AUCMOTO - мотоциклы с аукционов. Honda CBR1100XX - невероятная мощь и динамичный дизайн Низко, но быстро летящий «дрозд»

Одной из предпосылок выхода в свет Honda CBR 1100 XX Blackbird стало появление модели Kawasaki ZX-11 от одноимённого концерна, которая позиционировалась как самый быстрый мотоцикл в мире. Второй явилось желание самих разработчиков выпустить более мощный, более современный вариант, чем .

В своё время «Дрозд» был одним из лучших мотоциклов спортивно-туристического класса.

Спустя 10 лет после начала выпуска CBR1000F и 7 с начала производства Kawasaki, в 1997 году Honda предлагает пользователю «дрозда» (именно так переводится название мотоцикла), который должен был иметь три преимущества:

  1. новинкой;
  2. утереть нос Kawasaki, сделав более быстрый мотоцикл;
  3. послужить логическим продолжением для CBR1000F, выпуск которой планировалось завершить.

Байк выпускался 10 лет , но супер быстрым он считался всего два года. В 1999 появляется Suzuki Hayabusa, а в 2005 продолжение ZX-11, модель ZZR 1400 .

Самым интересным в этой гонке скоростей было условие, что модели должны стать серийными и доступными всем желающим. Самыми яркими конкурентами, стали перечисленные выше три модели, а детали разработанные для этого мотоцикла нашли своё продолжение в других моделях бренда.

Конструкция CBR1100XX Blackbird

Из особенностей конструкции Honda CBR 1100 XX следует выделить пространственную алюминиевую раму.

Поскольку модель позиционировалась как супер быстрый, то выбора в материале для рамы у разработчиков практически не было. Обеспечить необходимую жёсткость для спорт-туриста, и в то же время лёгкость конструкции мог только алюминий . Благодаря этому байк должен получить хорошую манёвренность, а управляемость и скорость вытекала из пространственной схемы сборки и большого количества электроники, которую планировалось применить в разработке.

  • Для улучшения безопасности в подвеске никаких нововведений применять не стали. Переднее колесо держала телескопическая вилка (толщина перьев 43 мм ), заднее - моно-амортизатор на маятниковом креплении . Ход передних пружин составлял 109 мм , задних - 120 мм . Единственным новым решением являлась возможность регулировки отбоя. Изменение преднатяга предлагалось ещё на предыдущем спорт-туристе .
  • Кроме большого количества электроники мотоцикл получил также созданный с нуля мотор, регулируемые подвески, комбинированные тормоза и многое другое. Часть деталей предлагалась уже в ранних разработках, но бо́льшая часть новинок появилась только после рестайгинга 1999 года, после того, как Blackbird утратил титул супер быстрого.

Экстерьер

Несмотря на претензию на супер-быстрый при осмотре байк не вызывает никаких особых ощущений.

Перед пользователем стандартный спортивный мотоцикл, однако полный набор оптики, сидение для двух пассажиров, ручка и складные подножки для второго дают понять, что это модель двойного предназначения.

Передняя часть

  • Передок байка выполнен в традициях спортивных моделей. Большой обвес с уклоном в сторону пилота, широкий проём для забора воздуха и укорочённое переднее крыло - являются характерными чертами таких байков.

    На стоковом «Дрозде» в первую очередь меняют родное ветровое стекло на более высокое.

  • В роли головной оптики выступает большая фара неправильной формы плотно установленная в середину обвеса . Количество пластика над и под ней незначительно. Фара стандартна, освещает хорошо . Указатели поворота тоже присутствуют, Установлены они как повторители, на задней стороне зеркал.
  • Стойки последних столь массивны, что возникает впечатления что для настройки угла обзора в них на панели управления должны быть специальные ручки. Расположены зеркала высоко, выше руля, но за пределы байка не выступают . При попытке «положить» байк, страдать не должны. В то же время разработчики уделили стойкам особое внимание, поэтому угол обзора действительно большой, а специальная форма, вытянутыми в длину прямоугольниками не должна создавать проблем для байкера любого роста и комплекции.

    Передние указатели поворотов встроены в складывающиеся зеркала заднего обзора.

  • Над обвесом установлено ветровое стекло . Но оно небольшое, прикрывает только панель приборов и выступает скорее как элемент декора.

    Слабое место переднего обвеса – под кронштейнами крепления зеркал, где часто появляются трещины после неудачного падения или противоестественного воздействия на зеркало.

  • Крыло короткое, плотно прилегает к покрышке. Выполнено в стиле хонды, для демонтажа нужно снять колесо. Перья, выглядывающие из-под обвеса голые, символические чехлы находятся только на уровне боковых граней колеса. Радиатор и моторный отсек от грязи зашикает плуг, установленный уже в стоковой комплектации.

    Штатная защита надежно закрывает двигатель от грязи.

Панель приборов

В зависимости от года выпуска байк мог получить два варианта исполнения этой части. Только аналоговое со стрелочными индикаторами или электронное, при котором бо́льшая часть информации выводилась на ЖЖИ экраны.

Панель устанавливаемая на первые версии имела 4 циферблата , стандартный набор лампочек, и отдельное окошко, в котором можно было настроить счётчик километража.

На панели второго поколения остался один циферблат, всё остальное отображалось на паре экранов.

Пользователи предоставлялась информация о:

  • количестве оборотов (стрелочный тахометр в обеих версиях имел разметку до 13,5х1000, красная с 11х1000 , рекомендуемая разработчиками 9,5 х 1000 );
  • скорости (спидометр на первых версиях размечен до 330 км/час );
  • уровне топлива (циферблат в первых сборках, отдельный экран впоследствии);
  • температуре двигателя (также как уровень топлива).

Лампочки включали в себя

  • поворотники,
  • включения дальнего света;
  • нейтраль.

В новой версии появился индикатор самодиагностики.

Вид сзади

В штатном исполнении на байке стоят внушительные по размерам глушители из нержавейки, работающие при падении в качестве слайдеров и спасающие подножки от повреждений.

  • Задняя оптика, также как панель приборов претерпела изменения . Мотоциклы до 1999 года выпуска имели одну горизонтальную фару для стопа и габарита. За стекло были две отдельные лампочки. В новой версии фара выросла до квадрата, и теперь лампочки разместили одну под другой. Само стекло стало как бы двухэтажным. Ниже шёл красный светоотражатель и место для номера. В первых версиях габарит терялся под выносом, при рестайлинге его выдвинули, но всё равно не достаточно. Правда разработчики отметили, а второй этаж на что? За счёт его об остановке байка будут знать всё - даже впереди едущие.
  • Повороты вынесены за пределы байка, выполнены по стандартной схеме . Прямоугольники на стойках. Сзади стекло, спереди пластик. Банки выхлопа под ними, чуть ниже.

    Массивные стоковые глушители часто меняют на более компактные прямотоки.

  • Седло большое, второму номеру может быть немного узковато, но не тесно . Между водителем и вторым номером горб, При езде одному можно не слезая с байка переместиться дальше, но органы управления на это не рассчитаны.

    Подушка сдвоенного седла мягкая и вполне комфортная.

  • Бензобак на стандартном месте, в первых вариантах вмещал 22 л, в процессе эволюции вырос до 24 л , и в конечном исполнении - 23 л . Выточки под колени покрыты чёрным пластиком, для удобства водителя. Горловина выполнена в стандартном исполнении, закрывается на ключ, скважина прикрывается крышечкой.

    Заливная горловина бензобака выделяется своей хромированной поверхностью.

Технические характеристики

Все компоненты силовой установки при выпуске этого мотоцикла были либо перенастроены, либо рисовались с нуля. Из самых значительных можно отметить систему инерционного наддува позволившую увеличить мощность байка на 13 кобыл, а также замены карбюратора Keihin, на инжектор PGM-FI . Полученный агрегат выдавал:

  • рабочий объём - 1137 см 3 ;
  • мощность - 152 (165) л.с ;
  • количество клапанов - 16 ;
  • цилиндров - 4 (рядное расположение) ;
  • охлаждение - жидкостное ;
  • подача топлива - карбюратор (Keihin), инжектор (PGM-FI) 42 mm;
  • зажигание - транзисторное ;
  • пуск - электростартёр ;
  • топливный бак - 24 л .

В 2002 году в связи с введением в действие новых экологических норм производится незначительная переделка топливной системы.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получал 6-ступенчатую КПП.

В 1999 году её перенастроили, а также уменьшили число дисков сцепления с 8 до 7 . По мнению механиков именно эта переделка лишила модель титула супер быстрой, потому как ходовая у Honda более прогрессивная чем у Suzuki.

На некоторых экземплярах с большим пробегом в корзине сцепления начинает греметь подшипник. Это не смертельно, грохотом на нейтрали можно «наслаждаться» не один сезон, но затягивать с заменой также не стоит.

  • Сцепление многодисковое , масляная ванна, передача усилия - гидравлическая магистраль.
  • Привод - цепной .

Тормоза

Имея титул самой быстрой модели тормоза у мотоцикла должны были быть соответствующие. Но никаких особых решений применено не было. Привод гидравлика, тип - диски.

Передние: тормоза:

  • количество дисков - 2 ;
  • диаметр - 310 мм ;
  • поддержка - 3 -поршневая .

Задние тормоза:

  • количество дисков - 1 ;
  • диаметр - 256 мм ;
  • поддержка - 3-поршневая .

Единственной особенностью, которую байк получил ещё на заводе стали комби-брейки, применённые для обоих осей (при включении одного, затрагивается второй). Правда, в первых версиях они не работали надлежащим образом. Нормально их настроили только в 1999 году.

Ходовые характеристики

Представляя мотоцикл разработчики заявили что стендовые испытания доказали что их модель - чемпион по скорости. Она составляет - 287 км/час.

Но мнения пользователей отмечают, что при желании потерять второй номер или кофры можно развить и больше. Разметка в 310 км/час на спидометре - не для красоты. Такую развить можно, если байк не душить.

Разгон до сотни

Разгон до 100 км/час также мог вызывать зависть у конкурентов. С места составляло - 2.8 сек.

Расход топлива

  • При таких параметрах ожидалось, что у байка расход будет как у космолёта, но он показывал весьма умеренные аппетиты - до 6 л в загородном цикле .
  • Отдельные замеры показывали - 5 л в городском цикле, скорость до 100 км/час .
  • 8 л - при 200 км/час .

Размеры и вес

Вес мотоцикла:

  • сухая масса составляла 223 кг ;
  • снаряжённая - 250 кг .

Так как все обновления касались «начинки», то внешние размеры оставались неизменными и составляли:

  • в длину - 2161 мм ;
  • в ширину - 721 мм ;
  • в высоту - 1201 мм ;

Высота по седлу - 811 мм .

Колёсная база - 1432 мм .

Для кого предназначен?

Продуманная эргономика и мощный двигатель делают мотоцикл отлично приспособленным для дальних поездок.

Модель не предназначалась для рынков Японии, а продавалась в Европе.

Исходя из этого можно предположить что среднему и рослому байкеру на мотоцикле будет комфортно. Низкая посадка зеркал может стать идеальной даже для высокого человека.

Модификации

На платформе «Дрозда» выпускалась модель Honda X11, ставшая первым байком, объединившим в себе спортивные и туристические характеристики.

Пару лет дилеры концерна предлагали модель Honda X11 . Появившись в 1999 году , она выпускалась два года. Фактически под этим именем предлагался облегчённый вариант CBR 1100 XX продвигаемый в Японии и Европе (под именем Honda CB1100SF X11 ) Разработчики пояснили её выход попыткой скомбинировать туриста с обычным городским байком.

Модель имела инжекторный впрыск, полное отсутствие обвеса и круглую фару, аналоговые приборы и 5 (вместо 6) скоростей. При этом европейская версия могла разгоняться до 250 км.

2001 стал последним годом появления модели. По мнению разработчиков она попала не в тот круг, для которого предназначалась, кроме того покупателей привлекал именно турист, а не городской мотоцикл.

В городских условиях широкому и тяжелому «Дрозду» приходится нелегко.

Так как «дрозда» проектировали изначально для дальняков, все городские проблемы стали его минусами:

  • большой вес;
  • огромный руль и угол разворота ;
  • плотно закрытый корпус не даёт нормального охлаждения и как результат постоянное срабатывание вентилятора, гонящего поток воздуха точно в ноги пилота.

Отдельные пользователи отмечали проблемы с генератором .

и достоинства

Омрачить поездку на этом мотоцикле способны лишь колдобины в разбитом асфальте, к которым подвеска байка не располагает.

Плюсов у байка тоже много:

  • отсутствие вибраций на любых скоростях;
  • идеально рассчитанный тормоза;
  • мотор с настоящей тепловозной тягой на любых оборотах;
  • большой выбор комплектующих как для тюнинга, так и для ремонта;
  • удобная посадка.

Надёжный, динамичный, лёгкий в управлении - такими эпитетами награждают владельцы эту версию.

Заключение

Выбирать самый быстрый байк в роли первого мотоцикла вряд ли можно назвать правильным решением.

Но для тех, кто ездит на 600-ке и хочет спокойный и надёжный литр - Honda CBR 1100 XX Blackbird станет идеальным решением.

Для кого-то оно может стать и вторым мотоциклом. А если пользователь не любит прострелы по междурядью, предпочитает спокойную езду с возможностью ускорится если есть необходимость - вариант лучше этого найти будет сложно.

Стратегический разведывательный самолет дальнего радиуса действия Lockheed SR-71 Blackbird известен за свою рекордную скорость, более чем троекратно превысившую скорость звука. Несмотря на гениальные и уникальные технические решения, в 1998 году SR-71 потерял актуальность и был почетно списан на пенсию. Двумя годами раньше у него родился «младший брат», который также установил рекорд скорости, но до сих пор несет боевое дежурство.

Мотоцикл Honda CBR1100XX Superblackbird в аэропорту г. Минеральные Воды

Черный мотоциклам к лицу. В отличие от более легкомысленных цветов, он символизирует серьезность намерений, возраст и опыт, тайну, зло, небытие. Именно такой суровой серьезностью и веет от Honda Superblackbird, созданного в 1996 году для достижения стратегического превосходства над королем скорости того времени – Kawasaki ZX-11. С тех пор узнаваемая внешность CBR1100XX почти не изменилась.


Подножки Honda CBR1100XX Superblackbird – с резиновыми вставками

Конструкция «дрозда» по меркам современных гипербайков гражданская и практичная. Байк оборудован подножками с резиновыми вставками, большим обтекателем и высоким стеклом, могучей оптикой головного освещения и центральной подставкой. Даже вилку установили классическую, а не перевернутую. Что в туристическом контексте можно смело отнести к достоинствам. Экземпляр 2004 года по сравнению с первым поколением «дроздов» помимо менее значимых изменений получил электронную систему впрыска топлива и иммобилайзер, цифровую приборную панель, инерционный наддув и нелогичное уменьшение мощности на 12 л.с.


Тормоза Honda CBR1100XX Superblackbird – комбинированные

Комбинированная тормозная система «черной птички» соответствует общей концепции мотоцикла. Она не радикально гоночная, а наоборот, рассчитывалась на удобство повседневного использования и на пилотов с небольшим опытом. На тестируемый мотоцикл хозяин установил ксенон, роскошное тюнинговое седло со «ступенькой», защитные слайдеры и кофр Givi. Это оборудование еще больше сдвинуло когда-то радикальный аппарат класса «гиперспорт» в сторону комфортного скоростного туризма.


Приборка Honda CBR1100XX Superblackbird с ЖК-дисплеями отображает полный набор параметров кроме номера включенной передачи

Приборная панель скомпонована по канонам спортивных мотоциклов: центральный стрелочный тахометр, ЖК-спидометр, такой же цифровой одометр, привычные счетчики промежуточного пробега, термометр, часы и даже шкала уровня топлива. К сожалению, на приборке нет индикатора номера включенной передачи. Но двигатель объемом почти 1200 «кубиков» вряд ли потребует от пилота частых переключений, поэтому большой необходимости в нем нет. Зато эстетическое удовольствие от приборки гарантировано.


Honda CBR1100XX Superblackbird оборудован иммобилайзером

Иммобилайзер быстро опознал чип в недрах ключа зажигания, и двигатель завелся с пол-оборота. Ожили и засветились приятным оранжевым светом приборы, вспыхнула и начала медленно разгораться бело-голубая плазма ксенона. Разгон на первой передаче под звук нарастающих оборотов, напоминающий шум реактивной турбины, мгновенно вызвал широченную улыбку.


Honda CBR1100XX Superblackbird ускоряется мягко и энергично

Некоторые считают, что двигатели большого рабочего объема и мощности – развращающее излишество, ненужное и даже вредное. Такие люди, как и те, кто избегает вина, азартных игр и общества прелестных дам, либо тяжело больны, либо втайне ненавидят окружающих. Ускорение, развиваемое «дроздом», очень приятное и энергичное, но одновременно мягкое и контролируемое. Если полностью открыть газ на любой передаче кроме первой, не возникает ощущения, что только что совершил главную ошибку своей жизни и спустя несколько миллисекунд наступит кровавая расплата. Вместо знакомой владельцам литровых супербайков мысли «Бааалин!…» в мозгу звучит «Уммммм… Кайф!».

Причина невзрывного характера кроется в значительной массе вращающихся частей двигателя и самой «черной птицы». Движок по данным производителя весит 83кг. Это почти на 25кг больше веса мотора литрового джиксера. Логично предположить, что коленвал «дрозда» можно использовать для боди-билдинга.

Бездонный момент и достойная мощность, развиваемые двигателем, вместе с четко работающей КП легко разогнали мотоцикл до 260 км/ч. Но даже на столь высокой скорости не возникает ощущения, что у персонального ангела-хранителя, летящего рядом, скоро будет много работы. Мотоцикл стабильно держит траекторию, как острый нож разрезает плотный поток воздуха и не проявляет ни малейшего намека на нервозность. При этом отменная ветрозащита и седло-ступенька позволяют пилоту ехать вполне расслабленно.


Кофр Honda CBR1100XX Superblackbird несколько ухудшает управляемость

Снизив скорость до законопослушных значений неожиданно осознаешь, что переключаться «вниз» не обязательно. Эластичность мотора настолько велика, что на шестой передаче он достойно тянет в диапазоне скоростей от 60 до 260км/ч. Но не ждите от него характера современных спортивных болидов. Из-за тяжелых коленвала и остальных вращающихся деталей отсутствует столь ценимая рейсерами «прямая связь» между ручкой газа и задним колесом.

На открытие дроссельных заслонок двигатель реагирует грубовато и с небольшим, но чувствительным запаздыванием, из-за чего возникает ощущение некоторой первобытности его рефлексов. Как будто питекантроп Гоги только что душевно «отоварил» вас дубиной из окаменевшего кала мамонта, а теперь, довольный собой, без лишних церемоний и спешки подвешивает тушку за руки для дальнейшего препарирования.


Honda CBR1100XX Superblackbird на малых скоростях заметно нагружает руки

На «дозвуковых» скоростях несмотря на сравнительно высоко расположенные клипоны, нагрузка на руки оказалась значительной. Это не вяжется с туристической составляющей «дрозда» и присуще скорее чистокровным спортбайкам. Владельцам, регулярно эксплуатирующим такие мотоциклы в городе, есть смысл задуматься об установке туристических регулируемых клипонов. По сравнению с руками ноги «дроздофилов» не испытывают никакого дискомфорта и без труда и отдыха перенесут продолжительное путешествие. Что же касается «батонов», то благодаря тюнинговому седлу редкий спорт-турист сможет конкурировать по удобству с этим экземпляром Honda Superblackbird.


“Дрозд” позволяет пилоту ехать в свешенном состоянии с потрясающим комфортом

Особенно удивил комфорт в поворотах. Взаимное расположение седла, бака, клипонов и подножек создают идеальную позу в свешенном состоянии для пилотов ростом около 180 см. Внутренняя сторона локтя удобно упирается в бак, одна «булка» висит в воздухе, другая царственно восседает в седле, упираясь в ступеньку. Третья точка опоры – нога на подножке – надежно фиксирует пилота, позволяя сосредоточиться не на посадке и удержании тела, а на управлении мотоциклом.


Honda CBR1100XX Superblackbird: путешествие в кювет

Подвеска «суперптицы» достаточно качественная. Если не пытаться выжать из мотоцикла больше 70% его возможностей, то найти изъяны в ее работе не получится. Однако при энергичной езде по неидеальной дороге байк начинает «нервничать», и впечатление от работы вилки и амортизатора портится. Как будто им не хватает длины рабочего хода для эффективного поглощения неровностей. В конце сжатия вилка становится слишком жесткой, из-за чего даже мелкие выбоины могут привести к вобблингу или перестановке мотоцикла в повороте. Небольшие изменения в демпфировании сжатия могли бы устранить эту особенность, но, к сожалению, вилка «дрозда» нерегулируемая.


Управляемость Honda CBR1100XX Superblackbird значительно улучшилась после снятия кофра

Дополнительно портит управляемость в поворотах кофр, но, к счастью, перед активными «полетами» его можно снимать. Большее влияние на поведение байка имеет не масса кофра, а его аэродинамическое сопротивление. В любом случае без «багажника» мотоцикл проходит виражи гораздо стабильнее. Зеркала «дрозда» работают вполне сносно. Но панорамного обзора они не дают, поэтому не стоит пренебрегать поворотами головы для непосредственного наблюдения за мертвыми зонами.


Задний тормоз Honda CBR1100XX Superblackbird

Отдельный рассказ – о комбинированных тормозах. Не очень опытным пилотам с симптомами лени и гипертрофированной верой в технологии они, безусловно, понравятся. Потому что позволяют меньше переживать о распределении тормозного усилия и о риске заблокировать колесо. Но опытные любители высшего пилотажа будут разочарованы. Не считая обычных недостатков автоматических систем, пытающихся «думать» за водителя, они заметно огрубляют чувство тормоза. При агрессивном торможении трудно оценить, насколько близко к пределу сцепления то или иное колесо – ручка переднего тормоза почти лишена информативности. По этой же причине не получается с точностью модулировать тормозное усилие в зависимости от меняющихся внешних условий.


Пилоту сложно довериться Honda CBR1100XX Superblackbird в поворотах из-за менее выраженного переноса веса при торможении

Хуже всего обстоят дела при входе в повороты. Из-за менее выраженного переноса веса и возросшей неподрессоренной массы страдает чувство сцепления передней шины с асфальтом. Поэтому в самой ответственной точке виража пилот не может полностью довериться мотоциклу и в какой-то мере чувствует себя пассажиром.

Пытаясь позиционировать «дрозда» в современном мире гипербайков и спорт-туристов, можно оказаться в затруднении. Потому, что одноклассники других производителей зачастую спортивнее и комфортнее «черной птицы». Но неожиданно для Хонды, блистающей умением строить безликие мотоциклы, «дрозд» получился с ядерным потенциалом. Этот потенциал замаскирован, как межконтинентальная баллистическая ракета, переделанная в гражданский авиалайнер по конверсии. Но, несмотря на мирную внешность, ветеран все еще годен к службе.

Мнение владельца.

Мотоцикл отличный. Многократно ездил на нем в тысячекилометровые поездки. Одинаково приятно ехать со скоростями 15 км/ч и 215 км/ч, причем с 15 км/ч можно разгоняться на 6ой передаче. Очень нравится эффект телепортации: увидел окно, прицелился, передачу вниз (не обязательно!) и через мгновение ты уже там. При всей “гипербайковости” прощал множество ошибок, а комбинированные тормоза при росте 191см были очень кстати. Мотоцикл эффективно осаживается всем корпусом. Так что ногой нужно работать только при экстренном торможении. Жаль, что Honda не выпустила достойного преемника «Дрозда».

ИСТОРИЯ. Honda CBR 1100 XX Super Blackbird пришел на смену устаревшему CBR 1000 F, выпускавшемуся с 1987 года. «Дрозд» получил 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель, конструктивно схожий с предшественником, объемом 1137 см3 (против 998 в предыдущей модели), мотоцикл стал мощнее на 34 л.с. и легче на 10 кг за счет пространственной алюминиевой рамы. От предшественника ему досталась комбинированная тормозная система, появившаяся на CBR 1000 F в 1992 году. Увеличились до 310 мм в диаметре передние тормозные диски, задний остался прежнего размера - 256 мм. С возросшей скорости эффективное замедление обеспечивают трехпоршневые скобы Nissin и система DCBS.

За 11 лет - а именно столько «Дрозд» продержался на конвейере - серьезно модернизировался он лишь однажды, в 1999 году. Мотоцикл получил ряд конструктивных изменений, в частности, другую систему впрыска топлива. Объем бензобака увеличился с 22 до 24 л, масляный радиатор стал ниже и шире, вместо девяти дисков сцепления осталось семь, внутреннее пространство «хвоста» перекроили с учетом новых проводов. Кроме того, с появлением системы инерционного наддува изменился корпус воздушного фильтра. Внешне инжекторного «Дрозда» легко распознать по «двухэтажному» заднему фонарю, крышкам генератора и сцепления, окрашенным в серый цвет и отсутствию сеток на отверстиях воздуховодов под фарой.

В 2001 году мотоцикл получил новую приборную панель. Огромный аналоговый спидометр, размеченный до 320 км/ч, а также датчики температуры и уровня топлива заменили цифровыми индикаторами, стрелка осталась лишь у переместившегося на середину приборной доски тахометра.

1999. Двигатель «Дрозда» получил систему впрыска топлива и инерционный надув.

1999. Двигатель «Дрозда» получил систему впрыска топлива и инерционный надув.

ЗАЧЕМ? В первую очередь для дальних поездок. Отлично продуманная эргономика, неплохая ветрозащита и мощный двигатель сделают дальнобой приятным и легким. Омрачить поездку способен лишь разбитый асфальт: ни посадка, ни подвески к езде по колдобинам не располагают. В городе широкому «Дрозду» приходится нелегко, скромный угол поворота руля и немалый вес ощутимо мешают ползти по междурядью. Масла в огонь подливает часто включающийся вентилятор, выдувающий горячий воздух прямо в ноги ездока.

ГДЕ ИСКАТЬ? В Россию «Дрозды» попадают в основном из Японии. Встречаются экземпляры из Америки и Европы. Помимо «серых» мотоциклов, можно найти «Дрозд», купленный и обслуживаемый у российских «официалов», но такие варианты редки. В любом случае, выбрать хороший аппарат особого труда не составит, предложений как по карбюраторной, так и по впрысковой моделям предостаточно.

ЦЕНЫ. Годы берут свое, и CBR 1100 XX давно не самый быстрый, мощный и современный мотоцикл. За живой экземпляр 1997–2000 годов просят от 220 до 300 тыс. рублей, а ценник на мотоцикл 2006–2007 гг. вполне может перевалить за 500 тыс. рублей.

ВЫБОР. Серьезных болячек у этого мотоцикла нет. Но, как и у большинства рядных моторов с цепным приводом ГРМ, стоит обратить внимание на состояние натяжителя цепи. На «Дрозде» он выходит из строя примерно раз в 10 тыс. км. Езда с бьющейся цепью ничего хорошего не сулит, как минимум - замену цепи и успокоителей, а максимум - переборку двигателя - даже страшно представить. Мотор должен работать ровно, без посторонних звонов и цоканий.

У некоторых экземпляров с большим пробегом начинает греметь подшипник в корзине сцепления. Для того, что бы убедиться, что это действительно он, на работающем моторе следует выжать сцепление - звук должен пропасть. Бояться этого не стоит, радовать своим грохотом на нейтрали корзина будет еще не один сезон, но иметь в виду это нужно, и не спеша откладывать монетку на замену уставшей детали.

Треугольные пластины рычагов системы прогрессии задней подвески на наших дорогах со временем разрушаются, поэтому следует обратить внимание на их состояние и, в случае необходимости, заменить на новые - оригинальные или усиленные.

Обратите внимание на тормозные шланги и суппорты. Довольно часто в продаже попадаются экземпляры с разомкнутой тормозной системой. Размыкают как у нас, так и за бугром. Избавиться от подобного «тюнинга» можно только в том случае, если к суппорту, как и в оригинальной конструкции, подведено две тормозных трубки (от одной тормозной машинки), либо одна, а вторая замкнута с первой короткой трубкой-перемычкой. Если же отверстие под вторую тормозную трубку просто заглушено болтом, скорее всего, изнутри суппорта просверлено отверстие, соединяющее первый и третий поршень со вторым, что делает невозможным возвращение к оригинальной схеме.

Также нелишне проверить, на месте ли все внешние винты крепления пластика. Обычно они теряются при снятии обтекателя или выкручиваются на ходу, если их плохо затянули. На специализированных форумах эти детали - жуткий дефицит, и весьма недешевы под заказ.

Слабые места переднего обтекателя - под кронштейнами крепления зеркал. Как правило, там образуются трещины от падений и других противоестественных воздействий.

ТЮНИНГ. На стандартном «Дрозде» первым делом меняют родное ветровое стекло на более высокое, благо выбрать есть из чего. Стоимость китайского ноунейма - около 1500 руб., туринговый ветровик от известного бренда - до 6–7 тыс. руб. Нелишними на дальняке окажутся «горячие» ручки, например, от Oxford (3500–4500 руб.). Как в городе, так и на трассе пригодится центральный кофр, например, от Givi или Kappa. Набор с креплениями и площадкой обойдется в 10–15 тыс. руб. Любители особо дальних поездок могут расширить грузовой потенциал «Дрозда» боковыми кофрами тех же брендов, более бюджетной альтернативой им станут универсальные боковые сумки. Завершенность картине придаст сумка на бак, опять же универсальная (2–4 тыс. руб.).

Тяжеленные родные глушители можно заменить более легкими и громкими прямотоками, прайс на ноунейм начинается от 6–8 тыс. руб., за «концы» от «Akrapovic» или «Two Brothers» придется выложить 15–25 тыс. рублей. Подходить к замене штатного выпуска следует обдуманно, взвесив все «за» и «против»: родные «банки» из нержавейки при падении работают как слайдеры, принимая удар на себя и спасая подножки, да и особо громкий прямоток в дальнем пути станет дополнительным раздражителем.

Если на установку прямотока вы все же решились, стоит задуматься и о фильтре нулевого сопротивления, комплекте игл и жиклеров для карбового, и Dinojet power commander для инжекорного «Дрозда».

Но и на этом просторы для тюнинга не заканчиваются, в продаже есть множество запчастей вроде кожаного чехла на бак, удлинителя переднего крыла, хаггера, защиты крышек двигателя, гелевого сидения, прогрессивных пружин для вилки и прочих приятных мелочей.

Honda CBR 1100 XX Super Blackbird: спорт-турист, 164 л.с., 1996–2007 гг., 220–500 тыс.руб.

Honda CBR 1100 XX Super Blackbird: спорт-турист, 164 л.с., 1996–2007 гг., 220–500 тыс.руб.

В 2001 году на мотоцикле появилась более современная панель приборов, добавился индикатор ошибок системы впрыска «FI».

В 2001 году на мотоцикле появилась более современная панель приборов, добавился индикатор ошибок системы впрыска «FI».

Ориентировочная стоимость расходников и запчастей, руб.

Наименование Оригинальные запчасти Неоригинальные запчасти
Масляный фильтр 700 350
Воздушный фильтр 1 700 1 200
Колодки тормозные передние, 2 шт. 1 700 1 300
Колодки тормозные задние, 2 шт. 1 800 1 300
Цепь и звезды комплект 17 000 11 500
Натяжитель цепи ГРМ 2 000 -
Успокоитель цепи ГРМ 1 500 -
Прокладка клапанной крышки 2 000 -
Корзина сцепления 13 500 н.д.
Сальники и пыльники вилки 2 400 1 500

КОНКУРЕНТЫ.

Suzuki GSX 1300 R Hayabusa: 1999 - 2007, 260–400 тыс. руб.

Мотоцикл honda cbr 1100 xx blackbird начали выпускать еще в 1997 году. До сих пор данная модель относится к лучшим разноплановым байкам . В момент его появления на рынке, аналогов по техническим характеристикам, которые бы выпускались серийно, не было. Да и сейчас спортбайк не уступает многим. Максимальная скорость: 283 км/час. Несмотря на это, мотоциклу характерна отличная устойчивость, поскольку он имеет внушительный вес в 223 кг. Honda blackbird немного проигрывает современным спортбайкам, да и то на извилистой дороге. На прямом участке его обойти достаточно сложно. По аэродинамических характеристикам спортбайк относится к лучшим.

Cbr 1100 xx прозвали «дроздом», хотя, если разобраться, для этого нет абсолютно никаких предпосылок.

Honda blackbird имеет классический японский четырех-цилиндровый двигатель, приемистый на разных оборотах. Мотор отличается надежностью, что свойственно для всех «японцев». Двигатель имеет жидкостное охлаждение. После 1999 года на двигатель устанавливается система инерционного надува, а также электронный впрыск топлива. Карбюраторный двигатель, установленный на honda cbr blackbird, выпускается в трех модификациях, которые выдают разную мощность: 98 л.с., который выпускается исключительно для Японии, 152 л.с. и 164 л.с. На мотоцикле используется стандартная для хонды диагональная рама, которая производится из прочного сплава алюминия.

Преимущества

  1. Качество сборки honda super blackbird превосходит большинство современных мотоциклов.
  2. Высокая устойчивость позволяет себя комфортно чувствовать на дороге.
  3. Высокая эффективность тормозной системы достигается за счет связанности переднего и заднего тормоза. ABS повышает управляемость и уровень контроля за мотоциклом на любой скорости.
  4. Ветровое стекло улучшено для аэродинамики и защиты от ветра на большой скорости.
  5. Удобное сидение позволяет находиться долгое время за рулем без возникновения дискомфорта в мышцах.
  6. Топливный бак вмещает 4 л запаса, что позволяет преодолевать без дозаправки больше 300 км.

Недостатки

  1. По причине высокой максимальной скорости, ручки расположены немного низковато.
  2. Иногда ломаются натяжитель цепи и регулятор, что характерно для большинства спортбайков.
  3. Высокая цена и стоимость обслуживания, дорогостоящий ремонт, поскольку детали все необходимо заказывать из Японии. Однако, при постоянном техобслуживании, ситуации, когда что-то требует дорогого ремонта, достаточно редки по причине надежности техники и качества выполнения всех узлов.

Согласно отзывам большого количества владельцев, honda cbr1100xx super blackbird является идеальным сочетанием комфорта, скорости, а также японской надежности. Мотоцикл позволяет совершать длительные туристические поездки. По уровню комфорта, он является полноценным туристом.

Популярность модели вызвана многими причинами. Это и удобная посадка, которая позволяет преодолевать большие расстояния без остановок, и возможность проехать на скорости почти 300 км/час. Кроме того, можно еще раз отметить качество и надежность всех узлов и деталей мотоцикла, которые отвечают за слаженность работы всей системы. Видео о мотоцикле honda cbr1100xx super blackbird пробудит желание ощутить на себе адреналин и восторг от управления такой техникой.









    Надежность









    Ходовая









    Внешний вид









    Комфорт









Вердикт

Черный дрозд можно смело назвать средством передвижения высокого класса. Он идеально подойдет для летних путешествий по хорошим дорогам. Комфортен он и при умеренной езде по городу, и при развитии высокой скорости на автостраде. Черный Дрозд также предусматривает второго пассажира. При этом путешествие и для байкера и для его спутника будет комфортным.

Создание нового мотоцикла диктуется желанием вырваться вперед и обогнать своих конкурентов по делу. Компания Honda выпустила свою новинку в 1996 году, которую прозвали «дрозд», что было отсылкой к американскому самолету, способному превышать скорость звука. Дрозд был выпущен с претензией на самый быстрый мотоцикл. Тогда звание такового носил мотоцикл Kawasaki ZX-11. У Хонды получилось завоевать титул на два года, а потом компания Suzuki со своим GSX1300R Hayabusa подвинул Хонду. В последствии это станет интересным фактом в мотоциклетной истории.

Технические характеристики

Черный Дрозд – это мощный и красивый мотоцикл, разгоняющийся до 287 км/ч в час при весе в 259 кг. Расход топлива составляет 7,3 л на 100 км. Технические особенности мотоцикла подробно описаны на тематическом форуме — http://cbr1100xx.ru/.

Двигатель
Тип 16-клапанный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением DOHC
Рабочий объем, см3 1284
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 78 x 67.2
Степень сжатия 9,6: 1
Максимальная мощность, кВт 111,8 кВт (152 л.с) при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 117 при 6000 об/мин (95/1/EC)
Холостой ход, об/мин 1000
Емкость для масла, л 4
Топливная система
Система питания PGM- FI электронный инжектор
Диаметр дросселя, мм 36
Воздушный фильтр бумажный, картриджного типа
Вместимость топливного бака, л 21 (включая 4,5-литровый резерв, оснащенный предупреждающей лампочкой)
Электрическая система
Зажигание компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания
Угол опережения зажигания 1° BTDC (холостой ход) ~ 46° BTDC (при 3500 об/мин)
Тип применяемых свечей DPR8EA9 (NGK), X24EPR-U9 (ND)
Стартер электрический
Аккумулятор 12 В / 12 Ач
Мощность генератора переменного тока, Вт 420
Переднее освещение 12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / (дальний) 60 Вт x 1
Коробка передач
Тип 5-ступенчатая
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Привод сцепления гидравлический
Начальное передаточное отношение 1,652 (76/46)
Передаточное отношение главной передачи 2,167 (39/18)
Рама
Тип 2-лонжеронная стальная труба
Шасси
Размеры, мм 2220 x 790 x 1215
Колесная база, мм 1510
Угол продольного наклона
телескопической вилки 25°
Ширина пятна контакта покрышки, мм 99
Радиус разворота, м 2,7
Высота сиденья, мм 790
Дорожный просвет, мм 135
Сухой вес, кг 236
Снаряженный вес, кг 264 (передн. 130, задн. 134)
Максимальная грузоподъемность, кг 188
Максимальный снаряженный вес, кг 452 (передн. 176, задн. 283)
Подвеска
Спереди 43-миллиметровая телескопическая вилка картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, ход 120 мм
Сзади традиционный 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины, ход 116 мм
Колеса
Спереди
Сзади 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section
Размер обода:
спереди 17M/C x MT3.50
сзади 17M/C x MT3.50
Размер шины:
спереди 120/70 ZR17M/C (58W)
сзади 180/55 ZR17M/C (73W)
Давление воздуха в шинах, кПа:
спереди 250
сзади 290

Цена

Стоимость мотоцикла будет зависеть от года выпуска и его технического состояния. Модель без пробега по СНГ можно купить у посредника за $ 5000 долларов. В фирменном магазине байк будет стоить $ 8000-8500 долларов.

Тюнинг

Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:

  • именные рукоятки;
  • кожаная накладка на бак;
  • различные формы и варианты сидений;
  • высокое ветровое стекло;
  • крышечки бачков тормозной жидкости.

И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.

Ремонт

Оправданно носит звание самого надежного мотоцикла в классе спорт. Двигатели дроздов одни из первых, кто достиг космических для мотоцикла 500 000 км пробега.

Ремонт не вызывает трудностей, двигатель довольно «топорный» и не имеет неприятных сюрпризов. Плюс ко всему, мотоцикл, в силу своего возраста, уже хорошо изучен, предполагать исход неприятностей и тут же их исправлять гораздо легче.

Сравнение с аналогами

Основными конкурентами дрозда в классе являются: Suzuki GSX1300R Hayabusa и Kawasaki ZZR 1100. Критерием всех споров среди этих мотоциклов является максимальная скорость, и тут дрозд имеет среднюю позицию.

В критерии надежности, Кавасаки получился не очень надежным и имел проблемы с КПП; Сузуки имел свои болячки, но не такие существенные; Дрозд зарекомендовал себя, на удивление, ресурсным и надежным.

В последствии дрозд заслужил крепкий «народный» авторитет, и стал куда более популярным и пользуемым мотоциклом в отличии от своих конкурентов.

Отзыв владельца

Черный дрозд – это спортивно-туристический байк, умеющий развивать очень высокую скорость. На первых порах любой владелец этого чудо-мотоцикла (и я в их числе) будет наслаждаться нереальной скоростью и мягкой посадкой. У дрозда есть некоторые недостатки (например, низкое ветровое стекло), но корректный тюнинг их эффективно устраняет. Поэтому я выбираю Черного Дрозда!

Где купить

Список официальных дилеров мотоциклов в Москве:

Вердикт

Черный дрозд можно смело назвать средством передвижения высокого класса. Он идеально подойдет для летних путешествий по хорошим дорогам. Комфортен он и при умеренной езде по городу, и при развитии высокой скорости на автостраде. Черный Дрозд также предусматривает второго пассажира. При этом путешествие и для байкера, и для его спутника будет комфортным.

Видео