Audi A3 Sedan — новый компакт от Ауди. Выясняем дорожный просвет Ауди а3 Ауди А3 - возможные конкуренты

Новая Ауди А3 показана весной 2016 года. В Европе прием заказов на рестайлинговую версию седана Audi A3 и хэтчбека начнут принимать в мае, а к клиентам машина прибудет только летом. Когда обновленные версии А3 появятся в России пока неизвестно. Фотография новой Audi A3 в начале статьи наглядно показывает, что внешность производитель решил подогнать под экстерьер новой А4 2016 модельного года.

В нашей стране по прежнему доступна Ауди А3 в кузовах седан, A3 Sportback (хэтчбек) и даже кабриолет. Но основные объемы продаж составляют именно седаны. Последнее обновление экстерьера добавило стремительности во внешний вид немецкой машины. Появилась новая решетка радиатора, бампера, передняя форма фар стала полностью копировать оптику на новых А4.

Внешность Audi A3 выдержана в строгом корпоративном стиле Ауди. Сегодня в России предлагают третье поколение автомобиля созданное в 2012 году на современной платформе Volkswagen Group MQB. Полный цикл производства налажен только в Германии (Ингольштадт) или в Китае (Фошань), остальные сборочные заводы собирают модель как конструктор из готовых частей. Самое забавное, что на вторичном рынке в нашей стране сегодня довольно легко найти премиум автомобиль китайской сборки. Новые А3 официальные дилеры везут либо из Германии, либо со сборочного предприятия в Венгрии (что чаще всего). Фотографии текущей версии авто смотрим далее.

Фото Ауди А3

Интерьер Ауди А3 отличается от салонов более крупных моделей Audi. В первую очередь в глаза бросаются оригинальные дефлекторы воздуховодов. Что касается рестайлингового салона, который неизбежно появится и в нашей стране. То по заверениям производителя в интерьере Audi A3 2016-2017 модельного года появилось новое трехспицевое рулевое колесо. Появилась новая усовершенствованная мультимедийная система MMI с упрощенным меню и увеличенным быстродействием. В качестве дополнительной опции можно установить полностью цифровую приборную панель с 12,3-дюймовым экраном!

Фото салона Ауди А3

Багажник седана Audi A3 вмещает 425 литров. У спортбека (5-дверного хэтчбека) этот показатель всего 380 литров, но благодаря большому проему и складывающимся задним сидениям такой кузов более практичен.

Фото багажника Ауди А3

Технические характеристики Ауди А3

В техническом плане все довольно неплохо покупателям предлагают бензиновые турбомоторы различного объема, есть так же и дизельные варианты. Бензиновые двигатели Ауди А3 TFSI отличаются особенно высоким коэффициентом сжатия. За счет использования наддува, даже при небольшом рабочем объеме, это позволяет заметно уменьшить размеры двигателя и добиться впечатляющей динамики с небольшим расходом топлива.

Дизельный мотор Audi A3 TDI , сочетающий непосредственный впрыск топлива и турбонаддув, также отличается хорошей динамикой при минимальном расходе топлива. А благодаря высокому крутящему моменту во всем диапазоне оборотов обеспечивается необходимая тяга. Кстати, все силовые агрегаты на А3 сегодня соответствуют стандарту Евро-6.

Базовый 1.4 TFSI выдает 125 л.с. при крутящем момент в 200 Нм. Это рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель
с непосредственным впрыском топлива, турбо-наддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Он сочетается с передним приводом. В качестве трансмиссии выступает 6-ступенчатая механическая или роботизированная 7-ступенчатая коробка S tronic.

Более мощный 1.8 TFSI развивает 180 л.с. Для переднего привода крутящий момент составляет 250 Нм, для версии с полным приводом quattro крутящий момент уже 280 Нм.

Для заряженных версий Ауди А3 с литерой “S” предлагается топовый турбоагрегат 2.0 TFSI quattro мощностью 300 л.с. (380 Нм). Что интересно, в качестве коробки стоит не 7-ступенчатый робот, а 6-ступенчатый. На разгон до первой сотни у Audi S3 уходит всего 5.3 секунды!

Чуть не забыли про дизельный мотор объемом 2 литра. Мощность 2.0 TDI quattro составляет 150 л.с. (340 Нм). Основным достоинством этого движка можно считать феноменально низкий расход топлива, в среднем от 4.7 до 5 литров солярки. На разгон уходит 8.3 секунды.

Размеры, масса, объемы, клиренс Ауди А3

  • Длина – 4456 мм
  • Ширина – 1796 мм
  • Высота – 1416 мм
  • Снаряженная масса – от 1290 кг
  • Полная масса – 1765 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2637 мм
  • Колея передних и задних колес – 1555/1526 мм соответственно
  • Объем багажника – 425 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 225/50 R16, 225/45 R17
  • Дорожный просвет Ауди А3 – 140 мм

Видео Ауди А3

Тест-драйв и видео обзор Audi A3 Sedan.

Цены и комплектации Ауди А3

Актуальные на 2016 год цены A3 седан смотрим далее.

  • Audi A3 1.4 TFSI 125 л.с. 6-ст. – от 1 489 000 рублей
  • Audi A3 1.4 TFSI 125 л.с. S tronic – от 1 560 000 р.
  • Audi A3 1.8 TFSI 180 л.с. 6-ст. – от 1 649 000 р.
  • Audi A3 1.8 TFSI 180 л.с. S tronic – от 1 720 000 р.
  • Audi A3 1.8 TFSI quattro 180 л.с. S tronic – от 1 804 000 р.
  • Audi A3 2.0 TDI 150 л.с. S tronic – от 1 800 000 р.

Кабриолет можно купить имея сумму не меньше 1 820 000 рублей, за Audi A3 Sportback придется отдать минимум 1 304 000 рублей.

Такой параметр, как дорожный просвет в условиях нашей страны стоит далеко не на последнем месте. Многие же ему не уделяют должного внимания. Прежде всего, смотрят на внешность автомобиля, технические характеристики. Если немного окунуться в историю, когда в Россию начали поступать иностранные автомобили, среди них большую часть занимали именно автомобили Audi и VW. Да, по сравнению с отечественными машинами они превосходили их практически по всем показателям – комфорт, динамика и т.д. Но в то же время они имели один, но существенный недостаток – малый дорожный просвет. Так у audi a3 клиренс составляет 140 мм.

На сегодняшний день конечно же производители обозначенных марок для российского рынка предлагают авто с увеличенным клиренсом. Но ведь немало таких автовладельцев, у которых есть машины еще тех лет. Некоторых в принципе устраивает и родной клиренс, но все же немало таких водителей, которые в особенности в зимнее время испытывают недостаток в дорожном просвете. Учитывая обозначенный клиренс, и так становится понятно, что автомобиль низкий. Да, это, конечно же, компенсируется хорошей управляемостью и устойчивостью автомобиля, о чем можно узнать из статьи . Но согласитесь, что мало приятного, когда в зимнее время вы постоянно цепляетесь передним бампером при езде по колее. Повредить его очень легко. Да дело не только в зиме, дороги то все знают какие в нашей стране независимо от времени года. Не каждый же любит внедорожники?

Владельцы audi в результате пытаются решить это проблему разными способами, в меру так сказать своих возможностей. Но все они в результате направлены на увеличение дорожного просвета. Главное, что должен знать и помнить каждый водитель, который решил вмешаться в конструкцию подвески своего автомобиля, что увеличить клиренс можно без каких-либо последствий на 3-4 см. Если же этот показатель будет больше, то неизвестно, как машина будет себя вести. Поэтому нужно быть очень осторожным и десять раз подумать, действительно ли у вас есть потребность поднять свое авто.

Самым лучшим вариантом увеличение дорожного просветабудет обращение к специалистам. Если же дорожный просвет будет увеличен неправильно, то автомобиль будет иметь худшее сцепление с дорогой. Не исключены опрокидывания и заносы машины при вхождении в повороты. Эта проблема связаны с тем, что нарушаются углы установки колес. Не стоит забывать также о том, что у audi a3 подвеска независимая многорычажная, что вносит дополнительные сложности при увеличении рассматриваемого параметра.

Стоило бы подробнее остановиться на том, какие же существуют способы увеличения клиренса. Как один из вариантов можно рассмотреть установку колес большей размерности, при этом надобности изменять что-либо в подвеске нет. Если этого мало, можно использовать специальные проставки под пружины и амортизаторы автомобиля. Этот способ считается самым доступным в материальном плане, но в то же время он и самый неграмотный.


Некоторые владельцы устанавливают амортизаторы и пружины от иных автомобилей, т.е. эти элементы имеют другие характеристики. Например, пружина может быть более жесткой и иметь большее количество витков. В заключении не лишним было бы отметить, что самым правильным вариантом изменения клиренса ауди а3 является установка оригинального комплекта подвески для данной модели. Способ хоть и не самый бюджетный, но не стоит забывать и о безопасности.

В 2012 году появилось третье поколение Ауди А3 в кузове хэтчбек. Через год, в 2013 году, миру явили Audi A3 седан . Самое интересное, но первые два поколения седана в своем ряду не имели. Сегодня Ауди А3 предлагается в 3-ез и 5-ти дверном кузове хэтчбек, седан и даже кабриолет. Все эти автомобили продаются в России. Стоит отметить еще и заряженную версию S3, которая так же свободно продается.

На выбор покупателя предлагается довольно широкий ряд двигателей, передний или полный привод. В качестве коробки передач либо 6-ступенчатая механика, либо роботизированный автомат S-Tronic. Автомобиль Audi A3 третьего поколения построен на общей платформе с VW Golf.

Где производится Ауди А3? Довольно интересный вопрос. Сегодня модель A3 собирают в Китае, Германии и Венгрии. В Россию официально завозят Audi A3 (3-дверный хэтч), A3 Sportback (5-дверный хэтч) и кабриолет из Германии с завода в городе Ингольштадт. А вот седан А3 собирают исключительно в Венгрии.

Экстерьер автомобиля максимально гармоничен и полностью соответствует общему корпоративному стилю Ауди. Версии S3 имеют более агрессивные бампера, увеличенные колеса и меньший дорожный просвет. В любом случае внешний вид автомобиля порадует кого угодно. Фирменная трапециевидная большая решетка радиатора, мощная оптика, плавные и четкие линии кузова. Чувствуется “порода” премиум автомобиля. Фотографии Audi A3 в кузове седан далее. Кстати, именно в этом кузове автомобиль пользуется наибольшим спросом в нашей стране.

Фото Ауди А3

В салоне Ауди А3 все элементы интерьера подогнаны идеально. Минимум кнопок, кругом плотный дорогой пластик, удобные сидения. Отделка под алюминий. За отдельную плату можно заказать мультимедийную систему с цветным монитором, который находится над центральной консолью. Вообще количество опций, которые можно дозаказать при покупке автомобиля огромно. Например, можно получить многофункциональный руль с управлением стереосистемой, адаптивным круиз-контролем и прочими благами цивилизации.

Фото салона Ауди А3

Конечно главное достоинство А3 в кузове седан, это увеличенный багажник. В седане багажник вмещает 425 литров. В Спортбеке (он же хэтчбек) этот объем составляет 380 литров. Ниже фотография багажника у седана Ауди А3 .

Фото багажника Ауди А3

Технические характеристики Ауди А3

Технические характеристики у Ауди А3, это довольно обширная тема. Например, в качестве силового агрегата вы можете выбрать бензиновые турбомоторы из серии TFSI рабочим объемом 1.2, 1.4, 1.8 литра мощностью 110, 125, 180 лошадиных сил соответственно, плюс турбодизель 2.0 мощностью 143 л.с.

В “заряженных” версиях S3 стоят 2-литровые бензиновые турбомоторы, мощностью 300 л.с., плюс полный привод quattro. Это позволяет разгонять автомобиль до первой сотни за 5 секунд!

У обычных А3, есть как полный (в сочетании с более мощными моторами), так и передний привод. Про трансмиссию мы уже писали выше. Это 6-ступенчатая механика, либо роботизированный автомат S-Tronic с 6-ю или 7-ю передачами.

Передняя подвеска А3 независимая типа МакФерсон. Сзади так же стоит полностью независимая подвеска на алюминиевых рычагах. Новая модульная платформа MQB позволила автомобилю увеличить колею и колесную базу, сделав кузов еще более легким и прочным. Далее подробные габариты, как седана, так и версии Sportback.

Размеры, масса, объемы, клиренс Ауди А3

  • Длина – 4456 мм (седан), 4237 (3-дв. хэтч), 4310 (5-дв. хэтч)
  • Ширина – 1796 мм (седан), 1777 (3-дв. хэтч), 1785 (5-дв. хэтч)
  • Высота – 1416 мм(седан), 1421 (3-дв. хэтч), 1425 (5-дв. хэтч)
  • Снаряженная масса – от 1310 кг (седан), 1225 (3-дв. хэтч), 1255 (5-дв. хэтч)
  • Полная масса – 1785 кг (седан), 1710 (3-дв. хэтч), 1740 (5-дв. хэтч)
  • Колесная база – 2637 мм (седан), 2601 (3-дв. хэтч), 2636 (5-дв. хэтч)
  • Колея п/з колес – 1555/1526 мм (седан), 1542/1514 (3-дв. хэтч), 1535/1506 (5-дв. хэтч)
  • Объем багажника – 425 литров (седан), 365 (3-дв. хэтч), 380 (5-дв. хэтч)
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Дорожный просвет или клиренс – 140 мм

Размеры колесной базы, высоты, ширины, колеи у каждого кузова А3 свои. Собственно обычно одна и та же модель имеет во всех кузовах одинаковые параметры, разница лишь в длине и объеме багажного отсека. Почему же с Audi A3 такой разброс во всех размерах кузовов. Причина в передовой модульной платформе MQB, которая позволяет при создании любой модификации базового кузова увеличивать или уменьшать характеристики габаритов.

Кстати, чуть не забыли указать характеристики размеров A3 в кузове кабриолет. Длина – 4421мм, колесная база – 2595 мм, ширина – 1793 мм, высота – 1409 мм, колея передних и задних колес – 1555/1526 мм. Объем багажника составляет 320 литров.

Видео Ауди А3

Видео краш-теста Euro NCAP, там Audi A3 получил 5 звезд за безопасность.

Видео тест-драйва и подробный обзор A3 от журналистов “Автовестей”.

Цены и комплектации Ауди А3

Писать о ценах автомобиля, который импортируют из Европы, дело неблагодарное. Если учесть постоянно меняющийся курс рубля и ценники в автосалонах на подобные машины. Можем указать на актуальные цены на сегодняшний момент, но уже известно, что через неделю эта стоимость в среднем увеличится на 5%. По крайней мере об этом объявили в российском представительстве Ауди.

Итак, базовый ценник на Audi A3 в кузове седан сегодня составляет 1 278 000 рублей. За эти деньги вы получаете переднеприводный автомобиль с бензиновым двигателем 1.4 TFSI мощностью 125 л.с. и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией S Tronic. Полный привод quattro 1.8 TFSI стоит 1 526 000 р. Дизельная комплектация седана А3 имеет цену 1 520 000 р.

Цена на 3-дверный хэтчбек А3 стартует с 1 125 000 рублей, правда в качестве силового агрегата турбо мотор объемом 1.2 литра мощностью 110 л.с. и 6-ступенчатая механика. Версия Sportback с 5-дверным кузовом, стоит столько же. В качестве коробки и двигателя стоят те же агрегаты. Кстати, версия с полным приводом quattro и мощным движком объемом 1.8 литра (180 л.с.) стоит уже 1 521 000 руб. Дизельная версия с 2 литровым агрегатом (143 л.с.) имеет ценник 1 515 000 рублей.

Цены на “заряженный” Audi S3 мощностью 300 л.с. и полным приводом стартуют с 2 244 000 рублей. Кабриолет можно взять за 1 613 000 рублей, тот же кабриолет, но с литерой S3 стоит много более 2 миллионов.

Официальная премьера Audi A3 в пятидверном кузове хэтчбек с приставкой Sportback состоялась в ноябре 2012 года в рамках Парижского автосалона. На фоне трехдверки автомобиль отличился не только наличием двух дополнительных дверей, но и рядом других значимых доработок.

В апреле 2016 года «немец» предстал перед общественностью в обновленном обличье – модернизация «освежила» внешность, внесла массу технических новшеств и заметно расширила перечень доступных опций.

Для начала о внешних габаритах – Audi A3 Sportback по всем показателям оставляет позади обычную «тройку». Длина хэтчбека составляет 4313 мм, высота – 1426 мм, а ширина – 1785 мм (с учетом зеркал – 1966 мм). Колесная база на 34 мм превосходит параметры трехдверной модели и насчитывает 2637 мм. А вот дорожный просвет не изменился – 140 мм. На дорогу автомобиль опирается 16-дюймовыми «катками» со стальными дисками, которые могут быть заменены колесами диаметром 17 или 18 дюймов.

Передняя часть Audi A3 Sportback полностью повторяют таковые у стандартной модели. А вот сбоку отличия существенные, основное из которых – наличие двух дополнительных дверей. Силуэт автомобиля за счет более длинной колесной базы выглядит приземисто, динамично и мускулисто. Кроме того, можно отметить высокую оконную линию и гармонично ниспадающую к корме крышу.

Задняя часть «спортивной» Audi A3 несколько отличается от таковой на трехдверном исполнении, в частности иной формой багажной двери, более крупными задними фонарями со светодиодной начинкой, а также рельефным бампером с яркими ребрами, диффузором и двумя интегрированными патрубками выпускной системы.

Внутри пятидверная «тройка» целиком копирует интерьер обычной Audi A3. Это означает, что хэтчбек щеголяет современным дизайном, отменной эргономикой и качественными материалами отделки.

Передние сиденья «Спортбека» имеют удобную форму, удачный профиль и широкие диапазоны регулировок. В общем, все как на трехдверной модели.

А вот второй ряд сидений – это совсем другое дело. Возросшая на 34 мм колесная база поспособствовала значительному увеличению запаса пространства для задних пассажиров. Места седокам хватает как над головой, так и в ногах. Да и две дополнительные двери обеспечивают более удобный доступ в заднюю часть салона.

Объем багажного отделения Audi A3 Sportback в стандартном состоянии составляет 380 литров. Сиденья убираются заподлицо с полом в пропорции 60:40, что увеличивает полезное пространство до 1220 литров. Форма багажного отделения правильная, никакие элементы интерьера не затрудняют перевозку поклажи, а пол может регулироваться по высоте.

Технические характеристики. На российском рынке для пятидверного хэтча предусмотрено два бензиновых четырехцилиндровых двигателя TFSI, оснащенных турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ и прямой подачей горючего.

  • Базовый вариант – 1.4-литровый агрегат, выдающий 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1500-3500 об/минуту. Он сопровождается исключительно переднеприводной трансмиссией, но предлагается как с 6-скоростной «механикой», так и 7-ступенчатым «роботом» S tronic.
  • Альтернативным выбором является мотор на 2.0 литра, потенциал которого укладывается в 190 «кобыл» при 4200-6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1500-4200 об/минуту. По умолчанию вкупе с ним устанавливается «робот» о семи диапазонах и ведущие колеса фронтальной оси, а за доплату доступна полноприводная система quattro.

В зависимости от версии, до первой «сотни» пятидверка ускоряется спустя 6.2-8.2 секунды, максимально набирает 220-236 км/ч и потребляет не более 4.6-5.7 литров в смешанном режиме.

В основе Audi A3 Sportback – модульная платформа MQB, конструкция подвесок такая же, что и на трехдверной «тройке», применены аналогичные тормозные механизмы и электромеханический усилитель рулевого управления.

Комплектации и цены. В России «Спортбэк» Ауди А3 2016-2017 модельного года продается по цене от 1 629 000 рублей, за которые получаешь переднеприводный автомобиль на «механике».
В базовую комплектацию хэтча входят шесть подушек безопасности, би-ксеноновая передняя оптика, мультимедийный комплекс, система «старт/стоп», ABS, ESP, кондиционер, 16-дюймовые диски колес, подогрев передних кресел, «музыка» и многое другое.
Пятидверку с «топовым» мотором не купить дешевле 1 830 000 рублей, а за полноприводный вариант придется минимально выложить 1 914 000 рублей.