Покраска автомобиля для начинающих. Покраска автомобиля своими руками. Фотоотчет и описание приложены. Оборудование и материалы

Покраска автомобиля своими руками – это трудоемкий процесс, который требует навыков, подготовки и не менее недели времени. Если вы по каким-либо причинам собираетесь красить автомобиль своими руками, то вам необходимо знать, что технология покраски автомобиля состоит из нескольких этапов.

1 Подготовительные работы перед покраской

В первую очередь автомобиль необходимо тщательно помыть с использованием специального автошампуня и других средств, которые способны удалять любую грязь, которая появляется на кузове машины с течением времени. После успешного выполнения первого шага необходимо демонтировать детали кузова автомобиля. Это делается с помощью заводских инструкций и специальных инструментов. Перед покраской необходимо в обязательном порядке снять такие элементы:

  • передний и задний бамперы, а также ;
  • оптику спереди и сзади, включая указатели поворотов, противотуманные фонари и т.д.;
  • накладки на пороги или крылья, другие детали внешнего тюнинга.

После снятия всех вышеуказанных частей кузов снова необходимо тщательно вымыть моющим средством и растворителем, удалив любые следы загрязнения.

2 Исправление дефектов поверхности

После первого подготовительного этапа необходимо вывести автомобиль на хорошо освещаемую площадку и внимательно пометить все видимые дефекты кузова. Помечать их рекомендуется цветным мелом или специальной акриловой краской с быстрой степенью высыхания. Такую краску можно приобрести в любом автомобильном магазине. Осмотр лучше делать два раза, чтобы не упустить ни один из дефектов.

Далее необходимо приобрести набор наждачной бумаги, параметры 60, 80 или 90, все зависит от толщины лакокрасочного покрытия на вашем автомобиле, а также стамеску или хорошо заточенную отвертку. Зачищать дефектные места наждачной бумагой необходимо смело, но аккуратно. В идеале площадь зачищенной до металла поверхности кузова должна быть идентична площади изначального дефекта. Это позволит избежать лишней траты материала при дальнейшей покраске машины.

Зачищенные поверхности необходимо протереть смоченной в растворителе хлопковой тряпкой. В некоторых случаях, когда кузов машины подвергся сильной коррозии, перед покраской он очищается от старой краски. Однако это очень тяжело сделать самому, в подобных случаях прибегают к услугам специализированных мастерских с покрасочным цехом.

3 Готовим кузов – основные моменты

Технология покраски автомобиля включает в себя обязательную работу по шпатлевке и грунтовке кузова перед покраской. Вам нужно приобрести в автомагазине специальную синтетическую шпатлевку на полиэфирной основе, а также комплект шпателей. Для того, чтобы размешивать раствор, необходимо использовать металлическую "лопатку". В какой пропорции мешать раствор, можно найти в инструкциях производителя, указанных на баночке с материалом. Смесь нужно перемешивать около минуты.

Получив готовый раствор, следует наносить его на дефектные места поступательными движениями. В итоге необходимо добиться ровной поверхности. При этом слой должен быть на два-три миллиметра больше, чем слой старой краски кузова. Делать все это необходимо максимально быстро, так как готовый раствор способен полностью затвердеть через 10-15 минут. Если при нанесении появляются комочки – значит использование раствора более недопустимо, и нужно замешивать новый.

После проведения процедуры необходимо дать материалу засохнуть. Для этого требуется от 20 минут до 1 часа. Чтобы понять, что все сделано правильно, необходимо пройтись по заделанным местам наждачной бумагой. Если шпатлевка сыпется сухим порошком и не прилипает к наждачной поверхности, значит все высохло как следует. С помощью той же наждачной бумаги необходимо провести зачистку зашпаклеванной поверхности, сравняв слой со слоем краски. При сильном запылении можно добавить на наждачную бумагу немного жидкости.

Финальным штрихом этого этапа работы по является нанесение грунтовки. Грунтовку можно приобрести вместе с краской – она продается в специальных баллончиках. При ее распылении необходимо пользоваться респиратором. После того, как грунтовка засохнет, возможные неточности при проделанной работе будут сразу бросаться в глаза. Если таковых не обнаружено, значит можно приступать к следующему этапу.

4 Последний предварительный этап

Для работы необходимо иметь в наличии малярный скотч и бумагу – как правило, используют газетные листы, они ничего не стоят и отлично подходят для закрытия мест, на которые не будет наноситься краска. Это в первую очередь стекла автомобиля, колеса и зеркала, а также участки кузова, которые не планируется красить – в том случае, если покраска автомобиля своими руками является частичной.

После заклейки всех деталей весь кузов нужно еще раз очистить от пыли и грязи и протереть тряпкой, смоченной в растворителе для обезжиривания поверхности.

В помещении, в котором будет происходить покраска автомобиля своими руками, должно быть достаточно площади для отступа на 2-2,5 метра при распылении краски. Кроме того, помещение должно быть проветриваемым и чистым, пол можно намочить распылителем или постелить полиэтилен.

5 Покраска автомобиля в домашних условиях – нанесение краски

Если все вышеперечисленные рекомендации были соблюдены, самое время приступать к процедуре покраски. Технология покраски автомобиля лучше всего соблюдается, если краска эмалированная, с быстрой степенью высыхания. Лучше всего отдавать предпочтение краскам зарубежных производителей со специальной маркировкой.

Краска смешивается с растворителем в пропорции, которая рекомендована производителем. Смесь необходимо размешивать 5-6 минут до оптимальной густоты краски. Определить густоту можно с помощью металлического стержня. Опустите стержень в краску, а затем плавно поднимите и понаблюдайте за скоростью стекания капель, оптимальный вариант – 4-5 капель в секунду.

Для покраски необходимо иметь в наличии исправный покрасочный пистолет. В бачок пистолета заливается полученная краска, при этом ее нужно правильно процедить, для этого можно использовать обычный капроновый чулок. Давление подачи краски на распылитель должно быть не менее 2,5 атмосфер. Полная покраска всегда начинается с крыши автомобиля. Красить лучше в два слоя, при этом делая паузу в 20-30 минут на высыхание каждого из слоев.

После того, как будет нанесен финальный слой, необходимо дать новому покрытию время высохнуть. Финальная сушка длится до двух суток в хорошо проветриваемом помещении с постоянной температурой не ниже 15 градусов.

В специализированных СТО вам предложат услугу подготовить автомобиль к последующей покраске. Но это можно выполнить и самостоятельно, ведь технология сравнительно несложная. Если посмотреть несколько видео, описывающие и показывающие этапы выполнения процесса, а также купить нужные материалы, все можно произвести правильно. Впрочем, опыт исполнителю этого процесса не помешает, так как работа с кузовом автомобиля и ее качество будут видны уже после покраски. Итак, разберемся с такой процедурой, как подготовка авто к покраске.

Для этого необходимо знать, как работать наждачкой, шпаклевкой, а также уметь трудиться распылителем. Несмотря на то, какой способ подвести машину к главной косметической процедуре вы выбрали, все можно произвести правильно и качественно. Нужно не спешить и соблюдать правила исполнения всех этапов.

Чтобы подготовка автомобиля к покраске была произведена качественно, нельзя оставлять на ремонтируемом месте машины старые слои лакокрасочные покрытия. С помощью наждачки с более крупной зерностостью необходимо зачищать старую краску до грунта или до металла. Все зависит от того, какое состояние кузовного металла. Иногда перед покраской можно только матовать старый слой, но часто приходится выполнить такую подготовку:

  • зачистить с помощью грубой наждачки старый слой краски (можно с подачей воды на кузов машины);
  • для сохранения качества металла в дальнейшем следует также убрать все жучки ржавчины;
  • следующим этапом подготовки авто будет определение мест, которые следует выровнять (если таковые есть);
  • кузов автомобиля можно ровнять с помощью рихтовки, но без опыта этот этап невозможно выполнить правильно;
  • перед нанесением шпаклевки и прочих слоев будущего ЛКП необходимо обезжирить кузов машины.

Посмотреть на видео этот этап вполне можно, но лучше прочитать больше теории от специалистов по покраске легковых автомобилей. После нанесения шпаклевки ее необходимо зачистить с помощью наждачки, чтобы поверхность полностью выровнялась. Перед любыми другими действиями стоит обезжиривать поверхность, так как ни грунт, ни краска не смогут нормально высохнуть. Подготовка авто перед выполнением покраски на этой стадии определяет, как будет выглядеть машина в будущем.

Как подготовить поверхность после шпаклевки?

Технология покраски должна соблюдаться, несмотря на место выполнения этой процедуры. Даже если вы решили восстановить автомобиль в гараже, перед всеми процессами необходимо полностью убрать пыль из помещения, закрыть двери. Но перед этим стоит идеально зачистить все неровности от шпаклевки и нанести грунт. Помните, что использование качественных материалов станет залогом успешного результата. Если грунтовка будет плохой, то и краска не сможет держаться нормально. Одна из стадий подготовки авто – это покупка качественных материалов и инструментов. Иногда это может оказаться дорогим удовольствием.

Шпаклевка – это непосредственная подготовка авто к косметическому ремонту. Нужно определить, какие цели вы ставите. Если хотите получить идеальный автомобиль, стоит уделить особое внимание процессам зачистки. Неровности даже в виде небольших пор обязательно будут видны на кузове автомобиля после проведения покраски.

Грунтовка кузова и замывка глянцевых поверхностей

Перед тем как выполнять непосредственную покраску, потребуется такая стадия, как грунтовка. Для этого весь кузов, заранее подготовленный к этой непростой процедуре, нужно обезжирить растворителем. Если выполняется частичный ремонт, придется матовать все поверхности, которые не полностью подлежат покраске. Автомобиль может получить лучшую подготовку, если будут выполнены следующие процедуры во время грунтования:

  • помните, что перед наложением любого слоя ЛКП, включая грунтовку, следует обезжирить металл автомобиля;
  • технология также требует подготовить достаточное место вокруг машины перед наложением грунта;
  • грунтовка высыхает несколько часов, после этого подготовка авто подразумевает замывку металла;
  • чтобы краска легла качественно, нужно устранить шершавые поверхности грунтовки;
  • для этого берется самая мелкая наждачная бумага и с подачей воды проводится замывка кузова;
  • после высушивания стоит снова обезжирить все детали автомобиля, можно считать, что подготовка авто завершена.

Далее следует непосредственно покраска. Но можно еще раз просмотреть ремонтируемые места, исследовать их с помощью просмотра с разных углов. Если вы найдете какие-либо неровности, их еще можно будет устранить до покраски. Далее подготовка авто переходит в покрасочный бокс. Это может быть и гараж, но следует реализовать нормальные условия без пыли. Подготовить бокс лучше с помощью влажной уборки и выноса всего, что может помешать.

Подводим итоги

Можно использовать различные видео с технологиями и объяснениями процедуры покраски кузова. Вы можете применить самые простые решения, просто обновив ЛКП на вашем автомобиле. Но даже в этом случае потребуется качественная подготовка авто. В ином случае кузов не будет готов к покрасочным работам, новый слой краски может отслоиться, появятся трещины и сколы. Некачественно покрашенная машина получает сколы и отшелушивания краски даже на мойке высокого давления. Так что всегда обращайте внимание на качество работ и материалов.

Если у вас вообще отсутствуют условия для выполнения покраски, можно выполнить только локальный ремонт. Профессиональная камера и хороший пульверизатор сделают свое дело намного лучше. Но подготовить машину, устранить неровности и привести кузов в нормальное состояние вы сможете достаточно просто без лишних усилий. При возникновении проблем и сложностей, можно свериться с видео и другими материалами по покраске. Всегда есть возможность задать вопрос в комментариях к записи на сайте или на форуме.

В процессе эксплуатации транспортного средства его внешний вид может заметно ухудшиться, лакокрасочное покрытие потемнеет, а некоторых местах могут появиться сколы и потёртости. Это связано в первую очередь с воздействием на него негативных факторов окружающей среды, влиянием ультрафиолета и резкого перепада температур, а также агрессивным воздействием химических дорожных реагентов и гравием, вылетающим из-под колес.

Улучшить внешний вид автомобиля поможет его повторное окрашивание, а в некоторых случаях перед проведением окрасочных работ дополнительно нужно будет сделать кузовной ремонт.

Покрасить автомобиль – удовольствие не из дешевых, поэтому многие автовладельцы вооружаются краскопультом и решают выполнить все работы самостоятельно. В процессе необходимо соблюдать технологию нанесения краски и обязательно предварительно потренироваться на ненужной детали.

Так можно не только отрегулировать краскопульт, но и оценить качество краски и немного набить руку. Нужно придерживаться некоторых советов опытных автомаляров:

  1. Нельзя экономить на краске, лучше использовать материалы только от проверенного производителя.
  2. От покраски кистью остаются разводы, поэтому лучше работать краскопультом.
  3. Перед началом работы проверить краскопульт и немного потренироваться наносить красящий состав на любую металлическую поверхность.

На качество покрытия будет влиять множество факторов. Вот основные из них:

  • Если выполнять работы в неподготовленном помещении есть риск образования дефектов неокрашенной поверхности. Под влиянием пыли и грязи краска будет ложиться неровно и автомобиль придется окрашивать повторно.
  • На качество полученного покрытия сильно влияет чистота окрашиваемой поверхности и ее подготовка (в том числе обезжиривание).
  • Правильно ли был выполнен ремонт кузова.
  • Хорошо ли была подготовлена окрашивающая смесь (были выдержаны пропорции при добавлении компонентов в смесь).

Выполнять работы рекомендуется в специально оборудованной покрасочной камере. Но многие автолюбители делают это в гараже, переоборудованном под мастерскую. Перед выполнением работ нужно ознакомиться с информацией о том, как покрасить автомобиль в домашних условиях.

Как правильно покрасить автомобиль в домашних условиях

Сначала транспортное средство хорошо вымывается и высушивается. Это необходимо для того, чтобы оценить внешний вид автомобиля и обнаружить дефекты покрытия. Некоторые детали можно демонтировать, чтобы работать было удобнее и не было необходимости защищать их полиэтиленовой пленкой (это оптика, решетка радиатора и пр.), но работать можно и без демонтажа.

Дефекты лучше всего выявлять при хорошем освещении автомобиля, а сразу же после обнаружения их необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой разной зернистости. Можно использовать для удаления старого лакокрасочного покрытия шлифмашинку или дрель со специальными насадками, это значительно сэкономит время и силы мастера.

При работе наждачкой нужно периодически смачивать поверхность и проверять переходы. После завершения шлифовки кузов очищается мягкой ветошью и обезжиривается.

Шпаклевка дефектов и грунтование поверхности

Смесь для шпаклевки необходимо аккуратно смешать с отвердителем , при этом обязательно нужно руководствоваться рекомендациями производителя материалов. Работать нужно шпателем, на который накладывается небольшое количество смеси. Заделывать царапины нужно и вдоль и поперек, чтобы дефект был полностью заполнен смесью для шпаклевания.


Обычно понадобится нанести несколько равномерных слоев шпаклевки, чтобы получить ровную поверхность. При этом каждому из них нужно давать достаточно времени для полного высыхания и только после этого наносить следующий слой.

После высыхания поверхность шлифуется наждачкой с постепенным уменьшением зерна абразива до того момента, когда кузов не приобретет свою геометрию. Перед этим поверхность проверяют на высыхание – если после того, как потереть место наждачной бумагой на ней не остается налипшей смеси – значить шпаклевка высохла.

Сыпаться при этом она должна мелкой пылью. Работать лучше без применения воды, поскольку это может привести к тому, что свойства шпаклевки заметно ухудшатся. Мастера рекомендуют использовать для заделки дефектов финишную шпаклевку – она мелкозернистая, поэтому работать с ней очень просто и удобно.

Иногда через несколько минут после замешивание смеси в ней появляются комочки. Это сигнал, что использовать шпаклевку больше нельзя и лучше приготовить новую.

Затем после обезжиривания на поверхность можно тонким слоем нанести грунтовку из аэрозольного баллончика. При обнаружении дефектов их нужно устранять сразу же и переходить к следующему этапу работ. Перед покраской все неокрашиваемые поверхности нужно защитить с помощью малярного скотча и полиэтилена.

При этом необходимо не забывать о границах деталей, которые будут окрашиваться и неокрашиваемых поверхностях. Работы по нанесению лакокрасочного покрытия будут успешными в том случае, если помещение для них тщательно подготовили и очистили от грязи и пыли.

Следующий этап

Чтобы избежать появления дефектов и отслаивания краски, опытные мастера рекомендуют окрашивать автомобиль и использовать в процессе его подготовки материалы исключительно от одного производителя.


Отторжение материала может произойти по причине того, что разные производители добавляют различные химические вещества в лакокрасочную продукцию. Обычно на нанесенном лакокрасочном покрытии будут сразу же видны дефекты, в лучшем случае такое покрытие немного прослужит, но вскоре полностью утратит все свои эксплуатационные качества и транспортное средство придется окрашивать заново.

Использование материалов от одного производителя обезопасит от этого.

Неокрашиваемые детали кузова защищаются малярным скотчем, при этом нужно соблюдать границы между окрашиваемыми частями и теми деталями, которые не окрашены. Располагать такие границы лучше всего по границах отдельных элементов кузова транспортного средства.

На всякий случай кузов повторно очищается от пыли и обезжиривается. Не стоить увлекаться обезжиривателем, ведь его обилие может привести к размягчению слоя грунтовки, он придет в негодность и все подготовительные работы необходимо будет провести заново.

Помещение для покрасочных работ нужно выбирать очень тщательно . Оно должно быть просторным для удобства выполнения работ, чистым и без пыли. Также в нем необходимо оборудовать систему вентиляции, поскольку испарения лакокрасочных материалов очень токсичны.

Выбирать краску нужно в соответствии со вкусовыми предпочтениями владельца, при этом нужно также обращать внимание на ее химический состав и качество. Для работ хорошо подходит краска мобихел.

Нанесение краски

Перед началом работы нужно убедиться в исправности краскопульта и компрессора. Краска смешивается в специальной емкости, при этом необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и не нарушать пропорции.

Особое внимание нужно уделить выбору растворителя, его подбирать нужно только после консультации с продавцом (слишком быстрое или наоборот долгое его испарение может привести к образованию дефектов на только нанесённом лакокрасочном покрытии).

Затем подготовленную краску нужно процедить сквозь фильтр либо через обычный капроновый чулок и только после этого ее разрешается заливать в емкость краскопульта. Начинать красить автомобиль лучше всего с крыши и постепенно опускаться вниз.

Краскопульт должен находиться на расстоянии не менее 25 см. от окрашиваемой поверхности (за расстоянием нужно внимательно следить – краска не должна разбрызгиваться и образовать подтеки на поверхности). Перед началом работ давление краскопульта можно отрегулировать, окрасив ненужную деталь кузова.

Работать нужно плавно, не стремиться нанести всю краску за один раз. Каждая полоса краски должна перекрывать предыдущую примерно наполовину, нанесенный слой рекомендуется тщательно высушивать и только после этого наносить следующий.

Полностью цвет проявится только спустя сутки, эксплуатировать автомобиль и мыть его в это время запрещено, краска должна высохнуть. Все дефекты, которые могут появиться на поверхности, рекомендуется устранять только после высыхания автомобиля.

Небольшую шагрень можно удалить тщательной полировкой, более серьёзные изъяны потребуют снятия нанесенного покрытия, проведения всех подготовительных работ и повторного нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. Существует несколько типов сушки свежеокрашенного транспортного средства:

  1. В специальной камере под воздействием высокой температуры.
  2. Сушка под воздействием ультрафиолета.
  3. Под влиянием инфракрасного излучения.

Сушить детали принудительно с использованием фена не рекомендуется, акриловые краски и эмали хорошо высыхают и при комнатной температуре.

При покраске нужно соблюдать такие правила:

  • Работать нужно в хорошо проветриваемом гараже и в респираторе.
  • Компрессор для подачи воздуха нужно размещать за пределами помещения, в котором проводятся малярные работы.
  • Запрещено курить в помещении, где наносится лакокрасочное покрытие.

Затем поверх краски можно нанести лак и отполировать автомобиль до блеска.

Нередко возникает необходимость устранить дефекты лакокрасочного покрытия как после ДТП, так и ввиду значительного возраста железного коня. Цены на качественные работы в кузовно-малярных цехах достаточно высоки, даже если делать через знакомых со скидками. Для уменьшения расходов многие владельцы озадачиваются вопросом – как самостоятельно обновить покрытие машины.

Покраска машины своими руками – трудоемкое и нелегкое занятие, требующие определенных инструментов и познаний.

Какое оборудование понадобится для окраски машины

Одними знаниями покрасить автомобиль не получится, потребуется основательно подготовиться к этому процессу.

Основное оборудование и расходники, которые могут потребоваться для проведения кузовных работ:

  • лак, краска;
  • компрессор и расходные материалы к нему (фильтры для сбора масла и воды);
  • грунтовочная смесь;
  • наждачная бумага различной зернистости;
  • шпатлевка;
  • перчатки;
  • краскопульт с соплом под тип краски;
  • насадки для электрической дрели для удаления лакокрасочного покрытия, коррозии и др.;
  • шлифовальная машинка;
  • шпатели;
  • сварочный аппарат;
  • респиратор;
  • строительный фен;
  • перчатки;
  • набор инструментов для демонтажа и сборки кузовных деталей.

12 этапов самостоятельной покраски автомобиля

Перед началом работ необходимо выбрать место, где будет происходить сие действие. Основным требованиями к месту проведения работ является закрытое от ветра и осадков помещение с постоянными положительными температурами внутри помещения (гараж, бокс) с возможностью проветривания.

Помимо наличия необходимого инвентаря следует тщательно вымыть машину с помощью автошампуней, при наличии пятен битума и жира – их необходимо удалить при помощи растворителя или специальных средств.

Выбираем краску

При частичном окрашивании машины краска подбирается под основной цвет, за исключением желания расставить акценты на определенных деталях при помощи контрастного цвета (бампер, капот, крыша). При полном изменении цвета авто – цвет подбирается на основе пожеланий владельца.

Варианты подбора цвета краски:

  • снятие крышки бензобака и компьютерный подбор цвета на основании имеющегося образца (наиболее точный метод);
  • на правой стойке, в багажнике или под капотом (в зависимости от марки машины) имеется табличка Service Parts Identification с параметрами автомобиля, в том числе и номером цвета, но зачастую по нему бьются несколько вариантов оттенков;
  • визуальный подбор оттенков на основании окрашенной детали машины и карточек с оттенками в специализированных магазинах (наименее достоверный вариант подбора).

Нюансы, которые помогают правильно осуществить подбор лакокрасочного покрытия:

  • следует отполировать образец и снять оксидный слой, чтобы подбор был по натуральному цвету без естественного выгорания внешнего слоя;
  • на основании данных с идентификационной таблички подбирается подходящий оттенок;
  • при помощи специалистов в магазинах, профилирующихся на продаже лакокрасочных материалов, и специальной программы выводится рецептура краски с ее объемом и оттенками.

Справка. Нельзя смешивать материалы различных производителей ввиду различного состава, который на выходе может дать непредсказуемый результат.

Разборка авто

На этой стадии снимаются все детали, которые создадут помехи при окрашивании. К примеру, при окрашивании переднего крыла следует снять защитный подкрылок, осветительные приборы (переднюю фару и повторитель поворота, молдинги при их наличии).

При окраске всего кузова следует снять стекла, дверные ручки, фары, молдинги и другие элементы. Предпокрасочная разборка – сугубо индивидуальный процесс, который зависит от марки авто, детали и площади обрабатываемой поверхности.

Сварка, рихтовка и обработка кузова

При наличии серьезных повреждений кузова может потребоваться вырезать поврежденные панели или их части (например, арки крыла). После приваривания новых кузовных деталей или их частей, сварочные швы сразу следует выровнять с помощью болгарки и шлифовального диска к ней, после чего их надо обработать шовным герметиком.

В большинстве случаев повреждения можно убрать при помощи рихтования отдельных участков. Основными методами рихтовки являются:

  • выдавливание или вытягивание поврежденной области;
  • если металл деформирован (растянут), то стягивание проводится после нагревания участка;
  • вакуумная рихтовка без последующего окрашивания поврежденного участка, применяется с помощью специальных присосок на пологих вмятых участках диаметром более 15 см.

Внутренняя сторона обработанной детали требует обязательной обработки антигравием, мовилем или битумной мастикой, нанесенных согласно требованиям инструкции изготовителя.

Шпаклевание

На этой стадии осуществляется выравнивание кузова до первоначальной формы.

Для этого обычно применяются следующие материалы:

  • эпоксидная смола со стеклотканью;
  • стеклотканевая шпаклевка;
  • мягкая или жидкая шпатлевка.

В основном восстановление первоначального облика кузова начинается с использования эпоксидной смолы, за исключением мелких повреждений.

Перед каждым этапом шпаклевания осуществляется сушка обрабатываемой области (обычно в течение часа при положительных температурах), шлифование наждачкой необходимой зернистости и обезжиривание поверхности.

Работы проводится при помощи резиновых и металлических шпателей с размерами, соответствующими диаметру поврежденных мест.

Справка. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 5 мм. Тщательное просушивание слоев обеспечивает надежное фиксирование, исключающее появление просадок, трещин или отслаивания. Добавление отвердителя и время просушки должно осуществляться в соответствии с инструкцией производителя.

Оклеивание машины

Для защиты кузова от попадания на него веществ, используемых при грунтовании и окрашивании, необходимо защитить детали. Для этого с помощью пленки, бумаги, малярного скотча загораживаются все, что не требует окрашивания.

Нанесение грунта и его матование

После выравнивания кузовных деталей следует убрать глянец с детали, используя мелкозернистую наждачную бумагу (№360), обезжирить деталь и подготовить грунтовочную смесь согласно требованиям ее производителя. Грунтовку рекомендуется наносить краскопультом с нужным диаметром сопла.

Первый слой следует сделать очень тонким, чтобы избежать появления подтеков. При необходимости можно дополнительно нанести 1-2 слоя и просушить машину, обычно для этого хватает одних суток. После полного высыхания грунта его следует обработать утюжком и наждачкой (№500,600) с водой.

Грунты бывают различных видов:

  1. Заполняющие, используются для финишного выравнивания поверхности и обеспечения качественного нанесения краски.
  2. Антикоррозийные, используются для защиты металлических кузовных деталей. При наличии следов ржавчины, равно как и после проведения сварочных работ, обработка такой грунтовкой обязательна.
  3. Эпоксидные, которые образуют защитный слой, но не обладают антикоррозийными характеристиками. Они используются для консервирования кузова и в качестве изоляции.

После просыхания грунта на него следует нанести мат, с его поочередной обработкой наждачкой – 260-480 для акрила и 260-780 под металлик.

Повторное оклеивание

На этой стадии необходимо заменить защитные бумаги и пленки на деталях, не требующих окрашивания, так как с них во время нанесения краски на нее могут попасть элементы, оставшиеся с предыдущих работ. Перед окрашиванием удобней защитить автомобиль пленкой.

Окраска

Перед нанесением краски обрабатываемую поверхность следует обезжирить, например смывкой силикона. Краска должна наносить с помощью малярного пистолета в соответствии с пожеланиями изготовителя. Диаметр сопла краскопульта должен быть 1,1-1,3мм. В большинстве случаев красочное покрытие наносится в 3-4 слоя. Если использовалась акриловая краска, то можно переходить к сушке.

Лакирование

После полного высыхания краски следует удалить соринки и пыль с обрабатываемой поверхности при помощи липкой салфетки.

Поверхность, обработанную металликом, не нужно обезжиривать. Покрывать лаком поверхность можно через 25-35 минут после нанесения финишного слоя краски.

Лаковое покрытие следует наносить, опираясь на требования в инструкции изготовителя. Обычно используют сопло для краскопульта с диаметром 1,35-1,5мм.

Сушка

После нанесения финишного слоя лака или краски (акриловой) необходимо тщательно просушить обработанную поверхность. Обычное время высыхания обработанной поверхности при положительных температурах происходит через сутки.

Продолжительность сушки можно уменьшить, добавив в лакокрасочное покрытие быстрые отвердители или повысив внешнюю температуру. В таком случае высыхание кузова происходит в течение 3-6 часов.

Максимальная полимеризация лакокрасочных материалов происходит в течение 7-14 дней. До этого поверхность будет высушена полностью, но параметры прочности покрытия будут заметно ниже.

Сборка автомобиля

После просыхания лакокрасочного покрытия предельно аккуратно необходимо вернуть на место все снятые до покраски детали.

Полировка

Даже при проведении покраски в закрытом помещении не исключено попадание на свежеокрашенную поверхность пыли и других ненужных веществ.

Для удаления подобных погрешностей следует вручную затереть мокрую деталь наждачкой №800,1000,1500 до матового и более гладкого состояния поверхности.

Финишное полирование поверхностей осуществляется с использованием специальной абразивной пасты, после обработки которой следует пройтись финишной полиролью для увеличения блеска. Не будет лишней обработка кузова консервирующей полиролью для защиты лакокрасочного покрытия от внешних факторов и увеличения блеска.

Справка. Полирование кузова необходимо проводить не ранее чем через 14 дней после окрашивания после полной полимеризации свежего покрытия.

Перед самостоятельным окрашиванием своего автомобиля следует рассчитать себестоимость работ, в том числе покупки материалов и инструментов, и сравнить с проведением подобных работ у профессионалов.

Во многих случаях дешевле доверить такую ответственную работу квалифицированным малярам, особенно если потребуется рихтовка, так как для ее проведения необходимо множество инструментов и приспособлений, приобретение которых обойдется в круглую сумму.

Стоит ли платить за то, что можно сделать самому? Этот почти философский вопрос часто встает перед домашними умельцами. Возьмем, к примеру, покраску автомобиля. Это удовольствие совсем не дешевое. Однако, многие почему — то считают, что самостоятельно справится с этой задачей невозможно.

Рискнем развеять этот миф и расскажем, как покрасить автомобиль своими руками. Пошаговое руководство, приведенное далее, позволит осуществить этот процесс самостоятельно, обойти все возможные подводные камни. Конечно, дело это трудоемкое, достаточно долгое, но не такое уж сложное.

Что потребуется для работы

Профессиональная покраска кузова осуществляется в закрытых боксах. В нашем случае для этой цели подойдет просторный гараж. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Рабочая зона по всему периметру автомобиля составляет не менее двух метров.
  2. Свободный приток свежего воздуха.
  3. Есть возможность обеспечить хорошее освещение, лучше всего естественное.

Гараж предварительно приводят в порядок, удаляя пыль, паутину и прочий мусор, чтобы к новенькому лакокрасочному покрытию ничего не прилипло. Перед началом покраски пол смачивают водой из пульверизатора. При недостаточной освещенности устанавливают прожекторы мощностью в 500 или 1000 кВт.

Покраска автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Подготовка кузова (рихтовка, снятие старого ЛК покрытия, демонтаж);
  • Выравнивание поверхности шпаклевкой;
  • Ошкуривание;
  • Грунтовка;
  • Нанесение нового лакокрасочного покрытия;
  • Шлифовка и полировка.

Проводить малярные работы можно только на чистом кузове, поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как покрасить автомобиль, это посетить ближайшую мойку.

Как видите, основному процессу предшествуют несколько подготовительных стадий. От того насколько тщательно будут произведены все работы, в конечном итоге зависят эстетические показатели и технические характеристики готового покрытия. Проще говоря, придется постараться от души, чтобы в дальнейшем получить автомобиль, сияющий новенькой краской, которая не отвалится кусками в ближайшее время.

При проведении малярных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Компрессор;
  • Краскопульт;
  • Набор ключей и отверток для демонтажа навесных деталей;
  • Шпатели;
  • Шлифовальная машинка;
  • Наждачная бумага;
  • Малярный скотч, ветошь;
  • Уайт-спирит;
  • Шпатлевка, грунтовка;
  • Автоэмаль.

Смотрите видео — инструмент для покраски авто своими руками:

Смотрите видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:

Подготовка кузова к покраске

Если вы планируете полностью обновить цвет автомобиля своими руками, перед началом работы надо выявить все дефекты покрытия, которые требуется исправить. Если на кузове имеются вмятины, первым делом, их рихтуют. Для этого изнутри несколько раз ударяют по металлу резиновым молотком, выправляя изгиб.

Сколы, вмятины, трещины, царапины на кузове обводят мелом, чтобы ничего не пропустить, и приступают к их обработке. Зачистку перед покраской производят близко к границам повреждений, следя за тем, чтобы переходы были плавными, неощутимыми. Распознать неровности и шероховатости можно проведя ладонью по поверхности.

Зачистить нужно до открытого металла. На небольших участках слой краски удаляют при помощи плоской отвертки, узкого шпателя.

Если требуется обработать большой участок своими руками, используют водный 30% раствор каустической соды, который наносится на 10-12 часов.

После этого краску снимают металлическим скребком и промывают водой. Если и это покажется вам слишком долгим, для ускорения процесса можно приготовить состав из ксилола, парафина и ацетона. Он размягчает старую краску довольно быстро.

Парафин и ксилол берут в отношении 10 г на 45 мл, прогревают на водяной бане, остужают до 50 градусов и медленно, при тщательном помешивании, вводят 45 мл ацетона.

Смотрите видео - подготовка к покраске (маскирование под покраску):

Демонтаж и защита

Перед тем, как приступить к подготовке поверхности, с автомобиля снимают все, что не подлежит окраске:

  • Фары;
  • Поворотные указатели;
  • Бамперы;
  • Радиаторную решетку;
  • Дворники;
  • Дверные ручки;
  • Номерные знаки;
  • Антенну.

Противоударную защиту в колесных арках, если она у вас установлена, тоже необходимо снять. Если демонтаж своими руками в ваши планы не входит, можно покрыть все детали пастой из глицерина (30%), мела (40%), декстрина (20%) и воды (10%). Смесь быстро высыхает и препятствует попаданию краски. Но это не лучший вариант, хотя и самый быстрый.

Кусками пергаментной бумаги, при помощи малярного скотча, закрывают все стекла в машине, захватывая так же резиновые уплотнители, колеса оборачивают большими кусками полиэтиленовой пленкой. После того, как все детали, не подлежащие окраске, закрыты, можно переходить к следующему этапу.

Работа со шпатлевкой

Выравнивание шпатлевкой - следующий шаг подготовки кузова автомобиля к покраске. Для этого нужно смешать два компонента, саму шпатлевку и отвердитель. Делается это следующим образом: две столовые ложки шпатлевки (без верха), соединяют с отвердителем из тубы, выдавив 3 — 4 см, и перемешивают тщательным образом в течение 30 секунд. Емкости для этой цели лучше не использовать. Подойдет кусок фанеры, широкий скребок из металла или пластиковая кухонная доска.

Смотрите видео — шпатлевка, блики:

Шпатлевка наносится на предварительно обезжиренную поверхность автомобиля, слоем не больше 0,3 мм, короткими движениями. Работать придется быстро, поскольку, после начала реакции двух компонентов, масса затвердевает уже через пять минут.

Как только в смеси появляются комочки, шпатлевка становится непригодной к использованию.

Полное отвердевание происходит через 30-40 минут при температуре воздуха около +20* С. При необходимости неоднократного нанесения шпатлевки, каждый слой просушивают перед нанесением следующего. Далее поверхность зачищают поочередно наждачной бумагой № 80, 120 и 180. таким образом, чтобы на «заплатки» не выделялись. Обработку заканчивают машинной шлифовкой, используя № 180 и 280.С кузова удаляют пыль и еще раз протирают его уайт-спиритом.

Проводите зачистку шпаклевки «насухо», смачивание водой изменяет ее свойства не в лучшую сторону. Способ этот часто рекомендуют исключительно с целью избежать запыления помещения и лишней уборки.

Смотрите видео — шпаклевка авто своими руками:

Нанесение грунтовки

Нанесение слоя грунта улучшает адгезию краски с поверхностью, уменьшая тем самым ее расход и увеличивая прочность покрытия. К тому же, состав обеспечивает дополнительную защиту кузова от коррозии. Грунтовку лучше наносить из пульверизатора, предварительно разбавив ее растворителем и профильтровав.

В работе используйте продукцию от одного производителя, поскольку часто разные фирмы производят грунтовку и шпатлевку из компонентов, которые «не дружелюбны» друг к другу, а это приводит к их отторжению. После высыхания покрытие может пойти трещинами или отслоиться.

Смотрите видео — подготовка авто к покраске:

Покраска кузова автомобиля

Выбор автоэмали - процесс ответственный, ведь от этого во многом зависит конечный результат. Сегодня полки магазинов заставлены всевозможной продукцией, но для покраски автомобиля своими руками подойдет не каждая. Поскольку работы проводятся в обычном помещении, возможности термической сушки покрытия отсутствуют.

Значит, приобретенная краска должна относительно быстро сохнуть в естественных условиях. Этим показателям соответствует нитрокраска и акриловая автоэмаль. Первая используется если покрасить нужно только отдельную часть автомобиля (крыло, капот, дверь). Высыхает нитроэмаль всего лишь за 30 минут, это несомненный плюс.

Но если вы захотите покрыть ею весь кузов, придется сильно попотеть, сдирая старую краску до самого основания. Ведь нитроэмаль несовместима ни с одним современным лакокрасочным покрытием, использование ее в производстве прекратили еще в прошлом веке.

Если вы собираетесь обновить только одну деталь: капот или бампер, важно чтобы оттенок краски идеально подходил к старому покрытию. Колорирование, один из самых тонких процессов при окраске автомобиля и без участия профессионала здесь не обойтись. Чтобы точно «попасть в цвет», придется поэкспериментировать на нескольких образцах.

Окончательный оттенок зависит от множества факторов: скорости распыления, давления воздуха, расстояния, на котором расположен пистолет, марки используемого растворителя, вязкости краски. Необходимую глубину цвет приобретает при окрашивании в 2-3 слоя.

Чтобы не ждать высыхания, сравнивайте образец с хорошо отполированным старым покрытием, предварительно смочив последнее водой, чтобы эффект свежей покраски был полным.

Малярные работы начинаются с приготовления автоэмали, которую нужно развести растворителем до нужной консистенции. Определить правильность разбавления можно визуально. Опустите в краску любой металлический стержень. Если частота стекания 3-4 капли в секунду, густота вполне подходит для использования краски в пульверизаторе.

Процеживают полученную краску через частое сито (подойдут и обычные женские колготки плотностью в 15 ден). Эмаль заливают в резервуар краскопульта с соплом 1,4, устанавливают давление порядка 3 атмосфер. Окрашивание автомобиля производят сверху вниз, равномерными, плавными движениями. Второй слой наносят через 20 минут, причем краску разводят таким образом, чтобы ее вязкость была меньше чем в первый раз.

Как правило, любая краска дополнительно разводится растворителем. Внимательно изучите инструкцию производителя и используйте только рекомендованные марки.

Полировка лакокрасочного покрытия

Абсолютной чистоты в обычном гараже добиться сложно, поэтому незначительные дефекты устраняются шлифованием кузова, после окончательного высыхания покрытия. Таким способом можно устранить:

  • Частицы пыли, грязь, мелких насекомых, прилипших к сохнущей краске;
  • Эффект апельсиновой корки, образовавшийся вследствие недостаточного давления воздуха при подаче или неправильном разведении состава;
  • Отсутствие блеска, которое проявляется через пару дней после окрашивания. Причиной служит повышенная влажность либо слишком высокое давление при нанесении ЛК покрытия.

Для финишной полировки покрашенного автомобиля применяют полировочную пасту №290, представляющую собой смесь абразивных материалов. Ее наносят на мягкую фланель или кусок цигейки и втирают круговыми движениями с легким нажимом.

Полировочная вода применяется для придания блеска ЛК покрытию. Она представляет собой абразивную пасту, смешанную с эмульсией. Наносится жидкость вручную, при помощи куска фланели. Полировочная вода устраняет разводы, оставшиеся от абразивного состава, жировые следы.

  1. Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
  2. Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
  3. Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
  4. Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
  5. Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
  6. Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
  7. Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
  8. Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки. Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

Смотрите видео — покраска, трехслойка: