Всесезонная резина на льду. Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей. Всесезонные шины какой фирмы выбрать

Каждому автовладельцу однажды приходилось слышать такое словосочетание как всесезонные шины или, проще говоря, "всесезонка". Наверное, многие задавались вопросом, что такое всесезонка и для чего тогда нужны сезонные шины, если можно один раз переобуться и больше "не париться" по этому поводу. Сегодня мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, для того чтобы вам было легче сделать правильный выбор.

Для начала давайте разберемся, что такое всесезонные шины ? Те, кто сразу же хмыкнул и ответил, что это универсальные шины, которые одинаково хороши и для зимы и для лета - не правы! На самом деле всесезонные шины - это шины, которые имеют удовлетворительные характеристики как для летнего так и для зимнего использования. Обращаю ваше внимание, что именно удовлетворительные, а не идеальные или отличные.

Какие параметры определяют эксплуатационные характеристики шин?

Шины различают по следующим параметрам:

  1. Состав резины;
  2. Высота протектора;
  3. Рисунок протектора.

У зимних шин протектор высокий, что позволяет им обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой, такие шины лучше сминают снег и более расположены к последующей самоочистке протектора от снега. Зимние шины имеют протектор, который состоит из ламельных блоков, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие ламели. Главным преимуществом зимней резины является ее эластичность, которую она сохраняет даже при низких температурах благодаря специальному составу резины.

У летних шин протектор более низкий, для этого типа шин главное - обеспечить надежное сцепление колес с асфальтным покрытием. Сцепление обеспечивает специальный рисунок, который наносится на шины при их изготовлении. Рисунок летних шин отличается от рисунка зимних, например у летних - глубина и ширина канавок, которая разделяет блоки протектора небольшая. Существуют также модификации летних шин, так называемые "дождевые" шины. Протектор таких создан специально оптимизированным для максимально быстрого вывода воды, которая попадает в углубления протектора. Чаще всего дождевые шины имеют продольную канавку, которая проходит по всей поверхности шины, благодаря углублениям выполненных под углом, вода быстро выбрасывается их шины в сторону. Летние шины делают из более твердых материалов, это делается с учетом того, что в жару асфальт разогревается и слишком мягкая резина не сможет обеспечить требуемой жесткости, в результате чего машина может потерять управление.

Это некий компромисс между летней и зимней резиной, то есть зимой они чуть лучше летней и чуть хуже зимней, а летом наоборот. По сути всесезонка - это неплохо приспособленная к зиме и лету шина, протектор у всесезонных шин ниже, по сравнению с зимними шинами, однако блоки протектора рассечены на ламели и отделены друг от друга как и на зимней резине. Некоторые автомобилисты выдвигают гипотезы о том, что всесезонные шины были придуманы для теплых стран где - большая редкость. В принципе, от части они правы, всесезонку можно и даже, наверное, нужно использовать там где температура не опускается очень низко или, например, в тех странах, где днем очень тепло, а ночью бывает небольшой мороз. Установив в этом климате, например, зимнюю резину, днем она будет подвергаться большому износу и наоборот, если переобуться в "летнее", то ночью или поздним вечером летние шины могут подвести вас в самый неприятный момент, на каком-нибудь повороте... Поэтому выбирая компромисс под названием всесезонка, водители проживающие в таком климате, экономят деньги и берегут свое здоровье.

Что касается нас, русских автомобилистов, то использовать всесезонные шины круглый год я бы настоятельно не рекомендовал. Зимы у нас холодные и простые, слегка оптимизированные шины, у нас просто "не пройдут", в итоге желание сэкономить время и деньги может вылиться в большие растраты на ремонт и лечение, я думаю намек понятен, объяснять нет необходимости...!?

Хотя с другой стороны, Россия большая и охватывает несколько климатических поясов, поэтому следует прислушаться к производителям автомобильных шин, а они советуют выбирать шины с учетом климата и средней температуры воздуха в зимнее и летнее время. Неправильно категорически отрицать существование всесезонных шин и утверждать, что они абсолютно бесполезны и не для чего не годятся. Как и любого изделия у всесезонных шин имеются свои плюсы и минусы, предлагаю рассмотреть их в качестве краткого резюме.

Плюсы всесезонки:

  1. Эти шины стоят дешевле, чем зимние и летние вместе взятые;
  2. Вы экономите на необходимости "переобуваться" дважды в год;
  3. В случае если зима окажется аномально теплой, всесезонка вас неплохо выручит, небольшой снег им не страшен, при этом они хорошо себя чувствуют на асфальте. Кроме того, они не так шумят во время движения как подавляющее большинство зимних шин.

Минусы всесезонных шин:

  1. На льду всесезонка уступает зимним шинам на укатанном снегу;
  2. Всесезонка изнашивается вдвое быстрее за счет того что используется круглый год;
  3. Эластичность всесезонных шин гораздо ниже по сравнению с зимними шинами, поэтому в сильный мороз (ниже -10°) они могут задубеть, в итоге машина будет скользить при малейшем заносе. То же самое летом, если слишком жарко, чрезмерная мягкость приведет к тому, что шины утратят сцепление с дорогой.

Покупая всесезонку необходимо понимать, что это обычные шины, которые "туго вписываются" в понятие "почти зимние" или "почти летние", это резина не для гонок или бездорожья, а значит и ездить на такой резине необходимо соответствующим образом.

А теперь когда вы знаете обо всех позитивных и негативных сторонах "всесезонки" и "сезонки", ответьте себе на вопрос заданный вами в начале этой статьи: Что лучше - всесезонка или зимняя резина ? У каждого на этот вопрос получится свой ответ и для каждого он будет по-своему правильным. Важно понимать то, что всесезонные шины хуже чем сугубо летние или сугубо зимние, поэтому стать полноценной заменой для тех или других всесезонка, конечно же, не сможет никогда. Всесезонные шины рассчитаны на тех, кто проживает в теплых климатах, редко выезжает из гаража, не имеет "лишних" денег на дополнительный комплект резины и при этом не любит высоких скоростей, если вы именно такой человек тогда смело покупайте всесезонку. Для всех остальных, я настоятельно рекомендовал бы купить два комплекта резины и менять ее в зависимости от времени года, это может и дороже, но в любом случае так гораздо спокойнее и безопаснее.

У автомобилистов Европы выработался запрос на шины для автомобилей, которые будут отвечать требованиям безопасности независимо от времени года. Такая “обувь” для машины актуальна для регионов с мягкой зимой. Ниже вашему вниманию предлагаем топ 20 лучших всесезонных шин.

Yokohama geolandar a ts g012

Многофункциональная модель. И хотя она для лета, но неплохо показала себя и в условиях зимы. Благодаря скругленным блокам, конструкторам удалось свести уровень шума к минимуму. По бокам есть дополнительные, сцепляющиеся с автодорогой элементы, и машина уверенно справляется с грязью и снегом. Методика DAN2 расположила все блоки так, что покрышка быстро очищается от грязи и влаги, что повышает контролируемость на мокром шоссе и при распутице.

  • улучшенный отвод воды благодаря скругленным выемкам;
  • пластичность при холоде.
  • мягкая боковая часть.

Dunlop grandtrek at3

Многоцелевая английская покрышка. Замысловатая “паутина” протектора обеспечивает рассредоточение усилия от места соприкосновения с дорогой по всему периметру изделия. Трехканальная дренажная система с перпендикулярными рубчиками быстро отталкивает влагу и грязь. Упор в dunlop grandtrek at3 сделан на комфортное восприятие внутри салона машины, поэтому данный вариант получился практически “беззвучный” на грунтовых дорогах. Современные эластоматериалы, используемые при производстве, увеличивают время службы и дают возможность использовать эту шину при умеренных похолоданиях.

  • вода отводится так, что авто не пачкается;
  • отменные свойства для летнего внедорожья.
  • плохо держит колею;
  • длинный отрезок при резкой остановке.

Michelin crossclimate

Летняя резина, разработанная с оглядкой на климатические реалии Западной Европы. При создании этих шин была задействована методология двухуровневого протектора. Внутренний уровень твердый, он отвечает за подконтрольность машины. Наружный слой мягкий, изготовлен из силики и особых эластичных компаундов. Они не дают изделию затвердевать при умеренных заморозках.

На заснеженных и влажных трассах колесо, “обутое” в эту резину, уверенно цепляется за разнообразные покрытия из-за V-образного расположения волнообразных компонентов. Их сложная структура обеспечивает надежную точку касания даже с неидеальной плоскостью.

  • мощное тяговое усилие;
  • удовлетворительные ТТХ при износе более 50%;
  • превосходные характеристики проходимости по грязи и снегу.
  • слабый контроль при гололеде.

Cooper discoverer stt

Покрышка разработана для преодоления труднопроходимых участков. Трехуровневая структура Armor-Tek 3 делает шину сопротивляемой к разнонаправленным ударам и уменьшает возможность саморазбортирования при понижении давления. Вид протектора таков, что, кроме крупных зацепов с боков, есть мощная тяговая область по центру. Данный задиристый рисунок позволяет передвигаться транспортному средству в условиях офроуд и зимой.

  • износоупорность при средней стоимости;
  • протектор легко очищается, не дает задерживаться камням;
  • при умеренных морозах не теряет пластичных свойств.
  • по гололеду показатели средние.

Hankook dynapro atm rf10

Эта модель сконструирована так, что ее плоскость получилась шире общепринятого стандарта на 8%. На шине находится большое число блоков разнокалиберной конфигурации с узкими бороздками. Такой густой узор увеличивает “связь” с дорогой. Протектор настоящий, зимний, поэтому hankook dynapro atm rf10 показывает удовлетворительные внедорожные свойства в грязи и снежной каше. Асимметрия составляющих рисунка не дает застревать в протекторных бороздах камням и грязи. Стальной корд комбинируется с двойной синтетической нитью — это умножает ресурс и жесткость изделия.

  • хотя покрышка не полностью грязевая (at, а не mt), она может совладать с серьезным бездорожьем;
  • вездеходность в рыхлом и на утрамбованном снегу;
  • крепкая боковинка.

Минусы: взаимодействие со льдом среднее.

Читайте также:

Forward safari 540

Отечественная шина, производимая в Барнауле. По внешнему виду понятно, что покрышка создана для необорудованных дорог.

Массивные боковые выступы хорошо цепляются за грунт, а широкие углубления способствуют очищению шины на ходу. В середине шины детали протектора скомпонованы более плотно, что приумножает тяговые возможности. Эта резина уверенно чувствует себя на мягком грунте. Не будучи сильно широкой, она легко прорезает раскисший верхний слой земли и цепляется за твердые глубинные пласты.

При изготовлении forward safari 540 применен стальной корд в брекере, что помогает распределять нагрев по всей шине.

  • низкий износ;
  • нет сноса при проезде больших луж;
  • вездеходность.
  • шумная на шоссе;
  • плохо контролируется на льду.

Toyo open country a/t

В меру задиристый протектор указывает на разносторонность этой покрышки. При разработке применялся метод DSOC – T. Разновысокие блоки расположены часто, что расширяет взаимосвязь с любым видом покрытия дороги. Ультрасовременные полимеры, применяемые при производстве, делают эту шину износоустойчивой при удовлетворительной пластичности. Последнее качество играет повышенную роль в зимний период.

  • практически “беззвучная”;
  • надежное торможение;
  • сохраняет пружинистость в холода.
  • износоупорность ниже, чем у конкурентов.

BFGoodrich mud terrain t a km2

Представитель североамериканского изготовителя. Уже по внешнему виду ясно, что эти покрышки для вездеходов. Мощные плечевые зацепы позволяют вытаскивать машину из глубокой колеи. На боковине стоит стальной корд и применены специализированные компаунды, которые повышают прочность шины. Это особенно важно на каменистых почвах. Но также это качество покрышки сработает в зимних условиях при глубоких сугробах и замерзших колеях с острыми краями.

  • жесткое сцепление с любыми видами грунта;
  • состав резины шины препятствует разрывам;
  • отменная самоочистка;
  • при похолодании теряет пластичность.

Hankook dynapro mt rt03

Типичная “грязевая” шина, средняя часть которой сформирована из разнонаправленных крупных фрагментов, переплетающихся между собой в виде литеры V. Такая специфика узора увеличивает курсовую неизменность автомобиля. Боковой и плечевой протектор слагается из массивных составляющих, что помогает выезжать из глубоких ям и колеи. Общий рисунок волнообразный, что позволяет “впиваться” в грунт. Резиновый состав этой модели не дает ей “задубеть” в холодной среде. Для мягкой зимы вполне подходящий вариант. При суровом климате и гололедице становится малоэффективной. Но предусмотрены места под шипы.

  • отлично справляется с бездорожьем: грязь, песок, камни;
  • хорошо очищается в движении;
  • статична при прохождении водных преград.
  • тяжелая покрышка, потребление бензина увеличивается.

Toyo open country h/t

Еще один представитель фирмы из “Поднебесной”. Покрышка проявила себя как многогранная всесезонная резина без особо слабых мест. На всех видах дорог, при всевозможных климатических условиях, эта модель показала характеристики выше средних. По центру — три полосы секций, размещенные неравномерно, что дает жесткую связь с любым неустойчивым грунтом. Также эта особенность увеличивает пятно соприкосновения с дорогой. Этот вариант подойдет для тех, кто живет в городе, но выезжает на природу.

Каждый отдельный фрагмент протектора имеет две перпендикулярные прорези, что повышает управляемость при гололеде.

  • высокая степень комфорта;
  • безопасное остановка при обледенении.
  • слабо отводит воду.

Читайте также:

BF Goodrich all terrain t a ko2

Автомобильная «обувь», которая при всех своих внедорожных качествах неплохо показала себя и на асфальтовой трассе. Ее протектор сразу указывает, что неблагоустроенные дороги,офроуд — это не проблема. По центру покрышки — массивные детали со сложной конфигурацией, что обеспечивает тяговую мощность и большую площадь контакта с дорогой. На каждом блоке расположены мелкие прорези, это придает статичность на скользкой поверхности. Внушительные грунтозацепы по бокам гарантируют подконтрольность в снегу, грязи и на гравийке.

  • устойчивые к износу;
  • хорошее самоочищение;
  • элементы протектора, отталкивающие камни.
  • трата горючего возрастает.

Pirelli scorpion atr

Всесторонняя покрышка итальянского производителя. Сразу видно, что итальянцы привыкли делать шины для скоростных автомобилей. И рисунок они выбрали, хотя и сложный, но симметричный. В центре покрышки размещаются близко друг к другу отдельные элементы с витиеватыми углублениями. Крайние секторы имеют фрагменты с перпендикулярным расположением, повышающие внедорожные качества. Покрышка получилась хорошо управляемой, но демонстрирующая свои лучшие качества на трассе. Для серьезной распутицы и глубокого снежного покрова она не годится.

  • пластичная, предсказуемо ведет себя на льду;
  • хорошая дренажная система;
  • мягкая и бесшумная;
  • многоцелевая.
  • неуверенно ведет себя на раскисшей дороге.

Итальянская всесезонка с динамичными характеристиками. Вся покрышка разбита на 5 секторов четырьмя осевыми канавками. Плечевые зоны с перпендикулярным узором и выпуклым профилем. Это увеличивает устойчивость при резких отклонениях и уменьшает износ центральной части колеса. Сочетание разнонаправленных углублений обусловливает сцепление при различных погодных условиях, улучшая разноплановые свойства изделия. У Pirelli scorpion verde all season преобладают ярко выраженные шоссейные свойства над внедорожными. Поэтому основные пользователи — это городские жители, иногда выезжающие на природу.

  • не теряют своих свойств при сильном истирании;
  • бесшумная эксплуатация;
  • приемлемый норматив по экономии горючего.
  • слабые внедорожные качества;

Читайте также:

Kumho road venture mt kl71

Типичная грязевая шина. Разработана для сложных дорожных условий, на это указывает индекс mt. В основе кumho road venture mt kl71 есть металлический и нейлоновый корд, что делает ее прочной и одинаково распространяет усилие и нагрев по периметру. Текстура узора направлена в одну сторону, что помогает легче выезжать из непролазной грязи задним ходом. Крупные фракции протектора далеко отстоят один от одного и колесо нормально очищается на ходу.

  • крепкая и мощная, ее не пробить небольшим гвоздем или шурупом;
  • мягкая при слабых морозах;
  • большие зацепы сбоку.
  • на трассе очень быстро срабатывается;
  • повышает расход горючего.

Многоцелевая шина немецкого происхождения. Она подходит водителям, которые одинаково часто ездят по благоустроенным шоссе и по грунтовкам. Центр шины занимают три ребра, по краям две боковины с мощными элементами и зацепами. На каждом блоке есть несколько прорезей, повышающие жесткость элементов. Из-за этого машина уверенно начинает движение и быстро останавливается. Продуманный характер дренажной системы делает Сontinental conticrosscontact at надежной при пересечении мокрых участков, что не всегда свойственно шинам такого класса.

  • тяговитость в обоих направлениях;
  • не создают много шума;
  • высокая износоустойчивость.
  • немного повышает топливный расход.

Toyo open country at plus

Покрышка создавалась для европейских дорог с возможностью езды по некритичному офроуд. Упор на данной модели сделан на хорошую контролируемость на благоустроенных дорогах и, при приемлемых свойствах, на необорудованных. При разработке этой модели были применены новейшие компаунды Long Life. Шина получилась прочной, разорвать ее практически невозможно, даже после долгого использования. Повышенная концентрация полимера “силика” позволяет противостоять морозам и не затвердевать.

  • долгий срок службы;
  • многофункциональность;
  • малошумная.
  • слабое самоочищение.

Автомобилисты постсоветского пространства, наверное, лучше всех на европейском континенте на собственном опыте изучили поведение всесезонных шин. Отечественный производитель шин не балует разнообразностью и показателями сцепления с дорожной поверхностью в зимний период. Впрочем, современные технологии мирового уровня, которые начали массово применяться в российских покрышках значительно исправили ситуацию.

Одним из ярких представителей на рынке России среди автомобильной резины - КАМА-234. Помимо низкой цены, порядка 2 - 2.5 тыс. рублей , эта покрышка обладает неплохими показателями как в летний период, так и зимой. При умеренном морозе не дубеет, протектор изнашивается не быстро, на таких покрышках вполне возможно проездить несколько лет, без опасений за собственную безопасность на дороге.

Однако, действительно надежные и высококачественные шины стоят гораздо дороже и производятся пока только за рубежом. Именно о таких шинах написал немецкий журнал AutoBild, который провел тестирование 25 всесезонных покрышек и выбрали среди них топ-10 лучших шин по итогам проведенных тестов.

Выбранные модели отличаются великолепными свойствами в широком диапазоне погоды, а эксперты советуют обязательно обратить внимание на них при выборе шин для использования на круглый год.

Стоит отметить, что использование «всесезонок» оправданно в умеренных климатических условиях, их использование ввиду технических тонкостей такой резины недопустимо при экстремально высоких или низких температурных режимах. В реальной жизни, даже дорогие покрышки подобного толка, остаются компромиссным вариантом, рассчитанным скорее на получение экономической выгоды для владельца.

Также напомним, что инженерам, разрабатывающим подобные шины, приходится совмещать взаимоисключающие показатели: шина должна иметь водоотводные канавки, при этом резина должна быть достаточно мягкий, чтоб не превратиться в пластик при температурах ниже 0 градусов и условные ламели, которые должны помочь в улучшении сцепления на скользкой поверхности.

Наибольших успехов в совмещении несовместимых показателей добились европейские производители. В 2016 году свою продвинутую версию шин для любого сезона предложил Michelin, затем эстафету перенял Continental, в надежде поделить перспективный рынок надвое.

Как отмечают в немецком издании, этот ход ферзем дался производителю шин из Ганновера нелегко. Долгое время Continental сопротивлялась унификации покрышек и на то были естественные причины. Слишком опасно для репутации было выводить подобный продукт одной из самых крупных шинных компаний в мире, в случае провала, у Continental могли возникнуть большие проблемы.

Поскольку спор в руководстве о том, быть ли шинам в производстве или не быть разрешился в пользу первого, можно достаточно уверенно предположить, что современные технологии дошли до такого уровня, когда европейские зимы в Германии не могут помешать водителям чувствовать себя в безопасности. Весной 2017 года в производство пошла модель Continental AllSeasonContact.

Как пишут в немецком издании: преимущества круглогодичной шины очевидны для автомобилистов:

1. Отпадает надобность в сезонной смене покрышек. Расходы на шиномонтаж экономят порядочный бюджет автовладельца. В Российских реалиях это порядка 5 - 7 тыс. рублей.

2. Также пропадает нужда в захламлении балконов или хранение покрышек на специальных складах.

От себя добавим еще один важный плюс: износ кромок колесных дисков также сводится к минимуму, ведь не на каждом шиномонтаже стоит новое оборудование, не калечащее диски.

Вывод по использованию «всесезонок»: экономия денег и времени. Очевидный плюс!

Задача, поставленная при тестировании: определить не расходится ли комфорт использования с главным показателем шин - безопасностью. Для этого были проведены всесторонние тесты 25 покрышек в заснеженных Альпах.

Из 25 претендентов, во второй тур испытаний прошли 10 покрышек.

Чем не угодили 15 всесезонных колес, купленных в розничных магазинах? По данным испытаний, у них наблюдался чрезмерно высокий тормозной путь в сырую погоду.

Для всестороннего исследования поведения оставшихся десяти колес, каждый набор покрышек прошел более 10000 км по сухим летним и слякотным зимним дорогам. По итогу финального раунда была составлена таблица с показателями Топ 10 покрышек.

Место

Модель

Результат

1

Goodyear Vector 4Seasons (второе поколение)

Высокий результат

2

Michelin CrossClimate

Высокий результат

3

Continental AllSeasonContact

Высокий результат

4

Kleber Quadraxer 2

Хорошо

5

BF Goodrich g-Grip All Season 2

Хорошо

6

Nexen N’blue 4Season

Удовлетворительно

7

Pirelli Cinturato AllSeason

Удовлетворительно

7

Vredestein Quatrac 5

Удовлетворительно

9

Hankook Kinergy 4S

Удовлетворительно

10

Apollo Alnac 4G All Season

1-е место : Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 (94V)

Сильные стороны: победитель теста, обладает лучшими качествами вождения в любых погодных условиях, очень хорошо показала на снегу, динамичная модель в мокрых условиях эксплуатации, низкое сопротивление качению, высокий комфорт езды

Слабые стороны: средний пробег по износу

2-е место: Michelin CrossClimate + (94 V)

Сильные стороны: всесторонне проработанные шины со сбалансированной производительностью, хорошие зимние характеристики, высокая точность рулевого управления и динамика на сухих дорогах, кратчайший тормозной путь на мокрой и сухой дорогах.

Слабые стороны: недостаточная управляемость на снегу

3-е место : Continental AllSeasonContact (94 V)

Сильные стороны: новый всесезонный протектор неплохими характеристиками управляемости на заснеженной и мокрой трассе, стабильна на сухой дороге, очень хорошо тормозит в любых погодных условиях, показала высокую топливную экономичность и небольшое сопротивление качению

Слабые стороны: плавность хода, экономичность топлива, высокая цена.

4-е место: Kleber Quadraxer 2 (94 V)

Сильные стороны: всесезонные шины с лучшими зимними качествами, стабильна как на мокрой, так и сухой трассе, безопасные характеристики аквапланирования, приятный комфорт езды, лучшее соотношение цена-качество

Слабые стороны: средний уровень сцепления на мокрой и сухой дороге.

5-е место: BF Goodrich g-Grip All Season 2 (94V)

Сильные стороны: всесезонные шины с хорошими характеристиками на снегу, безопасная управляемость на снегу и в дождь, хорошие свойства по аквапланированию, отличная износостойкость

Слабые стороны: средний уровень сцепления на влажном и сухом покрытии.

6-е место: Nexen N"BLUE 4Season (94 V)

Сильные стороны: дешевые шины с надежными характеристиками управляемости на заснеженной и мокрой трассе, короткий тормозной путь на заснеженной дороге, приятна для спокойной езды

Слабые стороны: недостаточный отзыв на рулежку на сухой дороге, ограниченный пробег, средняя рентабельность покупки.

7-е место: Pirelli Cinturato AllSeason (91 V)

Сильные стороны: безопасна при использовании на снегу, хорошие тяговые условия и стабильное прохождение поворотов на снегу, хорошее торможение на мокрой трассе, комфортна при езде

Слабые стороны: неудовлетворительное прохождение поворотов и замедленная реакция на влажном покрытии, высокий износ.

7-е место: Vredestein Quatrac 5 (91 V)

Сильные стороны: сбалансированная управляемость на влажном и сухом покрытии, короткий тормозной путь на влажном покрытии, высокий комфорт эксплуатации, хорошее соотношение цены и качества

Слабые стороны: зимой малопригодная покрышка, недостаточная управляемость на заснеженной дороге, высокий риск аквапланирования.

9-е место : Hankook Kinergy 4S (94 V)

Сильные стороны: Хорошие тяговые показатели, короткий тормозной путь на снегу, высокий запас безопасной скорости перед аквапланированием, стабильная работа на сухой трассе

Слабые стороны: недостаточная поворачиваемость на заснеженной и влажной трассе, замедленная реакция на рулевое управление, умеренный пробег.

10-е место: Apollo Alnac 4G All Season (91 V)

Сильные стороны: легко противостоит аквапланированию, выгодная цена

Слабые стороны: явно ограниченная зимняя пригодность, плохо управляется на снегу, умеренный уровень сцепления и «заторможенное» поведение на мокрой трассе, низкий пробег.

Все без исключения автомобилисты в период, когда приходит время для сезонной «переобувки» автомобиля, задаются вопросом: а не проще ли ездить на всесезонной резине? Ведь в этот период времени на шиномонтажных сервисах образуются километровые очереди и порой приходится записываться с утра, чтобы только к вечеру попасть на шиномонтаж. В этой статье речь пойдет про плюсы и минусы всесезонных шин, что собой представляют эти покрышки, как они обозначаются.

Что такое всесезонная шина

Для начала необходимо разобраться, что собой представляет всесезонная резина. В чем же кроется разница между зимними, летними и универсальными покрышками, а также какие шины лучше? Главным отличием является химический состав резиновой смеси и рисунок протектора.
Всесезонные покрышки имеют более низкий протектор чем у зимних, при этом они отличаются шириной канавки и большим количеством ламелей.
Резина всесезонка вобрала в себя все свойства, отвечающие за удовлетворительную эксплуатацию, как в зимний, так и в летний периоды.

Ключевое слово здесь «удовлетворительные», а не идеально подходящие. Во многом эксплуатация покрышки зависит от климатических условий и манеры езды автомобилиста. Если, к примеру, автомобилист проживает в регионе, где зимой выпадает огромное количество снега, то безопасней все-таки езда будет на зимней резине скандинавского типа. Стоит теперь поговорить про плюсы и минусы всесезонных шин.

Плюсы эксплуатации всесезонных шин


Главные отличительные характеристики универсальных шин кроются в их химическом составе резиновой смеси и технических характеристиках.
Зачастую такие покрышки обозначаются надписью All Season, а также маркируются рисунками снежинки и солнца. Такое обозначение говорит о том, что данная покрышка всесезонная. К числу плюсов можно отнести следующее:

  1. Экономия времени . Обладателям таких автошин нет надобности в посещение шиномонтажных сервисов.
  2. Два комплекта резины . Нет необходимости держать два комплекта покрышек, что в материальном плане экономит семейный бюджет.

Наряду с преимуществами существуют и недостатки, о которых также следует сказать.

Минусы всесезонных шин

Необходимо отметить ряд минусов:

  1. Износ шин . В связи с тем, что такие покрышки эксплуатируются круглый год, менять их приходится чаще.
  2. Стиль вождения . Для водителей автомобилей, предпочитающих агрессивную манеру езды, такой тип автошин не подойдет, он больше предусмотрен для спокойной езды.
  3. Температурные условия . Всесезонные покрышки не предусмотрены для управления машиной в слишком низких или слишком высоких температурных показателях. Езда в таких условиях быстро выведет их из строя.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в умеренном климате, такой вид автошин подойдет на 100%, а в условиях сильных морозов либо, наоборот, очень жаркого климата, лучше воспользоваться сезонными покрышками. Как выглядит маркировка всесезонных шин, об этом речь пойдет дальше.

Необходимо сказать, что на таких покрышках присутствуют липучки и шипы. Шины липучки усиливают сопротивление при контакте с дорожным полотном, что увеличивает расход топлива. Взвесив все плюсы и минусы, каждый автомобилист самостоятельно решит, подходят ли ему такие автошины.

Как маркируются всесезонные автошины

Как определить, какая из представленного огромного ассортимента всесезонная шина? Вопрос, которым задаются многие начинающие автомобилисты. Зачастую такая резина маркируется рисунками снежинки и солнца. Также могут быть следующие обозначения:

  • AW (Any Weather) . Такая аббревиатура обозначает, что покрышки подходят для любой погоды;
  • AS (Any season, All Season) . Такое обозначение говорит о том, что данная шина предназначена для всех сезонов;
  • R+W (Road+Winter) . Покрышка, маркирующаяся этим обозначением, говорит о том, что такой тип авторезины предусмотрен для холодных регионов.

Такие аббревиатуры предусмотрены для расшифровки шин, и у каждого бренда изготовителя она своя. Увидев любое из этих обозначений, можно с уверенностью говорить, что это всесезонная автошина. Также следует сказать, что само по себе понятие «всесезонная резина» — понятие достаточно условное, и ее эксплуатации в экстремальных условиях категорически запрещена.

Подбор всесезонных для кроссоверов и внедорожников

Также при выборе автошин, большое значение имеет тип автомобиля. Очень часто владельцы кроссоверов и внедорожников, пытаясь сэкономить, предпочитают покупать вместо сезонных комплектов резины – универсальные. Всесезонные шины для кроссоверов рекомендуется эксплуатировать при окружающей температуре в пределах от – 10°C до +15°C. Такой температурный диапазон идеально обеспечивает безопасное и комфортное управление автомобилем.

Какие всесезонные шины лучше всего подходят для внедорожника? Прямого ответа «какая лучшая» нет, ведь каждая модель отличается своими характеристиками и показателями. Можно лишь посмотреть небольшой топ по брендам изготовителей, которые хорошо себя зарекомендовали в процессе использования:

  • Hankook :
  • Toyo ;
  • Pirelli ;
  • Bridgestone ;
  • GoodYear ;
  • Yokohama .

В результате многочисленных проведенных тестов, покрышки, которые изготовлены этими брендами, зарекомендовали себя как лучшие шины для внедорожников. К слову, эти марки изготовители также зарекомендовали себя как, производители лучшей зимней резины.

  • проходимость автомобиля ;
  • каркас автопокрышки ;
  • устойчивость и управляемость ;
  • время торможение ;
  • комфорт ;
  • шумность ;
  • износостойкость рисунка протектора .

По итогам тестов составляется топ наилучших изготовителей.

Всесезонные покрышки для легковых автомобилей

Стоит также рассмотреть легковые всесезонные покрышки. На шинном рынке универсальные автошины появились уже относительно давно, и как показывают показатели продаж, достаточно популярна среди автомобилистов. В первую очередь это связано с определенным фактом экономии денег, ведь при покупке таких покрышек, отпадает надобность в приобретении второго комплекта.

Лучшие всесезонные шины легковых автомобилей для всех типов привода машины. Модели, в которых агрессивный рисунок протектора идеально подходят для езды не только по асфальту, но и по бездорожью. В хорошей покрышке в качестве дополнительных достоинств должны сочетаться надежность и стабильная устойчивость во время управления. Давление внутри колеса распределяется таким образом, что покрышке обеспечен оптимальный размер пятна в месте сцепления с дорожным покрытием.

Итог

Пришло время подвести небольшой итог. Как показывают положительные отзывы о всесезонных шинах, автомобилисты, которые ездят на таком комплекте шин, покупкой остаются довольны. И чтобы понять, можно ли ездить на всесезонной резине круглый год, нужно учесть несколько факторов: климатические условия и манеру езды. Для агрессивной езды такие покрышки категорически не подойдут, также они не пригодны для эксплуатирования в сильно отрицательных температурных показателях, и езды по раскаленному асфальту.

Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина обеспечивала комфорт и безопасность вождения. Ознакомившись с рейтингами автошин, можно выбрать покрышки подходящие под условия эксплуатации автомобиля без глубокого изучения качественного состава изделий.

Всесезонные шины для легковых автомобилей по заверениям продавцов и производителей указанной продукции можно использовать круглый год. При этом дилеры покрышек не указывают, что температурный диапазон за бортом авто, для обеспечения нормального сцепления колес с дорожным покрытием не должен выходить за рамки от -5 0 С до +10 0 С. С увеличением либо уменьшением температуры окружающей среды автопокрышки утрачивают свои изначальные сцепные характеристики и автомобиль может становиться неуправляемым.

  1. Стоимость продукции. В зависимости от цены покрышки разделяют таким образом:
  • премиум-класса;
  • среднего класса;
  • недорогие шины.

Тестирование автошин производится в различных ценовых категориях, в которых выбираются лидеры и аутсайдеры.

  1. Быстрота торможения на различных типах поверхности при разных погодных условиях. Указанный параметр является основным для обеспечения безопасности во время езды.
  2. Устойчивость к возникновению эффекта аквапланирования. Попадание воды в пространство между покрышкой и дорожным покрытием снижает сцепление колес с дорожным полотном, уменьшается управляемость машиной.
  3. Устойчивость автопокрышек к износу. Для ресурса авторезины важна способность шин противостоять абразивным частицам дорожного покрытия.
  4. Шумность. Возникновение шума при перемещении автомобиля влияет на комфортность вождения.
  5. Экономичность. Снижение противостояния качению способствует уменьшению расхода горючего.
  6. Экологичность. Большинство известных торговых марок выпускают изделия не наносящие вред окружающей среде: подлежащие полной утилизации.
  7. Обеспечение курсовой устойчивости и управляемости машиной. Проводятся тесты, определяющие реакцию колес на команды руля, а также проверяется управление машиной при вхождении и выходе в поворот.
  8. Комфортность вождения. Этот параметр влияет на состояние человека, находящегося за рулем машины, его утомляемость, быстроту реакции.

Покрышки хорошего качества должны занимать лидирующие позиции в большинстве номинаций.

Мини-рейтинг авторезины

Первое место

Автопокрышка Pirelli Scorpion Verde All Season

Указанные покрышки разработаны для широкого спектра автомобилей, производитель выпускает изделия различных типоразмеров, имеющих разные индексы скорости и нагрузки. Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • сниженный уровень аквапланирования;
  • хорошее торможение по сухой и влажной дороге;
  • быстрая реакция на повороты руля;
  • низкая шумность;
  • жесткий каркас;
  • хорошее пятно контакта колес с покрытием любой поверхности.

Второе место

Шина Goodyear Vector 4 Seasons
  • длительный эксплуатационный период;
  • низкая шумность;
  • обеспечивает хорошее пятно контакта колес с дорожным покрытием при вхождении в поворот и выполнении экстренных маневров;
  • позволяет снизить расход горючего;
  • высокая устойчивость к эффекту аквапланирования;
  • быстрое торможение по различным поверхностям;
  • хорошая устойчивость изделия к истиранию;
  • высокий уровень комфорта, водитель и пассажиры не ощущают неровности дорожного покрытия.

Недостатки:

  • среднее место среди конкурентов в испытаниях, проводимых на заснеженной поверхности;
  • высокая стоимость.

Третье место

Автошина Yokohama Y354

Покрышки разработаны для легковых машин, а также среднего транспорта коммерческого назначения. Преимущества:

  • обеспечивают проходимость машины по грязевой поверхности;
  • самоочищаются от снега и грязи;
  • увеличенный ресурс благодаря высоте протекторного слоя и устойчивости шин к износу;
  • отличное сцепление колес с асфальтированной поверхностью даже при незначительных заморозках;
  • невысока цена.

Недостатки:

  • при морозе канавки протектора могут забиваться снегом;
  • изделия твердеют от холода;
  • в регионах, при возможности заморозков, покрышки стоит устанавливать на передней оси;
  • сложности с первичной установкой автошин.

Четвертое место

Автопокрышка Cordiant Off Road

Резина отечественного производителя, выпускается в двух типоразмерах R15 и R16, наиболее востребованных среди автолюбителей. Разработана для бездорожья и экстремальных погодных условий. Преимущества:

  • присутствует защита авторезины от механических повреждений;
  • самоочищается от грязи и снега;
  • обладает низкой шумностью;
  • высокая износоустойчивость покрышек;
  • имеет улучшенную проходимость;
  • при температуре достигающей -15 0 С автопокрышки не «дубеют»;
  • доступная цена;
  • обеспечивает комфортность при вождении.

Недостатки:

  • отсутствие больших типоразмеров;
  • при езде по асфальтированной поверхности слышен незначительный шум;
  • снижается курсоустойчивость и управляемость при передвижении по льду;
  • протекторный рисунок забивается на глине, возрастает возможность застевания машины.

Пятое место

Автопокрышка Cooper Discoverer A/T3
  • присутствие силикатной добавки в составе авторезины обеспечивает отсутствие аквапланирования;
  • прочный резиновый слой обладает устойчивостью к незначительным механическим повреждениям и проколам;
  • отличное пятно контакта колес на сухой и влажной поверхности дороги;
  • высокая устойчивость к износу;
  • сниженное сопротивление качению;
  • низкая шумность;
  • прекрасная управляемость на снегу, даже если он укатанный;
  • разнообразие типоразмеров.

Недостатки:

  • мягкость борта автопокрышек не дает им вырваться в лидирующие позиции;
  • управляемость и курсоустойчивость на льду очень низкие.

Заключение

Основным недостатком всесезонных покрышек есть ухудшение их свойств при температуре окружающей среды, ниже или выше параметров рекомендованных заводом-изготовителем. Сейчас есть модели автошин, которые изготавливаются из специального состава резиновой смеси, способного адаптироваться под различные температурные условиях. Это значительно улучшает параметры покрышек, дает возможность использовать их в регионах с температурным диапазоном от -15 0 С до +15 0 С. Поэтому не стоит думать, что всесезонная резина для легковых автомобилей является универсальной. Учитывайте: возможность ее применения круглый год зависит от температуры воздуха в вашем регионе. Не стоит применять такие покрышки в условиях суровых зим и слишком жаркого лета.

Выбор автошин нельзя осуществлять, руководствуясь только рейтингами покрышек. Стоит учитывать рекомендации производителя автомобиля и условия эксплуатации машины. Возможно, для конкретных эксплуатационных условий лучше подойдут покрышки, не занявшие лидирующие позиции в рейтинге.