Какое масло лить в ваз 2106 карбюратор. Какое масло заливать в двигатель ваз зимой. Главные критерии выбора автомасла

Ответим на часто задаваемые вопросы:
Какое масло должно течь в моторе вашего авто?
Лить надо то, что указал разработчик двигателя. Но предписание носит разноплановый характер. Имеются допущенные моторостроителями масла, а существуют рекомендованные,- Special Oils.

Как выбрать масло для двигателя ВАЗ

Допуск практически всех производителей масла отвечающие определенным вязкостным и качественным свойствам (для иномарок это практически все масла, начиная с полу синтетики классом по SJ, API SH, по SAE 10W — 40 и классом выше).

Сущность в том, что у разработчиков двигателей и масла имеются свои договоренности, и не всегда исходящие из наибольшей надежности мотора. Кроме технических спецификаций учитывается множество вещей, не влияющих на работу мотора: стоимость масла, экологичность, налоговая политика страны, в каком расположен разработчики, таможенное законодательство, репутация на рынке.

А со спец маслами для ВАЗ и иномарок, дело обстоит понятней. Во-1-х, эти масла разрабатывают по определенному заданию мотористов. Во вторых, только эти масла были хорошо испытаны производителями на живых движках, и получили одобрение. Тесты эти дорогостоящие, и они к выбору масла подходят щепетильно. Лучший совет, чем Special Oil быть нет.

Что надо знать касательно минералок, полу синтетических и синтетических масел. Минеральное масло — являет собой продукт переработки нефти, но качество получаемого масла на сегодня фактически не зависит от качества нефти. Качество зависит от используемых присадок в масле.

Присадки к маслам разрабатывают уже более 70 лет. Некоторые масла стали (неправильно) называть полусинтетикой из-за огромного числа используемых в них присадок. Так же есть масла, полученные способом обработки минерального масла. Его относят и к минералке, и к полу синтетике что ошибочно. Полу синтетика делается способом смешивания синтетической и минеральной базы.
А синтетика выходит уже из товаров нефтепереработки — к примеру, сложных полиэфиров.

Но это все химия, а нас волнуют физические характеристики масел, и а именно что залить . Тогда и становится ясно, почему не минералка, такая возлюбленная желающими сэкономить. Ведь главная задача масла не лишь смазывать, но и охлаждать мотор, удалять продукты износа, защитить от коррозии, не вспениваться, не давать отложений. И при этом служить долго.

Выбор масла для старых машин

Сложнее всего дело выбора масла обстоит с обладателями ВАЗ старше 18-ти лет и обладателям моторов с огромным пробегом. Применение минералки они аргументируют тем, что заливая синтетику, идет со всех сальников и щелей, что недешево ее лить в движок, потребляющий масло как бензин. Что же ответить на это?

Поменяйте сальники и прокладки, лейте масло не жидкое, а попросту легко текучее, вязкость у него только та, которая указана в спецификации к маслу.

Ну, а если авто доживает последнее тогда можно, убивайте движки, они у ВАЗ живучие. Возможно вообще масло не менять, а лишь доливать. Для этих хозяев выбор масла вообще не актутален — главное стоимость.
Время от времени в качестве аргумента приводится старый мануал, в каком написано, что лить нужно что-то типа 15W — 40. Но, братцы, прогресс движется!
Почти все, у кого мотор авто в порядке, говорят, что перепробовали все типы масла, и не увидели никакого различия. Потому что же ее увидеть? Естественно, тянуть авто лучше не стала, расход не поменялся, как не брало масло, так и не берет — все в норме! А заметишь, когда заместо 300000 км до капиталки проедешь 1500000 км. Либо когда лямбда с катализатором убьется. Вот и разница.

Процесс замены масла

Когда пришел пора изменять масло, а наступает она обычно каждые 8-12т. км, зависимо от стиля езды, поступаем так:

  1. покупаем масло и фильтр,
  2. заезжаем на яму либо эстакаду,
  3. разогреваем движок, глушим,
  4. сливаем масло,
  5. меняем масляный фильтр,
  6. заполняем свежим маслом (перед этим не забывать закрутить пробку в поддон:)),
  7. проверим по щупу уровень (обязано быть на середине меж значением «мин» и «макс»).
  8. Заводим мотор, обязана погаснуть лампочка давления масла. Если не угасает через 7 сек., то глушим. Заводим снова. Когда погаснет, глушим и опять проверим уровень по щупу. Если просит доливки, долить.

Перед тем, как рассмотреть, какое масло в двигатель ваз 2114 лучше всего заливать, нужно сначала выяснить — а когда же это нужно делать? Если руководствоваться существующим техническим регламентом, то замену следует выполнять после каждых пройденных 10-15 тысяч километров.

Правда, многие эксперты в данной области предлагают руководствоваться другим значением — менять масло хотя бы каждые 8 тысяч километров, а то и чаще. Дело тут обстоит в том, что указываемые изготовителем параметры (те самые 15 тыс. км) берутся из расчета идеальных дорожных условий.

Вообще, стоит отметить следующие факторы, напрямую влияющие на скорость износа моторного масла (чем их больше, тем масло нужно менять чаще):

  • частая езда в городских условиях, особенно с большим количеством пробок;
  • оснащение автомашины дополнительным прицепом или перевозка тяжелых грузов в багажнике;
  • «агрессивный» стиль вождения с частым движением на высокой скорости.

Также, кроме всего этого не стоит и забывать о том, что при смене сезона (зима/лето и наоборот) масло следует менять на новое, соответствующее этому времени года.

Что нужно знать при выборе масла 2114 8 клапанов?

Задаваясь вопросом — какое масло залить в ваз 2114, нужно четко понимать, что правильное масло — это залог долгой и исправной работы двигателя, а экономия на нем может привести к плачевным последствиям.

Именно поэтому рассмотрим следующие важные моменты, которые стоит помнить, выбирая в автомагазине новое масло:

  • на стоимости масла нельзя экономить, так как расходы на ремонт двигателя могут оказаться гораздо выше;
  • в условиях российского климата и дорог следует выполнять замену не реже, чем каждые 8 тысяч километров (а лучше — чуть раньше) или каждые полгода;
  • не следует все время покупать одно и тоже масло, пусть даже оно кажется очень хорошим — производственные технологии все время совершенствуются и какая-либо новая марка может оказаться еще лучше;
  • следует приобретать масла только в проверенных магазинах — сейчас на рынке очень большое количество подделок, продаваемых под этикетками известных брендов (качество такого масла обычно оставляет желать лучшего);
  • не стоит выбирать масла по интернет-отзывам — среди них много заведомо рекламных;
  • не нужно интересоваться у продавцов, какую смазочную жидкость вам купить для своего автомобиля — в большинстве случаев они посоветуют ту, что дороже либо ту, что «залежалась» в магазине.


Таким образом, стоит еще раз отметить важность выбора правильного масла и его своевременную замену. А вот каким показателями руководствоваться при его выборе — рассмотрим ниже.

Приобретая моторное масло, следует обращать внимание не только на такой его параметр, как вязкость, но и на его происхождение — минеральное, синтетическое либо полусинтетическое. Несмотря на все свои плюсы, минеральное масло крайне не рекомендуется применять в условиях с резко изменяющейся окружающей температурой.

Рабочие параметры масел

Теперь поговорим о самих параметрах масла — вязкости, температурных границах его работы и других. Самый важный из них — его вязкость (собственно, от него косвенно зависят и все другие показатели). Ее степень классифицирует масла по специальной шкале — SAE.

Так, смазочные жидкости зимней категории — от SAE20W до SAE0W сохраняют прекрасную текучесть даже при сильных морозах (последнее из них хорошо работает даже в -40 С). Вторая категория — летние масла — от SAE30 до SAE50. Их рабочий диапазон приходится на температуру о 0 С до +50 С (в случае с маслом SAE50).

Кроме этого, существуют и так называемые «всесезонные» жидкости — их температурная граница находится между -40 С и +40 С, а обозначаются они индексами от SAE5W-40 до SAE20W-50. Казалось-бы, почему не выбрать их и на этом остановиться?

Но тут существует один важный момент — подобные жидкости рассчитаны на работу исключительно в мягком климате, а указанные температурные пределы могут быть лишь кратковременными. Поэтому автолюбителям, проживающим в средней, а тем более в северной полосе, не следует приобретать такие всесезонные масла — лучше приобрести специальные зимние.


Следующим важным параметром смазывающих жидкостей является их минеральность/синтетичность. Всего можно выделить три главных категории: минеральные (натуральные), синтетические и полусинтетические масла.

Минеральные масла — наиболее вязкие и хорошо обволакивающие, благодаря чему они постоянно выполняют очистку двигателя (пусть и не очень быстро). Но, у них есть и один существенный минус — работать они могут только при стабильной погоде, не важно — теплой или холодной, поэтому в регионах, где морозы резко чередуются оттепелями и обратно — такие масла применять не рекомендуется.

Синтетические жидкости — масла, полученные в процессе химического синтеза. Являются самыми универсальными и всесезонными. Правда, при этом и самыми текучими, благодаря чему даже малейшее отверстие в прокладке двигателя может привести к его утечке.

Полусинтетические — являются смесью в определенных пропорциях натурального и синтетического масла. Благодаря этому, они обладают способностью очистки двигателя и могут работать в широком диапазоне температур. Здесь также можно отметить и тот факт, что на вопрос — какое масло заливать в ваз 2114, многие специалисты советуют именно полусинтетические образцы. Кроме этого, данное масло советуют использовать и для двигателей, имеющих сильную выработку ресурса.

Приобретать масло, особенно известных брендов, лучше всего в проверенных местах — дабы обезопасить себя от покупки подделки.

На какие марки следует обратить внимание?

Выбирая лучшее масло для ваз 2114, следует обратить свое внимание на следующих производителей и отдельные марки:

  1. Лукойл Люкс.
  2. Нордис Ультра Премьер.
  3. Славнефть Ультра 1-5.
  4. Татнефть Ультра.
  5. ТНК Магнум.
  6. ТНК Супер.
  7. Экстра 1-7, выпускаемое Сибнефть-Омским нефтеперерабатывающим заводом.
  8. Ютек Супер Навигатор.
  9. BP Visco.
  10. Mannol Elite.
  11. Mobil 1.
  12. Mobil Super S.
  13. Mobil Synt S.
  14. Ravenol Turbo-C.
  15. Ravenol HPS.
  16. Ravenol SI.
  17. Shell (серий Ультра, Супер, Экстра, Плюс).
  18. ZIC A Plus.


Если же судить по многочисленным отзывам автовладельцев и работников автомастерских, можно выделить следующую тройку производителей, выпускающих наиболее подходящее масло для ваз 2114 инжектор и российских условий эксплуатации данного автомобиля:

  • Mobil;
  • Shell Hellix.


При этом, не стоит забывать и о совете, данном в самом начале этой статьи — приобретать подобные масла только у проверенных поставщиков. Ведь купить подделку, прикрывающуюся известным брендом, сейчас очень легко, а последствия такой покупки могут быть очень негативными.

Именно поэтому, приобретая фирменное масло, следует внимательно осмотреть канистру с ним — нужно проверить, насколько четко пропечатана этикетка (размытые картинки и буквы могут быть признаком контрафакта), проверить наличие серийных номеров, даты изготовления и других важных обозначений.

Кроме этого, не следует приобретать продукцию по слишком низкой цене — подобные распродажи «со склада» также могут стать причиной покупки подделки или просто масла низкого качества.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

ВАЗ – машиностроительный завод, история которого от выпуска первого автомобиля уже перешагнула пятидесятилетний рубеж. За многие годы своей деятельности ВАЗ несколько раз проходил модернизацию, и это помогло ему даже сегодня достойно конкурировать с зарубежными автопроизводителями. И если старенькую «копейку» или «шестёрку» чаще всего можно встретить в небольших городах и посёлках, то машины свежих лет выпуска успешно конкурируют с «иномарками» и на дорогах мегаполисов.

Существенными преимуществами отечественного авто являются его доступная ценовая категория, ремонтопригодность, что позволяет без труда обслуживать машины в домашних условиях. Длительный эксплуатационный период машин – это ещё один огромнейший плюс автопроизводителю, а гарантируется износостойкость машины правильным и своевременным уходом владельца за его транспортным средством. В этой статье расскажем об одном из важнейших направлений ухода за машиной – , а именно – о правильности выбора автомасла для мотора и важности этого момента для функционирования автотранспорта. Рассмотрим, какое масло заливать в двигатель ВАЗ, как подобрать правильно смазочный материал для своего авто, чтобы обеспечить длительный период эксплуатации и быть уверенным в надёжности и бесперебойности работы мотора.

Главные критерии выбора автомасла

Выбор наиболее подходящей жидкости для мотора – это сложная задача не только для владельцев машин отечественного производства, но и для любого потребителя. Задача осложняется огромным ассортиментом смазочных материалов на рынке и их технологическими характеристиками, которые могут отлично подходить к одной модели машины и быть категорически противопоказанными для другой.

Важно руководствоваться инструкцией от автопроизводителя, с учётом следующих критериев, которые могут существенно повлиять на выбор:

  • модель транспортного средства, с учётом его года выпуска и модификации мотора;
  • изношенность силового агрегата, которая обуславливается пройденным машиной километражем, манерой вождения и степенью нагрузок на него;
  • климатические условия эксплуатации.

Эти факторы с учётом регламента производителя и обуславливают конечный . Рассмотрим, как осуществить корректный и рациональный подбор смазочной эмульсии для двигателя своего транспортного средства.

Правильный подбор смазочных жидкостей

Первым делом, перед осуществлением подбора важно определиться, какого вида смазочный материал максимально хорош для вашего автомобиля. Смазочные жидкости для двигателей предоставлены потребителю в трёх категориях: синтетика, минералка и полусинтетика.

Принято считать, что синтетическое масло – это образец качества, который подойдёт для любого двигателя и максимально хорошо будет справляться со своими функциональными задачами. И действительно это практически всегда так, если речь идёт о современных моторах новых модификаций. В ситуациях, когда подбирается автомасло для изношенного мотора, или же производитель с завода рекомендует использовать минеральную смазку или полусинтетическую, то синтетика сможет не только не исполнять своих задач, но и существенно повлиять на функциональность и эксплуатационный период силового агрегата в сторону ухудшения критериев. Старые модели ВАЗ, сошедшие с конвейера до 1990 года, оборудованы резиновыми уплотнительными компонентами, которые подвергаются воздействию синтетических ингредиентов и подвергаются деформации, что негативно отразится на работоспособности мотора.

Для новых же моделей транспортных средств действительно рекомендуется синтетика, однако, опять же стоит руководствоваться исключительно регламентом. Если производитель к конкретной модели машины советует применять только полусинтетическую смазку, то приобретение синтетики в таком случае будет простым выбрасыванием «денег на ветер». Кроме этого, согласно советам профессионалов, будет оправданным переход на минеральные смазки, если автомобиль имеет пробег более двухсот тысяч километров. При подборе автомасла дополнительно стоит ориентироваться на ценовые : двигатель даже старых Жигулей негативно отреагирует на залив некачественной дешёвой смазки. Отдавать предпочтение стоит маслам средней категории по ценовому показателю. В руководстве пользователя всегда производитель указывает рекомендуемые стандарты качества масла для мотора, а также названия автомасел, имеющих допуски к эксплуатации в конкретной модели машины.

А дальше самое интересное: разобраться в маркировках и не каждому понятных спецификациях, которые указаны на этикетках предлагаемых товаров, а владельцам старых машин ещё и подобрать альтернативный вариант из современного ассортимента с учётом технологических данных смазок, так как если машина снята с производства, найти «родную» смазку для мотора практически невозможно.

Особенности маркировки

В поиске ответа на вопрос, какое масло лучше залить в мотор, необходимо научиться ориентироваться в стандартизации автомасел по вязкостному коэффициенту SAE и классу API. Не являются исключением в этом плане и машины отечественного автопроизводителя. Для удобства разобьём автотранспорт ВАЗ на две категории: выпущенные до и после 2000 года.

Первая категория автомобилей, выпущенная до 2000 года – это преимущественно модели от «копейки» до «семёрки», а также семейство машин ВАЗ-2121, модифицированные агрегатами карбюраторного типа. Моторные масла для этих машин должны соответствовать по API категории товаров с маркировкой SF, что регламентирует их предназначенность для моторов, работающих на бензине с низким этиловым коэффициентом, функционирующих в тяжёлых эксплуатационных условиях. Преимущественно это смазочные материалы, имеющие минеральную основу, которые прекрасно зарекомендовали себя при применении в моторах с существенным износом. Автомасла класса SF отличаются высокими антиизносными и противокоррозионными свойствами, защищают агрегат от отложений, не разъедая конструктивных уплотнительных деталей.

Вторая группа автомобилей ВАЗ – это машины, сошедшие с конвейера после 2000 года, включительно с новыми моделями Веста и . Силовые агрегаты этих транспортных средств, вне зависимости от года производства, требуют смазочного материала, который относится к категории «Стандарт», отвечает по API группе товаров SG для высокооборотных бензиновых систем, или продукции ранга SJ, применяемой в бензиновых двигателях современной модификации. Преимущественно это автомасла синтетического и полусинтетического класса, отличающиеся более длительным периодом эксплуатации и улучшенными противоизносными критериями.

Определившись с классом смазочной жидкости по API, подходящей для мотора вашего авто, можно приступать к решению, какое масло выбрать по вязкостному критерию. Этот параметр на таре производимой продукции маркируется значением SAE, регистрируемым в виде двух кодов, прописанных через дефис. Первая часть кода – это число с символом W, которое свидетельствует о вязкости товара при минусовых температурах. Чем ниже это число, тем боле вязким является масло, что предусматривает выбор продукта с минимальным значением в суровых климатических условиях использования машины. Вторая часть кода – это значение, которое предопределяет функциональность товара в режиме нагрузок, а соответственно, и повышенных температурных режимов.

Кроме этого, масла распределяются на виды в зависимости от сезонной применяемости: летнее, зимнее и всесезонное. Масла для ВАЗ, снятых с производства или имеющих достойный пробег, более практично подбирать из категории продукции всесезонного вида, отличающейся индексом SAE J300, имеющимся на этикетке товара. Для регионов с незначительным разбросом температур, а также с условием эксплуатации машины при минимальных нагрузках на мотор, прекрасно подойдут смазки с коэффициентом 5W40. Если двигатель регулярно подвергается рабочим нагрузкам, тогда более рациональным вариантом будет залив масла с высшим вторым коэффициентом, например, 5W50.

Для новых автомобилей, а также машин с небольшим пробегом, рекомендованными производителем ВАЗ вариантами масел считаются исключительно сезонные смазочные материалы. На зиму автопроизводитель рекомендует заливать моторное масло, вязкость которого варьируется от 0 до 10, в зависимости от суровости климата в вашем регионе. При этом не стоит брать с запасом, например, при средней температуре за бортом в минус десять градусов применение автомасла 0W-40 нецелесообразно не только с экономической позиции, но и из соображений полезности для мотора. В такой ситуации для двигателя лучше использовать масло 10W-40, в качестве исключения допустимо применение смазки с параметром вязкости 5W-40.

Количество масла в моторах ВАЗ

Разобравшись в маркировках, и определившись с видом и маркой автомасла, необходимого для залива в агрегат, перед покупкой товара важно знать, сколько масла в двигателе ВАЗ, чтобы понимать, какой ёмкостью тару надо приобретать. Конечно же, произвести замену жидкости можно и на станции СТО, где работники сервиса порекомендуют вид автомасла и сами выполнят обслуживание мотора. Но, как показывает практика, отличная ремонтопригодность автомобиля всё чаще выступает подспорьем для произведения самостоятельной замены смазочных материалов, а соответственно и порождает необходимость в знаниях по необходимому литражу жидкости для мотора своей машины.

Точный объём масла в двигателе ВАЗ варьируется в зависимости от модификации самого мотора, установленного на автомобиль. Посмотреть эту информацию каждый автовладелец сможет в руководстве пользователя к транспортному средству. Машины старых лет выпуска модифицированы моторами, литраж которых составляет 3,75 литра автомасла. Современные модели ВАЗ оборудованы агрегатами с объёмом смазочной жидкости от 3,5 до 4 литров, за исключением моделей 21126 и 21129, которым для замены понадобится около 4,5 литра эмульсии. При покупке смазочной жидкости стоит приобретать её с небольшим запасом, округлив объём агрегата до целого числа в сторону повышения. Остаток в этом случае будет выступать в качестве запаса на случай необходимости в доливке автомасла.

Подведём итоги

Отечественные автомобили ВАЗ, не менее чем зарубежные, нуждаются в правильном и качественном уходе для продления эксплуатационных характеристик. Подбирая моторное масло для своего авто, важно в первую очередь руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, выбирать оптимальный вариант согласно заявленным требованиям. При этом обязательно учитывайте климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто, и степень нагрузок на силовой агрегат: в зависимости от этих критериев варьируется вязкостный коэффициент продукции, необходимой для мотора. Не экономьте на автомасле, независимо от условия, являетесь вы владельцем старенькой «копейки» или новой Весты – это может вылиться в серьёзные проблемы с мотором. Производите замены своевременно, и ваш автомобиль будет вам надёжно служить многие годы.

Автомобиль ВАЗ 2107 производился на территории нашей страны почти 30 лет, с 1982 по 2012 год. С самого начала производства он позиционировался как люксовая версия автомобиля ВАЗ 2105 с более мощным и надежным мотором. Кроме того, этот классический седан оснащался более комфортабельным салоном с удобными передними сидениями, измененной приборной панелью, а также немного более презентабельным внешним видом с большим количеством хрома в элементах отделки.

Большинство автомобилей ВАЗ 2107, выпущенных до начала 21 века, оснащались на конвейере 1,5 литровыми 77-сильными карбюраторными двигателями ВАЗ 2103. Машины, произведенные после 2000 года, чаще всего оборудовались инжекторными силовыми агрегатами ВАЗ 21067.

Многих владельцев ВАЗ 2107 интересует вопрос, какое лучше масло лить в двигатель этого классического седана, чтобы продлить его ресурс до капитального ремонта. По мнению специалистов, ответ на этот вопрос довольно прост, в двигатель лучше заливать то моторное масло, которое получило одобрение завода производителя.

Ликвидация безграмотности

Если вас интересует, какое масло рекомендуют заливать в силовые агрегаты классических Жигулей инженеры Волжского автомобильного завода – минеральное, полусинтетическое или синтетическое, то вы неправильно формулируете вопрос. Рекомендации завода-производителя касаются только стандартов качества, которым должно соответствовать заливаемое моторное масло.

Многие замечают, что на канистрах с продуктом обычно присутствует маркировка вроде API SH или API SJ/CF. На нее и следует обратить внимание в первую очередь, поскольку именно эта маркировка информирует о качестве продукта.

API – это аббревиатура Американского института нефти. Этот институт проверяет, соответствует ли моторное масло определенным стандартам качества по большому числу показателей, среди которых:

  • количество отложений, остающихся на деталях двигателя после стандартного срока эксплуатации;
  • моющая способность;
  • температурные характеристики;
  • токсичность;
  • коррозионная активность;
  • эффективность защиты деталей двигателя от трения.

Аббревиатуры SJ или CF расшифровываются следующим образом.

  1. S и C – категории двигателей, для которых предназначено масло. Смазки для бензиновых силовых агрегатов обозначаются буквой S, а смазки для дизелей буквой C.
  2. J и F – качество эксплуатационных характеристик масла. Чем дальше от А расположена буква в алфавитном порядке, тем выше характеристики продукта.

Инженеры Волжского автозавода требуют заливать в движок автомобиля ВАЗ 21074 инжектор смазку, как минимум соответствующую стандарту API SG/CD. При этом если попадется продукт, соответствующий стандарту API SH, SJ или SL, то лучше залить его.

Достаточно часто автолюбители при покупке моторного масла в первую очередь обращают внимание на классификацию продукта по методике Общества автомобильных инженеров США (SAE). Однако подобная классификация определяет только характеристику вязкости продукта и никак не информирует о его качестве.

  1. Лукойл Люкс – 5W40, 10W40, 15W40.
  2. Лукойл Супер – 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  3. Новойл-Синт – 5W30.
  4. Омскойл Люкс – 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
  5. Норси Экстра – 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  6. Esso Ultra – 10W40.
  7. Esso Uniflo – 10W40, 15W40.
  8. Shell Helix Super – 10W40.

Методы определения необходимости замены, заправочные объемы и советы специалистов


Если на двигателе вашей машины установлен датчик давления масла, то это значительно облегчает определение момента, после которого требуется плановая замена смазки в двигателе ВАЗ 2107. Для определения точного момента необходимо обратить внимание на давление смазки в различных диапазонах работы силового агрегата. Обычно при разложении смазки указатель давления масла ВАЗ 2107 (устанавливался на всех авто, выпущенных до 1988) показывает увеличение давления в системе при пуске и длительной работе силового агрегата.

Происходит это из-за разжижения и закипания смазки в картере силового агрегата. Если же датчик давления масла отсутствует на вашем авто, то придется ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Инженеры АвтоВАЗа советуют менять смазку в движке через каждые 6000 км пробега при езде на малые дистанции и через каждые 10000 км пробега при постоянной езде на большие дистанции.

Многих владельцев классических авто интересует вопрос, сколько нужно масла заливать в систему смазки силового агрегата своего любимого автомобиля. По информации завода-производителя, объем моторного масла в системе смазки мотора составляет около 4 литров, а если точнее – 3750 миллилитров, включая смазку в фильтре. Советы специалистов.

  1. При замене масло лучше заливать той марки, которая была залита в картер двигателя прежде.
  2. В старые силовые агрегаты не рекомендуется заливать синтетику, поскольку она вымывает отложения, прикрывающие микротрещинки в масляном картере.
  3. В новый заводской мотор, прошедший обкатку, лучше сразу залить синтетику. В хорошем двигателе синтетика только приветствуется, она не даст ему перегреваться и продлит его ресурс.

Вне зависимости от того, сколько проехала ваша машина, если вы будете вовремя менять расходные материалы и эксплуатационные жидкости, ваш автомобиль долгие годы будет радовать вас своей надежностью.

ВАЗ-2106, машина достойная книги рекордов Гиннеса, одна из самых когда-то популярных в СССР, и России. ВАЗ-2106-дальний родственник итальянского FIAT 124 Speciale, образца 1972 г. Этот заднеприводный седан известен тем что, имел мотор 1.6 литра, мощностью 80 л.с. (рекорд для моторов 1.6 выпускавшихся в СССР). В различных модификациях это авто производилось Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006.

В рамках данной статьи попробуем разобраться, какое масло заливать в двигатель популярного ВАЗ 2106.

Характеристики масел

Основные классы масел и их характеристики

Рано или поздно у владельца подержанной «шестёрки», возникнет вопрос: — «Когда и какое заливать масло в двигатель ВАЗ-2106?», ведь то, что когда-то рекомендовал ВАЗ, сейчас уже не выпускается нашей промышленностью.

Современные смазочные материалы делятся на три класса:

  1. Минеральные;
  2. Синтетические;
  3. Полусинтетические.

Минеральные масла делаются из нефти, традиционными способами, характеризуются тем что, имеют невысокую стоимость и значительный разброс вязкости при отрицательных и положительных температурах. Так при -20С классическое минеральное масло становится очень густым, сравнимым по вязкости с пластилином. Фактически это уже не смазка или очистка двигателя, а просто очень вязкая масса.

Сырьём для синтетических масел служат газы бутилен и этилен, содержащиеся в попутном нефтяном газе, «синтетика», обладает не только хорошими вязкостно-температурными характеристиками, но дорого стоит. Отдельные марки имеют температуру застывания -60С., что способствует лёгкому запуску двигателя при сильных морозах.

«Полусинтетика» – особым образом подобранная смесь минеральных и синтетических масел, отсюда и свойства которыми она обладает: сравнительно невысокая стоимость при достаточно хороших эксплуатационных характеристиках, в широком диапазоне температур

Маркировка по международному стандарту SAE:

  • «Mineral» — минеральное;
  • «Fully Synthetic» — синтетическое;
  • «Semi Synthetic» — полусинтетическое.

Если на упаковке, после аббревиатуры стандарта SAE, нанесены только цифры, то эта смазка летняя, если после цифры стоит латинская «W» — зимняя, совместное применение цифр до и после «W», говорит о том что, это масло всесезонное, первая цифра означает – степень морозостойкости, чем ниже цифра тем выше морозостойкость, вторая мягкость или твердость приведённая к 100С, чем выше эта цифра, тем в более жарком климате может работать мотор.

Как подобрать?

Из вышесказанного следует, что масло для ВАЗ 2106 следует подбирать исходя из местности и сезона, в которых эксплуатируется автомобиль. Для местности с положительной среднегодовой температурой, это минеральное масло. Для районов с умеренным климатом, т.е. средней полосы России, зимой достаточно полусинтетики, а в районах Крайнего Севера синтетики.

Следует учитывать то что, в современные масла производители, с целью улучшения смазывающих, очищающе-восстанавливающих свойств добавляют различные присадки. Е

сли ВАЗ 2106 выпуска до 2001 г. включительно, то у него движок, как правило, карбюраторный, состоящий из запасных частей, проектировавшихся для других типов масел.

Поэтому что бы, эти присадки негативно не воздействовали на стальное сердце машины, лучше покупать марки, которые давно производятся. Обычно, уважающие себя производители пишут на упаковках с товаром, для каких автомобилей он предназначен.

При покупке масла необходимо помнить о том что:

  • Для работы мотора необходимо 3,75 литра;
  • Необходимо вместе с маслом поменять масляный и воздушный фильтры;
  • Нельзя смешивать разные марки,(во избежание появления нерастворимых осадков);
  • После слива отработки, остатки её, удаляются специальной жидкостью, называемой «промывкой»;
  • В процессе эксплуатации двигатель будет «жрать» масло, поэтому его нужно купить на доливку немного больше чем нужно;
  • Замена производиться, согласно руководства по эксплуатации, ВАЗ 2106, не более чем через каждые 15000 километров пробега.
  • Перед тем как влить масло в карбюраторный двигатель ВАЗ 2106, надо хорошо подумать, о том, можно ли это масло заливать в старые карбюраторные ВАЗ 2106, речь идёт о современной «нулёвке» (0W-40 и др.). Ведь во времена Советского Союза, такое масло не производилось. Карбюраторный двигатель «шестёрки», дошедшей до наших дней, имеет большой износ, а значит и зазоры, поэтому при морозе, жидкости уменьшающей трение, будет недостаточно для нормальной работы двигателя.

Из вышесказанного следует, что при замене масла в «Жигули» 2106 рекомендуется пользоваться нижеприведённой таблицей отношения температур и марок.