Имеет ли смысл покупать авто с дизельным мотором? Медведев запретит дизельные двигатели Затронуты миллионы машин

Запрет на въезд во многие города, скандалы с измерениями выбросов, загрязнение воздуха. Многие водители начинают задумываться — стоит ли продолжать выбирать автомобили с дизельными двигателями?

В Европе все больше городов вводят запреты на въезд в центр автомобилей с дизельными двигателями (пока в центр, а далее?). В России эта проблема еще не появилась, но нельзя исключать, что будут мэры городов, которые тоже решат ввести такие ограничения. Вот почему некоторые водители уже сегодня задаются вопросом, стоит ли еще интересоваться дизельным двигателем в авто.

Дизельный кризис

Дизельный кризис начался в сентябре 2015 года с открытия погрешностей в измерениях выбросов Volkswagen Group. В результате это мошенничество принесло ущерб не только немецкому концерну, но и всей автомобильной промышленности. Дело стоило Volkswagen не только , но и проблем с имиджем. Позже у других автопроизводителей — Mercedes, Opel и BMW — возникли схожие проблемы. Renault и Fiat также входят в список подозреваемых. Оказалось, что выброс вредных веществ замеряемых автопроизводителями, намного ниже, чем фактическая эмиссия при повседневном вождении.

Запреты на въезд

Многие города борются с чрезмерными выбросами оксида азота из-за горения дизельного топлива. Поэтому вполне ожидаемо, что возник запрет на въезд в их центры. В Гамбурге он уже был введен в конце мая 2018 года. На особо загрязненных дорогах был также запрет на автомобили до класса Евро5 включительно. Другие города Германии объявляют о таких запретах с 2019 года. Надо будет маркировать автомобили, потому что иногда трудно отличить дизельное топливо от бензина снаружи. Эти запреты могут повлиять на 13 миллионов автомобилей в Германии.

В России пока все еще будет много автомобилей со старым дизельным двигателем. Тем более, что многие водители не могут позволить себе заменить старую модель на новую. Кроме того, автомобили VW с неисправным программным обеспечением все еще движутся по нашим улицам, потому что ничто не угрожает водителям, которые их используют.

Улучшение параметров дизеля

Теоретически автомобиль может быть преобразован в Евро5, но переделка может быть дорогостоящей и, следовательно, невыгодна. Необходима полная смена программного обеспечения. А недостатком может быть повышенное сгорание (расход топлива) и снижение долговечности мотора. Кроме того, некоторые эксперты вообще сомневаются в эффективности таких модификаций. Более эффективным, но еще более дорогостоящим решением было бы установить установку SCR с использованием специального раствора.

Какое топливо более эффективно

Дизельный мотор использует на 20 процентов топлива меньше, чем бензиновый со сравнимой мощностью. Однако это различие несколько уменьшается в случае тяжелых внедорожников, которых все больше и больше, и подавляющее большинство из них имеют дизельные двигатели. Кроме того, производство дизельных двигателей является более сложным.

Как дизельное топливо влияет на эко

В качестве топлива дизель более энергоэффективен чем бензин, поэтому эффективность дизельного двигателя примерно на 15 процентов выше, чем у бензинового. Однако нельзя забывать, что они выделяют вредные оксиды азота (NOx). Они могут раздражать слизистые оболочки и вызывать кашель и раздражение глаз, затруднять дыхание, а также влиять на функции сердца, кровообращения и работу легких.

Деятельность автопроизводителей

Volvo отказалась от дизельного топлива из-за роста затрат на очистку дымовых газов. Toyota объявила на автосалоне в Женеве в 2018 году, что в Европе вообще не будет новых дизельных двигателей. Volkswagen пока не отказывается от дизельного двигателя, но в то же время инвестировал 9 миллиардов евро на альтернативные приводы. В будущем предложат небольшие модели без дизельного двигателя. Daimler предлагает дизели, но к 2025 году почти четверть автомобилей должна быть электрическая. Стратегия Audi предусматривает одну треть электромобилей и две трети бензина или дизельного топлива.

Так брать дизель или бензин?

Это зависит прежде всего от годового пробега и от типа маршрутов, которую мы преодолеваем. Тем не менее, новые автомобили с дизельными двигателями заметно дороже, чем их бензиновые аналоги. Тесты показывают, что в большинстве случаев автомобиль с дизельным двигателем окупится водителями, которые много ездили.

Если автомобиль используется главным образом в городе, лучше подумать о бензиновой двигательной установке или вообще взять электроавто, типа Ниссан Лиф.

В России все мировые скандалы с дизельными двигателями не оказывают большого влияния . Самое важное — это минимально возможный расход, поэтому дизели все еще популярны. В частности среди подержанных авто интерес к этим типам автомобилей не уменьшается. На их популярность влияет и более низкий интерес к дизельникам в Германии. Таким образом, они импортируются в РФ. В 2017 году 500 000 машин уехали в нашу страну. Это немного меньше, чем годом ранее, но большинство из них было выпущено до 2011 года (до введения стандарта Euro5).

Запрет дизеля в Германии - так ли всё страшно на самом деле?

Прошлый год ознаменовался, среди прочего, новостью о том, что в Германии запрещают дизельные автомобили. И многие украинцы тогда посчитали: раз так, то теперь нашу страну наводнят машины с соответствующими двигателями. Так ли это на самом деле?

По большому счету, данная тема была “раздута” СМИ и подана с неточностями/без уточнений. Да, дизельные авто в Германии действительно запрещают, но не том понимании, как восприняла общественность.

Во-первых, запрет распространяется лишь на крупные города вроде Берлина, Штутгарта, Аахена, Бона и др. Так что те немцы, которые не живут в этих городах и не планируют ездить по ним регулярно, вряд ли поспешат избавляться от своих железных коней. Во-вторых, касается он лишь двигателей ниже нормы Евро-4 (включительно), реже – Евро-5, к тому же, никто не запрещает “апдейт” двигателя до необходимого уровня. Ну а в-третьих, штраф за езду на авто с запрещенным двигателем составляет “всего” 20-80 евро и конфисковывать авто никто не будет. Кстати, “под раздачу” также попали бензиновые моторы “уровня” Евро-3 и ниже.

Запрет дизеля в Германии

Конечно, сложившаяся ситуация скажутся на рынке – дизельные авто в Германии подешевеют на 3-5%, но не более. То есть, повального падения цен на вторичке ожидать не стоит.

В принципе, тезисно мы изложили данную проблему, но если хотите ознакомиться с ней детально, посмотрите соответствующий ролик от Denis Rem – хорошо известного нам видеоблогера, который занимается в Германии подбором авто:

Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler - одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.

Экстремальный туризм: на моторикше по Гималаям Если отпуск в Альпах кажется вам скучным, вы можете попробовать приключение в Гималаях, которое, по словам организаторов, буквально может убить вас.

Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.

Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.

За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.

Прошлый год ознаменовался, среди прочего, новостью о том, что в Германии запрещают дизельные автомобили. И многие украинцы тогда посчитали: раз так, то теперь нашу страну наводнят машины с соответствующими двигателями. Так ли это на самом деле?

По большому счету, данная тема была “раздута” СМИ и подана с неточностями/без уточнений. Да, дизельные авто в Германии действительно запрещают, но не том понимании, как восприняла общественность.

Во-первых, запрет распространяется лишь на крупные города вроде Берлина, Штутгарта, Аахена, Бона и др. Так что те немцы, которые не живут в этих городах и не планируют ездить по ним регулярно, вряд ли поспешат избавляться от своих железных коней. Во-вторых, касается он лишь двигателей ниже нормы Евро-4 (включительно), реже – Евро-5, к тому же, никто не запрещает “апдейт” двигателя до необходимого уровня. Ну а в-третьих, штраф за езду на авто с запрещенным двигателем составляет “всего” 20-80 евро и конфисковывать авто никто не будет. Кстати, “под раздачу” также попали бензиновые моторы “уровня” Евро-3 и ниже.

Запрет дизеля в Германии

Конечно, сложившаяся ситуация скажутся на рынке – дизельные авто в Германии подешевеют на 3-5%, но не более. То есть, повального падения цен на вторичке ожидать не стоит.

В принципе, тезисно мы изложили данную проблему, но если хотите ознакомиться с ней детально, посмотрите соответствующий ролик от Denis Rem – хорошо известного нам видеоблогера, который занимается в Германии подбором авто.

Та настойчивость, с которой самому экономичному двигателю внутреннего сгорания грозят запретом и забвением, давно меня настораживает. Я никогда не питал к дизелям особых симпатий, но полагал, что справедливость должна хотя бы иногда показываться на публике. Пока что ее не видать…

Как это было?

В прошлом году я уже писал про . Повторяться не хочу, но суть такая: чтобы втиснуть дизели в нормы по выхлопам, дымностям и прочим вредностям, нужны миллиарды вложений. Но при этом себестоимость моторов станет такой, что проще их «пристрелить». Чтобы не мучиться.

Есть другое, не столь затратное решение: назовем его враньем. Инженеры-разработчики прекрасно понимают всю надуманность погони за нормами а-ля Евро-10, а потому потихоньку от горлопанов-популистов внедряют в свою продукцию разные «фенечки». Типа подпрограмм для обмана стационарных измерительных стендов. Это когда на стенде двигатель куда-то укладывается и чему-то соответствует, а на воле отключает всю эту лабуду и крутится в свое удовольствие.

Что говорят градоначальники? Они довольны запретами или нет? Скорее, довольны. Вот мнение обер-бургомистра Мюнхена герра Дитера Райтера: «Как бы я ни радовался, если бы обошлось без подобных запретов, я не вижу, как обойтись без них».

Запрет коснется от 133 000 до 170 000 автомобилей. Для справки: всего в Мюнхене зарегистрировано 720 000 автомобилей, из которых 295 000 с дизельными моторами.

А Москва?

Ну, у нас охота на дизеля пока что не объявлена. И вряд ли будет. Вместо нее мне кажется более вероятным запрет на передвижение в отдельных районах любых автомобилей класса ниже Евро-4 - такие разговоры ведутся давно. Да и знаки соответствующие уже, вроде бы, нарисованы.

Впрочем, на эту тему . Паниковать, конечно же, не стоит: мы же в России. И нас не испугать ни новыми знаками, ни дизельгейтами. Кстати, интересно - если дизели все-таки запретят в Европе, то не хлынут ли они к нам? За полцены…

В столице ФРГ прошл а важн ая встреча представителей власти и немецкого автопрома, на котором фактически решалась судьба «дизеля». Шестичасовое совещание спасло дизельные автомобили, которым собирались запретить появляться на улицах городов. Впрочем, многочисленные защитники окружающей среды и зеленые очень надеются, что «казнь» дизелю от с рочили ненадолго.

Совещание, главными противниками на котором были два министра: Андреас Ш а уэр транспорта и Свенья Шульце – защиты окружающей среды, прошло в бурной атмосфере, хотя и закончилось, как считают участники, компромиссным решением.

Согласно плану экологов , дизельным автомобилям запретили появляться на центральных улицах 14 самых грязных городов Германии, где загрязнение превышает 50 микрограммов двуокиси азот а в кубометр е воздуха. Кстати, в ЕС подобное превышение в 65 населенных пунктах. В Германии наиболее сложная ситуация с воздухом в Г амбург у Мюнхен е , Кельн е , Штутгарт е и Дюссельдорф е .

Главн ая задача плана, по словам Андреаса Ш а уэра , кстати, члена Христианского социального союза ( CSU ), входящего в правящую коалицию, избежать запретов. Решено избежать этого, предложив примерно 1,4 млн владельцев дизельных автомобилей обменять их на новые машины с зачетом цены сданных «дизелей» или провести модернизацию системы выхлопа за счет автопроизводителей.

Речь идет в первую очередь о наиболее «грязных» дизельных машинах, отвечающим стандартам Euro 4 и Euro 5 . Daimler , к примеру, готов продавать свои последние м одели на 5 тыс. е вро дешевле те м , кто готов сдать старые «дизели». Примеру Daimler последовали Volkswagen и BMW .

В соглашени и говорится и об установке нового оборудования – систем выбор оч ного каталитического уменьшения выбросов двуокиси азота. Стоимость такой модернизации составит порядка 3 тыс. евро. Ш а уэр с автопроизводителями настаивает на более дешевом варианте апгрейда имеющ ейся электроники .

Похоже, за столом переговоров удалось хотя бы отчасти урегулировать противоречия между министерствами транспорта и окружающей среды. В основе их разных подходов к проблеме чистоты воздуха лежат политические разногласия: министерства возглавляются консерваторами из CSU и социал-демократами соответственно.

Андреас Ш а уэр утверждает, что установка каталитических систем возможн а только для «дизелей» стандарта Euro 5, потому что на машинах Euro 4 она может негативно отразиться н а мощности двигателя и увеличить расход топлива. Свенья Шульце же считает, что такие системы – единственный способ очистить воздух в немецких городах.

Объединяет соперников необходимость п омешать прямой запрет дизельных автомобилей и желание как можно больше облегчить автомобилистам в материальном плане переход на более чистые машины.

«Мы хотим избежать запретов таких автомобилей, а там, где это неизбежно, смягчить последствия этого для граждан»,- говорится в заявлении участников совещания.

Свенья Шульце может считать победительницей: в проекте отражена позиция экологов по каталитическим системам , хотя Андреас Ш а уэр до сих пор считает, что лучше производить электронный апгрейд за счет автопроизводителей.

Впрочем, министр транспорта ФРГ отыгрался, настояв, чтобы Германия поддержала призыв Евро к омиссии снизить к 2030 году содержание двуокиси азота в выхлопных газах до 30%. Это намного меньше 50%, на которых настаивала Шульце.

Предлагая автомобилистам выбор, власти надеются, что большинство выберет обмен на сверкающие новые авто. В правительстве, конечно, хотят защитить автопром, в котором занято до 800 тыс. человек и который, по некоторым данным, дает Германии до четверти ВВП.

В то время , как Ш а уэр и Шульце, по крайней мере, на публике помирились, зеленые сдаваться не намерены. Их борьбе способствует не стихающий Дизельгейт , начавшийся в 2015 г., когда Volkswagen признался, что сфальсифицировал данные по содержанию в выхлопных газах двуокиси азота и других вредных веществ более чем на 11 млн своих машин. После VW в скандале «отметились» и многие другие автопроизводители.

Второе обстоятельство, которое играет на руку зеленым и экологам, это участие в решении проблемы немецких судов, которые постановили, что городские власти для очищения воздуха могут сами запрещать дизельные автомобили. В феврале этого года Федеральный административный суд Германии разрешил городским властям по своему усмотрению запрещать дизельные автомобили. Гамбург первым из немецких городов в мае решил запретить дизельные автомобили на двух улицах. Франкфурт и Штутгарт уже запланировали введение таких запретов в следующем году.

Кстати, проблема с «дизелями» в Германии не ограничивается только немецкими автопроизвод ит елями. Машины, работающие на дизельном топливе, выпускают и автопроизводители и з дру гих стран.

Андреас Ш а уэр вновь призвал иностранных автопроизводителей присоединяться к немецкому плану. Renault их уже поддержал: при замене старых машин на новые немецким автомобилистам будет делаться с кидка в размере от 2 до 10 т ыс. ев ро.