Регулятор давления рдп. Рдп - регулятор давления газа прямоточной конструкции

Регуляторы РДП выпускаются в двух исполнениях по давлению - с низким или высоким выходным давлением, в трех исполнениях по условному проходу – DN50, DN100, DN200 и в двух исполнениях по расположению пилота – правое или левое.

Правым исполнением Регулятора считается такое исполнение при котором пилот (регулирующий орган) расположен справа, если смотреть на входной фланец Регулятора по ходу газа. Расположение пилота слева считается левым исполнением Регулятора.

Регуляторы всех исполнений могут быть оснащены встроенным глушителем шума или комплектоваться внешним глушителем шума.

Пример записи обозначения при заказе:

Регулятор давления газа DN 50 с низким выходным давлением, правое исполнение «Регулятор давления газа РДП 50НП ТУ 3712-011-12213528-2011».

Регулятор давления газа DN 100 с высоким выходным давлением, левое исполнение «Регулятор давления газа РДП 100 ВЛ ТУ 3712-011-12213528-2011».

Регулятор давления газа DN 200 с высоким выходным давлением, правое исполнение, с встроенным глушителем шума «Регулятор давления газа РДП 200 ВПГ ТУ 3712-011-12213528-2011».

Устройство регулятора РДП

Регулятор состоит из следующих основных узлов: Исполнительного механизма А, Стабилизатора Б, Пилота (Регулятора управления) В и соединительных трубопроводов Г. У Регулятора с высоким выходным давлением стабилизатор отсутствует.

В регуляторах РДП 100 и РДП 200 Крышка исполнительного механизма имеет разъемную конструкцию и состоит из Крышки 1 и Фланца-переходника 2, соединяющихся между собой шпильками. По желанию заказчика Регулятор может оснащаться встроенным Шумоглушителем 3.

Между Корпусом 4 и Крышкой 1 исполнительного механизма закреплена Подвижная система 5 мембранного типа с тонкостенной Гильзой 6. Гильза имеет возможность совершения возвратно-поступательного движения в Направляющих 7 в которых установлены уплотнительные Кольца 8.

В Крышке 1 неподвижно закреплен Клапан 9 с эластичным уплотнением. Поджим Гильзы 6 к Клапану 9 осуществляется Пружиной 10.

Стабилизатор Б является пружинным регулятором прямого действия и предназначен для поддержания постоянного перепада давления на входе Пилота В, что позволяет свести к минимуму зависимость работы Регулятора от изменений входного давления. Стабилизатор настроен на постоянное выходное давление.

Пилот В по своей конструкции аналогичен стабилизатору, однако имеет устройство регулировки выходного давления. Пилот является пневматическим задатчиком выходного давления Регулятора. В корпус Пилота встроен регулируемый Дроссель 11 сбросной линии. Пилоты Регуляторов РДП-Н и РДП-В отличаются между собой различными значениями активной площади Мембраны 12 и усилиями развиваемыми Пружиной 13 задающей выходное давление.

Подмембранная камера Стабилизатора через импульсную линию соединяется с газапроводом за Регулятором, а надмембранная – с входом Пилота. С выхода Пилота давление через регулируемый Дроссель 14 подаётся в правую полость мембранной камеры Исполнительного механизма А. Левая полость мембранной камеры Исполнительного механизма и подмембранная камера Пилота соединены с газопроводом за Регулятором. Сброс давления из правой полости мембранной камеры Исполнительного механизма осуществляется через регулируемый дроссель, что позволяет добиться ровной, без колебаний работы Регулятора.

В комплект поставки регуляторов РДП-100 и РДП-200 входит катушка-вставка, позволяющая осуществлять демонтаж рабочего клапана регулятора без снятия прибора "с нитки", а также обеспечивать переход с Dn 200 на большие диаметры, до Dn 500.

Габариты РДП-100 и РДП-200 с катушкой .



Принцип работы регулятора РДП




Работа Регулятора осуществляется за счет энергии проходящей рабочей среды.

Входное давление поступает в Исполнительный механизм и на вход Стабилизатора. Выходное давление Стабилизатора подается на вход Пилота. У Регулятора РДП-В входное давление подается непосредственно на вход Пилота. При полностью свободной Пружине 13 пилота, Клапан 15 пилота находится в закрытом состоянии. Регулятор выключен.

Настройка Регулятора на заданное давление осуществляется вращением регулировочного Винта 16 пилота. Пилот открывается, управляющее давление поступает в правую полость мембранной камеры Исполнительного механизма.

При работе Регулятора давление перед Дросселем 14 сбросной линии, а, следовательно, и в правой полости мембранной камеры Исполнительного механизма всегда выше давления за Регулятором.

Разница давлений на мембране Исполнительного механизма создает аксиальное усилие. Затвор Регулятора открывается (Гильза 6 отходит от Клапана 9). В установившемся режиме движущиеся элементы Регулятора находятся в равновесном состоянии. Любое изменение входного давления или расхода газа вызывает изменение выходного давления и, следовательно, давления в левой полости мембранной камеры Исполнительного механизма, что приводит к перемещению Подвижной системы 5 в новое равновесное состояние, при котором выходное давление возвращается к заданной величине.

При нулевом расходе газа затворы Пилота и Исполнительного механизма герметично закрываются за счет повышения выходного давления. В случае прекращения подачи газа на вход Регулятора Гильза 6 под воздействием Пружины 10 поджимается к Клапану 9. Регулятор закрыт.

Наименование параметра или размера РДП-50Н РДП-50В
Регулируемая среда природный газ ГОСТ 5542 природный газ ГОСТ 5542
Диаметр условного прохода, мм 50 50
Диапазон входных давлений, МПа:


0,1 - 1,2
Диапазон выходных давлений, МПа:


0,06 - 0,6
Коэффициент условной пропускной способности, Kv 30 30
Стабильность поддержания выходного давления, %, не более ± 5% ± 5%
Соединение с газопроводом фланцевое ГОСТ-12820 фланцевое ГОСТ-12820
Габаритные размеры, мм, не более:
- длина (с катушкой)
- ширина
- высота


Масса, кг, не более:
20

Регулятор состоит из следующих основных узлов: Исполнительного механизма А, Стабилизатора Б, Пилота (Регулятора управления) В и соеденительных трубопроводов Г. У Регулятора с высоким выходным давлением стабилизатор отсутствует.

В регуляторах РДП 100 и РДП 200 Крышка исполнительного механизма имеет разъемную конструкцию и состоит из Крышки 1 и Фланца-переходника 2, соединяющихся между собой шпильками. По желанию заказчика Регулятор может оснащатся встроенным Шумоглушителем 3.

Между Корпусом 4 и Крышкой 1 исполнительного механизма закреплена Подвижная система 5 мембранного типа с тонкостенной Гильзой 6. Гильза имеет возможность совершения возвратно-поступательного движения в Направляющих 7 в которых установлены уплотнительные Кольца 8.

В Крышке 1 неподвижно закреплен Клапан 9 с эластичным уплотнением. Поджим Гильзы 6 к Клапану 9 осуществляется Пружиной 10.

Стабилизатор Б является пружинным регулятором прямого действия и предназначен для поддержания постоянного перепада давления на входе Пилота В, что позволяет свести к минимуму зависимость работы Регулятора от изменений входного давления. Стабилизатор настроен на постоянное выходное давление.

Пилот В по своей конструкции аналогичен стабилизатору, однако имеет устройство регулировки выходного давления. Пилот является пневматическим задатчиком выходного давления Регулятора. В корпус Пилота встроен регулируемый Дроссель 11 сбросной линии. Пилоты Регуляторов РДП-Н и РДП-В отличаются между собой различными значениями активной площади Мембраны 12 и усилиями развиваемыми Пружиной 13 задающей выходное давление.

Подмембранная камера Стабилизатора через импульсную линию соединяется с газапроводом за Регулятором, а надмембранная – с входом Пилота. С выхода Пилота давление через регулируемый Дроссель 14 подаётся в правую полость мембранной камеры Исполнительного механизма А. Левая полость мембранной камеры Исполнительного механизма и подмембранная камера Пилота соеденены с газопроводом за Регулятором. Сброс давления из правой полости мембранной камеры Исполнительного механизма осуществляется через регулируемый дроссель, что позволяет добиться ровной, без колебаний работы Регулятора.

Регулятор давления газа РДП обладает значительными преимуществами по сравнению с существующими аналогами:

1.Более высокая пропускная способность по сравнению с другими регуляторами;

2. Возможность использования на тупиковых ветках. Низкий прирост давления газа при нулевом расходе (тупике) не более 5%-10%;

3. Минимальное время переходного процесса. Отсутствие автоколебаний за счет наличия упругой обратной связи;

4. Устойчивая работа при экстремальных температурных режимах;

5. Стабильность поддержания заданного выходного давления на уровне 1-2%;

6. Регулятор не требует наличия минимального расхода газа, стабильно работает от нулевых расходов;

7. РДП производства «Экс-Форма» могут применяться в различных системах газоснабжения, в том числе на объектах со сколь угодно малыми расходами газа;

8. Конструкция стабилизатора позволяет максимально снизить зависимость выходного давления от изменения входного;

9. Сниженный по сравнению с другими регуляторами вес;

10. Срок службы регулятора выше, чем у аналогов (40 лет);

11. Увеличенный межремонтный интервал до пяти лет;

12. В регуляторе используются высококачественные комплектующие иностранного производства: французские кольца и мембранное полотно, фитинги и дроссели итальянской фирмы Camozzi;

13. В подвижном механизме регулятора применяется смазка wurth sabesto, которая обеспечивает работу регулятора, как при высоких, так и при низких температурах;

14. Герметичность затвора исполнительного механизма по классу «А» ГОСТ 9544.

Технические характеристики РДП-50-100-200-Н(В)

РДП-50Н РДП-50В РДП-100Н РДП-100В РДП-200Н РДП-200В
Регулируемая среда природный газ по ГОСТ 542-87
Диаметр условного прохода, мм 50 50 100 100 200 200
Диапазон входных давлений, МПа 0,05-1,2 0,1-1,2 0,05-1,2 0,1-1,2 0,05-1,2 0,1-1,2
Диапазон выходных давлений, МПа 0,0005-0,06 0,06-0,6 0,0005-0,06 0,06-0,6 0,0005-0,06 0,06-0,6
Стабильность поддержания выходного давления, % 5 5 5 5 5 5
Тип соединения фланцевое по ГОСТ 12820-80
Габаритные размеры, мм:
длина 230 230 350 350 440 440
ширина 440 440 476 476 610 610
высота 580 580 593 593 775 775
Масса, кг, не более 30 30 85 85 120 120

Пропускная способность регуляторов в зависимости от входного давления

Входное давление, МПа Пропускная способность, м³/ч
РДН-50Н(В) РДП-100Н(В) РДП-200Н(В)
0,05 550 2200 8 000
0,1 1050 4200 14 000
0,2 1550 6200 20 000
0,3 2050 8200 26 500
0,4 2600 10 400 34 000
0,5 3150 12 600 41 000
0,6 3700 14 800 48 000
0,7 4250 17 000 55 000
0,8 4800 19 200 62 000
0,9 5350 21 400 69 000
1,0 5900 23 600 76 000
1,1 6450 25 800 83 000
1,2 7000 28 000 90 000

Устройство и принцип работы РДП-50-100-200-Н(В),

Регулятор давления (см. рисунок) состоит из исполнительного устройства, стабилизатора, пилота и соединительных трубопроводов. Между корпусом 1 и крышкой 2 исполнительного устройства закреплена подвижная система, состоящая из мембраны с тарелкой 3 и неподвижно соединенной с ней гильзой 4. Гильза имеет возможность совершения возвратно-поступательного движения в направляющих втулках корпуса и крышки, имеющих кольцевые резиновые уплотнения. В крышке 2 неподвижно закреплен клапан 5. Поджим гильзы к клапану осуществляется пружиной 6.

Стабилизатор 7 является пружинным статическим регулятором прямого действия и предназначен для создания постоянного перепада давления на пилоте, что значительно снижает зависимость работы регулятора от входного давления. Пилот 8 по своей конструкции аналогичен стабилизатору, однако имеет устройство регулировки выходного давления. Назначением пилота является задание величины давления за регулятором и поддержание его в постоянных значениях путем изменения давления в правой полости мембранной камеры исполнительного устройства.

Входное давление поступает в исполнительное устройство и на вход стабилизатора. Подмембранная камера стабилизатора связана с левой полостью мембранной камеры исполнительного устройства. С выходного патрубка стабилизатора давление поступает на вход пилота. От пилота давление поступает через дроссель 9 в левую, а через дроссель 10 в правую мембранные камеры исполнительного устройства. Через дроссель 11 левая камера мембранной полости связана с газопроводом за регулятором. В подмембранную полость пилота также подается контролируемое давление газа. Благодаря непрерывному потоку газа через дроссель 9 давление перед ним, а следовательно, и в правой полости мембранной камеры исполнительного устройства всегда выше выходного (контролируемого) давления.

Разница давлений на мембране исполнительного устройства создает аксиальное усилие, которое при любом устоявшемся режиме работы регулятора уравновешивается перепадом давления на клапане 5. Любое изменение входного давления или расхода газа мгновенно вызывает отклонение выходного давления от заданного и, следовательно, перемещение мембраны пилота. При этом меняется расход газа на выходе пилота и в результате — давление газа в правой полости мембранной камеры исполнительного устройства, что вызывает перемещение подвижной системы с гильзой 4 в новое равновесное состояние, при котором выходное давление возвращается к заданной величине. При отсутствии давления на входе регулятора под воздействием пружины 6 гильза 4 поджимается к рабочему клапану 5. Регулятор закрыт.

1 — корпус; 2 — крышка; 3 — мембрана с тарелкой; 4 — гильза; 5 — клапан; 6 — пружина; 7 — стабилизатор; 8 — пилот; 9, 10, 11 — дроссели