WV Tiguan 2.0 TDI (140л.с). и в муфте HALDEX. Есть вопросы. (Александр)
Доброго времени суток, Александр, мы вкратце расскажем вам, какое трансмиссионное масло (ТМ) вам нужно и как его поменять.
[ Скрыть ]
Замена ТМ в АКПП Тигуан
В сервисных книжках обычно пишут, что ресурс работы смазывающей жидкости в системе трансмиссии равен сроку работы автомобиля в целом, поэтому менять расходный материал не надо. Однако при замене ТМ на новое вы способствуете увеличению срока службы коробки передач.
Если вы решили взяться за это, то должны понимать, что процедура в целом достаточно трудоемкая и нелегкая, поэтому подготовьте все, что вам может пригодиться, а именно:
- оригинальное ТМ (стандарт G 055 025);
- новую уплотнительную резинку поддона коробки передач;
- фильтрующий элемент системы трансмиссии (желательно менять в комплекте);
- резинку сливного отверстия;
- большой шприц (строительный или ветеринарный) со шлангом.
Перед тем, как приступить к процессу, следует прогреть автомобиль, чтобы масло хорошо разогрелось. Может потребоваться около часа езды при активации всех режимов коробки передач, чтобы ТМ прошло по всей системе.
Затем загоните авто на эстакаду и подождите несколько минут, чтобы ТМ остыло:
- При помощи шестигранника на 5 вам необходимо выкрутить крышку слива, так выйдет первая порция смазки.
- Используя этот же шестигранник, нужно выкрутить и пробку заливного отверстия и также сливаем отработанный материал (должно выйти около 4 л).
- Затем необходимо открутить винты поддона коробки передач и демонтировать его. При этом будьте осторожны, поскольку после его снятия ТМ будет капать ото всюду.
- После этого необходимо прочистить поддон, а также уделить внимание магнитам.
- Далее, используя гаечные ключи, выкрутите винты, на которых держится масляный фильтр, после чего демонтируйте сам элемент. При необходимости надо поменять, но мы рекомендуем сделать это в любом случае.
- Меняете прокладку поддона и устанавливаете его на место, предварительно смазав резинку маслом. После установки поддона монтируете заливную крышку.
- Затем приступаем к самым сложным аспектам — новое ТМ необходимо залить в коробку, используя шприц с трубкой. После этого мотор нужно запустить а включить по очереди каждый режим работы коробки. На каждом режиме нужно остановиться на 2-3 минуты, чтобы ТМ смогло пройти по системе.
- После этого проверяется уровень, расходная жидкость при необходимости добавляется. Закрутите пробку и катайтесь на здоровье.
Видео «Нюансы замены ТМ в АКПП»
Нюансы замены жидкости на автоматической трансмиссии приведены на видео.
Считается, что замена масла в коробке передач производится только во время смены самой АКПП, однако применение новой смазки может продлить срок службы механизма. В данной статье речь пойдет о том, как производится замена масла в АКПП Тигуан 2 литра объем двигателя.
Для того что бы произвести эту непростую процедуру самостоятельно вам потребуется:
- Трансмиссионное масло – в автоматический Тигуан заливается смазка G055025A2, лучше купить масло в пятилитровой канистре;
- Фильтр АКПП – фильтр меняется по прохождении каждых 5 тысяч км, и при любой замене масла;
- Прокладка для поддона – уплотнительная резиновая прокладка должна быть обязательно новой, продавленная резина не сможет в достаточной степени уплотнять зазоры;
- Магниты – два штуки;
- Пробка для поддона — она должна быть резиновой и плотно входить в отверстие.
Подготовка к замене масла
Перед тем как начать процедуру, следует прогреть авто на холостых оборотах, до рабочего состояния двигателя. Но для большей надежности лучше осуществить поездку, с переключением всех скоростей, что бы смазка прогрелась во всех отсеках коробки передач.
Важно знать, что своевременная замена смазки в АКПП необходима ввиду того, что магнит, который вытягивает стружку во время работы коробки передач, имеет ограниченный ресурс.
Можно загонять автомобиль на подъемник или эстакаду и дожидаться остывание смазочной жидкости, до приемлемой для замены температуры.
Пошаговая инструкция
Поэтапная инструкция по замене смазывающей жидкости в АКПП Tiguan включает следующее:
- Первую часть масла необходимо слить, используя шестигранник, не забудьте подложить газету или ветошь, под поддон;Важно помнить! Перед сливом следует подождать около 10-15 минут, чтобы не обжечься смазкой, хоть она и не достигает такой температуры как моторная жидкость, все равно лучше не рисковать.
- Вторую и основную порцию трансмиссионного масла следует слить через заливное отверстия, пробку из которого открутите так же при помощи шестигранника №5. В общей сложности должно вылиться около 4 литров отработки;
Обратите внимание! Состояние трансмиссионной смазки может сказать о проблемах коробки передач, если наблюдается большое количество металлической стружки, значит, работа трансмиссии была нарушена; - После следует ослабить все болты, на которых держится поддон, когда все они будут сорваны, вам потребуется помощь напарника. Одному человеку следует придерживать поддон, а второй должен полностью выкрутить винты. Будьте внимательны, ведь удержать снятый поддон, не допустив перелива отработки достаточно сложно;
- Последним демонтируется масляный фильтр, для этого так же при помощи гаечных ключей ослабляются винты, фиксирующие его, и он изымается из посадочного места без особых проблем;
- Установите новый фильтр и надежно зафиксируйте его болтами, при этом, не перетягивая их;
- Слив отработку с поддона, протрите его ветошью и приступайте к монтажу. Удалите старую прокладку с места соединения, если она прилипла, то воспользуйтесь отверткой. Если потребуется, зачистите место прилегания резиновой прокладки с помощью наждачной бумаги и протрите его, удаляя лишний мусор;
- Новую резиновую прокладку смажьте маслом с обеих сторон и уложите на поддон;
- Прикрутите его на место, таким образом, чтобы не передавить резиновую прокладку;
- Монтаж заливной пробки производится в последнюю очередь перед заливкой чистого масла;
- Используя медицинский шприц и резиновую трубку (можно заменить капроновой из системы для капельницы) приступайте к вливанию нового трансмиссионного масла в коробку передач. Это наиболее трудоемкая и затратная по времени процедура;
- Когда масло залито, следует приступить к прогонке его по всей АКПП. Для этого на поднятом автомобиле следует дать поработать двигателю по 2-3 минуты в каждом режиме. За это время масло пройдет по всей системе, и можно будет приступать к следующей операции;
- Проверив уровень масла, следует определиться, нужна ли доливка или он соответствует требуемым нормам.
Какие функции выполняет масло в коробке передач?
Что бы понять, для чего нужна полная замена масла следует знать,
В тяжелых условиях эксплуатации (перегревы, стояние в пробках, длительная езда с низкой скоростью, частые поездки на небольшие расстояния и т. п.) масло АКПП загрязняется, теряет свои свойства и способствует износ механизма. Поэтому периодическая замена «трансмиссионки» Фольксвагена Тигуан помогает:
- избавиться от вибрации КПП при остановках,
- смягчить толчки при переключении передач,
- повысить четкость работы коробки.
Периодичность
По заверениям производителя, масло в АКПП Тигуана залито на весь срок службы узла и меняется только при выполнении ремонтных работ.
Запчасти
На конвейере в АКПП заливается масло «ATF»с маркировкой G055025A2. Смешивать его с другими жидкостями не рекомендуется, поэтому при неполной (частичной) замене альтернативы оригиналу нет. При полном обновлении можно выбрать как оригинальную «трансмиссионку», так и любую другую, соответствующую допуску VAG (Mobil, RAVENOL и т. п.). Полный объем коробок 09G/09M составляет 7 л.
В зависимости от выбранного метода обновления, дополнительно могут понадобиться:
- фильтр (номер оригинала 09G325429A),
- прокладка поддона АКПП (09M321370A),
- пара магнитов (09D321368),
- пробка (WHT000310A) с уплотнительным кольцом (09D321181B).
Порядок работ
Существует несколько способов смены содержимого автоматической КПП:
- самый простой - через закрытое резьбовой пробкой сливное отверстие (так удается слить всего около 1 литра от общего объема, остальная жидкость остается в поддоне, и радиаторе охлаждения),
- частичный - со снятием и промывкой поддона, а также заменой фильтра (этот метод позволяет сменить около 60% всего объема),
- наиболее сложный и эффективный - с подключением специального оборудования в разрыв магистрали (позволяет полностью обновить масло).
Первым способом обычно пользуются любители, не знакомые с конструкцией Тигуана. Из-за низкого количества свежей жидкости этот способ не принесет никакого эффекта.
Каждый из оставшихся способов требует соответствующего оборудования и имеет свои преимущества, поэтому именно их предпочитают наши специалисты.
Очень важным этапом ремонта, от которого зависит четкость работы коробки, является регулировка уровня залитого масла, которая проводится при температуре 40°C. Точнее всего нагрев «АТФки» контролируется диагностическим тестером.
Обращайтесь в автосервисы нашей сети, если хотите быть уверены, что все операции по смене «трансмиссионки» были выполнены.
5 (100%) 3 votes
Фольксваген Тигуан первого поколения был одним из самых популярных кроссоверов в своем классе, особенно рестайлинговая версия. К достоинствам автомобиля можно было отнести широкий выбор трансмиссий, как , так и наличие стандартного гидротрансформатора АКПП, широкий выбор бензиновых и дизельных моторов, а также одну из лучших систем полного привода. Из недостатков можно было отметить скромные размеры и маленький объем багажного отделения. Второе поколение немецкого кроссовера, которое должно поступить в продаже на российском рынке, сохранило все преимущества своего предшественника, при этом новинка избавилась от недостатков на которые жаловались владельцы предыдущих Тигуанов.
Потенциальным владельцам нового Volkswagen Tiguan 2-ого поколения на выбор предлагается несколько типов трансмиссий:
- 6-ти ступенчатая механика;
- 6-ти ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями;
- 7-ми ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Предлагаем познакомиться с каждой из версий чуть ближе.
Тигуан с механической трансмиссией
Несмотря на то, что за окном 2017 год и огромный процент автовладельцев признали все великолепие автоматических трансмиссий, остаются еще водители предпочитающие классическую механику. Ее достоинствами можно считать:
- управление полностью зависит от водителя;
- быстрая работа переключения передач по сравнению с АКПП;
- меньший расход топлива по сравнению с АКПП;
- возможность буксировать автомобиль;
- надежность;
- простота обслуживания.
Судя по отзывам владельцев Тигуанов с механикой, ни у одного не возникло никаких проблем с данной трансмиссией, что говорит о ее надежности.
В России будет доступно несколько версий и комплектаций с механической трансмиссией:
Trendline
- 1.4 125 л.с. – 1 459 000 рублей;
- 1.4 150 л.с. 4motion – 1 659 000 рублей.
Comfortline
- 1.4 125 л.с. – 1 559 000 рублей.
Стоит отметить, что европейским водителям досталось более широкое разнообразие двигателей, в число которых входит дизельный 2.0 литровый мотор мощностью 150 л.с., авто с данным мотором и кпп может иметь передний, либо полный привод.
Volkswagen Tiguan с DSG
Производители решили полностью отказаться от классической АКПП в пользу роботизированных DSG.
DSG-6 будет устанавливаться на :
Trendline
- 1.4 125 л.с. – 1 559 000 рублей;
Comfortline
- 1.4 150 л.с. – 1 669 000 рублей;
- 1.4 150 л.с. 4motion – 1 769 000 рублей;
Highline
- 1.4 150 л.с. – 1 829 000 рублей;
- 1.4 150 л.с. 4motion – 1 929 000 рублей;
DSG-7 будет доступна на :
Comfortline
- 2.0 TDI 150 л.с. 4motion – 1 859 000 рублей;
- 2.0 180 л.с. 4motion – 1 909 000 рублей;
Highline
- 2.0 TDI 150 л.с. 4motion – 2 019 000 рублей;
- 2.0 180 л.с. 4motion – 2 069 000 рублей;
- 2.0 220 л.с. 4motion – 2 139 000 рублей.
Причем стоит отметить, что эта не та “ломучая” ДСГ7, которая для многих владельцев volkswagen является в страшных снах, а скорее наоборот, на новинку устанавливается имеющая индекс DQ500. Данная коробка имеет “мокрое” сцепление (в то время, как ненадежной считается DSG-7 именно с сухим сцеплением, причем первые версии) и способна в стоке “переварить” до 600 Нм крутящего момента. Точно такая же трансмиссия устанавливается на спортивные версии Audi RS3, RS Q3 и TT RS.
Если Вы являетесь спокойным водителем и в Ваших планах нет задумки о чип-тюнинге Тигуана, то версия с 1.4 литровым мотором и DSG-6, будет самым оптимальным вариантом. Как показывает практика, при должной эксплуатации и своевременном обслуживании, шестиступенчатый робот не доставляет никаких проблем своим владельцам до 200 000 км.
Для более активных водителей с “рваным” стилем езды, однозначно лучшим выбором будет являться версия оснащаемая DSG-7 DQ500. Более того, ее запас прочности позволит в дальнейшем увеличить мощность мотора, без опасения на выход из строя.
В 2018 году в России стартуют продажи кроссовера Skoda Karoq, который по своим характеристикам и габаритам схож с Тигуаном. На нашем портале Вы можете узнать о том, . К слову выбор практически полностью схож с немецким собратом.
Что же касается общего впечатления от автомобиля, то он стал значительно лучше своего предшественника. Первое, что бросается в глаза, появление нового стиля, который мы с вами могли наблюдать на Passat b8. Еще одним немаловажным изменением стало увеличение габаритов, позволившее увеличить пространство в салоне и объем багажного отделения. Напомним, что при всех достоинствах первого Тигуана, отличной управляемости и достойных показателях на легком бездорожье, недостатком были скромные габариты по которым он проигрывал конкурентом. С появлением второго поколения, без лишней доли скромности можно заявить, что в сегменте компактных кроссоверов наметился лидер. Ко всему вышеуказанному в копилку плюсов можно отнести салон с эталонной эргономикой, впрочем с этим у автомобилей концерна VAG никогда не было никаких проблем. Все это привело к значительному увеличению цены, теперь Тигуан в “хорошей” комплектации с 2.0 литровым мотором и полным приводом стоит столько же, сколько стоил 3 года назад его старший брат – Touareg. Если же ценник сравнивать с одноклассниками, то цена получается не такая уж и высокая.