Норма расхода топлива ГАЗ согласно постановлению Минтранс РФ для легковых и коммерческих автомобилей ГАЗ рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)
где Qн - норма расхода топлива для автомобиля ГАЗ на 100 км, л; Hs - базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S - пробег автомобиля, км; D - коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Нормы расхода топлива ГАЗель NEXT
Нормы расхода топлива ГАЗель NEXT 4.6 т
ГАЗель NEXT 4.6 т | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗель NEXT 4,6 т. шасси, 3 мест. | 10,3 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 10,5 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» бортовая платформа с тентом, 7 мест. | 10,7 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. европлатформа, 3 мест. | 10,2 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» европлатформа, 7 мест. | 10,45 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. промтоварный фургон, 3 мест. | 10,8 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» промтоварный фургон, 7 мест. | 10,85 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. изотермический фургон, 3 мест. | 10,7 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. рефрижератор (сэндвич), 3 мест. | 10,5 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» изотермический фургон, 7 мест. | 10,9 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» рефрижератор (сэндвич), 7 мест. | 11,2 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. цельнометалический фургон, 3 мест. | 10,9 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. цельнометалический фургон, 7 мест. | 11,1 |
ГАЗ Соболь Бизнес | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗ-22171 «Соболь» микроавтобус с высокой крышей, 6+1 мест. | 11,2 |
ГАЗ-2310 «Соболь» промтоварный фургон, 3 мест. | 12,1 |
ГАЗ-2310 «Соболь» бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 12,1 |
ГАЗ-2217 «Соболь» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест. | 13,2 |
ГАЗ-2310 «Соболь» европлатформа, 3 мест. | 10,8 |
ГАЗ-23107 «Соболь 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 12,5 |
ГАЗ-2310 «Соболь» изотермический фургон, 3 мест. | 12,6 |
ГАЗ-231073 «Соболь 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. | 11,7 |
ГАЗ-2217 «Соболь» салон-трансформер «РИВЬЕРА» | 13,2 |
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 3 мест. | 13,2 |
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 7 мест. | 12,8 |
ГАЗ-2310 «Соболь» рефрижератор (сэндвич), 3 мест. | 12,4 |
ГАЗ-27527 «Соболь 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест. | 12,3 |
ГАЗ-22177 «Соболь 4х4» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест. | 12,9 |
Норма расхода топлива ГАЗ 3302 Бизнес
ГАЗ 3302 Бизнес | Расход топлива, л/100 км |
12,1 | |
12,4 | |
ГАЗ-3302 «Газель Бизнес» бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 13,1 |
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» промтоварный фургон, 3 мест. | 12,7 |
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» европлатформа, 3 мест. | 13,4 |
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» изотермический фургон, 3 мест. | 12,1 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. | 12,4 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» промтоварный фургон, 6 мест. | 13,1 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» изотермический фургон, 6 мест. | 12,9 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» европлатформа, 6 мест. | 12,7 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» рефрижератор (сэндвич), 6 мест. | 12,1 |
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» рефрижератор (сэндвич), 3 мест. | 13,1 |
ГАЗ-33027 «ГАЗель Бизнес 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 12,6 |
ГАЗ-330273 «ГАЗель Бизнес 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. | 13,4 |
Нормы расхода топлива ГАЗ
Модель | Вид топлива | |
ГАЗ-13 | 20,0 | Бензин |
ГАЗ-14 | 22,0 | Бензин |
ГАЗ-24 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-24-10 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-24-60 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-24-01 | 13,5 | Бензин |
ГАЗ-24-02 | 13,5 | Бензин |
ГАЗ-24-07 | 16,5 | Газ |
ГАЗ-24-12 с двигателем ЗМЗ-402 | 13,5 | Бензин |
ГАЗ-24-17 | 16,5 | Газ |
ГАЗ-3102 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-310200 | 13,8 | Бензин |
ГАЗ-31022 | 13,9 | Бензин |
ГАЗ-310221 | 13,1 | Бензин |
ГАЗ-31029 | 11,5 | Бензин |
ГАЗ-3105 | 13,7 | Бензин |
ГАЗ-3110 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-3110-551 | 10,6 | Бензин |
ГАЗ-31105 | 11,5 | Бензин |
Нормы расхода топлива ГАЗ
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Объем двигателя, л | КПП | Норма расхода топлива на 100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ГАЗ 3102 (Chrysler) | 131,9 | 2,429 | 5M | 12,4 |
ГАЗ 3102 (ЗМЗ-4062) | 131 | 2,285 | 5M | 12,3 |
ГАЗ 3102 (ЗМЗ-40620D) | 145 | 2,285 | 5M | 11,3 |
ГАЗ 3102 (ЗМЗ-409.10; 40907.10; 40920A) | 143 | 2,69 | 5M | 12,9 |
ГАЗ 3110 (ЗМЗ-40620D) | 145 | 2,285 | 5M | 10,7 |
ГАЗ 310221 (Chrysler) | 131,9 | 2,429 | 5M | 12,9 |
ГАЗ 310221 (ЗМЗ-40621A) | 130 | 2,285 | 5M | 12,3 |
ГАЗ 3102-501 (Chrysler) | 137 | 2,429 | 5M | 10,9 |
ГАЗ 31105 (Chrysler) | 137 | 2,429 | 5M | 10,9 |
ГАЗ 31105 (ЗМЗ-4062.10) | 130 | 2,287 | 5M | 11,2 |
ГАЗ 31105-101 (ЗМЗ-40621A) | 130 | 2,278 | 5M | 10,9 |
ГАЗ 31105-190 (ЗМЗ-405250) | 130 | 2,464 | 5M | 11,8 |
ГАЗ 31105-501 (Chrysler; АИ-92) | 137 | 2,429 | 5M | 10,6 |
ГАЗ 311113 (ЗМЗ-40520B) | 136 | 2,464 | 5M | 11,3 |
Нормы расхода топлива автобусов ГАЗ Минтранс
Нормы расхода топлива ГАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн - норма расхода топлива ГАЗ на 100 км, л; Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег ГАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S - пробег автобуса, км; Hот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T - время работы автобуса ГАЗ с включенным отопителем, ч; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Нормы расхода топлива ГАЗель Бизнес
Нормы расхода топлива ГАЗ Минтранс год
Автобусы ГАЗ до 2008 года выпуска
Модель | Норма расхода топлива на 100 км | Вид топлива |
ГАЗ-22171 «Соболь» (7 мест) | 10,2 | Б |
ГАЗ-22171-0 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 110-4M) | 16,7 | Б |
ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) | 14,5 | Б |
ГАЗ-22177 (7 мест) | 15,6 | Б |
ГАЗ-3221 (9 мест) (УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М) | 17,4 | Б |
ГАЗ-3221 (9 мест) | 16,5 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) | 18,8 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 90-5M) | 17,9 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) | 17,9 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) | 16,9 | Б |
ГАЗ-32213 (13 мест) (ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5M) | 16,4 | Б |
ГАЗ-32213 (13 мест) | 11,8 | Д |
ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) | 16,9 | Б |
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) | 11,0 | Д |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 16,2 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 15,8 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 15,5 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 17,6 | Б |
ГАЗ-322132 (14 мест) | 17,9 | Б |
ГАЗ-322173 (14 мест) | 18,2 | Б |
Нормы расхода топлива на автобусы ГАЗ Минтранс
Автобусы ГАЗ с 2008 года выпуска
Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива на 100 км | |
1 | 2 | 3 | 4 |
ГАЗ 2217 (6 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 13,9 |
ГАЗ-2217 (6 мест; ЗМЗ-40524) | 123,8 | 2,464 | 14,1 |
ГАЗ-2217 (6 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 14,4 |
ГАЗ-2217 (7 мест; ЗМЗ-40522Т) | 140 | 2,464 | 14,7 |
140 | 2,464 | 14,7 | |
ГАЗ-22171 (10 мест; ЗМЗ-40630D) | 98 | 2,3 | 14,2 |
ГАЗ-22171 (10 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 14,6 |
ГАЗ-22171 (11 мест; ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 14,3 |
ГАЗ-22171 (6 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 13,7 |
ГАЗ-22171-730 (7 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 13,8 |
ГАЗ-221710 «Соболь» (7 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 14,2 |
ГАЗ-2217-288 «Бизнес» (7 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 15,2 |
ГАЗ-22171 (11 мест; ГАЗ-560) | 95 | 2,134 | 10,2D |
ГАЗ-22177 (6 мест; ЗМЗ-40522R) | 145 | 2,464 | 15,6 |
ГАЗ-2752 (7 мест; Chrysler) | 137 | 2,429 | 13 |
ГАЗ-3221 «Бизнес» (9 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 15 |
ГАЗ-3221 (школьный 13 мест; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 13 |
ГАЗ-3221-216 (8 мест; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 15,1 |
ГАЗ-3221-218 (8 мест; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 15,4 |
ГАЗ-32213 (13 мест; ЗМЗ-405220) | 140 | 2,464 | 15,8 |
ГАЗ-32213 (13 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 14,6 |
ГАЗ-32213 (14 мест; ЗМЗ-40260F) | 86 | 2,445 | 16,9 |
ГАЗ-32213 (7 мест; ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 14,3 |
ГАЗ-32213 (13 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 15,2 |
ГАЗ-322132 (14 мест; УМЗ-421600) | 102 | 2,89 | 14,9 |
ГАЗ-32213-408 (13 мест; ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 15,5 |
ГАЗ-322173 (14 мест; ЗМЗ-405220) | 140 | 2,464 | 18,3 |
ГАЗ-322173 (14 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 17,3 |
ГАЗ-323810 «Баргузин» (7 мест; ЗМЗ-40630D) | 98 | 2,3 | 14,6 |
ГАЗ-32590C (11 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 15,4 |
Расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ
Расход топлива для грузовых автомобилей ГАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива рассчитывается по формуле:
где Qн S Hsan
Нормы расхода топлива ГАЗон NEXT
Нормы расхода топлива ГАЗ NEXT
Грузовые автомобили ГАЗ до 2008 года выпуска
Модель | Норма расхода топлива на 100 км | Вид топлива |
ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5M) | 14,7 | Б |
ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) | 11,9 | Д |
ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M) | 16,7 | Б |
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M) | 15,3 | Б |
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M) | 15,5 | Б |
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90- 5M) | 16,5 | Б |
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448- 100-4M) | 16,5 | Б |
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4M) | 16,9 | Б |
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) | 16,6 | Б |
ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M) | 16,0 | Б |
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) | 15,7 | Б |
ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) | 17,0 | Б |
ГАЗ-3307 | 24,5 | Б |
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4M) | 24,9 | Б |
ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M) | 17,3 | Д |
ГАЗ-52, ГАЗ-52А | 22,0 | Б |
ГАЗ-52-01 | 22,0 | Б |
ГАЗ-52-03 | 22,1 | Б |
ГАЗ-52-04 | 22,2 | Б |
ГАЗ-52-05 | 22,3 | Б |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 ГАЗ-52-27, -52-28 | 30,0 21 | СНГ СПГ |
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А, -53-50, -53-70 | 25,0 | Б |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 37,0 | СНГ |
ГАЗ-53-27 | 25,5 (25) | СПГ |
ГАЗ-63, -63А | 26,0 | Б |
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 | 28,0 | Б |
Расход топлива для грузовых автомобилей ГАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн - нормативный расход топлива ГАЗ на 100 км, л; S - пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля ГАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Нормы расхода топлива грузовых автомобилей ГАЗ
Нормы расхода топлива ГАЗ 3309
Нормы расхода топлива ГАЗ 3308
Грузовые автомобили ГАЗ с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ГАЗ-2310 («Соболь»; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 5M | 15,2 |
ГАЗ-2310 (Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 5M | 13,7 |
ГАЗ-A21R22 Next (Cummins ISF2.8s 4129P) | 120 | 2,776 | 5M | 11,7D |
ГАЗ A21R32 Next (Cummins ISF2.8s 4129P) | 120 | 2,776 | 5M | 11,9D |
ГАЗ-АБ-27573A (ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 5M | 14,4 |
ГАЗ-278462 (Д-245.7Е3) | 119 | 4,75 | 5M | 16,6D |
ГАЗ 3302 (Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 5M | 13,8 |
ГАЗ 3302 (ЗМЗ-40524) | 123,8 | 2,464 | 5M | 15,1 |
ГАЗ 3302 (УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 5M | 15,2 |
ГАЗ 3302 (УМЗ-4216) | 102 | 2,89 | 5M | 14,7 |
ГАЗ 33023 «Фермер» (Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 5M | 14,1 |
ГАЗ 33023 «Фермер» (ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 5M | 15,2 |
ГАЗ 33023 «Фермер» (УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 5M | 15,6 |
ГАЗ 3302-531 (ГАЗ-5602) | 110 | 2,134 | 5M | 13,2D |
ГАЗ 330273 «Фермер» (УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 5M | 16,4 |
ГАЗ 3308 «Садко» (ЗМЗ-513) | 116 | 4,25 | 4M | 26,9 |
3308 «Садко» (ЗМЗ-523100) | 113 | 4,67 | 5M | 26,7 |
ГАЗ 331043 (Д-245.7Е3) | 119 | 4,75 | 5M | 17,5D |
ГАЗ 33106 (Cummins ISF3.8s3154T) | 152 | 3,76 | 5M | 15,3D |
ГАЗ 37053C (ЗМЗ-405220) | 140 | 2,464 | 5M | 15,6 |
Расход топлива для самосвалов ГАЗ рассчитывается в соответсвии с нормой расхода топлива Минтранса РФ по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн - норма расхода топлива самосвала ГАЗ, л; S - пробег самосвала ГАЗ, км; Hsan - норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без груза;
Нормы расхода топлива самосвалов ГАЗ
Самосвалы ГАЗ с 2008 года выпуска
Расход топлива на фургоны ГАЗ
Расход топлива фургонов ГАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн - нормативный расход топлива фургона ГАЗ, л; S - пробег фургона, км; Hsan - норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;
Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.
В разделе на вопрос Как уменьшить расход топлива на ГАЗ 24 заданный автором Отголосок
лучший ответ это расход зависит начиная с пережатых подшибников заканчивая неисправностьми двигателя и недокачаными шинами.
Волга это расход летом 12 зимой 15 и никого не слушай меньше не может быть.
Ответ от Пространство
[гуру]
не ездить:) шутка.. . можно попробовать другой карб, 2140 вживлял, расход порядка 9 литров получался...
Ответ от Невроз
[гуру]
не заводи её , а может по ходовке чо-нибудь, подшибники может трут, может тормозные колодки, развал...
Ответ от Глушко Андрей
[гуру]
поменять масло в коробке и редукторе-по зиме немного снизит расход, шины качать в норму
Ответ от Людмила Украинская
[новичек]
все дело может быть в километрах, если их проехать на первой передаче!
Ответ от Гарик Доберманыч
[гуру]
Клапана- однозначно - "не играют" - Большой зазор - не позор! =)
Зажигание глянь.. .
Хотя у соседа на "Волге" - расход примерно сравним с твоим.... ну может 1-2 литра туда/сюда.. .
Не верю в расход на Волжане в 9 литров - сказки! - либо зажато так, что не то что вторая, а и первая камера - не дышит! =)))
Ответ от Ўрий Бобров
[гуру]
расход на волге очень сильно зависит от установки зажигания, на этих двигателях зажигание лучше выставлять не по иетке, а по появлению детонационных стуков, при разгоне а/м на 4 передачи со скорости 40 км должна прослушиваться небольшая детонация
ГАЗ 24 › Бортжурнал › Расход 6,5л/100км на 24 Волге!
Сталинград, Российская Федерация
Хороший сутки приятели!
Меня достаточно очень сильно интересуют вопросы экономии горючего. И не только вследствие того что у меня достаточно прожорливый аппарат:) И это не только денежный интерес. Сложно растолковать, но это переходит в азартную игру!
Мне нравится выжимать из автомобиля большой километраж на минимуме горючего.
Мой рекорд на автостраде - 6,5 литров на 100км. Причем, возможно добиться и меньшего расхода, в данной поездке не все было идеально:) Условия замера - дорога из Георгиевска в Сталинград (приблизительно 680км). Выехал с безлюдным баком, приехал с практически безлюдным баком, на трех заправках залил в сумме 48 литров.
Итого меньше 48 литров на 680км.
Как у меня оказался таковой низкий расход? На 402 карбюраторном двигателе, без душения карба.
1 - весьма плавная езда с низкой скоростью. 99% времени я ехал приблизительно с одной скоростью - 80км/ч. Увеличивая скорость довольно крейсерской величины вы платите увеиченным расходом.
На скорости в сотню у меня был бы совсем второй расход) Крейсерская скорость зависит от автомобили, чем замечательнее двигатель и чем лучше аэродинамика - тем эта скорость выше. У Волги, по моим наблюдениям, минимум расхода находится на скорости 70км/ч на 5 передаче.
2 - в случае если рельеф разрешает, я качусь накатом с выключеным двигателем. При таких условиях расход нулевой:) Но с данной техникой необходимо пользоваться крайне осторожно. Во-первых, по окончании нагрузки запрещено сходу глушить двигатель - по окончании периода работы на высокой мощности камеры сгорания и цилиндры перегреты, предоставит шанс охлаждающей жидкости унести это избыточное тепло от цилиндров. В случае если по окончании
подъема на горку сразу же вырубить двигатель, может произойти локальный перегрев - думаю, ничего хорошего для двигателя это не позволит. Во-вторых, необходимо удалить обычный блокиратор руля. Возможно по неосторожности активировать его, выключая зажигание, на скорости это весьма не приятно:) Исходя из этого, в случае если планиируете гасить двигатель на ходу - лучше удалите замок.
Ну и в третьих, по окончании продолжительного скатывания с горки запрещено сходу давать жару двигателю. Масло опять стекает в поддон, и в случае если сразу же давать нагрузку - двигатель может трудиться с масляным голоданием. Запустите двигатель за 10 секунд до подключения нагрузки и на несколько секунд поднимите обороты до пары тысяч, дабы прогнать масло по сосудам двигателя.
Помните, что через некое время неработы двигателя отключается вакуумный усилитель тормозов! Будьте в разы внимательней, и убедитесь, что кроме того без вакуумного усилителя вы способны скоро остановить автомобиль. Для этого необходимо привести тормоза в порядок.
И наконец, я сделал маленькую модернизацию двигателя:) Снял вентилятор охлаждения, что крепиться на помпе и крутится неизменно вместе с двигателем. На автостраде в нежаркую погоду дополнительный вентилятор не нужен, поток и без того достаточный. Мы убираем тяжелую подробность, которая всегда крутится, наряду с этим цепляясь лопостями за воздушное пространство и создавая ненужное сопротивление.
Принципиально важно - не пробуйте убирать вентилятор в жару, в случае если у вас на маршруте имеется участки с муниципальным перемещением либо пробками! И постоянно смотрите за датчиком температуры) Думаю, несколько литров на сотню данной модернизацией я сэкономил:) Возвратившись в город, в первую очередь я вернул Карлсона на место. И без шуток задумался о установке электровентилятора, что бы включался лишь при необходимости, а не всегда забирал бы на себя часть энергии двигателя.