Как сделать полицейский разворот в теории и на практике. Как делать полицейский разворот на переднем приводе? Пошаговая техника разворота Техническое состояние транспортного средства

Полицейским разворотом называется маневр, позволяющий быстро развернуть автомобиль, ранее ехавший задним ходом, на 180 градусов. Причем машина продолжит движение по прежней траектории, но в положении «лицом вперед». Разберемся, как научиться полицейскому развороту.

Оглавление:

На каких автомобилях можно сделать полицейский разворот

Важным критерием успешного выполнения «полицейского» маневра являются технические данные машины. Автомобиль должен соответствовать следующим условиям:


Отметим, что на автомобилях с высоким центром тяжести – например, микроавтобусах (бусах) – развернуться «по-полицейски» не выйдет. Высок риск опрокидывания транспортного средства.

Последствия полицейского разворота для авто

При внешней «крутизне» быстрой смены положения автомашины, данный маневр наносит ее узлам вред:

  • высокий износ шин;
  • повышенная нагрузка на колеса и оси, возможны повреждения;
  • возможны неисправности элементов рулевой системы и подвески;
  • могут произойти критические повреждения АКПП.

Не следует пытаться совершить полицейский разворот на автомобиле, техническое состояние которого заведомо не идеально.

Из-за водителей, недостаточно владеющих техникой разворота на 180 градусов, случаются следующие аварийные ситуации:

  • авто теряет управление, меняется его траектория движения. Повезет, если не встретятся препятствия;
  • машина переворачивается на бок или вверх колесами. Виной тому служат кочки, скользкая дорога или чересчур высокая скорость движения.

Поскольку аварийная ситуация, складывающаяся при попытке совершения полицейского разворота, опасна не только для водителя, но и для сторонних участников движения, тренировать маневр следует на пустом участке дороги и в присутствии опытного наставника.

Коробка передач в автомобиле для выполнения маневра

Механическая или автоматическая КПП – не принципиально. Разница лишь в небольших деталях вождения машины при выполнении маневра.

Если КПП механическая:


Если КПП автоматическая:


Как выполнить полицейский разворот

Выполнение быстрого разворота автомашины на 180 градусов проходит в пять последовательных шагов, рассмотренных ниже:


Отметим, что на первых попытках тренировки разворота крутануть авто точно на 180 градусов может не получиться. Т.е. на пятом шаге автомашина будет двигаться не по расчетной траектории. Поэтому прежде, чем осуществлять разворот машины, убедитесь в достаточности свободного места для выезда «не в эту сторону». Проще всего выкрутить автомобиль на обледенелой площадке, при этом важно не разгоняться быстрее 25-30 км/ч.

Чем выше мастерство водителя, тем больше вероятность, что в сложной дорожной ситуации удастся избежать столкновения или аварии, или, по крайней мере, свести к минимуму повреждения. Одним из признаков высокой квалификации автомобилиста является умение делать «полицейский разворот». Этот трюк часто мелькает в кино, его демонстрируют на автошоу. Это не только очень зрелищный и эффектный трюк, его освоение поможет лучше чувствовать машину и увереннее ею управлять. Есть два варианта сделать полицейский разворот:

  1. во время движения вперед развернуть автомобиль на 180 о и некоторое время продолжать движение задним ходом, а потом совершить еще один поворот на 180 о;
  2. при движении задним ходом развернуть автомобиль на 180 о и продолжить двигаться вперед.

Второй вариант – как бы половина первого и с него, возможно, и следует начинать осваивать технику выполнения полицейского разворота. Но для выполнения такого маневра нужно иметь автомобиль в отличном состоянии: во время разворота (если это происходит на асфальтовом или бетонном покрытии) очень большая нагрузка приходится на оси и колеса. При наличии даже незначительных неисправностей они могут выйти из строя, есть возможность загубить ручник и тормозные колодки. При движении боком во время разворота покрышки практически сгорают. Это также следует учесть, да и есть приличная вероятность повредить коробку передач.

Для того чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля, тренироваться нужно на площадке с идеально ровным покрытием. Если поверхность к тому же немного скользкая (мокрая или покрытая льдом), разворачиваться будет легче. Для многократного повторения (без него не обойтись) лучше найти ровную земляную площадку – тут риск поломать машину меньше.

Требования к автомобилю для выполнения полицейского разворота

При выполнении полицейского разворота, машина не только может сломаться. Бывали случаи, когда автомобиль переворачивался на бок или на крышу. Успешность выполнения трюка зависит не только от мастерства водителя, но и от состояния автомобиля. Чтобы все прошло успешно, убедитесь, что ваш автомобиль отвечает следующим требованиям:

  • двигатель расположен впереди;
  • багажник разгружен;
  • привод передний, или полный;
  • система динамической стабилизации (EPS) отключена, иначе во время поворота она заблокирует колеса;
  • шины, подвеска, оси, тормоза и ручник в идеальном состоянии.

Как сделать полицейский разворот на автомате

Автомобиль движется по ровно трассе/площадке со скоростью более 25км/час (на скользкой дороге достаточно и 20км/час). Точно определить необходимую скорость довольно сложно и водитель должен опираться на свой опыт и знание автомобиля (только практика вождения помогает научиться «чувствовать автомобиль»). В принципе, чем выше скорость, тем легче делать разворот, но больше шансов что-то повредить. Набрав нужную скорость выполнить следующие действия (АКПП):

  1. перевести рычаг в нейтральное состояние и вывернуть руль в любую сторону до упора;
  2. когда машина почти заняла нужное положение на трассе (поворот градусов на 120), вывернуть руль в обратном направлении, когда машина закончит разворот, выровнять руль и включить заднюю передачу, продолжить движение задним ходом.
  1. на достаточной скорости переводится КП в нейтральное положение;
  2. выворачивается руль;
  3. после середины разворота руль выворачивается в обратном направлении, включается первая скорость и резко нажимается педаль газа.

Полный полицейский разворот закончен. Для более успешного освоения техники его выполнения можно в стоящем автомобиле отработать последовательность и одновременность движений, доведя их до автоматизма, и лишь затем приступать к тренировке. Желательно чтобы рядом с водителем сидел опытный инструктор, или человек, освоивший трюк.

Эта последовательность действий приведена для выполнения полицейского разворота на автомате. Для автомобиля с механической коробкой последовательность немного другая:

  1. на необходимой скорости выжать сцепление до упора;
  2. вывернуть руль и потянуть ручник;
  3. после пройденной половины разворота, вывернуть руль в обратном направлении, отпустить ручник, переключить скорость и продолжить движение.

При освоении этого навыка вам нужно будет экспериментировать со скоростью, рассчитать силу поворота руля. Именно это – две наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении разворота. Зато после такой практики вы намного лучше будете чувствовать машину и, в случае заноса, ваши шансы выровнять машину станут намного выше.

Овладеть полицейским разворот хотят многие автомобилисты. Этот впечатляющий маневр представляет собой разворот на 180 градусов автомобиля, ехавшего до этого задним ходом. При этом траектория движения не меняется. Начинающим водителям этот маневр может показаться крайне сложным и доступным лишь асам. Но давайте разберемся, как можно быстро ему научиться.

Не стоит забывать о том, что немаловажным фактором для возможности выполнения такого маневра будут технические характеристики самого автомобиля. Есть несколько критериев, согласно которым можно понять, способна ли машина выполнить полицейский разворот:

— очень важно, чтобы двигатель находился в носовой части. А вот багажник следует полностью очистить от вещей. Важно, чтоб центр тяжести авто был смещен именно к передней части автомобиля, потому как иначе такой разворот у непрофессионала без опыта не получится.;

— важен и привод. Он должен быть либо передним, либо полным. Можно совершить этот маневр и на заднеприводном автомобиле, но это крайне сложно;

— систему динамической стабилизации необходимо отключить. Иначе при попытке развернуться она просто заблокирует колеса;

— также следует поступить и с системой ABS. Правда, профессионал может выполнить разворот и с ней, но сложно;

— исправный на все 100% стояночный и ножной тормоз;

— новая резина, стертая помешает выполнению маневра.

Также следует помнить, что авто с высоким центром тяжести не приспособлены для совершения таких разворотов. Существует реальный риск просто перевернуться.

Прежде всего стоит сказать о том, что такой маневр может принести узлам автомобиля вред. Шины подвержены сильному износу, также идет сильная нагрузка оси и колеса, за счет чего могут возникнуть неполадки. К этому добавляется риск критического повреждения АКПП, рулевой системы и подвески. Если общее состояние автомобиля в техническом плане не идеально, то следует воздержаться от выполнения подобного маневра.

А водители, которые плохо владеют полицейским разворотом, могут стать виновниками ДТП. Поэтому следует тренировать его с опытным наставником и там, где других автомобилей нет.

Тип кробки переключения передач не сильно влияет на общий ход выполнения маневра. Разница будет в некоторых нюансах вождения авто во время маневра.

Если это «механика», то:

— необходимо сначала включить заднюю передачу и разогнаться до 40-60 километров в час;

— теперь надо выжать сцепление и провернуть руль в бок до упора, а рычаг кпп установить на нейтралку, после чего нужно включить ручник;

— когда авто развернется на 90 градусов, снимите его с ручного тормоза, а рулем верните колесам прямое положение;

— при завершении разворота, установите рычаг КПП на первую или вторую скорость и давите на газ.

На «автомате» алгоритм действий другой:

— устанавливайте рычаг в положение «R» — задний ход;

— выкручивайте руль в противоположную направлению разворота сторону;

— как только угол поворота машины дойдет до 90 градусов, верните руль в прямое положение;

— когда авто развернется и остановится, установите рычаг переключения скорости на «Р»;

— затем переключитесь на «D» и можно спокойно ехать вперед.

Теперь давайте более подробно пройдемся по пяти важным шагам, из которых состоит полицейский разворот.

Первым делом необходимо найти правильное место для обучения. Подойдет пустая грунтовая площадка. Это покрытие подходит лучше, чем асфальт или бетон — нет вероятности разогнаться слишком сильно, да и шины подвержены меньшему износу. Правда, после тренировки авто придется мыть. Также важно, чтобы площадка была без каких-либо неровностей. Перед тем, как переходить непосредственно к полицейскому развороту, стоит проверить область на отсутствие помех, крутанувшись полубоком.

Далее переходим к самому маневру. При движении задним ходом нужно разогнаться до 40-60 км/ч. Чем выше скорость, тем легче выполнить разворот легче, но есть веротяность не справится с управлением. Поэтому лучше всего начать с 40 км/ч.

Когда вы достигните необходимой скорости, переходите к следующему шагу — одной рукой проверните руль в необходимом направлении. Вы заметите, что колеса начинают скользить. Когда их начнет заносить, переключите рычаг коробки в нейтральное положение, а потом включайте ручник.

Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях это сделать очень непросто. Когда передние колеса начнут немного проскальзывать, нужно нажать на торомоз. Важно, чтобы они не заблокировались, поэтому необходимо немного притормаживать, а потом отпускать педаль. После этого также переключайтесь рычаг в нейтральное положение и ставьте авто на ручник.

Когда авто повернется на 90 градусов, его нужно снять с ручника и перевести на скорость с нейтралки, а руль установить в прямое положения для выравнивания колес.

После этого жмите на газ и рулем уже устанавливайте направление движение. Все. На этом полицейский разворот завершается.


Фото с интернет-ресурсов

Как правильно сделать полицейский разворот на 180 градусов? Этот элемент высшего водительского мастерства помогает лучше почувствовать свой автомобиль. Тренировка реакции и умение моментально координировать свои действия при вращении автомобиля вокруг вертикальной оси тоже не окажутся лишними.

Этот элемент выполняется при движении задним ходом на любой трансмиссии и с любым типом привода. Исходное положение за рулем таково. Разворачиваемся на пол оборота вправо, правая рука ложится на спинку пассажирского кресла. Левая рука находится на рулевом колесе в положении 13 часов. Так и нужно ехать.

Включаем задний ход и разгоняем машину по прямой до скорости порядка 40 км/ч, а затем резко выкручиваем руль до упора. В каком направлении – воля ваша. Вы можете разворачивать машину хоть в левую, хоть в правую сторону. Вывернутые до упора колеса пойдут по дуге, и тяжелая задняя часть создаст мощный вращательный импульс.

Следующий шаг: как только машина развернется примерно на 120 градусов, быстро перекладывайте руль в обратную сторону и тут же включайте передний ход. По мере того, как автомобиль будет заканчивать разворот, ставьте руль в положение прямо и аккуратно нажимайте на акселератор. В идеале все должно получаться легко, без какой-либо суеты и насилия над машиной. Типичными ошибками являются слабый разгон и недостаточно энергичная работа рулем.

Пробуйте, тренируйтесь, и при вдумчивом подходе у вас обязательно все получится. Самое главное – не пытайтесь выполнять полицейский разворот там, где на вашем пути могут оказаться препятствия или люди. Большая свободная площадка, никаких бордюров или столбов в радиусе как минимум 40-50 метров. Иначе ваши занятия могут закончится печально. И еще, запомните: сухой асфальт – не место для тренировок на автомобиле с высоким центром тяжести.

Видео

Если вы пробовали сами выполнить этот элемент высшего водительского мастерства, то оставляйте комментарии о своих успехах.

Что такое полицейский разворот? Как верно делать полицейский разворот? Может ли это как-то отразиться на техническом состоянии вашего автомобиля?
Многие из нас просматривая кинофильмы южноамериканского производства, замечали прекрасные развороты автомобилей на всей скорости на 100 восемьдесят градусов. К автомобилю должны быть особенные требования – ручник и тормоза должны быть стопроцентно исправными.

Если вы желаете научиться – попытайтесь трениться зимой, будет существенно легче, чем летом. Летом вам придется еще успеть до избранного пятачка разогнаться до ста-ста 20. Постарайтесь выбирать безлюдное место (или место с наименьшим количеством людей) для тренировки.

Итак, как верно сделать таковой разворот?

Полицейский разворот позволит вам одномоментно начать движение в совсем обратном направлении. Вы верно выполнили полицейский разворот, если автомобиль будет продолжать движение передом в прежнем направлении. Вне зависимости от привода автомобиля таковой разворот будет производиться идиентично.

В Соединенных Штатах Америки данный разворот именуется «Рокфорд». Заглавие это пошло от имени головного героя телесериала Rockford Files 1974 года. В телесериале детектив Джим Рокфорд делал данный маневр на собственном автомобиле – купе Pontiac firebird практически в каждом эпизоде.

Перед скольжением непременно проверьте давление в шинах. Если шина плохо накачана – то во время больших нагрузок сбоку в скольжении она сумеет разбортироваться. Если автомобиль, который скользит, получит твердую опору, в роли которой выступит колесный обод – движение автомобиль продолжит уже на крыше. Давление в шинах должно составлять приблизительно две с половиной атмосферы.

Если резина у вас немного стерта, не виден протектор, и у нее торчит корд – не стоит подвергать ее еще дополнительным сверхнагрузкам. То же самое касается и шин, которые пролежали несколько зим, довольно прохладных, в гараже.

Шины можно немного прогреть – довольно сделать несколько резких поворотов в различные стороны. Для резины очень вредоносно – если будет очень резкий перепад температур. Это касается и скольжение на прохладных покрышках.

На забудьте отключить ESP, систему, которую специально разрабатывали для того, чтоб автомобиль не скользил. Если вы попытаетесь сделать трюки с включенной ESP – это чревато тем, что вы можете утратить управление и автомобилю после пригодится сервис.

Отнеситесь пристально к выбору дорожного покрытия. Если асфальт будет влажным – автомобиль будет скользить просто, но он остается под вашим контролем. Легче будет скольжение на снегу или льду, но, при всем этом совсем не сложно утратить сцепление с дорогой и вернуть его будет довольно трудно. Бетон имеет больший коэффициент сцепления, ежели сухой асфальт (даже если он влажный). Будьте аккуратны – попытка скользить на влажном бетоне может обернуться поездкой на крыше автомобиля. Ну и, конечно, не забываем о том, что дорога должна быть по максимуму ровненькой.

Для машин с различными вариациями приводов нужно верно делать полицейский разворот. Если у вас автомобиль с фронтальным и полным приводом: нужно разогнаться задним ходом до сорока км в час. Дальше следует выдавить сцепление и стремительно крутить руль до упора. Пока автомобиль будет крутиться – нужно включить первую или вторую скорость (какая вам будет удобнее). Пока переключаетесь, автомобиль должен будет развернуться на 90-120 градусов. Дальше нужно крутить руль назад, чтоб в 180 градусам машина возвратилась в нейтральное положение. Отпускайте сцепление и двигайтесь прямо.

Пример полицейского разворота на автомобиле ВАЗ 21061.

Как это можно сделать на автомобиле ВАЗ 21061 (описываем деяния от лица водителя). Итак, дано: ВАЗ – 21061, объем 1,5, исправные тормоза и ручник, снег на дороге. Выключаем музыку, едем. Едем вдвоем, пассажир снимает на видео, в месте предполагаемого маневра тоже стоит оператор, ожидает, пока мы появимся. Выходим на финишную прямую, поддерживаю скорость около 60 км/ч, до разворота около 300 метров, 200 метров… .100 метров, моргаю фонарями оператору, чтоб начинал снимать, пассажиру советую держаться покрепче.20 метров… 10 метров – начали! Малость поворачиваю рулем на право, резко рву ручник и сразу кручу руль на лево, нет необходимости выкручивать до упора, довольно только сделать оборот – полтора, чтоб задать направление автомобилю. Машину разворачивает, сцепление уже выжато, включена 1-ая передача, рука на ручнике. Разворот фактически завершен, отпускаю ручник сразу возвращая руль на место, выжимаю газ в пол и бросаю сцепление. Вуаля.. на последней стадии разворота нужно быть готовым надавить на тормоза, потому что автомобиль может понести, главные предпосылки и главные ошибки, ведущие к этому – не синхронизированы повороты руля с ручником, недостаточно резкий поворот руля, лысая резина на авто, просто очень много снега и т. п. на первых порах, пока отрабатывается данный маневр лучше совершать его вдвоём, один крутит руль, 2-ой дергает за ручник, также просто нужно пристегиваться, это залог безопасности.

Так, сейчас задом, задняя передача, педаль акселератора в пол, набираем скорость. Когда движок машины уже просто ревет без предстоящего набора скорости – резко выворачиваем руль и сразу выжимаем сцепление. Главное при всем этом – задать автомобилю направление движения, узрели, что она едет куда вам нужно – все возвращаем руль на место и врубаем первую передачу. На фронтальном приводе еще легче – руль сам возвратится в нужное положение.

Ну, а сейчас на 180 и задним ходом назад, время выполнения 7-9 секунд. Держим скорость около 70 км/ч, резко руль на лево, сразу срывая ручник, машина практически развернулась, отпускаем ручник… в 99 % случаев при окончании маневра машина уже малость катится вспять, включаем заднюю, руль резко на лево, газ в пол – возврат, 1-ая, газ в пол … разворот на 360 закончен. Но, ребята, все это нужно создавать имея такое же оснащение как и полицейские.