Как производят шины Yokohama в Липецке. Шины Yokohama Шины yokohama чья фирма


Известная во всём мире Yokohama Rubber Company, Ltd, производящая автомобильные покрышки, была основана в 1917 году в городе Йокогама при участии префектуры Канадзава и Cable Manufacturing Company, Ltd. Через два недолгих года в том же самом городе был построён и быстро введён в эксплуатацию самый первый шинный завод этой компании.

Ранняя история бренда


Шины, которые выпускались этим заводом, являлись для Японии начала XX века вполне инновационной продукцией. Кроме шин предприятие выпускало также и другие продукты, которые были связаны в той или другой мере с автомобильной промышленностью. В 1921-м предприятие наладило производство различных приводных ремней из резины, оказавшихся значительно надежнее, использовавшихся повсеместно в те далёкие годы ремней из кожи. Высокое качество изделий успешно способствовало быстрому росту популярности предприятия, которое постоянно увеличивало ассортимент.

Впервые шины с брендом Yokohama стали появляться на рынке в 1930-м, в 1934-м компания начала первые робкие попытки выдвижения молодого бренда на мировой рынок. Прорыв произошёл в 1935-м, когда её шины начали использоваться компаниями Toyota, а также Nissan с целью стандартного комплектования выпускаемых ими автомобилей. В том же знаменательном году компания из Йокогамы приобрела статус официального поставщика покрышек для японского императорского двора, с обязательным обеспечением поставки - целых двадцать четыре шины ежегодно.

В военный период и после его окончания


Во время ВВВ на компанию посыпались военные заказы, она даже была вынуждена начать деятельность в незнакомых ей ранее областях. Например, было налажено производство шин для японских истребителей. Чтобы успевать справляться с заказами на изготовление самолетных шин в 1944-м построили даже еще один завод. Он работает и сейчас.

После разгрома Японии в войне, во всей экономике страны начался кризис. Однако, как это случилось со многими японскими предприятиями, производителю покрышек удалось не потерять свой бизнес, поскольку компания получила от американской «военщины» заказы на производство шин для самолётов, воевавших в Корее.

Невзирая на то, что в шестидесятые годы прошлого века компания значительно увеличила объёмы выпуска автомобильных покрышек, её основными заказчиками всё равно оставались военные. Производство продукции по военным заказам уже давно не ограничивалось исключительно покрышками для колёс самолётов. Компания активнейшим образом развивала производственные процессы всевозможных резиновых комплектующих. В 1969-м было зарегистрировано и начало свою деятельность подразделение компании в США.

Выпускаемая продукция


Любой автолюбитель знает Yokohama как известного шинного производителя продукции для спортивных авто. Компания из Йокогамы старается всячески поддерживать данную репутацию, вполне заслуженную качеством её «резины». Она выступает постоянно как один из основных поставщиков покрышек для очень многих крупных мировых состязаний, каковым является, например, чемпионат под названием World Touring Car. Также японская компания выпускает покрышки для самых разнообразных машин - начиная от маленьких спортивных седанов и больших полноприводных внедорожников, и заканчивая большими автобусами и грузовиками.

Головной офис давно перебрался в столицу Япония город Токио. Компании принадлежит в настоящее время довольно много других известных и популярных брендов, например, ADVAN, который особенно популярен в самой Японии, а также Geolandar, AVID, Parada, S.drive и другие. На текущий момент данная компания является одним из самых крупных не только в самой Японии, но также и в мире производителей всевозможнейшей продукции, которая связана с выпуском резиново-технических изделий.

Японские шины Yokohama (Йокогама) занимают средний ценовой сегмент среди всех шинных концернов. Одна из самых популярных в мире, резина концерна Йокогама производится на заводах различных стран, однако традиционно страной-производителем шин считается Япония.

Технологии и ассортимент резины Yokohama

Японский концерн располагает несколькими исследовательскими центрами, которые занимаются разработкой наиболее современного и качественного состава резиновой смеси. В шинах Якохама используются инженерные разработки специалистов концерна, применяются экологически безопасные материалы. Концерн жертвует огромные средства на благотворительность и поддержку здорового состояния окружающей среды.

Сегодня с заводских мощностей Якохама сходит резина для всех видов транспорта. Модельный ряд включает:

  • легковые шины
  • легкогрузовые шины
  • внедорожные шины
  • грузовые шины
  • спортивные шины
  • покрышки для тяжелой техники

Также концерн Yokohama выпускает специальные автошины для заводской комплектации автомобилей. Независимо от места, где производят шины, Yokohama гарантирует их соответствие современным экологическим и эксплуатационным требованиям.

Концерн является единственным производителем шин для тяжелой техники, которые удовлетворяют требованиям работы в самых тяжелых условиях и режимах эксплуатации. В России эти шины не получили должного распространения, но они активно используются на карьерной технике в других странах мира.

Автошины Йокогама могут похвалиться применением нескольких новейших разработок:

  • BluEarth, что в буквальном переводе означает «голубая планета» — технология экономичного расхода топлива и экологически безопасной резиновой смеси
  • Технология смешивания резинового состава при пониженных температурах и высоком вращающем моменте улучшает показатель износостойкости
  • Zenvironment — технология снижения расхода топлива, экологичности и повышенной износостойкости для грузовых шин

Японский концерн идет в ногу со временем и не отстает от конкурентов. Высокотехнологичные шины Yokohama можно купить по всему миру и установить на любой автомобиль, от крохотного до огромного.

Обзор популярных моделей автошины Йокогама: отзывы, цены

Одна из старейших моделей пользуется популярностью по сей день. Купить шины Йокогама этой модели можно от 1400 рублей в интернете. Отзывы покупателей о модели преимущественно положительные. Среди достоинств выделены:

  • управляемость на сухом покрытии
  • износостойкость
  • мягкость

Среди недостатков назвали плохое торможение на мокрой дороге и слабую боковину. Однозначного мнения по поводу шума нет.

Модель входит в премиум сегмент. Купить резину можно от 2200 рублей за 1-й радиус. Среди достоинств в отзывах названы:

  • управляемость
  • крепкая боковина
  • износ

Главным недостатком покупатели считают страну производства, которой является Россия.

Флагманская модель шин выпускается в размерах от 13-го до 16-го радиуса. Минимальная цена — 1680 рублей. Среди достоинств резины Якохама этой модели в отзывах названы управляемость на сухой дороге, легкость, мягкость, приемлемая стоимость. Среди недостатков выделили неуверенное поведение на мокрой дороге, шумность на скоростях выше 60 км/ч.

Внедорожные шины собрали массу восторженных отзывов автовладельцев. Существенных недостатков у покрышек нет. На сухой и мокрой поверхности они показали уверенную управляемость, торможение и сцепление. Также шины ведут себя на бездорожье. Купить резину Yokohama G012 можно от 3800 рублей за 15-й радиус.

Спортивная резина продается по цене от 6200 рублей за 17-й радиус. В отзывах пользователей отмечена отличная управляемость покрышек на любой дороге и в поворотах. Среди недостатков отмечают шумность и жесткость. Эта модель не для любителей комфорта, а для гонщиков, поэтому ее недостатки вполне объяснимы.

Шипованная зимняя резина продается от 1850 рублей за 13-й радиус. Среди достоинств отметили управляемость в снег и на льду, приемлемый уровень шума. Среди недостатков назвали неуверенное торможение и потери половины шипов за сезон.

На мировом рынке популярность японских шин Yokohama достигает своего пика. В связи с этим шины этого бренда стали подделывать и каждый водитель обязан знать, как отличить качественную резину от плохой. Провести такую мини-экспертизу сможет каждый, но интересно ли водителям узнать каким образом?

Японские шины Yokohama – определяем где оригинал и подделка

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Автомобильные шины надёжных брендов, их качество и внешний вид играют важную роль в жизни водителя. Летняя и зимняя резина
дают возможность упростить процесс движения на дорогах, сделать его более качественным, простым, надёжным. Японская компания Yokohama уже столетие занимается производством резины для разных категорий автомобилей и эти шины пользуются популярностью в сорока странах мира. Учитывая такие показатели, появилось много желающих на этом подзаработать и сделать это, выпуская резину под мировым именем плохого качества. Как отличить качественную продукцию этого бренда от подделок? Возможно ли это вообще? Эти вопросы беспокоят всех автомобилистов и стоит разобраться в них подробнее.

Качественные японские шины – какими они должны быть на самом деле

С 1917 года началось производство автомобильных шин под брендовым названием Йокогама. Завод выпускает резину для транспортных средств следующих категорий:

  1. Легковые автомобили всех марок;
  2. Внедорожники;
  3. Профессиональные, гоночные автомобили;
  4. Грузовые машины;
  5. Пассажирский и грузопассажирский транспорт.

Шины от этого производителя подходят абсолютно для любого типа дорог, служат долго, обеспечивая качественное и безопасное движение на дорогах. Производитель выпустил универсальную резину, которая подойдёт для использования во все времена года и она стала очень популярной.

Чтобы узнать оригинал следует смотреть на маркировку резины. На каждой шине, сбоку должны быть указаны следующие данные:


Если при осмотре товара человек убеждается, что маркировка произведена согласно всем требуемым стандартам – продукция качественная.

На шинах от производителя Йокогама встречаются только такие коды:

При осмотре резины от японского производителя стоит обратить внимание ещё и на такие моменты:

  • должна присутствовать скруглённая конфигурация боковин шины;
  • обязательно наличие специальной канавки, которая помогает упростить движение на дороге;
  • на резине от японского производителя должны присутствовать специальные, широкие ламели.

Эти параметры говорят о высоком качестве таких аксессуаров для машин и поэтому шины японского производства популярны более чем в сорока странах мира. Резина Йокогама получает самые высокие оценки экспертов, помогает минимизировать уровень шума в процессе передвижения, имеет отличную проходимость.

Как определить подделку самостоятельно

Чтобы отличить качественную резину Yokohama для автомобиля или любого другого транспорта от плохой следует воспользоваться бдительностью и увеличительным стеклом. Некачественные, поддельные шины, если на их края посмотреть через лупу, будут выдавать себя по краске. В качественном варианте. Даже если вооружиться мощными увеличительными приспособлениями следов от краски быть не должно.

На товаре всегда указывается название компании производителя – если буквы перепутаны или каких-то символов не хватает, одни символы заменялись другими можно считать товар поддельным. Отличить оригинал от подделки поможет маркировка, которая проставляется на боковине шин.

Особое внимание следует уделить наличию:

  • знака департамента транспортной безопасности – для всех видов шин он проставляется одинаково, скрываясь под аббревиатурой ДОТ;
  • основной и дополнительной маркировки от фирмы производителя;
  • прописанных в правильном порядке всех данных и даты изготовления аксессуаров для машин.

Отсутствие одного из вышеуказанных элементов говорит о некачественном, подделанном товаре, который к производителю Йокогама не имеет никакого отношения.

Чтобы ориентироваться каким должен быть товар от японского производителя автомобильной резины следует изучить все положительные качества шин. Эти знания помогут отличить оригинальные автомобильные шины от некачественной подделки.

Можно наткнуться на шины, которые никаким образом не указывают на подделку, но уже проходили процесс восстановления. Стоит такая автомобильная резина дешевле, чем новый вариант, но срок её службы составляет 2 года. На такой продукции, если это оригинал, разумеется всегда должна присутствовать надпись RETREAD. Дополнительно проверить, какие знаки используются для маркировки японской резины можно в интернете, но над поисками информации нужно будет хорошо потрудиться, ведь её тщательно скрывают.

Какие шины японской марки Йокогама подделываются чаще и почему

Поскольку японская компания специализируется на изготовление шин для большинства видов транспорта, подделки можно ожидать в любой момент. Чаще всего подделок стоит ждать от:

  1. Самых дорогих вариантов шин этого производителя;
  2. Резины для больших машин – грузовиков, грузопассажирских автомобилей;
  3. Внесезонной резины, на которую спрос очень большой.

В этот список не попали легковые автомобили потому, что подделывать фирменные шины такого уровня невыгодно.

Чтобы отличить где качественная продукция, а где подделка, нужно хорошо разбираться в автомобильной тематике или изучить данные о конкретном товаре в интернете. Используя советы, которые были поданы выше можно отличить качественный товар от плохого, а соответственно и сэкономить деньги, получая резину, которая прослужит очень долго. Японская резина Йокогама востребована во всём мире и определить её качество можно без проблем. Если человек ошибся и купил плохую резину он об этом узнаёт, начав её использовать, ведь японские, оригинальные шины помогают покорить любые дороги, а плохой вариант уже через несколько дней создаст водителю многочисленные проблемы.


Водитель, который покупает шины именно японского производителя должен помнить, что купить качественную продукцию ему помогут наблюдательность, знание правил маркировки шин и умение проверять параметры качества самостоятельно. Нужно, в процессе выбора, подбирать товар без спешки и только тогда можно убедиться в его качестве, ведь даже оригинальная продукция может быть бракованной.

Японский производитель автомобильных покрышек начал свое существование в 1910 году, когда ее основали американская B.F. Goodrich Company (ныне BFGoodrich ) и японская Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. (теперь Furukawa Electric Co., Ltd. ). дело было в городе Йокогама, что расположен в префектуре Канагава. Двумя годами спустя там же был отстроен и первый завод компании.

Шины, что производились на этом заводе были во много инновационными по японским меркам. Но помимо шин выпускаласть также и другая продукция, в той или иной степени связанная с автомобилями. Так, в 1921 году был налажен выпуск приводных ремней, которые оказались куда надежнее, нежели использовавшиеся в те годы кожаные. Высокое качество способствовало росту популярности продукции, что, в свою очередь, приводило к увеличению выпускаемого ассортимента.

Впервые продукция, на которой стоял бренд Yokohama появилась в 1930 году. В 1934 году начинаются первые, достаточно неуклюжие попытки выйти на международный рынок. А в 1935 году произошло знаменательное событие - продукцию эту стали использовать для стандартной комплектации своих автомобилей компании Nissan и Toyota . Но и это еще не все, Yokohama Rubber стала официальным поставщиком шин для императорского двора - целых 24 шины в год.

Вторая мировая война повлекла за собой военные заказы, благодаря которым началась деятельность в ранее не знакомых областях. В том числе был налажен выпуск шин для истребителей Zero и Hayabusa. Только для того, чтобы успевать выполнять заказы на самолетные шины в 1944 году был построен дополнительный завод в Йокогаме, работающий, кстати, и по сей день.

Окончание же войны повело за собой кризис всей экономики Японии. Но, как и с случае со многими другими японскими компаниями, удалось подняться за счет войны в Корее, производя самолентные шины для американских военных. А к 1957 году Yokohama Rubber производила уже «резину» и для реактивных самолетов. Вообще 50-е годы прошлого века стали очень продуктивными для компании, которая не только прочно встала на ноги, но сумела также расширить рынки сбыта и увеличить ассортимент производимой продукции.

И, не смотря на то, что в 60-е годы значительно увеличились объемы производства автомобильных шин, основными заказчиками у Yokohama Rubber были военные. Дело давно уже не ограничивалось только самолетами. Компания активно развивала производство резиновых комплектующих как для надводных военных кораблей, так и для подводных лодок. В 1969 году появляется Yokohama Tire Corporation - американское подразделение компании. В дальнейшем появятся и другие дочерние компании в других странах мира, например Yokohama Tire (Canada) Inc. , Yokohama Tyre Australia Pty. , Yokohama Tyre Vietnam Inc. , Yokohama Tire Philippines, Inc. и другие.

Массовому потребителю Yokohama Rubber известна, более всего, как производитель шин для спортивных автомобилей. Компания всячески поддерживает эту репутацию, выступая в качестве основного поставщика шин для многих крупных состязаний, вроде World Touring Car Championship . Впрочем, шины производятся для самых различных автомобилей - от небольших спортивных седанов и крупных внедорожников, до автобусов и грузовиков.

Штаб-квартира компании находится в Токио, Япония (Tokyo, Japan). Yokohama Rubber Company принадлежит много известных брендов, вроде ADVAN (особо популярен на территории Японии), S.drive , Parada , AVID , Geolandar и другие. На сегодняшний день это один из крупнейших производителей всевозможной продукции, что так или иначе связана с резиной.

Завод шинной компании Yokohama расположен под Липецком, в особой экономической зоне. Это уже четырнадцатое предприятие Иокогамы в мире, не считая заводов по выпуску прочих резинотехнических изделий, и по большей части они сосредоточены в Азии. На липецком заводе трудится около 750 человек, из них лишь девять - японцы, из числа руководителей. Еще до запуска производства в 2012 году наши специалисты прошли стажировку в Японии сроком от двух месяцев до полугода, а поначалу работу на участках контролировали иностранцы.

Первая очередь предприятия загружена почти полностью: в год выпускают 1,6 миллиона покрышек - это около 9% российского рынка. Вторая и третья очереди позволят «варить» до пяти миллионов штук ежегодно. Рабочий процесс непрерывен: в сутки производят 5000 покрышек. Доля брака - полпроцента: контролеры отправляют на переработку одну шину из двухсот.

Около половины сырья - отечественное: синтетический каучук, технический углерод, сера, оксид цинка, антиокислители. Почему не стопроцентная локализация? Это решает штаб-квартира в Японии, где тестируют образцы компонентов. К тому же часть их, например натуральный каучук, производится только за рубежом.

Процесс производства автомобильной шины

  1. Приготовление резиновой смеси
  2. Параллельное производство составных частей шины: силовой структуры, боковины и протектора
  3. Процесс сборки так называемой «зеленой» шины
  4. Вулканизация сырой шины
  5. Проверка шины на соответствие техническим требованиям
Почти 13% выпуска поступает на конвейер российского автозавода Nissan - в перспективе долю шин так называемой первой комплектации планируют увеличить до 30%. Основу производства (около 80%) составляют покрышки с посадочным диаметром 14–16 дюймов, но есть и 13-, и 18‑дюймовые. Одновременно в производстве может находиться 30 типоразмеров, хотя оборудование позволяет выпускать зимние и летние покрышки в 150 размерностях.

Переналадить станки готовы для выпуска партии всего из 48 шин! Правда, некоторые специфические модели здесь делать не берутся: например, слики и псевдослики для Российской серии кольцевых гонок выпускают исключительно в Японии. При этом юниорский класс СМП РСКГ ездит именно на шинах, изготовленных в нашей стране, - в прошлом году это была модель C.drive АС02, а со следующего сезона ее сменит новая Yokohama BluEarth.