Kia Sorento I (BL) – дизельный переполох. Kia Sorento I (BL) – дизельный переполох Обзор киа соренто 1 поколения

История создания и развития автомобилей Kia Sorento / Киа Соренто!

Kia Sorento

Премьера Kia Sorento состоялась на автосалоне в Чикаго в феврале 2002 года. Новинка от корейского производителя получила отнюдь непатриотичное название в честь итальянского курортного городка Соренто. Автомобиль представляет собой удлиненную на 7,5 см, более солидную и дорогую версию известного внедорожника Sportage. Kia Sorento поражает своей колёсной базой – 2710 мм. Это больше, чем у большинства именитых конкурентов, таких как Jeep Liberty, Nissan Xterra, Opel Frontera и других. По своим размерам Sorento сравним с Land Rover, Grand Cherokee и Lexus RX-300. Автомобиль изначально создавался с прицелом на европейский рынок.

Внешность Kia Sorento кардинально отличается от привычного облика внедорожников этой марки. Округлые линии и модная выштамповка на капоте а V томобиля, плавно перетекающая в радиаторную решетку, добавляют а V томобилю солидности. Кузов ниже поясной линии охватывают широкие пластиковые накладки, переходящие в массивные бамперы, причем в передние встроены противотуманные фары.

Салон Kia Sorento – пятиместный, выдержан в строгом стиле и радует качественными отделочными материалами. Предоставляется большое внутренне пространство для удобного расположения, как самих пассажиров, так и багажа. Кресло водителя имеет восемь регулировок с электроприводом. Все сиденья снабжены подголовниками. Задние — могут складываться в соотношении 60:40, а в полностью сложенном состоянии увеличивают объем багажного отсека с 890 до 1900 литров. Кроме того, в салоне предусмотрено большое количество отделений, кармашков и ящичков для различной мелочи, а также несколько подстаканников. Свою лепту в комфорт пассажиров вносит также прекрасная шумоизоляция.

Kia Sorento комплектуется двумя бензиновыми двигателями V6 объемом 3,5 литра 6-цилиндровый мощностью 195 л.с. и 2,4 литра 4-цилиндровый мощность 139 л.с., а также дизельным 2,5-литровым 140-сильным двигателем с системой непосредственного впрыска Common rail.

Клиенты смогут выбрать вариант внедорожника с приводом на все колеса или только на одну ось. Производитель предлагает два типа раздаточной коробки: TOD (Torque On Demand) – Full time 4WD и EST (Electronic Shift Transfer). Последняя система с отключаемым передним мостом.

Первая, разработанная американской компанией Borg Warner, автоматически распределяет нагрузку на задний и передний мосты в зависимости от состояния дорожного покрытия. При нормальном дорожном покрытии отношение нагрузки на передний мост к заднему определяется как 0:100. С ухудшением дорожного покрытия нагрузка на мосты изменяется в процентном отношении и может доходить до 50:50.

Автомобиль предлагается в двух версиях: базовой LX и более дорогой EX. В стандартное оснащение LX входят усилители руля и тормозов, кондиционер, электропривод стекол и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, дуги на крыше, омыватель фар, люк с электроприводом, регулировка рулевой колонки, центральный замок с ДУ, аудиоподготовка, ABS, иммобилайзер и многое другое.

Для версии EX к этому списку добавляется кожаная обивка руля, подогрев сидений, восемь (вместо шести) динамиков аудиосистемы, боковые подушки безопасности, двухцветная окраска кузова, стильные легкосплавные диски и кожаная отделка салона. Кроме того, к услугам покупателей огромный список дополнительных опций: стеклянный люк, автоматический круиз-контроль, рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и др.

У Sorento подвеска всех колес независимая: передняя двухрычажная, задняя — пятирычажная. На обеих осях установлены вентилируемые тормозные диски. Стандартный размер шин — 225/75 R16, а в комплектации EX их размерность заменяется на 245/70 R16.

Для удобства погрузки/выгрузки высота заднего бампера в центральной части уменьшена и имеет своеобразную площадку для багажа. К преимуществам Kia Sorento можно отнести использование двойной структуры кузова, значительно снижающей возможность получения повреждений в результате дорожных аварий, улучшенную тормозную систему.

Спустя семь лет после дебюта первой модели Sorento, компания Kia переделала свой внедорожник до неузнаваемости. Второе поколение было показано на Автошоу в Сеуле в 2009 году. Данная модель позиционируется как надежный а V томобиль, при создании которого были учтены все недостатки предыдущей модели. Автомобиль стал длиннее (4.69м), шире (1.89м) и ниже (1.71м) своего предшественника. К слову, колесная база а V томобиля также уменьшилась.

Европейский стиль Sorento создан знаменитым Питером Шрайером, который воплотил в этом а V томобиле многолетний опыт немецкой школы дизайна. Экстерьер стал более подтянутым, он даже приобрел некоторый шарм, лоск и динамизм. Несколько агрессивный, молодежный стиль прослеживается практически в каждом элементе дизайна. Фронтальная часть а V томобиля украшена фирменной радиаторной решеткой. Форма передних, задних фар и гнезда для противотуманок, напрямую говорят нам о том, что перед нами а V томобиль с востока. Задние фары по размеру стали больше, чем на прежнем Sorento. А еще они переехали чуть выше и их развели по бокам.

Компания Kia в корне изменила не только внешность этой модели, но и ее предназначение — превратив серьезный внедорожник в кроссовер. Автомобиль лишился «внедорожной рамы», у него теперь несущий кузов. Результатом чего стала значительная потеря в весе. Облегченная конструкция несущего кузова создана с применением высококачественной стали, она обладает повышенной прочностью и жесткостью. Специальные элементы усиления, защищающие при опрокидывании, и шасси со сверхпрочными элементами, гасящими энергию удара, поднимают безопасность Sorento II на высочайший уровень.

Дизайн салона под стать современной внешности. Панель приборов хорошо читается, благодаря ярко-красной подсветке. Сами приборы выполнены в виде трех колодцев, что лишний раз подчеркивает спортивный стиль салона. Места в салоне предостаточно. Эргономика водительского места и обзорность на самом высоком уровне. В салоне установили новую навигационную систему с 6,5-дюймовым экраном, продвинутую аудиосистему с возможностью считывания mp3-файлов и подключения iPod. В оснащение вошли камера заднего вида, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя с карты.

Выбор двигателей для Kia Sorento зависит от рынка. 2,2-литровый «дизель» вырабатывает 197 л.с. мощности и 435 Нм крутящего момента. Мощность 2,4-литрового бензинового мотора составляет 174 л.с. Далее следует 2,7-литровый двигатель мощностью 165 л.с. Топовым станет 3,5-литровый V6 мощностью 277 л.с. Трансмиссия – 5- или 6-ступенчатая «механика», 5- или 6-ступенчатый «автомат». Привод на передние колеса или 4WD.

Немаловажную роль разработчики уделили системе безопасности а V томобиля. Облегченная конструкция несущего кузова, созданного с применением высококачественной стали, обладает повышенной прочностью и жесткостью. Специальные элементы усиления, защищающие при опрокидывании, и шасси со сверхпрочными элементами, гасящими энергию удара, поднимают безопасность Sorento II на высочайший уровень. Автомобиль оборудован системой ABS с усилителем тормозов, а также системой ESP, обеспечивающей курсовую устойчивость, комплектуется фронтальными и боковыми подушками безопасности. Кроме того, Sorento оборудован активными подголовниками, защитными шторками, блокировкой задних дверей от открывания детьми, автоматическим отпиранием дверей при столкновении и прочими средствами защиты.

Kia Sorento 2010 года представлен в 8 уровнях оснащения: «Classic», «Classic+», «Comfort», «Luxe» «Luxe+», «Executive», «Executive+» и «Premium». Вне всякого сомнения, Kia Sorento изменит расстановку сил на рынке и заставит потесниться лидеров в сегменте SUV.

Подержанные автомобили. Kia Sorento, 2007

Подписывайся на свежие тест-драйвы — Присоединяйтесь к

Слабые места Kia Sorento 1 рестайлинг 2006-2011

Kia Sorento 1 рестайлинг 2006-2011гг. Что почем и какие слабые места, а так же немного о салоне да и вообще…

В 2012 году модель подверглась рестайлингу. Дебют новинки состоялся в сентябре 2012 года на автосалоне в Париже. Среди основных изменений кроссовера можно отметить подретушированные внешность и интерьер, а также модернизированные шасси и линейку силовых агрегатов.

Экстерьер автомобиля кардинальных изменений не претерпел. Обновленный KIA Sorento 2013 получил иной передний бампер с вертикальными секциями противотуманок, новую решетку радиатора и подретушированную оптику со светодиодными секциями. Корма кроссовера изменилась сильнее: в первую очередь, бросается в глаза совершенно другая форма задних светодиодных фонарей, которая теперь выполнена в новом фирменном стиле марки. Задние «противотуманки», как и передние, поменяли свою форму с горизонтальной на вертикальную. Завершают список изменений новый задний бампер и новая дверь багажника.

В салоне ревизии подверглись панель приборов, рычаг коробки передач на версиях с автоматом и центральная консоль, на которой прописался 7-дюймовый цветной ЖК-дисплей. Кроме того, автопроизводитель отмечает, что Kia Sorento 2013 может похвастать более качественным пластиком в отделке интерьера, а на топовых модификациях с панорамным люком в крыше увеличилась площадь остекления автомобиля. Кожаная обивка может быть или черного цвета, или бежевого. Тканевый салон предлагается в черном и темно-сером вариантах.

Стоит отметить, что в основе Sorento 2013 лежит новая платформа, за счет чего удалось добиться увеличения полезного внутреннего объема автомобиля при сохранении его габаритов: места во втором и третьем ряду сидений стало чуть больше.

Объем багажного отделения, несмотря на высокую погрузочную высоту, составляет внушительные 1047 л при загрузке под потолок. Если сложить второй ряд, то полезный объем увеличивается до 2052 л.

На европейском рынке кроссовер предлагается с тремя двигателями. На смену 2,4-литровому бензиновому мотору MPI мощностью 174 л.с. пришел новый 197-сильный движок GDI с непосредственным впрыском топлива аналогичного объема. Другие два агрегата – это дизели: модернизированный 2,2-литровый турбированный мотор, выдающий те же 197 сил, что и прежде, но ставший более экологичным (уровень выбросов CO2 сократился до 153 г/км), а также новый 2,0-литровый дизель мощностью в 150 л.с. Кроме того, по данным автопроизводителя, на некоторых рынках автомобиль по прежнему будет предлагаться с 3,5-литровой «шестеркой» (280 л.с.) и 2,4-литровым мотором MPI (174 л.с.).

Базовой трансмиссией для всех модификация Киа Соренто 2013 является шестиступенчатая механика, но в качестве опции покупатели могут заказать машину с шестидиапазонным автоматом.

Изменения затронули и подвеску. Ее конструкцию не стали менять принципиально (спереди — McPherson, сзади – «многорычажка»), ограничившись точечными изменениями: поставили высокоэффективные амортизаторы и сзади установили более длинные продольные рычаги. Кроме того, разработчики уменьшили клиренс на 10 мм с целью обеспечения лучшей устойчивости автомобиля на дороге. Рулевое управление Flex Steer с переменным усилием, имеет три режима работы – Comfort, Normal и Sport.

Третье поколение кроссовера KIA Sorento 2015-2016 модельного года представили на внутреннем рынке 29 августа 2014 года. Мировая премьера модели состоялась на мотор-шоу в Париже в начале октября. На российском рынке автомобиль решено было продавать под именем Sorento Prime, поскольку предшественник на какое-то время также останется в строю. Крупноузловая сборка третьего поколения стартовала на предприятии «Автотор» в Калининграде в марте 2015-го, а до дилеров первые машины добрались в июле.

Sorento третьего поколения располагает полным пакетом самых современных наработок автомобильной индустрии. Начиная от дизайна экстерьера, оформления интерьера, отделочных материалов салона, оснащения опциями и системами безопасности, заканчивая техническими характеристиками (двигатели, коробки передач, подвеска).

Дизайн Sorento Prime разработан в корейской студии при участии специалистов из американского и немецкого подразделений. Модель обладает вполне лаконичным экстерьером с классическими линиями кузова без острых выступов. Плавность линий кузова предназначена в первую очередь для улучшения аэродинамики и соответственно топливной эффективности модели. В отличие от предшественника, автомобиль данного поколения стал заметно солиднее. Он получил массивную радиаторную решетку цвета графит и полностью измененную светотехнику с линзовой оптикой и полосками светодиодов дневных ходовых огней. Невзирая на то, что автомобиль в основном предназначен для передвижения по городу и на трассе, на нем установлен внедорожный обвес. По периметру идут пластиковые накладки черного цвета, а на дверях присутствуют накладки под хром. Кстати ручки дверей также сделаны под хром. Вносят свою лепту в новый облик кроссовера и объемный бампер, и оригинальные вертикальные противотуманные фонари в массивной оправе.

Профиль кузова характеризует высокая линия бокового остекления, мощные задние стойки и внушительный радиус колесных арок, рассчитанный на размещение шин на легкосплавных колесных дисках R18- R19. Задняя часть кузова привлекает внимание стильными и оригинальными плафонами габаритного освещения с современным наполнением (светодиоды обеспечивающие 3D-эффект). В остальном все традиционно — большая дверь багажного отделения, крупный и массивный бампер. Пятая дверь оснащена электроприводом и умной системой открывания Smart Tailgate (для комплектаций Premium и Prestige), для ее открытия достаточно подойти к авто с ключом в кармане.

Предлагается шесть различных вариантов окраски кузова: Snow White Pearl (белый), Silky Silver (серебристый), Imperial Bronze (бронзовый), Metal stream (цвет расплавленного металла), Platinum Graphite (темный-платиновый) и Aurora Black Pearl (черный).

Для обеспечения качественной пассивной безопасности пассажиров в конструкции кузова Sorento Prime используется большее количество ультравысокопрочной стали — 52,7% и стали ультра-высокопрочной изготавливаемой путем горячей штамповки — до 10,1%.

В целом, Sorento 2015-2016 модельного года возмужал и увеличился в размерах по сравнению со вторым поколением, стал выглядеть более солидно и представительно. По габаритам автомобиль получился длинее, шире и чуточку ниже своего предшественника. Длина составляет 4 780 мм (+ 95), колесная база увеличилась на 80 миллиметров – до 2 780, ширина составляет 1 890 (+ 5), а высота сократилась до 1 685 (- 15 мм). Колея передних колес — 1628 мм, колея задних колес — 1639 мм. Клиренс версии для европейского рынка составляет 185 мм (вероятно, такой же дорожный просвет будет и в России).

За счет роста габаритов разработчикам удалось немного увеличить и салон, так что в новинке чуть просторнее, особенно это ощущается над головами, так как новые кресла имеют более низкую посадку. Кстати, салон автомобиля, как и ранее, получил два исполнения с пятью или семью посадочными местами.

Интерьер третьего поколения Sorento встречает водителя и пассажиров массой новых деталей и элементов. В наличии новое рулевое колесо от Kia Optima, оно меньше, чем у предыдущего поколения. При этом сам руль обтянут кожей, регулируется в двух плоскостях и обладает подогревом. Также можно отметить полностью новый щиток приборов, иную центральную консоль и торпедо, плюс производитель заявляет об улучшении вибро- и шумоизоляции.

Центральная консоль с большим 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы расширяет автомобиль визуально. В системе есть навигация, порты AUX и USB, CD, усиленная подсистема аудио Infinity с сабвуфером и девятью динамиками, а также возможность голосового управления через Bluetooth. При этом управление через сенсор продублировано кнопками.

Более качественными стали материалы используемые для отделки салона, кроссовер может похвастать длинным списком стандартного и дополнительного оборудования в различных комплектациях.

Для всех комплектаций, кроме базовой сборки Luxe, доступна система Smartkey (доступ без ключа) и запуск силового агрегата кнопкой. На приборной панели размещен 7-дюймовый TFT-LCD экран. Согласно классическому немецкому стандарту управление стеклами совмещено с управлением зеркалами. А благодаря встроенной системе IMS (памяти настроек), два водителя могут настроить индивидуально положение кресла, руля и боковых зеркал.

Система климата едина для всех модификаций модели — это климат-контроль с двумя зонами, ионизацией и системой против запотевания. Люк с электрическим приводом и панорамная крыша доступна для комплектации Premium.

Интерьер модели хорошо сочетается с ее внешним видом – лаконичный, в спокойных тонах, без излишних элементов.

Что касается багажника, то в 5-местном исполнении он готов скрыть в своих недрах 660 литров груза. В 7-местной версии объем багажника гораздо скромнее – 142 литра, но если сложить третий ряд в ровный пол, то получится уже 605 литров, а при сложенных двух задних рядах кресел полезный объем вырастает до 1762 литров.

Для российского рынка технические характеристики Sorento Prime 2015 не слишком разнообразны, поскольку машина предлагается только с двумя двигателями. Один из них бензиновый, а другой дизельный.

Представителем бензинового отряда стал 6-цилиндровый V-образный мотор рабочим объемом 3,3 литра и мощностью 250 л.с. при 6400 об/мин (317 Нм при 5300 об/мин). С автоматической коробкой и полным приводом этот двигатель сможет обеспечить разгон до 100 км/ч за 8.2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле составит около 10.5 литров бензина на 100 км. Дизельная гамма представлена двигателем объемом 2,2 литра мощностью 200 л.с. и 441 Нм крутящего момента. Пару ему также составляет 6-уровневая трансмиссия с автоматическим переключением передач. Такое сочетание позволяет автомобилю стартовать от 0 до 100 км/ч за 9.6 секунды.

Построен Sorento Prime на базе новой полноприводной платформы, при этом компоновка подвески осталась прежней: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Установили иные опоры двигателя и заднего подрамника, более крупные амортизаторы и перенастроенный электроусилитель руля. Сделанные изменения позволили повысить плавность хода кроссовера, а также улучшить его управляемость при одновременном улучшении комфорта в салоне.

В базовую комплектацию Sorento Prime входит пакет зимних опций (подогрев сидений двух рядов, руля, лобового стекла), система стабилизации, 6 подушек безопасности, сиденья с кожаной отделкой и электроприводом (водительское), подсветка порогов, ксеноновые фары, атермальное ветровое и передние боковые стекла, камера заднего вида, адаптивные амортизаторы, двухзонный климат-контроль (с функцией ионизации), навигационная система, 7-дюймовый дисплей, легкосплавные диски и другое оборудование.

Кроме базовых систем безопасности (передние и боковые подушки, а также шторки безопасности) на Sorento Prime внедрены системы: активного управления, управления тягой в поворотах, предупреждения об экстренном торможении, поддержки курсовой устойчивости прицепа. Кроме того, автомобиль обзавелся новыми электронными ассистентами, среди которых значатся системы слежения за «слепыми» зонами и рядностью движения, функция предупреждения фронтальных столкновений, адаптивный круиз-контроль, а также помощник при выезде с парковки задним ходом, который информирует о наличии движущихся машин.

Post Views: 25

Машина Киа Соренто первой генерации стала первой попыткой корейского производителя занять свое место в стремительно набирающем популярность сегменте внедорожников. И корейцы смогли удачно справиться с этим заданием.
Сегодня на вторичном рынке б/у авто Kia Sorento может быть корейской и украинской сборки. Недостатки, версии украинского производства имеют, но их не так уж и много, причем они устранялись еще на момент предпродажной подготовки. В редкостных случаях на рынке можно встретить версии с шестицилиндровым двигателем, привезенные из Америки, но такие экземпляры могут иметь печальное прошлое, поэтому перед покупкой их лучше проверить по Carfax.
Первые владельцы выбирали авто Киа Соренто по многим причинам: солидная внешность одновременно напоминающая Lexus RX 300 и Mercedes ML, достойные комплектации с кожаным салоном, системой круиз-контроля, хорошей звукоизоляцией, неплохой пассивной и активной безопасностью, а также мощные моторы.
Внедорожник Kia Sorento выпускался только с одним типом кузова – пятидверный универсал с пятиместным или семиместным салоном. На отечественных авторынках самыми распространенными считаются пятиместные модификации.
Кузов этого транспортного средства получил частичную оцинковку, именно поэтому автомобили не имеют больших проблем со стойкостью к коррозионным процессам. Следы ржавчины нынче можно найти только на экземплярах привезенных из Америки и версиях первых лет производства и то под креплениями обвеса, именно поэтому приветствуется дополнительная антикоррозионная обработка.
Салон все б/у Киа Соренто имеют вместительный и удобный, чаще всего он отделан кожей. Реже – велюром, но в любом случае обшивка маркая, так как в основном является светлой. Как уже упоминалось штатная комплектация этого «корейца» весьма богатая и предлагает электроприводы всех стеклоподъемников, водительского кресла, наружных зеркал, передние активные подголовники, центральный замок, гидроусилитель руля, АБС, иммобилайзер, круиз-контроль и климат-контроль, подогрев кресел, дворников и зеркал. Самым проблемным дополнительным оборудованием считается антенна, которая со временем перестает автоматически выдвигаться. В группу риска также входит блок управления системой климат-контроля, подогрев сидений и стеклоподъемники.
В 2006 году внедорожник пережил модернизацию, после которой 141-сильный 2,4-литровый двигатель перестал устанавливаться. 3,5-литровый шестицилиндровый агрегат был заменен на 238-сильный 3,3-литровый, а мощность 140-сильного 2,5-литрового турбодизеля повысили до 170 «лошадей».
Эксперты склонны считать, что лучшим выбором для покупателей является дизельная модификация из-за того, что данный силовой агрегат стал наиболее массовым для модели Соренто. Многим владельцам этот двигатель нравится за хорошую тягу, тихую работу и неплохую динамику.
Менее популярным на вторичном рынке считается бензиновый 2,4-литровый двигатель от Мицубиси, но его специалисты находят слабоватым для автомобиля весом около двух тонн. В городе он расходует примерно 13 литров бензина, но заливать можно 92-й, так как на его приемистости, работе и ресурсе это не сказывается. Среди характерных проблем, связанных с данным агрегатом можно отметить лишь течь заднего сальникак коленвала, которая появляется в результате частых буксировок. В редкостных случаях из строя выходит термостат. Мотористы заявляют, что если им и приходится делать капитальный ремонт 2,4-литровго бензинового двигателя, то это вина владельцев, которые допускают гидроудар мотора при покорении водных преград.
Индивидуальные катушки зажигания и система изменения фаз газораспределения на двигателях объемом 3,3 и 3,5 литров служат долго, то же самое касается и турбины турбодизельных агрегатов. На турбодизелях установлена цепь вместо ремня ГРМ и она легко выдерживает весь срок эксплуатации самих двигателей. А вот бензиновые моторы нуждаются в замене ремня ГРМ вместе с роликами каждые 50 тыс. км, ведь при увеличении этого интервала ремни могут обрываться, ведя к загибу клапанов. А в 2,4-литровом агрегате вместе с роликами и ремнем нужно также менять ремень привода балансировочных валов, так как при его обрыве последствия тоже будут печальны.
Пятискоростную «механику» на б/у Kia Sorento можно найти только в паре с 2,4-литровым бензиновым двигателем и дизелями. Более мощные шестицилиндровые моторы получили автоматические коробки передач, сначала они были четырехскоростными, а затем пятискоростными со спортивным режимом переключения. 2,4-литровые модификации на СТО часто появляются для замены сцепления, видимо владельцы часто пытаются раскрутить мотор перед стартом, забывая, что ему не хватает мощности.
В целом применяемые на машине Киа Соренто коробки передач являются надежными, проблемы могут возникать исключительно с «механикой», в которой может выбивать третью передачу во время движения. Обслуживать трансмиссию нужно регулярно заменяя масло в «механике» каждые 90 тыс. км, а в «автомате» - 45 тыс. км.
Если подвеска б/у Kia Sorento находится в исправном состоянии, то она несколько жестковата, поэтому чутко передает любые неровности дорожного покрытия, но имеет большие ходы и является энергоемкой. Наверное, многие автомобилисты согласятся с тем, что такая подвеска не доставит особого удовольствия от активной езды.
Работники сервисов заявляют, что ходовую Соренто имеет весьма надежную. Чаще всего в двухрычажной передней подвеске приходится менять втулки переднего стабилизатора – через каждые 40-60 тыс. км, а вот остальные детали, такие как передние амортизаторы, сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и амортизаторы задней балки легко выхаживают более 100 тыс. км. А вот с рулевым управлением дело обстоит уже не так гладко, ведь наконечники рулевых тяг приходится менять через 70-90 тыс. км, к тому же частым явлением считается течь рулевой рейки.
С разборками для авто Киа Соренто первого поколения сегодня проблем нет, но цены даже на б/у запчасти высокие, особенно это касается кузовных деталей. Сама машина на вторичном рынке котируется достаточно хорошо и продается тоже. Купить б/у Kia Sorento самых первых лет выпуска нынче можно за 15 тыс. долларов, а самые новые образцы стоят до 27 тыс. долларов.

    Первое поколение рамного внедорожника Kia Sorento I появилось в 2002 году. В 2006 году модель подверглась рестайлингу, который немного изменил его внешний вид и линейку ДВС. В 2009 году вышло второе поколение Sorento.

    Для Российского рынка Соренто (БЛ) собирали изначально в Южной Корее, но с некоторых пор его производство идет и в России.

    Дорестайлиновые модели Соренто выпускались с дизельным турбированным 140-сильным мотором 2.5 литра CRDi и с двумя атмосферными, работающими на бензине – 2.4 и 3.5 литра (139 и 195 сил). После рестайлинга дизель 2.5л. форсировали до 170 «коней», а в бензиновую линейку стал представлять 3.3-литровый 248-сильный мотор. Так же на автомобильном рынке можно найти малочисленные рестайлинговые версии машин с двигателемя 3.3л. (238л.с.) и 3.8л. (262л.с.).

    Модификации и характеристики двигателей Киа Соренто первого поколения

    Больше всего «геморроя» своим владельцам доставлял дизельный Соренто. Причины большинства его неприятностей кроются в низком качестве российского дизтоплива. Первыми начинают страдать элементы топливной системы, потом двигатель начинает работать с перебоями, порой его сложно становится запустить.

    Российское дизельное топливо не обладает достаточной жирностью, что сказывается на качестве смазки элементов ТНВД, и в нем появляются задиры. Металлические частицы далее попадают в топливоподающие каналы, в бак и в форсунки.

    Очень часто при попытке заменить свечи накала на дизельном Соренто владельцы сталкивались с проблемой прикипания свечи. Особо сильные автолюбители ломали свечу при попытке сорвать ее с места.

    Плохой запуск дизеля либо его внезапная остановка во время работы связаны с переливом форсунок. Такая проблема начинает проявляться обычно после 150 тысяч км пробега. Лечится заменой или ремонтом форсунок.

    Рестайлинговый дизельный мотор также не радовал своих обладателей. На высоких оборотах двигающегося с нагрузкой автомобиля обрывало шатун на одном из поршней ДВС, а далее поршень расколачивал двигатель изнутри. Агрегат приходилось менять после этого. Случаи редкие, но имели место быть. Происходило это в интервале 30-80 тысяч км.

    Также обновленный дизельный ДВС прославился обрывом болта, крепящего форсунку, что приводило к ее выпрыгиванию во время работы. Чаще всего это касалось четвертой форсунки. Случалось такое после 70 тысяч км пробега. Производитель признал проблему, и производил замену болта на более надежный.

    Больших нареканий к турбокомпрессору нет. Но на обновленном дизеле он выходит из строя чаще. О его скорой кончине вам сообщит свистящий звук и появление масла в воздуховоде. Обычно эти все явления начинаются после 100 тысяч км, а ресурс турбины составляет не менее 150 тысяч км.


    Kia Sorento I 2007

    Из-за отказа редукционного клапана ТНВД дизель может неустойчиво работать на холостом ходу. Сам насос ходит более 200 тысяч км.

    Бензиновые моторы у Sorento 1 не такие капризные, но определенные недостатки присущи и им. ГРМ привод на таких моторах ременной, и интервал его обслуживания составляет 60 000 км.


    Kia Sorento I 2007

    2.4-литровый ДВС удивляет перегревом в холодное время (не все моторы, конечно, но случаи были). А все из-за того, что термостат неправильно работает изначально. Производитель пытался решать проблему, но тщетно. Кто-то пытался подбирать термостат от другого авто, но это не всегда давало результат. После 100 тысяч км пробега эти моторы зачастую начинают кушать масло (от 0.3 до 0.8 литра на тысячу км).

    3.5-литровые моторы грешат срывом демпфера приводного ремня на пробеге более 100 тысяч км. Срывало шкив из-за разрушения болта, который его фиксирует. Обычно болт разрушался после того, как изношенный шкив начинал разбалансировано работать. Если такое произошло, шкив лучше заменить, так как его будет срывать и срывать.

    Также у такого мотора существует проблема подсоса воздуха через впускной коллектор, из-за чего двигатель начинает работать неустойчиво. Заслонку на впускном коллекторе может оборвать после 100 тысяч км пробега, после чего она летит прямо в цилиндр.

    3.3-литровый ДВС серьезных проблем не показал. Есть небольшой недостаток, который выражается в тарахтящем звуке на первых 2-3 секундах запуска мотора. Скорее всего, это вызывается недостаточной смазкой в начале его работы.


    Kia Sorento I 2007

    Натяжной ролик ремня генератора отхаживает 130-140 тысяч до замены. Можно не менять сам ролик. Достаточно ограничиться заменой подшипника.

    Помпа живет чуть более 100 тысяч км, а расширительный бачок ОЖ может потечь ближе к 150 тысячам. Примерно столько же служит и катализатор.

    МКПП Соренто достаточно надежны. Сцепление живет больше 100 тысяч км.

    АКПП очень редко, но все же может начать «тупить». Лечится это перепрошивкой блока управления коробкой. Неправильные показания расходомера на дорестайлинговых автомобилях могут нарушить алгоритм работы КПП, что заставит ее несвоевременно переключать передачи.

    ДМРВ живет примерно 130-140 тысяч км. Кстати, не спешите его выбрасывать и покупать новый. Очень часто его очистка карбоклинером решает проблему.

    Не забывайте проводить периодическую шприцовку крестовин и шлицов карданного вала и раздаточной коробки.

    Соренто первого поколения обладает довольно крепкой живучей подвеской. Тяги и втулки стабилизатора выхаживают почти 100 тысяч км. Потом выходят из строя шарниры рычагов, а за ними – амортизаторы и сайлентблоки. На 150 тысячах км обычно требуется замена наконечников рулевых тяг и подшипников передних ступиц.

    Проблемы с рулевой рейкой были официально признаны производителем. Рейка довольно быстро начинает люфтить, может потечь и застучать. Но на этом ее износ останавливается, а замена потребуется при пробеге близкому к 150 тысячам км.

    После 150 000 км часто выходит из строя насос ГУР , что будет видно по появившемуся шуму при вывернутом руле.

    Заводские тормозные колодки проходят не менее 50 тысяч км на передней оси и 90-100 на задней. Если на Соренто начала проваливаться тормозная педаль при длительном нажатии на нее, то пришло время поменять тормозной цилиндр. Вакуумный насос тормозов может начать течь после 100 тысяч км пробега. Примерно в это же время могут начать выходить из строя тормозные шланги, о чем скажут «грыжи» на их поверхности.

    Кузов довольно устойчив к коррозии, и до 9-10 лет ржаветь не будет. Первыми рыжеть начнут места сколов. Со прошествием времени пластик на кузовных обвесах облазит.

    Салон Соренто не раздражает скрипами. На отдельных экземплярах может поскрипывать шумоизоляция под лобовым стеклом, которая трется в центральной части о металл. В морозную погоду могут скрипеть двери в закрытом положении. Водительское стекло может начать издавать легкое постукивание после 100 000 км пробега.


    Салон Kia Sorento I 2007

    Водительский ремень безопасности частенько плохо автоматически убирается на место. Причем замена его и его механизма проблемы не решает.

    Иногда на рестайлинговых моделях (70-80 тысяч км) при включении обдува ветрового стекла слышно щелканье. Это подклинивает привод заслонки. Ремонт не помогает, спсает только замена.

    На первые модели Соренто, выпушенные в 2002 году устанавливался совсем слабый радиатор печки, что было сильно заметно при российских морозах. В 2003 году его изменили, и проблема была частично решена. В дизельных машинах стало теплее, но ноги водителя все равно мерзли, но уже из-за неграмотного воздухораспределения.

    Генератор до ремонта служит 150 и чуть более тысяч км. Стартер – 100 с небольшим.

    Указатель уровня топлива в баке начнет привирать примерно на 150 тысячах км. Лечится заменой соответствующего датчика.

    Еще одной проблемой, не имеющей однозначного решения, является загорающаяся лампа AIRBAG с соответствующей ошибкой. Зачастую эта проблема появляется после «кривой» установки сигнализации.

    Подытожим. Своих денег автомобиль определенно стоит, но только не дизельный его вариант.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Киа Соренто 1:

    Краш тест Kia Sorento I BL:

Kia Sorento первого поколения, дебют которого состоялся в 2002 году, до сих пор привлекает тех автолюбителей, кто подыскивает для себя сравнительно доступный автомобиль повышенной проходимости. Немудрено, что Sorento в хорошем состоянии на рынке подержанных автомобилей не задерживаются. Вот только рассчитывать на то, что эксплуатация подержанного внедорожника не будет обременена проблемами, не приходится. Как и любой другой бывший в употреблении автомобиль Kia Sorento первого поколения имеет свои слабые стороны. И о большей части из них лучше знать еще до покупки автомобиля.

При покупке Sorento у самых старых экземпляров очаги коррозии стоит искать с особой тщательностью. Не факт, что ржавчина будет найдена, но в любом случае стоит понимать, что сколы, задняя дверь и колесные арки в корейском автомобиле находятся в зоне риска. не слишком долговечным на Sorento оказался и пластиковый обвес кузова. Со временем краска с него начинает облазить.

Салон Kia Sorento после 3-4 лет эксплуатации начинает поскрипывать, но в остальном больших претензий к нему нет. Чего не скажешь об электрике. После 140-160 тысяч километров указатель уровня топлива может начать показывать неверные данные. Еще раньше, обычно в районе 100 тысяч километров, на Sorento может подвести стартер. Есть претензии у владельцев корейского автомобиля и к генератору, который редко выдерживает более 160 тысяч километров. Стоит быть готовым владельцам Kia Sorento и к «глюкам» блока управления стеклоподъемниками.

Бензиновые двигатели , что устанавливались на Sorento первого поколения, хоть и зарекомендовали себя неплохо, но слабые места все равно имеют. Атмосферный двигатель объемом 2,4 литра из-за неправильной работы термостата склонен к перегреву в холодное время года. В свое время корейцы даже пытались решить данную проблему, но в результате все осталось как есть. Кроме этого 2,4-литровый двигатель склонен к повышенному потреблению масла. После пробега в 100-120 тысяч километров многим владельцам приходится доливать по 300-500 граммов масла каждую тысячу километров.

С бензиновым двигателем объемом 3,5 литра проблемы другие. Из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе он может начать работать неустойчиво, а после 100-120 тысяч километров заслонка впускного коллектора и вовсе может оборваться. Благо, что корейская компания устроила отзывную компанию и оперативно устранила найденный дефект. а вот с разрушением фиксирующего болта шкива приводных ремней коленвала владельцам подержанных Sorento первого поколения придется бороться самостоятельно.

После рестайлинга на Kia Sorento стали устанавливать бензиновый двигатель объемом 3,3 литра. Особых претензий в его адрес владельцы корейского внедорожника пока не высказывали. Так что его основным недостатком на данный момент является лишь характерное тарахтение, возникающее сразу же после запуска непрогретого двигателя.

Турбодизельный двигатель 2,5 CRDi, который устанавливался на Sorento до рестайлинга, на фоне сравнительно надежных бензиновых силовых агрегатов выглядит сущим кошмаром. Хотя во многом уровень его надежности будет зависеть от качества топлива. Хотя и без этого проблем хватает. Одна из них — «прикипание» свечей, наблюдаемое после пробега в 100 тысяч километров. Так что будьте готовы, что во время выкручивания свечи она просто сломается. Способны доставить немало проблем и переливающие форсунки. Из-за них двигатель сперва просто отказывается запускаться с первого раза, а после и вовсе может неожиданно заглохнуть во время движения. Чаще всего случается это после 160-180 тысяч километров. Как итог — форсунки приходится менять.

Турбодизель, что стал устанавливаться на Kia Sorento после обновления, также не получится назвать идеальным. Но если с обрывом шатуна одного из поршней пришлось столкнуться лишь единичным владельцам корейского внедорожника, то заменить турбину, которая в среднем выдерживает 150-170 тысяч километров, придется абсолютно всем. А цепь в ГРМ дизельного силового агрегата придется поменять еще раньше. Уже к 110-120 тысячам километров она растягивается, так что лучше не рисковать и поменять ее на новую при достижении пробега в 90-100 тысяч километров.

«Механика» на Kia Sorento первого поколения хлопот не доставляет. Разве что после 100-120 тысяч километров в ней придется заменить сцепление. Достаточно надежным получился и «автомат». В редких случаях он может пугать непонятным алгоритмом своей работы, однако это легко исправить перепрошивкой электронного блока управления коробкой.

Подвеска Kia Sorento тоже скорее радует. Лишь после 80-100 тысяч километров в ней потребуется заменить стойки и втулки стабилизаторов. Еще через 40 тысяч километров наступает черед амортизаторов и сайлентблоков рычагов. В это же время вполне можно заменить и рулевые наконечники. Что касается ступичных подшипников, то у большинства владельцев корейского внедорожника они с легкостью выхаживают по 140-160 тысяч километров.

А вот рулевое управление однозначно можно назвать слабым местом Kia Sorento первого поколения. Даже официальные дилеры признали, что рулевая рейка на корейском внедорожнике очень быстро вырабатывает необходимый люфт и начинает стучать. Благо, что сразу же менять ее при этом не требуется. А вот с гидроусилителем руля, который после 150-190 тысяч километров может выйти из строя, так уже не получится.

Проблемных мест у подержанных Kia Sorento первого поколения хватает. Однако стоит понимать, что большинство конкурентов корейского автомобиля в этом плане ничуть не лучше. Так что, если не пренебречь тщательной диагностикой перед покупкой и своевременным обслуживанием, на Kia Sorento вполне можно ездить без особых проблем. Вот только от автомобилей с дизельным двигателем лучше отказаться. Те деньги, что удастся сэкономить на топливе, наверняка будут потрачены во время ремонта.