Полировка кузова автомобиля. Полировка авто своими руками: все нюансы работы Защитная полировка авто полировальной машинкой своими руками

Важный этап защиты вашего кузова от старения – полировка. Она позволит скрыть поры и микротрещины, в которых скапливается мелкая пыль, и защитит лакокрасочное покрытие от агрессивных воздействий внешних факторов. К тому же, полировка поможет вашему авто буквально засиять!

Существуют два вида полировки:

Абразивная полировка – проводится при наличии видимых царапин на покрытии кузова.

Защитная полировка – помогает на некоторое время предотвратить воздействие внешних факторов на покрытие. Самое главное в этом деле – не переусердствовать с полиролью, чтобы не нанести своему авто больше вреда, чем пользы. А как это сделать, мы расскажем ниже.

Что поможет сохранить блеск кузова:

Открыть список Закрыть список

Для защиты декоративных элементов кузова, перед полировкой надо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали, а также щели на кузове автомобиля. Так как после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. Для облегчения очистки от полироли, заклеим и края стекол.

Зрительно разделите машину на основные участки – крыша, двери, капот, и каждую из этих частей поделите еще на несколько участков – так обрабатывать поверхность будет намного проще. Не стоит пытаться обработать за раз весь корпус, так как средства для полировки успеют засохнуть и удалять их будет затруднительно.

Нанесите немного полироля на губку или текстильную салфетку (не наносите на губку много полироля, иначе очистить поверхность будет проблематично) и легкими движениями разотрите его по автомобилю в выбранном участке, пока полироль не будет едва заметен, а губка не начнет с легкостью двигаться по поверхности.

Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

Полируйте поверхность в продольном и поперечном направлениях. Не делайте круговых движений - это может привести к неравномерной полировке!

Далее, используя специальную варежку из микрофибры для полировки , тщательно уберите все остатки средства с кузова до полного исчезновения. Важно работать именно сухой варежкой (салфеткой или тряпкой). Не оставляйте средство на поверхности надолго – избавиться от него потом будет сложно.

Просмотрите обработанный участок на свет. Если царапин не осталось – переходите к следующей детали, если видны шероховатости – повторите полировку.

Помните, что если переусердствовать, то можно и повредить покрытие кузова. Поэтому используйте абразивный полироль без фанатичности.

Таким образом, полная восстанавливающая полировка всего кузова займет от трех часов в зависимости от состояния и габаритов вашей машины

Всего одной банки полироля хватает на 2-3 применения.

Если у вас есть дрель:

Используйте ее для ускорения процесса. Для этого примените специальные насадки, которые продаются в строительных или авто магазинах.

Принцип работы тот же, что и при полировке вручную.

Нюанс: полировальный диск всегда прижимайте к обрабатываемой поверхности равномерно и с одинаковыми усилиями, так как если диск располагать под углом, это может спровоцировать образование пятен и потертостей, видимых переходов от одного участка к другому.

Использование дрели существенно сэкономит ваше время.

Завершен самый сложный и долгий этап полировки кузова авто. Итог работы с абразивным полиролем: убраны шероховатости и царапинки с покрытия. Как бонус: это средство уберет въевшийся гудрон, чужую краску, маркеры и другие загрязнения.

Если на вашей машине есть глубокие сколы, то их можно убрать с помощью средства-карандаша « TouchupPaint ».

Это средство скрывает более явные дефекты, которые повредили краску. Но, естественно, если царапина глубиной в пол ногтя, то это средство вам, увы, не поможет.

Как использовать средство смотрите

Делаем защитную полировку кузова с помощью средства Cosmic

После проведения восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (несколько недель). Для того чтобы восстановительная полировка имела смысл, и результат от нее сохранился надолго,сразу после нее необходимо проводить защитную полировку. Тогда эффект сохранится около 6 месяцев.

Для защитной полировки используйте средство Cosmic. Это полироль, который не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам. Они формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку, которая покрывает кузов авто пленкой, защищающей ваш автомобиль от разных влияний окружающей среды – от ультрафиолета, не давая выгорать краске, до средств дорожных служб, не позволяя разъедать краску.

Приступайте к защитной полировке кузова:

Нанесение этого полироля должно быть очень быстрым.

Нанесите полироль полностью на весь кузов с помощью губки.

Равномерно и энергично распределите полироль по поверхности тонким и однородным слоем, не допуская открытых мест.

Подождите, пока средство высохнет (10–15 минут) и образует единое защитное покрытие.

Начисто протрите кузов автомобиля с помощью сухой варежки из микрофибры , удалив остатки средства.

Внимание: не оставляйте полироль на поверхности на долгое время во избежание появления пятен!

Наносите очень аккуратно при полировке стыков деталей и мест соприкосновения пластика и металла, так как после высыхания полироль будет достаточно трудно удалить из щелей и пластика.

Весь процесс нанесения защитного полироля в среднем занимает 30-40 минут.

Одной банки такого средства хватит на большое количество полировок.

Придаем кузову блеск жидким воском Higlo wax

На заключительном этапе используйте жидкий воск от Kangaroo - «экспресс» полироль в виде спрея, который придаст вашему авто дополнительный блеск после защитной полировки. Его можно сравнить с воском, который наносят на кузов в автосервисах. Эффект длится до первой мойки, но и наносится средство очень быстро.

Полироль можно наносить как на мокрый, так и на сухой кузов:

Встряхните флакон с полиролем и распылите средство на поверхности кузова.

И разотрите его микрофибровой тряпкой до блеска круговыми движениями.

На обработку всего авто уходит всего 20 минут.

Полировка окончена!

Мы убрали царапины, мелкие шероховатости, сколы, придали блеск и сохранили эффект. Теперь ваша машина должна заблестеть, как зеркало!

Самым простым тестом своей работы может стать обыкновенное ведро с водой.

Облейте отполированную часть кузова, вы должны увидеть, что вода собирается в крупные капли и свободно скатывается с машины.

Если вы решили сделать полировку самостоятельно, выбирайте выходной день, так как полировка занимает много времени, но она того стоит!

Смотрите видео-ролик "Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками"


Сверкающего вам автомобиля!

Со временем, старое лакокрасочное покрытие теряет блеск, и для предания кузову автомобиля нового, обновленного вида необходима полировка . Рассмотрим подробнее как же полируется авто своими руками .

Бытует такое мнение, что полировка автомобиля затратное по деньгам процедура и не нужно дело. Однако же, полировка автомобиля – улучшение внешнего вида кузова, и выведение царапин, трещин, а также защита кузова авто.

В дефекты кузова забивается грязь, песок, которые под воздействием влаги вызывают коррозию.

Виды полировки кузова авто

2 класса полировки:

  1. Защитная полировка.
  2. Абразивная полировка.

Защитная полировка авто своими руками

Наносится полировальная паста на поверхность автомобиля, с целью дополнительной защиты от окружающей среды.

Защитные полировочные пасты приобретаются в магазине на основе воска, тефлона .

Перед полировкой:

  1. Авто должно быть чистым, сухим. С поверхности удалите следы загрязнений.
  2. Не работайте под прямыми солнечными лучами . Лучше для этого подходит гараж, но освещение необходимо хорошее, чтобы при полировке не упустить царапины.

Не полируйте, если кузов недавно окрашен. Полимеризация краски занимает время, а полировкой только нарушите процесс.

Правила нанесения защитной полироли на кузов:

  1. Наносится полироль на поверхность кузова авто вручную, так и с помощью ветоши, либо используя полировальную машину. Предварительно нанеся на круг полироль.
  2. Не наносите полироль под прямыми солнечными лучами – быстро высохнет на нагретом металле.

Наносите полировальную пасту на поверхность детали кузова и приступайте к полировке. Втирая круговыми движениями, используя ветошь. Наличие полировальной машины, конечно, ускорит процесс.

Защитная полировка имеет свои особенности. Полировочная паста не долговечна , смывается со временем во время мойки авто.

Абразивная полировка авто своими руками

Абразивная полировка необходима для обновления вида кузова автомобиля, если речь идет о старом лакокрасочном покрытии, либо для устранения царапин, погрешностей покраски автомобиля.

Последнее случается, когда после покраски автомобиля на поверхности кузова присутствует «мусорность», шагрень – это отшлифовывается и полируется.

Технология делится на этапы:

  1. Шлифование мелкообразивной шкуркой.
  2. Полировка с помощью полировальной пасты.

Полировка кузова авто

Перед тем как полировать свежеокрашенную машину или старое лакокрасочное покрытие, сперва удалите либо «мусорность», либо старый окислившейся слой.

Для этого применяется абразивная шкурка зернистостью Р2000 , но можно и более финишную Р2500 .

Абразивную шкурку перед использованием можно предварительно замочить, делается это чтобы продлить срок использование шкурки и для предания дополнительной эластичности.

Шлифовка ведется вплоть до получения матовой поверхности и отсутствия видимых царапин и повреждений на поверхности. Шлифуется в два направления.

Сначала в одну сторону, затем в другую. После того, как участок отшлифован, приступаете к полировке.

Полируется кузов с помощью полировальной машины и специальной полировочной абразивной пастой.

Виды абразивной пасты:

  1. Для мягких материалов – G3
  2. Для твердых материалов – G4
  3. Для старых лакокрасочных покрытий – G6

После отшлифовки берется полировальная паста и наносится на необходимый участок. Растирается в ручную салфеткой, либо полировальной машиной.

Затем машинкой, на малых оборотах равномерное полируется поверхность, после чего обороты увеличиваются. Делается это, чтобы «не раскидать» пасту по кузову.

Следите за тем, чтобы поверхность не перегревалась. В случае, если тереть на одном месте, то поверхность нагреется до высокой температуры, и лакокрасочное покрытие повредится.

Важно не задерживаться на одном участке и не прижимать круг слишком сильно. Приведет к повреждению покрытия кузова. Из-за чего придется заново красить кузов.

Полировка авто своими руками продолжается до предания блеска кузова.

Защитная полировка кузова авто – это только временное решение, играет защитную роль, не снимает лакокрасочный слой, а вот абразивная полировка продержится, в зависимости от условий эксплуатации, до 3 лет , однако уменьшает слой краски. Поэтому такую полировку делают максимум 3-5 раз .

Очевидно, что чистое и отполированное авто выглядит намного лучше неухоженного. И способов решить проблему ухода за автомобилем существует два: возложить заботу о нём на работников сервиса или на детейлинг-центры, для которых полировка автомобилей - рутинная работа, или, запасясь терпением и временем, сделать эту работу самому. Первый способ более прост и дорог, но, выбирая второй, следует разобраться в тонкостях предстоящего процесса и располагать небольшим объёмом теории о том, как полировать автомобиль.

О задачах полироли и целях полировки

Основные задачи полироли, независимо от разновидности этого средства, заключаются в защите на определённый срок кузова машины от негативного воздействия внешней среды и создании зеркальной поверхности. Если предстоит полировка автовладельцу нужно определиться с целью, которую он преследует. От этого будут зависеть его последующие действия.

Задача: вернуть кузову былой блеск

Перед полировкой необходимо как следует вымыть машину, иначе затея под названием «полировка авто своими руками» не будет иметь смысла. Мойка осуществляется в затенённом месте и при полностью остывшем двигателе. Перед тем, как начинать дальнейшую работу, нужно дать поверхности хорошо просохнуть.

Для ручной полировки лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. Ими можно бережно придать кузову зеркальный блеск. Из полиролей нужно выбрать те, которые созданы для ухода за автомобилем, благо, на сегодняшний день их выбор более чем велик. Они бывают на силиконовой основе, с добавлением натурального воска и т.п. Хорошо зарекомендовали себя и очистители-восстановители. На поверхность кузова следует выдавить небольшое количество полироли, а уже часа через полтора автомобиль будет блестеть. Нужно только не забывать менять тряпочку.

Задача: удалить перепыл и дефекты

Здесь самое время обзавестись полировальником и пастой, так как решение проблемы не обходится без их применения. Пасты такого типа используют для глубокой чистки поверхности, поскольку именно они способны снять верхний слой лака. Однако чрезмерное «увлечение» абразивом может привести к печальному результату.

Следует отдать должное абразивным пастам нового поколения, режущая сила которых достаточно велика. Они устойчивы к высыханию, исключают риск возникновения царапин при работе, адаптированы ко всем видам лака и краски.

Удалять маленькие, едва заметные царапины рекомендуется с помощью очистителей-восстановителей. Это разновидность синтетических полировочных паст.

Насадки-круги для полировальников бывают:

Белыми (такие круги отличаются жёсткостью и предназначены для грубых работ);

Оранжевыми (круги средней мягкости, универсальные);

Удаление серьёзных дефектов следует начать со шлифовки короткими движениями. Перед последующей полировкой отшлифованный материал нужно обязательно смывать водой.

Полировка авто своими руками начинается с максимально повреждённых мест. Пасту наносят непосредственно на полировальный круг. Чтобы избежать риска прожига и протирания поверхности ЛКП до нижних слоёв, нужно быть внимательным при работе на изогнутых участках с абразивными пастами. Кроме того, полируемая поверхность не должна сильно нагреваться. Голограммы, возникающие после полировки ЛКП, легко устранить посредством антиголограммных паст. Кроме того, новое поколение средств такого типа удалит неприглядные следы и разводы иных полиролей, а также вернёт поверхности машины первозданный блеск.

Завершается повторной обработкой обезжиривателем.

Если ваш автомобиль со временем потерял свою красоту и блеск, то нужно срочно приводить в порядок кузов. Конечно же, если есть , процесс будет быстрым, но есть и варианты, когда нужно отполировать автомобиль без полировочной машинки. Еще несколько лет назад люди и не могли мечтать о качественной полировке без применения дорогостоящего оборудования. Но уже в современном мире есть множество приспособлений, с помощью которых можно произвести полировку без особых усилий и без полировочной машинки.

Следует обратить внимание на то, что если сразу же не , то это может в скором времени привести к ржавлению кузова. Чаще всего ржавеют арки и пороги автомобиля именно потому, что в них врезаются камни от колес и царапают поверхность, тем самым оголяя металл.

Подготовка

Конечно же, перед тем, как начать любой процесс, нужно основательно подготовиться, не является исключением и ручная полировка кузова.

  • В первую очередь требуется выбрать и купить специальные средства, перед тем, как полировать машину вручную. К выбору нужно подходить с особой внимательностью, ведь от выбора правильных средств зависит качество полировки авто своими руками. На сегодняшний день на полках любого магазина для авто можно найти огромный выбор различных средств, чтобы можно было своими руками без полировочной машины. Каждое средство уникально по-своему, поэтому все они различаются своей эффективностью, качеством и, конечно же, ценой. Бывает такое, что один производитель делает средства с разным коэффициентом полезного действия. Именно поэтому нужно внимательно изучать все надписи на упаковке, если магазин без продавца, или же уточнять у менеджера отдела, который обязан разбираться в продукции.
  • Вторым важным условием, при котором можно отполировать авто самому, является место проведения работ. Это должно быть теплое, сухое, светлое и хорошо проветриваемое помещение. Оно должно обязательно соответствовать всем трем параметрам, потому что, если будет пропущен хотя бы один пункт, то можно свести на нет всю работу. Дело в том, что только в теплом месте можно развести средства до нужного состояния и свободно нанести на . Светлым место должно быть из-за того, что только при хорошем освещении будут видны все дефекты кузова, и только так их можно устранить. Желательно проводить осмотр машины в солнечную погоду на улице, помечая дефекты маркером. Кроме всего этого, требуется еще обильное попадание воздуха, потому что многие средства в этом процессе имеют вредные вещества, которые выделяются при использовании, а еще пыль. Все это может негативно отразиться на состоянии человека.
  • Третьим условием считается чистый кузов автомобиля. В этом случае требуется промыть машину до такого состояния, чтобы были видны все дефекты кузова. Это обязательное условие, потому что только так можно обнаружить все царапины, трещины или сколы. Промывать машину желательно с применением различных шампуней и моющих средств, которые есть в каждом магазине для автомобиля. Машину можно помыть своими руками, что увеличит шансы найти все дефекты. После этого нужно просушить машину с помощью сухой тряпки. Это тоже увеличит шансы найти все дефекты на кузове. Затем требуется изолировать все те элементы, которые не будут подвергаться полировке. Чаще всего это пластиковые элементы кузова машины или даже металлические, если производится локальная полировка авто своими руками.
  • Последним условием, которое должно быть обеспечено во время подготовки кузова авто перед полировкой, – это то, что в одном гараже с авто не должно быть другое авто, которое во время полировки будет обрабатываться. Дело в том, что частички пыли, грязи и песка, которые могут быть на другом авто, спокойно могут попасть на кузов полируемой машины и нанести серьезные повреждения. В таком случае нередко приходится перекрашивать всю машину, если производилась полная окраска кузова автомобиля.

Полирование

Это самый ответственный этап во всем процессе. Дело в том, что все нужно делать с определенным темпом, но качественно.

Многие знают о том, что полироль засыхает за 3-5 минут после нанесения, поэтому всю обработку нужно успеть произвести до засыхания, а иначе придется все переделывать заново, но только на следующий день, потому что можно серьезно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Как уже понятно, полирование – процесс многоэтапный, поэтому следует выделить несколько основных этапов.

  1. На первом этапе требуется приготовить весь необходимый инструмент и средства перед началом операции. Это считается первым этапом, потому что все это нужно выбрать и купить в магазине.
  2. Вторым этапом считается полная промывка и сушка авто.
  3. Третьим этапом считается нанесение полиролей на машину своими руками.
  4. И последний этап заключается в просушке кузова авто.

Особое внимание приходится обратить именно на нанесение полироли. На самом деле тут нет ничего трудного, главное соблюдать определенные правила.

  • В первую очередь нельзя добавлять слишком много средства на один раз. Дело в том, что оно очень быстро сохнет (3-5 минут), если за это время не успеть растереть, то оно засохнет и придется все переделывать.
  • После полного растирания эмульсии нужно протереть кузов влажной салфеткой.

Резюме

Многие водители думают о том, что без специальной машинки будет проблематично, поэтому стараются избежать этой процедуры. Но игнорировать ее категорически нельзя, потому что это может стать причиной того, что начал ржаветь кузов автомобиля. На самом деле процесс полирования авто без применения полировальной машины не сильно затруднителен и имеет ряд своих преимуществ, ведь все будет производиться своими руками, будет получен определенный опыт в работе с авто своими руками.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Любой автомобилист будет не против, чтобы его транспорт выглядел как новый и через год, и через пять лет. Однако не у всех это получается – виной здесь могут быть атмосферные и механические факторы, которые пагубно влияют на состояние лакокрасочного слоя. В микротрещинах собираются частицы пыли, из-за которых авто лишается былого зеркального блеска. Современные автосервисы без проблем реставрируют и защищают ЛКП, но есть ли смысл тратить деньги на вещи, которые может сделать любой автолюбитель.

Зачем нужна полировка своими руками кузова автомобиля от мелких царапин и когда это делать?

За последние два десятка лет в сфере покраски и лакировки кузова никаких новых технологий не появилось, чего не скажешь по части защитных и восстановительных смесей. Здесь заметен значительный прорыв, и регулярно можно наблюдать появление качественных и долговечных полировочных средств. Это позволяет успешно бороться с микроцарапинами, которые при отсутствии должного ухода вскоре могут стать очагами коррозии.

Прежде, как самому отполировать машину, важно учесть важность и необходимость этой процедуры:

  • Восстановление верхнего слоя лакокрасочной плоскости, что препятствует появлению очагов коррозии.
  • Периодическая защитная процедура с помощью специальных паст продлит срок эксплуатации ЛКП.
  • Качественная повысит шансы при продаже автомашины на вторичном рынке.
  • На поверхности кузова создается защитный слой, предохраняющий его от воздействия атмосферных осадков и химикатов.

Микроцарапины, не достигающие грунтовочного слоя, легко удаляются без услуг профессионалов. Несложная абразивная обработка снимет слой эмали толщиной около 5 мкм, чего хватит для достижения зеркального блеска. Если учесть, что на заводе толщина ЛКП составляет от 100 до 250 мкм, то 15-20 циклов шлифовки покрытие вынесет без особых проблем. Чтобы полировка кузова автомобиля от царапин своими руками прошла без проблем, нужно узнать информацию о нанесенном слое лака или измерить его толщину фюльгебелем.

Необходимое оборудование и материалы

Практически все перечисленные ниже разновидности оборудования и расходного материала используются при автомашины:

  • Полировальный агрегат с частотой вращения 1000-2500 об/мин. Возможно применение электродрели с устройством для регулирования оборотов.
  • Шлифовальные диски и полировальные круги для разных стадий обработки.
  • Адаптер или подложка для фиксации полировальных кругов.
  • Полировочные пасты.
  • Фланелевая салфетка.

Полировочные материалы

Многие автомобилисты не совсем понимают, чем полировать в домашних условиях кузов машины. По степени абразивности продукты для реставрации ЛКП делятся на несколько видов:

  • Крупноабразивные – скрывают рубежи, оставшиеся после неудачной участка кузова. Состав отлично справляется с шагренью, разводами эмали и трещинами лака.
  • Мелкоабразивные – смеси придают отполированным поверхностям элегантный блеск.
  • Безабразивные – полироли, которые оберегают ЛКП. Продукты на базе воска и силикона просты в работе, но имеют короткий срок службы. Большей популярностью пользуются полировальные пасты.
Средства для обработки по состоянию делятся на пастообразные, жидкие и аэрозольные. Густые смеси эффективны, но их цена выше остальных. Жидкие пасты бережно относятся к ЛКП, но с ними трудно работать на вертикальных плоскостях. Аэрозольные составы менее продуктивны, однако с их помощью удобно проводить профилактические обработки.

Полировальные круги

Круги различаются по видам, форме и материалам. Перед тем, как самому отполировать кузов машины, важно выбрать соответствующий инструмент. Для устранения микроцарапин обычно используют поролоновые круги, но и они обладают различной плотностью, которая определяется по цвету:

  • Белый – имеет самую жесткую структуру и используется в паре с крупноабразивными пастами.
  • Оранжевый – круг средней жесткости для работы с мелкоабразивными составами, как правило, применяется после обработки белым кругом.
  • Черный – используется с мелкоабразивными или защитными пастами.

Это основные цвета, применяемые также при , и которые можно чаще всего встретить в автомагазинах. Бывают еще, конечно, желтые, синие и зеленые, но в границах одной статьи все разновидности рассмотреть невозможно. Чтобы полировать вручную или с помощью машинки, возможно будет нужна наждачная бумага. Наиболее часто применяют следующие ее виды: Р1000, Р1500, Р2000 и Р2500.

Технология: как самому правильно отполировать машину в гараже?

В первую очередь следует отметить, что работы по коррекции лакокрасочного покрытия не должны выполняться в местах, где присутствуют сквозняки и пыль. Дело в том, что от полироли не будет толка, если в нанесенный состав попадут частицы мелкого мусора. Кузов машины не должен быть разогрет, оптимальная температура в гараже – 15-20 °C.

Предварительная подготовка


Чтобы результат полировки своими руками ЛКП кузова автомобиля от царапин не разочаровал вас, нужно тщательно подготовить авто. Для этого достаточно выполнить несколько несложных задач:

  • Хорошо вымыть и просушить автомашину.
  • Удалить пятна от битума и мошек, для чего использовать спецсредства или обычный уайт-спирит.
  • Гаражное помещение в идеале должно быть оборудовано вытяжкой, потому что в процессе образуется масса мелкодисперсной пыли.
  • (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

  • Элементы кузова из резины и пластика нужно закрыть скотчем.
  • Организовать качественное освещение, в идеале это стены и потолок. В этом случае обеспечивается равномерное освещение кузова авто. Не помешают и переносные светильники на треногах.
  • При необходимости обработки больших площадей одновременно следует визуально разделить автомашину на участки. Не стоит полировать без машинки за один подход всю требуемую плоскость, так как большинство полировок успеют засохнуть, и удалить их будет затруднительно.

Порядок выполнения работ

Абразивная полировка делается как с использованием электроинструментов, так и вручную. При ручной методике паста наносится на салфетку и далее распределяется по поверхности кузова. Аэрозольные смеси распыляются непосредственно на авто. При наличии шлифовальной машинки порядок действий имеет следующий характер:

  • Установить на машинку круг белого цвета и нанести на него крупноабразивный или среднеабразивный состав (в зависимости от сложности дефектов), часть пасты укладывается непосредственно на участок обработки.
  • Выставить режим 2000 об/мин полировать плоскость в продольных и поперечных направлениях. Круговые передвижения круга нежелательны, так как приводят к неравномерной полировке.
  • (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

  • Перед тем, как самому окончательно отполировать машину, варежкой из микрофибры тщательно удалить все остатки пасты с кузова. Визуально проконтролировать отсутствие царапин и при необходимости повторить этап, если все нормально – переходить к следующему циклу.
  • Установить на машинку мягкий круг и обработать тот же участок мелкоабразивной пастой.
  • После обработки вторым слоем автомашину нужно вымыть и тщательно высушить.
  • Выставить на полировальной машинке обороты 1000 об/мин и нанести на круг безабразивную смесь. Траектория движений должна быть параллельной, чтобы слои не слишком наезжали друг на друга.
  • Нанести защитную полироль мягкой тканью.

В случае, когда повреждения ЛКП незначительны, микроцарапины все равно уменьшают блеск лака. Поэтому есть смысл слегка отполировать кузов, для чего понадобятся очиститель покрытия, мелкоабразивная одношаговая полироль и универсальный полировальный круг. Можно использовать белый рифленый круг и защитная смесь.

Финальный аккорд

Защитить автоэмаль от негативного воздействия окружающей среды помогут смеси, которые в своей основе имеют восковые, силиконовые и другие компоненты. Совсем недавно производители разработали защитные полироли на базе полимерных веществ. Финишные пасты рассчитаны на различные сроки службы.

Средства на основе воска или силикона способны выдержать две-три помывочных операции, но и стоят они дешево. Полимерные смеси дороже, но и служат они минимум шесть месяцев. Вне зависимости от типа пасты, финальную отделку делают мягким кругом или вообще вручную. По завершению работ обильно полейте машину водой, после качественной полировки жидкость группируется в большие капли и стремится сбежать с кузова.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");