Что лучше тосол или антифриз для ваз. Что лучше тосол или антифриз для ваз Охлаждающая жидкость для ваз 2107 карбюратор

О том, как слить тосол с ВАЗ-2107, вы узнаете из этой статьи. Использовать данное руководство можно для любой модели "Лады", независимо от года выпуска и привода. Но придется рассмотреть такие вопросы, как срок службы тосола, чем он отличается от антифриза, при каких работах может понадобиться слив жидкости. Как на «копейке», так и на десятке имеется два сливных отверстия. Но схемы систем охлаждения этих автомобилей отличаются. Например, на "классике" жидкость не находится под давлением, в то время как на "восьмерках" и более новых моделях оно составляет около 1 Атм.

Зачем необходима смена тосола

В любом современном автомобиле тосол циркулирует по кругу, забирая тепло от рубашки двигателя. Стоит отметить, что нет необходимости выкручивать крышку расширительного бачка перед тем как слить тосол с ВАЗ-2107. Инжектор или карбюратор - не имеет значения, схема идентичная. В первых "семерках" использовалась в качестве жидкости вода. Но у нее масса недостатков - замерзает при отрицательной температуре на улице, образует накипь на стенках и в патрубках, выводит из строя помпу.

Тосол лишен всех этих недостатков, но все же имеется несколько нюансов. Срок службы ограничен - не более двух лет, либо же 90-100 тыс. км пробега. Тосол - это сложное соединение, в состав которого входит большое количество присадок. И из-за перепада температур эти присадки улетучиваются, теряют свои свойства. Итог - повышается температура кипения, снижается вязкость, появляется риск возникновения поломок помпы.

Антифриз или тосол?

С тем, как слить тосол с ВАЗ-2107, сейчас разберетесь. Но что заливать в систему охлаждения, если на рынке имеется два вида жидкостей - тосол (синего цвета) и зеленый). А на самом деле нужно только вдаться в терминологию. По сути, тосол - это и есть антифриз (дословно «против холода»). Вот только те жидкости, которые именуются тосолом, производятся по отечественной технологии, а «антифриз» - по импортным. На деле же любой спирт можно назвать антифризом, так как он не замерзает при земных температурах. Но нельзя не отметить одну особенность - импортные аналоги охлаждающей жидкости значительно качественнее, у них выше ресурс. Поэтому предпочтительнее использовать жидкости под торговым названием «антифриз», несмотря на то, что он дороже тосола на 100-200 рублей (канистра 10 литров).

Меры предосторожности и правила

Обязательно соблюдайте требования техники безопасности, так как слить тосол с ВАЗ-2107 без этого будет рискованным мероприятием. Итак, основные требования:

  1. Нельзя сливать жидкость во дворе или в гараже. Тосол токсичен, испарения, попадая в легкие, могут вызвать раздражение слизистых, отравление.
  2. Нельзя пробовать «на вкус» - это и вовсе смертельно опасно. Некоторые «знатоки» пробуют жидкость, чтобы убедиться, что это действительно антифриз. Такой эксперимент очень опасен.
  3. Если жидкость попала на глаза, руки, нужно тщательно промыть их водой. Если появились подозрения на отравление, обратитесь к врачу.
  4. Никогда не работайте с системой охлаждения, если жидкость в ней не остыла! Одно неосторожное движение - и какой-нибудь патрубок слетает со своего места, а руки попадают под струю кипятка.

Обязательно соблюдайте эти правила, не пренебрегайте ими.

Процедура слива жидкости

Для работы вам потребуются:

  1. Емкость объемом 10 литров или больше. Идеально подходят алюминиевые кастрюли.
  2. Ключ на 13 рожковый или торцовый.
  3. Плоскогубцы.

Последний инструмент может потребоваться только в том случае, если заглушка на радиаторе прикипела, и руками выкрутить ее не получается. Перед началом работ нужно укрыть пленкой все незащищенные участки электропроводки, на которые может попасть жидкость, для предотвращения короткого замыкания.

А теперь о том, как правильно слить тосол с ВАЗ-2107. Устанавливаете кастрюлю под сливное отверстие в радиаторе и аккуратно выкручиваете заглушку. Дожидаетесь, пока полностью выльется жидкость. Для того, чтобы не потерять тосол, закручиваете заглушку. Следующий этап - слив из рубашки охлаждения. Для этого кастрюлю передвигаете под сливное отверстие в ней и выкручиваете ключом на 13 заглушку. Обратите внимание на то, чтобы передняя часть машины была ниже задней, а кран печки был полностью открыт. Только в этом случае антифриз полностью выйдет из системы охлаждения.

Прокачка системы

Как слить тосол с блока ВАЗ 2107, теперь предельно понятно. Но вот после нужно провести обратную процедуру - залить его. А это сложнее, так как возникает риск образования воздушных пробок. Чтобы этого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Закрываете все сливные отверстия и заливаете жидкость в горловину радиатора. Прожимаете патрубки, чтобы максимально вытеснить воздух. Затем закрываете пробку и наливаете в расширительный бачок тосол. Запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры. Обратите внимание, что в этом случае нужно, чтобы кран печки был открыт, а задняя часть машины была ниже передней. По мере необходимости добавляете тосол в бачок, прожимаете патрубки руками для вытеснения лишнего воздуха. Во время процедуры патрубок от дроссельной заслонки должен быть отсоединен, чтобы контролировать наполнение системы.

5 лет назад

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость – по своей сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, потому что если её не будет, то автомобиль длительное время и вовсе не сможет проработать без его остановки. А благодаря охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля постоянно охлаждается, тем самым жизнь двигателя вашего автомобиля продлевается.

Но со временем жидкость приходит в негодность, в связи с чем её необходимо будет заменить. Сегодня как раз таки мы и рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости, на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а так же нужно будет запастись пустой ёмкостью литров «на 10», и ещё рекомендуется взять с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

Вопрос?
А какую вы предпочитаете заливать охлаждающую жидкость в двигатель вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Она подлежит замене, при:

  • Прохождении автомобилем «60 тыс. км» или при прохождении 2-х лет со дня заливки. (В зависимости от того, что наступит раньше)
  • А так же жидкость следует заменить, если она поменяла свой собственный цвет на какой либо другой. (В большинстве случаев она меняет свой цвет на рыжеватый)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание:
1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание!
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

Примечание!
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

Заливание:
1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание!
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Важно!

  1. Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
  2. Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
  3. После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:

Любой двигатель нуждается в нормальном охлаждении. И двигатель ВАЗ 2107 не исключение. Охлаждение в этом моторе жидкостное, это может быть как тосол, так и антифриз. Жидкости со временем вырабатывают свой ресурс, и автомобилисту приходится их менять. Разберёмся, как это делается.

Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

О назначении охлаждающей жидкости нетрудно догадаться из её названия. Она служит для отведения избыточного тепла от двигателя. Всё просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы могут разогреваться до температуры в 300°C. Если эти части вовремя не охладить, мотор выйдет из строя (причём в первую очередь от перегрева пострадают поршни и клапаны). Тут-то и приходит на помощь охлаждающая жидкость. Она подаётся в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, забирая избыточное тепло.

Нагревшись, охлаждающая жидкость уходит в центральный радиатор, который постоянно обдувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость остывает, а затем вновь отправляется в охладительные каналы мотора. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение мотора ВАЗ 2107.

О тосоле и антифризе

Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?

Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях - пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:

  • традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
  • карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
  • гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).

Охлаждающая жидкость, сделанная по традиционной технологии, называется тосолом, а жидкость, сделанная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.

Тосол

У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:

Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:

  • небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
  • действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
  • влияние на ; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.

Антифриз

Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:


А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.

С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.

Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы - процедура очень важная, так как именно от неё зависит эффективность охлаждения двигателя ВАЗ 2107. При этом многие автолюбители предпочитают не промывать систему охлаждения, а заливать новый антифриз сразу после слива старого. В результате остатки старого антифриза смешиваются с новой охлаждающей жидкостью, что крайне негативно сказывается на её рабочих характеристиках. Именно поэтому перед заливкой нового антифриза настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения мотора. Сделать это можно как с помощью воды, так и с помощью специальных составов.

Промывка охлаждающей системы с помощью воды

Сразу следует сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель всё-таки решил промывать охлаждающую систему водой, то наилучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.

Последовательность промывки водой


Промывка охлаждающей системы специальным составом

Промывка охлаждающей системы с помощью специального состава - это оптимальный, но при этом весьма дорогостоящий вариант. Потому что чистящие средства эффективно удаляют из системы остатки жировых включений, накипь и органические соединения. В настоящее время владельцы ВАЗ 2107 используют двухкомпонентные промывочные жидкости, в состав которых входят как кислоты, так и щёлочи. Самой популярной является жидкость LAVR. Стоимость - от 700 рублей.

Последовательность промывки системы специальной жидкостью

Последовательность промывки охлаждающей системы специальным составом практически ничем не отличается от последовательности водной промывки, о которой говорилось выше. Единственным отличием является время работы мотора. Это время необходимо уточнять (оно зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указывается на канистре с промывкой).

Замена антифриза на ВАЗ 2107

Перед началом работы определимся с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится:

  • канистра с новым антифризом (6 литров);
  • рожковые ключи в комплекте;
  • ведро для слива старого антифриза.

Последовательность работы

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду (как вариант - на смотровую яму). Лучше, если передние колёса машины будут располагаться чуть выше задних.
  2. На приборной панели необходимо найти рычаг, управляющий подачей тёплого воздуха в салон. Этот рычаг сдвигается в крайнее правое положение.
  3. Далее открывается капот, вручную отворачивается пробка расширительного бачка.
  4. После этого вручную откручивается пробка центрального радиатора.
  5. Рожковым ключом на 16 откручивается пробка сливного отверстия. Она расположена на блоке цилиндров. Отработавшая жидкость начнёт выливаться в подставленную ёмкость (на полный слив антифриза из рубашки двигателя может потребоваться 10 минут, так что следует набраться терпения).
  6. Ключом на 12 откручивается пробка на сливном отверстии радиатора. Антифриз из радиатора сливается в ведро.
  7. Расширительный бачок держится на специальном ремне. Этот ремень снимается вручную. После этого бачок поднимается как можно выше для того, чтобы слились остатки антифриза из присоединённого к бачку шланга.
  8. После полного слива антифриза бачок устанавливается на место, все сливные отверстия закрываются и производится промывка системы охлаждения одним из вышеуказанных способов.
  9. После промывки в расширительный бачок заливается новый антифриз, автомобиль заводится и работает на холостом ходу в течение пяти минут.
    По истечении этого времени двигатель глушится, а в расширительный бачок доливается ещё немного антифриза так, чтобы его уровень был чуть выше отметки MIN. На этом процедуру замены антифриза можно считать законченной.

Узнайте больше об устройстве радиатора охлаждения:


Процедура, которой периодически вынуждены заниматься владельцы одноименной модели - замена тосола на ВАЗ 2107. В скобках заметим, что процесс практически идентичен для всего семейства отечественных «Жигулей», за исключением мелких нюансов, связанных с конструктивными особенностями (например, модели радиатора на «старых» и «новых» выпусках несколько различаются). Что касается выбора охлаждающей жидкости – тосола или антифриза, – то среди автомобилистов со стажем имеется примерно равное количество приверженцев обоих вариантов. Во всяком случае, процесс замены абсолютно одинаков.Замена тосола на ВАЗ 2107 включает два основных этапа: слив отработанной охлаждающей жидкости и заливка новой. В ряде случаев имеется и третий, промежуточный этап. Он состоит в промывке системы специальными химикатами или просто водой. Настоятельно не рекомендуем пренебрегать этим этапом – особенно если автомобиль не подвергался подобной процедуре длительное время или имеются основания подозревать загрязнение системы.Естественно, перед началом работы приобретается соответствующая охлаждающая жидкость (в нашем случае – тосол). Количество определяется в соответствии с инструкцией (там названа цифра 9,85 л, т.е. необходимо купить 10 литров).Необходимый инструмент готовим заранее – это отвертка, головка или накидной ключ на 13, емкость для слива соответствующего объема.
Первый этап
  • Приступаем к работе. Вначале в салоне автомобиля устанавливаем ручку регулировки отопления на печке в положение «максимум». Этим достигается открытие крана. Выкручиваем пробки на расширительном бачке и на заливной горловине радиатора. Там же на радиаторе откручиваем пробку для слива охлаждающей жидкости (необходимо заблаговременно подставить приготовленную емкость);
  • Возможно, такой пробки на радиаторе нет – она должна располагаться слева и снизу. Значит на автомобиле установлен радиатор более раннего выпуска. Для слива охлаждающей жидкости в этом случае используется отверстие, в котором находится датчик вентилятора;
  • Затем выкручивается сливная пробка блока двигателя (туда также подставляется емкость для отработанной охлаждающей жидкости);
  • Необходимое уточнение: ни в коем случае нельзя допустить образования воздушной пробки. Во избежание этого необходимо отсоединить шланг идущий к штуцеру на входном коллекторе. Для этого снимаем фиксирующий хомут;
  • Убедившись, что жидкость полностью удалена, ставим на место все ранее выкрученные пробки;
  • Вспоминаем о желательности промежуточного этапа (промывки), производим необходимые манипуляции. Для этого достаточно просто залить в систему соответствующий состав (или простую воду) и сливать ее по мере наполнения системы до получения результата.
ЗаливкаАккуратно заливаем тосол в отверстие. Сигналом, что необходимое количество залито, будет вытекание жидкости из штуцера. Одеваем на место шланг, затягиваем хомут, после чего обеспечиваем заливку радиатора и расширительного бачка (рекомендуемый уровень – центральное положение между максимальной и минимальной отметками).Завершив процесс заливки и надежно закрыв все отверстия, обязательно запускаем двигатель, доведя его до температуры 70-90°C. Осуществляем проверку уровня жидкости в расширительном бачке (возможно, придется долить немного тосола).Описанный выше процесс достаточно прост и непритязателен – после одного-двух раз он выполняется «на автомате», без дополнительных советов или поминутных сверок с инструкцией. Замена тосола на ВАЗ 2107 вполне по силам даже тем, кто имеет весьма смутное представление о том, что находится под капотом автомобиля. Главное – производить все манипуляции в строгом соответствии с рекомендациями, поэтапно, чередуя действия в нужной последовательности.

AutoFlit.ru

Часто люди сталкиваются с такой проблемой, как замена тосола на ВАЗ 2109. Эта необходимость может возникнуть в результате ремонта системы охлаждения, или просто происходить по плану. Приблизительно каждые 40.000 км. пробега эту жидкость в любом случае потребуется менять. Если машина эксплуатируется мало, то стоит производить замену каждые два года.Замена тосола на ВАЗ 2109 производится достаточно просто. Для этого необходимо запастись ограниченным количеством инструментов, а так же багажом знаний, которые и будут предоставлены в данной статье. Прочитав ее, вы обязательно научитесь без особых проблем и в кротчайший срок производить данную процедуру.Инструменты и материалы
  • тосол. Желательно брать с небольшим запасом, хотя пяти литров для ВАЗ 2109 вполне достаточно;
  • ключ на 8;
  • шестигранник на 12;
  • отвертка.
Итак, все инструменты готовы к работе, а значит можно начинать.
ИнструкцияСистема охлаждения двигателя автомобиля имеет достаточно сложное строение. Здесь присутствует не только бачок, но и ряд других не менее важных компонентов. Это всевозможные трубки и шланги, которые позволяют свободно перемещать охлаждающую жидкость по всему моторному отсеку. Причем, стоит заметить, что система находится в герметичном состоянии. Для проведения подобного рода работ герметичность должна быть нарушена. Делается это простым открытием пробки бачка. Теперь можно заняться удалением защиты картера. С этой работой справится любой даже непрофессиональный водитель. Снимать защиту необходимо, чтобы на нее не попадал тосол, который является весьма токсичной жидкостью. После этого следует обратить свое внимание на сливную пробку, которая расположена на радиаторе. Она откручивается с помощью шестигранника. Найти ее предельно просто. Каждый уважающий себя автолюбитель знает где она расположена. Когда пробка удалена, в обязательном порядке нужно поднести к отверстию какую-то емкость, в которую и будет удаляться уже отработанный тосол.
На головке блока так же расположена сливная пробка. Она в обязательном порядке откручивается. Здесь так же стоит подставить какую-либо емкость, чтобы тосол не утекал на улицу. После того, как вся жидкость будет удалена из системы охлаждения, можно все пробки закрутить обратно. Теперь нужно перекинуть свой взгляд на карбюратор. Здесь так же имеется патрубок. Его необходимо открутить. Для этого используется при стандартном креплении обычная отвертка. Теперь можно начинать заливать тосол. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия. При этом можно использовать и дополнительные приспособления для облегчения работы. К примеру, некоторые автолюбители давно предпочитают проводить работу через воронку. Заливается жидкость до тех пор, пока она не начнет капать из той трубы, которая была откручена ранее. Эта мера позволит устранить из системы охлаждения лишний воздух, который может привести к застою тосола, а это пагубно сказывается на работе двигателя в целом.
После того, как жидкость потекла через патрубок, его можно установить на место. Затем в расширительный бачок заливается тосол до определенной отметки. Лучше всего придерживаться отсечки максимума. Теперь можно прогреть двигатель. При этом капот не нужно закрывать, ведь нужно посмотреть, а нет ли здесь каких-то подтеков, которые могли образоваться в ходе проведения работ. Если где-то видны подтеки, то их немедленно нужно устранить. Для этого отверткой протягиваются все хомуты крепления патрубков и шлангов. Имеются другие крепления? Их стоит подрегулировать.Итак, теперь каждый знает о том, как производится замена тосола на ВАЗ 2109. Как видно, этот процесс достаточно прост. Самое главное, четко следовать инструкции, тогда вся работа будет проведена максимально быстро и качественно.

AutoFlit.ru

Лучшая охлаждающая жидкость для ВАЗ 2110-12

Как будет работать система охлаждения двигателя автомобиля зависит от многих факторов, но главным ее составляющим, безусловно является охлаждающая жидкость (тосол/антифриз). От качества этой жидкости зависит работа не только двигателя и отопителя, но и элементов самой СОД. Как выбрать качественный антифриз для ВАЗ 2110 ? Чем тосол лучше воды?Преимущества тосола/антифриза очевидны:
  1. Малое удельное расширение при нагревании
  2. Имеет большую температуру закипания
  3. Имеет низкую температуру кристаллизации (не замерзает, а превращается в гель)
  4. Защищает систему охлаждения от коррозии
  5. Защищает систему охлаждения от окисления
  6. Имеет антипенные свойства
  7. Имеет смазывающие свойства (например, помпа СОД)
Тосол или антифриз?Тосол - это тоже антифриз, который состоит в 99% случаев из этиленгликоля. Название "ТОСОЛ" было присвоено одной марке антифриза еще при СССР, так оно и приелось. То есть тосол - это русский антифриз. Антифриз в отличии от тосола бывает разбавленным или концентратом, который нужно разбавлять перед залитием в автомобиль.Как выбрать качественную охлаждающую жидкость?Хороший или нет антифриз - это определяется его качеством и набором присадок. От набора присадок и зависят все свойства антифриза.Чтобы не купить подделку, антифриз следует покупать в надежных магазинах от хороших и известных производителей.Выбрать марку можно опираясь на обзор охлаждающих жидкостей, результаты опроса или комментарии.Какого цвета антифриз купить?Смешивать ОЖ разных цветов можно. Более детально об этом в этой статье.Через сколько нужно менять охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110 ?По регламенту его меняют через 5лет или 70тыс.км. пробега, на практике все зависит от условия эксплуатации и качества антифриза.Как заменить тосол в ВАЗ 2110 ?Меняется охлаждающая жидкость по этой инструкции.Итак, голосуем и оставляем отзывы о тосоле для ВАЗ 2110-12:
  1. Какую марку тосола/антифриза Вы выбрали?
  2. Что заливаете тосол или антифриз?
  3. Через сколько меняете охлаждающую жидкость?
  4. Впечатления и замечания по антифризу/тосолу?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка подогрева двигателя 220в своими руками

Для запуска двигателя в холодное время года можно использовать различные способы, которые облегчат эту процедуру (автозавод, автономные подогреватели и пр.). В этой статье рассмотрим подогрев двигателя с помощью ТЭНа от 220В. Какие преимущества такого предпускового подогрева, а также минусы такого дополнительного оборудования далее.. Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателяПосле подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления.Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать?Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания на своей поверхности, а следовательно не образуют отложений.Дешевые подогреватели двигателя используют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры "убивают" антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т.д.). В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему. Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями - это обычные бытовые тэны.Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:
  • ЗАО "Лидер", г. Тюмень
  • Старт-М
  • Северс-М
Какой мощности ТЭН нужно покупать?0,5кВт - мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.1кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110.1,5кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110. Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз?Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

По рекомендации завода производителя Автоваз, замену охлаждающей жидкости в двигателе ВАЗ 2101-2107 необходимо производить через каждые 2 года или 45 000 км пробега. Конечно, очень многие владельцы «классики» не придерживаются этого правила, а зря. Со временем, охлаждающие свойства и антикоррозийные ухудшаются, что может привести к появлению коррозии в каналах блока и ГБЦ.

Для того, чтобы слить тосол или антифриз на ВАЗ 2107, понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ рожковый на 13 или головка
  2. Накидной на 12
  3. Плоская или крестовая отвертка

Итак, прежде чем приступить к выполнению данной работы, необходимо, чтобы температура двигателя была минимальной, то есть — прогревать его перед этим не нужно.

Первым делом устанавливаем автомобиль на ровную плоскую поверхность. Заслонка управления отопителем должна находиться в положении «горячо». Именно в этот момент кран печки открыт и из радиатора отопителя охлаждающая жидкость должна полностью слиться. Открываем капот и откручиваем крышку радиатора:

Также сразу откручиваем пробку с расширительного бачка, чтобы охлаждающая жидкость стекала из блока и радиатора быстрее. Затем подставляем под сливное отверстие блока цилиндров емкость около 5 литров и откручиваем болт, как показано на фотографии ниже:

Так как подставлять большую емкость довольно неудобно, я лично брал пластиковую бутылку 1,5 литра и подставлял ее:

Также откручиваем пробку радиатора, и ждем до тех пор, пока весь тосол или антифриз стечет из системы охлаждения:

После этого закручиваем обратно все пробки, кроме заливной и заливаем в радиатор новый тосол до верхней кромки. После этого необходимо заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Чтобы избежать образования воздушной пробки в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг расширительного бачка, как показано на картинке ниже:

Теперь поднимаем расширительный бачок вверх и заливаем немного тосола, чтобы он полился через другой конец шланга. И в это время не изменяя положение бачка, одеваем шланг на радиатор. Продолжаем держать бачок вверху и заливаем в него антифриза до необходимого уровня.

Заводим двигатель и ждем до тех пор, пока не сработает вентилятор радиатора. Затем глушим двигатель, как вентилятор перестает работать, и после того, как мотор полностью остынет — проверяем еще раз уровень тосола в расширителе. При необходимости доливаем!