Влияние на ситуацию на рынке автомобилей оказали оживление торговли в Западной Европе, рекордная скорость продаж на рынках Северной Америки (США, Канада, Мексика) и увеличившийся товарооборот в Китае. Авторынок растет, хоть и меньшими темпами, чем по сравнению с 2014 годом. За январь-сентябрь нынешнего года было заключено сделок на 65.7 млн единиц, и только начиная с середины лета стало наблюдаться увеличение количества продаж: в июле они возросли на 0.4%, в августе на 0.3% и в сентябре на 3.8%.
Еще более углубился разрыв между продажами в «обычном» и премиум секторах — первый скорее уменьшается, в то время как последний быстро растет, особенно по числу продаж автомобилей Mercedes и BMW. За истекший год продажи Mercedes возросли на 14% от общего объема реализации, а BMW – на 8.9%.
Мировой рейтинг продаж автомобилей 2015
2015 | 2014 | Модель | Продажи 2015 (шт.) | Изменение |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | Toyota Corolla | 980.071 | 5,7% |
2 | 3 | Volkswagen Golf | 794.175 | 13,5% |
3 | 4 | Ford F-Series | 672.937 | 0,1% |
4 | 2 | Ford Focus | 626.665 | -19,1% |
5 | 6 | Toyota Camry | 599.022 | 0,8% |
6 | 5 | Hyundai Elantra | 560.975 | -11,1% |
7 | 11 | Volkswagen Polo | 527.137 | 2,9% |
8 | 10 | Honda CR-V | 511.277 | -1,2% |
9 | 17 | Chevrolet Silverado | 492.073 | 15,3% |
10 | 13 | Toyota RAV4 | 483.054 | 4,6% |
11 | 8 | Wuling Hongguang | 443.844 | -18,4% |
12 | 7 | Ford Fiesta | 440.241 | -20,1% |
13 | 18 | Volkswagen Passat | 436.053 | 2,7% |
14 | 9 | Chevrolet Cruze | 430.676 | -18,2% |
15 | 12 | Honda Civic | 427.361 | -9,8% |
16 | 14 | Volkswagen Jetta | 419.408 | -7,7% |
17 | 15 | Toyota Hilux | 411.602 | -6,1% |
18 | 20 | Ram Pick up | 402.952 | 4,2% |
19 | 16 | Honda Accord | 400.055 | -7,0% |
20 | 21 | Volkswagen Tiguan | 376.843 | -1,4% |
21 | 23 | Toyota Yaris | 365.792 | 0,1% |
22 | 30 | Mazda3 | 336.646 | 14,2% |
23 | 22 | Volkswagen Lavida | 335.625 | -11,4% |
24 | 26 | Hyundai Sonata | 327.058 | -1,3% |
25 | 27 | Renault Clio | 317.288 | -1,3% |
26 | 32 | Skoda Octavia | 315.315 | 11,2% |
27 | 25 | Kia Sportage | 314.729 | -5,6% |
28 | 19 | Buick Excelle | 310.852 | -23,2% |
29 | 33 | Nissan Altima | 288.345 | 2,0% |
30 | 31 | Ford Escape | 285.167 | 0,1% |
31 | 55 | Mercedes C-Class | 284.755 | 36,2% |
32 | 35 | Hyundai Santa fe | 277.398 | -1,5% |
33 | 39 | Mazda CX-5 | 275.791 | 2,4% |
34 | 82 | Nissan X-Trail | 267.461 | 54,9% |
35 | 36 | Nissan Qashqai | 265.430 | -3,7% |
36 | 28 | Honda Fit | 264.768 | -13,7% |
37 | 24 | Toyota Prius | 262.974 | -22,1% |
38 | 38 | Ford Fusion | 255.565 | -5,6% |
39 | 47 | Haval H6 | 252.824 | 13,3% |
40 | 49 | Peugeot 308 | 247.761 | 15,1% |
41 | 29 | BMW 3 Series | 244.485 | -19,4% |
42 | 74 | Nissan Rogue | 244.103 | 33,7% |
43 | 40 | Chevrolet Malibu | 242.799 | -8,9% |
44 | 51 | Nissan Sentra | 235.449 | 9,6% |
45 | 42 | Peugeot 208 | 231.803 | -3,4% |
46 | 62 | Chevrolet Equinox | 228.982 | 14,3% |
47 | 54 | Nissan Sylphy | 228.391 | 7,9% |
48 | 41 | Kia Rio | 227.285 | -5,3% |
49 | 447 | Baojun 730 | 225.874 | 584,0% |
50 | 60 | Audi A3 | 224.125 | 10,7% |
51 | 57 | Opel Corsa | 223.401 | 7,0% |
52 | 70 | Ford Explorer | 223.142 | 17,8% |
53 | 83 | Jeep Cherokee | 217.571 | 29,4% |
54 | 50 | Subaru Forester | 212.726 | -1,1% |
55 | 68 | GMC Sierra | 210.307 | 9,6% |
56 | 110 | Hyundai i20 | 206.890 | 44,8% |
57 | 53 | Hyundai Accent | 206.438 | -3,3% |
58 | 67 | Maruti Alto | 204.689 | 6,6% |
59 | 56 | Jeep Grand Cherokee | 204.211 | -2,3% |
60 | 43 | Hyundai ix35 | 203.288 | -14,8% |
61 | 45 | Volkswagen Santana | 202.244 | -13,7% |
62 | 63 | Honda City | 202.054 | 2,9% |
63 | 79 | Jeep Wrangler | 201.013 | 12,1% |
64 | 107 | Kia Sorento | 198.860 | 36,5% |
65 | 69 | Isuzu D-Max | 198.532 | 4,1% |
66 | 44 | Volkswagen Sagitar | 197.226 | -16,1% |
67 | 46 | Chevrolet Sail | 193.857 | -15,1% |
68 | 66 | Ford Kuga | 191.654 | -0,6% |
69 | 142 | Foton Light Truck | 189.306 | 61,0% |
70 | 61 | Ford Ecosport | 183.374 | -8,7% |
71 | 65 | Toyota Highlander | 182.999 | -5,5% |
72 | 34 | Wuling Sunshine | 181.301 | -35,8% |
73 | 48 | Hyundai Verna | 179.852 | -19,3% |
74 | 81 | Nissan Versa | 179.106 | 2,8% |
75 | 64 | Toyota Vios | 177.451 | -8,9% |
76 | 90 | Maruti Dzire | 175.920 | 8,8% |
77 | 106 | Wuling Mini-truck | 174.215 | 19,3% |
78 | 76 | Fiat 500 | 172.963 | -5,0% |
79 | 75 | Toyota Aqua | 169.686 | -6,9% |
80 | 242 | Ford Transit | 164.652 | 116,9% |
81 | 80 | Mazda6 | 163.907 | -6,1% |
82 | 85 | Saipa Pride | 163.889 | -0,7% |
83 | 104 | Hyundai Tucson | 163.720 | 10,1% |
84 | 92 | Honda Odyssey | 163.667 | 1,8% |
85 | 97 | Maruti Swift | 162.848 | 4,7% |
86 | 117 | Peugeot 2008 | 159.667 | 18,4% |
87 | 37 | Wuling Rongguang | 159.214 | -41,7% |
88 | 213 | Chrysler 200 | 158.639 | 86,8% |
89 | 139 | Geely Emgrand EC7 | 157.056 | 32,3% |
90 | 103 | Opel Astra | 155.489 | 3,5% |
91 | 128 | Renault Captur | 155.150 | 23,6% |
92 | 118 | Ford Mondeo | 154.943 | 15,1% |
93 | 71 | Mercedes E Class | 154.935 | -17,5% |
94 | 99 | Toyota Prado | 152.973 | 0,2% |
95 | 158 | Ford Edge | 151.163 | 35,6% |
96 | 1749 | Wuling Hongguang V | 151.017 | NEW |
97 | 124 | Mini | 150.794 | 17,1% |
98 | 100 | Kia Soul | 149.914 | -1,4% |
99 | 58 | Chevrolet Spark | 149.793 | -27,4% |
100 | 98 | Audi A4 | 148.432 | -4,2% |
Лидерство Toyota, Volkswagen и Ford в рейтинге качества и надежности автомобилей неудивительно. Качественная сборка, небольшие затраты на содержание, большое количество дилерских центров и отсутствие проблем с запчастями делают автомобили этих марок отличным выбором как для опытных автовладельцев, так и для людей, приобретающих свою первую машину. Однако рейтинг постоянно обновляется, поэтому в 2016 году Toyota вполне может уступить лидерство американским, немецким, а возможно и корейским конкурентам.
Выбор машины зависит от многих факторов. Но только статистика продаж автомобилей в мире может точно указать вам ту модель и марку, которую выбирает большинство водителей планеты.
Ведь менеджеры салонов зачастую называют лучшими автомашины, продающиеся на данный момент их заведением. Владея же беспристрастными статистическими сведениями, вы без труда определите фаворитов транспортного рынка за каждый год и сможете учитывать эту информацию при автошопинге.
Всем привет, с вами Илья Кулик, и сегодня я открываю цикл публикаций по статистике автопродаж – полезной и интересной теме.
Статистические сведения по автопродажам – это ценный информационный ресурс, который может использоваться не только маркетологами и им подобными узкими специалистами, но и простыми автолюбителями.
Ведь известно, что в первое полугодие эксплуатации новые авто поступают на вторичный рынок чаще, чем в последующие 3-5 лет – это в основном и есть тот процент водителей, которые ошиблись в выборе.
Если покупатель обращает внимание на тенденции мировых продаж, то:
- При приобретении своей машины у него будет большая определенность в выборе модели и марки;
- Риск разочарования в покупке окажется существенно меньшим.
Больше всего водителей интересует самый продаваемый автомобиль года – обычно такая машина является идеальным сочетанием цены и качества. Некоторых интересуют машины какого-то отдельного национального автопрома:
- Российской Федерации;
- Соединенных штатов;
- Европейского Союза;
- Стран Юго-Восточной Азии.
Что ж, давайте посмотрим какие автотранспортные средства (ТС) заслуживают внимания в глобальном масштабе по показателям их продаж.
Кто поставляет машины на мировые авторынки?
На планете имеется 252 государства, однако тех, которые выпускают автомобили всего 50. А стран, ориентирующих свой автопром на международные рынки, еще меньше.
На сегодня в мире ежегодно продается:
- Свыше 90 млн единиц автотранспорта;
- Более 70-и млн всего объема составляют легковые машины.
И львиная доля этого огромного количества приходится на несколько стран-лидеров автоиндустрии. Пятерка абсолютных фаворитов продаж сегодня выглядит так:
- Китай;
- Япония;
- Германия;
- Индия.
Какие страны продали больше всего автомобилей в 2015 и 2016 году?
По данным международной статистической компании «IHS», на сегодняшний день, в глобальном масштабе, продажа ТС продолжает медленное падение.
Однако возобновившийся активный рост экономик Китая и Северной Америки дает положительную динамику для общей картины сбыта легкового транспорта.
Например, за 2015 г. продажи выросли:
- В 2015 году (сравнительно 2014 г.) – на 2%;
- В 2016 году (сравнительно 2015 г.) – на 4.6%.
Фавориты мировой автоторговли имеют разные рыночные тенденции:
- Лидер продаж планеты – Китай , который уверенно продвигается к 1/3 мировой доли автопродаж: в 2015 г. это было 25%, а в 2016 г. – уже 27%! Однако большая часть китайского рынка машин обеспечивает внутреннее потребление;
- Объемы продаж в Соединенных Штатах традиционно стабильны и колеблются из года в год на незначительную величину в обе стороны;
- Япония за последние 2 года показала серьезный спад, превысивший 10%;
- Германия имеет удовлетворительный рост;
- Индия по скорости роста продаж уверенно догоняет Китай.
Удивительно, но, как вы можете видеть в приведенной ниже таблице, наибольший рост продаж показала Италия, хотя по объемам реализации она стоит на последнем месте.
ГОСУДАРСТВА-ЛИДЕРЫ АВТОПРОДАЖ | Млн ед. | Млн ед. | Рост и падение | Млн ед. | ||
1 | КНР | 19.7 | 21.1 | +7.3% | 24.3 | +15.2% |
2 | США | 16.5 | 17.4 | +5.7% | 17.5 | +0.3% |
3 | ЯПОНИЯ | 4.7 | 4.2 | -10.3% | 4.1 | -1.6% |
4 | ФРГ | 3.0 | 3.2 | +5.6% | 3.3 | +4.5% |
5 | ИНДИЯ | 2.5 | 2.7 | +7.9% | 2.9 | +7% |
6 | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | 2.4 | 2.6 | +6.4% | 2.6 | +2.3% |
7 | БРАЗИЛИЯ | 3.3 | 2.4 | -25.6% | 2.0 | +6.7% |
8 | ФРАНЦИЯ | 1.7 | 1.9 | +6.7% | 1.9 | -19.8% |
9 | КАНАДА | 1.8 | 1.9 | +2.6% | 1.9 | +2.7% |
10 | ЮЖНАЯ КОРЕЯ | 1.6 | 1.8 | +9.6% | 1.8 | +15.8% |
11 | РОССИЯ | 2.4 | 1.6 | -35.7% | 1.8 | -0.7% |
12 | ИТАЛИЯ | 1.3 | 1.5 | +15.8% | 1.4 | -11% |
Какие марки машин лидируют в мировых автопродажах?
Первые места по продаваемости авто традиционно разделили между собой Япония, Германия и . Производителям марок Toyota, Volkswagen, Ford и корейской Hyundai меньше всего приходится беспокоиться из-за глобальных кризисов – количество продаж уверенно растет.
Общая же картина не очень радостна, т. к. 24% марок показали снижение продаж, хотя количественно уровень роста многократно превышает падение рынка:
- Максимальное сокращение продаж авто в 27.2% отмечено у индийской Tata («Tata Motors Ltd»);
- Максимальное увеличение сбыта дали китайские бюджетники Baojun, (более 47.8%), GAC Gonow (80.2%) и Zotye (90.4%).
Остальным маркам покупатели тоже уделяют внимание – кроме указанных брендов, еще 12 имеют рост свыше 10%.
Сравнительная таблица продаж марок автомобилей за 2015 и 2016 г.
2015 год | 2016 год | |||
№ | МАРКА | Млн ед. | МАРКА | Млн ед. |
1 | Toyota | 8.39 | Toyota | 8.47 |
2 | Volkswagen | 6.42 | Volkswagen | 6.53 |
3 | Ford | 6.07 | Ford | 6.23 |
4 | Hyundai | 4.85 | Nissan | 4.95 |
5 | Nissan | 4.75 | Hyundai | 4.86 |
6 | Honda | 4.47 | Honda | 4.77 |
7 | Chevrolet | 4.36 | Chevrolet | 4.16 |
8 | Kia | 3.13 | Kia | 3.31 |
9 | Mercedes | 2.12 | Renault | 2.41 |
10 | Renault | 2.09 | Mercedes | 2.32 |
11 | Peugeot | 2.01 | Peugeot | 2.02 |
12 | BMW | 1.95 | BMW | 1.98 |
13 | Audi | 1.82 | Audi | 1.88 |
14 | Fiat | 1.58 | Mazda | 1.54 |
15 | Mazda | 1.51 | Fiat | 1.52 |
16 | Wuling | 1.51 | Buick | 1.48 |
17 | Suzuki | 1.49 | Jeep | 1.45 |
18 | ChangAn | 1.31 | Suzuki | 1.42 |
19 | Maruti | 1.29 | ChangAn | 1.41 |
20 | Jeep | 1.28 | Maruti | 1.41 |
21 | Buick | 1.28 | Wuling | 1.39 |
22 | Citroen | 1.20 | Opel | 1.16 |
23 | Opel | 1.11 | Skoda | 1.15 |
24 | Mitsubishi | 1.09 | Citroen | 1.10 |
25 | Skoda | 1.06 | Great Wall | 1.07 |
26 | Great Wall | 0.97 | Subaru | 1.01 |
27 | Subaru | 0.97 | Mitsubishi | 1.01 |
28 | Daihatsu | 0.80 | Dongfeng | 0.92 |
29 | Dongfeng | 0.79 | Daihatsu | 0.77 |
30 | Dodge | 0.68 | Geely | 0.76 |
31 | GMC | 0.68 | Baojun | 0.74 |
32 | Lexus | 0.65 | BAIC | 0.70 |
33 | Ram | 0.61 | Lexus | 0.66 |
34 | Geely | 0.59 | GMC | 0.66 |
35 | Jac | 0.55 | Dodge | 0.66 |
36 | Dacia | 0.53 | Ram | 0.66 |
37 | Volvo | 0.51 | Jac | 0.61 |
38 | Beijing | 0.50 | Dacia | 0.60 |
39 | Baojun | 0.50 | Chery | 0.56 |
40 | Chery | 0.49 | Isuzu | 0.53 |
41 | Isuzu | 0.49 | Volvo | 0.52 |
42 | BYD | 0.46 | BYD | 0.50 |
43 | Foton | 0.40 | Land Rover | 0.41 |
44 | Seat | 0.40 | Seat | 0.41 |
45 | Land Rover | 0.39 | Mahindra | 0.41 |
46 | Chrysler | 0.37 | Zotye | 0.40 |
47 | Jinbei | 0.33 | Foton | 0.39 |
48 | Mini | 0.33 | Mini | 0.36 |
49 | Tata Trucks | 0.30 | GAC Gonow | 0.36 |
50 | Lada | 0.30 | Tata | 0.33 |
Какие модели машин лидируют в мировых автопродажах?
Дополнительно приведу статистику реализации машин по моделям. В первой тройке ситуация аналогично предыдущей – лидируют Toyota, Volkswagen и Ford.
- Toyota Corolla – бесспорный лидер продаж не только за 2 последних года, но и за много больший период.
- Volkswagen Golf – занимает твердое и также давнее второе место, лидируя по продажам в Европе.
- Ford F- Series – без данного пикапа смутно представляется существование среднестатистического американца, особенно проживающего вне городской среды.
Показательно, что в первой десятке самых продаваемых машин безраздельно господствуют модели Японии, Германии и США, если не считать корейскую Hyundai Elantra.
Далее, начиная с Wuling Hongguang, появляются бюджетные «китайки». Вообще, если проанализировать приведенные в таблице 50 самых востребованных на рынке моделей, то становится понятно, что мировым спросом на автотранспорт владеют всего 5 стран. Это:
- Япония;
- Германия;
- Китай;
- Южная Корея.
Вот и весь трансконтинентальный автопром – остальные страны или сосредоточены на наполнении внутренних низкоконкурентных рынков или их доля в торговле малозаметна.
Например, Россия имеет развитый автопром, но доля экспортных продаж от него низкая – основной вал продукции ориентирован на . Подобное наблюдается не только в РФ, но и во многих странах Европы.
2015 год | 2016 год | |||
№ | МОДЕЛЬ | Млн ед. | МОДЕЛЬ | Млн ед. |
1 | Toyota Corolla | 1.33 | Toyota Corolla | 1.31 |
2 | Volkswagen Golf | 1.04 | Ford F-Series | 0.99 |
3 | Ford F-Series | 0.92 | Volkswagen Golf | 0.99 |
4 | Ford Focus | 0.82 | Hyundai Elantra | 0.78 |
5 | Toyota Camry | 0.75 | Honda CR-V | 0.75 |
6 | Hyundai Elantra | 0.74 | Ford Focus | 0.73 |
7 | Volkswagen Polo | 0.69 | Toyota RAV4 | 0.72 |
8 | Honda CR-V | 0.69 | Volkswagen Polo | 0.70 |
9 | Chevrolet Silverado | 0.67 | Honda Civic | 0.66 |
10 | Toyota RAV4 | 0.66 | Toyota Camry | 0.66 |
11 | Wuling Hongguang | 0.65 | Wuling Hongguang | 0.65 |
12 | Volkswagen Passat | 0.57 | Chevrolet Silverado | 0.64 |
13 | Volkswagen Jetta | 0.56 | Hyundai Tucson | 0.63 |
14 | Toyota Hilux | 0.56 | Volkswagen Jetta | 0.61 |
15 | Honda Accor | 0.56 | Haval H6 | 0.58 |
16 | Chevrolet Cruze | 0.55 | Ram Pick-up | 0.57 |
17 | Honda Civic | 0.54 | Volkswagen Lavida | 0.54 |
18 | Ford Fiesta | 0.54 | Toyota Hilux | 0.54 |
19 | Volkswagen Tiguan | 0.50 | Volkswagen Passat | 0.54 |
20 | Volkswagen Lavida | 0.47 | Honda Accord | 0.53 |
21 | Kia Sportage | 0.45 | Volkswagen Tiguan | 0.51 |
22 | Hyundai Sonata | 0.44 | Kia Sportage | 0.49 |
23 | Mazda3 | 0.44 | Buick Excelle | 0.47 |
24 | Skoda Octavia | 0.42 | Chevrolet Cruze | 0.47 |
25 | Renault Clio | 0.41 | Ford Fiesta | 0.46 |
26 | Toyota Yaris | 0.41 | Mazda3 | 0.46 |
27 | Ford Escape | 0.37 | Nissan Qashqai | 0.45 |
28 | Haval H6 | 0.37 | Skoda Octavia | 0.44 |
29 | Nissan X-Trail | 0.37 | Toyota Prius | 0.43 |
30 | Hyundai Santa fe | 0.36 | Toyota Yaris | 0.41 |
31 | Nissan Altima | 0.36 | Renault Clio | 0.41 |
32 | Mercedes C Class | 0.36 | Nissan X-Trail | 0.41 |
33 | Mazda CX-5 | 0.35 | Hyundai Sonata | 0.37 |
34 | Audi A3 | 0.35 | Nissan Sylphy | 0.37 |
35 | Nissan Qashqai | 0.35 | Chevrolet Malibu | 0.37 |
36 | Nissan Sylphy | 0.34 | Nissan Rogue | 0.37 |
37 | Honda Fit | 0.33 | Ford Escape | 0.37 |
38 | Ford Fusion | 0.33 | Baojun 730 | 0.37 |
39 | BMW 3 Series | 0.33 | Mazda CX-5 | 0.36 |
40 | Nissan Rogue | 0.32 | Jeep Cherokee | 0.36 |
41 | Baojun 730 | 0.32 | Mercedes C Class | 0.35 |
42 | Chevrolet Malibu | 0.31 | Audi A3 | 0.35 |
43 | Nissan Sentra | 0.30 | Volkswagen Sagitar | 0.34 |
44 | Jeep Cherokee | 0.30 | Hyundai Santa fe | 0.33 |
45 | Ford Explorer | 0.30 | Nissan Altima | 0.33 |
46 | Hyundai Tucson | 0.29 | Honda Fit | 0.33 |
47 | Peugeot 208 | 0.29 | Ford Transit | 0.33 |
48 | Chevrolet Equinox | 0.29 | GAC Trumpchi GS4 | 0.32 |
49 | Kia Rio | 0.29 | Baojun 560 | 0.32 |
50 | Buick Excelle GT | 0.29 | Volkswagen Santana | 0.31 |
Из ТОП-20 самых продаваемых моделей авто наибольший коммерческий успех наблюдается для марок:
- Volkswagen – 10 моделей в ТОПе за 2 года;
- Toyota – 8 моделей в ТОПе за 2 года;
- Ford – 5 моделей в ТОПе за 2 года.
Внимание! Приведенная статистика касается не только легкового транспорта, но и малотоннажного коммерческого (т. н. LCV-автомобили).
Как продаются автомобили в разных странах мира?
Теперь я приведу статистику по самым покупаемым моделям для основных стран-потребителей автопродукции. Наиболее значимые в глобальной статистике авторынки для новых машин представлены 15-ю государствами планеты – негусто, конечно.
В прошедшем 2016 году больше половины этих рынков имела в лидерах продаж продукцию национального автопрома.
Ситуация выглядит следующим образом:
- КНР владеет наибольшим потребительским рынком в мире и самой популярной моделью года в Китае оказался «Volkswagen Lavida»;
- В США и Канаде наиболее активно покупали пикап «Ford F-series»;
- В Мексике лидирует «Nissan Versa»;
- В Бразилии «Chevrolet Onix»;
- Японцы отдают предпочтение гибриду «Toyota Prius»;
- Южнокорейцы также ценят свою модель «Hyundai Avanta»;
- Немцы не изменяют культовому «Volkswagen Golf»;
- Во Франции верны отечественному «Renault Clio»;
- Англичане предпочитают импортный «Ford Fiesta»;
- В Италии покупают свой «Fiat Panda»;
- Испанцам тоже по душе родной «Seat Leon»;
- В Австралии ценят «Toyota Hilux», родственника «Ford F-series»;
- Индийцы тратятся на свою «Maruti Alto»;
- В России тоже ранее лидировал отечественный АвтоВАЗ, но в 2016 г. вперед вырвался «Hyundai Solaris» российской сборки.
Из данной статистики видно, что и модельный и марочный разброс по странам почти стопроцентный. И если бы не американо-канадское единодушие, то можно было сказать, что жителям каждой страны нравится особая модель авто, причем в большинстве случаев местного производства.
Если же брать в качестве совокупного европейский авторынок, то там на 2016 г. ситуация по моделям-фаворитам следующая:
- «Volkswagen Golf » – продано 49 млн;
- «Renault Clio » – продано 30 млн;
- «Volkswagen Polo » – продано 30 млн.
Причем Volkswagen Golf и Renault Clio входят в ТОП-5 самых продаваемых авто Европы уже более десятилетия – это серьезная тенденция, достойная того, чтобы учитывать пример европейцев.
Какие машины в истории продавались лучше всего?
В заключение вам интересно будет узнать и про абсолютных лидеров продаж за все время существования автомобиля как такового, а не только за последние два года. В англоязычном интернете имеется интересный список из 127-и когда-либо выпускавшихся моделей авто с данными по их сбыту. На его основе составлен рейтинг ТОП-5 самых коммерчески успешных машин в истории.
Его я и представляю вашему вниманию:
- « Toyota Corolla» – японская модель, сменившая более десяти поколений, выпускается с 1966 г. (корпорация «Toyota») и на сегодняшний день суммарный объем продаж этих машин достиг 45 млн. единиц. Corolla еще в далеком 1974 г. попала в Книгу Гиннеса как самое продаваемое авто и это первенство модель не уступает до сих пор;
- « Ford F- Series» – с 1948 г. концерн «Ford Motor C.» выпустил 13 поколений этого американского пикапа, что в общей совокупности дало объем 34 млн проданных единиц. Это неизменный фаворит бренда «Ford», являющийся самой продаваемой машиной в США;
- «Volkswagen Golf» – самая успешная модель немецкого концерна «Volkswagen AG». С 1974 г. было сменено 7 поколений этого авто, что в сумме составило около 30-и млн продаж;
- «Fiat 124/125» – разработка итальянской компании «FIAT S.p.A» (1966 г.). Эти автомобили (с небольшими видоизменениями) выпускались во многих странах включая Индию, Турцию, Ю. Корею, Аргентину, Польшу, Болгарию, Испанию и даже Марокко. К данному семейству причисляются и модели ВАЗ (от 2101 до 2107), выпускавшиеся в СССР. Общий объем продаж таких машин превысил 23 млн. единиц;
- «Volkswagen Beetle» – это поистине модель-легенда, к разработке которой приложил руку сам Ф. Порше. Причем история говорит, что сделал он это по прямой просьбе А. Гитлера, затребовавшего от промышленников дешевый и надежный транспорт для нужд нации. Требование выполнили. Причем так удачно, что «Жук», до снятия с производства в 2003 г., не претерпел существенных изменений конструкции. Всего с 1938 г. по всему миру было продано более 21 млн. единиц «Запорожца Запада».
- Выбирая автомобиль и учитывая статистику, не придавайте ей первостепенное значение . В России более важны условия вождения и характер эксплуатации авто и, конечно, цена. Статистика должна использоваться как полезный вспомогательный инструмент автошопинга.
- Вы можете попросить менеджера автосалона показать вам статистические данные по продажам. Если он согласится, то вы увидите какие авто более всего востребованы в вашем регионе.
- Если сам менеджер начинает вам приводить впечатляющую статистику , то не верьте всему безоговорочно – вполне возможно, что это маркетинговая хитрость.
Заключение
Итак, вы познакомились с автомобильной статистикой, узнали какие страны, марки и модели формируют мировой авторынок. Эти сведения могут сослужить вам добрую службу при планировании приобретения личного транспорта, позволяя сделать удачный выбор среди множества предлагаемых вариантов.
Использовали ли вы когда-либо мировую автостатистику при покупке машин? Повлияла ли она на ваш выбор? Расскажите мне и читателям блога об этом в комментариях.
Видео-бонус: 5 самых безумных реальных погонь на автодорогах:
На этом статья завершена, и я желаю вам удачного автошопинга с использованием данных мировой статистики. Поделитесь этой полезной информацией с друзьями и не забывайте про подписку на блог – экономьте свое время.
С учетом роста в Северной Америке и Китае, мировые продажи легковых автомобилей, согласно оценкам, достигли 87,4 до миллиона в 2015 году. Об этом говорится в исследовании IHS Automotive.
Это увеличение всего на 1,5% по сравнению с 2014 годом – самый низкий рост с 2010 года. Вместе с тем, по мнению экспертов IHS, отрасль будет продолжать восстановление после глобального экономического кризиса, в то время как рост во всем мире замедляется, в том числе на фоне неопределенности в России и Южной Америке.
IHS оценивает, что североамериканские продажи легковых автомобилей увеличились на 5,5% до 20,6 миллионов единиц в 2015 году, по причине продолжающегося восстановления на рынке США, где продажи достигли 17,5 млн. единиц (увеличение на 6,0%). Результаты исследования IHS похожи на оценки других фирм, в том числе Morgan Stanley и TrueCar, которые ранее прогнозировали объем продаж более 17 млн. в Соединенных Штатах, так как цены на бензин остаются низкими, доверие потребителей растет и финансирование легко доступно.
Продажи легковых автомобилей в Китае, тем временем, согласно оценкам, выросли на 5,6% до 24,4 млн. в 2015 году. В начале 2015 года IHS прогнозировала рост продаж в Китае до 25 млн. единиц в 2015 году. Однако, несмотря на более широкий доступ к кредитам, расширение дилерских сетей и программы утилизации, предназначенные для стимулирования продаж, рост объема продаж легковых автомобилей снизился, вслед за замедлением роста китайской экономики в целом.
В 2015 году IHS скорректировала прогнозы в сторону понижения роста в том числе из-за неопределенности в России, которая повлияла на другие рынки в Восточной Европе. Продажи легковых автомобилей в России, которая находится в глубокой рецессии, имея дело с энергонезависимой валютой и перспективами более широкой войны в Украине, согласно оценкам, сократились в 2015 году на 36% по сравнению с предыдущим годом до всего 1,6 млн. единиц, что вдвое меньше по сравнению с продажами 2012 года. В начале 2015 года IHS прогнозировала падение объема продаж до 1,8 млн. единиц.
Наоборот, продажи автомобилей в странах Западной Европы, согласно оценкам, увеличились на 8,9% в 2015 году по сравнению с 2014 годом и достигли 13,2 млн. единиц. Индия также продемонстрировала высокие темпы роста в 2015 году – 7,7% по сравнению с предыдущим годом, сообщает IHS, а объем продаж легковых автомобилей в стране увеличился до 2,8 млн. единиц.
IHS также зафиксировала ослабление автомобильного сектора в Южной Америке в 2015 году, где на крупнейшем рынке, в Бразилии, был зафиксирован спад продаж легковых автомобилей по сравнению с предыдущим годом на 26% до 2,5 млн., на фоне роста безработицы, падения доходов населения и ухудшения условий кредитования, а также из-за увеличения налогов.
Продажи легковых автомобилей в мире (по регионам), млн. единиц*
страна, регион | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
Китай | 19,1 | 21,4 | 23,1 | 24,4 | 25,7 |
США | 14,5 | 15,6 | 16,5 | 17,5 | 18,0 |
Западная Европа | 11,8 | 11,5 | 12,1 | 13,2 | 13,5 |
Индия | 2,8 | 2,7 | 2,6 | 2,8 | 3,0 |
Россия | 3,2 | 2,8 | 2,5 | 1,6 | 1,6 |
Мир в целом | 79,5 | 82,8 | 86,3 | 87,6 | 89,8 |
* - данные IHS Automotive (2016 год - прогноз).
На 2016 год IHS прогнозирует рост объема продаж легковых автомобилей в мире до 89,8 млн. единиц.
Автомобильный рынок США, поддерживаемый низкими процентными ставками по кредитам и низкими цен на бензин, будет оставаться сильным. Хотя процентные ставки будут слегка повышаться, условия для покупок будут оставаться хорошими, что позволит рынку продолжить расти в 2016 и 2017 годах. IHS видит все еще сильный потенциал для укрепления экономики США и увеличения занятости, что приведет к росту американского рынка до 18 млн. единиц в течение ближайших двух лет.
В Западной Европе, импульс роста также силен, даже после восстановления в 2015 году значительно выше ожиданий. Нынешний прогноз – рост продаж на 2,5-3,0% может быть даже пересмотрен в сторону повышения. Тем не менее, некоторые европейские рынки достигли пика.
Оптимизм по поводу активности продаж на китайском рынке резко возрос, так как правительство объявило меры по сокращению налога на покупку автомобиля для небольших автомобилей. Тем не менее, по-прежнему сохраняющаяся волатильность фондового рынка может отпугнуть некоторых покупателей. Несмотря на замедление экономики Китая, IHS Automotive в настоящее время ожидает рост продаж легковых автомобилей на 5-6% в 2016 году - достаточно, чтобы увеличить продажи более чем на 1,3 млн. единиц.
Для Азиатско-Тихоокеанского региона, 2016 год будет годом перехода от разочаровывающего спада продаж в последние годы к возобновлению роста. На ключевых рынках Таиланда и Индонезии, возвращение к росту должно начаться во второй половине 2016 года, а в 2017 году рост должен увеличиться. Автомобильный рынок Индии, по прогнозам IHS, ускорится, так как более низкие цены на энергоносители и падение процентных ставок по автомобильным кредитам позволят вернуться к двухзначным темпам роста впервые с 2010 года.
Для Бразилии и России, 2016 год, вероятно, будет трудным. Оба рынка находятся в упадке уже в течение трех лет подряд, и, вероятно, 2016 год станет четвертым, когда в экономике сохранится отрицательная динамика. Автомобильный рынок Бразилии, вероятно, сократится на 14 процентов в 2015 году, в соответствии с прогнозом IHS Automotive. В России рынок легковых автомобилей будет продолжать сокращаться, а из-за сохраняющихся последствий низких цен на нефть, санкций, наложенных на экономику России, и обменного курса рубля.
В 2015 году немецкий производитель автомобилей компания Volkswagen ошеломила мир, когда сместил компанию Toyota как крупнейшего в мире производителя автомобилей по объему продаж. В первом полугодии 2015 года Volkswagen продала 5,04 млн. автомобилей с января по июнь, по сравнению с 5,02 млн. проданных Toyota за тот же период.
Аналитики объяснили рост продаж Volkswagen повышенным спросом в Европе, где рынок рос самыми быстрыми темпами более чем за пять лет. С другой стороны, Toyota пострадала от снижения спроса в Китае, а также от неспособности получать те же выгоды в Европе, несмотря на преимущества, которые компания получила через ослабление японской иены.
Правда, уже осенью Toyota вернула лидерство по продажам на мировом рынке, а по итогам года совокупный объем продаж компании составил около 10 млн. автомобилей, против 9,93 млн. автомобилей у компании Volkswagen. Вместе с тем, 2016 год обещает быть еще одним годом конкуренции между двумя автогигантами.
Ниже приводится список из 10 крупнейших автомобильных компаний в мире (по продажам за 2014 год).
Топ-10 крупнейших автомобильных компаний в мире
место | компания | Страна происхождения | Объем продаж, млн. ед. | Кол-во сотрудников, тыс. чел. |
1 | Toyota Motor | Япония | 10,20 | 330,0 |
2 | Volkswagen Group | Германия | 10,10 | 592,6 |
3 | General Motors | США | 9,92 | 216,0 |
4 | Renault-Nissan Alliance | Франция, Япония | 8,47 | 450,0 |
5 | Hyundai Motor Group | Южная Корея | 7,71 | 249,4 |
6 | Ford Motor | США | 6,32 | 224,0 |
7 | Fiat-Chrysler | Италия, США | 4,75 | 228,7 |
8 | Honda Motor | Япония | 4,36 | 199,4 |
9 | PSA Peugeot-Citroen | Франция | 2,94 | 184,8 |
10 | Suzuki | Япония | 2,88 | 14,6 |
Рынок легковых автомобилей России в 2015-2016 годах
Российский рынок легковых автомобилей закончил 2015 год снижением на 35,7% в годовом исчислении. Продажи снизились на 890,187 единиц по сравнению с 2014 годом, в общей сложности до 1,601,126 единиц, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в декабре снизились на 45,7% в годовом исчислении до 146,963 единиц, падение на 123,682 единиц.
Топ-10 брендов легковых автомобилей по продажам в России
штуки | Дек. 2015 | Дек. 2014 | Изм., % | 2015 | 2014 | Изм., % |
Lada | 23462 | 35315 | -34 | 269096 | 387307 | -31 |
Kia | 15215 | 20200 | -25 | 163500 | 195691 | -16 |
Hyundai | 12570 | 15235 | -17 | 161201 | 179631 | -10 |
Renault | 11934 | 19263 | -38 | 120411 | 194531 | -38 |
Toyota | 11177 | 17536 | -36 | 98149 | 161954 | -39 |
Nissan | 8410 | 20131 | -58 | 91100 | 162010 | -44 |
VW | 7927 | 13871 | -43 | 78390 | 128071 | -39 |
UAZ | 6324 | 7221 | -12 | 48739 | 49844 | -2 |
GAZ LCV | 5099 | 7916 | -36 | 51192 | 69388 | -26 |
Skoda | 4596 | 6214 | -26 | 55012 | 84437 | -35 |
Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!
Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.
Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.
Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.
К концу января этого года специалисты закончили подсчитывать самые популярные автомобили на планете в 2016-ом году. По сравнению с 2015-ым в рейтинге бестселлеров мирового автопрома произошли значительные изменения.
По данным аналитического агентства Focus2move , самым популярным автомобилем в мире по итогам 2016-го года осталась Toyota Corolla. В прошлом году продажи компактной «легковушки» снизились на 3.6% и составили 1 316 383 штуки. Второе место досталось семейству пикапов Ford F-Series — продано 993 779 «грузовичков» и рост на 7.6%. В 2016-ом году американские пикапы обошли по популярности Volkswagen Golf и сместили последнего на третье место. Компактный Гольф в прошлом году купили в количестве 991 414 штук (-6.2%).
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Спрос на мировом рынке на Hyundai Elantra, еще одного представителя С-сегмента, в прошлом году увеличился на 3.9%, что позволило модели занять четвертое место в рейтинге вместо пятого. Ford Focus, который ранее занимал четвертую позицию — провалился на шестое место. Виной тому падение спроса на 11.7% — продано 734 935 штук в 2016-ом.
ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на мировом рынке
В 2016-ом году
№ 2016 | № 2015 | Модель | Продажи 2016 | Продажи 2015 | 2016/2015 |
1 | 1 | Toyota Corolla | 1 316 383 | 1 365 394 | -3,60% |
2 | 3 | Ford F-Series | 993 779 | 923 753 | 7,60% |
3 | 2 | Volkswagen Golf | 991 414 | 1 056 453 | -6,20% |
4 | 5 | Hyundai Elantra | 788 081 | 758 311 | 3,90% |
5 | 7 | Honda CR-V | 752 463 | 711 571 | 5,70% |
6 | 4 | Ford Focus | 734 935 | 832 108 | -11,70% |
7 | 10 | Toyota RAV4 | 724 198 | 662 145 | 9,40% |
8 | 8 | Volkswagen Polo | 704 062 | 697 887 | 0,90% |
9 | 17 | Honda Civic | 668 707 | 563 456 | 18,70% |
10 | 6 | Toyota Camry | 660 868 | 746 349 | -11,50% |
11 | 11 | Wuling Hongguang | 650 018 | 655 531 | -0,80% |
12 | 9 | Chevrolet Silverado | 642 112 | 671 069 | -4,30% |
13 | 48 | Hyundai Tucson | 638 341 | 304 092 | 109,90% |
14 | 14 | Volkswagen Jetta | 613 258 | 563 147 | 8,90% |
15 | 31 | Haval H6 | 580 683 | 373 229 | 55,60% |
16 | 19 | Ram Pick-up | 577 792 | 543 397 | 6,30% |
17 | 22 | Volkswagen Lavida | 548 321 | 472 841 | 16,00% |
18 | 13 | Toyota Hilux | 545 208 | 600 418 | -9,20% |
19 | 12 | Volkswagen Passat | 541 050 | 606 150 | -10,70% |
20 | 18 | Honda Accord | 535 487 | 546 597 | -2,00% |
21 | 21 | Volkswagen Tiguan | 519 843 | 505 789 | 2,80% |
22 | 24 | Kia Sportage | 493 039 | 450 690 | 9,40% |
23 | 33 | Buick Excelle | 475 408 | 467 619 | 1,70% |
24 | 15 | Chevrolet Cruze | 472 301 | 582 682 | -18,90% |
25 | 16 | Ford Fiesta | 465 032 | 558 992 | -16,80% |
«Паркетник» Honda CR-V отвоевал две строчки в списке мировых бестселлеров и теперь гордо расположен на пятой позиции. Продано 752 463 штуки и рост спроса на 5.7%. Еще один японский кроссовер, Toyota RAV4, с десятой строчки вскочил на седьмую — 724 198 продаж и рост на 9.4%.
Для Volkswagen Polo особо ничего не изменилось. Модель пользуется стабильно высоким спросом и сохранила восьмую позицию в списке мировых лидеров. В 2016-ом году немцы отвезли клиентам по всему миру 704 062 Поло (+0.9%), незначительно увеличив продажи 2015-го года.
Неожиданно на девятой позиции рейтинга бестселлеров появился еще один японец — Honda Civic. Годом ранее он был лишь на 17-ой строчке. Продажи этой машины увеличились на 18.7% и составили 668 707 штук. В Штатах Civic по итогам 2016-го и вовсе . Toyota Camry, некогда занимавшая шестое место в рейтинге, свалилась на десятую строчку. Виной тому падение продаж на 11.5% — за весь год японцы реализовали 660 868 таких машин.
Кстати, совсем недавно портал «Колёса.ру» писал о . По сравнению с сегодняшним рейтингом, в ТОП-10 брендов изменений произошло не так много. Помимо этого, напомним, на прошлой неделе были .