Какая коробка лучше акпп или dsg. Как проездить на коробке DSG больше ста тысяч? Что значит мокрая коробка передач

Сравнительно недавно производители начали активно устанавливать на автомобили роботизированные коробки передач вместо привычных и . Как известно, робот (РКПП) представляет собой механическую трансмиссию, в которой реализовано автоматическое включение/выключение , а также без участия водителя происходит выбор и включение нужной передачи.

Другими словами, коробка — робот является еще одной разновидностью автоматизированных трансмиссий, при этом дешевле в производстве, проще по конструкции, обеспечивает высокую топливную экономичность.

Читайте в этой статье

Роботизированная КПП ДСГ (DSG): что это такое

Итак, чтобы понять, что такое DSG, нужно сначала рассмотреть основные типы роботизированных коробок. В двух словах, роботизированная коробка передач может быть как «однодисковым» роботом (например, ), так и преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Обычный робот, который имеет только одно сцепление, похож по конструкции на , при этом включением/выключением сцепления и передачами управляет автоматика (при помощи электро и гидросервоприводов под контролем ЭБУ коробкой).

Такая конструкция проста, сама коробка передач достаточно надежна, однако при переключении передач возникает определенный дискомфорт, автомобиль «клюет» носом при интенсивном разгоне, однодисковый робот часто затягивает включение пониженной и повышенной передачи и т.п. Также в процессе эксплуатации быстро изнашивается само сцепление.

Коробка DSG: устройство и принцип работы

В свою очередь, DSG (Direct Shift Gearbox) является коробкой передач прямого переключения, разработанной специалистами Volkswagen. Если просто, это все та же механическая коробка, однако сцеплений уже два.

Более того, в такой коробке объединены сразу две механических КПП в одном корпусе. Для каждой из этих условных коробок предусмотрен свой диск сцепления. При этом одна коробка отвечает только за четные передачи, тогда как другая за нечетные.

Чтобы переключиться выше или ниже на ступень, водитель (в случае с МКПП) или ЭБУ (в случае с однодисковым роботом) отсоединяет от маховика диск сцепления, затем включает передачу, после чего обратно подсоединяет диск сцепления. При этом на колеса не передается, пока диск сцепления не будет соединен с , автомобиль заметно теряет в динамике, увеличивается расход топлива.

Если же говорить о ДСГ, например, когда автомобиль с такой КПП разгоняется, к вращающемуся маховику присоединено сцепление нечетного ряда передач, при этом диск четного ряда находится в разомкнутом виде. Далее, пока машина разгоняется на первой передаче, ЭБУ (блок Mechatronik) дает команду включить вторую на четном ряду.

Затем, уже в момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и включается диск четного, при этом следующая передача аналогичным образом «готовится» к включению уже заранее.

Получается, если автомобиль движется, например, на 2-й передаче и дальше набирает скорость, по команде ЭБУ будет также практически полностью включена 3-я передача. В результате, когда наступит момент повышения передачи, полное переключение со 2-й на 3-ю занимает доли секунды, передачи переключаются очень быстро, поток мощности в момент переключения практически не разрывается.

Такая особенность работы четко отражена в названии данного типа КПП, так как коробку с двумя сцеплениями обычно называют преселективной (предварительный выбор и частичное включение следующей повышенной или пониженной передачи). В результате коробка DSG обеспечивает высокий уровень комфорта, присущий АКПП и вариаторам, а также динамику и топливную экономичность традиционной механики.

Виды коробок DSG: DSG-6 и DSG-7

Коробки DSG бывают 6-и и 7-и ступенчатыми. При этом DSG 6 является «мокрой», тогда как DSG 7 «сухой». Первый вариант рассчитан на больший крутящий момент и ставится на мощные автомобили концерна VAG. Версия DSG 7 ставится на машины с менее мощными ДВС. Первой была разработана шестиступенчатая DSG 6.

Сцепление в такой коробке работает в масляной ванне. По этой причине данный тип КПП называется «мокрым». К недостаткам можно отнести потерю мощности из-за большого количества масла и необходимости реализации его подачи. Версия DSG7 появилась позже, имеет «сухое» сцепление. При этом надежность такой конструкции снизилась, данный тип КПП имеет больше проблем и меньший ресурс.

Ресурс DSG и неисправности коробок ДСГ

Начнем с неполадок. Чаще всего проблема выражается в виде толчков при переключении передач. Причина — слишком резкое включение сцепления, машина начинает дергаться. Также при переключении передач могут возникать удары, скрежет. Еще одним вариантом может оказаться проблема потери тяги на машине с DSG, причем прямо в движении.

Как правило, такие неисправности больше присущи ДСГ 7 с сухим сцеплением. Такое сцепление подвержено быстрому износу, параллельно определенные сбои дает и «Мехатроник» (ЭБУ коробкой).

В списке других проблем, связанных с данным типом КПП, следует выделить износ втулки валов, проблемы с вилкой выключения сцепления, неполадки по части электрики (контакты, выход из строя датчиков и т.д.). При этом важно понимать, что зачастую для негарантийного автомобиля работы по диагностике и ремонту DSG являются дорогостоящими, стоимость запчастей также высока.

Если же говорить о ресурсе, следует отметить, что на начальном этапе особых проблем с DSG 6 не наблюдалось в среднем, до 150-200 тыс.км. Однако после того как на многие модели VAG начали массово устанавливать DSG 7, количество обращений в гарантийный период на пробегах 60-80 тыс. км. заметно возросло.

В результате производитель запустил программу поддержки клиентов, продлив полную гарантию на коробку передач DSG 7 до 5 лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). В рамках данной программы все работы по ремонту (вплоть до полной замены агрегата) выполнялись бесплатно.

В дальнейшем программу свернули, ссылаясь на то, что инженеры VAG доработали ПО для блока управления, внесли определенные изменения в конструкцию сцепления, то есть сделали ДСГ 7 более надежной.

Так или иначе, с учетом приведенной информации вполне логично предположить, что средний ресурс DSG 6 составляет около 200 тыс. км, тогда как для DSG 7 данный показатель составляет около 150 тыс. км.

Как видно, исправная коробка DSG способна обеспечить хорошую динамику разгона, комфорт и топливную экономичность. Другими словами, основные задачи, поставленные перед разработчиками в условиях топливного кризиса и жестких экологических норм, были решены.

При этом вопрос ресурса и надежности сознательно отодвинули на второй план. Простыми словами, даже относительно надежную DSG 6 быстро сменила DSG 7. При этом с учетом явных проблем, VAG все равно предпочел дорогостоящую программу гарантийных ремонтов и активное распространение информации о доработках DSG7 в целях повышения ее надежности банальному отказу от данной КПП.

Другими словами, вместо возврата к DSG 6 или проверенному временем гидромеханическому автомату, производитель продолжает устанавливать DSG7 на многие популярные модели Volkswagen, Skoda, Audi и т.д., утверждая, что надежность коробки значительно повысилась.

На практике, целесообразность с ДСГ многими опытными автолюбителями ставится под сомнение. Причем если речь идет о DSG 6, реальный пробег не превышает отметки в 100 тыс. км. и КПП работает исправно, тогда такую машину еще можно рассматривать к приобретению.

  • Что касается DSG7, особенно первых лет выпуска, даже если такая коробка передач нормально работает, это не значит, что остаточный ресурс еще достаточно большой. Другими словами, нужно сразу готовиться к ремонту коробки передач, причем дорогостоящему.

Добавим, что хотя в самой коробке ломаться особо нечему (валы, шестерни и другие элементы «ходят» долго), однако с узлом сцепления, датчиками, исполнительными устройствами, электронным блоком управления, проводкой и целым рядом других механизмов, деталей и узлов могут возникать проблемы.

При этом в одних случаях может быть достаточно перепрошивки ЭБУ и замены сцепления, тогда как в других нужно менять дорогие и официально неремонтопригодные узлы.

Напоследок отметим, что еще одним минусом ДСГ, особенно DSG7 является их низкая ликвидность на вторичном рынке. Это значит, что такую машину, особенно премиальную модель с небольшим пробегом, можно купить дорого, однако выгодно продать потом уже не получится.

Если просто, большинство автолюбителей сегодня хорошо знают о проблемах данной коробки и попросту не рассматривают машины с указанным типом КПП. Еще одним вариантом может быть попытка существенно снизить стоимость подержанного авто с DSG во время торга. Причина вполне очевидна, так как потенциальный покупатель отдельно учитывает стоимость возможного ремонта преселективного робота, причем такой ремонт может потребоваться совсем скоро.

Читайте также

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

  • Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.


  • Сегодня мы рассмотрим что такое автомат коробка дсг (DSG).

    Следует отметить, что эту систему с DSG изобрел и активно внедряет концерн VAG (Фольксваген). Коробка ДСГ что это такое?

    В статье мы коснемся устройства данной трансмиссии и принципа работы. Так же рассмотрим, стоит ли ее боятся и в каких случаях выбор роботизированной коробки идеальный вариант.

    В переводе с английского языка DSG (Direct Shift Gearbox) означает коробка передач прямого переключения.

    Прежде чем перейти к описанию устройства следует внести ясность. Видов роботизированных коробок много и у разных производителей они называются по-разному (например у форд PowerShift). Хотя не секрет что устройство всех схожее, отличаются лишь нюансы.

    Чтобы понять принцип действия коробки ДСГ (DSG) нужно представить две механические коробки соединенные воедино. В такой трансмиссии, установлены следующие компоненты:

    • два сцепления;
    • два набора входящих и выходящих валов и шестеренок;
    • мехатроник.

    Не зря выше было сказано про две коробки передач, потому что в роботизированной коробке DSG одновременно включены две передачи. Но одно сцепление разомкнуто. Поэтому вторая передача находится в ждущем режиме.

    Когда появляется необходимость включить следующую передачу разомкнутое сцепление смыкается, а то что включено начинает разъединяться. При этом, происходит беспрерывная передача крутящего момента на колеса.

    Всем процессом управление заведует мехатроник. Это набор из гидравлических приводов, электромоторов и микропроцессорной системы управления.

    Он отслеживает по многочисленным датчикам какую передач нужно включать следующей и подготавливает ее на втором валу.

    Благо передачи идут по очереди, на одном валу четные, а на другом нечетные.
    Следует отметить, что коробка дсг бывает двух типов:

    1. «мокрая» шестиступенчатая;
    2. «сухая» семиступенчатая.

    Схема 6-ти ступенчатой роботизированной коробки передач с (мокрым) сцеплением

    Существенных различий между типами коробок немного, но они есть. Просто первой компания VAG создала семиступенчатую коробку. Она была экономичной, быстрой, технологичной, но сцепление было сухим, и из-за этого ресурс был крайне низок.

    Схема 7-ми ступенчатой роботизированной коробки передач с (сухим) сцеплением

    Часто такие коробки дсг ломались при пробеге до 80 тыс. км. Этот показатель ресурса для нашей страны, так как в Европе совсем другие условия эксплуатации (более щадящие).

    Шестиступеначатую коробку DSG можно рассматривать как следующую ступень развития роботизированных коробок. В ней «сухое» сцепление заменено на «мокрое», с подачей масла специальным электрическим насосом.

    Этот шаг позволил значительно увеличил ресурс роботизированных коробок, где-то на 30-40%. Так же данное решение позволило поднять силу крутящего момента перевариваемое коробкой с 250 Нм до 350 Нм. Что повлекло за собой возможность установки таких коробок на автомобили D класса (WV Passat, Skoda Superb).

    Кроме того, концерн все время работает над улучшением всех характеристик, в том числе и надежности. Роботизированные коробки передач уже прошли несколько поколений своего производства и на данный момент их ресурс приближается к 150 — 170 тыс. км.

    Автомат коробка ДСГ (DSG) — перспективное развитие

    Вы можете спросить, зачем же производитель делает такие ненадежные коробки передач, к тому же дорогие в ремонте?

    А ответ прост, такой вид трансмиссии является следующей ступеней в развитии коробок передач на автомобилях и по своим потребительским свойствам на голову выше всех остальных решений.

    DSG позволяет экономить топливо лучше других коробок, полностью реализовывает весь крутящий момент двигателя, в то время как гидротрансформаторнная коробка наоборот съедает 10-15% мощности.

    Так же к плюсам нужно отнести способность переключать передачи без разрыва мощности, что добавляет . И имеет такая трансмиссия только один недостаток – надежность.

    Но и с этим можно мириться, так как покупателям новых автомобилей производитель дает гарантию до 100 тис. км на все основные узлы и DSG в том числе. Зная это, можно смело кататься до конца гарантийного периода без страха за свой автомобиль.

    Как продлить жизнь роботизированной коробке передач

    1. Нужно включать принудительно первую скорость при движениях в пробке, что не дает коробке передач постоянно метаться между первой и второй скоростью. Этим, казалось бы, простым движением, мы значительно экономится ресурс сцепления.
    2. Второе — включать режим «Нейтраль» при длительной стоянке на одном месте, например в той же пробке.
    3. Ну и напоследок, общие советы. Стараться двигаться плавне, без резких стартов и пробуксовок. Не забывать менять в масло коробке, поскольку она теплонагружена и продукты распада начинают появляться чаще чем в механической. Хоть производитель заявляет, что коробка необслуживаемая, все равно, после 60-70 тис. км. сервисы рекомендуют сменить масло.

    Подытоживая статью можно сказать что коробка DSG это современный экономичный агрегат, который еще не излечился от детских болезней. Поэтому рекомендовать к покупке следует только новый автомобиль на гарантии.

    Или же покупая автомобиль б/у с такой трансмиссией закладывать в бюджет сумму на ремонт, поскольку точно диагностировать ее нельзя. К тому же не забываем про советы по эксплуатации для уверенной и продолжительной езды.

    Мало того, в концерне VAG есть еще и двигатели , которая как и DSG может создать немало проблем. Но это уже тема другой статьи, а пока говорю Вам до новых интересных материалов.

    DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого - "коробка прямого включения передач". Это одна из множества видов преселективных роботизированных коробок с двумя cцеплениями.

    Как известно, "робот" представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением. Когда нужно переключить передачу, компьютер дает команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, разъединяя тем самым двигатель и коробку, передвигают валы с шестернями, а затем соединяют диски обратно, возобновляя процесс передачи момента.

    Надо сказать, что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро - зачастую времени ему нужно еще больше, чем водителю. О динамичной езде и тем более спорте с обычной роботизированной коробкой не может быть и речи.

    1 / 3

    2 / 3

    3 / 3

    Совсем другое дело - коробка с двойным сцеплением! Принципиальную схему такой КПП придумал французский инженер Адольф Кегрессе. До Первой мировой он, кстати, работал в личном гараже Николая II и придумал гусенично-колесный движитель для царского "Паккарда", но это совсем другая история. В конце 30-х, когда Кегрессе описал принцип работы двойного сцепления, технологии не позволяли сделать опытный образец, и конструкцию забыли до начала 80-х. Тогда прогрессивную коробку испытывали на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем ставили на гоночные Audi и Porsche.

    Как работает DSG?

    Как видно из схемы, ведущий диск сцепления, который вращает мотор, находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй - с валом чётных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси подобно матрёшке - внутри друг друга. Когда автомобиль с такой коробкой стартует, к ведущему диску прижимается только "нечётный" диск, и начинается движение на первой передаче. В это время на чётном ряду включается вторая передача, и когда нужно переключиться наверх, от ведущего диска отсоединяется "нечётный" и моментально присоединяется "чётный". Пока он работает, на нечётном ряду включается уже третья передача и так далее. Соответственно, переключения происходят быстро - быстрее, чем это физически может сделать любой, даже самый квалифицированный водитель. Такой тип КПП получил название преселективного, от pre- ("перед", "заранее") и select ("выбор").

    DSG - отнюдь не единственный преселектив

    Помимо DSG, есть еще несколько видов преселективных "роботов". Например, на Porsche стоят коробки PDK, разработанные совместно с компанией ZF. Renault, Peugeot, Citroen, BMW, Mercedes-Benz и Ferrari используют коробки фирмы Getrag, а Fiat разработал собственный "робот" TCT, которым оборудованы все модели Alfa Romeo, а также Dodge Dart. Также есть еще множество разных КПП с двойным сцеплением для специальных целей. Например, спортивный вариант от производителя Oerlikon Graziano для суперкара McLaren 12C или рассчитанный на тяжелую сельскохозяйственную технику агрегат от John Deere Tractors. В общем, преселективных коробок много, а дурную славу имеет только фольксвагеновский DSG. Интересно, почему? Во многом из-за того, что именно DSG впервые из подобных КПП стал применяться в серийном производстве автомобилей. Но есть и тонкости конструкции...

    Не все DSG одинаково полезны

    DSG бывают трех видов. В 2003 году вышел разработанный совместно с компанией Borg Warner первый 6-ступенчатый вариант коробки DSG с индексом DQ250. Он отличался тем, что диски двойного сцепления работали в масляной ванне. Сила трения между дисками была относительно небольшой, и это была палка о двух концах. С одной стороны, сцепление могло передавать на коробку большой крутящий момент (до 350 Нм) с вполне умеренным износом, а включения происходили мягко. С другой стороны, "посредник" между трущимися поверхностями в лице масла обеспечивал большие потери. В 2008 году Volkswagen рискнули и выпустили коробку DQ200, которую делали совместно с компанией LuK. Ступеней было семь, а сцепление из мокрого стало сухим, как на обычных механических коробках. Предельный крутящий момент мотора, который может "переварить" такая коробка, снизился до 250 Нм. Именно этот вариант фольксвагеновского преселектива снискал славу неудачного узла. Хотя потери здесь свелись к минимуму, и коробка работала весьма эффективно, появились проблемы с комфортом и надежностью, о которых мы подробно расскажем чуть ниже. Чуть позже вышли еще две модификации DSG, причем на обеих снова появилось мокрое сцепление, а ступеней осталось семь. В 2008-м появился S-tronic для Audi с продольным расположением мотора (он работает с крутящим моментом до 600 Нм), а в 2010-м - новый DSG для поперечной компоновки (до 500 Нм). Итак, в той или иной степени опасаться следует только "сухой" DSG с семью ступенями. Все остальные варианты преселективных роботов работают без лишних нареканий.

    6-ступенчатый вариант коробки DSG

    Фото: volkswagen-media-services.com

    Где можно встретить DSG

    Сейчас концерн Volkswagen параллельно использует все три версии DSG, а также S-tronic и PDK. Как идентифицировать автомобиль, на котором стоит именно семиступенчатая DSG DQ200 с двойным сухим сцеплением, которая может доставить проблемы в эксплуатации? Потенциально проблемная коробка устанавливалась практически на весь модельный ряд Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года и по сей день. DSG7 ставили и ставят на относительно слабенькие модификации с моторами объемом до 1.8 литра. С двухлитровыми и более объемными двигателями, а также с дизелями, где момент выше 250 Нм, соединяют обычно старый и надежный DSG6 с мокрым сцеплением или вовсе 6-ступенчатый гидромеханический "автомат". Семиступенчатый "мокрый" DSG, а также S-tronic встречаются исключительно на Audi.

    Какие проблемы доставляет DSG?

    Сразу же стоит оговориться, что десятки тысяч водителей ездят на машинах с семиступенчатым "роботом" и ни на что не жалуются. Однако доля тех, кто недоволен покупкой, все-таки достаточно велика. Что же их беспокоит?
    • Рывки при переключении передач вверх или вниз - самый распространенный недостаток. Вызван он тем, что диски сухого сцепления смыкаются слишком резко. Эффект примерно такой же, если на машине с "механикой" бросить педаль сцепления при переключении.
    • Посторонние звуки в работе . Лязг, скрежет и прочие шумы.
    • Потеря тяги на разгоне . Диски сцепления не зацепляются друг за друга должным образом, и машина перестает реагировать на нажатие педали газа. Ситуация особенно опасна при обгонах на загородных трассах.

    DSG является современной роботизированной автоматической коробкой передач, которая активно используется на автомобилях крупного концерна Фольксваген. Также ее принято называть преселективной коробкой передач. Сегодня разберемся, чем коробка DSG 7 лучше, чем более привычный «автомат», насколько она надежна и стоит ли брать автомобиль, укомплектованный ею.

    Разновидности коробок DSG

    Для того чтобы сделать процесс вождения более комфортным и безопасным, автомобильные концерны постоянно предлагают какие-то новые разработки, улучшая системы своих автомобилей. В свое время, при появлении автоматической коробки передач, произошел настоящий прорыв в этой сфере. Прошли годы и сегодня существуют еще более новые и совершенные системы. Речь, в первую очередь, о коробке DSG 7 от Фольксвагена, которая в сравнение с обычным автоматом и обычной механической КП обладает рядом неоспоримых преимуществ:

    • Во время переключения передач с помощью DSG не теряется мощность двигателя. Это позволяет достичь максимальных параметров динамики разгона и неплохо экономить на топливе – ваш автомобиль будет расходовать на 10-15 процентов меньше бензина;
    • DSG 7 поддерживает режим переключения между автоматической и механической коробками передач, позволяя водителю самостоятельно выбирать уровень комфорта управления.

    Это два основных плюса DSG 2015, но именно они сделали данную коробку передач настоящим хитом, как в момент появления, так и сегодня. К слову, таких КП выпустили уже более миллиона штук, и останавливаться Фольксваген не собираются.

    Как работает коробка передач DSG?

    Принцип работы достаточно прост, если разобраться. Во время начала движения, DSG включает сразу две передачи – первую и вторую – однако, на второй сцепление остается разомкнутым. Когда наступает время для переключения передачи, размыкается первое сцепление, а второе одновременно с этим замыкается. Можно сказать, что на этом цикле и построена вся работа коробки передач DSG 7 и ее аналогов.

    Стоит объяснить и то, почему DSG часто называют роботизированной коробкой передач. Все дело в том, что при переключении передач используется не гидромеханика, а гидравлика, которой управляет специальный блок Мехатроник. Это целая группа из элементов гидравлики и электроники, которые соединены с множеством датчиков, нужных для корректной и эффективной работы коробки DSG 7 на Фольксвагене. Блок постоянно получает нужные данные с датчиков, на основе которых в действие приводится тот или иной запрограммированный алгоритм, управляющий правильным и своевременным переключением передач.

    Какие типы коробки передач DSG существуют?

    Конечно, наиболее популярная модель коробки DSG – седьмая. Однако распространены два вида, DSG 6 и DSG 7, которые активно ставятся на различные автомобили концерна Фольксваген. Шестая модель появилась в далеком 2003 году, а седьмая, спустя три года.

    Главная особенность DSG 6 – наличие масляной ванны, в которой непрерывно работают дисковые пакеты. Там же они одновременно и смазываются, и остывают. Таким образом, пользуясь шестой моделью коробки, вы получаете отличное сцепление. Однако, основным преимуществом «шестерки» стали ограничения объема двигателя, при котором ее можно использовать. Диапазон достаточно широк – от 1,4 литра до 3,2 литра – но столь тяжелая коробка передач (почти 95 килограмм) просто никак не пристраивалась в бюджетные автомобили, которых Фольксваген выпускает значительно больше. Так в 2006 году и появился второй тип подобной кп – DSG 7.

    Основное отличие «семерки» от своих предшественников – сухое сцепление. Более того, разрабатывали ее исключительно для использования в автомобилях с маломощными двигателями, которые физически не способны выдать крутящий момент больше двухсот пятидесяти ньютонов. Так, масло в коробку DSG 7 нужно заливать не так часто, да и требуется его практически в три раза меньше, чем для DSG 6. Вес коробки всего семьдесят килограмм, а топлива она «тратит» на семь процентов меньше аналогов.

    Коробка DSG 7: Проблемы и минусы

    Коробка DSG 7 считается достаточно надежной и эффективной, о чем свидетельствуют и отзывы водителей, накопившиеся за девять лет. Но, проблемы и различные недостатки все же периодически всплывают. Далее о самых распространенных проблемах DSG 7 и том, как с ними бороться.

    Для начала, вот список основных недостатков автомобиля с коробкой DSG:

    • Придется выложить больше денег, так как машина, оборудованная КП DSG стоит значительно дороже, чем в комплектации с обычной механикой или даже автоматом;
    • Ремонт такой КП очень трудоемкий и дорогой;
    • Срок эксплуатации, даже при самых благоприятных условиях, значительно меньше, чем о привычной шестискоростной коробки передач;
    • Мехатроник частенько барахлит из-за температурных перепадов (особенно проблема очевидна в зимнее время);
    • Мехатроник, поломавшись, ремонту уже не подлежит. Его придется менять полностью, опять-таки, выложив кругленькую сумму из кошелька;
    • Замена масла в три раза дороже, чем обычно;
    • Иногда проявляется эффект дергания во время перехода с первой передачи на вторую;
    • Преселектор работает непрерывно, а значит проблема прогревания, если и не проявляется с самого начала, то вскоре начинает беспокоить владельца автомобиля.

    В принципе, выше мы изложили практически все значимые недостатки коробки DSG 7. Многие считают, что они сильно влияют на репутацию системы и очень портят впечатление от вождения. Однако если быть до конца честными, все эти проблемы встречаются довольно редко, к тому же, любая система рано или поздно изнашивается и требует усиленного внимания. К примеру, обычная механика тоже довольно быстро может стирать сцепление, заменить которое – удовольствие не из дешевых. Так что, даже беря во внимание все недостатки, сказать, что коробка передач DSG 7 от Фольксваген является плохой системой мы не можем.

    Как правильно пользоваться DSG 7

    На самом деле, несмотря на заинтересованность многих автолюбителей в том, как правильно использовать коробку DSG, чтобы она дольше работала, точного ответа нет. Единственное, что может водитель, чтобы улучшить эффективность коробки передач, это самостоятельно с помощью селектора выставить правильный и эффективный режим, подходящий по всем параметрам под стиль вождения автомобиля.

    Не менее важно постоянно следить за работой коробки передач DSG 7 на Фольксвагене. Она должна всегда работать быстро и очень плавно. Как только появляются какие-то необычные подергивания или подозрительные шумы, первым делом нужно отправиться в сервис, так как такое поведение исправной коробке не свойственно.

    Узнайте, что это за коробка передач DSG, её преимущества и недостатки, схема и принцип работы. На каких автомобилях установлены ДСГ. Описание системы ECT. Видео.

    DSG (полное название «Direct Shift Gearbox» - коробка передач с прямым переключением) - это механическая 6-ти или 7-ми ступенчатая коробка. У неё автоматический привод для включения передач и два сцепления. Особенность такой коробки заключается в том, что её соединение с мотором происходит через два сцепления. Они расположены соосно.

    Принцип работы коробки передач DSG

    В данном случае через одно сцепление функционируют такие передачи: задняя и нечётные. Через другое сцепление - работают чётные. Благодаря такому устройству между ступенями производится плавный переход. Это подобно синхронному срабатыванию фрикционов имеющихся рядом передач, действующих в механических «автоматах».

    В то время как на первой передаче ещё происходит разгон, шестерня второй ступени находится уже в зацеплении, несмотря на то, что пока вращается вхолостую. По компьютеру определяется момент переключения. В этот момент гидропроводами DSG производится одновременное отпускание первого сцепления и полное замыкание второго. Осуществляется переход крутящего момента, который идёт от двигателя, с первой передачи на вторую. Процесс продолжается таким же образом до последней шестой ступени. После этого происходит наоборот. При включении шестой передачи одновременно с ней начинает вращаться шестерня пятой.

    Видео про принцип работы:

    Схема «ДСГ»


    1. Маховик двухмассовый;
    2. Фрикционная муфта №1;
    3. Фрикционная муфта №2;
    4. Ведомая шестерня главной передачи;
    5. Ведомая шестерня второй ступени;
    6. Первичный вал второго ряда;
    7. Ведомая шестерня четвёртой передачи;
    8. Ведомая шестерня третей передачи;
    9. Ведомая шестерня первой передачи;
    10. Вторичный вал №1;
    11. Вал масляного насоса;
    12. Масляный насос;
    13. Вторичный вал №2;
    14. Ведомая шестерня пятой скорости;
    15. Ведомая шестерня шестой передачи;
    16. Ось шестерни заднего хода;
    17. Шестерня заднего хода;
    18. Первичный вал первого ряда;
    19. Двойное сцепление;

    Преимущества DSG


    В случае падения оборотов двигателя рассмотрим, как используется коробка ДСГ. В итоге происходит постоянное соединение двигателя с трансмиссией, при этом передачи переключаются, не разрывая поток мощности. Этому устройству необходимо всего 8 миллисекунд для совершения переключения скорости.

    Преимущества данной коробки также и в сокращении времени разгона, и в экономии топлива. А это немаловажно на сегодняшний день. Ещё важнее, что при эксплуатации DSG переключения не замечаются и возникает иллюзия, что езда постоянно на одной передаче. В салоне лишь две педали - тормоз, газ. Этого вполне хватает. Селектор трансмиссии такой, как и у автоматических КПП. Если вдруг не понравится, то всегда есть возможность использовать ручной режим, при котором рычаг коробки переводится вверх или вниз.

    Недостатки DSG (её проблемы):

    • Стоимость автомобиля с данной системой ПП значительно возрастает из-за технической сложности самого оборудования.
    • По отзывам некоторых автовладельцев можно отметить при наборе скорости и при переключении передач небольшие рывки машины.
    • Имеются небольшие задержки при резком ускорении - КПП не успевает сразу перескочить через передачу. Например: Вы едите на 4-той передачи и вдруг решили резко набрать скорость, соответственно коробке нужно перескочить через пятую на шестую ступень, но она уже настроена на плавный переход на 5-ю скорость, в итоге происходит задержка.
    • Блоки управления (мехатроника) быстро изнашиваются и требуют преждевременного ремонта.

    Что такое «ECT»?

    В последних моделях автоматических КПП имеется нововведение. На них установлена ЕСТ (электронная система, с помощью которой можно управлять переключением передач). Данная система даёт возможность плавно переключать передачи наряду с учётом скорости движения машины, температуры двигателя и величины открытия дроссельной заслонки.

    Благодаря этому срок эксплуатации двигателя, а также трансмиссии значительно повышается. В зависимости от вкуса автовладельца можно выбрать разные схемы переключения: спортивную, экономичную или зимнюю. Например, при использовании спортивного режима включение каждой передачи происходит немного позже. Вследствие этого возможно развитие большой мощности двигателя и его более быстрое ускорение. Это удобно, когда нужно влиться в поток машин, который быстро движется. Однако при этом расход топлива тоже повышается. Поэтому окончательный выбор всегда остаётся за водителем.


    На сегодняшний день КП DSG с 6-ю ступнями (DQ250 - мокрое сцепление) активно используется на автомобилях марки:
    • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Eos, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
    • Audi (А3, Q3, TT);
    • Skoda (Superb, Octavia);
    • Seat (Toledo, Alhambra).
    Используется на машинах, чей двигатель обладает крутящим моментом до 350 НМ.

    КП DSG с 7-ю ступнями (DQ200 - сухое сцепление «без смазки»):

    • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Transporter, Caddy, Jetta, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
    • Audi (А3, Q3, TT);
    • Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
    • Seat (Ibiza, Leon, Altea).
    Производители её устанавливают только на машины с двигателем крутящего момента до 250 НМ.

    DSG для автомобилей с продольным расположением двигателя установлена КП 7-ми ступенчатая, - только в автомобилях Audi (А4, А5, А6 A7 и Q5) с приводом на 4 колеса (полным). Её заводское название DL501. Она может выдавать крутящий момент до 600 НМ.

    Видео: «Правдами и неправдами», как работает ДСГ