Двигатель Geely MK Cross - обзор и советы. Двигатель Джили МК Кросс — подробный обзор Какой двигатель стоит джили мк кросс

Автомобиль Geely МК оснащают поперечно расположенным четырехтактным четырехцилиндровым бензиновым инжекторным 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1,5 л.

Двигатель - с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения.

Распределительный вал выпускных клапанов приводится в движение ремнем привода газораспределительного механизма, распределительный вал впускных клапанов приводится в движение от распределительного вала выпускных клапанов при помощи косозубых шестерен, закрепленных на распределительных валах.
Замена ремня ГРМ см.
Замена сальника распредвала выпускных клапанов см.
Замена распредвалов см.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнена общая постель опор подшипников скольжения двух распределительных валов (впускного и выпускного). Верхние крышки постели опор подшипников прикреплены к головке блока болтами, которые крепят крышки постели к основанию постели. Отверстия опор подшипников скольжения (постель) обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемые, на каждую крышку нанесен порядковый номер.
Замена маслосъемных колпачков см.
Замена прокладки головки блока цилиндров см.
Замена прокладок крышки ГБЦ см.
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия см.
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов см.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, система смазки и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Проверка, регулировка и замена ремней приводов см.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника скольжения.
Cнятие, дефектовка и установка коленвала см.
Замена сальников коленвала см.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами.
На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На маховике имеется зубчатый венец датчика положения коленчатого вала.
Замена маховика см.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Дефектовка деталей шатунно-поршневой группы и блока цилиндров см.
Замена деталей шатунно-поршневой группы см.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.
Замена уплотнения масляного картера см.
Замена масла и масляного фильтра см.
Замена масляного насоса см.
Замена крана отопителя салона см.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим в движение шкив генератора. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Замена расширительного бачка см.
Замена водораспределительной коробки см.
Замена термостата см.
Замена водяного насоса см.
Замена электровентилятора радиатора см.
Замена радиатора см.
Замена охлаждающей жидкости см.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов и форсунок, а также включает в себя воздушный фильтр.
Замена термоэкранов системы выпуска ОГ см.
Замена основного глушителя см.
Замена дополнительного глушителя см.
Замена приемной трубы см.
Замена выпускного коллектора см.
Замена подушек подвески системы выпуска ОГ см.
Замена педали привода дроссельной заслонки см.
Замена троса привода дроссельной заслонки см.
Замена регулятора холостого хода см.
Замена дроссельного узла см.
Замена корпуса воздушного фильтра см.
Замена воздушного фильтра см.
Замена прокладки впускного коллектора см.
Замена электромагнитного клапана продувки адсорбера см.
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива см.
Замена наливной трубы см.
Замена топливного бака см.
Замена и проверка форсунок см.
Замена регулятора давления топлива см.
Замена топливной рампы см.
Замена топливного фильтра см.
Замена бензонасоса см.
Проверка и снижение давления в системе питания см.

Конструкция впускного коллектора с независимыми длинными каналами позволяет использовать эффект инерционного наддува.

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из четырехвыводной катушки зажигания (модуля), проводов высокого напряжения и свечей зажигания.

Модулем зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Замена брызговиков двигателя см.
Замена опор двигателя см.

Технические характеристики MR479QA

Тип двигателя 4-тактный, рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, с водяным охлаждением, двумя распределительными валами встречного вращения
Тип камеры сгорания Клиновидной формы
Внутренний диаметр цилиндра, мм 78,7
Ход поршня, мм 77
Объем цилиндров, л 1,498
Степень сжатия 9,8
Давление сжатия (компрессия), кПа, не менее 980
Допустимая разность давления в цилиндрах, кПа, не более 100
Объем масла, л 3.0
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 93
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения вала (вид спереди) По часовой стрелке
Система смазки Разбрызгивание под давлением
Система охлаждения Принудительного типа
Температура открытия клапана термостата, °С 82
Температура полного открытия клапана термостата, °С 95
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1 6000
Максимальная мощность, л.с. 94
Максимальный крутящий момент при оборотах, Нм 128
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая
максимальному крутящему моменту, мин-1
3400
Обороты холостого хода, мин-1 800±50
Клапанный зазор впускного клапана на холодном
двигателе, мм
0,20±0,03
Клапанный зазор выпускного клапана на холодном
двигателе, мм
0,30±0,03
Двигатель (вид спереди): 1 - ремень привода генератора и водяного насоса; 2 - кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата; 3 - генератор; 4 - пробка маслоналивной горловины; 5 - дроссельный узел; 6 - провод высокого напряжения; 7 - крышка головки блока цилиндров; 8 - впускной коллектор; 9 - головка блока цилиндров; 10 - подводящий патрубок системы охлаждения двигателя; 11 - модуль зажигания; 12 - водораспределительная коробка; 13 - датчик положения коленчатого вала; 14 - левая опора подвески силового агрегата; 15 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 16 - управляющий датчик концентрации кислорода; 17 - выпускной коллектор; 18 - масляный фильтр; 19 - масляный картер; 20 - компрессор кондиционера; 21 - ремень привода компрессора кондиционера

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Двигатель — вся сила, мощь автомобиля. Всех автолюбителей, прежде всего, интересует его стабильная, надежная работа.

У Джили МК Кросс используется вариация двигателя Toyota 5A-FE, аналогичная той, которая использовалась на Toyota Corolla A100. Toyota Corolla A100 в свою очередь славился надежностью и качеством японского автопрома.

Двигатель Джили МК Кросс снабжен системой газораспределения DOHC, тип – четырехцилиндровый. Объем двигателя небольшой 1,5 литра, мощность 94 л.с., при 6 тыс. оборотов/ мин. С таким набором характеристик можно разогнать авто до скорости 165 км/час. Двигатель имеет 16 клапанов. Опытный водитель разгонится до 100 км/ч за 17 секунд. Наполнение двигателя экономичное.

Масло

Чаще всего на сервисах используют масло Castrol или Shell. Менять масло необходимо 1 раз/12 мес. или 1 раз./10 тыс.км. Рекомендуется с параметром вязкости 5w40.

Расход топлива

В заводских настройках заявлен , если рассматривать такую ситуацию на трассе, данный показатель близок к действительности, но в реальных городских условиях расход топлива будет составлять 9-10 л.

ГРМ

В механизме используется ременный привод. Обычно замена ременного привода требуется через 60 тыс. пробега. После 40 тыс. км. желательно проверять его состояние, возможно потребуется более ранняя замена привода, у некоторых даже после 60 тыс. км. он в идеальном состоянии.

Иногда выходит из строя задняя опора двигателя, это становится заметным по стукам и вибрированию во время движения автомобиля. Однако ремонт задней опоры двигателя сложностей не составит, главное, что нужно сделать — от кронштейна двигателя открутить заднюю подушку двигателя Джили МК Кросс и вынуть болт, далее выполнить стандартные действия по откручиванию и ослаблению болтов, затем вставить новую запчасть.

Мы видим, что данный двигатель является немного сложным в эксплуатации. Необходимо часто проводить анализ его состояния. Однако, несмотря ни на что, можно сказать, что данный механизм является качественным и экономным в обслуживании.

Стильный Geely MK Cross, обладающих незаурядной внешностью и привлекательными техническими характеристиками, уже покорил сердца многих российских автомобилистов. Хотя назвать эту модель полноценным кроссовером можно лишь с натяжкой, авто в кузове хэтчбек способно удивить потребителей увеличенным дорожным просветом и ценовой доступностью.

Приобрести Джили МК Кросс в России можно в двух комплектациях. Выдающейся динамики ожидать от «китайца» не следует, потому что машина оснащается четырехцилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 94 л. с. и объемом 1,5 л. Это двигатель Toyota 5A-FE, зарекомендовавший себя исключительно с положительной стороны. Такой силовой агрегат сочетается с механической коробкой передач.

Китайский автомобиль с экономичным расходом топлива станет удачной находкой для семьи, при частых загородных поездках. Хэтчбек для активного образа жизни достаточно уверенно чувствует себя на российских дорогах, поэтому для выездов на природу или путешествий на дальние расстояния он является отличным выбором. Кроме того, Geely MK Cross характеризуется достойным качеством сборки, безопасностью, хорошей комплектацией, по сравнению с более дорогими конкурентами.

Запчасти для Geely MK Cross с доставкой

Для многих иномарок приобрести запчасти в российских городах не всегда просто. Скудный ассортимент и завышенные цены заставляют автовладельцев искать альтернативу или покупать детали через интернет.

Заказать для Geely MK Cross запчасти для двигателя можно в интернет-магазине «Агатол». В нашем каталоге поддерживается богатый ассортимент деталей, расходных материалов и комплектующих, аксессуаров. Все необходимое для ремонта, тюнинга или технического обслуживания у нас могут приобрести покупатели из любого региона РФ. Запчасти для двигателя Джили МК Кросс можно подобрать из наличия, выполнив онлайн-поиск на сайте. Но даже если нужных наименований в данный момент нет, наша компания всегда выполнит поставку запасных частей для китайских моделей со складов по Москве или из Китая.

07.06.2017

Джили МК (Geely MK) - китайский представитель класса С, который является разработкой компаний Geely Automobile. За последние годы китайский автопром совершил настоящий прорыв в автомобилестроении. Одним из основных составляющих популярности данной модели является дизайн — внешность автомобиля не типична для восточного производителя и больше напоминает «американца». Сравнивать эту машину с американцами, японцами или корейцами не стоит, так как по качеству сборки и комплектующих они стоят выше, но, есть у этой модели один параметр, по которому он превосходит всех своих конкурентов, и это его цена, а этот параметр всегда был одним из основных при выборе машины. А, вот, как невысокая стоимость автомобиля сказалась на его надежности, и на что следует обратить внимание при выборе Джили МК с пробегом на вторичном рынке, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

На внутреннем китайском рынке премьера Джили МК состоялась в 2006 году, а вот в СНГ данная модель появился только в средине 2008 года. Основой для разработки автомобиля было взято первое поколение Тойота Ярис, также, на авто применяются и моторы от Тойота. Компания Geely ранее купила эти двигатели у Tianjin Industrial (FAW), которая обладает лицензией Тойота. В январе 2010 года на заводе автомобильной компании «Derways» в городе Черкесске (Россия), было запущенно производство автомобилей для рынков СНГ. До этого Джили МК поставлялись в автосалоны прямиком из Китая. В 2011 году компания Geely провела ребрендинг, в результате, автомобиль получил название Englon MK, а MK Cross был переименован в Englon Jinying cross. Ребрендинг был проведён в связи с новой маркетинговой стратегией, направленной на обновление и поднятие имиджа марки. В 2015 году, на смену Джили МК пришел GC6, который представляет собой глубокий рестайлинг.

Слабые места и недостатки Джили МК с пробегом

Металл, как и лакокрасочное покрытие, очень тонкие, из-за этого, сколы и вмятины появляются даже от маленького камешка, вылетевшего из-под колес встречного транспорта. Кузов слабо противостоит агрессивному воздействию окружающей среды, из-за чего ржавчина на кузове автомобиля появляется после пары лет эксплуатации. Быстрее всего коррозия появляется на днище автомобиля (требуется дополнительная обработка антикоррозионными средствами) и в местах сколов краски. Также, следи ржавчины можно обнаружить на: передних дверях (под уплотнителем), капоте и крышке бензобака (в районе замка). Защитное стекло противотуманок часто трескается при использовании их в холодную и сырую погоду.

Двигатели

Джили МК комплектовался только бензиновыми силовыми агрегатами – 1.5 (94 л.с.), 1.6 (107 л.с.). Самым распространенным двигателем в СНГ является 1,5 литровый агрегат, который был собран по лицензии Тойота (копия мотора 5A-FE от ). Если говорить о его надежности, то, в целом, мотор неплох, но, пара слабых мест в нем все же, было выявлено. Первым делом, на что нужно обращать внимание, это ремень ГРМ. По регламенту он не требует замены до 60000 км пробега, но, как показал опыт эксплуатации, уже после 40000 км на нем появляются трещины, также, может не хватать пары зубьев, объяснять к каким последствиям это может привести, думаю, не стоит. Для любителей проводить ремонт у себя в гараже стоит учитывать тот факт, что для замены ремня ГРМ придется снимать правую опору двигателя.

Не редко собственники сталкиваются с неприятностью, когда не прогретый двигатель начинает троить, благо, для решения проблемы можно обойтись без поездки в сервис – необходимо поменять свечи зажигания, высоковольтные провода или катушки зажигания. Если данные манипуляции не дадут положительного результата, придется делать регулировку клапанов. Для выполнения данной процедуры следует обратится к опытному специалисту, так как неправильная регулировка клапанов может привести к их «зажатию» после 40-60 тыс. км пробега и с последующим прогаром. Снимать высоковольтные провода нужно очень осторожно, так как есть высокий риск их обрыва.

На автомобилях с пробегом свыше 50000 км появляются подтеки охлаждающей жидкости через прокладку подогрева дросселя. Если своевременно не устранить дефект это может привести к преждевременному выходу из строя регулятора холостого хода. Основным сигналом о неисправности регулятора будут: затрудненный запуск, мотор глохнет сразу после схватывания и запускается только при нажатии на педаль газа. Новый регулятор обойдется в 20 у.е., но можно немного сэкономить, установив аналог от Шевроле Нива (8-10 у.е.).

В теплое время года необходимо внимательно следить за температурой двигателя, чаще всего двигатель перегревается при длительном движении на скорости 80-100 км в час с включенным кондиционером. Основная причина – не включение вентилятора охлаждения, в плохом контакте на клемах проводки и запоздалое открытие термостата. Возможность контроля температуры двигателя и недопущение его перегрева усложняется тем, что датчик температуры может выдавать неверные данные. Если не удается прогреть двигатель до рабочей температуры в течении длительного времени, скорей всего проблема связана с закисанием термостата в открытом положении.

На большинстве экземпляров на пробеге 80-120 тыс. км приходится менять прокладку блока головки цилиндров, причина – прогорание прокладки ГБЦ. На этом же пробеге требуется замена помпы. Радиатор охлаждения подвержен коррозии. Сигналом о наличии проблемы послужит появившиеся пятна рыжего цвета в расширительном бачке. С приходом холодов в местах соединения пластика и металла может начать течь радиатор охлаждения. На пробеге 80-100 тыс. км возникает необходимость замены переднего сальника коленвала (появляются подтеки масла). Раз в 60-80 тыс. км требуется замена датчика давления масла. Чуть меньшим ресурсом (40-60 тыс. км) обладают подушки двигателя и КПП. Многие собственники нарекают на большой расход топлива, в смешанном цикле 8-10 тыс. км, а это гораздо больше, чем обещал производитель.

Трансмиссия

Джили МК оснащалась только пятиступенчатой механической коробкой передач. К диагностике трансмиссии нужно отнестись предельно внимательно. Основным недугом, с которым приходится сталкиваться владельцам, является недолговечность подшипников первичного и вторичного валов. Чаще всего в сервис с жалобами на посторонний шум в коробке обращаются собственники автомобилей с пробегом 50-70 тыс. км. На устранение неисправности придется потратить 100-150 у.е. Не славятся долговечностью и сальники полуосей, как правило, течи масла появляются после 30-40 тыс. км пробега. На пробеге в 60-70 тыс. км требуется замена главного цилиндра сцепления. Чтобы немного сэкономить цилиндр можно отремонтировать при помощи специального ремкомплекта. При использовании некачественного масла, с наступлением холодов появляются трудности с переключением передач. Сцепление при бережной эксплуатации способно прослужить 80-100 тыс. км (комплект нового сцепления с выжимным подшипником обойдется в 40-60 у.е.).

Особенности и недостатки ходовой Джили МК

На Джили МК применяется стандартная для данного класса автомобилей подвеска: спереди – МакФерсон, сзади – балка. Что касается надежности большинства элементов ходовой, то здесь ситуация не столь оптимистична. Чаще всего, требуется замена стоек стабилизатора, у неаккуратных водителей они ходят меньше 10000 км, при бережной эксплуатации могут продержаться 15-20 тыс. км, втулки до 40000 км. Амортизаторы служат 50-60 тыс. км, но, нередки случаи, когда их приходилось менять и после 30000 км, благо их цена не слишком велика до 50 у.е. шт. Передние ступичные подшипники, рычаги и шаровые опоры могут порадовать пробегом 70-80 тыс. км. ШРУСы способны продержатся до 100000 км. Чтобы реже сталкиваться с ремонтом ходовой, многие собственники при подборе запчастей отдают предпочтение взаимозаменяемым деталям от разных моделей Тойота.

Люфты в рулевой рейке имеют место быть даже на практически новых автомобилях, причина кроется в некачественной сборке узла, благо, для устранения дефекта ее достаточно подтянуть. Ресурс рейки мало мало чем отличается, от аналогичной детали, большинства японских и корейских производителей (100-150 тыс. км). Покупка новой рейки обойдется в 150-250 у.е. Рулевые наконечники требуют замены раз в 50-60 тыс. км, тяги раз в 70-80 тыс. км. Есть проблемы и с тормозной системой, основной из них является коррозия поршня тормозного цилиндра, которая приводит к заклиниванию тормозов. Также, особого внимания требуют задние цилиндры, бывали случаи, когда на них появлялись подтеки тормозной жидкости.

Салон

Качеством сборки и материалов салон Джили МК похвастать не может, а благодаря применению жесткого пластика сверчки здесь чувствуют себя как дома. Если во время движения из руля доносится дребезжание, необходимо проверить степень затяжки болтов удерживающих подушку безопасности (со временем откручиваются). Передние кресла при интенсивной эксплуатации могут протереться уже через год, прихватив за собой нагревательные элементы. Если пренебрегать заменой, все может закончиться пожаром. Из-за некачественной проклейки лобового стекла и постоянно слетающих резиновых заглушек на днище, под ковриком водителя и переднего пассажира со временем появляется вода. Также, после сильного дождя лужа может появиться и в багажнике, причина – некачественные уплотнители задних фонарей и опор задних амортизаторов.

Что касается электрики, то, чаще всего, неприятные сюрпризы преподносит обогрев заднего стекла, зеркал и климатическая система. Многие собственники жалуются, что кондиционер не справляется со своими обязанностями даже в прохладную погоду. На пробеге 80-100 тыс. км появляются утечки фреона, на этом же пробеге может заклинить компрессор кондиционера. В самый неподходящий момент может перестать включатся вентилятор печки, причина – выход из строя реле регулятора оборотов. После 100000 км начинаются проблемы с регулятором напряжения (требуется ремонт или замена генератора), в результате чего перестает заряжаться аккумулятор. Из-за отказа микросхемы драйверной платы электромоторов перестает работать подсветка панели приборов.

Итог:

Несмотря на значительный прогресс в автомобилестроении, китайский автопром по-прежнему не дотягивает до уровня корейских и японских производителей и Джили МК не исключение. Назвать этот автомобиль плохим нельзя, так как небольшой ресурс некоторых деталей оправдан невысокой стоимостью машины, дешевизной ремонта и обслуживания.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню