Область применения тахографов и размеры штрафов за их отсутствие. Карта водителя для тахографа и штраф за её отсутствие Штраф за вождение без карты водителя

В РФ существует закон федерального уровня, который принят как ступень для повышения безопасности ТС общей массой в 3,5 тонны. Приказ 273-й был опубликован в 2013 году и серьезно усложнил жизнь тем, кто занимается транспортными перевозками. Ежегодно в этот закон были внесены изменения. Не исключением стал и 2016 год.

Тахограф - цифровой прибор-органайзер, предназначенный для регистрации информации о скорости и движения, а также для контроля действий водителя. Этот прибор контролирует режим труда и отдыха водителя. Использование тахографа повышает безопасность на дороге, потому что исключает ДТП, возникающие вследствие усталости шофера ТС. Тахограф подлежит обязательной сертификации. Прибор-органайзер используется только в комплекте с индивидуальной картой шофера.

Какой штраф за отсутствие тахографа

Сколько штраф за тахограф с 1 июля 2016 года? Штраф за тахограф на физическое лицо составил от 1 до 3 тыс. руб., а ответственность за тахограф на организацию – от 5 до 10 тыс. руб. Под наказание попадают не только те водители, у которых тахограф отсутствует, но и те владельцы ТС, у которых прибор находится в неисправном состоянии, имеются нарушения порядка регистрации информации или установлено аналоговое средство не зарегистрированного образца.

Стоимость самого оборудования составляет от 20 до 50 тыс. руб., а его установка обходится в 12 тыс. руб. Эта проблема стала довольно остро и обеспокоила Минтранс РФ. В связи с этим был подготовлен специальный законопроект об отмене обязательной установки тахографа до 2018 года. Он является работой антикризисного комитета.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», которым предлагается внести изменения, дополнив часть 1 статьи 8 абзацем следующего содержания:

«Исполнение субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками требований по обеспечению транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренными статьей 9 настоящего федерального закона, до 1 июля 2017 года».

Подобная отмена тахографов была положительно воспринята многими владельцами ТС, а также перевозчиками, которые стараются свести к минимуму дополнительные финансовые затраты на модернизацию движимого имущества.

Что ждет владельцев большегрузных автотранспортных средств в наступающем году? Предполагается, что с 1 июля 2017 года если на автотранспортное средство владелец не установит тахограф, то на него будет выписан штраф размером 50 тыс. рублей (и это предварительная сумма).

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Карта водителя для тахографа – это так называемый персональный журнал, в который записывается информация о действиях, совершаемых с автомобилем определенным человеком, будь то стоянка, вождение, ремонт или загрузка. Карта вставляется в тахограф перед рейсом, записывает и хранит всю информацию. Основная цель тахографа – запись деятельности водителя, а не технических характеристик автомобиля. Поэтому карты имеют персональный характер, то есть выдаются каждому шоферу индивидуально.

Условия к использованию карты водителя:

  • Корректная работа.
  • Соответствие электронному бортовому прибору.
  • Отсутствие повреждений, деформации и дефектов.
  • Актуальный срок действия (выдается на 3 года).

Наказание за отсутствие карточки водителя для тахографа установлено статьей 11.23 КоАП. За перевозку без карты водителя на тахограф предусмотрены следующие меры наказания: штраф для организаций и транспортных компаний – 5-10 тыс. руб., для физических лиц – 1-3 тыс. руб.


Статья 11.23 КоАП

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Штраф за езду без карты водителя на тахограф в 2018 году будет взиматься в аналогичном порядке. Сумма будет приравнена к взысканию, установленному в 2016 году.

Не во всех случаях водители получают штраф. От наказания освобождаются при утере карты или в случае ее поломки. При корректном обосновании и предоставлении сотрудникам ДПС доказательств, водитель может продолжать маршрут на протяжении 15 дней без карточки. При этом все записи ведутся вручную.

Штраф за неисправный и аналоговый тахограф

Водитель может быть оштрафован при поломке тахографа или при использовании аналогового прибора. Если неисправность возникает без посторонней помощи сразу после того, как водитель выходит в рейс, то он должен вернуться в гараж и воспользоваться услугами компаний, которые осуществляют ремонтные работы.

Штраф за неработающий тахограф взыскивается в размере 500 руб. в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Об отмене тахографов можно было догадаться сразу же после введения подобного закона. Проблема заключалась в том, что в бюджете страны отсутствовало необходимое количество материальных ресурсов для переоснащения ТС общественного типа. Это стало причиной возложения дополнительных затрат на перевозчиков, что вызвало всеобщее возмущение и даже социальные протесты со стороны владельцев автомобилей. Вследствие этого и было принято решение об отсрочке вступления в силу законопроекта.

Аварийность на дорогах РФ с участием коммерческого транспорта – это всегда тяжёлые последствия, иногда с большим количеством пострадавших и всегда со значительным материальным ущербом. Одной из причин экспертами называется усталость шоферов в результате погони за заработком в ущерб отдыху и соответственно безопасности своей и всех участников движения. Особенно тяжкие последствия ДТП с участием автобусов. Обеспокоенность создавшейся ситуацией привела к принятию ряда мер для снижения аварийности.

В конце августа 2004 года Минтранс издаёт приказ №15, который подробно описал возможное время смен водителей и обязательный отдых. Но результат оказался значительно ниже ожиданий.

Госдума в 2013 году принимает изменения и дополнения в ПДД России. В этих изменениях принимается положение об обязательном применении приборов контроля на автомобилях, занятых коммерческой перевозкой грузов и пассажиров.

В соответствии с новыми требованиями приборы контроля (тахографы) должны устанавливаться на:

  1. Малотоннажные (массой до 5 т.) пассажирские ТС с числом сидячих мест для пассажиров 8 и более. Категория-М2.
  2. Автобусы массой более 5 т. и мест для посадки пассажиров более 8. Категория – М3.
  3. Грузовики массой более 3500 кг. но не превышающие 12 000 кг. – N2.
  4. Тяжёлые грузовики массой более 12 000 – N3.

Как видно из перечня под действие новых законов не попадает мелкий коммерческий транспорт общей массой до 3500 кг. и легковое такси.

5 июня 17 года Минтранс принимает новую редакцию приказа от 13 года и ещё жёстче прописывает нормы рабочих смен водителей от такси до дальнобоя.

Одно дело приказ издать, другое проконтролировать его исполнение. Для этих целей и применяется прибор под названием «тахограф»

Тахограф по своей сути это бортовой самописец, который регистрирует на бумажном носителе, а позднее в электронном виде все параметры движения автомобиля. Скорость, стоянки, маршрут.

В Европе такие приборы появились в конце 60-х годов прошлого века, в СССР примерно в то же время на машинах «СовТрансАвто». Массовое применение началось на междугородных перевозках значительно позднее.

Первые тахографы представляли из себя самописец, который регистрировал на бумажном диске в виде диаграммы скорость движения и стоянки. Такие тахографы постепенно выходят из пользования, так как не обеспечивают регистрации всех требуемых показателей, но ещё используются там, где по отдельной процедуре организации получают разрешение. Но это скорее исключение.

По требованиям в 2018 году на территории РФ, могут использоваться два вида цифровых тахографов:

  1. Устройства, полностью отвечающие требованиям ЕСТР (европейского соглашения касающегося работы экипажей ТС, участвующих в международных перевозках). Эти приборы пишут показания движения и маршруты при помощи GPS блока и сохраняют объём данных за период не более 28 дней. Затем прибор нужно обнулить путём снятия информационного отчёта на бумажный или электронный носитель.
  2. Российские разработчики пошли дальше и увеличили блок памяти, который способен хранить объём информации за год. В приборе установлен блок криптографической защиты информации (СКЗИ). Такие приборы нельзя использовать на территории Евросоюза. Информация регистрируется на основании показаний бортовых приборов и данных со спутников системы ГЛОНАСС.

Для каждого из этих тахографов выпускаются свои пластиковые карты, при помощи которых и возможна работа прибора.

На каждый прибор выпускается четыре вида карт:

Карта водителя вставляется в прибор на время выполнения рейса или в течение рабочего дня.

Приказы Минтранса и требования правил в части применения тахографов постоянно нарушаются. Происходит это часто осознанно. Так, машину срочно нужно отправить в рейс, а водитель по каким-то причинам не может ехать. Вместо него начальник колонны садит за руль подменного водителя, а карточки у него на эту машину нет. Изготовить новую для конкретного водителя на другой автомобиль быстро не получится. Иногда этот процесс занимает до месяца. А ехать нужно ещё «вчера». И едут.

За подобное нарушение предусматривается наказание – штраф за отсутствие карты водителя для тахографа.

Обязанность контролировать режим труда и отдыха водителей возложена на работодателя или собственника ТС, если водитель не является индивидуальным предпринимателем.

Для этого назначаются ответственные лица. Контроль выполнения требований ПДД в пути возложен на сотрудников ГИБДД.

Если при проверке документов у водителя на маршруте, сотрудник полиции обнаружит, что водитель не использует тахограф потому что:

Штраф за езду на автомобиле без карточки водителя на тахограф от 1 до 3 тыс. р. для шофёра. Если же сотрудник определит что, водитель выехал в рейс по распоряжению руководства, которое знало, что нарушает ПДД и приказы Минтранса, то оформляется штраф за отсутствие карты тахографа на работодателя. Стоит такое наказание уже значительно дороже от 5 до 10 тыс. р.

Довольно часто устройства контроля по различным причинам ломаются уже в пути, т. е. выехал в рейс исправный, но произошёл отказ во время движения по маршруту. Штраф за езду без карты водителя тахографа, который поломался, может быть не применён инспектором, если водитель докажет, что выехал исправный.

Водитель может продолжать движение в течение 15 дней, но при этом должен осуществлять запись времени движения и отдыха от руки.

Записи производятся на ленте тахографа, если же невозможно распечатать «пустую» ленту, записи делаются в журнал.

Нововведения

С 1.01. 2018 появились новые критерии по установке и эксплуатации тахографов на грузовиках и автобусах. У владельцев ТС и водителей сразу же возникает масса вопросов. Какие устройства нельзя использовать? Можно ли ездить с аналоговыми самописцами, езда без карты водителя для тахографа, какой штраф?

Согласно новым требованиям, автовладельцы ТС, попадающие в категории с обязательной установкой устройств контроля, должны заменить приборы ЕСТП, выпущенные ранее 1.04.2014, аналоговые (шайбовые), не соответствующие требованиям ЕСТП.

Размеры штрафов не изменились.

Не менее актуальна проблема ДТП с участием такси. Контроль рабочего времени у таксистов проводится формально, переработки превышают допустимые более чем в два раза – 80 и более часов в неделю. В результате страдают и пассажиры такси, и автомобилисты, все участники движения, включая пешеходов.

Решение этой проблемы правительство видит во внедрении так называемой телемедицины.

В юридической терминологии это введение средств объективного контроля при прохождении водителями предрейсовых медицинских осмотров. А также установкой на машины такси приборов контроля.

Данные телемедицины и движения авто должны собираться в единую базу данных, к которой имеют доступ контролирующие органы. Работа предстоит большая, есть надежда, что и в такси благодаря усилению контроля за режимом работы, снизится аварийность и наши улицы станут безопаснее.

С недавнего времени в законодательстве произошли изменения, которые обязуют водителей некоторых категорий транспорта устанавливать специальные контролирующие устройства. Они обеспечивают безопасность на дороге, призывая водителя соблюдать режим отдыха и работы. Теперь нарушителям вменяют штраф за тахограф. Меру воздействия используют при отсутствии прибора, при его неиспользовании или при нарушении режима.

Общая информация

Когда вышел закон о наказании водителей за отсутствие контролирующего устройства, людей стало интересовать, нужен ли тахограф на личный грузовик.

Нормативные акты устанавливают определенные требования для применения этого оборудования, и какие категории ТС обязательно должны его содержать.

Требования к оборудованию :

Основные правила использования :

  • Перед поездкой водитель обязан установить карту в оборудование и набрать свой код.
  • По запросу оборудования вводятся требуемые данные, включая текущее местоположение.
  • Изымается карта из оборудования только после окончания смены.

Закон четко устанавливает категории машины, на которые должны устанавливаться тахографы.

Кому надо иметь контролирующее устройство

Такое оборудование обязательно должно стоять и работать при использовании ТС для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому, частнику, который перевозит свои грузу, теоретически, нет необходимости устанавливать такой прибор. Но, частник не возит со своего огорода прибыль, перевозя продукцию со своего огорода. Он скупает и перепродает товар либо занимается доставкой. А это уже относится к коммерции. Поэтому, бессмысленно искать способы, обмануть закон. Лучше позаботиться об установке контролирующего устройства.

Оборудование устанавливается на машинах:

  • Максимальная масса не больше 5 тонн, вместимость по местам более 8 человек.
  • Масса авто больше 5 тонн.
  • Грузоподъемность ТС больше трёх с половиной тонн.

К перечисленным средствам передвижения можно отнести автобусы по категории D и грузовые транспортные средства категории C.

На некоторые новые модели машин, контролирующие устройства ставятся с завода при изготовлении. Пока прибор работает в штатном режиме, его снимать нет необходимости.

Ответственность

Статья 11 23 часть 1 КОАП РФ гласит, при отсутствии прибора на машине, где это обязательно, водитель привлекается к административной ответственности.

Наказание может накладываться не только на организацию, а также на физическое лицо – водителя. Ведь при выезде водитель проходит соответствующую проверку по всем нормам.

Согласно всем правилам водитель должен соблюдать режим работы и отдыха. Другими словами, он не вправе управлять машиной больше девяти часов подряд. Контролирующее устройство помогает следить за применением этого правила, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

При выявлении нарушения инспекторы ГИБДД будут штрафовать:

  • Водителя – суммой до 3 тыс. руб.
  • Должностное лицо будет наказано штрафом от 5 до 10 тыс. руб.
  • На юридическое лицо возлагают санкцию в размере от 15 до 30 тыс. руб.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа идентичен полному отсутствию устройства . Поэтому, суммы наказаний за подобное деяние будут такими же.

Если нарушается трудовой режим, накладывается минимальная сумма санкции до 3 тыс. рублей .

Когда используется просроченный, сломанный или неисправный тахограф используются те же размеры санкций, что перечислены выше.

За езду без тахографа караются штрафами не только водители, но и должностные лица и организации в которых трудится человек, управляющий транспортным средством. Когда машина используется в коммерческих целях для перевозки грузов либо пассажиров наличие контролирующего устройства обязательно.

Видео: Какой штраф за отсутствие тахографа и карты водителя?

Тахограф - обязательная часть большинства автомобилей, выполняющих коммерческие перевозки. Это техническое устройство используется для контроля различных параметров автомобилей, среди которых скорость, маршрут, рабочее время. Если прибора нет (если он предусмотрен видом ТС и деятельностью, осуществляемой на нем) или он неисправен, тогда полагается штраф за административное нарушение.

Особенности штрафов по тахографам в 2018 году

О том, кому полагается штраф за тахограф, карты водителя для тахографа и сколько требуется платить за отдельные виды нарушений, говорится в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тахограф

Нарушения по тахографу могут быть связаны не только с его наличием, использованием, но и с настройкой, участием ответственных лиц, которые допускают ТС к эксплуатации, заведомо зная о неисправности.

Штраф за отсутствие тахографа

Если фиксатора цифровой информации нет. Согласно части 1 КоАП РФ ст. 11.23 виновными считаются: водитель, в том числе частник, должностное лицо.

Стоимость взыскания в таком случае равна:

  • 1000–3000 руб. для водителя;
  • 5000–10000 руб. для должностного лица.

Возможности тахографов

Если субъект - юридическое лицо, ответственность не предусмотрена. Кроме водителя, штраф может получить должностное лицо, на которое возложена ответственность за контроль состояния и наличия устройства. Им может быть главный механик организации, ответственный по гаражу, другое лицо, назначенное приказом компании (это зависит от особенностей конкретной организации).

Для индивидуальных предпринимателей ответственность согласно ч. 1 ст 20 ФЗ предполагается для водителей, сотрудников, обслуживающих прибор или разрешающих работу с ним. Если у ИП нет тахографа или он не соответствует требованиям, наказание не предусматривается.

Штраф за неисправные тахографы

Если прибор сломан или работает плохо. По ч. 1 ст 11.23 КоАП РФ данная ситуация приравнивается к отсутствию прибора, что предусматривает ответственность, аналогичную описанной выше.

К неисправностям также относятся:

  • умышленная блокировка, изменения в настройках или оборудовании;
  • фальсификация фиксируемой информации и др.

Важно! Штраф за неработающие тахографы не полагается, если поломка была обнаружена в течение рабочего дня. От ответственности освобождается и водитель, и должностное лицо.

Нарушения в калибровке

Согласно Разделу 2 п. 4 Приказа РФ № 273 выполнять какие-либо действия с тахографами, включая калибровку, имеют право только специальные мастерские, которые допускаются к данному виду работ посредством получения специального разрешения. Периодичность проведения процедуры - каждые 3 года (п. 12 Приказа РФ № 273).

Калибровка тахографа

Обратите внимание! Некоторые модификации приборов не предусматривают выполнение калибровки.

Несоблюдение временных рамок

Если водитель транспортного средства нарушил установленный график по режиму работы или отдыха, штраф по ч. 2 ст. 11.23 составит 1–3 тыс. руб на 2018 г. На должностное лицо в этом случае он не распространяется.

Штраф за езду без карты водителя также определяется ст. 11.23, поэтому сумма та же - 1–3 тыс. руб., однако наказание предусмотрено и для должностного лица, допустившего водителя к работе без карточки.

Максимальная сумма взыскания полагается при повторных нарушениях.

Если оплату произвести в течение 20 дней после предписания, скидка составит 20 процентов.

Важно! На прохождение оплаты требуется около 3 дней, поэтому погашение штрафа лучше не откладывать до последнего.

Организацией, уполномоченной проверять транспортные средства с тахографами, является ДПС (ГИБДД) или Ространснадзор (транспортная инспекция). Они имеют право обязать водителя распечатать информацию с прибора, проверить карту, а если определены нарушения, то могут оформить и штраф.

Проверка ГБДД

Что делать, если пришел штраф

Выписывается постановление об административном правонарушении сотрудником Госавтоинспекции при остановке и после обнаружения нарушения на основании составленного штрафного протокола.

Оповещение нарушителя может прийти:

  • По почте заказным письмом с уведомлением.
  • В Личный кабинет портала Госулуги, если водитель на нем зарегистрирован.

Документ, отправленный в электронном виде, подкрепляется электронной цифровой подписью, имеющей такую же юридическую силу, как и обычная мокрая печать.

Многие водители сталкиваются с тем, что письмо не приходит. В таком случае сведения можно отследить самостоятельно через интернет, воспользовавшись системами автоматического поиска (требуется ввести номер водительского удостоверения, номер автомобиля). Также водитель может проверить наличие штрафа по своему авто, если:

  • зарегистрируется на портале Госуслуги;
  • приедет в ГИБДД;
  • воспользуется СМС-функцией, отправив запрос на номер 7377 с сообщением «сервисрег» или «servicereg»;
  • позвонит по телефону в ближайшее отделение.

Можно также периодически заходить на почтовое отделение по месту прописки и проверять наличие нужного письма.

Важно! Если штраф не оплачен, сумма взыскания может удвоиться.

Способов перечисления средств для оплаты штрафа за отсутствие или неисправность тахографов в 2018 году много. Главное условие - платежная система должна быть подключена к Госсистеме государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) для того, чтобы деньги перешли к нужному адресату. Чтобы произвести оплату, нужна квитанция, в которой указывается номер постановления. Основные методы оплаты:

  • Банк. Минус в том, что не все банки производят нужные перечисления для ГИБДД, это нужно уточнять в отделении.
  • Сайт ГИБДД.
  • Официальный сайт Госуслуг.
  • Интернет-сервисы - WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI-кошелек, Деньги@mail.ru.

Электронный перевод можно выполнить через ПК или смартфон, имеющий выход в интернет, или терминалы, установленные во многих общественных местах. Плюсы - скорость, отсутствие очереди, доступность; минусы - комиссия и отсутствие ответной информации о прохождении средств.

Чтобы предотвратить начисление пени и удостовериться в покрытии задолженности, спустя несколько дней после оплаты следует обратиться в ГИБДД для проверки перевода по платежу.

После получения уведомления у оштрафованного физического лица есть 10 дней на обжалование. Затем в течение 60 дней штраф должен быть оплачен.

Оформление протокола

Если указанный период просрочили и после вынесения постановления прошло 90 суток, а оплата не произведена, материал переходит судебным приставам, которые должны решать вопрос принудительного взыскания.

Срок давности по административному правонарушению составляет 2 года. По его истечению, как правило, взыскание аннулируется.

Если гражданин не согласен с предписанием, в выделенный для обжалования срок он должен обратиться в:

  • подразделение ГИБДД, которое выносило предписание;
  • прокуратуру;

Важно! Запись о несогласии с нарушением в протоколе нужно оставить до того, как поставить в нем свою подпись.

Куда обращаться при выявлении нарушения

Если заинтересованный в соблюдении законов гражданин определил, что транспортное средство не имеет тахографа или он неисправен, обнаружен факт фальсификации данных, он имеет право сообщить о нарушении с целью устранения нарушения. Так как службами, контролирующими тахографы и все, что с ними связано, является Госавтоинспекция и Ространснадзор, то обращаться следует к ним в отделение, находящееся по месту определения нарушения.

Доступные способы обращения:

  • лично;
  • заказным письмом;
  • в электронном виде.

Если заявление пишется на бумаге, тогда можно использовать образцы, где указана примерная последовательность изложения информации, подсказки по данным, которые обязательны. Если обращение было устным, заявителю могут перезвонить для возможного уточнения информации по делу. К такой информации относится:

  • дата, время определения нарушения;
  • место;
  • сведения по автомобилю (госномер, марка и модель);
  • нарушенный пункт ПДД;
  • статья по КоАП РФ, по которой положено наказание.

При обращении полезной будет информация о факте нарушения: видеозапись на диске, распечатка с прибора.

При онлайн-обращении следует зайти на страницу официального сайта ГИБДД - www.gibdd.ru/letter/. Необходимо заполнить анкету с личной информацией: регион, Ф. И. О. заявителя, контактный номер телефона, адрес электронной почты и сам текст обращения.

Обратите внимание! Заявить анонимно о нарушении не получится. В некоторых случаях придется давать и показания в качестве свидетеля.

Изменения в законодательстве

В 2018 году появились новые требования, что отражено в Приложении 2 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013 г. с изм. 2017 г. Цель нововведений - повышение уровня безопасности на дорогах, бдительности водителей и стимуляции к осторожному вождению. По Приказу Минтранса № 273 от 21.08.2013 г. с изм. 2018 г. новым стало следующее:

  • С января 2018 г. аналоговые тахографы должны быть заменены на цифровые, с блоком цифровой криптозащиты информации (ЦКЗИ). Заменяться прибор должен через 3 года.
  • Обязывают устанавливать приборы на автобусы, задействованные в коммерческих пассажирских перевозках при наличии более 8 мест для сидения. Для тех автобусов, которые выполняют рейсы по пригороду, крайний срок - 01.07.2018 г., а через год должны быть оснащены и пассажирские городские ТС.
  • Установка требуется для грузовиков грузоподъемностью более 3,5 т.
  • Требования по цифровым тахографам не касаются перевозчиков, задействованных в международных перевозках (если у них на борту стоит устройство аналогового типа, соответствующее стандартам ЕСТР).

Установка тахографа

Таким образом, если нет цифрового прибора, соответствующего установленным требованиям, выписывается штраф (стоимость описана выше). Если нарушение повторное, он увеличивается.

В будущем планируется только ужесточение мер. Вот некоторые из поправок, которые переданы на рассмотрение:

  • Введение дополнительных санкций для ИП и юр. лиц по нарушениям ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ за эксплуатацию, которая не соответствует законам РФ, что подразумевает оформление штрафа без нужного тахографа в размере 50– 100 тыс. руб.
  • Уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 5 лет для руководителя организации в случае допуска в рейс машины с тахографом, который не соответствует требованиям.
  • Уголовная ответственность для руководителей тахографических мастерских, которые продают и устанавливают несоответствующие требованиям устройства.

Следует ждать более жестких мер для коммерческих перевозок, осуществляющихся без использования средств фиксации и контроля данных.

Как избежать штрафа и не попасть под него

Ответственность не может быть предписана, если ее нет. Это простое требование, которое должны усвоить лица, использующие в работе цифровые фиксаторы данных по контролю авто в рабочее время. Перечень требований состоит из следующих пунктов:

  1. Установить цифровой тахограф. С 1 января 2018 года штрафы ГИБДД применяются при наличии аналоговых приборов, которые теперь решили заменить на цифровые. Если стоит вариант международного образца и есть соответствующая лицензия, переустановка не требуется. Главное, чтобы он был занесен в реестр ФБУ «Росавтотранс».
  2. Начинать работу при исправном устройстве, до этого ввести его в эксплуатацию должна уполномоченная на данный вид работ мастерская.
  3. Выполнять плановые проверки, а при обнаружении сбоев - внеплановые.
  4. Соблюдать установленное время для труда и отдыха.
  5. Соблюдать правила пользования водительскими картами, рекомендованными производителями: не допускать сгибов, загрязнения, других факторов, которые могут привести к некорректной работе.
  6. Отслеживать изменения в законе относительно тахографов, проверять таблицы штрафов на изменения.

Карта водителя

Важно! Российские тахографы за пределами страны использовать запрещено законом.

Данные требования простые. Главное - быть внимательным к устройству и нормам к нему, и тогда у ГИБДД или транспортной испекиции не будет повода штрафовать водителя или физ. лицо.