметив данную проблему в процессе движения. Рассмотрим в рамках данной статьи, что следует делать в таком случае.

Оглавление:

Как определить в движении, что проколото колесо

Заметить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий элемент довольно сложно. В процессе движения определить некритичный пробой колеса можно по характерному стуку, доносящемуся со стороны покрышки.

Обратите внимание: Если пробито одно из передних колес, автомобиль начнет «сносить» в его сторону в процессе движения.

Что делать, если в колесо попал саморез

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, что обнаруживают при визуальном осмотре покрышки наличие в ней самореза или другого колющего элемента, но при этом само колесо не спускает. Многие водители допускают ошибку, считая, что это приемлемая ситуация и не стоит предпринимать никакие действия. Но подобное мнение ошибочно.

Саморез, проткнув колесо, не спускает его из-за своей «шапки». Но велик риск, что в процессе движения он просто провалится внутрь или сама «шапка» отломается. При движении автомобиля на высокой скорости это может привести к резкой смене курса движения и возникновению аварийной ситуации. Соответственно, оставлять саморез в колесе нельзя.

Сразу после того как вы обнаружили, что саморез или гвоздь торчат в колесе, необходимо предпринять одно из следующих действий:


Подробнее рассмотрим шаги, которые следует предпринять для ремонта покрышки автомобиля при помощи ремонтного комплекта:


На этом можно считать самостоятельные работы по ремонту покрышки законченными. Стоит отметить, что на выполнение всей подобной процедуры, при наличии ремонтного комплекта, потребуется не более 10 минут, а выполнить работы можно, в том числе, и в «полевых» условиях, например, на трассе.

Но помимо этого резина может быть повреждена камнями, шурупами, саморезами, гвоздями и другими острыми предметами, которые могут пробить в шине дырку. В этом случае придется ремонтировать колесо. Но вот вопрос: нужно ли сразу после прокола колеса саморезом или гвоздем ехать на шиномонтаж или можно повременить с ремонтом?

Здесь все, конечно, зависит от размера самореза или гвоздя и от того, как глубоко он вошел в резину. Но в любом случае, независимо от ситуации с проколом колеса, вы должны посетить шиномонтаж как можно скорее для ремонта колеса. Также можете . Правда, в этом случае это может быть только временная мера. Дело в том, что чтобы сделать качественный ремонт шины, вам все равно лучше обратиться в шиномонтаж.

Итак, давайте представим, что вы пробили колесо, поймав саморез или гвоздь. Вот что вы должны сделать:

  • Если вы заметили в покрышке саморез или гвоздь, то ни в коем случае не трогайте его, пытаясь вытащить. Если саморез / гвоздь достаточно большой, то есть вероятность, что он вошел в шину глубоко, что будет препятствовать выходу воздуха из покрышки.
  • Далее как можно скорее обратитесь в мастерскую шиномонтажа для ремонта колеса. В противном случае вы рискуете, поскольку саморез может вылететь из шины в любой момент, что приведет к быстрому спусканию колеса. Помните, что это опасно, поскольку может повлиять на управляемость машины. Представляете, что будет, если при движении на большой скорости по шоссе у вас резко спустится колесо? В этом случае вы рискуете потерять контроль над управлением.
  • Если по какой-то причине вы не можете попасть на шиномонтаж, то попробуйте отремонтировать прокол шины самостоятельно. Для этого возите с собой несколько ремкомплектов для ремонта шин (жгуты).

Если у вас нет ремкомплекта по ремонту резины, то придется ставить запасное колесо. Если у вас нет запаски, вызывайте эвакуатор или звоните в компанию, которая занимается мобильными услугами шиномонтажа. Правда, стоимость подобных услуг будет в несколько раз дороже, чем на обычном шиномонтаже.

Редкий автолюбитель не сталкивался с проблемой прокола колеса. Данная напасть поджидает всех и каждого, причем в независимости от времени суток и места. Нарушить герметичность покрышки может все, что угодно, однако чаще всего виновниками пробоя становятся острые гвозди и саморезы. Какие действия предпринять в случае обнаружения инородного объекта в колесе?

Иногда можно увидеть такое..

Виды ситуаций

Итак, сперва нужно оценить ситуацию:

  • Первый вариант − когда прокол обнаруживается утром (колесо изрядно спущено). В данном случае давление в покрышке может быть чрезвычайно низким либо отсутствовать полностью, поэтому последующее движение на такой покрышке даже до ближайшего сервиса нецелесообразно и опасно. К тому же, спущенное колесо может деформатироваться и повредиться при перемещении − как шина, так и диск.
  • Второй − колесо пробилось по ходу движения . Основные признаки проколотой шины − это покачивания и уводы автомобиля в сторону, а также потеря остроты управления и рысканье при торможении. При наличии данных симптомов необходимо остановиться и осмотреть колеса. Принимать решение ехать в шиномонтаж или чинить колесо на месте (менять) нужно исходя из скорости падения давления в покрышке − если колесо сдувается быстро, то нужно что-то предпринимать на месте.

Действия

При наличии запасного колеса (полноразмерного или докатки) разумно будет поменять поврежденное на него. Для этого:

  1. Нужно вооружиться домкратом и балонным ключом.
  2. Извлечь «запаску» из багажника.
  3. Ослабить гайки на поврежденном колесе, но не снимать их.
  4. Поднять посредством домкрата авто со стороны поврежденного колеса.
  5. Подложить запасное колесо под поднятый борт машины. Это необязательно и нужно только полноразмерное колесо. Нужно для того, чтобы в случае ослабления домкрата машина не упала на крыло − колесо будет дополнительной страховкой.
  6. Открутить гайки на проколотом колесе.
  7. Снять его.
  8. Поставить запасное и слегка затянуть гайки.
  9. Опустить машину на землю.
  10. Закрепить гайки по принципе крест-накрест.
  11. Проколотое колесо положить в багажник и доехать до шиномонтажа.

Наглядная инструкция по замене колеса приведена в этом 10-минутном видео

Если «запаска» отсутствует (такое случается на автомобилях иностранного производства, вместо него − ремкомплект с герметиком), а дальнейшее движение не представляется возможным, то можно «залатать» покрышку на месте. Для этого существуют:

  • Герметики. Это специальный состав, который заливается внутрь покрышки через ниппель и затвердевает, тем самым попадая в пробоину и заделывая ее.
  • Резиновые жгуты. Распространенны на шиномонтажах, но чтобы ими заделать сквозное отверстие, нужны некоторые инструменты − специальные щипцы и шило.

Как вычислить место пробоя в покрышке?

Это можно сделать на слух, если повреждение сильное − тогда из отверстия исходит давление с характерным шипением. Но, бывают и не значительные проколы. Тогда есть два варианта:

  • Возить с собой воду с мыльным раствором в бутылке, желательно с насадкой-распылителем. Обработать водой поверхность шины и внимательно следить за реакцией − если где-либо выступят пузыри, значит, место прокола найдено.
  • При отсутствии бутылки, но при близости реки, водоема и так далее, можно снять колесо и поместить его в воду. Пузырьки проявятся аналогично.

После обнаружения пробоины, нужно приступать к ее заделыванию.

Можно конечно попробовать залатать резину самому, но это только чтобы доехать до шиномонтажа..

Используем герметик

Чтобы воспользоваться герметиком надо:

  1. Встряхнуть емкость с составом.
  2. Вставить его через насадку в ниппель проколотой покрышки.
  3. Подождать, пока заполниться внутренняя поверхность колеса составом.
  4. Измерить давление и подкорректировать его до рекомендуемого автопроизводителем.
  5. Можно начинать движение до ближайшего шиномонтажа, но ехать быстрее 70 километров в час не рекомендовано.

Используем резиновый жгут

Со жгутом дела обстоят сложнее:

  1. Поддомкратить машину.
  2. Специальными щипцами извлечь саморез (гвоздь) из покрышки.
  3. Шилом расширить поврежденное отверстие, сделав его более круглым.
  4. Отделить жгут от этикетки и снять защитную пленку со стороны, обработанной клеющим составом.
  5. Ножницами отрезать часть жгута и заделать им отверстие, проталкивая шилом.
  6. После − отрезать ножницами оставшиеся фрагменты жгута на поверхности шины.
  7. Подкачать колесо до нужного давления.
  8. Можно начинать движение.