Как сделать силовой бампер на Ниву своими руками

Некоторые автолюбители, методом использования всевозможных инсталляций, пытаются сделать свой автомобиль более привлекательным и стремительным. Однако накладки от фирменных производителей стоят не так уж и дешево, в связи с чем не каждый в состоянии позволить себе такую роскошь.

Но при желании что – то из этого все же можно сделать и своими руками, например силовой бампер на «Ниву». В случаи, если вам известны все необходимые размеры, а под рукой нужный материал и инструмент, то справиться с этой задачей будет не так уж и сложно.

При желании можно сделать не только передний силовой бампер, но и задний. Помимо этого встречаются также и варианты усиленного радиатора, крыши и порогов.

Как сделать силовой бампер на Ниву своими руками?

В первую очередь нам необходимо найти наиболее подходящее для работы место. Лучше всего конечно это сделать на даче или же в собственном гараже.

Вам понадобиться:

  1. Металл с толщиной от 2 до 3 мм.
  2. Круглая труба. В данном случаи можно использовать коробчатую балку, похожую на ту, которая составляет каркас автомобиля.
  3. Газовая горелка.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Трубогиб.
  6. Дрель.
  7. Обычные ножницы и ножницы по металлу.
  8. Скотч.
  9. Картон.

Предварительная подготовка

Вначале с места установки силового бампера удаляем все накладные элементы. Но а после удаления мешающих элементов, можно все измерить и сделать на бумаге макет. В данном случаи также хотелось бы отметить и тот факт, что чертежи более пространственной конструкции лучше всего сделать в одном из следующих программ: AutoCad, Katina, Solid Works или же Компас. Но стоит признать, что пользоваться этими программами могут не все. В этом случаи тщательнейшим образом все измеряя, делаем на бумаге.


Выкройку можно сделать из картона при помощи ножниц и скотча. Каждую деталь вырезаем, примеряем и соединяем с остальными. В данном случаи тщательно проверяем размеры и расположение деталей. Все должно быть сделано аккуратно и симметрично.

Лонжероны требуют усиления

Перед установкой силового бампера на «Ниву – 2121» или на «Ниву Шевроле» необходимо также учитывать и тот факт, что из – за данной детали транспортное средство (в зависимости от веса и количества труб) станет тяжелее примерно на 15 – 25 кг. Следовательно, прежде чем устанавливать такое новшество рекомендую также изучить и стойкость каркаса. Не исключено, что потребуется и усиление жесткости конструкции.

На выступающие части лонжеронов крепим пластины, которые при стяжке позволят предотвратить деформацию. Эти части перед установкой также рекомендуется покрыть антикоррозийным составом. Установленные пластины будут удерживать готовый бампер.


Собираем раму

В соответствии с готовой бумажной выкройкой из листового металла вырезаем пазы и каркас. При этом борта отгибаем. Но а для того чтобы изготовить отверстия и прорези можно использовать (в зависимости от толщины металла) газовую горелку, дрель или ножницы. Окончательную форму изделия мы получим только после сварки отдельных деталей.

В случаи же, если рама будет изготавливаться из прямоугольных труб, то их нужно будет надрезать изнутри, после чего в соответствии с картонной заготовкой согнуть. Вначале соединяем все части центральной поперечины, после чего и боковые стороны. Свариваем все детали после чего готовый каркас аккуратно крепим к пластинам.

Дополнительные детали для силового бампера, что придаст ему более оригинальный вид, можно сделать на трубогибе. Этим инструментом можно трубам с круглым сечением придать более аккуратную форму. Но сделать это можно и другим способом: обычной газовой горелкой аккуратно сгибаете материал по оси сгиба, но а концы труб направляете в нужные стороны. При этом также необходимо проследить и за тем, чтобы материал не прогорел, так как в этом случаи появятся дыры.


Если в вашем случаи также предусмотрены и П-образные компоненты, для защиты радиатора автомобиля, то в основании рамы проделываем для них еще и отверстия. А зафиксировать элементы подобного типа можно сварочным аппаратом.

Покраска готового изделия

Чтобы придать силовому бамперу «Нива Шевроле» или «Нива – 2121» более презентабельный вид, его также необходимо еще и покрасить. А все проделанные отверстия обрабатываем специальным средством, которая защитить их от разрушения.

К выбору антикоррозийного состава необходимо подходить со всей ответственностью, так как от его качества будет зависеть срок службы самого каркаса. А после производим и покраску. Затем покрываем лаком, а также консервантом.

В противном случаи через определенное время вы рискуете вместо оригинальной конструкции силового бампера увидеть ржавчину разъедающую корпус автомобиля.

Заключение

Сделать силовой бампер для автомобиля под силу практически каждому человеку. Главное, чтобы у вас под рукой оказался весь необходимый инструмент и материал, но и естественно придерживаемся основных правил.

Выбор по характеристикам:

Сортировать по: параметрам, коду, ценеПоказывать: все товарытолько в наличииПереключить вид:

Код: 10.134.01

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бамперов 03.122.NN, 03.130.NN со стандартным положением кузова.

Цена: 4 000 1 500 руб.

В наличии 2

Код: 10.110.02

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бампера 03.104.NN с лифтом кузова 50мм

Цена: 3 500 1 900 руб.

В наличии 1

Код: UPL-PATRIOT

Производитель: 4x4sport

Установочная площадка под лебедки серий DV-6000l, DV-9, Seal 9.5, DV-12light для UAZ PATRIOT

Цена: 2 800 руб.

В наличии >5

Код: 12.208.01

Производитель: OJEEP

Комплект решёток защитных основных фар (2 шт) для Nissan Patrol Y 61 (рестайлинг) (02.009.NN)

Цена: 2 900 1 500 руб.

В наличии 1

Код: 10.111.01

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бампера 03.101.NN со стандартным положением кузова (без лифта кузова).

Цена: 1 900 900 руб.

В наличии 3

Код: 10.106.02

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бампера 03.104.NN со стандартным или лифтованным на 65 мм кузовом

Цена: 3 500 1 900 руб.

В наличии 4

Код: 10.113.01

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бампера 03.101.NN с лифтом кузова 65мм на УАЗ 3741, 3909, 2206, 3962.

Цена: 4 000 1 500 руб.

В наличии 2

Код: 10.129.02

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бампера 03.110.NN с лифтом кузова 65 мм на УАЗ Патриот (03.110.NN, 03.111.NN)

Цена: 4 500 1 900 руб.

В наличии 1

Код: 14.006.01

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки штатных ПТФ (Патриот) или фар Wesem 4HM (2 штуки)

Цена: 1 900 700 руб.

В наличии 2

Код: 03.121.03

Производитель: OJEEP

Задний силовой бампер OJ с одной калиткой под запаску и второй под доп.оборудование (вторая запаска, кронштейны канистры, лестница и проч.). Проёмы под доп.фонари Hella, упоры под реечный домкрат, Al накладка, буксирные проушины, квадрат 50х50, рамка НЗ с подсветкой. Лифт: стандарт. Масса 98кг.

Цена: 61 700 39 990 руб.

В наличии 1

Код: RIFTRT-44000

Производитель: РИФ

Цена: 2 010 руб.

В наличии 1 До 5 ед. под заказ поступят 25.12.2017

Код: RIF000-88000

Производитель: РИФ

Данный переходник позволяет использовать площадку под переносную лебедку с передними бамперами РИФ, оборудованными интегрированной площадкой под лебедку, но если на машине стационарная лебедка не установлена. Переходник крепится болтами вместо лебедки в соответствующее место силового бампера РИФ.

Цена: 4 770 руб.

Код: 10.233.01

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бампера без лифта кузова и с лифтом кузова 50 мм GREAT WALL Hover 3/5. Для бамперов OJ серий: 02.216.NN, 02.217.NN, 02.218.NN.

Цена: 4 000 руб.

В наличии 1

Код: RIF060-21200

Производитель: РИФ

Бампер задний РИФ УАЗ Патриот с фаркопом стандарт

Цена: 24 900 руб.

В наличии 1 До 2 ед. под заказ поступят 25.12.2017

Код: RIF060-22200

Производитель: РИФ

Бампер задний РИФ УАЗ Патриот с фаркопом лифт

Цена: 24 900 руб.

В наличии 1 До 2 ед. под заказ поступят 25.12.2017

Код: RIF452-22120

Производитель: РИФ

Бампер задний РИФ Буханка с фаркопом и калиткой лифт

Цена: 29 130 руб.

В наличии 1

Код: RIF452-21230

Производитель: РИФ

Бампер задний РИФ Буханка с площадкой под лебедку и калиткой стандарт

Цена: 29 150 руб.

Код: RIFTRT-20150

Производитель: РИФ

Бампер задний с фаркопом Mitsubishi L200 New с фонарями

Цена: 25 460 руб.

В наличии 2 1 ед. под заказ поступит 25.12.2017

Код: RIF061-22150

Производитель: РИФ

Цена: 27 460 руб.

В наличии 1 1 ед. под заказ поступит 25.12.2017

Код: RIFAMR-20150

Производитель: РИФ

Цена: 19 210 руб.

В наличии 1 1 ед. под заказ поступит 25.12.2017

Код: RIFCHN-20100

Производитель: РИФ

Цена: 22 810 руб.

В наличии 1 До 2 ед. под заказ поступят 25.12.2017

Код: RIFCHN-20120

Производитель: РИФ

Цена: 34 740 руб.

В наличии 1 До 3 ед. под заказ поступят 25.12.2017

Код: RIFNVA-20125

Производитель: РИФ

Цена: 32 730 руб.

В наличии 1 До 7 ед. под заказ поступят 25.12.2017

Код: RIF063-21125

Производитель: РИФ

Прежде чем сделать силовой бампер на «Ниву Шевроле», рекомендуется подготовить схемы будущей конструкции. На эскизах отмечаем размеры изделия. Это поможет в дальнейшей работе.

Рекомендации специалистов по установке бампера на «Шевроле»

  1. Рассчитать вес бампера на автомобиле «Нива Шевроле». Если значение данного показателя высокое, тогда потребуется установить новые амортизаторы.
  2. Предусмотреть место для установки дополнительных приборов освещения и лебедки.

Установка силового бампера производится с учетом действующего законодательства РФ. При этом владелец автомобиля «Нива Шевроле» должен иметь разрешение на монтаж и сертификат усиленной конструкции.

Готовый передний бампер «РИФ» укомплектован интегрированной площадкой для лебедки. За счет наличия ребер жесткости водитель может использовать «Хай-Джек». При необходимости можно сделать алюминиевый задний бампер для «Шевроле Нива».

Чтобы сделать усиленный бампер на «Ниву» своими руками, потребуется металл, рулетка, сварка, болты. При изготовлении конструкции рекомендуется соблюдать технику безопасности. Чтобы самостоятельно рассчитать размеры обвеса для «Шевроле Нива», используем графические редакторы. Конструкция изготавливается из металла толщиной в 3-4 мм. Для этого используется кусок металлической трубы либо швеллера и уголок на 40.


Затем демонтируется решетка бампера. Следующий этап - усиление передних лонжеронов, на которые будем монтировать новый обвес. Для этого можно использовать вставки. В изготовленных боковых накладках отмечаем и просверливаем крепежные отверстия. Если элементы конструкции готовы, тогда производится первичная сборка обвеса.

Чтобы закрепить самодельные поперечины между накладками, потребуется сварочный аппарат. Для монтажа на автомобиле «Нива Шевроле» усиленного бампера используется тяговый механизм без шаблона. Затем свариваем площадку. Для установки и фиксации лебедки к готовому основанию высверливаем отверстия (под болты М12). Полученные швы отбиваем от шлака, а конструкция покрывается антикором и грунтовкой. Конструкция, установленная на «Шевроле Нива», проверяется на прочность.

Доработка автомобиля ВАЗ 2121

Чтобы сделать бампер «Нива» 2121 своими руками, рекомендуется:

  • подготовить кузов и макет обвеса;
  • смонтировать конструкцию;
  • окрасить готовое изделие.

Предварительно определяем размеры обвеса. Для его изготовления потребуется купить круглые трубы и швеллера, лист металла (толщина 2 мм). Тюнинг начинается с разборки передней части автомобиля «Нива» 2121. Рекомендуется снять заводской бампер и накладки, расположенные в месте установки будущей конструкции.


Следующий этап - создание макета будущего «кенгурятника». При возможности используем специальную компьютерную программу либо картон со скотчем. Полученная модель проверяется на симметрию. Затем усильте лонжероны ВАЗ 2121 металлическими пластинами (для предотвращения деформирования). Предварительно этот расходный материал обрабатываем специальным антикоррозийным средством.

Чтобы врезать элементы усилителя, потребуется дрель, ножницы по металлу либо газовая горелка. Для придания обвесу законченного внешнего вида используется сварка. Если рама собиралась из профилей прямоугольной формы, тогда внутри рамы делают надрезы. Изделие сгибается с учетом параметров картонного макета. Предварительно соединяем элементы главной части, а затем свариваем боковые детали. На пластины устанавливаем металлический каркас.

Если рама изготавливается из металлической трубы, тогда для ее изгиба применяют горелку. Каркас собирается, сваривается и устанавливается на «Ниву» 2121. Смонтированный «кенгурятник» необходимо покрасить. Предварительно конструкция для ВАЗ 2121 очищается от следов сварки. Для ее окрашивания можно использовать порошковый краситель.

При отсутствии опыта работы со сварочным аппаратом на ВАЗ 2121 можно установить заводской усиленный бампер.

Выбор производителя осуществляется с учетом личных предпочтений и отзывов водителей.

Недавно писал про то, что я приобрел фаркоп. То, что задний конец крепится надежно к поперечному лонжерону, я знал еще до покупки, а вот что передний - к алюминиевому бамперу, узнал только после примерки. Такое крепление меня крайне не устраивало. Естественно, было принято решение усилить бампер.

0:845

Нашли 3-х метровый швеллер 75 x 50 мм и толщиной 4 мм. Размеры позволяли внедрить швеллер под заводской бампер.

0:1043 1:1550 1:1560

Фаркоп покрасил.

1:1594


2:2101

Висит, сушится.

2:30


3:537

Это наш материал.

3:572


4:1079

Отрезали, примерили.

4:1120


5:1627

Пока отец резал швеллер, я полностью разобрал бампер.

5:1728


6:2235

Чтобы силовая конструкция не торчала из под бампера, надрезали швеллер в 2-х местах, затем изогнули повторив форму бампера. Забегая вперед, скажу, что это было самой большой ошибкой.

6:333


7:840

Вот такая заготовка получилась.

7:902


8:1409

Подогнали по бамперу.

8:1452


9:1959 9:2023


10:506

Зажимаем в тисы всю конструкцию

10:568


11:1075

И сверлим дырки все дырки насквозь.

11:1143


12:1650

Отверстия крепления бампера делаем на 11 мм, под болты на 10.

12:1760


13:2267

Потихоньку получается.

13:45


14:552

Родные болтики креплений бампера 8 мм коротковаты для стяжки конструкции и конечно жидковаты.

14:728


15:1235

Выбиваем их

15:1260


16:1767

Зачищаем

16:1787


17:2294

И ввариваем более длинные болты на 10.

17:70


18:577

Как тут и были.

18:607


19:1114

Вот такие болты.

19:1147

Уже после обеда завершив основные работы (как мы думали), решили перед покрасочными работами прикрутить всю конструкцию на место и разметить дырки под крепления фаркопа.

19:1462


20:1969

Когда уже все поставлено.

20:2019


21:506

Швеллер выходит за внутренний край бампера совсем немного.

21:618


22:1125

Крепление фаркопа к швеллеру, насквозь штатного бампера. Вид снизу.

22:1252

Собрав всю конструкцию, и прикрутив на место, - прикрутили задний конец фаркопа на штатные крепления болтами на 10, затем приложили передний конец снизу к нашей силовой конструкции и обнаружили, что отверстия фаркопа не достают или достаю совсем не много до швеллера. Разбираем наш силовой бампер, откидываем в сторону наш согнутый швеллер, отрезаем точно такой же как в самом начале.
Далее, нигде не загибая, снова прикладываем внутрь бампера, сверлим заново сквозные отверстия, собираем снова всю конструкцию и прикручиваем на место попутно подгоняя все. Во втором варианте, прямой швеллер, если посмотреть сверху, выходил за внутренние габариты заводского бампера, но зато приложив ближний край фаркопа, увидели, что его отверстия как раз получаются по середине нижней плоскости швеллера.
Разметив отверстия под крепления фаркопа на швеллере, снимаем и разбираем снова всю конструкцию. Сверлим 4 отверстия под болты на 10 для фаркопа, затем, красим в несколько слоев швеллер, места вваривания болтов крепления бампера на пластине и еще несколько зачищенных мест, где были следы коррозии на этой же пластине, предварительно сняв резинку.
Подождав минут 20, пока краска хотя бы немного подсохнет, уже в темноте под светом лампочки и фонариков, собираем все на место. Тут уже все подошло идеально. Теперь у фаркопа надежное, нормальное крепление и получился довольно крепкий, практически силовой задний бампер.

22:3831

Кстати, пока краска сохла, приложили 1-й вариант швеллера к переднему бамперу. Думаю, должен подойти отлично и видно ничего не должно быть, если что можно подогнуть немного, нужно только будет дырки новые просверлить. Так что у меня теперь еще и передний силовой бампер почти готов, но его уже можно доработать по круче, сделав еще и боковые клыки, спрятав их так же под заводской бампер, но это все до весны.

22:740


23:1247

Вот такой вот косяк получился. На фото силовая конструкция, без заводского бампера полностью притянута болтами к клыкам крепления бампера, а крепление фаркопа, почти не достает до нее.

23:1588


24:2095

Покрашенный уже в сумерках 2-й вариант силового бампера. Сохнет.

24:119

Изготовление и подгонка силовых бамперов для НИВЫ

Ну вот машина на ходу, теперь встал вопрос о надежных силовых бамперах, за которые можно и хайджеком поднять, и буксировочные проушины замутить, и лебедку воткнуть.

24:520

Где-то в голове зародилась мысль как оно должно выглядеть.
Опосля было куплено 230см профильной трубы 120х120х4мм.

24:725


25:1232

Купил кусок какой был уже отрезанный - оказалось как раз угадал

25:1353

Дополнительно затарился надежным уголком, трубами и начал творческий процесс.

25:1501


26:2008

Трубы-кронштейны крепления бампера

26:68


27:575

Одна из многих примерок

27:622

Профильная труба была разрезана напополам. Каждая с половинок стала в последствии бампером.

27:795


28:1302

Для придания формы - профиль резал, варил, зачищал…

28:1401


29:1908

Подгонка углов бампера на машине

29:1972


30:2479

И снова резка, варка, зачистка

30:57

К бамперу были приварены буксировочные проушины из рым-болта, с другой стороны все это прикручивается к трубам-кроншейнам.

30:286


31:793

Вид бампера с угла

31:830


32:1337

Вид бампера сбоку

32:1373

Дополнительно, для придания жёсткости конструкции, из фаркопа было изготовлено дополнительное крепление.

32:1572


33:2079

Бывший фаркоп прикручен непосредственно к бамперу

33:96


34:603

И к трубам-кронштейнам

34:648


35:1155

Вот так оно выглядит снизу

35:1207

По концове все это было покрыто антикоррозионным грунтом.

35:1317


36:1824

Грунтовка черная матовая

36:1874

После этого начал лепить передний бампер с креплением под лебедку. Лебедочную рампу сразу решил "утопить в морду"

36:2085


37:506

Отрезана часть фартука

37:552

Для площадки выбрал уголок 75х75х6. Кстати как раз аккурат встал в отрезанную часть фартука.

37:720


38:1227

Примерка лебедки на машине

38:1280

В передний бампер так же были варены рым-болти.

38:1369


39:1876

Все это дело подгонялось друг к другу

39:1948

Что бы связать дополнительно лебедку с кузовом, а точнее с балкой - была изготовлена защита картера, которая одним концом прикручена к доваренным к балке ухам, а с другой скручена с площадкой лебедки и самой лебедкой.

39:2349


40:506

Защита картера в исполнении из труб

40:575

Все это дело было также тщательно покрыто антикоррозионным грунтом.

40:704


41:1211

Грунтовка черная матовая

41:1261

В будущем будет доделан аля-кунгуру для подвеса дополнительно света. Основной задачей было сделать его максимально аккуратным ну и надежным разумеется.

41:1545


42:2052

Кенгуру с доп-светом

42:40

По весу получились следующие цифры:

42:109

Перед: (всего 33 кг. без лебедки)
Рампа под лебедку - 15кг.
Защита картера - 8кг.
Бампер - 10 кг.

42:281

Зад: (всего 37 кг.)
Фаркоп - 9 кг.
Кронштейны крепление бампера - 5,5кг х 2шт
Бампер - 17кг

42:442


43:949


44:1456

https://www.drive2.ru/l/5016282/, https://www.drive2.ru/l/5016782/, https://www.drive2.ru/l/288230376152337904/

44:1571 71249