Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно? Когда требуется промывать дроссельную заслонку

31.03.16 12.5K

Удаление фона изображения позволяет выделить более мелкие детали, разместить их на новом фоне и привлечь внимание к определенным элементам картинки. Мы расскажем, как удалить фон в Фотошопе .

Метод 1 из 2:

Удаляем фон быстро

Шаг 1

Воспользуйтесь инструментом «Быстрое выделение » (Quick Selection ), чтобы быстро выделить элементы, которые вы хотите сохранить на изображении. Инструмент выглядит как кисточка с небольшим пунктирным шариком на конце. Это должен быть четвертый инструмент сверху в панели инструментов.

Инструмент «Быстрое выделение » автоматически находит границы, возле которых вы кликаете, добавляя их к выделению:

Шаг 2

Щелкайте мышью возле границ тех элементов, которые вы хотите сохранить. Нажимайте и перемещайтесь по изображению, и детали, которые вы хотите сохранить, не являющиеся фоном, будут выделены. Продолжайте, пока все, что нужно сохранить, не будет включено в выделение.

Если сделали ошибку, удерживая Alt , нажмите на область, которую вы не хотите выделять, чтобы снять выделение.

С помощью клавиш «[ » и «] » можно сделать инструмент выделения больше или меньше.

Чтобы удалить в Фотошопе белый фон , выделите его, а затем нажмите «Delete ». Он исчезнет!

Шаг 3

Перейдите в меню «Уточнить край » (Refine Edge ), чтобы откорректировать область выделения. Это меню, находящееся в разделе «Выделение » ; «Уточнить край » (Selection ; Refine Edge ), позволяет увидеть, как изображение будет выглядеть без фона. С этого момента у вас есть несколько возможных вариантов. Первый, выберите «На белом » из поля «Вид » в верхней части меню «Уточнить край ».

  • Радиус (Radius ): позволяет сжать границы. Значение в 1-2 пикселя, как правило, незаметно исключит биты фона;
  • Сгладить (Smooth ): убирает резкие границы, так что вы получаете более скругленное выделение;
  • Растушевка (Feather ): размывает границы, позволяя избежать неровностей или сложных, неидеальных выделений, таких как, например, волосы;
  • Контрастность (Contrast ): перед тем, как удалить фон в Фотошопе, делает границы более резкими. Противоположность операции «Сгладить»;
  • Сместить край (Shift Edge ): увеличивает или уменьшает выделение, основываясь на процентах от оригинала:

Шаг 4

Кликните правой кнопкой мыши по выделению, чтобы извлечь его из фона. Нажмите «OK » в окне «Уточнить границу », затем кликните правой кнопкой мыши по любой выделенной области. Выберите пункт «Вывод: на новый слой », чтобы отделить изображение от фона.

Убедитесь, что выделение открыто, когда вы нажимаете правую кнопку мыши. Если нет, нажмите клавишу V , чтобы вызвать нормальный курсор, а затем нажмите правую кнопку мыши:

Шаг 5

Удалите слой с фоном, чтобы отделить ваше изображение. Теперь вы можете в Фотошоп задний фон удалить . Вы можете делать это по частям, медленно убирая фон и создавая новые слои с помощью копирования, или просто удалить целый слой. В любом случае вы получите изображение без фона.

Метод 2 из 2:

Использование других инструментов

Шаг 1

Создайте дубликат вашего изображения. Допустим, что у вас есть картинка слона в пустыне. Ваша цель – в Фотошоп CS6 как удалить фон так, чтобы можно было добавить новый фон сзади слона, но инструменты быстрого выделения могут затронуть части самого слона. К счастью, у вас в распоряжении есть несколько других инструментов для обработки сложных областей.

Шаг 2

Используйте инструмент «Лассо » (Lasso ), чтобы захватить небольшие области, обрабатываемые вручную. Инструмент «Лассо » следует за мышкой, выполняя выделение после того, как вы полностью замкнете контур выделения. Хотя данный инструмент трудно использовать для крупных изображений, но это отличный способ получить точное выделение.

Увеличьте изображение, затем используйте Ctrl/Cmd-клик , чтобы добавить небольшие участки или Alt/Opt-клик , чтобы удалить секции:

Шаг 3

Используйте «Цветовой диапазон » (Color Range ), чтобы удалить большую часть одноцветных областей из фона. Этот инструмент выделяет большие участки схожего цвета, такие как трава, небо или стена. Но если изображение, которое вы хотите сохранить, имеет близкий к фону цвет, этот метод не сработает.

Чтобы использовать его, нужно сделать следующее:

  • нажмите на «Выделение » в верхнем меню;
  • выберите «Цветовой диапазон »;
  • используйте пипетку, чтобы выбрать какой цвет вы хотите выделить. Также вы можете определить конкретные цвета, выбрав их из меню «Выбрать: по образцам ».

Шаг 4

Используйте инструмент «Перо » (Pen ), чтобы выполнить аккуратные, точные выделения около предметов. Инструмент «Перо » является самым простым и мощным инструментом выделения. Однако для его освоения требуется время. Просто кликаете вокруг изображения, чтобы проставить точки и программа их соединит. Нажмите и удерживайте инструмент «Перо » на панели инструментов и выберите из выпадающего списка «Свободное перо » для кривых линий. После того как закончите, нажмите правой кнопкой мыши на линии, и выберите «Выделить область ».

При работе с графическими файлами нередко возникает необходимость убрать фон вокруг какого-то объекта. Это может быть связано с вставкой этого элемента фотографии в какую-то композицию, или желанием заменить задний план картинки. В связи с этим возникает популярный вопрос: "Как в "Фотошопе" удалить фон фотографии?"

Удаление однотонного фона

Рассматривая вопрос об очистке заднего плана на фотографии, стоит отдельно рассмотреть вопрос о том, как быстро в "Фотошопе" удалить фон, имеющий однородный оттенок. Это позволит избежать лишней работы, требуемой при удалении разноцветной части картинки.

Перед тем как удалить необходимый фрагмент фотографии, его необходимо выделить. Сделать это можно десятками различных способов, но если требуется выделить какой-то определённый оттенок цвета, то в "Фотошопе" существует специальный инструмент, позволяющий сделать это максимально быстро. Выбрав в панели быстрого доступа пункт меню "Выделение", необходимо найти пункт "Цветовой диапазон".

В появившемся окне останется выбрать инструмент "Пипетка" и щёлкнуть по фону, который требуется выделить. С помощью бегунков останется лишь отрегулировать выделяемую область и нажать "Да". Результатом этих действий будет выделение всех областей фотографии, содержащей выбранный цвет. Для удаления потребуется нажатие клавиши "Del" на клавиатуре. Данный способ является одним из самых простых, качественно решающих задачу, как в "Фотошопе" удалить фон.

"Волшебная" очистка

Аналогом такого удаления фона является инструмент "Ластик", который может выполнить это действие ещё быстрее. Для этого достаточно выбрать "Волшебный ластик" и кликнуть один раз по заднему плану - в результате на его месте появится шахматный фон, который символизирует о наличии прозрачной части фотографии. Минусом такого подхода является отсутствие контроля области, которая будет удалена, в отличие от использования быстрого выделения.

Для того чтобы обеспечить контроль за тем, как удалить в "Фотошопе" без последствий для остальной части фотографии, стоит воспользоваться ещё одним "волшебным" инструментом, работающим по аналогичному алгоритму с ластиком, но выполняющим выделение вместо удаления. Таких инструментов два, и они выполняют одинаковые действия - и "Быстрое выделение". Единственным отличием является то, что "палочка" требует пошагового выбора оттенка, а выделение позволяет проводить курсором по большому пространству картинки сразу.

Режим быстрой маски

Предыдущие подходы - ответ на вопрос, как удалить белый фон. В "Фотошопе", помимо одноцветных задних планов, есть возможность очистить и многоцветные. Такая потребность может возникнуть, если там изображен несоответствующий требованиям пейзаж. Так как удалить задний фон в "Фотошопе"?

Для точного удаления необходимой части фотографии также существует несколько способов. Первый из них заключается в использовании "Быстрой маски". Маска - специальный механизм, позволяющий пользователю с помощью рисующих инструментов закрашивать область, которую требуется выделить. Для быстрого перехода в "Быструю маску" достаточно нажать на клавиатуре букву Q. Затем с помощью кисточки и ластика требуется закрасить часть фотографии, которая должна быть удалена. Вернувшись в обычный режим нажатием той же клавиши, мы заметим, что необходимая область картинки будет выделена - для её удаления останется нажать уже знакомую клавишу Del.

Удаление фона с помощью "Лассо"

В случае если объект, вокруг которого требуется выделить задний план, имеет достаточно чёткие границы, то существует ещё один удобный способ, как в "Фотошопе" удалить фон. Для этого следует воспользоваться инструментом "Лассо". Он предоставляется пользователю в трёх видах. Первый имеет аналогичное название, "Лассо", - он позволяет произвольно проводить линии будущего выделения области. С его помощью достаточно непросто точно выделить необходимую часть, поэтому чаще используются два других варианта инструмента.

Следующий - это "Прямолинейное лассо" - с его помощью можно рисовать область выделения, используя прямые линии. Таким образом можно провести чёткую границу, например вокруг зданий или угловатых геометрических фигур.

Для более сложных элементов, например силуэта человека, следует воспользоваться "Магнитным лассо". Оно, благодаря своему алгоритму действий, движется по контуру объекта, определяя его с помощью разницы цветов - достаточно приблизительно провести курсор мышки вокруг элемента фотографии.

В результате использования "Лассо" будет выделен сам элемент. Для того чтобы выполнить удаление, выделение следует инвертировать, нажав сочетание клавиш Ctrl + I. Затем можно выполнять удаление заднего фона.

Другие способы

Стоит отметить, что, разбираясь с тем, как в "Фотошопе" удалить фон, можно найти ещё несколько различных способов. Однако большинство из них выполняются достаточно сложно, позволяя сделать удаление более чётким. Однако добиться хорошего результата можно и более простыми средствами, затратив на это чуть больше усидчивости и старания, при этом даже, возможно, сэкономив немного времени.

В фотошопе есть ряд инструментов, задача которых заключается в том, чтобы самостоятельно определять границы выделенных объектов. Одним из таких инструментов является «Волшебный ластик». Он доступен во всех версиях программы Фотошоп.

Такой способ подойдёт, если необходимо удалить белый фон изображения. Другие фоновые заливки ластик не воспринимает:

  1. На панели инструментов откройте вкладку инструментов типа «Резинка». Затем кликните на элементе «Волшебный ластик»;

Рис. 1 - выбор инструмента «Волшебный ластик»

  1. Теперь следует дважды кликнуть указателем мышки на белом фоне открытого изображения. Ластик автоматически определит все границы фона и основного фото. Нажмите на клавишу Delete, чтобы удалить выделенную область. В некоторых сборках редактора Photoshop достаточно просто кликнуть указателем и выделенная область будет удалена автоматически.

Стоит заметить, что в более ранних версиях программы волшебный ластик может неидеально определять границы объекта. В таком случае после удаления фона необходимо будет увеличить масштаб картинки на 200 процентов и обычным ластиком вытереть все погрешности. В некоторых случаях, могут быть удалены белые пиксели, которые не являются составляющими фона.

Рис. 2 - результат использования «Волшебного ластика»

Как видим, ластик удалил часть меча, окрашенную в белый цвет и части костюма. Этот эффект можно легко убрать. Воспользуйтесь следующими способами:

  • Откройте панель параметров «Волшебного ластика». Проверьте пункт «Смежные пиксели» (или Contiguous). Он должен быть отмечен галочкой. Наличие этого пункта в настройках волшебного ластика позволяет инструменту выделять и удалять только те наборы пикселей, которые соприкасаются между собой. Таким образом, другие элементы картинки останутся целостными. Чтобы применить инструмент ещё раз, отменить предыдущий результат удаления фона и с уже новыми параметрами ластика уберите фон;

Рис. 3 - расположение параметра «Смежные пиксели»

  • Отрегулируйте параметр «Допуск» (Tolerance) в настройках ластика. Расположение этого пункта настроек можно увидеть выше на рисунке 3. Чем выше значение этого пункта, тем больше вероятность того, что ластик удалит больше количество обнаруженных оттенков фона. Увеличивайте параметр допуска и постепенно ластик перестанет выделять элементы объекта на картинке. Если по каким-либо причинам этим способом удалить кайму не удаётся, попробуйте на главной панели меню выбрать окно «Слой». Затем кликните на «Обработке краёв» и выберите пункт «Убрать кайму».

Результат удаления фона с применением описанных параметров:

Рис. 4 - результат удаления фона «Волшебным ластиком»

Волшебной палочки»

Ещё одним популярным инструментом для удаления фона является «Волшебная палочка». Этот элемент можно встретить в большинстве графических редакторов, в том числе и в Фотошопе. Чтобы удалить вон, сначала откройте необходимое изображение как новый проект в Photoshop. Дождитесь загрузки всех элементов панели инструментов. Теперь выберите пункт быстрого выделения. В выпадающем списке вы видите два доступных инструмента. Кликните на «Волшебную палочку», как показано на рисунке 5.

Рис. 5 - расположение элемента «Волшебная палочка»

Теперь все действия будут аналогичным тем, если бы мы использовали «Волшебный ластик»: просто наведите указатель на фоновую часть картинки и кликните по ней. После выделения фоновая область будет иметь явные границы. Нажмите на кнопку Backspace, чтобы убрать обнаруженные палочкой фрагменты.


Рис. 6 - результат выделения области «Волшебной палочкой»

Важно! Перед тем, как начинать удаление фона «Волшебной палочкой», убедитесь, что вы разблокировали фоновый слой. Это необходимо, чтобы «открепить» его от основного рисунка. Если слой не разблокирован, палочка не сможет его корректно выделить. В результате удаления могут остаться белые места или же может быть стёрта не фоновая часть фотографии.

Чтобы разблокировать фон, перейдите на панель Layers («Слои»). Кликните на значок замка, чтобы выставить его в положение «Открыто». Только потом используйте инструмент «Волшебная палочка».

Рис.6 - открепление заднего слоя в Фотошопе

Если с помощью «Волшебного ластика» часто убирают белый фон у изображений, то «Волшебную палочку» целесообразнее использовать, чтобы удалить цветные части фона.

Убираем фон внутри картинки

Часто пользователям нужно убрать фон, который не только пересекается с границами основной части картинки, но и находится внутри неё. Такой способ удаления фона пригодится, если вы работаете с чёрно-белыми изображениями или сканами рисунков.


В результате удаления фона у нас должно получиться полностью прозрачное изображение, с чётко очерченным контуром автомобиля. Для начала нужно создать копию синего канала картинки. Для этого нажмите на сочетании горячих клавиш Ctrl- L. Появится окно Уровней. Передвигайте ползунки до тех пор, пока все серые цвета стали максимально напоминать чёрный оттенок. То есть все те элементы контура, которые мы хотим оставить, должны окраситься в чёрный цвет, а все части фона, которые будут удалены, должны стать белыми.


Рис. 8 - изменение параметров уровней изображения

Нажмите на миниатюру копии канала, которая была создана в самом начале. Во время клика удерживайте нажатой кнопку Ctrl. В результате появится выделение изображение. Сделайте инвертацию с помощью нажатия сочетания клавиш Shift-Ctrl-I. Теперь нажмите кнопку Backspace на клавиатуре, чтобы удалить лишний слой. Вы можете создать его копию, нажав на Ctrl-J. После удаления фона и добавления вместо него новой текстуры получился такой результат:


Рис. 9 - итог удаления фона внутри рисунка и по внешним сторонам

Добавляем другой фон

Как правило, пользователи удаляют фон, чтобы добавить одну картинку на другую или же, чтобы заменить цвет/текстуру заднего плана фотографии. Рассмотрим, как можно поменять фон картинки, у которой предыдущий задний слой был удалён.

Добавьте в один проект рисунок с текстурой и картинку с удалённым фоном:


Рис. 10 - добавление картинок в проект

Перейдите на панель слоёв и поместите структуру наверх. Укажите параметр наложение как «Затмение» или «Умножение». Как видим, элемент проявился сверху текстуры, однако, некоторые белые части картинки также приняли цвет текстуры:


Рис 11 - результат первоначального наложения изображений

Добавьте к самому верхнему слою дополнительную слой-маску:

Рис. 12 - добавление слоя-маски

После добавления маски сотрите с объекта оставшиеся цвета текстуры с помощью «Кисти». Получившийся результат:


Рис. 13 - результат замены фона


Дроссельная заслонка инжектора (ДЗ) – обязательный компонент системы пуска бензиновых силовых агрегатов, которая предназначена для регулирования объёма воздуха, идущего внутрь мотора. Потребность в ее чистке возникает не часто, однако стоит знать, как почистить дроссельную заслонку инжектора, ведь такое может произойти в любой момент на подержанном авто.

Симптомы загрязнения ДЗ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Как правило, симптомами загрязнения заслонки выступают следующие моменты:

  • обороты силовой установки проваливаются и зависают, возможна полная остановка двигателя;
  • на ходу мотор функционирует нестабильно, неровно;
  • в режиме ХХ плавают обороты;
  • запуск мотора без всяких причин усложняется.

Одним из главных признаков загрязненной заслонки является плохая тяга машины на низких оборотах. Кроме того, в процессе передвижения автомобиль дергается, особенно при ускорении. Почему же это происходит?

Как загрязняется ДЗ

На стенках заслонки набирается много всевозможных отложений, которые закрывают прохождение воздуха на малых углах открытия ДЗ. Очевидно, что такое не предусмотрено изначально производителем. Инженеры рассчитывали динамику автомобиля, исходя из нормальных показателей, на чистую ДЗ, как говорится. По этой причине, как только загрязняется заслонка, начинается провал тяги. После грамотной чистки все процессы налаживаются, включая и расход горючего.

Чистка ДЗ обязательна после промывки форсунок инжектора. Кроме того, процедура рекомендуется для проведения после одновременного появления 2-3 описанных выше признаков (может быть, и всех вместе).

Полезно будет знать, что основным источником загрязнения ДЗ становится фильтрация (работа) картера. На старых моторах из картера выходит масляный нагар. Пар садится и остывает, превращаясь в отложения.

Нужно ли проверять ДЗ часто? Да, если автомобиль подержанный, однозначно. Это нужно делать каждый раз, обслуживая силовой агрегат. Если на заслонке видны следы нагара, как на фото, надо срочно начинать процедуру чистки дроссельной заслонки.

Если на машине ДЗ совмещена с РХХ, то датчик тоже нужно тщательно промыть.

Что такое адаптация или обучение дросселя

ДЗ допускается промывать в домашних условиях, хотя это в большей степени зависит от модели авто. Например, если автомобиль с тросиковой, механической педалью газа (стандарт), можно смело начинать чистку. Отнюдь, если установлен электронный дроссель, ситуация меняется. Возможно понадобится адаптация.

Адаптация сбрасывается либо со сканера, либо принудительно, когда просто нажимается до упора и опускается педаль акселератора на стоячем ДВС. Адаптация – это не что иное, как уменьшение УОД (угла открытия дросселя). Часто после промывки электронного дросселя УОД открывается больше, чем нужно.

Есть люди, которые утверждают, что после нескольких десятков километров ДЗ автоматически адаптируется, но это не так. Бывали случаи, когда и после 200 км на машине оставались плавающие обороты. Они мгновенно исчезали после проведения принудительной адаптации.

Вот как проводится обучение (адаптация):

  • проверяется ток аккумулятора, который должен быть в пределах 12,9 вольт (при стоячем моторе);
  • проверяется температура тосола (должна равняться 70-99°);
  • коробка передач должна быть хорошенько прогрета, а руль находиться в нейтральном положении;
  • автомобиль следует поставить на ровную площадку, все потребители отключить.

После этого:

  • завести мотор и посчитать до пяти;
  • затем быстро выжать педаль газа до упора и отпустить (повторить 5 раз);
  • посчитать после этого до семи, а затем нажать педаль акселератора до упора и держать до тех пор, пока не станет мигать индикатор Чек;
  • отпустить педаль после этого, досчитав до трех;
  • запустить двигатель снова, если он заглохнет, и посчитать до двадцати;
  • дать газу и проверить, чтобы обороты автоматически возвращались на стандартные в режиме ХХ.

Чистка своими руками

Чем чистят дроссельную заслонку на инжекторе? Легче всего очистителем карбюратора. ДЗ открывается принудительно, жидкостью от карбюратора вымывается вся грязь изнутри. Очищать можно и с помощью куска мягкой ткани.

Если ДЗ снята, то очищать можно уже чем угодно: растворителем, кисточкой. Главное – не использовать жесткие абразивные составы и острые, грубые предметы.

При использовании очистителя карбюратора в аэрозольном баллончике, рекомендуется надевать очки. Жидкость под давлением, при промывке она разлетается во все стороны, может попасть и в глаза.

Снимать ДЗ вовсе не обязательно. Очистку можно проводить на машине, хотя промывка со снятием дает куда более эффективный результат. Кроме того, чистка без снятия невозможна, если на машине установлен датчик ХХ, и он соединен с заслонкой.

На практике вполне достаточно промывки ДЗ без снятия. Есть и свои преимущества в такой процедуре: нет риска порвать герметизирующий уплотнитель, который находится между ВК (коллектором) и заслонкой, чистить можно на горячем моторе, нет риска ошпариться горячим тосолом и т.д.

Если решено чистить ДЗ со снятием, надо не забыть стравить воздух. Для этого отворачивается пробка бачка с тосолом.

  1. Не оказывать при чистке ДЗ чрезмерное усилие, даже если в руках мягкая тряпка или ветошь. Материал заслонки очень чувствительный, ведь он покрыт молибденом для более гладкого прохождения воздуха, кроме того, можно легко повредить ДПДЗ (датчик).
  2. Чистить заслонку только, когда это действительно нужно.
  3. Лучше использовать для очистки мягкие тряпки, но не щетки. Они даже с мягким ворсом могут легко удалить молибден вместе с налетом.

Дроссельная заслонка – это часть впускного тракта автомобиля, которая отвечает за регулировку количества воздуха, поступающего во впускной коллектор и нужного для образования топливно-воздушной смеси. Важно, чтобы дроссель содержался в чистом состоянии.

Что такое дроссельная заслонка, и с чем её «едят»

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на большинстве автомобилей, работают благодаря топливу, поступающему в цилиндры. В цилиндрах горючее сгорает, энергия от сгорания двигает поршни, автомобиль едет. Чтобы топливо воспламенилось, необходима искра в бензиновом двигателе или высокое давление в дизельном. Но чтобы получить энергию для движения, важно не только воспламенение, но и поддержание процесса горения. А из школьного курса физики мы знаем, что для процесса горения необходим газ-окислитель. Вокруг нас полно самого распространённого окислителя – кислорода, он содержится в воздухе. Соединяем топливо и воздух – получаем топливно-воздушную смесь, которая легко воспламенится и сгорит внутри двигателя. Для подачи воздуха и регулирования его количества в автомобили и устанавливают дроссельный узел .

Существует два вида дроссельных заслонок:

  1. механическая;
  2. электромеханическая с электронным блоком управления.

Механическая заслонка напрямую связана с педалью газа тягой. Нажимаете на педаль газа – заслонка открывается, во впускной коллектор поступает больше воздуха, образуется больше смеси. Педаль газа отпускаете – заслонка закрывается. Такая конструкция применяется на бюджетных старых автомобилях.

В современных машинах применяют принцип электронного управления. Заслонку регулирует ЭБУ (электронный блок управления), который сам считывает показатели с датчиков и принимает решение о положении дроссельной заслонки.

В отличие от механического привода, электронный обеспечивает оптимальный крутящий момент во всех режимах работы двигателя, даже когда водитель не взаимодействует с педалью газа. Эта конструкция дросселя помогает соблюдать экологические требования, обеспечивает безопасность и оптимизирует расход топлива.

Разбираемся, почему засоряется дроссель

Как и любой агрегат автомобиля, дроссельная заслонка должна периодически обслуживаться. Распространённая проблема этого узла – засор.

Засориться дроссель может по нескольким причинам :

  • Пыль на дорогах. Несмотря на расположение заслонки после воздушного фильтра, частички пыли всё равно попадают в воздуховод дросселя. Если фильтр сам по себе уже загрязнён,то в дроссель попадают и фракции пыли покрупнее.
  • Вентиляция картерных газов. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и попадают через дроссель во впускную систему вместе с обычным воздухом. Такой принцип внедряют для соблюдения норм экологичности.
  • Рециркуляция отработавших газов. Применяться стала такая система сравнительно недавно, но уже стала популярной у автопроизводителей. Отработавшие газы из выпускного коллектора снова попадают через дроссель во впуск для догорания.

А теперь представьте, что частички масла из картерных газов соединяются с частичками пыли и/или нагара от выпускных газов. Образуется грязно-маслянистая плёнка, которая постоянно оседает на заслонке. Спустя десятки тысяч километров слой этой грязи нарушит работу или вовсе выведет из строя дроссельный узел. Поэтому периодическая чистка дроссельной заслонки важна для правильной работы двигателя.

Определяем, когда пора чистить дроссельную заслонку

Если Вы заметите нижеописанные симптомы у своего автомобиля, то это явная причина осмотреть узел дросселя и всерьёз задуматься о чистке:

  • плавающие обороты двигателя на холостом ходу (вы по звуку услышите неровности в работе, либо обратите внимание на стрелку тахометра, она будет «плавать» вверх и вниз);
  • затруднённый запуск двигателя (иногда даже «на горячую»);
  • повышенный расход топлива;
  • рывки на малых скоростях;
  • на некоторых моделях загорается лампочка Check на приборной панели;
  • потеря мощности (встречается редко, преимущественно на двигателях большого объёма).

Проверить и осмотреть заслонку можно и самостоятельно. Для этого достаточно отсоединить патрубок, идущий от воздушного фильтра, и заглянуть в блок дросселя. Сразу визуально заметно, если на стенках корпуса и на самой заслонке грязь.

Саму же чистку лучше доверить автомеханику . Но если Вы решили заняться устранением загрязнений самостоятельно, то Вам будут полезны наши советы.

Чистим дроссельную заслонку самостоятельно

Конструкций дроссельного узла много, нюансы у каждой свои, но общий принцип везде одинаковый. Для начала дадим общие рекомендации:

  • если взялись за чистку, то дроссель нужно снимать до конца, чтобы вместе с внешними поверхностями прочистить и стенки корпуса внутри;
  • не используйте для очищения и протирки жёсткие щётки или грубую ветошь, на некоторых автомобилях ими можно повредить специальный молибденовый слой, который наносится изготовителем для улучшения проходимости воздуха;
  • не стоит трогать дроссельную заслонку без необходимости, на некоторых автомобилях процедура чистки проводится раз в 100000 км (зависит от марки);
  • обязательно проведите «обучение» заслонки после очистки, если это предполагается производителем.

Рассмотрим этот процесс на примере Subaru Impreza WRX.

1. Для начала снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю. Патрубок держится на хомуте, чтобы снять просто ослабляем винт на хомуте.

2. Отсоединяем два шланга (крепятся зажимными хомутами), один спереди, второй сзади. Отключаем контакт, идущий на дроссель.

3. Откручиваем четыре болта, которыми узел крепится к корпусу впускного коллектора.

4. Агрегат чистим специальной жидкостью для промывки карбюраторов – карбклинером. Используйте любую марку, но не приобретайте совсем уж дешёвые флаконы в сомнительных магазинах. Средняя цена за баллончик – 100-150 рублей. Ветошь для протирки применяйте мягкую.

5. По возможности меняем резиновую прокладку. Стоит она в районе 25-100 рублей для разных марок и моделей автомобиля.

6. Собираем всё в обратном порядке.

7. Если требуется, проводим «обучение» дросселя, то есть новую адаптацию ЭБУ – показываем электронике крайние положения заслонки, чтобы блок понимал, когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Как обучить дроссельную заслонку

Обучать нужно не всегда. На дросселях с механическим приводом всё регулируется вручную – просто закрываете заслонку механически перед установкой или после неё. Если у Вас электронное управление, включите зажигание и посмотрите, закрылась ли заслонка плотно. Если закрылась, то адаптация не требуется.

Если настройки всё же сбились, необходимо произвести ряд манипуляций (в каждой марке свои действия). В целом это выглядит как работа зажиганием и педалью газа в определённой последовательности и с определённой амплитудой. Приготовьте секундомер, свою реакцию и следуйте инструкциям своего производителя.

На некоторых моделях достаточно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы сбросить все настройки до заводских, после чего заслонка сама встанет в нужное положение.

На современных моделях BMW, к примеру, адаптация нужна, но она происходит автоматически при первом включении зажигания после чистки дросселя.

Итог

Выглядит процесс чистки дроссельной заслонки несложно, но если Вы не уверены в своих знаниях, то обратитесь в сервис, для автомехаников эта процедура не составит никакого труда. При самостоятельной очистке будьте осторожны и следуйте нашим советам.

Ровных дорог и счастливого пути!

Узнайте из видео, зачем чистить дроссельную заслонку