Превышение скорости на 10 км. Штраф за превышение скорости. Способы оплаты штрафа

Правительство Российской Федерации рассматривает вопрос возвращения наказания за превышение скоростного режима на 10 километров час. Напомним, с 2013 года разрешенное превышение скорости в стране составляет 20 километров в час.

Как сообщают отечественные издания, правительство РФ обсуждает вопрос снижения скоростного лимита в городах до 50 км/час, одновременно с этим лимитом планируется вернуться к штрафам за превышение скорости на 10 км/час. Таким образом, при знаках «50» водители смогут безнаказанно ездить со скоростью не более 60 км/час. В настоящий момент в городах скоростной лимит составляет 60 км/час, но водители имеют право ездить без какого-либо наказания со скоростью 80 км/час.

Актуальные Автоновости

Отмечается, что такое решение может быть принято также по причине замены стандартных знаков на знаки уменьшенного размера. Этот эксперимент уже проведен на нескольких улицах столицы РФ. Эксперты считают, что «снижение скоростного лимита в городах обязательно, так как, при скорости 70-80 км/час не будут видны новые знаки». Плюс ко всему, уменьшится количество ДТП.

Добавим, на рассмотрении также находится ещё один вариант, подразумевающий уменьшение скоростного режима до 40 км/ч и допустимым превышением в 20 км/ч.

Наиболее частая причина всех дорожно-транспортных происшествий – нарушение водителем скоростного режима. Каждый автомобилист превышал скорость при управлении автомобилем. Подобные нарушения обязательно фиксируются, а наказанием чаще становится выписанный штраф.

Размеры штрафов за превышение скорости

  • Штраф размером в 500 рублей сотрудники ГИБДД выписывают за нарушение скоростного режима более, чем на 20 км. Чаще всего инспекторы ГИБДД выписывают штраф на превышение скорости на 30 км. Такое административное наказание предусмотрено тогда, когда автомобилист превысил скорость не более, чем на 40 км. То, какой штраф взимается за превышение скорости на 40 км прописано в статье 12.9 (часть 2) КоАП РФ. Превышение скорости на 30 км карается штрафом аналогичным, как и за превышение скорости на 40 километров в час.
  • За превышение скорости на 40 км  предусматривается штраф в размере 1000 рублей. Нарушение скорости в таких случаях не должно превышать 60 км/час. Максимальный штраф за превышение скорости на 60 км – 1500 рублей. За повторное превышение скорости от 40 до 60 штраф придется заплатить в большем объеме: от 2000 до 2500 рублей. Штраф на превышение скорости на 50 км и 60 км предусмотрен в статье 12.9 (ч.3) КоАП РФ.
  • Если автомобилист нарушил скоростной режим на 60 километров/час , сотрудники ГИБДД могут выписать штраф в размере 2500 рублей. Также за подобное правонарушение водитель рискует лишиться водительского удостоверения на период от четырех месяцев до полугода. При повторном нарушении прав можно лишиться на один год. Наказание за данное нарушение предусмотрено в статье 12.9 (часть 4,6) КоАП РФ.
  • Наиболее серьезное наказание грозит автомобилисту при нарушении скоростного режима на 80 км – штраф размером 5000 рублей или лишение прав на срок до полугода. На случай повторного нарушения водителя могут лишить прав на более долгий срок – 1 год. Наказание за такое нарушение предусмотрено в статье 12.9 (часть 5,7) КоАП РФ.

Единственной ситуацией, когда за нарушение скоростного режима водитель не рискует получить штраф – это . Штраф за превышение скорости на 10 км не взимается.

Разрешённые в России скоростные режимы

Законодательство устанавливает определённые скоростные режимы движения по российским дорогам. С юридической точки зрения это регулирует такой документ, как Правила дорожного движения. Раздел номер 10 указанного документа содержит исчерпывающую информацию о разрешенных в России скоростных режимах. Скорость передвижения автотранспорта изменяется в зависимости от местности:

  1. передвижение по дворам и жилым массивам – 20 километров в час;
  2. передвижение по городу – 60 километров в час;
  3. движение на буксире – 50 километров в час (в противном случае с водителя возьмут штраф за превышение скорости на 50 км);
  4. передвижение в пределах города (если есть ограничивающий знак) – от 30 до 40 км/час;
  5. движение по междугородней трассе – 90 километров в час;
  6. передвижение транспорта по автомагистрали – 110 километров в час.

При движении по автомагистрали запрещается движение со скоростью, меньше 40 километров в час. На автомагистралях не двигаются задним ходом и не обучают езде. При движении по магистрали для следующих видов транспорта вводятся ограничения:

  1. автобусы – до 90 километров в час;
  2. автобусы, перевозящие детей и грузовики с людьми – 60 километров в час.

Способы оплаты штрафа

Произвести оплату штрафов за превышение скоростного режима, как и оплату любых других штрафов ГИБДД можно произвести с помощью терминалов, поддерживающих данную категорию платежей. К таковым относятся: Телепэй, Амиго, Киви. Можно оплатить штраф за превышение скорости с помощью электронных денег (ЯндексДеньги, ВебМани) или банковской карты.

Еще один способ оплаты – внесение платежа по штрафам ГИБДД в отделениях Сбербанка. Можно сделать это самостоятельно через терминал или, обратившись за помощью к оператору. В последнее время во многих отделениях Сбербанка появились терминалы, которые считывают информацию с платежного документа по штрих-коду. Для оплаты нужно поднести штрих-код документа к считывающему устройству. При внесении платежа необходимо правильно указывать реквизиты, чтобы платеж прошел по назначению.
Подробнее об оплате штрафов ГИБДД по водительскому удостоверению — .

Фиксация нарушений скоростного режима на российских дорогах

Для фиксации скорости движения автомобилей сотрудники Госавтоинспекции используют камеры видеонаблюдения. Сегодня существует два типа устройств для видеофиксации:

  1. радар стационарный;
  2. радар мобильный.

Стационарные радары ставят в тех местах, где поток движения автомобилей наиболее плотный. К наиболее популярным подобным устройствам относятся радары «СТРЕЛКА-СТ», «КРИС». Принцип их работы строится на контроле превышения скорости в автоматическом режиме. Устройство считывает госномер автомобиля и отправляет в специальный центр обработки информации. Стационарные радары всегда имеют связь с передвижным пунктом ГИБДД. Распознать данные водителя, сидящего в момент нарушения скоростного режима за рулем, стационарный радар не сможет. Поэтому квитанции со штрафами направляются на адрес водителя.

Мобильный радар используют сотрудники ГИБДД для патрулирования на участке движения автотранспорта и фиксации нарушений скоростного режима. После того, как мобильное устройство зафиксирует нарушение режима скорости, сотрудник ГИБДД остановит автомобиль нарушителя и выпишет ему штраф. Если за превышение скоростного режима водителю грозит лишение прав, то дело сначала направляется в суд.

Как влияет способ фиксации превышения на размер штрафа

В случае фиксации стационарным радаром нижнюю границу штрафа устанавливает статья 21.9 КоАП. При фиксации этим прибором санкция, установленная КоАП РФ не должна быть меньше. То есть, если в указанном нормативном документе прописано, что за конкретное нарушение скоростного режима водителю необходимо дать водителю штраф в размере 1000 рублей, то инспектор не имеет права выписать штраф, размер которого меньше указанного. В качестве примера можно привести ситуацию, когда гражданин Козлов А.П. передвигался в черте города Пскова со скоростью 100 километров в час. Он превысил скоростной режим на 40 километров. Нарушение зафиксировал стационарный радар. Если брать во внимание способ фиксации нарушения, то гражданину Козлову А.П. нужно будет заплатить штраф в размере 500 рублей.

При фиксации нарушения стационарным радаром размеры штрафов за превышение скорости будет составлять:

  1. превышение на 20-40 км – от 500 рублей;
  2. превышение на 40-60 км – от 1000 рублей;
  3. превышение на 60-80 км – от 2000 рублей;
  4. превышение скоростного режима выше, чем на 80 км – 5000 рублей.

Штраф при фиксации стационарным радаром в меньшую сторону отличается от штрафа, выписанного при фиксации мобильным радаром.

Оспаривание штрафа

Инспекторы ГИБДД при использовании современных радаров могут определять превышение скорости с точностью до 2 км. Поэтому современные штрафы сегодня абсолютно оправданы. Скорость передвижения автомобилей регулярно контролируют, как стационарные, так и мобильные радары. Если сотрудник ГИБДД фиксирует превышение скорости, он останавливает автомобилиста для того, чтобы составить протокол и выписать штраф. В таких ситуациях сотрудники ГИБДД часто допускают ошибки, выявление которых позволяет избежать наказания.

Чтобы оспорить штраф ГИБДД, нужно с момента остановки тщательно контролировать действия сотрудников Госавтоинспекции. Водителю следует попросить инспектора продемонстрировать прибор, зафиксировавший превышение скоростного режима, а также документы на него. Радар обязательно должен быть опломбирован.

Если погода оставляет желать лучшего, видимость ухудшает туман или идет дождь, то это обязательно указывается в протоколе. В такую погоду радар дает большую погрешность.

Водителю можно использовать для своей защиты навигатор, тахометр или видеорегистратор, который точно показывают скорость движения автомобиля. Для обжалования штрафа, выписанного инспектором ГИБДД за нарушение скоростного режима, необходимо обратиться в суд в течение 10 дней с момента вынесения решения о взыскании штрафа. Если есть стопроцентные доказательства невиновности, суд встанет на защиту водителя.

По сравнению с Европой, в России штрафы за превышение покажутся довольно небольшими. Смотрите видеорассказ:

Больше информации можно получить, задав вопросы в комментариях к статье.

Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.

Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:

  • технические характеристики ТС и его тип, например, легковушка, мотоцикл либо автобус и пр.;
  • зона расположения дорог, будет ли она в населенном пункте либо вне него, и определенная законодательством их категория;
  • обеспечение определенных транспортных функций, к которым могут относиться перемещение опасных грузов, буксирование или перевозка большого количества пассажиров.

Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:

  • разрешенная скорость в городе на дворовых территориях и жилых зонах максимум – 20 км/ч;
  • максимальная скорость в городе или в пределах любого населенного пункта лимитирована 60 км/ч;
  • грузовики, перевозящие людей за пределами городов и транспорт, перевозящий детей по любым типам дорого не должен превышать 60 км/ч;
  • нарушение скоростного режима будет автобусом или легковушкой, которые при загородном буксировании будут ехать быстрее 70 км/ч;
  • мотоциклы вне городов, автобусы на дорогах, легковые и грузовые ТС могут ехать до 90 км/ч;
  • относящиеся к автомагистралям пути позволяют разгоняться легковым машинам и грузовикам менее 3,5 т до 110 км/ч.

Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.

Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.

Установленное наказание

Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:

  • если машина ехала на участке дороги с отклонением скорости более чем на 20 и менее чем на 40 км/ч, то наказание – 500 руб.;
  • когда интервал был 40-60 км/ч, то санкции согласно статье 12.9 Кодекса админнарушений составят 1000-1500 руб.;
  • при превышении на 60-80 км в час придется расстаться с 2-2,5 тыс. руб. и правами на 4-6 мес.;
  • если же авто двигалось еще быстрее, то удостоверение водителя заберут на полгода вместе с 5 тыс. руб.

Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.

Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.

Способы фиксации дорожных правонарушений

Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:

  • продемонстрировать водителю показания на приборе;
  • предоставить доказательства того, что данные относятся к конкретному авто, если виден поток транспортных средств;
  • при необходимости продемонстрировать сертификат на прибор, где будет видно срок метрологической последней поверки и указана погрешность этого оборудования.

Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.

Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.

Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.

Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.

Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.

Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.

Когда в сентябре 2013 года отменили 100‑рублевый штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч, водители обрадовались. Дескать, теперь не будут наказывать невиновных. По мнению большинства, приборы, фиксирующие превышение скорости, грешили на те самые 10–20 км/ч. Да и небольшое отступление от установленного ограничения - это не повод для наказания, считают многие.

По данным ГИБДД, за восемь месяцев 2014 года водителям-нарушителям скоростного режима прилетело 29 млн «писем счастья». А в стране всего 50 млн автомобилей. Нарушителей - армия, и каждый боец несется с превышением минимум в 20 км/ч. Ужас!

Если кто забыл, штраф за минимальное превышение отменили, когда планировали ввести балльную систему. Тогда законодатели посчитали, что за столь небольшой грех не стóит наказывать рублем, хватит, мол, и штрафных баллов.

Балльная система наказаний почила, не родившись, а индульгенция на 20 км/ч осталась. В результате количество ДТП растет , а ГИБДД трубит тревогу: треть всех аварий случается по вине лихачей. Инспекторы видят первопричину именно в безнаказанном превышении установленного порога скорости. Я с ними согласен.

В Европе наказание за превышение более четкое. Какие 20 км/ч! Во Франции превысил хоть на километр - будь любезен, оплати квитанцию и получи штрафные очки. В Швеции за лишние 10 км/ч полагается 215 евро штрафа, а если превысить на 16–20 км/ч, то кошелек облегчится на 300 евро.

Но дело даже не в деньгах. Лишние 20 км/ч кому-то могут стоить жизни. Наскочил на пешехода при 40 км/ч - и вероятность его гибели достигает 50%, а при 80 км/ч у него вообще нет шансов выжить. Именно поэтому я уверен, что необходимо вернуть отсчет наказуемого превышения с 10 км/ч, а лучше даже с 5 км/ч. Кстати, у современных приборов фиксации скорости погрешность измерения составляет ± 1–2 км/ч.

Субботин

Сергей! Ты ссылаешься на статистику - дескать, число аварий выросло, во всем виновата скорость. Кого обманываешь? Не знаешь, как инспекторы составляют протоколы? Не справился с управлением - вот и весь вердикт. Почему не справился, что было за секунду до аварии? Проводить анализ гаишники никогда не хотели и не умели. Вот и отправляют одни и те же рапорты о скоростной несостоятельности граждан. Поэтому статистический довод отметаем.

Только вчера вернулся из Канады наш бывший коллега, журналист Анатолий Фомин. Он несколько лет водил автопоезда по дорогам Северной Америки. Его словам можно доверять: превышение порога на 20 км/ч (а то и больше) - норма для Канады и большинства Штатов. И никто там массово не гибнет под колесами Шевроле и Фордов. А раз так, то, может быть, причина высокой аварийности на наших дорогах в другом?

У меня есть ответ. Необходимо срочно повсюду монтировать разделительные барьеры между встречными полосами, обязать строителей возводить наземные или подземные переходы даже за городом, отделять обочины, а не вешать на людей бестолковые светоотражатели. Нужно обустраивать места ремонта дороги, а не выставлять поперек движения бетонные блоки. Наконец, следует заставить автовладельцев переходить зимой на шипованные шины. И принимать сведения от нас с вами об агрессивном вождении доморощенных рейсеров, об откровенных нарушителях правил. Всего-то!

Сейчас меня вполне устраивают эти плюс 20 км/ч. Хоть как-то, но едем. И будет очень печально, если эта законодательная инициатива пройдет, как обычно, без детального изучения проблемы и истинных причин аварийности.

Правительство России хочет снизить лимит ненаказуемого превышения скорости водителями с введенных относительно недавно 20 до 10 км/ч. Как стало известно «Газете.Ru» от источника в правительстве, поправки в КоАП, разработанные РФ по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, в минувший вторник обсуждались на совещании в с участием всех заинтересованных ведомств и экспертов.

Информацию о недавнем совещании, на котором рассматривались разработанные МВД поправки, «Газете.Ru» подтвердил первый зампред и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав , который принимал участие в совещании. «На совещании обсуждался уже имеющийся вариант документа, — рассказал Лысаков. — Я же предложил иной вариант решения поставленной правительством перед МВД задачи — он заключается в снижении исключительно в городах скоростного режима с нынешних 60 до 50 км/ч при сохранении допустимого лимита превышения скорости — 20 км/ч. На выходе получится то же самое — водители не смогут ездить в городах быстрее 70 км/ч без нарушения».

По словам парламентария, отмена действующего сейчас лимита вызовет общественный резонанс — автомобилисты воспримут это как очередную попытку государства собрать с них как можно больше штрафов.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции».

В то же время собеседник отмечает, что предложенное им решение находится в соответствии с европейскими трендами развития дорожной безопасности. «В Европе в большинстве городов максимальная скорость ограничена 50 км/ч», — приводит пример Лысаков.

Депутат отмечает, что в правительстве с должным вниманием отнеслись к его аргументам. «Прошла конструктивная дискуссия, и было принято решение составить несколько запросов в регионы, чтобы понять, какие затраты из бюджетов потребуются на реализацию этого нововведения. Это формальная процедура - понятно, что существенных средств для этого не потребуется. После получения отзывов о предложении будет доложено , после чего будет рассмотрена возможность внесения корректировок в законопроект», — пояснил он.

К законопроекту есть ряд замечаний Государственно-правового управления (ГПУ), которое в данной редакции текст документа не поддерживает.

«Я полностью за снижение скоростного режима, но только таким способом. Мою позицию всецело разделяет глава комитета Госдумы по транспорту , — добавил Лысаков. — В то же время хочу отметить, что одно лишь снижение скорости в городах не решит проблему наездов на пешеходов. Те цифры, о которых говорят в правительстве, действительно выросли за последнее время, но это связано в первую очередь с ростом самого автопарка.

Кроме того, сказывается и плохая подготовка водителей, и качество оборудования пешеходных переходов в России, и беспечность самих пешеходов, усыпленных чрезмерной заботой государства об их безопасности. Они переходят дорогу в наушниках, не смотря по сторонам. Даже на скорости 50 км/ч можно не успеть затормозить».

Владимир Кузин в свою очередь отметил, что не видит принципиальной разницы между двумя вариантами: снижением общего скоростного режима в городах и сокращением допустимого порога превышения скорости до 10 км/ч. «Ведь в обоих случаях водители не смогут безнаказанно ездить быстрее 70 км/ч, — пояснил он. — А для того чтобы снизить скоростной режим в городах до 50 км/ч, как в Европе, нужны веские аргументы. С предложениями участников прошедшего заседания на этот счет я пока не ознакомился».

Стоит подчеркнуть, что законопроект МВД в опубликованной ранее редакции предполагает снижение допустимой скорости движения не только в населенных пунктах, но и на всех остальных типах дорог.