Проходимость обманчива. Десять легковушек, замаскированных под кроссоверы. Выбираем легковушку с самым большим клиренсом Купить седан с высоким клиренсом

Приход весны у российских автомобилистов ассоциируется не только с теплом, зеленью, солнцем и другими типичными атрибутами этого времени года. Вместе с подснежниками появляются лишние причины для головной боли и стресса: ямы, ухабы, выбоины и другие радости жизни, которые дарят российские дороги. При этом дорожные службы реагируют откровенно медленно, и прыгать по кочкам приходится большую часть года. Поэтому практически каждый автовладелец хоть раз задумывался о приобретении экономного и недорогого автомобиля с высоким клиренсом. А в умах любителей дачного отдыха такие мысли появляются еще чаще: за состоянием дорожного покрытия в удаленных от крупных городов населенных пунктах зачастую никто не следит. Более того, удачей считается, если в дачном поселке вообще есть асфальт. Поэтому мы подготовили список недорогих автомобилей с высоким клиренсом. Он поможет сориентироваться на рынке и выбрать надежного друга, который разделит с вами все тяготы жизни российского автовладельца.

Бюджетные автомобили с высоким клиренсом: доступные предложения

За последние 5-6 лет рынок доступных городских автомобилей сильно расширился. Если раньше выбор, по сути, сводился к продукции отечественного автопрома и паре других моделей, то сейчас многообразие вариантов заставляет основательно подумать над выбором модели. Тем не менее, определиться с конкретным автомобилем, который отвечает вашим требованиям проще, чем кажется. Почти все доступные предложения – это результаты так называемого «беджинжиниринга». В основе некоторых на первый взгляд разных моделей лежит одна и та же платформа, и комплектуются они похожими силовыми агрегатами. Отличаются такие автомобили, по сути, только шильдиком на капоте и дизайном. Разберемся, на какие предложения стоит обратить свое внимание.

Lada: Granta, Kalina 2, Largus, Priora – компактные автомобили с высоким клиренсом

Отечественный автопром в этом сегменте рынка представлен сразу несколькими предложениями. «Гранта» и «Калина» комплектуются двумя силовыми установками – моторами 1.6 мощностью 82 и 106 л.с. Эти агрегаты не поражают воображение динамикой, но выдают приемлемую тягу и со своей задачей справляются. Стоит отметить, что 8-клапанный двигатель мощностью 82 л.с. лучше тянет «на низах», а более мощный 16-клапанный двигатель – на средних и высоких оборотах. Управляются эти автомобили несколько хуже, чем конкуренты – руль не слишком информативен, обратной связи почти нет. Ездовой комфорт вполне соответствует ожиданиям: подвеска адаптирована под российские дороги, поэтому ямы и выбоины ей не страшны. Но за комфорт приходится платить – страдает управляемость и устойчивость автомобиля. Не на высоте и качество сборки и материалов отделки салона.

Особняком стоят «Приора» и «Ларгус». Первая – это сильно устаревшая модель, вобравшая в себя все лучшее и худшее от прошлых разработок АвтоВАЗа. Второй – переиначенный Renault (или Dacia) Logan первого поколения, поэтому если вам интересно, чем отличается эта модель – смело переходите к следующему пункту списка.

Все модели Lada – это небольшие автомобили с высоким клиренсом. Его значение варьируется в диапазоне 145-160 мм для «Ларгуса», «Гранты» и «Калины» и зависит от выбранного двигателя. Выделяется только «Приора» – она может похвастать 165 мм «под килем».

Объем багажного отделения у моделей разный, так как «Приора» и «Гранта» – седаны (а последняя доступна еще и в кузове лифтбек), «Калина» – хэтчбэк, а «Ларгус» – вообще универсал. Сравнивать в этом отношении машины с разным типам кузова немного странно. Тем не менее, вот конкретные цифры:

Renault Logan I-II, Nissan Almera New

К высоким по клиренсу автомобилям относят и детища альянса Renault-Nissan: Logan и Almera. Они делят между собой платформу B0. Это значит, что у них примерно одинаковы размеры колесной базы и кузова, схожа конфигурация ходовой.

«Логан» первого поколения – это заслужившая народное доверие машина, нашедшая сотни тысяч покупателей по всей России. Автолюбители ценили (и ценят до сих пор) его за надежность, неприхотливость, простоту и простор в салоне. Но главным преимуществом первого «Логана» стала комфортная подвеска, с помощью которой этот авто преодолевает неровности дороги мягко и без проблем. Главный же недостаток – не самая лучшая управляемость. Не добавляет очков в копилку «Логана» и не информативный руль. К другим недостаткам «Рено» относят минималистичный салон, отделанный дешевым пластиком, и бедность оснащения. Автомобиль оснащается двумя двигателями: 1.4 мощностью 75 л.с. и 1.6 мощностью 103 «лошадей». Оба агрегата достаточно тяговиты, но большей популярностью пользуется 1.6. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонный автомат. Дорожный просвет: 155 мм. Объем багажника: 510 л. Резюме: первый «Логан» это простой и надежный автомобиль с высоким клиренсом.

«Логан» второго поколения отличается от предшественника обновленным дизайном, более жесткой и адаптированной к городским условиям подвеской, более «пустым» рулем, немного изменившимися габаритами и гаммой моторов – теперь авто оснащается двигателями 1.6 мощностью 82 и 102 л.с. Объем багажника и дорожный просвет те же: 510 л и 155 мм соответственно.

«Ниссан Альмера» отличается от собратьев по концерну немного растянутой колесной базой и заметно большей длиной. Это позволило сделать салон «Ниссана» просторнее, клиренс при этом остался на уровне «собратьев». Что удивительно, при увеличившихся габаритах, размер багажного отделения меньше, чем у «Логана» – всего 500 л. Объясняется это тем, что дополнительное пространство досталось пассажирам заднего дивана. Оснащается «Ниссан» двигателем 1.6 мощностью 102 л.с., знакомым по тому же второму «Логану». В целом, «Альмера» может претендовать на звание надежного семейного автомобиля с высоким клиренсом. Недостатки у нее те же, что и у собрата по платформе: неважная управляемость и настройки руля, отделка салона, вызывающая нарекания эргономика передней панели. Кроме того, у «Альмеры» ранее были отмечены проблемы с задней частью подвески.

Geely GC6

Следующим в списке идет небольшой седан Geely GC6. Дорожный просвет у этой модели равен стандартным для авто этого класса 150 мм. Двигатель доступен один – полуторалитровый четырехцилиндровый агрегат мощностью 94 л.с. Однако максимальной отдачи достичь в городских показателях не получится – все 94 лошадиные силы доступны только на шести тысячах оборотов. Показатель крутящего момента тоже невысок: 126 Н*м. Преимущества автомобиля: интересный для «китайца» дизайн и доступная цена. Главный недостаток - откровенно бюджетный дизайн интерьера и экстерьера, а так же не удобные сидения.

Lifan Solano New

Еще один продукт автопрома Поднебесной – Lifan Solano New. Это последняя инкарнация успевшего снискать определенную популярность седана. К преимуществам автомобиля можно отнести интересный интерьер: дизайнеры постарались сделать переднюю панель современной, отдельным пунктом стоит отметить возможность заказать отделку салона, сочетающую одновременно черный, бежевый и коричневый цвета. Двигатель у «Лифана» всего один: 1.5 мощностью 100 «лошадей». Недостатки те же, что и других представителей китайского автопрома: неважное управление, плохое качество сборки, дешевые материалы отделки, источающие характерный запах. Дорожный просвет у этого автомобиля такой же, как и у Geely – 150 мм.

Ravon Nexia – отличный городской автомобиль с высоким клиренсом

Ravon Nexia – это новое поколение заслужившего доверие российских покупателей автомобиля. Обновлено в нем практически все: двигатель, подвеска, интерьер и экстерьер. Оснащается новая Nexia мотором 1.5 мощностью 107 лошадиных сил. Помимо высокой для своего объема мощности, двигатель радует и крутящим моментом – тяга в 141 Н*м доступна уже при 3800 оборотах в минуту. Агрегат технологичен, но при этом надежен. Чугунный блок цилиндров и цепной привод механизма газораспределения сочетается с изменяемыми фазами впуска и выпуска и алюминиевой головкой блока цилиндров. При этом мотор соответствует экологическому стандарту Euro5. Сочетается полуторалитровый двигатель и с пятиступенчатой механикой, и с современным шестиступенчатым автоматом. Такой трансмиссией не может похвастать ни один из приведенных выше конкурентов.

Еще один плюс «Равона» – богатство вариантов комплектаций и дополнительных опций. Автомобиль оснащается и датчиками давления в шинах, и системой курсовой устойчивости, и аудиосистемой с USB и AUX входами. При этом, все это оборудование доступно за значительно меньшую, чем у конкурентов, цену.

Обновился и экстерьер, и интерьер машины. Последний может похвастать хорошими материалами отделки и осовремененной архитектурой передней панели. В салоне достаточно просторно. Объем багажника возрастает с 400 литров до 980, если сложить задние спинки сидений – такая возможность доступна далеко не всем конкурентам. Дорожный просвет в 150 мм и адаптация под российские дороги позволяет Ravon Nexia полноправно претендовать на звание лучшего экономичного городского автомобиля с высоким клиренсом.

Еще одно преимущество автомобилей «Равон» – цены. При этом машина неплохо «упакована»: доступны подушки безопасности и ESC.

Итоги

Выбрать авто, подходящий под условия каждодневной эксплуатации в российских городах, и пригодный для поездок на дачу непросто – конкуренция в этом сегменте рынка высока. Чтобы облегчить муки выбора, мы и подготовили этот список автомобилей с высоким клиренсом. Такая машина позволит меньше думать об обслуживании, и без проблем преодолевать все трудности путешествий из пункта А в пункт Б. Какое именно авто выбрать – решать вам. Каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками. Помните, что при выборе не стоит гнаться за самым высоким клиренсом у легкового автомобиля – лишний сантиметр просвета не стоит того, чтобы пренебрегать другими потребительскими характеристиками авто.

Россияне любят всё внедорожное – для этого достаточно посмотреть, как изменились вкусы покупателей за последние десять лет. Кажется, что даже владельцы Camry – это люди, которые просто копят на новый Land Cruiser, не желая размениваться на что-нибудь попроще. Но что делать поклонникам внедорожников, которым пока хватает только на Solaris? Внимательно читать наш тест!

Так куда податься россиянину с миллионом рублей? Новый внедорожник стоит намного больше, а подержанный… Как показывает наше , покупка кроссовера за миллион – лотерея с высокими шансами на проигрыш.


Базовая Lada будет на 133 тысячи дороже, зато и на 40 л.с. мощнее. Упакованный по полной Xray Cross (у нас как раз такой) оценивается уже в 925 900 рублей. Дорого? Недёшево. Но и оснащён он лучше, чем Renault.

А вот Rio играет в своей ценовой лиге – прайс на X-Line только начинается с 874 900 рублей.

И это будет всего лишь хэтчбек с мотором 1.4 (100 л.с.), МКПП и на 15-дюймовой «штамповке». А тестовый Rio X-Line уже уверенно заступает за психологическую границу в миллион рублей – и стоит 1 124 900 рублей. И, что важнее, догоняет по цене ещё бюджетные, но уже полноприводные кроссоверы, вроде Renault Duster или Hyundai Creta.

С другой стороны, и понятие «максимальная комплектация» у Kia шире, чем у конкурентов из этого теста – читайте подписи к картинкам!







1 6

2. Салон

Разницу между машинами легко прочувствовать, просто посидев в салонах. В Kia Rio X-Line у водителя довольно низкая, легковая посадка, в руках – красивый руль с кожаной обивкой, подогревом и кучей кнопок. Да и в целом рабочее место скомпоновано максимально логично и удобно – у Kia лучшая в тесте эргономика.




1 3

Logan Stepway – его противоположность. Посадка водителя высокая, с согнутыми ногами, словно Logan и правда внедорожник. Новый руль Renault выглядит солидно даже с минимумом кнопок – управление «музыкой», по французской привычке, на отдельном джойстике на рулевой колонке. Но погреть руки о баранку не получится, а подогрев сиденья включается где-то между креслом и дверью.




1 3

Lada Xray Cross тоже предлагает «командирскую» посадку, но эргономика салона лучше. Руль мало того, что с обогревом, так ещё и регулируется по вылету – Логану есть, чему завидовать. Кнопки расположены логичнее, хотя с баранки можно поменять только громкость музыки, но не трек. Расстраивает только центральный подлокотник, мешающий пользоваться «ручником».




1 3

3. Вместимость

Простор на втором ряду и размеры багажника для этих машин – важный фактор выбора. Тут бравый снаружи Xray Cross проигрывает остальным. В нём и пассажирам теснее, особенно по ширине, и грузовой отсек у него меньше, хотя и удобнее, чем у конкурентов.


На втором ряду Rio X-Line места по всем направлениям на несколько сантиметров больше, и крыша здесь не давит на головы так, как в Rio-седане. Примерно та же история с багажником – чтобы удостовериться в его преимуществе над «Кроссом», придётся взять рулетку.

Logan Stepway хоть и родственник «Кросса» (у них общая платформа), но колёсная база у него на 4 сантиметра длиннее. Простора пассажирам это добавляет кардинально, причём по ширине на втором ряду Renault тоже лучший. Багажник седана ожидаемо огромен, и также ожидаемо неудобен при погрузке – из-за суженного проёма и высокого порога.







1 6

4. Динамика

Ключ зажигания Kia Rio можно даже не доставать из кармана: есть бесключевой доступ и кнопка стартера на панели. Xray запускается стандартным «кирпичиком» с выкидным жалом, а у Renault ключ даже не складывается. Зато у него есть кнопка дистанционного запуска двигателя, позволяющая заранее прогреть автомобиль.

Двигатели этих машин близки по рабочему объему (1,6–1,8 л) и мощности (113–123 л.с.). И все три – атмосферники.

Паспортные данные разгона отличаются не сильно, но в ощущениях динамика у автомобилей совсем разная. И причины тому не моторы, а трансмиссии!

У Rio X-Line современный 6-ступенчатый «автомат», переключающий передачи не очень быстро, зато аккуратно. С ним хэтчбек резво трогается и в городском потоке держится бодрячком. Но на шоссе динамики порой не хватает – коробка неохотно переключается «вниз» на обгонах, а спортивного режима для неё (и для мотора) не предусмотрено.


Вариаторный Logan Stepway (мы специально взяли на тест версию City, чтобы опробовать новую трансмиссию) более-менее удобен только в трафике. Там, где дорога свободна, седан удивительно вяло реагирует на газ – и виноват в этом не мотор, а коробка. В итоге для сколь-нибудь активной езды приходится работать правой педалью в режиме «вкл/выкл»… и терпеть толчки при переключениях между псевдоступенями вариатора.

Xray Cross без вариантов оснащается «механикой», а на его динамику влияет в первую очередь «софт» мотора. Двигатель 1.8 много ругали за настройки, но постепенно его характер исправляют. Сейчас претензий две – провалы на оборотах, близких к холостым (из-за чего неудобно толкаться в пробках), и вялость мотора на «верхах». И если на «Кроссе» первую проблему снимает кнопка Sport, то вторую лишь усугубляет слишком «короткая» трансмиссия, требующая частых переключений.




1 3

5. Управляемость и комфорт

Увеличение дорожного просвета обычно не способствует успехам на асфальте. В проигравших, по идее, должна была оказаться Lada – у неё самый большой клиренс (215 мм) и самые тяжёлые, 17-дюймовые колёса. Однако, создавая «Кросс», инженеры АвтоВАЗа не просто приподняли кузов, но и почти полностью переделали подвеску! Как результат, Xray Cross послушно, но без излишней резкости, следует за рулём и вместе с тем играючи справляется с ямами и лежачими полицейскими.

Радость вождения омрачают только электроусилитель, лишивший водителя внятной обратной связи, и сносы передней оси на скользкой дороге – по-видимому, из-за слишком широких для зимы покрышек.


Logan Stepway – намёк на то, как мог бы поехать «Кросс», если бы вазовцы не заморочились над реинжинирингом. Руль с электрогидроусилителем информативнее, но на ямах бьёт водителя по рукам. Крутить в поворотах его приходится больше, при этом седан сильно кренится и не так точно следует по траектории. Зато энергоёмкость подвески – на зависть многим настоящим кроссоверам. И приятный бонус – легкий доворот в виражах под сброс газа.

У Kia Rio X-Line клиренс после недавнего обновления увеличен ещё на 25 мм, теперь под днищем 195 мм. Но в поведении на дороге разница с Rio-седаном – в знаках после запятой. Руль – точный, довольно информативный и в меру острый. На прямой Kia устойчивее остальных, а в поворотах меньше кренится. Увы, жёсткость и энергоёмкость подвески тоже «легковые» – и на разбитой дороге приходится сильно сбавлять ход.




1 3

6. Проходимость

При рациональном выборе машины (а у нас сегодня такой) это главный, если не единственный аргумент для покупки «внедорожной» версии бюджетного автомобиля. О том, как участники теста преодолевают бездорожье, подробно рассказывает наш видеоролик, снятый в подмосковных снегах. А если кратко: лучше, чем это кажется с асфальта шоссе. Впрочем, и переоценивать их силы не стоит.

Увереннее других бездорожье преодолевает Lada Xray Cross, что не удивляет, – «Кросс» к нему готовили тщательнее остальных.

Самый высокий клиренс, самые большие колеса, «механика» опять же… Плюс шайба системы Lada Ride Select на центральной консоли. Хотя «внедорожные» режимы работы электроники больше помогают парковаться в обледеневшем дворе. А на бездорожье эффективнее просто отключить ESC – и брать препятствия ходом!


У Kia Rio X-Line дорожный просвет меньше, а свесы длиннее. И «внедорожные» накладки на бамперы внушают, скорее, беспокойство за сохранность их самих. В общем, ставки на Kia перед стартом были невысоки. Однако корейский хэтчбек показал себя на бездорожье достойно. Его козырь – «автомат». С ним можно аккуратно проехать «внатяг» там, где на «Кроссе» приходится давить на газ, уповая на прочность кузова и подвески.

А комплектация тестового Renault Logan Stepway не зря называется City. Седан длиннее, у него самая большая колёсная база, но главный его недостаток – вариатор. Дозировать тягу так же точно, как на Kia с «автоматом», тяжёло, а прорываться вперёд с пробуксовкой, как на Xray Cross, долго не получится – коробка перегревается, и электроника ограничивает обороты и тягу мотора. Сюда бы «механику»…




1 3

Как правило, главные составляющие такой адаптации - зимний пакет опций, крепкая подвеска и, конечно, высокий дорожный просвет. Последний из списка пункт позволяет среднестатистическому россиянину не покупать дорогой кроссовер, а обойтись доступным седаном. Лучшие из них - в нашем обзоре.{{model_v2_6176}} Lada VestaСколько бы ни ругали «АвтоВАЗ» за дорогой продукт (базовая цена «Весты» составляет 569 900 рублей), есть у отечественного седана неоспоримое преимущество: его клиренс составляет внушительные для своего класса 178 мм. Автомобиль имеет в своем арсенале кондиционер, обогрев передних сидений, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, две фронтальные подушки безопасности, электронную систему контроля устойчивости, противобуксовочную систему, функцию помощи при старте на подъеме, аудиосистему с Bluetooth и USB . В более комфортных комплектациях есть парктроник, охлаждаемый вещевой ящик, наружные ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова. В силовой линейке - 1,6-литровый двигатель, выдающий 106 л. с. или 1,8-литровый мотор с мощностью 122 л.с. Покупатели смогут выбрать между классической «механикой» и автоматизированной механической коробкой передач. Примечательно, что отечественный седан вошел в список самых безопасных автомобилей по результатам российского краш-теста ARCAP. Отечественная модель смогла набрать 14,1 балла и завоевать по шкале 4 звезды безопасности, взяв «бронзу». А это, надо отметить, лучший результат за всю историю российского автопрома!Datsun оn-DO{{model_v2_3408}} Этот высокий седан с просветом 174 мм радует потребителей, прежде всего, ценой. За базовый оn-DO дилеры просят 451 000 рублей. Конечно, за такую сумму четырехдверка весьма скромно оснащена. Модель по умолчанию имеет лишь ABS, усилитель экстренного торможения, систему электронного распределения тормозных усилий, водительскую подушку безопасности, 3-точечные инерционные ремни безопасности, 14-дюймовые колесные диски. Под капотом - 1,6-литровый двигатель, который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Но если погоня за комфортом - не самое главное, можно смело делать выбор в пользу этого бюджетника. В качестве бонуса получите рекордный в своем классе багажник: объем полезного пространства у модели заявлен на уровне 530 литров. А внутри него находится полноразмерная запаска.Citroen C4 Sedan{{model_v2_1812}}Если бюджет позволяет взять седан подороже, рассмотреть можно и модель французского бренда. Он тоже имеет неплохой показатель дорожного просвета - 174 мм. Правда, цена на автомобиль составляет минимум 999 000 рублей, а это сродни прайсу «паркетника». За что же просят такие деньги? Базовое оснащение С4 включает в себя: электронную систему стабилизации курсовой устойчивости, передние подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электропривод передних и задних стекол, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние светодиодные фары дневного света, 16-дюймовые стальные диски, автоматическую блокировку дверей при скорости свыше 10 км/ч, металлическую защиту картера, крепления для детского кресла на заднем сидении, заднее кресло, складывающееся в отношении 2/3. Автомобиль предлагается с бензиновыми и дизельным двигателями с рабочим объемом 1,6 литра. Первые комплектуются 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Дизельный агрегат выступает исключительно с «механикой». {{model_v2_3131}} Peugeot 408Еще один «француз» - «родственник» С4 Sedan - обладает клиренсом в 175 мм. Согласитесь, достойный показатель. Вдобавок к этому совсем недавно производитель обновил модель, сделав 408-й еще более пригодным для России. Судите сами: в стандартном оснащении седан получил усиленную подвеску, аккумулятор повышенной емкости и металлическую защиту картера, передние светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения сектора поворота, полноразмерное запасное колесо. Покупателям доступны версии с бензиновыми двигателями 1,6 литра мощностью 115 л.с. или турбомотором 150 л.с., а также 1,6-литровым 114-сильным дизелем. В наличии 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Вот только начальный прайс в 979 000 рублей привлекает не многих.Skoda Rapid{{model_v2_3320}} А вот чешский конкурент обладает вполне демократичным ценником - от 636 000 рублей. Конечно, по сравнению с вышеперечисленными одноклассниками клиренс у этого седана меньше, но для своего класса тоже солидный - 170 мм. В список опций входят передние датчики парковки, система автоматического управления дальним светом, 2 разъема USB на заднем ряду и подогрев задних сидений. Впрочем, базовое исполнение тоже весьма богатое. В начальной комплектации доступны центральный замок и 2 складных ключа с дистанционным управлением, указатели поворота в зеркалах заднего вида, а корпуса зеркал и ручки дверей выкрашены в цвет кузова. Базовым агрегатом «Рапида» является бензиновый 4-цилиндровый атмосферный 1.6 MPI мощностью 90 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Более мощный вариант - 1.6 MPI мощностью 110 л.с. - может выступать в паре с 6-диапазонным «автоматом». Наконец, в линейке имеется турбированный мотор 1.4 TSI мощностью 125 л.с.


Машины с компактной задней частью, как правило, не обладают вместительным багажником, но имеют целый ряд других преимуществ, одной из которых можно считать удобство парковки. Да и внешние очертания спортивного автомобиля имеют много поклонников в России, поэтому популярность этого кузова на рынке России совершенно не удивляет.

В нашем обзоре представлены лучшие хэтчбеки в разных ценовых категориях. Модели были отобраны на основании заявленных производителем характеристик и комплектаций. Учитывалась и стоимость машины. Не последнее влияние на позицию в топ-рейтинге оказали и отзывы владельцев определенных марок хэтчбеков.

Лучшие недорогие хэтчбеки

Несмотря на то, что в этой категории выпускается все больше моделей авто, и каждый год на рынке появляется что-то новое, существует несколько действительно удачных вариантов бюджетных городских хэтчбеков, многие из которых производятся годами и даже десятилетиями, неизменно пользуясь популярностью у покупателей. Как правило, это достаточно компактные автомобили для небольшой семьи, экономичные и маневренные. Немаловажным преимуществом также является надежность, хорошая адаптация к сложным дорожным условиям и низкая цена запчастей.

5 LADA Granta хэтчбек

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 452000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5


Рестайлинговая LADA Granta стала больше похожа на автомобиль старшего семейства с X -образным дизайном. За счет этого у хэтчбека совсем немного увеличился передний свес (на 35 мм). Однако сев за руль, становится понятно – несмотря на схожесть облика, все же это младший брат Весты, более доступный, с соответствующей комплектацией и характеристиками. Хотя надо отдать должное, появился новый бортовой компьютер с контрастным экраном и стандартным набором функций.

В отзывах владельцы указывают на значительное улучшение шумоизоляционных характеристик машины. Установленные фетровые подкрылки отлично гасят шум дороги. Пропал и замок багажника, уступив место электроприводу. Сиденья стали более удобными, а у водителя – еще и с регулировкой высоты посадки (ход составляет 40 мм), что тут же оценили рослые пользователи. Многим понравились и новая головная оптика, и если по дальнему свету ни у кого нареканий не возникает, работа ближнего света по нраву пришлась далеко не всем. Тем не менее, обновления пошли на пользу Гранте, позволив ей заслуженно войти не только в число лучших бюджетных автомобилей России, но и в ТОП нашего рейтинга.

4 KIA Picanto

Самый экономичный
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 835000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Этот миниатюрный хэтчбек - рекордсмен по экономичности: производитель заявляет, что расход топлива в комбинированном цикле – всего 4,4 л. Кроме того, уже в базовой комплектации авто оборудовано фронтальными подушками безопасности и креплениями для детского сиденья ISOFIX. Для лучшей адаптации к отечественным условиям, дорожный просвет KIA Picanto увеличен до 161 мм. Система контроля давления в шинах предупреждает водителя о пробитом колесе.

Покупатели утверждают, что это авто – отличный вариант для города. По отзывам, Picanto маневренный, устойчивый в поворотах, комфортный и экономичный хэтчбек. Еще одним плюсом является достаточно объемный багажник, который при сложенных задних сиденьях легко может быть увеличен до 1010 литров. Недостатки: небольшая мощность двигателя и тесный второй ряд сидений.

3 Datsun mi-DO

Отличное качество сборки
Страна: Япония (производится в России)
Средняя цена: 560000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Бюджетная категория нашего топ-рейтинга без автомобилей этого японского бренда была бы неполной. Хэтчбек Datsun mi -DO , собранный, по сути, на платформе Калины и Гранты, представляет собой совершенно иную машину. Уже в базовой комплектации идут такие системы, как ABS , EBD и BAS (усилитель при экстренном торможении). В качестве элементов пассивной безопасности присутствуют AirBag для водителя и пассажира. Если не поскупиться и выбрать самую лучшую, топовую комплектацию, машина дополнительно получить боковые подушки, задние датчики парковки и систему стабилизации ESK .

В отличие от отечественных моделей, Datsun mi -DO даром, что собирается в России – мелкими недоработками не страдает, что само по себе уже отлично для бюджетного ценника. Модель может оснащаться автоматической трансмиссией Jatco , что для городских поездок представляется наиболее предпочтительным вариантом. Такие особенности автомобиля, как высокий дорожный просвет (174 мм), хорошая шумоизоляция, управляемость и адаптивный электроусилитель руля положительно отмечены в отзывах владельцев. Однако имеются и нарекания, как-то: маленький багажный отсек (всего 230 литров) и жесткий пластик торпедо.

2 Renault SANDERO

Большой багажник
Страна: Франция (производится в России)
Средняя цена: 921000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Renault SANDERO нового поколения выпускается на производственных мощностях АвтоВАЗа и максимально адаптирован для России: клиренс 155 мм, усиленная защита двигателя и адаптация к запуску в холодном климате. При этом авто имеет самый вместительный салон в классе субкомпактных машин и багажник 320 л. По результатам краш-тестов Euro NCAP хэтчбек заслужил 4 звезды за безопасность, что является отличным результатом для этой категории автомобилей. Базовая комплектация оборудована по-спартански. Следует учесть, что разница в цене между начальной и топовой моделями составляет около 25%, так что при цене 697 990 рублей можно получить и климат-контроль, и бортовой компьютер, и массу других приятных опций.

Владельцы хэтчбека считают его экономичным и надежным авто. По отзывам, парковаться на нем удобно, динамика хорошая, запчасти недорогие. Небольшие нарекания вызывают недостаточная шумоизоляция и жесткость подвески.

Каждый из трех самых распространенных вариантов кузова легкового автомобиля - седан, универсал и хэтчбек – имеет своих поклонников. Седан – более традиционный и респектабельный, универсал позволяет, при необходимости, возить длинномерный багаж, хэтчбек – маневренный и практичный. Часто одна и та же модель автомобиля выпускается во всех трех исполнениях, чтобы покупатель мог выбрать тот кузов, который идеально подходит именно ему. В таких случаях авто с одной и той же колесной базой имеют радикально отличающийся внешний вид:

  • у седана , прежде всего, нет пятой двери в задней стенке. Багажное отделение является самостоятельным объемом и не сообщается с салоном. Это позволяет повысить комфорт, так как звуки и запахи из багажника не беспокоят водителя и пассажиров.
  • универсал характеризуется самым длинным задним свесом, большим объемом багажного отделения и полноценной дверью сзади. Иногда в таких моделях авто встречается третий ряд пассажирских сидений.
  • хетчбек имеет самый короткий задний свес, три или пять дверей и небольшой багажник, объем которого может быть увеличен за счет складывания сидений заднего ряда. Его преимущества – маневренность и удобство парковки.

1 FORD FIESTA

Выбор покупателей
Страна: Германия (производится в России)
Средняя цена: 820000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Этот компактный хэтчбек пережил множество трансформаций, но по-прежнему является одним из самых продаваемых авто в России и в мире. Современный, динамичный внешний вид, отличные показатели в крэш-тестах и удивительная в этом классе машин оснащенность – вот три основных причины, по которым эта модель держится в верхних строчках рейтингов более сорока лет. Предлагаемый на российском рынке Ford Fiesta хорошо адаптирован к отечественным условиям: клиренс увеличен до 167 мм, подвеска сделана более энергоемкой, а еще обеспечен подогрев лобового стекла, зеркал, сидений и даже руля.

Все, как один владельцы этого авто, перечисляя его преимущества, начинают с определения «экономичный». Действительно, расход 5.9 литра в смешанном цикле – отличный показатель даже для класса В. Покупатели хвалят удачный дизайн, достаточно большой багажник, маневренность и надежность авто. Из минусов – дорогие запчасти.

Лучшие хэтчбеки среднего класса

Если бюджет на покупку хэтчбека превышает миллион рублей, появляется возможность приобрести автомобиль, который, кроме компактности и маневренности, будет предоставлять владельцу дополнительные преимущества: отличную эргономику салона, продвинутую оснащенность и комфортное вождение.

5 KIA Ceed III

Оптимальное соотношение цены и комфорта
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1470000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5


Хэтчбек этого автоконцерна не мог не войти в ТОП рейтинга, т. к. его ближайший и самый непримиримый конкурент уже принимает в нем участие. Там, где присутствуют автомобили Hyundai , появляется KIA , и наоборот. Модель Ceed для рядового потребителя из России, безусловно, ближе и предпочтительней, несмотря на то, что несколько уступает i 30 N в оснащенности разными современными «штучками». Тем не менее, машина стоит на 17-и дюймовых литых дисках, имеет хорошие показатели систем безопасности и отличается несколькими дополнительными опциями, высоко оцененными владельцами этого автомобиля.

В своих отзывах пользователи положительно отмечают наличие дополнительного обогревателя в салоне, электропривод на зеркалах, стеклах дверей и даже передних сидений (кстати, они с подогревом, как и мультируль). То, что данный хэтчбек далеко не рядовая машина, говорит и наличие нескольких топовых опций. К ним можно отнести датчик дождя, климат-контроль, мультимедийную систему с видеокамерой кругового обзора и другие комфортные функции.

4 Hyundai i30 N

Самый быстрый Hyundai
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 2175000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Соревнуясь по своей «заряженности» с Veloster , Hyundai i 30 N больше адаптирован к ежедневной эксплуатации. Машина стала первой в модельном ряде «пятидверок» С-класса этой торговой марки, переняв агрессивность и шик автомобилей индивидуальной серии. Многих потенциальных владельцев может несколько отпугивать ценник, однако не всякий Hyundai может разогнаться до сотни всего за 8,9 секунды. Машина полностью адаптирована под условия эксплуатации в России – эффективная подвеска и подогрев всего, что можно (от форсунок и зеркал заднего вида, до руля и передних сидений) говорят о высокой практичности хэтчбека.

Кроме мотора с турбонаддувом отдельного внимания и положительных отзывов заслужил целый набор систем активной безопасности (ABS , VSM , HAC , отслеживание давления в шинах). Владельцами также был отмечен и самый безупречный комплект AirBag для водителя и переднего пассажира (включая подушки для колен и шторки). Оправдывают вхождение в ТОП нашего рейтинга и такие «мелочи», как камера заднего вида с разметкой, мультируль, датчик дождя, регулировка жесткости подвески, светодиодные фары и много других функций, которых в этой машине предостаточно. Система «Старт-Стоп» в условиях городского трафика непременно порадует расходом топлива.

3 Toyota Prius

Самый экологичный
Страна: Япония
Средняя цена: 1136000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Первый в мире массовый гибридный автомобиль получил новый кузов в поистине футуристическом дизайне. Теперь он скорее напоминает космический аппарат. Интерьер в белом пластике необычен, но невольно притягивает взгляд, а прекрасно продуманная эргономика кресел гарантирует комфорт водителю и пассажирам. Гибридная силовая установка, заслужившая многочисленные награды авторитетных организаций, стала совершеннее, обеспечивая сокращение расхода топлива еще на 12 процентов.

ВладельцамToyotaPrius, в первую очередь, нравится его экологичность и низкий уровень вредных выбросов. Покупатели также хвалят отличную динамику – за счет комбинированной силовой установки, авто бесшумно и быстро стартует, почти мгновенно реагирует на действия водителя, с легкостью производит любые маневры. В целом, в отзывах упоминаются лишь два недостатка: длинный передний свес и небольшой дорожный просвет.

2 Mazda3 Хетчбэк

Отличная управляемость
Страна: Япония
Средняя цена: 1710000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Плавные, обтекаемые, стремящиеся вперед линии отличают новый дизайн Mazda3 в кузове хэтчбек. Интерьер авто можно кратко описать в двух словах: простор и комфорт. Мультимедийная система MZD Connect помогает водителю управлять мобильным телефоном и другими устройствами без ущерба для безопасного вождения. Технология G-Vectoring Control предназначена для улучшения управляемости, повышения плавности движения, обеспечения надежного контроля авто даже на мокром или заснеженном дорожном покрытии.

Опытные водители отмечают отличную динамику, маневренность, приятный дизайн авто. При этом Mazda3 достаточно экономична: расход топлива в смешанном цикле – 5.7 л. Владельцам также нравится, что даже в начальной комплектации присутствуют такие опции, как система контроля давления в шинах и мультируль. Недостаток – отсутствие выбора варианта трансмиссии: доступен только шестиступенчатый автомат.

1 Volvo V40 Cross Country

Хорошая проходимость
Страна: Швеция
Средняя цена: 2445000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Этот хэтчбек компании Violvo специально сконструирован так, чтобы обеспечивать своему владельцу не только комфорт и маневренность в условиях большого города, но и возможность без опасений съезжать с асфальта. Клиренс 173 мм и полный привод позволяют уверенно чувствовать себя на грунтовке, если хозяин авто решит провести выходные на природе. Кроме того, для этой модели доступен широкий выбор силовых агрегатов – от экономичного дизельного мощностью 120 л.с,. до турбированного бензинового максимальной мощностью 245 л.с. Уже в базе авто оснащается автоматической трансмиссией, двухзонным климат-контролем и интеллектуальной системой безопасности City Safety.

Владельцы хэтчбека довольны продуманной эргономикой салона, быстрым и четким маневрированием в плотном потоке, а также хвалят работу City Safety. По отзывам, эта система реагирует на возникновение опасных ситуаций практически мгновенно, оказывая существенную помощь водителю.

Лучшие хэтчбеки премиум класса

В премиум классе хэтчбеки пока уступают свои позиции седанам и купе, но с каждым годом их становится больше: даже именитые бренды задумываются о выпуске более компактных авто для города. Обычно такие машины оснащаются более мощными двигателями, имеют эксклюзивный внешний и внутренний дизайн, а также оборудованы самой современной электроникой.

5 Mercedes-Benz B-Class

Лучшие условия для водителя и пассажиров
Страна: Германия
Средняя цена: 2041000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


В этом высокотехнологичном хэтчбеке есть много нового и интересного, что дает автомобилю Mercedes -Benz B -Class право считаться одним из лучших в премиум сегменте. Вхождение в ТОП рейтинга обусловлено не столько динамичными характеристиками и безопасностью машины, хотя и эти показатели находятся на высоте. «Изюминкой» хэтчбека, прошедшего серьезное обновление, многие владельцы считают интеллектуальную систему управления комфортом ENERGIZING Plus , которая поддерживает тонус и бодрое состояние водителя, что имеет значение в дальних поездках. За рулем этой машины их осуществление теперь не связано с чрезмерными нагрузками и усталостью.

В отзывах многие пользователи отмечают необычную приборную панель, выполненную в виде широкоформатной панели. Но не только она имеет сенсор – кнопки на руле также срабатывают от легкого прикосновения, а система голосового управления делает автомобиль ярким образчиком техники будущего. Кроме того, наличие парковочного ассистента и других вспомогательных систем значительно снижают нагрузку на водителя.

4 Porsche Panamera 4

Самый быстрый хэтчбек
Страна: Германия
Средняя цена: 7957000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Двигатель элитного хэтчбека Porsche Panamera 4 располагает мощностью в 330 л. с., что позволяет достигать скорости в 100км/час всего за 5,5 секунды с момента старта. Если отдать предпочтение модели с пакетом «Спорт Хроно», то у машины появится возможность ускоряться на две десятых секунды быстрее. Такой показатель является лучшим результатом среди участников ТОП-рейтинга. Огромная заслуга в таких скоростных способностях автомобиля принадлежит 8-и ступенчатой коробке, у которой первые шесть скоростей рассчитаны на спортивный разгон, а остальные две позволяют серьезно экономить топливо на дальних расстояниях.

Касаемо систем безопасности, в том числе и пассивных, автомобиль обладает самыми продвинутыми службами, дающих владельцу непередаваемое чувство уверенности. В отзывах много положительных оценок заслужил адаптивный круиз-контроль, а также функция отслеживания полосы движения и оповещения о приближении к поворотам.

3 BMW 1 серии

Продвинутая система интернет-коммуникации
Страна: Германия
Средняя цена: 1500000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Спортивный характер, разгон до 100 км за 8,5 секунд и продвинутая система цифровой интеграции – самый городской из всех автомобилей BMW максимально адаптирован к жизни в мегаполисе. При этом полный набор мультимедийных функций доступен даже в базовой комплектации. Безопасность традиционно на высоком уровне: фронтальные и боковые подушки водителя и пассажира, а также надувные шторки для первого и второго ряда сидений присутствуют во всех версиях хэтчбека.

Владельцы авто хвалят комфорт, надежность и продуманность каждой детали. Удобство регулировок кресел, задние сиденья, складывающиеся в пол, достаточно просторный салон и короткий свес, удобный для парковки также удостаиваются наивысшей оценки водителей. К недостаткам, пожалуй, стоит отнести только небольшой дорожный просвет – у BMW 1 серии он всего 130 мм, что может стать проблемой в отечественных условиях.

2 Audi A5 Sportback

Самый динамичный хэтчбек
Страна: Германия
Средняя цена: 2800000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Мощные двигатели, обтекаемая спортивная форма кузова, просторный салон – этот премиальный хэтчбек от Audi прекрасно подойдет любителям динамичной езды. От нуля до 100 км/час авто разгоняется за 7,5 секунд. Инженеры концерна сделали все, чтобы вождение было комфортным и доставляло настоящее удовольствие: боковые зеркала с подогревом, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, круиз-контроль и интеллектуальная парковочная система есть даже в начальной комплектации. Многофункциональный кожаный руль дополняет список преимуществ авто.

Судя по отзывам владельцев, Audi A5 Sportback обладает прекрасными динамическими характеристиками, уверенно ведет себя в любых поворотах, имеет весьма комфортный салон и продуманную в каждой детали эргономику. Наконец, это просто очень красивый автомобиль. Минусами являются его высокая стоимость и дорогие запчасти.

1 Infinity Q30

Лучший дизайн
Страна: Япония
Средняя цена: 2173000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Слоган нового Infinity Q30 – «вызывающе дерзкий». И это действительно так – хищный, стремительный дизайн обновленного хэтчбека привлекает восхищенные взгляды. Это авто – обладатель гран-при 2017 года конкурса журнала «За рулем» в номинации «компактные автомобили». Конечно, бюджетным этот хэтчбек не назовешь, в категорию «средний класс» попадает лишь базовая комплектация модели. Но даже в начальной спецификации присутствуют турбированный двигатель 1,6 л, разгоняющий авто до 100 км/ч за 9,1 секунды и трансмиссия с двойным сцеплением. Дополняют картину двухзонный климат-контроль, передние и боковые подушки безопасности, в том числе и для задних пассажиров и задние парковочные датчики.

Владельцы авто в восторге от премиального внешнего вида Infinity Q30, эргономики салона и отличной звукоизоляции. Немаловажным преимуществом в отечественных условиях является увеличенный клиренс – целых 172 мм. Восторженные отзывы заслужили также высокая посадка водителя и комфорт в движении.


Как выбрать хэтчбек?

При выборе хэтчбека серьезное внимание следует обращать на несколько следующих факторов:

  1. Количество пассажиров. Самые компактные представители семейства предназначены для перевозки всего двух человек, есть также четырех- и пятиместные авто.
  2. Расход топлива. В городском цикле это немаловажно.
  3. Оснащение. Кому-то нужны автоматическая трансмиссия и система помощи при трогании на подъеме, а для кого-то главное – подушки безопасности и крепления ISOFIX.
  4. Размер багажника. Разумеется, чем компактней авто, тем меньше вместимость отсека для груза.
  5. Мощность двигателя. Для начинающих водителей лучше подходят авто с агрегатами небольшого литража, любители быстрой езды выбирают более динамичные моторы.

Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).

При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать. Особенно важно выбирать для покупки автомобиль с большим дорожным просветом в случае, если вы живёте в деревне или планируются частые поездки по сельским местностям и бездорожью.

Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.

Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим. Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт.

Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.

Значение клиренса различных автомобилей:

Модель автомобиля Клиренс (дорожный просвет), мм Комментарии по проходимости
Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 150 мм
Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт) 160 мм
Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 140 мм Обычно кочки задевает пластиковая «юбка» под передним бампером и защита двигателя. Увеличить клиренс можно проставками, а также заменой дисков с радиуса R16 на R17.
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) 145 мм
Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 220 мм
Chevrolet Orlando (Шевроле Орландо) 170 мм
Ford Focus 1 (Форд Фокус 1) 170 мм
Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) 120 мм
Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) 140 мм В российских версиях клиренс Ford Focus 3 увеличивают до 165 мм. Самое низкое место — защита картера, цепляет неровности дороги обычно именно защитой. Также можно повредить низ переднего бампера, брызговики и пороги.
Ford Fusion (Форд Фьюжен) 160 мм отличная «геометрия проходимости»
Hyundai Accent (Хендай Акцент) 160 мм
(Хендай ix35) 170 мм
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) 160 мм такой же дорожный просвет, как у Kia Rio
Kia Ceed (Киа Сид) 140 мм
(Киа Рио) 160 мм достаточно высокий дорожный просвет для автомобиля подобного класса, одна из причин популярности модели (помимо внешнего вида)
Kia Soul (Киа Соул) 165 мм но не стоит переоценивать свои силы, такой дорожный просвет никогда не превратит автомобиль в джип, хоть он и внушительный для данного класса.
Kia Sportage (Киа Спортейдж)
200 мм
Mazda 3 (Мазда 3) 140 мм для увеличения клиренса можно поставить колёса R18, а также проставки, которые можно найти по цене от 900 руб
Mazda 6 (Мазда 6) 150 мм
(Ниссан Жук) 180 мм
Nissan Note (Ниссан Ноут) 160 мм с таким клиренсом нужно очень аккуратно преодолевать препятствия. В большинстве случаев страдают пороги авто, защита двигателя редко задевает за неровности дороги.
(Ниссан Кашкай) 200 мм кроссовер с высоким дорожным просветом.
Nissan Tiida (Ниссан Тиида) 170 мм российская версия, 150 мм для Европы
Opel Astra (Oпeль Acтpa) седан, универсал, J 160 мм
Opel Astra Family (Oпeль Acтpa Фэмили) 170 мм
Opel Corsa (Опель Корса) 150 мм
Opel Meriva (Опель Мерива) 140 мм
(Опель Мокка) 190 мм если убрать «юбку» на бампере, то клиренс становится 200 мм.
Opel Zafira (Опель Зафира) 150 мм
Peugeot 308 (Пежо 308) 160 мм
Peugeot 408 (Пежо 408) 180 мм
(Рено Дастер) 210 мм очень высокий клиренс для кроссовера, плюс полный привод привлекают любителей бездорожья и путешествий.
Renault Fluence (Рено Флюенс) 170 мм
Renault Logan 1 (Рено Логан) 155 мм
Renault Logan 2 (Рено Логан) 175 мм
Renault Sandero (Рено Сандеро) 155 мм
Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй) 175 мм
Skoda Fabia (Шкода Фабия) 150 мм
Skoda Octavia (Шкода Октавия) 140 мм
Skoda Octavia 2 (Шкода Октавия 2) 160 мм
Skoda Octavia 3 (Шкода Октавия 3) 155 мм
Skoda Yeti (Шкода Йети) 180 мм
Toyota Corolla (Тойота Королла) 145 мм
Toyota Corolla 2013 (Тойота Королла 2013) 150 мм в адаптированных версиях для России возможно увеличение дорожного просвета до 170 мм.
Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) 190 мм
Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) 170 мм

Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?

Если вы купили авто и его клиренс (дорожный просвет) недостаточен, вы то и дело цепляете какие-то кочки и неровности дороги, то его можно увеличить. Для этого можно купить специальные проставки увеличения клиренса, которые выполняются из жёсткой резины и устанавливаются вперёд, под задние пружины и под задние амортизаторы.

Обычно толщина таких проставок составляет 2-3 см, а их цена — в районе 1500-2500 рублей за полный комплект, стоимость может быть другая, в зависимости от качества материала и модели автомобиля. Но не стоит забывать о том, что установка проставок меняет ходовые качества автомобиля и влияет на износоустойчивость. Если на это есть веская причина — ставьте. Например, если вы большую часть времени ездите с загруженной задней осью, то стоит поставить задние прокладки, чтобы увеличить просвет.

Также можно установить кeвлapoвyю зaщитy вместо обычной железной защиты двигателя, её толщина намного меньше, а материал позволяет располагаться в непосредственной близости к картеру двигателя.

Ещё один способ, позволяющий увеличить дорожный просвет — установка колёс большего размера. Например, если заводские колёса на авто- R16, то можно их заменить на колёса R17. Учитывайте то, что при этом нужно менять и диск, и покрышку. Выигрыша в клиренсе при замене колёс можно добиться в пределах 1-2 см (10-20 мм).

А вообще, по большому счёту, если веских причин для покупки авто с повышенным клиренсом нет, то не стоит этим заморачиваться. Отличные и стильные модели современных автомобилей оставляют много положительных эмоций и ощущений. А зацепите или нет одну из кочек на наших «ровных» дорогах — это уже зависит от водительского мастерства и вашего здравомыслия. Так что покупайте понравившуюся модель и наслаждайтесь жизнью! 🙂