Описание блока предохранителей в фольксваген гольф. Монтажный блок Монтажный блок обратной стороны гольф 3

Компактный автомобиль Volkswagen Golf 3 го поколения выпускался в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с бензиновыми и дизельными двигателями. Поставлялся по всему миру с различными вариантами кузова: кабриолет, седан, универсал и хетчбэк. В данной статье Вы найдете описание схемы блока предохранителей и реле Фольксваген Гольф 3 го поколения, его место расположение и фото-пример исполнения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В конце материала, можете скачать полные электросхемы. Если не подходит поколение изучите информацию для и соответственно.

В зависимости от страны поставки, года выпуска и комплектации автомобиля возможно встретить иные варианты исполнения основного блока предохранителей и реле.

Он находится в нижней части приборной панели со стороны водителя, за защитной крышкой. Для её снятия нажмите на кнопки — фиксаторы.

Сам блок выглядит примерно так:

Схема

Описание предохранителей

1 10А Левая фара - ближний свет, электродвигатели корректора фар
2 10А Ближний свет - правая фара
3 10А Лампы подсветки номерного знака
4 15А Очиститель и омыватель стекла задней двери
5 15А Очистители, омыватели, омыватели фар
6 20А Вентилятор отопителя
7 10А Передние и задние габариты - правые
8 10А Передние и задние габариты - левые
9 20А Обогреватель заднего стекла
10 15А Противотуманные фары
11 10А Дальний свет- левая фара
12 10А Дальний свет - правая фара
13 10А Звуковые сигналы
14 10А Фонари заднего хода, подогреватели форсунок омывателя, центральный замок, электропривод зеркала заднего вида на двери,подогреватель сидений, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников
15 10А Спидометр, подогреватель впускного коллектора
16 15А Подсветка комбинации приборов, индикатор ABS, индикатор SRS, люк, система отопителя Thermotronic
17 10А Лампы аварийной сигнализации, указатели поворота
18 20А Топливный насос, подогреваемый кислородный датчик
19 30А Вентилятор радиатора, реле кондиционера
20 10А Стоп-сигналы
21 15А Дампы освещения салона, лампа освещения багажника, центральный замок, люк
22 10А Радио, предохранитель

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Назначение реле

1 Реле кондиционера
2 Реле очистителя/ омывателя заднего стекла
3 Реле электронного блока управления двигателем
4 Реле основных цепей зажигания
5 -
6 Реле - прерыватель указателей поворота
7 Блок управления омывателями фар
8 Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла
9 Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасностями 1995 г.
10 Реле противотуманных фар
11 Реле звукового сигнала
12 Реле топливного насоса
13 Реле подогревателя впускного коллектора
14 -
15 Реле насоса АВS
16 Реле фонарей заднего хода (Ecomatic)
17 Реле дальнего света фар (Ecomatic)
18 Реле ближнего света фар (Ecomatic)
19 Предохранитель (30А - кондиционер, Climatronic 2,0/2,8 (1993)
20 Реле выключателя запрещения запуска
21 Реле кислородного датчика
22 Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасности (1995)
23 Реле вакуумного насоса (Ecomatic)
24 Термопредохранитель (20А) – Электропривод стеклоподъемников
Предохранители под капотом

На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания свечей накала защищена предохранителем высокой мощности, выполенным в виде плавкой вставки.

На некоторых моделях, при включении вентилятора охлаждения радиатора, так же может использоваться плавкая вставка.

Электросхемы фольксваген гольф 3

Больше информации про все электрические схемы в автомобиле Volkswagen Golf 3 можете узнать в данном руководстве: « «.

Монтажный блок расположен на стороне водителя, в нижней части лицевой панели. Он служит для размещения плавких предохранителей, основных реле и для присоединения пучков проводов. Плавкие предохранители расположены под крышкой блока плавких предохранителей.

1. Главные плавкие предохранители расположены под реле, в один ряд. Цепи, защищаемые каждым из плавких предохранителей, указаны на крышке блока. На некоторых моделях имеются дополнительные плавкие предохранители, установленные в отдельных держателях, расположенные или над реле, или в моторном отсеке.

2. Внутри плавкого предохранителя должна быть видна проволочка. Если плавкий предохранитель перегорел, то эта проволочка будет либо разорвана, либо расплавлена.

При замене всегда устанавливайте плавкий предохранитель, имеющий такие же номинальные характеристики, какие были у прежнего предохранителя. Никогда не используйте плавкий предохранитель с другими номинальными характеристиками и не заменяйте его какой-либо другой деталью. Никогда не заменяйте плавкий предохранитель более одного раза, не выяснив причину неисправности. Номинальные характеристики плавкого предохранителя указаны на нем сверху. Для облегчения распознавания плавкие предохранители имеют также цветовую маркировку, в зависимости от силы тока: бежевый - 5 А, красный - 10 А, голубой - 15 А, желтый - 20 А, зеленый - 30 А.

Если предохранитель защищает более чем одну цепь, то попытайтесь локализовать неисправность, включая каждую цепь по отдельности (если это возможно), пока снова не произойдет перегорание предохранителя. Всегда имейте на автомобиле запасные плавкие предохранители всех необходимых номиналов - по одному запасному предохранителю каждого номинала должно быть прикреплено в основании блока плавких предохранителей.

На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания накальной свечи защищена плавкой вставкой. На всех первых моделях, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, в цепи включения вентилятора охлаждения радиатора также имеется плавкая вставка.

Расположение реле и плавких предохранителей на лицевой стороне монтажного блока представлено на рис. 9.18 .

Если цепь или система, управляемые с помощью реле, неисправны и можно предположить, что неисправно именно реле, то включите систему. Если реле функционирует, то должен быть слышен щелчок при его срабатывании. Если это так и есть, то неисправны элементы системы или электропроводка. Если реле не срабатывает, то либо на него не подается напряжение питания или управляющее напряжение, либо неисправно само реле. Для проверки замените проверяемое реле на заведомо исправное, но будьте внимательны - имейте в виду, что реле, которые выглядят похожими, не обязательно идентичны по характеристикам и выполняемым функциям. На корпусе каждого реле нанесен опознавательный номер, который не соответствует номеру на панели монтажного блока, указанному в прямоугольной рамке на схемах. Обозначение и назначение реле представлены в

Как известно, блок предохранителей отвечает за работу всех электрических устройств автомобиля, привязанных к цепи. Поэтому работоспособность этих элементов определяет работу не только вторичных устройств, таких как свет в салоне или прикуриватель, но и первичных, в частности света фар или бензонасоса. Сегодня вы узнаете, где расположен блок предохранителей Гольф 2, за работу каких устройств отвечают элементы и как произвести замену БП.

[ Скрыть ]

Расположение и схема

Рассмотрим схемы и место расположения БП в автомобилях Фольксваген Гольф второго, третьего, четвертого, пятого и шестого поколений. Во всех случаях устройство расположено с водительской стороны под панелью приборов. Разница заключается только в том, что в моделях второго и третьего поколений БП находится на полке под рулем. А в моделях четвертого, пятого и шестого поколений — непосредственно в торпеде со стороны соприкосновения водительской двери с панелью.

Фольксваген Гольф 2

Место расположения блока в этой модели транспортного средства — с левой стороны в районе водительского сидения под торпедой. Предлагаем вам ознакомиться со схемой и расшифровкой компонентов БП.

Номер Назначение
1, 2 Эти компоненты БП отвечают за функциональность левой и правой фары ближнего света.
3 Этот предохранитель обеспечивает функционирование и ламп, освещающих номерной знак авто.
4 Этот компонент обеспечивает функционирование лампочек освещения бардачка.
5 Ответственный за функционирование и омывателя ветрового стекла.
6 Гарантирует работу вентилятора печки салона.
7 Ответственный за работоспособность правой и стоповых огней.
8 Обеспечивает обогрев заднего стекла.
9 Противотуманные огни.
10,11 Ответственный за работоспособность фонарей дальнего света.
12 Рулевой гудок.
13 Обеспечивает функциональность задних габаритных огней.
14 Определяет работоспособность клапана отсечки топлива.
15 При выходе из строя этого элемента может быть нарушена работа панели приборов.
16 Гарантирует функциональность аварийной сигнализации.
18 При выходе из строя этого элемента невозможно функционирование вентилятора радиатора и кондиционера.
19 Ответственный за лампы стоп-сигнала.
20 Освещение салона автомобиля.
21 Гарантирует работу мультимедийной системы или магнитолы, а также прикуривателя.

Предохранители под номерами 17 и 22 являются запасными.

Фольксваген Гольф 3

Схема БП на этой модели транспортного средства схожа с БП, который установлен во второй версии авто, но есть некоторые различия. Поэтому схемы и назначение элементов БП мы рассмотрим раздельно. Место расположения — на торпеде с левой стороны, на полочке под рулем.


Номер Предназначение
1, 2 Лампы ближнего света, левая и правая.
3 авто.
4,5 Ответственный за функционирование моторов и стеклоочистителя.
6 Гарантирует работоспособность нагревательного элемента отопительной системы.
7,8 При выходе из строя этого компонента в автомобиле не будут работать лампы задних и передних габаритных огней.
9 Устройство подогрева заднего стекла.
10 Гарантирует функциональность противотуманных огней.
11,12 Отвечает за работоспособность левой и правой ламп света дальнего.
13 Рулевой гудок.
14 При поломке этого компонента перестанут работать лампы реверсивного хода, а также устройство подогрева .
15 Ответственный за работоспособность клапана отсечения бензина, а также датчика привода спидометра.
16 При поломке этого элемента могут возникнуть неполадки или неточности в работе панели приборов.
17 Функционирование ламп поворотов и световой аварийной сигнализации.
18 Если этот предохранитель сгорел, то автомобиль не заведется, поскольку данный компонент обеспечивает работоспособность топливного насоса.
19 Кондиционер и вентилятор охлаждения радиатора.
20 Огни фонарей, включающихся при нажатии на педаль тормоза.
21 Гарантирует функциональность лампочек освещения салона автомобиля, электронных часов, а также ламп подсветки багажного отсека.
22 Ответственный за функционирование мультимедийной системы или автомагнитолы, а также прикуривателя.
Фольксваген Гольф 4

Ниже представлена схема и назначение устройств БП для ФВ четвертой версии. Непосредственно блок находится с левой стороны на торпеде, в районе водительского места. Чтобы получить доступ к нему и увидеть вживую, необходимо отсоединить крышку при помощи шлицевой отвертки.

Ознакомительная информация

  • Содержание

    Ведение
    Замена колеса
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
    Двигатель
    Система питания
    Система смазки
    Система охлаждения
    Система впуска и выпуска
    Трансмиссия
    Приводные валы
    Ходовая часть
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система отопления, вентиляции и кондиционирования
    Электрооборудование
    Электросхемы
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Volkswagen Golf третьего поколения дебютировал в августе 1991 года на Женевском автосалоне. А в следующем году появилась версия в кузове седан под собственным именем Vento.
    Учитывая «народность» автомобиля, руководство концерна решило постараться удовлетворить потребности очень широкого круга потребителей, именно поэтому линейка кузовов включила трехдверный и пятидверный хэтчбеки, универсал Golf с дополнительным названием Variant, и кабриолет. Стоит отметить, что вместительность универсала была чуть ли не самой лучшей среди всех одноклассников. Так, объем багажного отделения при откинутой спинке задних сидений составил 1425 л.

    Седан от хэтчбека практически не отличался: оригинальные фары головного освещения, радиаторная решетка и, конечно же, багажник, которому отведен собственный отсек.
    В силу конструктивных особенностей автомобиль в четырехдверной версии получился немного больше пятидверного «собрата». Все с технической точки зрения (вплоть до гаммы двигателей) у хэтчбека и седана практически идентично.

    Golf III получил отличный от предшественника дизайн и более просторный салон. Среди дополнительного оборудования автомобиля можно выделить систему ABS, электроподогрев сидений, кондиционер, электропривод регулировки угла наклона спинок сидений, центральный замок, сервопривод регулировки положения наружных зеркал, систему предварительного прогрева двигателя в холодное время и многое другое, что только могло быть в начале 1990-х.
    Гамму двигателей составили шесть бензиновых агрегатов (от 60-сильного 1,4-литрового до мощного VR6 12V объемом 2,9 л/190 л. с.) и три дизельных двигателя (два атмосферных 64 и 75 л. с. и один с турбонаддувом мощностью 90 л. с.). Все бензиновые моторы комплектовались нейтрализаторами, что отчасти было в диковинку для автомобилей такого класса в те времена. Наиболее мощные версии получили четырехступенчатую автоматическую коробку передач с электрогидравлическим приводом, снабженную двумя программами - для экономичного и спортивного стилей вождения. Также спортивные версии могли похвастать дисковыми тормозами на всех колесах (передние - вентилируемые). Все без исключения автомобили комплектовались усилителем рулевого механизма.
    В 1995-м появилась версия с очень мощным 2,8-литровым двигателем (мощностью 172 л. с) под капотом. Установить двигатель такого объема в относительно небольшой автомобиль удалось за счет его компактности - благодаря схеме VR6.
    Период, в который появился Golf III/Vento, ознаменован более детальной проработкой пассивной безопасности автомобилей в целом. Поэтому данная модель отличается специальными деформируемыми при ударе зонами, усиленным каркасом, встроенными в дверцы усилителями. Также автомобиль мог комплектоваться подушками безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье и деформируемой на 170 мм рулевой колонкой. Инженеры, создавшие Golf III/Vento, давали клиентам 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.

    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Volkswagen Golf III/ Vento, выпускаемых с 1991 года.

    Volkswagen Golf III/Vento
    1.4 (ABD, AEX, APQ)

    Объем двигателя: 1391 см3
    Дверей: 3/5
    КП: мех.
    Топливо: бензин

    Расход (город/шоссе): 8,5/5,7 л/100 км
    1.6 (ABU, АЕА, АЕЕ, АЕК, AFT, AKS)
    Годы выпуска: с 1991-го по 1997 год
    Тип кузова: хэтчбек/универсал/кабриолет
    Объем двигателя: 1595 см3
    Дверей: 3/5
    КП: мех.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 10,9/6,1 л/100 км
    1.8 (ААМ, ABS, ACC, ADD, ADZ)
    Годы выпуска: с 1991-го по 1997 год
    Тип кузова: хэтчбек/универсал/кабриолет
    Объем двигателя: 1781 см3
    Дверей: 3/5
    КП: мех.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 11,0/6,0 л/100 км
    2.0 (2Е, ABA, ABF, АСХ, ADY, АЕР, AGG, AKR)
    Годы выпуска: с 1991-го по 1997 год
    Тип кузова: хэтчбек/универсал/кабриолет
    Объем двигателя: 1984 см3
    Дверей: 3/5
    КП: мех.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 11,2/6,3 л/100 км
    2.8 VR6 (ААА)
    Годы выпуска: с 1991-го по 1997 год
    Тип кузова: хэтчбек/универсал/кабриолет
    Объем двигателя: 2792 см3
    Дверей: 3/5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 15,0/7,8 л/100 км
    2.9 VR6 Syncro (ABV)
    Годы выпуска: с 1991-го по 1997 год
    Тип кузова: хэтчбек/универсал/кабриолет
    Объем двигателя: 2861 см3
    Дверей: 3/5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 16,1/8,2 л/100 км
    1.9 D (1Y, 1Z)
    Годы выпуска: с 1991-го по 1997 год
    Тип кузова: хэтчбек/универсал/кабриолет
    Объем двигателя: 1896 см3
    Дверей: 3/5
    КП: мех.
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 7,1/6,0 л/100 км
    1.9 TD (AAZ, AEY)
    Годы выпуска: с 1991-го по 1997 год
    Тип кузова: хэтчбек/универсал/кабриолет
    Объем двигателя: 1896 см3
    Дверей: 3/5
    КП: мех.
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 7,8/6,7 л/100 км
    1.9 TDI (AFN, AHU, ALE)
    Годы выпуска: с 1991-го по 1997 год
    Тип кузова: хэтчбек/универсал/кабриолет
    Объем двигателя: 1896 см3
    Дверей: 3/5
    КП: мех.
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 8,1/6,0 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Действия в чрезвычайных ситуациях Volkswagen Golf 3 / Vento с 1991 г. Замена предохранителей

4. Замена предохранителей

Электрические цепи автомобиля каждая по отдельности защищены плавкими предохранителями.
Центральный монтажный блок с реле и предохранителями расположен под крышкой внизу над педалями управления автомобилем.

Как заменить предохранитель

1. Выключить соответствующий потребитель тока.
2. Снять крышку. Для этого нажать на обе клавиши, потянуть крышку спереди вниз и снять ее.
3. С помощью перечня предохранителей установить, какой предохранитель относится к отказавшему потребителю тока.
4. Вынуть соответствующий предохранитель.
5. Сгоревший предохранитель, что можно определить по разбросанным по его стенкам частицам расплавленного металла, заменить на новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток.
6. Вставить четыре выступа крышки сзади в обшивку и, взявши крышку за переднюю часть, повернуть ее вверх до надежной фиксации в закрытом положении.
Примечание:
Если только что установленный новый предохранитель после короткого промежутка времени опять перегорит, необходимо как можно скорее проверить данный потребитель тока в сервисном предприятии Фольксваген.
Ни в коем случае нельзя «ремонтировать» предохранители, так как из-за этого могут произойти серьезные неполадки в других элементах системы электрооборудования автомобиля.
Некоторые из перечисленных ниже потребителей тока относятся только к определенным исполнениям автомобиля или являются заказным оборудованием.

Расположение предохранителей

Примечание:
Расположение предохранителей указано слева направо.
1. Ближний свет левый, корректор наклона фары левый (10 А).
2. Ближний свет правый, корректор наклона фары правый (10 А).
3. Подсветка приборов и указателей (10 А)
4. Стеклоочиститель заднего стекла, привод подъемно-сдвижной панели крыши (15 А).
5. Стеклоочистители лобового стекла, омыватели лобового и заднего стекол, электрообогрев сопел обмыва лобового стекла (15 А).
6. Вентилятор системы вентиляции, система кондиционирования воздуха (30 А).
7. Задний габаритный и стояночные фонари правые (10 А).
8. Задний габаритный и стояночные фонари левые (10 А).
9. Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида (20 А).
10. Противотуманные фары, противотуманные задние фонари (15 А).
11. Дальний свет левый, контрольная лампа дальнего света (10 А).
12. Дальний свет правый (10 А).
13. Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (дополнит.) (10 А).
14. Фонари движения задним ходом, электропривод установки зеркал заднего вида, обогрев сидений, привод стеклоподъемников, установка кондиционирования воздуха, круиз-контроль (15 А).
15. Электронные системы двигателя, подкачивающий насос охлаждающей жидкости (шестицилиндровый двигатель) (10 А).
16. Контрольные лампы, освещение ящика для перчаток, установка «Климатроник» (15 А).
17. Указатели поворотов, аварийная сигнализация (10 А).
18. Электропривод топливного насоса (20 А).
19. Вентилятор радиатора, установка кондиционирования воздуха (30 А).
20. Лампы сигнала торможения, круиз -контроль (контакты выключения на тормозной педали и на педали сцепления) (10 А).
21. Плафоны освещения салона и багажного отделения, привод часов, прикуриватель, центральная блокировка замков, многофункциональный указатель (15 А).
22. Радиоприемник (10 А).

Дополнительные предохранители (на отдельной плате)

1. Над реле:
- предохранитель для реле двигателя противоблокировочной системы (30 А);
- предохранитель для главного реле противоблокировочной системы (30 А);
- предохранитель для стандартной установки кондиционирования воздуха (10 А);
- предохранитель для вентилятора свежего воздуха установки «Климатроник» (30 А);
- предохранитель для установки «Климатроник» (5 А);
- автомат защиты для электропривода стеклоподъемников (20 А);
- предохранитель длительного энергоснабжения прицепа «+» (15 А).
2. В моторном отсеке на передней панели над усилителем привода тормозов:
- предохранитель предпускового подогрева дизельного двигателя (50 А).

Цветовая маркировка предохранителей

Светло-коричневый — 5 ампер.
Красный — 10 ампер.
Синий — 15 ампер.
Желтый — 20 ампер.
Зеленый — 30 ампер.