Лямбда-зонд — что это и как сделать обманку на него своими руками. Что такое обманка лямбда зонда и для чего она нужна в автомобиле Электронная обманка лямбда зонда схема на дастер

Ужесточение контроля над уровнем выхлопных газов, источаемых автомобилями, дало свои положительные результаты. Большинство машин оснащены сторонним оборудованием для контроля и снижения уровня токсичности. Вместе с тем, произошла некая градация технических средств: работающие на низкокачественном топливе и те, которые не предусмотрены для этого. Последних оказалось намного больше. Речь идёт о том, что после покупки машины за границей она перестаёт полноценно работать на отечественном бензине ввиду его низкого качества.

Чтобы привести механизм в работоспособный вид, владельцы вынуждены систематически находить всевозможные варианты и тонкости для устранения проблем. Так, после первых нескольких тысяч километров использования машины на родном бензине начинаются перебои в работе с катализатором. На центральной панели приборов загорается индикатор ошибки, резко возрастает потребление топлива. Необходимо посещать СТО для проведения диагностики.

Для чего нужна обманка лямбда зонда

Обманка лямбда зонда, или, как её ещё называют, эмулятор, необходима для того, чтобы «обмануть» систему, отсюда и её название. О чём идёт речь? Низкокачественное топливо приводит к тому, что не вся смесь воспламеняется в камере сгорания. Отходы выходят через выхлопную систему в катализатор и глушитель. На пути следования они засоряют центральные отверстия, образовывается затор потока газов. Нагар и окаменелости оседают на поверхности деталей. Всё это приводит к учащённой замене штатного оборудования. Слишком частые визиты в сервисный центр также не выгодны, как финансово, так и по времени.

Важно! Избежать этого невозможно, при условии использования низкокачественного топлива, но можно существенно отложить ремонт на длительный период, если установить обманку.

Механическая (проставка) обманка на лямбда зонд

Итак, обманка штатного катализатора представляет собой металлический штуцер, размером 30 мм х 18 мм. По центру располагается сквозное отверстие с диаметром 0,6 мм для забора газов. Устанавливается непосредственно на штатное место ввинчивания датчика кислорода (другое название лямбда зонда). Само отверстие размещено или в начале трубы катализатора, или непосредственно на металлическом корпусе. С одной стороны штуцера имеется внутреннее отверстие – резьба, с противоположной — внешняя. Диаметры для каждого автомобиля разные.

Принцип работы следующий: поток выхлопов следует из выпускного коллектора в катализатор. По пути часть газов перехватывается проставкой для проведения замеров содержимого и определения уровня токсичности. Во внутренней части они разбавляются кислородом. На центральный блок управления передаются некорректные данные, и на панели приборов высвечивается ошибка.

Электронный эмулятор или обманка для лямбда зонда

Вместе с механической проставкой существует и электронный аналог. Такая обманка представляет собой плату с множеством конденсаторов и напаек на поверхности. Питание происходит за счёт припаянных двух проводов питания, передающих ток от электронного блока управления двигателем. Габариты эмулятора могут быть самые разные, от нескольких сантиметров до величины спичечного коробка. Многое зависит от модели и производителя. Устанавливается эмулятор вблизи штатного блока управления двигателем. Последний имеет свойство прятаться от человеческого взора: под торпеду, между сиденьями, под руль, в моторный отсек.

Важно! Если мастер не может отыскать расположение, то ему следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации техническим средством.

Принцип работы следующий: датчик кислорода передаёт данные о составе выхлопных газов на ЭБУ. По пути следования эти показатели перехватывает эмулятор, заменяет их своими и отсылает ЭБУ уже нужные цифры, которые не имеют пиковых показателей и находятся в пределах нормы.

Какая лямбда обманка лучше

Однозначно ответить, что для этого технического средства практичнее металлическая проставка, а для другого — электронная, нельзя. Такой рекомендации вам никто не даст. Для каждого автомобиля можно применить и первый, и второй вид обманки. Но существует одно «но».

Важно! Двигатели, имеющие систему стандарта «Евро-5» и выше, должны быть оборудованы только электронными эмуляторами, все остальные могут совмещать варианты. Такое ограничение поясняется тем, что стандарты 5 и 6 более требовательны и имеют высокий показатель чистоты выхлопов.

Для обеспечения работоспособности машины нужно будет перепрошивать блок управления на прошивку стандарта «Евро-2» или «Евро-3», но об этом немного позже.

Обманка лямбда зонда датчика кислорода: стоимость и качество

Что касается стоимости, то для лямбда обманка имеет разную ценовую категорию. Во многом это зависит от качества изготовления, марки, модели. Металлическая проставка будет на порядок дешевле своего цифрового аналога. Также отечественный бренд имеет низкую стоимость, в сравнении с зарубежным вариантом.

Немаловажен вопрос выгодности приобретения самого изделия. Если покупать в сервисном центре, то возможно получить бонус в виде бесплатной установки. Приобретение в автомагазине может показаться несколько дороже.

Чтобы выхлопная система имела длительный срок эксплуатации, необходимо систематически проводить технический осмотр машины. При выявлении неисправностей оперативно на это реагировать. Устанавливать только качественные, оригинальные запасные части. Обманка кислородного датчика (лямбда зонда) обязательно устанавливается при замене катализатора пламегасителем. В противном случае, центральному блоку управления будут пересылаться недостоверные данные.

Основные поломки обманки, например, механическая обманка лямбда

Наиболее распространённый вариант – повреждение корпусной части металлической обшивки. Вследствие чего обманка лямбда зонда (датчика кислорода) перестаёт надлежащим образом функционировать. Второй момент: качество изготовления, фактор брака или использования сырьевой основы низкого сорта. Иные поломки имеют незначительное значение для общей работоспособности.

Важно! При выборе механической проставки главное внимание следует уделять качеству нарезки резьбы и её шагу. По умолчанию, механическая обманка лямбда должна иметь мелкий шаг резьбы. Он используется при завинчивании важных соединений.

Ставим обманку лямбда зонда: процедура диагностики проставки и эмулятора

Прежде всего, нужно знать, что любая профилактика должна проводиться в условиях сервисного центра при наличии специального оборудования. Автомобиль поднимается на электрическом подъемнике, система исследуется на предмет целостности. При наличии повреждений проводятся ремонтные работы и замена.
Часто случается так, что провод подвергается механическому трению и повреждается. Ток перестаёт поступать к необходимым источникам. После этого нужно проверить сам контактный разъём, возможно, соединение неплотное. Так как обманка механического типа не поддаётся ремонту, при возникновении неполадок мы ставим обманку лямбда зонда в исправном состоянии вместо вышедшего из строя эмулятора.

Если неисправность именно эмулятора, то начинать диагностику нужно с прозвона электрической проводки.

Наименее распространённый вариант поломки – выход из строя самой микросхемы из-за попадания внутрь влаги и пыли. В целях предотвращения этого, имеется возможность упаковки микросхемы в пластиковый контейнер.

Количество автомобилей на планете с каждым днем увеличивается. Пропорционально возрастает и объем вредных веществ, выбрасываемых ими в атмосферу. Современные требования к экологичности автомобилей обязывают их производителей находить решения для снижения уровня токсичности выбросов.

Одним из таких технологических решений является усовершенствование системы отвода отработанных газов за счет использования в ней катализатора (каталитического нейтрализатора) - устройства, предназначенного для нейтрализации вредных соединений, содержащихся в автомобильных выхлопах. Однако при выходе из строя этого узла наши автовладельцы порой приходят в "дикий восторг", узнав, во сколько обойдется его замена. Вот тогда и приходит на помощь смекалка отечественных автомехаников. Они уже давно придумали альтернативу дорогому катализатору. Конечно, это не совсем экологично, но дешево.

В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой обманка на лямбда-зонд, какие разновидности ее бывают, а также как самому сделать подобное устройство. Но прежде давайте разберемся, как устроен каталитический нейтрализатор и по какому принципу он работает.

Катализатор

Катализатор состоит из корпуса и блок-носителя - системы металлических или керамических решеток. На решетках имеется тонкий слой из специальных химических веществ, которые, вступая в реакцию с вредными соединениями, содержащимися в выхлопах, нейтрализуют их, превращая отработанные газы в водяной пар, угарный и углекислый газ. В роли таких веществ чаще всего выступают платина, родий и палладий. Это, собственно, и объясняет, почему каталитический нейтрализатор так дорого стоит.

Катализатор является вторым элементом выхлопной системы после приемной трубы, которая отводит газы из выпускного коллектора двигателя. Дополнительной его задачей является охлаждение выхлопов и гашение горящих паров топлива, вырывающихся из цилиндров. Кстати, за счет высокой температуры в катализаторе происходит дожигание выхлопных газов. Подачу кислорода, необходимого для этого, регулирует контроллер автомобиля, получая информацию о его концентрации с кислородных датчиков.

Датчики кислорода

Датчик кислорода (лямбда-зонд) - устройство, предназначенное для определения количества кислорода в выхлопных газах. Его показания принимаются в учет электронным блоком управления при расчете пропорционального соотношения топлива и воздуха в горючей смеси.

Большинство современных автомобилей укомплектованы двумя лямбда-зондами. Первый датчик обычно устанавливается на приемной трубе или в передней части катализатора. Именно он отвечает за коррекцию топливной смеси. Второй же лямбда-зонд монтируется за катализатором и контролирует его работу. Если вдруг каталитический нейтрализатор вышел из строя и утратил способность очищать выхлоп, датчик отправляет на ЭБУ аварийный сигнал.

Признаки неисправности катализатора

Признаками того, что катализатор вышел из строя, являются:

  • появление на щитке приборов горящего значка «Чек Энджин», сообщающего об ошибке в работе двигателя;
  • заметное снижение динамических характеристик автомобиля;
  • нестабильная работа двигателя;
  • изменение звука работающего мотора;
  • увеличенный расход топлива.

Почему катализатор выходит из строя

Катализатор, как и любое другое устройство, имеет свой ресурс.

Если ваш автомобиль прошел больше 200 тыс. км без его замены, а тут он сломался - это естественно. Но если машина относительно новая, а катализатор приказал долго жить, это может быть следствием:


Способы устранения неисправности

Если вы диагностировали неисправность катализатора, есть два способа ее устранить: купить и установить новый каталитический нейтрализатор, что будет более правильно, но дорого, или же попытаться обмануть контроллер автомобиля, что не совсем правильно, но дешево. Второй способ подразумевает эмуляцию катализатора, которую можно осуществить путем:

  • перепрошивки электронного блока управления;
  • установкой на место второго датчика механической обманки;
  • внесение изменений в электронную схему подключения второго датчика к ЭБУ.

Все три варианта рабочие. Какой из них выбрать - решать, конечно, вам.

Перепрошивка ЭБУ

Этот способ достаточно действенный и заключается в том, чтобы подключить к контроллеру компьютер и внести соответствующие изменения в его программное обеспечение. В результате такой нехитрой операции ЭБУ не будет ссылаться на показания датчика, считая катализатор полностью рабочим. Но подобные манипуляции с программным обеспечением могут закончиться тотальным сбоем, поэтому этот вид работ лучше доверить специалистам.

Механическая обманка

Механическая обманка на лямбда-зонд - самый популярный способ устранения проблем с катализатором, и довольно простой. Его суть заключается в том, чтобы ввести в заблуждение не электронный блок управления, а сам кислородный датчик (лямбда-зонд). Обманка ограничивает поступление выхлопных газов к его рабочему элементу. Соответственно, концентрация кислорода при этом увеличивается.

Достигается это путем установки между катализатором и датчиком специальной проставки (обманки). Второй лямбда-зонд при этом выносится дальше от катализатора. Что это дает? Обманка на лямбда-зонд имеет узкое центральное отверстие (около 2 мм), проходя через которое, выхлопные газы теряют концентрацию. Датчик, отодвинутый от катализатора, анализирует количество кислорода в выхлопе и, «принимая все за чистую монету», сигнализирует контроллеру, что здесь все в полном порядке.

Как изготавливается механическая обманка лямбда-зонда своими руками?

Купить описанное устройство сегодня можно в любом автомагазине или на рынке. Но для человека, имеющего навыки в токарном деле, сделать его - пара пустяков. Механическая обманка на лямбда-зонд изготавливается из бронзы или теплостойкой стали. Достаточно выточить цилиндрическую болванку, просверлить в ней отверстие и нарезать соответствующую резьбу: для вкручивания устройства в корпус катализатора и вкручивания в него датчика. Примечательно, что они универсальны, т. е. обманка лямбда-зонда «Опель», например, ничем не отличается от обманки «Ауди» или ВАЗ.

Монтаж устройства также не отличается особой сложностью. Необходимо лишь выкрутить датчик кислорода, вкрутить в отверстие втулку, а в нее - лямбда-зонд.

Электронный вариант

Теперь расскажем о том, как изготавливается электронная обманка лямбда-зонда своими руками. Тем, кто дружит с паяльником и отличает конденсатор от резистора, не составит труда эмулировать рабочий катализатор электронным методом. Принципиальная схема обманки лямбда-зонда очень проста. Она включает лишь две упомянутые радиодетали: неполярный конденсатор на 1 мкФ и резистор на 1 МОм. Кроме этого, нам понадобится паяльник, канифоль, припой и нож.

Для начала нужно найти разъем на проводах, идущих от второго датчика к контроллеру. Он может находиться в тоннеле между передними сидениями, в моторном отсеке или под панелью приборов, в зависимости от марки и модели автомобиля. Имейте в виду, что электронная обманка второго лямбда-зонда устанавливается перед разъемом, со стороны датчика.

Обычно датчик соединяется с ЭБУ четырьмя проводами: синим, белым и двумя черными. Последние мы не трогаем. Синий провод разрезаем, зачищаем от изоляции и впаиваем в разрыв резистор на 1 МОм. К его концу, со стороны контроллера, припаиваем один из выводов конденсатора (неважно какой, он неполярный). Второй вывод припаиваем к белому проводу.

По окончании работ и проверки работоспособности эмулятора все его детали лучше залить эпоксидной смолой, чтобы избежать замыкания или повреждения.

Что делать с катализатором

Даже если вы избавились от постоянного горящей «ошибки», перерасхода топлива и нестабильности в работе двигателя благодаря эмуляции катализатора, не забывайте, что оставлять его в таком состоянии нельзя. Оплавленный или забитый каталитический нейтрализатор обязательно будет мешать отводу отработанных газов, создавая им серьезное сопротивление. Это, естественно, скажется на работе двигателя.

Что же делать? Здесь есть два решения: снять катализатор, удалить (выбить) из него блок-носитель и установить обратно, или же приобрести и поставить на его место стронгер (пламегаситель). В первом случае вы не потратите ни копейки, но звук работающего двигателя существенно усилится. Если же поставить пламегаситель, звук усилится незначительно, а его конструкция дополнительно позволит охладить выхлопные газы, прежде чем они попадут в глушитель.

КПД двигателя автомобиля зависит от качественного сгорания газовоздушной смеси. Точные пропорции, и соответственно рациональный эффект от работы регулируется датчиком кислорода – лямбда зондом. Понимание конструкции и принципа действия прибора необходимы для самостоятельного определения и исправления дефектов. От того насколько быстро выявлены и устранены причины/следствия неисправности лямбда зонда зависит безопасность эксплуатации собственной машины.

Датчиком оснащены только автомобили с инжекторными двигателями. Месторасположение в выхлопной трубе после катализатора. Кислородный датчик двойной комплектации может располагаться и до катализатора, обеспечивая усиленный контроль над составом газа, тем самым обеспечивая более эффективную эксплуатацию прибора.

Принцип действия:

  • Электроника авто, отвечающая за дозировку топлива, посылает сигнал о требовании подачи на форсунку.
  • Соответственно, кислородный прибор определяет нужное количество воздуха для образования правильного состава смеси.
  • Настройки прибора позволяют соблюсти требования к экологической и экономической составляющей вопроса эксплуатации авто – исключить перерасход топлива и загазованность среды.

Современные автомобили оснащаются прогрессивными устройствами – катализаторами и парными датчиками – позволяющими снизить негативные влияния выхлопов и расход дорогостоящего ГСМ. Однако, в случае поломки дорогого варианта датчика, «лечение» обойдется в немалую сумму.

Конструкция лямбда зонда

Внешне, прибор выглядит как стальной удлиненный корпус-электрод с выходными проводами и платиновым напылением. Внутри устройство представляет собой следующее:

  • Контакт, соединяющий провода с электрическим элементом.
  • Уплотнительная диэлектрическая манжета для безопасности с отверстием для входа воздуха.
  • Скрытый электрод из циркония, заключенный в керамический наконечник, нагреваемый под действием тока до 300–1000 градусов.
  • Защитный температурный экран с выходом для отработанного газа.

Датчики бывают двухточечными или широкополосными. Классификация приборов не влияет на внешнее и внутреннее устройство, однако, оказывает существенное различие на принцип работы. Описанный прибор выше является двухточечным, второй – модернизированный вариант.

Подробнее о нем:

Кроме двухточечной конструкции, датчик содержит еще и закачивающий элемент. Смысл работы в том, что при колебаниях постоянного напряжения между электродами, на блок управления поступает сигнал. Подача тока на закачивающем элементе усиливается или уменьшается, порция воздуха попадает в зазор для анализа, где происходит определение уровня концентрации отработанных паров.

Признаки неисправности лямбда зонда

Вечного, созданного руками человека – не существует. Любая техника, рассчитанная на тонкий анализ способна выходить из строя по многим причинам. Датчики кислорода – не исключение.

Рассмотрим подробно:

  • Возросший уровень СО. Выявить самостоятельно концентрацию, возможно, только с помощью приборов. Практически всегда, показатели говорят о неисправности зонда.
  • Возросший расход топлива. Инжекторные автомобили оснащены табло, на котором указано количество потребляемого горючего. Также об увеличении можно судить, если частота заправки превышает обычную.
  • Световая сигнализация, ориентированная на работу лямбда зонда постоянно горит. Это лампочка Check Engine.

Кроме описанных признаков дестабилизации работы кислородного датчика, оценить качество выхлопного газа можно визуально – светлый дым говорит о перенасыщенности воздуха в смеси, клубы густого черного дыма – противоположно, о чрезмерном перерасходе топлива.

Причины поломки кислородного датчика

Так как прибор напрямую работает с продуктами сгорания топлива, то качество его (топлива) не может не отражаться на продуктивности и результате. Горючий продукт, не отвечающий всем установленным ГОСТам и регламентам, нередко служит первопричиной, почему датчик не показывает достоверных результатов или, вообще, выходит из строя. На поверхности электродов откладывается свинец, делая лямбда зонд нечувствительным к определению.

Другие причины:

  • Механическая неисправность . От вибрации и/или активной эксплуатации авто, корпус датчика повреждается. Ремонту или замене комплектующих прибор не подлежит. Гораздо рациональнее будет приобретение и установка нового.
  • Некорректная работа топливной системы . Со временем сажа, образованная в результате неполного сгорания топлива оседает на корпусе, попадает внутрь впускных отверстий зонда. Показания становятся неправильными. Проблему изначально купируют своевременной чисткой, однако, если она возникает постоянно, то избавиться от нее не удастся – кислородный датчик, это расходная деталь, подлежащая своевременной замене.

Чтобы добиться исправности автомобиля на всех его узлах, важно отправлять собственного «коня» на периодическую диагностику для определения проблем. Тогда, функциональность приборов, в том числе и лямбда зонда, будет сохранена.

Как самостоятельно проверить лямбда зонд на исправность

Достоверный результат о причине поломки может дать только квалифицированная диагностика. Однако, понять, что датчик неисправен, возможно, и самостоятельно. Для этого:

Изучают руководство. Прилагаемая инструкция к прибору содержит параметры кислородного датчика. На них и важно ориентироваться.

  • Открыв и осмотрев моторный отсек, находят зонд. Внешнее загрязнение в виде сажи и/или светлого налета скажет об отложении свинца и ненормальной работе топливной системы. В этом случае прибор полностью меняют и диагностируют другие узлы авто, так как попадание на них грязи и тяжелого металла не сулит ничего хорошего.
  • Если наконечник чист, проверку продолжают. Для этого датчик отключают и присоединяют к вольтметру. Авто заводят, увеличивая обороты до 2500/мин и, снижают до 200. Показания рабочего датчика варьируются в диапазоне 0,8–0,9 Вт. Отсутствие реакции или меньшие значения свидетельствуют о неисправности.

Также проверить зонд можно с помощью обедненной смеси, спровоцировав в вакуумной трубке подсос. В этом случае показания вольтметра при исправном приборе низки – до 0,2 Вт и ниже.

Динамические показатели датчика в 0,5 Вт, присоединенного к системе подачи топлива параллельно с вольтметром, говорят об исправности прибора. Иные значения скажут о неисправности.

Обманка кислородного датчика своими руками

Не допуская затягивания регулярного техосмотра – в частности, для лямбда датчика он происходит через каждые 30 тыс. км – владелец авто обеспечивает бесперебойную эксплуатацию прибора. Через 100 тыс. км, ему требуется полная замена.

Если с добросовестным отношением к автомобилю все в порядке, то контролировать качество топлива – не удастся. В результате нагар или отложения свинца станут причиной постоянного реагирования светового индикатора Check Engine. Чтобы автовладельца это не беспокоило, проблему решают с помощью обманки.

Типы конструкций

В зависимости от финансовых возможностей, своими руками изготавливают бронзовые детали проставки, покупают технологические электронные варианты, устраивают перепрошивку всего блока управления. Опишем подробно каждый способ:

Самодельное устройство

Корпус представляет собой бронзовую деталь, отличающуюся высоким сопротивлением к температуре. Размеры строго согласованы с датчиком, во избежание просачивания выхлопных паров. Отверстие для их выхода в проставку не более 3 мм.

Принцип действия устройства таков: керамическая крошка внутри цилиндра покрытая слоем катализатора под действием выхлопного газа и кислорода окисляется, отчего концентрация снижается, и датчик принимает значение за норму. Вариант бюджетен, однако, для автомобилей высокой ценовой категории неприемлем – в конце концов, автоматика должна работать на результат.

Электронная обманка

Специалисты в пайке схем могут «сварганить» обманку для кислородного датчика своими руками. Для этого требуется конденсатор или резистор. Тот автолюбитель, чьи знания ограничены, воспользоваться способом не может – непонимание процессов грозит негативно сказаться на всем блоке управления. Для решения вопроса приобретается готовая конструкция. Принцип действия эмулятора с микропроцессором таков:

  • Микросхема оценивает концентрацию газа и анализирует сигнал с первого датчика.
  • После этого формирует импульс соответствующий сигналу со второго.
  • Как результат, получаются средние показания, не влияющие на нормальную работу блока управления, так как значение на входе всегда меньше критического.

Перепрошивка

Обмануть кислородный лямбда датчик, возможно, с помощью кардинальной перепрошивки блока управления. Суть заключается в отсутствии реакции на сигнал после катализатора – датчик реагирует только на состояние узла, установленного перед катализатором, то есть где выхлопные пары отсутствуют или есть в малом, не влияющем на результат анализа, количестве.

Внимание! Гарантийные сервисы откажутся выполнять работу, так как это противоречит нормальному обслуживанию авто – любой узел должен работать и реагировать на нештатные ситуации.

Это особенно касается новых автомобилей. Поэтому прошивка приобретается самостоятельно – ни в коем случае не через интернет – или устанавливается у доморощенных умельцев. В противном случае ущерб, нанесенный авто в будущем не должен вызывать недоумения у собственника машины.

Видео обзор обманок

Определяем неисправность лямбда зонда видео

В наше время практически каждый автомобиль создается с электронными системами контроля. Они помогают достичь небольшого уменьшения расхода топлива, а также являются хорошими помощниками в нормализации работы двигателя. Разбираемая нами сегодня деталь отвечает за системы выпуска газов. Поломанная лямбда-зонда заставляет двигатель делать свою работу в аварийном режиме. Справиться с этой проблемой уже давно помогает обманка лямбда-зонда. Ее возможно купить или сделать самостоятельно. Сегодня мы как раз и разберем, каким образом делается обманка лямбда-зонда своими руками, а также узнаем немного полезной информации по этой теме. Давайте начнем.

Как работает лямбда-зонд?

Чем вообще занимается эта деталь? Этот датчик помогает преобразовать в сигнал информацию о количестве кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Этот сигнал должен периодически передаваться на контроллер (пульт управления) и сравниваться и показателями, которые есть в его данных.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если показатель в данных, хранящихся в контроллере, не совпадает с показателем, который был получен в данный момент, блок управлению обязан начать решать эту проблему путем увеличения или уменьшения длины впрыска смеси в камеру сгорания. Кстати, зачастую зондов ставят аж две штуки, чтобы, когда один выходит из строя, пользоваться другим. На что вообще влияет работа этих деталей? Есть несколько довольно важных аспектов:

  • Максимальная работоспособность двигателя;
  • Экономия топлива;
  • Уменьшение загрязнения воздуха путем уменьшения количества выбросов.

Что бывает, когда датчик катализатора выходит из строя?

Обычно, лямбда-зонд ломается после пробега в сто тысяч километров. Это средний максимальный предел износа датчика, после которого должна следовать его замена, так как отремонтировать его не представляется возможным.

При поломке лямды-зонда на экран приборной панели выводится аварийная надпись «Check Engine». Конечно, все еще существует вероятность, что прибор просто неверно работает, однако, скорее всего, он нуждается в замене, стоимость которой составляет довольно внушительную сумму. Конечно, вы можете очень внимательно следить за приборами в машине и тридцать тысяч км. делать диагностику датчика, но это все равно поможет ненадолго. И именно здесь в работу вступает обманка на лямбда-зонд.

Как нам может помочь обманка?

Обманка датчика катализатора делает практически те же действия, но за ощутимо меньшую стоимость. Этот прибор позволяет двигателю не обращать внимания на неполадки и работать в обычном стандартном состоянии, не задействуя аварийный сигнал.

Каковы разновидности эмулятора лямбда-зонда?

Стандартно обманка-эмулятор лямбда-зонда своими руками делается тремя разными способами:

  • С помощью установки механической втулки;
  • Подключая специальную электронную схему;
  • Перепрошивая контроллер.

Мы разберем в деталях каждый из них, чтобы вы могли выбрать тот, что для вас удобнее. Каждый из способов по своему эффективен.

Вариант первый: зонд-обманка механический с чертежом

Как вы уже поняли, изготавливать эту деталь придется самостоятельно. Для этого вам понадобится несколько материалов:

  • Бронзовая или стальная заготовка;
  • Отвертка;
  • Станок для обработки;
  • Ключи в наборе.

Наша бронзовая механическая обманка лямбда-зонда делается на токарном станке. Изготавливая, обязательно сверяйтесь с чертежом, так как на нем указаны те самые формы и размеры, необходимые для создания качественного и подходящего датчика. Вот подробная схема обманки катализатора своими руками.

Установку изготовленной детали нужно начать с поднятия вашей машины на эстакаду. Дальше, на аккумуляторе должен быть отключен «минус», после чего выкручены зонд и лямбда-зонд, расположенный спереди выхлопной трубы. Датчик также важно выкрутить.

Следуя фотографиям, накрутите зонд на втулку и наденьте нашу обманку на датчик контроллера. Теперь можно установить все на свои места, включить аккумулятор и проверить результат.

Вариант 2: лямбда-зонд как электронная схема

Электронная обманка на лямбда-зонд – уже более дорогой и сложный вариант, но более оптимальный. Как мы уже рассказали, датчик посылает контроллеру сигналы, которые как раз и можно изменить, подключив к проводам специальную схему-обманку. Но сперва ее нужно изготовить. Для этого вам понадобятся:

  • Паяльник и специальная тонкая насадка на него;
  • Ножик;
  • Канифоль;
  • Конденсатор 1 мкФ;
  • Резистор 1 МОм.

В изготовлении самого прибора вам поможет эта схема электронной обманки лямбда зонда.

При ее установке вам снова нужно отключить минус у аккумулятора, после чего важно изолировать соединения. Обычно для этого обманку помещают в пластик и заливают эпоксидным клеем.

Подключать ее нужно к проводам, идущим от датчика к разъему. Место, куда вам нужно установить обманку, разное у каждой машины, так что поверьте торпеду, моторный отсек и зону-тонель между сидениями.

Третий вариант: перепрошивка контроллера

Иногда сам датчик решают не менять, а перепрошивают сам контроллер. Это довольно удобный вариант, потому что для некоторых изготовленная обманка для второй лямбды своими руками – невозможное дело, так как не хватает подходящих материалов.

Для этого вам необходимо просто-напросто изменить алгоритм действий компьютера. Однако, это довольно трудоемкое дело, требующее знаний, потому что при неверной настройке вы получите неисправный компьютер. Заводская прошивка контроллера куда дороже замены лямбда-зонда, потому стоит доверить работу профессионалу. А вот покупать прошивку в Интернете или на рынке очень не рекомендуется, потому что есть большой риск попасть на мошенников.

Чем может обернуться установка различных обманок?

Конечно, все наши действия несут последствия, и установленная неверно обманка на 1 лямбда-зонд может привести к самым неприятным последствиям. Что может пойти не так после неправильной самостоятельной установки прибора? Вот несколько действительно распространенных вариантов того, что может пойти не так:

  • Повредятся остальные датчики;
  • Нарушится работоспособность двигателя за счет поломанной регулировки впрыскивания смеси в камеру сгорания контроллером;
  • Нарушится герметичность электропроводки и повредится сам контроллер, что поломает работу бортового компьютера.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Именно для того, чтобы не случалось таких проблем, консультируйтесь с мастером, если вы не имеете должного опыта. Также не заказывайте сами обманки в Интернете и не покупайте на рынках. Лучше готовить самостоятельно или следить за работой мастера.

Современные требования эксплуатации автомобилей требуют выполнения мероприятий по экологической безопасности. Для этого товаропроизводителей авто обязали при производстве машин предусматривать установку специальных устройств, способных снизить количество выделяемых в природную среду опасных химикатов.

В большинстве машин имеются катализаторы, которые минимизируют концентрацию азота и углерода в выхлопных газах методом изменения их химического состава и сжигания. Обязательным элементом катализатора является лямбда-зонд или как его любят называть автолюбители – датчик кислорода.

Благодаря его данным электронный блок управления авто полностью взял под контроль количество топлива и воздуха в исходящей смеси, ведь от степени его сгорания зависит количество вредных выбросов.

На сегодняшний день кислородный датчик является неотъемлемым элементом авто. При длительной эксплуатации транспортного средства может наблюдаться ухудшение работоспособность катализатора, в результате чего потребуется его замена на более дорогостоящие модели. Наиболее выгодным решением в данном случае является сделать обманку лямбда зонда.

  • Откройте моторный отсек, найдите катализатор и зонд. Осмотрите его поверхность. Если она покрыта сажей или светлым налетом, это говорит о некачественной работе топливной системы. В этом случае деталь подлежит полной замене с диагностированием важных узлов транспортного средства.
  • Если же деталь чистая, проверьте правдивость показаний кислородного датчика. Заведите авто с постепенным увеличением оборотов до 2500/мин и понизьте до 200. В рабочем состоянии показания датчика должны колебаться в пределах 0,8-0,9Вт. Отсутствие какой-либо реакции или не правдивость данных являются свидетельством неисправности зонда.

Достоверную информацию о неисправности катализатора или лямбда зонда может предоставить только диагностика в специализированном центре.

Для того, чтобы сэкономить на покупке нового оборудования, рассмотрим основные варианты эмуляторов сделать и установить лямбда обманку самостоятельно. Сегодня в интернет ресурсах имеется великое множество, где отражены схемы эмуляторов. От автолюбителей потребуются только знания и терпение.

Виды обманок

  1. Механические.
  2. Перепрошивка датчики.
  3. Электронные.

Вариант механической обманки

Деталь изготовлена из высококачественной устойчивой к теплу стали, или из бронзы. Размеры детали должны быть соблюдены с особой точностью. Формы и размеры указаны на схеме. Согласно чертежа, во внутренней части просверливается отверстие, которое должно быть очень тоненьким. Оно необходимо для выхождения через него газов.

Принцип действия

В результате окисления газов с керамической крошкой происходит снижение показателей вредных веществ, которые вызывают колебания синусоидов проходящего сигнала. Благодаря этому, блок управления воспринимает работу устройства как обычную.это говорит о том, что эмулятор полностью подтвердил свою работоспособность.

Установка

Установить датчик может любой автолюбитель. Для этого необходимо найти лямбду, открутить ее и на это место ввинтить зонд обманку. Приблизительно через 30 минут снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обнулить систему и отключить CheckEngine на приборной панели, После проведенных манипуляций подключите все контакты обратно. Установка завершена.

Перепрошивка кислородного датчика

Подразумевает полное удаление кислородного датчика и проведение необходимых изменений в программе управления. Для того, чтобы сделать перепрошивку потребуются определенные знания и квалификация, поскольку неправильность ее выполнения может нанести непоправимые вред всей системе.

Опасность заключается в том, что при неправильном выполнение действий восстановить прежнюю работу блока управления будет очень сложно. Оригинальная заводская прошивка отличается большой стоимостью, да и достать ее будет очень трудно. Поэтому лучше сразу доверить эту работу спецам.

Электронная лямбда обманка

Одно из сложных устройств, которое отличается повышенной результативностью работы. Показания электронного датчика являются самыми точными. Указанный эмулятор в отличии от других, отличается небольшими размерами, в которой имеется микропроцессор, проводящий преобразование поступающих сигналов в подобный первоначальному исправному катализатору.

Для автолюбителей, ограниченных в знаниях механики оптимальным вариантом является приобретение готовой конструкции и самостоятельна установка ее на место исходной. При поступлении сигнала на микропроцессор, устройство проводит анализ методом обработки сигнала с первого лямбда зонда. После выполненных мероприятий формируется выходной сигнал, который должен быть аналогичным исправному катализатору.

Установка обманки лямбда зонда

Для этого потребуется паяльный набор и конденсатор. Процедура заключается в следующем:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Найдите сигнальные провода, к которым будет припаиваться конденсатор (в сигнальных проводах отсутствует ток напряжения).
  3. Синий провод разрежьте, а белый – зачистьте, но оставьте целым.
  4. Конденсатор припаяйте между синими проводами и зачищенным белым согласно чертежа.
  5. Подключите клемму к аккумулятору и заводите авто.

Подробности установки электронной обманки описывает чертеж.

Обманка лямбда зонда своими руками позволяет избавить автовладельца от множества неприятных проблем катализатора и сэкономить бюджет. Выбор вида зонда полностью зависит от ваших возможностей и желаний.

Перед установкой обманки любого типа следует подробно ознакомиться с возможными последствиями, поскольку все работы предусматривают определенный риск.

Основные виды возможных неисправностей

  • сбои работы силового агрегата, возникающие в результате неправильной регулировки впрыска бортового компьютера
  • повреждение электропроводки, которая является результатом неправильной пайки
  • сбои в работе бортового компьютера, ведущие к неправильности показа данных
  • повреждение датчиков

Любые неточности в работе с электроникой могут привести к работе всего оборудования. Поэтому, не стоит экспериментировать и экономить на своей машине, покупая лямбда обманки через сомнительные интернет-сайты. Попробуйте сделать все своими руками, с точным соблюдением рекомендаций и устройство вас отблагодарит за это.