Уаз 469 городской тюнинг. Подготовка УАЗ к бездорожью. Ликбез для непосвященных. Установка насоса и бачка гидроусилителя

Всем известно, что при вложении определенных средств в любое начинание, оно скорее всего увенчается немалым успехом. И, кстати, тюнинг УАЗ 469 своими руками не является исключением. При желании вы можете превратить эту машину во внедорожник представительского класса, на который наверняка будут смотреть в завистью и удивлением.

Стоит отметить, что на УАЗ тюнинг своими руками делается, как правило, для того, чтобы приспособить его для различных вариантов эксплуатации:

  • дальние поездки;
  • рыбалка;
  • охота;
  • экспедиции и так далее.
Кстати, что примечательно, УАЗ используются в основном для езды по бездорожью, но, как показывает практика, данные автомобили, увы, не рассчитаны на такие нагрузки, поэтому если вы преследуете именно эту цель, то начать стоит, прежде всего, с колес автомобиля.

Диски на Уаз лучше поставить 15ти дюймовые, а вот шины нужно выбрать размером не менее 31 дюйма, рисунок протектора при этом должен быть такой, который бы мог месить непролазную грязь. Установка таких больших колес соответственно требует расширения колесных арок, то есть резки крыльев. Отметим, что в общей сложности вся проделанная работа может встать вам в достаточно крупную сумму (не менее 50 тысяч рублей).



Установка лебедки, как же без этого, ведь это один из самых важных внедорожных аксессуаров, который всегда поможет выбраться из сложной ситуации.




Теперь можно приступить к самому интересному, а именно к покраске кузова. Здесь все делается легко и просто: шкурим, делаем гидроизоляцию и покрываем яркой краской.


Неплохо бы было также заменить всю оптику автомобиля. Новое есть новое, а ездить по бездорожью в темное время суток все же иногда приходится. Знающий хотя бы немного об электрике человек, также спокойно способен с этим справиться.


Установка веткоотбойников является незаменимой процедурой для тюнинга любого автомобиля, предназначенного для езды по бездорожью. Работа также не представляет собой никакой сложности. Вам всего лишь придется купить в магазине по две рым-гайки, рым-болта и стяжки, а также трос диаметром 4 мм.

Для красоты, да и для практичности бока автомобиля обшиваем рифленым алюминием. Достаточно будет листа размером 1, 2х2 м. Крепим на алюминиевые заклепки, предварительно обработав борта мовилью.


Не забываем установить кенгурятник, который нужен не только для красоты, но и для защиты переднего бампера.


Далее вырезается огромная дырка своими руками в потолке Уазика для установки люка. Люк необходим не только охотникам, но и для проветривания салона кстати. В данном случае был взят обычный люк от пазика, который можно закрепить самодельными петлями, но при этом необходимо обязательно люк обшить алюминием и утеплить, для того, чтобы не образовывался конденсат.


Закончив внешний тюнинг УАЗ своими руками можно заняться и комфортом в салоне. Необходимо в первую очередь заменить рулевое колесо на более удобное и эргономичное. Без этого водитель вряд ли почувствует комфорт от езды.

Далее делаем автомобиль полностью звуко- и водонепроницаемым. Для этого, во внутренние боковины и полы автомобиля прокладываем виброизол, затем звукоизоляцию и уже сверху обшивают алюминием.


Однозначно заменяем сиденья. Кстати, размеры салона позволяют сделать установку кресел так, что и стоять в полный рост при открытом люке можно и ноги при поездке полностью вытянуть. В данном случае были установлены кожаные сиденья от Хонды, которые имеют возможность трансформации и без всяких проблем задние сиденья превращаются в удобное спальное место для двоих человек.


На этом можно считать своеобразный ремонт УАЗ 469 своими руками законченным, однако при желании вы можете добавить еще кучу всевозможных прибамбасов, а также, если есть умение и навыки самостоятельно заменить и двигатель для увеличения мощности машины и для сокращения потребления топлива.

Конечно, тюнинг автомобиля дело серьезное и ответственное, но и результатом станет такой автомобиль, в который вам будет приятно садиться и не стыдно показать друзьям и знакомым. Главное, чтобы у вас не возникло финансовых трудностей в ходе работ и было желание сделать ваш автомобиль удобным для вас.

Автомобили УАЗ 469 это надежные машины отечественного производства. Тюнинг УАЗ 469 нужен для улучшения технических характеристик автомобиля и создания комфортных условий управления. Многие владельцы тюнингуют УАЗ для охоты, рыбалки, дальних поездок, выезда на природу и других потребностей.

Некоторые автомобилисты тюнингуют УАЗ 469 самостоятельно. Существует ряд преимуществ самостоятельной модернизации автомобиля:

  • Качество работ. При выполнении работ своими руками владелец самостоятельно контролирует весь рабочий процесс. Это позволяет выполнить работу на высоком уровне;
  • Уникальность. После проведения процесса модернизации, автомобиль становится неповторимым;
  • Приспособленность к определенным задачам. Автовладелец может осуществить тюнинг автомобиля для необходимых целей;
  • Комфорт. Для каждого человека комфорт определяется различными деталями. Поэтому при самостоятельном выполнении работ удастся сделать автомобиль комфортным для конкретного человека.

Перед началом тюнинга необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При намерении совершать поездки на дальние расстояния наибольшее внимание необходимо уделить комфорту при езде. При модернизации УАЗа для охоты, рыбалки и других поездок на природу, следует уделить больше внимания проходимости и универсальности. Существует возможность выполнить тюнинг УАЗ 469, подходящий одновременно для поездок по асфальтовому покрытию и выездам на природу.

Тюнинг УАЗ можно разделить на несколько видов:

  • Модернизация салона. Позволяет сделать управление автомобилем комфортным;
  • Внешний тюнинг. Необходим для создания уникального дизайна и установки защитных конструкций;
  • Тюнинг силового агрегата. Дает возможность повысить мощность стандартной силовой установки;
  • Модернизация подвески и трансмиссии. Позволяет повысить показатели проходимости автомобиля.


Тюнинг УАЗ 469 для охоты и бездорожья

При модернизации автомобиля для охоты необходимо уделять внимание улучшению проходимости машины на затрудненных участках пересеченной местности. Автомобиль должен быть приспособлен к передвижению по бездорожью и отвечать функциональным требованиям охотника.

Внешний тюнинг

При подготовке автомобиля для охоты необходимо сделать кузовные детали устойчивыми к ударам ветками или камнями. Для этого нижнюю часть кузова УАЗ обшивают металлическими листами. Подходят тонкие листы алюминия или нержавеющей стали. После установки листов можно наносить слои грунтовки и краски.

СПРАВКА: Некоторые владельцы устанавливают на крышу металлический багажник. Он позволяет перевозить грузы и защищает крышу автомобиля от повреждений.

При поездках по лесным массивам ветровое стекло УАЗ защищают от ударов ветками. Защита выполняется в виде двух металлических тросов.

Одной стороной они устанавливаются на переднюю часть крыла, или на «кенгурин» по обе стороны авто. Вторая часть тросов крепится в районе верхнего края боковой стойки ветрового стекла. Тросы натягиваются и крепятся при помощи специализированных кронштейнов. Во время движения удар веток приходится на тросы, а не на лобовое стекло. Так же можете прочитать про .

Для защиты фар и решетки радиатора от веток и камней устанавливается «кенгурин». Он представляет собой каркас, изготовленный из металлических труб и прутов. Изделие крепится к бамперу или непосредственно к раме автомобиля, и защищает переднюю часть от ударов.


Можно изготовить каркас самостоятельно или купить готовый вариант. Изготовить каркас можно двумя способами:

  • Своими руками. Для этого понадобится материал, сварочный аппарат и навыки в сварке;
  • Обратиться к профессиональному сварщику. Работники изготовят изделие по предоставленному чертежу.

Лебедки для УАЗ 469

Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья предусматривает установку лебедок. Они устанавливаются на передний и задний бампер автомобиля.

ВАЖНО: На автомобиль УАЗ необходимо устанавливать лебедки с высокопрочным стальным тросом. Тяговое усилие устройства не должно быть менее 5 тонн.

Лебедка представляет собой устройство из электрического двигателя и понижающего редуктора. Существуют разные модели лебедок. Некоторые из них имеют пульты дистанционного управления. Лебедка крепится к бамперу или раме автомобиля.


Стандартный бампер не выдержит нагрузки при использовании лебедки. Поэтому владельцы устанавливают усиленные бамперы. Они могут быть приобретены или изготовлены своими руками.

Откидные окна УАЗ 469

Заводом изготовителем не предусмотрены стеклоподъемники в дверях автомобиля УАЗ 469. Верхняя часть двери вместе со стеклом устанавливается на болты. Это неудобно при использовании авто при высокой температуре окружающей среды. Некоторые автомобилисты решают эту проблему путем установки верхней части двери на подвижные петли.

Навесы устанавливаются с наружной стороны дверного полотна. Крепление петель осуществляется при помощи болтов. Петли позволяют откидывать дверную надставку наружу. Такая конструкция дает возможность быстро открывать окна при необходимости.

Люк на крыше УАЗ 469

Для обеспечения хорошей вентиляции в салоне автомобиля крыша оборудуется люком. Размеры люка зависят от выполняемой им роли. Для вентиляции достаточно небольшого проема. С целью использования проема для охоты производители делают люк больших размеров. Размеры проема необходимо рассчитать так, чтобы в нем свободно помещался человек в теплой одежде.


Навесы устанавливаются в задней части крышки люка. Крышка может иметь три положения:

  1. Полностью закрытое. Крышка полностью перекрывает проем, не допуская попадания воздуха снаружи в салон автомобиля;
  2. Приоткрытое. Передняя часть крышки приподнята над уровнем проема. При движении автомобиля крышка направляет воздушный поток в салон авто. Это обеспечивает хорошую вентиляцию во время движения;
  3. Полностью открытое. Крышка люка откинута назад до упора. Проем полностью свободен, что позволяет человеку стать в автомобиле во весь рост.

ВНИМАНИЕ: Во избежание попадания холода в салон, проем люка по периметру должен иметь уплотнения. Для предотвращения возникновения конденсата на крышку люка наносится слой гидроизоляции и теплоизоляции.

Основное и дополнительное освещение

Для движения в условиях плохой видимости автовладельцы осуществляют замену основных фар и устанавливают дополнительное освещение. Оно может состоять из фар или светодиодных модулей. В отличие от светодиодных модулей, фары имеют более низкую стоимость.

Освещение устанавливают на «кенгурин», бампер или на крышу автомобиля. При установке фары монтируют с внутренней стороны защиты. Это позволяет предотвратить повреждения осветительных приборов при попадании веток или камней.


Для охоты фары на крыше устанавливают под углом. Это необходимо для освещения в боковых направлениях. Возможна установки фары искателя с водительской или пассажирской стороны. Стекло фары искателя не имеет рассеивающей сетки. Это дает возможность группировать луч света и светить на большое расстояние.

Фара искатель устанавливается на подвижном кронштейне в районе нижнего края стойки ветрового стекла. Задняя часть фары оборудована рукояткой. При помощи рукоятки можно направлять луч света в нужном направлении.

Тюнинг салона УАЗ 469

Тюнинг УАЗ 469 тентованный позволяет сделать автомобиль кабриолет. Он хорошо подходит для охоты в летнее время года. Зимой на авто устанавливается тент, предотвращающий попадание холодного воздуха в салон.

Тентованный УАЗ оборудуют каркасом безопасности. Его изготавливают и устанавливают на кузов автомобиля. Дуги безопасности защищают водителя и пассажиров от гибели при опрокидывании авто. Для облегчения посадки в автомобиль УАЗ оборудуют ступеньками.

Модернизация салона

Доработка салона позволяет сделать управление автомобиля комфортным. Каждый владелец модернизирует салон автомобиля на свое усмотрение. Результат, полученный при модернизации, позволяет использовать машину для поездок на дальние расстояния.

Перед тюнингом салона необходимо убрать все ненужные элементы. Стандартную обшивку демонтируют. С внутренней стороны на кузов наносят гидроизоляционный состав. После нанесения состава наклеивают шумоизоляцию. Она позволяет снизить уровень шума, передаваемый от силового агрегата и ходовой части машины.


При использовании автомобиля на бездорожье, внутреннюю обшивку изготавливают из легко моющихся материалов. Это могут быть металлические листы или панели из пластика. Некоторые автовладельцы обтягивают панели обшивки кожей или кожзаменителем. Это позволяет быстро очищать появившиеся загрязнения.

ИНТЕРЕСНО: Пол автомобиля УАЗ обшивают металлическими листами с шероховатой поверхностью. Это предотвращает скольжение обуви по полу при посадке в авто.

Автомобилисты меняют сидения на более эргономичные. Установка удобных кресел снижает усталость водителя при длительной езде. Размеры салона автомобиля УАЗ 469 позволяют установить кресла различных производителей. Для удобства между передними креслами монтируют подлокотник.


Для повышения комфорта устанавливают передние сидения с электронной регулировкой. Это дает возможность установить параметры для человека любой комплекции. Задние сидения устанавливают в зависимости от области применения машины. Если авто применяется для длительных поездок на природу, устанавливают сидения, которые могут раскладываться, образуя при этом спальные места.

Установка столика

При использовании машины в экспедициях заднюю часть салона оборудуют местом для приема пищи. Для этого на задней двери автомобиля монтируют столик. Он устанавливается на подвижных петлях и может складываться. В сложенном состоянии стол прижимается к двери и фиксируется защелками.

Выполняя тюнинг салона УАЗ 469 своими руками, многие автовладельцы модернизируют торпедо и щиток контрольно измерительных приборов. Торпедо обшивают легко моющимися материалами, или устанавливают изделие от автомобилей других марок.

Щиток дополняют контрольно измерительными приборами. Это дает возможность водителю следить за работой узлов и механизмов при движении автомобиля. Приборы оборудуют подсветкой, для использования в темное время суток.


Осуществляется замена рулевого колеса на более удобное. Рулевая колонка оснащается пластиковым корпусом и комбинированным переключателем. Он включает стеклоочистители, ближний и дальний свет фар, указатели поворотов.

Автономный отопитель

Для комфортного использования машины в зимнее время года стандартный отопитель заменяют. Устанавливают устройство, имеющее более мощный двигатель вентилятора. Это дает возможность быстро прогреть салон при минусовой температуре окружающей среды.

СПРАВКА: В УАЗ устанавливают панель управления печкой от других автомобилей. Это позволяет открывать кран отопителя и регулировать поток воздуха, не отвлекаясь от управления автомобилем.

В верхней части ветрового стекла монтируют панель. Она выполнена в виде короба. В панель можно установить аудио магнитолу, динамики, и сделать отделения для ручной клади.

Модернизация силового агрегата

Некоторые владельцы принимают решение выполнить тюнинг двигателя УАЗ 469. Мотор, устанавливаемый заводом изготовителем, надежен и неприхотлив к условиям использования. Он хорошо запускается при любой температуре окружающей среды.


Система охлаждения

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. При агрессивном использовании силовой установки в жаркое время года система охлаждения плохо справляется с поставленной задачей. Для улучшения системы охлаждения:

  • Устанавливают радиатор с большей пропускной способностью. Это позволяет одновременно остудить большое количество жидкости;
  • Монтируют дополнительные вентиляторы охлаждения. Вентилятор может быть установлен как дополнительно, так и взамен стандартному.

Центральная поршневая группа

Некоторые владельцы модернизируют двигатель путем замены поршневой группы. Для этого подбирают изделия большего диаметра. Это позволяет увеличить камеру сгорания. Для установки поршней другого диаметра необходимо растачивать рабочие цилиндры.

Стартер и генератор

Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Возможна установка более мощного стартера. Это позволит быстрее раскручивать маховик силового агрегата при запуске.


Питание электрооборудования и заряд аккумуляторных батарей при работающем двигателе осуществляется от генератора постоянного тока. Он имеет ременной привод от шкива коленчатого вала. При установке дополнительного освещения необходимо установить более мощный генератор. Подойдет генератор от автомобиля ГАЗ 53.

Модернизация впускного и выпускного тракта

Необходимо устранить преграды для поступления воздуха и выхода отработанных газов из силового агрегата. Преграды образуются в местах установки прокладок. Отсутствие порогов позволяет рабочей смеси беспрепятственно поступать в камеру сгорания. Для улучшения проходимости воздушной массы владельцы УАЗ устанавливают воздушные фильтры от других автомобилей.

Подвеска и трансмиссия

Модернизация трансмиссии и ходовой части автомобиля улучшает показатели проходимости на бездорожье. Для повышения комфорта на автомобиль УАЗ 469 устанавливают пружинную переднюю подвеску с дисковыми тормозными механизмами.


Для модернизации ходовой части стандартные мосты заменяют военными. Это позволяет увеличить дорожный просвет. Военные мосты имеют более низкое передаточное число, что положительно сказывается на проходимости. Взамен стандартных колес машину оснащают увеличенными шинами. Протектор шин должен быть рассчитан для движения по покрытию плохого качества.

ВНИМАНИЕ: Монтаж колес увеличенного диаметра влечет за собой необходимость в модернизации колесных арок.

Из вышеперечисленного следует, что тюнинг УАЗ 469 позволяет улучшить технические характеристики машины. Можно модернизировать авто для охоты, рыбалки и поездок на дальние расстояния. После модернизации машина становится уникальной.

Автомобиль советского производства УАЗ-469 был подготовлен Ульяновским автозаводом практически по спец. заказу страны. Планировалось, что подобный внедорожник будет использоваться в армейских военных частях и министерстве внутренних дел. Планы были еще и обойти американский Вранглер, который США использовали у себя.

В целом, внедорожник получился на славу – четкие рубленные линии УАЗа привлекали внимание простых людей, а тех, кто не дружил с законом, повергали в бегство. Проходимость у «козлика», как до сих пор называют его в народе, была на высоком уровне, простым легковушкам за ним по бездорожью было не угнаться.

Вскоре автомобиль поехал работать в предназначенные ведомства, страна прошла реформы и преобразования, а УАЗ-469 остался прежним, без шанса на закономерный и желаемый рестайлинг. Многие семьи смогли позволить себе покупку автомобиля для личных нужд, и многие владельцы задумались над тем, как сделать автомобиль еще более привлекательным, проходимым и функциональным. Именно здесь и началось повальное увлечение бездорожьем, покатушками и доработками автомобиля.

Стоит учесть сразу – если вы решили доработать стандартный УАЗ-469, доработкам этим не будет конца и края. Лично я не знаю тех «Переделкиных», кто отказался от этой затеи. А наоборот, знаю многих, кто купил УАЗ, доработал, продал и купил новый. Абсолютно голый автомобиль, и снова занялся его рестайлингом. Подготовка машины для бездорожья – это образ жизни, он затягивает и не отпускает никого. Не стоит отчаиваться, это увлекательное занятие, которое даже некоторые дамы приветствуют. Итак, начинаем готовить автомобиль впервые. Поехали!

Классификация тюнинга или на что обратить внимание в первую очередь

Тюнинг – это доработка автомобиля с целью улучшения его потребительских качеств. Для начала стоит определить для себя – что именно владелец хочет улучшить и куда он готовит свой автомобиль. Различают два вида тюнинга внедорожников, первый – доработка машины и создание экспедиционника, второй – получение автомобиля для участия в соревнованиях. Принципиальные различия здесь существуют, первый тюнинг более легкий, владельцы экспедиционных автомобилей предпочитают не убивать свое авто, а вот те, кто ездит на соревнования, понимают, что из машины надо выжать все, иначе не видать даже третьего места в общем зачете. Соответственно, монстра в полном понимании этого слова из УАЗа готовят для участия в забегах и шоу.

Поскольку до соревнований при первом знакомстве с авто еще далеко, рассмотрим тюнинг экспедиционника.

Внешний тюнинг

Покраска, или как спрятать авто средь бела дня

Первое, что бросается в глаза – это цвет автомобиля, по меньшей мере, кажется, что цвет этот непрезентабельный, а если посмотреть на год выпуска авто, то получим совершенно не трендовую окраску. Многие владельцы перекрашивают своих железных коней в камуфляж, попросту рисуют на теле машины пятна. Как человек, испытавший подобные доработки на своей шкуре, скажу – дело это физически затратное. Если вы хотите получить качество, то халтурить здесь не стоит, ведь цвет вашего «козлика» — это ваше лицо.

Покраска начинается с того, что снимаются все выступающие элементы авто, закрываются старыми газетами фары и стекла, обрабатывается кузов автомобиля антикоррозийным покрытием. Затем основной цвет приводится в норму, их может быть три: УАЗ-469 выпускался серого, светло-коричневого и хаки цветов; затем клейкой лентой выкладываются контуры пятен и закрашиваются краской.

Этапа покраски три, просто камуфляж имеет три разных оттенка. Для автомобиля цвета хаки выбирать надо коричневый, зеленый (темный) и черный цвета пятен, для серого основного подойдут белый, серый (темный) и черный оттенки, для светло-коричневого автомобиля стоит купить коричневый (темный), бледно-желтый и черный тона. Сначала окраску проводят светлыми красками, иначе черные пятна будут просвечивать, идеально подойдут краски в баллончиках, на каждый цвет понадобится 2 баллончика определенного колера.

Времени на покраску уйдет порядка 3-4-х полных дней, денег в районе 5-8 тысяч при условии самостоятельной работы, а вот нервов берите больше, так как по началу мало, что будет получаться. Зато потом, когда автомобиль заиграет новыми красками, владелец в полной мере ощутит преимущества подобного тюнинга: в лесном массиве машину не видно, а в городе заметит каждый. Восхищаться автомобилем будут все без исключения.

Силовые обвесы или что такое кенгурин

Силовые обвесы автомобиля – это железные или металлические бамперы. Силовые обвесы нужны тем, кто гоняет на охоту и рыбалку, они незаменимы в лесных массивах, редколесьях и снежных завалах. Разумеется, чем толще сталь силового бампера, тем тяжелее автомобиль, но для УАЗа это больше плюс, чем минус, утяжеленная машина легче идет по бездорожью.

Передний и задний бамперы изготавливаются преимущественно из куска швеллера, для его создания необходимо сделать соответствующие замеры и примерно представлять, что в итоге вы хотите получить. Думаю, этому разделу стоит посвятить отдельную тему и выложить чертеж. Если покупать, то также можно рекомендовать к покупке бампера «Риф» или «Хантер»(на фото ниже).

Кенгурин – это специальные дуги из металлических труб, которые навариваются сверху на передний бампер. Кенгурин служит отличной защитой от пробоев оптики и передней части кузова. Да и при встрече с лосем на трассе машина останется целой, ну, или только слегка помятой.

Стоимость силовых бамперов в магазинах составляет в среднем 30-40 тысяч за штуку, при самостоятельном изготовлении затраты будут снижены в 7-8 раз. При покупке обратите внимание на силовые передние бамперы в сборе от фирмы «Риф» — классный и надежный силовой обвес.

Электрическая лебедка, или зачем УАЗу лебеди

Бездорожье – это местность, на которой водитель столкнется только с направлением. Причем направление это водитель увидит только на карте, а не перед капотом авто. Замечательной вещью и отличным помощником в подобных ситуациях выступает лебедка. Это устройство с мотором и редуктором, оснащенное металлическим тросом, именно оно вытащит автомобиль из засады, если его туда засадили.

Принцип работы любой лебедки – подтягивание или вытягивание автомобиля при помощи троса. На УАЗ-469 устанавливают электрические лебедки 5-титонным усилием. Меньше устанавливать не стоит, иначе владелец будет еще и плясать с бубном, пытаясь таким волшебным образом вытащить автомобиль.

В простонародии уазоводы называют свою помощницу лебедь и каждый уазовод хоть раз в жизни «лебедился». Лебедиться – это песня! Водитель, выходя из машины, обозревает мудрым взглядом местность и то место, куда его занесла нелегкая. С неназойливым свистом снимает тормоз и разматывает трос лебедки. Дерево или кустарник, куда он подцепит этот трос, водитель уже присмотрел. Также посвистывая, уазовод крепит трос и возвращается в машину, не забывая по пути вспоминать чью-то мать. Видимо, это она его сюда затащила. Водитель садится в машину, берет джойстик лебедки и начинает немного подтягивать трос, затем усилие лебедки увеличивается. Одновременно стоит и прибавить газу, чтобы нагрузка от этих манипуляций не оборвала ремень генератора. Минут пять-семь, и вот УАЗ снова становится в колею или выезжает на небольшую полянку.

Какие модели электрических лебедок подойдут для Уаза и сколько они стоят — .

Лебедки электрические устанавливаются как в передний, так и в задний бамперы. Одной лебедки на УАЗе вполне хватает. Производителей подобных аксессуаров достаточно, поэтому и цена на электрическую лебедку может быть разной. Минимальные вложения: приобретение лебедки и ее установка выльются владельцу в сумму 20-25 тысяч рублей.

Экспедиционный багажник, или где возить все необходимое

Экспедиционный багажник – это необходимый атрибут любого здравомыслящего уазовода. Только здесь водитель перевозит запасное колесо, хай-джек и кучу всякого необходимого хлама. Багажник визуально сделает автомобиль выше, впрочем, как и ворота в гараже.

Багажник можно сварить самому или купить уже готовым, затраты на его приобретение составят порядка 5-15 тысяч рублей. Но багажник нужен не только для перевозки груза, а еще для установки люстры.

Дополнительное освещение, или зачем на УАЗе люстра

Люстра, которая висит в зале дома, вполне привычна и вопросов не вызывает. Понятно, что люстра необходима для освещения. На автомобиле класса внедорожник также используется дополнительный свет, при помощи которого можно передвигаться в темное время суток.

Люстра в переводе с древнеуазовского означает установку на авто четырех и более фар. Устанавливаются фары на багажник, монтаж проводится владельцем самостоятельно. Различают дополнительное освещение фарное и лайт-бары. Фара – это 5-8 светодиодов за стеклом, а лайт-бар – это продолговатая конструкция с количеством светодиодов от 32 штук. И если фар на люстру потребуется 4 – 2 с ближним направленным светом, они устанавливаются в середину, и пара с дальним рассеивающим светопотоком по краям, то лайт-бара бывает достаточно и одного.

Стоимость такого освещения в среднем составит: фары, 4 штуки – 8000 рублей, и лайт-бар, 1 штука – от 8 до 16 тысяч. Что лучше, а что хуже – вопрос в данном случае неправильный, потому как установка бюджетного, фарного, освещения ничуть не хуже покупки лайт-бара.

Что такое тапки и зачем их менять

Уазоводы по природе своей люди суровые, но очень добрые. Они дают своему автомобилю ласковые прозвища и называют отдельные части своего стального коня непонятными словами.

— Пора тапки менять, хочу на размерчик больше.

Наверняка, многие непосвященные не поймут, что за тапки и почему размером больше. Объясняем: тапки – это колеса. Тапки бывают АТэшные и бывают МУДовые. Образованы эти слова от класса резины: All Terrain и MUD Terrain. АТэшная резина имеет ярко выраженный рисунок протектора, применяется в лесу (30%) и преимущественно на асфальте (70%), МУДовая шина имеет агрессивный рисунок протектора, массивные грунтозацепы, уходящие на плечевую поверхность колеса, славится отличной очищаемостью, применяется в лесу (80%), на асфальте ее лучше не использовать, она быстро стачивается и покрышки хватает совсем не немного, а если учесть, что стоимость добротных МТ шин весьма приличная, ездить на низ по асфальту экономически не выгодно.

Тапки на стандартный УАЗ на простых мостах без боди-лифта (поднятия кузова) входят в 31-м дюймовом размере. Для того чтобы установить резину большего диаметра, надо будет машину поднять и порезать колесные арки. Если арки не вырезать – резину тоже вырвет на больших кочках при максимальных вывешиваниях подвески.

Стоимость шины зависит от размера колес, класса резины, производителя и марки. К примеру, БФ Гудрич, самые трендовые в небольшом размере будут стоить 10 000 за баллон, самые дорогие в своем сегменте – это ТСЛ Боггеры, стоимость колеса в 35 размере может достигать и 30-35 000 за штуку.

Учим нашу машину плавать или что такое шноркель

Помните раздел про лебедки? Так вот, засадить машину в грязь – не самое страшное, как могло показаться, самое страшное на неподготовленной машине залезть в воду. Вода опасна для двигателя и топливной системы в целом, поэтому прозорливые уазоводы устанавливают на авто шноркель, специальную пластиковую трубу, которая производит забор воздуха с высоты крыши автомобиля. Со шноркелем, который установлен правильно, можно смело лезть в ручьи и заводи, вашему автомобилю не грозит опасность «водяной болезни».

Сделать шноркель самостоятельно не получится, точнее, не стоит. Давайте доверим эту задачу профессионалам, тем более, что они разработали для УАЗа ни одну модель этого девайса. Установить шноркель можно и самому, стоимость его варьируется в пределах 2500-4500 рублей.

Все, что читатель почерпнул в этой статье – это малая толика тех знаний, которыми владеет опытный уазовод. Учиться никогда не поздно, а учиться создавать шедевры тем более.

Конкретно по каждому пункту хотелось бы сказать больше, и показать читателю, каким бывает УАЗ-469 у хорошего владельца. Научить правильно выбирать и устанавливать электрические лебедки, рассказать все хитрости и тонкости при выборе той или иной шины. И пожелать неопытным в этом деле новичкам терпения и веры в свои силы, помните, после доработки автомобиль скажет вам спасибо своей проходимостью и своей преданностью. А уж завистливых взглядов на дорогах вы увидите немало, все-таки прокачанный Уазик выглядит впечатляюще.

Если в любое начинание вложить некоторое количество средств и времени, то оно обязательно увенчается успехом. не исключение – при должном усердии можно превратить наш “Бобик» в брутальный и респектабельный внедорожник, на который с завистью будут смотреть даже обладатели автомобилей зарубежного производства.

При модернизации Вам станет известно о скрытом потенциале автомобиля и приспособить его для самых разных вариантов эксплуатации – экспедиция, рыбалка, охота, дальняя поездка и много другое. Не секрет, что в первую очередь УАЗ 469 используют для езды по бездорожью, но он не совсем рассчитан для использования в таких условиях.

Поэтому мы поговорим в основном о внутренней доработке основных узлов, нежели и внешнем тюнинге. Есть также специальные программы и онлайн тюнинга, которые существенно облегчат Вам задачу. Для того, чтобы направить Вас на верный путь и посоветовать несколько дизайнерских решений, рекомендую посмотреть на фото с примерами внешнего тюнинга УАЗ 469:

Выполнить тюнинг салона УАЗ 469 можно опираясь на эти примеры. Стоит обратить внимание на тюнинг приборной панели УАЗ 469, здесь он выполнен с учётом удобства эксплуатации и сохранения эргономики:

Самое важное - тюнинг двигателя УАЗ 369

Самым недорогим и действенным вариантом доработки будет замена стандартного бензинового двигателя. Сейчас с на дорогах делать совершенно нечего, а стандартный двигатель на УАЗ 469 именно карбюраторный. Проще говоря, это уже прошлый век. Заменить его можно, например, на двигатель того же производителя, схожий по свойствам, только инжекторный, например ЗМЗ-409.10.

По характеристикам и динамическим свойствам он вполне подойдёт, т.к. он имеет рабочий объём 2,7 литра и мощность 128 лошадиный сил. Этой мощности Вам вполне хватит для совершения как загородный поездок, так и преодоления бездорожья. Кроме прибавки в мощности, этот двигатель также серьёзно сократит расход топлива. К слову, у УАЗ 469 при замене двигателя со штатного на ЗМЗ-409.10 расход топлива упал с 15-17 литров на 100 километров до 11-12 литров.

Согласитесь, прибавка мощности существенна, расход топлива снижен – как минимум эти две причины должны побудить Вас потратить время на замену стандартного двигателя. К тому же эти операции станут отправной точкой для дальнейшего тюнинга Вашего УАЗ 469.

Если причиной является только снижение потребления топлива, то можно поступить как некоторые владельцы УАЗ 469 – намеренно отключить передний мост. Но здесь и есть и подводный камень – только с одним передним мостом на серьёзном бездорожье Вам делать нечего.

Поэтому есть хорошая альтернатива снизить расход без отключения моста – установить газобаллонное оборудование (благо места внутри хоть отбавляй) даже в паре со штатным двигателем. Таким образом при смешанном режиме работы расход так же прилично снизится.

По мнению особых любителей 469 модели для повышения мощности можно провести замену двигателя не на инжекторный, а на дизельный, например, на Andoria 4CT90. Так же радует, что этот двигатель практически полностью отечественного производства и очень распространён на УАЗах. Результат будет примерно тем же, что и при замене на инжекторный, только не вылетит Вам в серьёзную копейку и потребует немного меньше времени и сил. Как показывает практика, мощности в 90 лошадей вполне хватит для комфортной езды по бездорожью. К тому же этот двигатель по своему устройству очень напоминает штатный, поэтому вопросов по уходу и установке возникнуть не должно.

Очень часто возникает вопрос о установке на УАЗ 469 модели двигателя иностранного производства. Ответ на вопрос прост – без изменения конструкции передней части автомобиля это выполнить невозможно, да и потребует это колоссального количества времени, сил и денег, а результат едва ли себя оправдает.

Поэтому, раз уж приобрели отечественный автомобиль, то будьте патриотами до конца и устанавливайте детали также отечественного производителя, они как минимум дешевле. А про стоимость ремонта экзотического двигателя, установленного в старенький УАЗ 469 говорить не приходится.

Следующий этап - чип тюнинг УАЗ 469

Если Вами, как и было рекомендовано, установлен новый двигатель, то можно приступать к следующему и очень важному этапу повышения характеристик автомобиля – . Для этого нужно подключить к электронный блок управления двигателем к компьютеру и установить на него соответствующее программное обеспечение.

Для подключения нужно использовать специальные переходники с диагностическими разъёмами на концах – K-Line адаптеры. Лучше всего использовать адаптеры с специальной оптической развязкой для того, чтобы исключить выгорание портов на компьютере. Результаты чип-тюнинга в первую очередь будут зависеть от изменённых параметров и записанной программы. Как правило, все тюнинговые прошивки улучшают системы холостого хода и устраняют заводские ошибки.

Здесь что-то советовать было бы безрассудно, ведь у каждого из Вас разные условия, в которых эксплуатируется автомобиль, не говоря о характере езды и установленном двигателе. В этом случае не бойтесь обращаться за советом или даже за самим чип-тюнингом в автомобильный сервис – там вас проконсультируют и подберут оптимальные параметры.

Не бойтесь выбирать для тюнинга эталонный вариант автомобиля. Например, в этом видео является отличным примером тюнинга своими туками, его не грех взять за образец:

Читайте о тюнинге УАЗ 469

(+ отличное видео внизу страницы)


Довольно популярным направлением по доработке и улучшению эксплуатационных качеств и его модификаций (3151, Хантер) является внутренний тюнинг (доработка и изменения в салоне).

При этом проводятся работы различной степени сложности. Начиная от простой замены ручек переключения КПП и заканчивая полной заменой сидений и перетяжкой всех элементов интерьера (дверные карты, потолок).

На этой странице постараемся рассмотреть все возможные доводки и переделки в интерьере Уазиков, Бобиков и Хантеров, которые можно сделать самостоятельно, или заказать в тюнинговых ателье. Кстати на рынке представлено немало контор, которые профессионально занимаются тюнингом Уазов .

На фото: полный тюнинг салона уаза

Трудно поверить, но на этой фотографии реально изображён уазика после переделки.

Типы работ по улучшению (что можно и нужно сделать ):

  1. Шумо - и теплоизоляция;
  2. Перетяжка;
  3. Обшивка алюминием;
  4. Замена сидений;
  5. Установка нестандартого торпедо;
  6. Переделка или замена приборов;
  7. Опускные стёкла вместо стандартных;
  8. Установка электростеклоподъёмников;
  9. Кондиционер - монтаж и подключение;
Подробней о многом из этого можно почитать в разделе .

Просмотр фотографий позволит не только представить весь объём работ по внутреннему тюнингу, но и визуализировать результат подобных изменений.

Шумоизоляция своими руками

Чаще всего на начальном этапе - перед основными работами по дальнейшей переделке интерьера , производят частичную или полную звукоизоляцию салона уазика. Надо заметить, что чем больше внимания уделить процессу шумоизоляции (правильному подбору шумо - и теплоизоляционных материалов, выбору клея и способу их закрепления) - тем более впечатляющими будут результаты. То есть, повседневная эксплуатация популярного внедорожника станет на порядок (иногда на несколько) комфортней.

Процесс шумоизоляции багажника и задней части салона.



Бюджетная звукоизоляция дверей Уаза своими руками.



Шумоизоляция пола и других элементов - внутренний тюнинг.

Больше информации можно найти в разделе .

Перетяжка салона УАЗ 469

Также среди владельцев популярного отечественного внедорожника довольно популярным направлением внутреннего тюнинга является изменение обивки некоторых элементов салона или полная, включая потолок, боковые панели и двери (иногда торпедо и руля). При этом используются различные современные и классические : ткань, .


Полная перетяжка салона кожезаменителем, выполненная своими руками.



Замена и (или) перетяжка обивки кресел на "Бобике" .



Перетяжка потолка и силового каркаса.


Подробней о тонкостях и деталях этого вида работ рекомендуем почитать в разделе .

Замена или переделка торпедо

Не так часто, но всё же среди владельцев уазов находятся те, кто не оставляют без внимания такие "заметные части салона" - как , торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.

Как сделать панель приборов своими руками?

Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры.

Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для уаз-469 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать - можно найти довольно достойные панели.

Дополнительные или альтернативные приборы

Обычно, если дело доходит до тюнинга торпедо и приборной панели , довольно часто имеет место установка дополнительных вспомогательных датчиков и приборов. Причём, это могут быть не только покупные тюнинговые устройства, а и приборные указатели с других моделей автомобилей. И не обязательно иномарок. Часто используются запчасти от отечественных авто.

Тюнинговые органы управления

Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие . Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных - уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более комфортной.

Спортивный руль - замена штатного.



Металлические накладки на педали.



Тюнинговый рычаг КПП.

Замена кресел

Установка сидений от иномарки взамен штатных - один из лучших вариантов по тюнингу салона уаза. Довольно часто в этом процессе сложность работ находится на относительно низком уровне, да и стоимость бэушных кресел тоже чаще всего доступно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Иногда в УАЗ 469 или Хантер ставят от люксовых иномарок (Бмв, Мерседес, Лексус и т.д.). Примеры подобных инсталляций можно посмотреть на фотографиях ниже.

Передние кожанные сиденья от иномарки (BMW X5).



Задние иномарочные кресла от BMW X5 в салоне уаза.



Замена сидений и обшивка рифлённым алюминием пола и дверей.

Установка и подключение музыки в салоне

В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Уазе - это реально, хоть и в большинстве случаев крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих - усилителей, акустики, сабвуферов и прочих "прибамбасов". Обычно простой Уазик обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.

Установка среднечастотного динамика в переднюю дверь.


Крутой автозвук в багажнике Хантера - полный комплект аппаратуры.



Простой способ крепления широкополосной акустики в дверях.

О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе нашего каталога статей.

Другие доработки по салону
  • Обшивка алюминием;
  • Опускные стёкла в дверях;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Кондиционер;
  • Поклейка плёнкой (карбон, дерево, алюминий);
О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .

Видео по тюнингу салона 469-го УАЗ / Хантер

Видеоподборка по внутреннему тюнингу в салонах уазов. Работы различной степени сложности и материальных затрат (стоимость материалов, запчастей и дополнительных аксессуаров).

Смотрим видео: " Переделка и доводка салона 469-го ".

Больше роликов, и не только по теме салонов, будем собирать в разделе нашего каталога статей .

Возможно Вам будет интересно посмотреть:



- Так много по переделке уазовского салона в одном месте в деталях и фото работ с описаниями? Будем ждать подробных инструкций для самодельного исполнения.

Передельщик (31.10.2017 09:50)


- Фото 16 и 17 меня вообще заводят.

Маринка (02.11.2017 20:55)


- Какие есть программы для ПК, в которых можно сделать 3D тюнинг салона УАЗа. Где можно скачать такую программу? Желательно бесплатно. И как можно посмотреть онлайн готовые виртуальные 3д модели тюнинговых уазиков?

3D-tuner (13.11.2017 06:50)