Как превратиться в автомеханика: несколько советов для тех, кто хочет самостоятельно чинить авто. Как научиться разбираться в автомобилях внутри, снаружи и под капотом? Как называется профессия делать машины

    чтото сама,а так знакомые с авто клуба... ну и в сервисе лудший друг всегда поможет

    Потенциометр дроссельной заслонки, регулятор и клапан холостого хода смотреть надо. То, что поднимает обороты -это нормально,но не на столько же.

    а что у тебя с печкой?

    Ни то, ни другое. Автомобиль превратился в средство уничтожения людей. Это зло. Это загрязнитель атмосферы. Заливая в бак бензин, ты платишь часть средств террористам. От машин погибает людей больше, чем во всех войнах.

    смотря какая машина... если из элитных моделей и в небольшом количестве выпушеных

    позолоченный Bugatti Veyron

    1 - это роскаш, а то что на массовий рынак выставлено... то это средство передвижения... толуко ктото может купить себе подороже а ктото простенькую

    Автошампунь, автополироль......ещё куча всякой хрени....и всё этой сучке любимой

    З.Ы. мою машину либо на ручной мойке, либо своими руками, даже парню своему не доверяю....потому что не сделает так качественно, как я оцениваю возможность....

    SonicFlare: тебе мой большой +1, хорошо подметил:Э

    Статус автомобиля определяется менталитетом хозяина. С одной стороны, конечно, можно считать автомобиль роскошью касательно доходов человека, но я бы считал касательно потребностей. Можно ездить на недорогой мащине, которая дешёва в обслуживании и более-менее не ломается. А можно, купив одну неплохую, в след за ней купить ещё одну получше.

    Кто ездит на том, что есть - тот передвигается. Кто уже не знает на чём ему передвигаться, - тот приобретает роскошь.

Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть ответ на ваш сокровенный вопрос.

Дело в том, что если вы решитесь стать заядлым автомастером, то перед вами часто будет вставать сложный выбор, например «хм, стоит ли сейчас идти в душ и переодеваться в чистую одежду? Хотя, я всё равно запачкаюсь маслом» . Или, например, вылезаете вы из мастерской, весь рваный и грязный и идете в магазин за запчастями. Встречаете по пути ваших знакомых, которые потом перезванивают вашей жене и спрашивают, зачем она выгнала вас на улицу и обрекла на бомжевание. Но это всё мелочи.

Если вы готовы начать такой образ жизни, то усаживайтесь поудобнее и готовьтесь внимать.

1. Купите себе развалюху

Хотите экспресс-курс по ремонту автомобилей? Купите себе . Лучший способ научиться ремонтировать автомобили состоит в изучении их строения. Особенно, если вы молоды и у вас нет лишних денег на ремонт своего автомобиля. Идеальный вариант.

Многие отличные мастера до двадцатилетнего возраста и знать не знали, как менять масло или свечи. Но затем они покупали автомобиль, который был старше их самих, и начинали его перебирать, таким образом, обучаясь искусству.

Спрашивайте советов у знакомых, у отца, у деда. Учитесь основам. Смените масло, свечи, воздушные фильтры, полистайте техническую документацию и все пойдет как по маслу. Ржавое ведро поможет вам влюбиться в автомобили и понять, как за ними ухаживать.

2. Купите комплект инструментов

Руками гайки не отвертишь, особенно, если они лет десять уже как заржавели. Сходите в магазин и потратьтесь на хороший набор инструментов.

Советую начать с отвертки и богатого комплекта сменных бит. Если у вас совсем нет денег, то можно зайти в FixPrice и посмотреть что-нибудь там, но не рассчитывайте на долгую службу таких инструментов. Рекомендую сразу же вложить 3-4 тысячи и купить хороший, брендовый комплект.

3. Смотрите ролики на YouTube

Даже если у вас нет развалюхи, вы всегда можете получить определенный набор знаний из обучающих роликов.


Сложно посчитать, сколько роликов я пересмотрел в поисках ответов на свои вопросы по ремонту автомобиля. На самом деле, ассортимент их просто огромен.

Однако, советую быть разборчивым и смотреть на отзывы и количество просмотров, поскольку YouTube открыт для всех. Поэтому, если вы видите, что парень на видео обрезает трос сцепления или ломает тормоза, то включите мозг на секундочку и осознайте происходящее.

4. Купите руководство по ремонту

Очень полезная штука. Пошаговая инструкция по ремонту вашего автомобиля поможет вам разобраться с любой проблемой. Стоят они не дорого, а если вы готовы читать с экрана, то можете и вовсе бесплатно скачать такой в интернете. Такие книжечки сохранят вам массу времени и усилий.

5. Зарегистрируйтесь на форуме

Больше всего полезной информации можно найти на форумах. Десятки знающих ребят делятся своим опытом, фотографиями и пошаговыми инструкциями. Кроме того, они расскажут вам, как сделать ту или иную работу, потеряв при этом как можно меньше пальцев. Полезная штука!

6. Помогайте друзьям

У друга навернулась машина? Скорее помогите ему. Вы получите бесценный опыт и зарекомендуете себя. Кроме того, если у вас когда-то что-то сломается, ваш друг придет к вам на помощь с большей охотой.

7. Поговорите с продавцами

На рынках запчастей зачастую работают закоренелые автомастера, которые могут дать вам любой совет. Не стоит недооценивать их таланты.

Если у вас навернулся топливный насос, идите на рынок и поболтайте с продавцом. Он расскажет вам как его заменить, какие детали вам нужны и, возможно, предоставит вам небольшую скидку.

Но не стоит кидаться на каждого продавца. Предварительно убедитесь, что он хорошо разбирается в своем деле, а потом уже заводите разговор. Как правило, хорошего автомастера видно с первого взгляда (см. пункт 1).

8. Запишитесь на курсы механиков

Совершенно необязательно ходить в училище и получать образование, ведь сегодня открывается все больше и больше частных курсов. Сходите на пару уроков, и вы узнаете много нового и полезного об автомобильном мире.

9. Читайте книги

Купите или скачайте несколько книжек по механике и электронике. После их прочтения, вам станет значительно понятнее, как работает ваш автомобиль. Как только вы разберетесь с этим, ремонт перестанет быть для вас проблемой.

10. Читайте авто-блоги

Например, CARakoom.com. Ежедневно мы выкладываем массу интересного материала, посвященного миру автомобилей. Кроме того, наши постоянные рубрики о строении различных частей автомобиля, например , или , помогут вам легко разобраться в основах строения машин. Мы стараемся использовать максимально понятные аналогии, с помощью которых объясняем сложные автомобильные понятия. У нас есть еще , в котором можно подчерпнуть много знаний и задать вопросы знающим людям. Присоединяйся к нам, и ты тоже станешь без ума от автомобилей!

Умение разбираться в машинах - понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

  • тип кузова;
  • класс автомобиля;
  • тип двигателя - инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
  • трансмиссия - механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  • досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя - то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 - ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
  • технические особенности различных агрегатов;
  • особенности конструкции и устройства.

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть - рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо - он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное - точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу - от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до в сборе или кулисы коробки передач.

Понятно, что такое умение приходит только с опытом..

Базовые понятия

Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • шасси или подвеска;
  • тормозная система;
  • кузов;
  • электрооборудование.

Кузов - классы и типы

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной - это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.

Типы кузова:

  • однообъемный - (мотор, салон, багажник объединены в одну пространственную конструкцию);
  • двухобъемный - , ;
  • трехобъемный - , лимузин, пикап.

Также от длины кузова зависит класс автомобиля - способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  • Мерседес А-класс - самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
  • В-класс - соответствует С-классу;
  • С-класс (Comfort-Klasse);
  • CLA - компактный престижный легкий класс;
  • G, GLA, GLC, GLE, M - Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  • А1-А8 - хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
  • Q3, Q5, Q7 - внедорожники, кроссоверы;
  • ТТ - родстеры, купе;
  • R8 - спорткары;
  • RS - «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.

Такая же классификация и у БМВ:

  • Серии 1-7 - легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
  • Х1, Х3-Х6 - внедорожники, кроссоверы;
  • Z4 - родстеры, купе, кабриолеты;
  • М-серия - «заряженные» версии.

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов - это лишь обертка, а технические характеристики - самое главное. Рассмотрим основные.

Двигатель

Тема необъятная, назовем главные моменты:

  • по типу топлива - бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  • по количеству цилиндров - трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
  • по расположению цилиндров - рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  • по расположению под капотом - продольные, поперечные.

В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.

Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  • жидкостная - охлаждение производится , простой водой;
  • воздушная - яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  • комбинированная - охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.

Также важные моменты:

  • система впрыска - карбюратор, инжектор;
  • система зажигания - контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик , коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
  • механизм газораспределения;
  • система смазки и так далее.
Трансмиссия

Основная задача трансмиссии - передавать момент вращения от мотора к колесам.

Элементы трансмиссии:

  • сцепление - соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  • коробка передач - выбор режима езды;
  • кардан, карданная передача - передает момент движения на ведущую ось;
  • дифференциал - распределение момента между колесами ведущей оси.

В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор - гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла - автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).

Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика - наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор - значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.

Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  • передний или задний - момент вращения приходится на одну ось;
  • полный - ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например или ВАЗ-2121 «Нива».

Как видим, автомобиль - довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.

Видео: устройство и выбор автомобиля

Не каждый разбирается в двигателях, коробках передач и трансмиссиях. А вот если вы знаток всех этих вещей, то профессия автослесаря может вам подойти.

Средняя заработная плата: 55780 рублей в месяц

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Автомеханик - это квалифицированный специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей. Он следит за исправностью машин с помощью специфического оборудования.

История

Зародилась профессия в 19 веке с появлением первых самоходных транспортных средств. Несовершенные механизмы часто выходили из строя, владельцы же автомобилей были далеки от технических знаний, и возникала необходимость в людях, умеющих устранять неполадки. Стремительное развитие профессия получила в 30-х годах двадцатого века, когда с изобретением первого конвейера от Генри Форда начался массовый выпуск автомобилей и увеличился спрос на них. Усложнение конструкции автомобилей в 50-х годах привело к разделению профессии на более узкие специальности. В наше время работа автомеханика - одна из самых востребованных и высокооплачиваемых.

Описание и характеристика профессии

В зависимости от направления деятельности автомеханика выделяется несколько специализаций.

  • Моторист. Это работник, занимающийся исключительно двигателями. Он знает все о том, как должен выглядеть исправный мотор, и о способах устранения неполадок.
  • Автоэлектрик. В его обязанности входит подержание в исправности автомобильного электрооборудования. Учитывая, что с каждым годом оно становится всё сложнее, работа автоэлектрика - наиболее ответственная из профессий, связанных с обслуживанием автомашин.
  • Маляр. Лакокрасочные работы в автомеханике занимают отдельную нишу. Каждый автомобиль имеет свои проблемы с покрытием и требует разных технологий окраски. Они включают шпатлевку, окраску в несколько слоев и нанесение средства, предотвращающего коррозию.
  • Вулканизаторщик. Это специалист по ремонту автомобильных камер.
  • Автожестянщик. Этот мастер относится к числу самых востребованных специалистов, так как он проводит кузовной ремонт: вытягивает и рихтует вмятины, исправляет повреждения автомобиля, полученные в результате аварии.
  • Механик-диагност. Это специалист, проводящий первый осмотр автомобиля с помощью диагностического оборудования. Он устанавливает причину неисправности и отправляет машину к необходимому специалисту.

В целом профессия автомеханика достаточно сложная, она требует не только знаний, но и физической силы. Кроме того, она относится к специальностям с высоким уровнем травматизма.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы получить профессию автомеханика, вы можете выбрать одну из специальностей:

  • Наземные транспортно-технологические комплексы.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Наземные транспортно-технологические средства.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Практически каждый вуз имеет образовательные программы по этому направлению. Некоторые из них дают не только высшее образование, но по ряду специальностей проводят обучение даже на базе 9 классов. Таковы, например:

  • Сахалинский государственный университет,
  • Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова.
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта.

Для того чтобы стать квалифицированным автомехаником, не обязательно учиться в вузе: достаточно среднего и даже начального профессионального образования. Таких колледжей множество в каждом регионе, поэтому не составит труда подобрать подходящий. Наиболее популярны московские, как:

  • Колледж архитектуры и строительства №7.
  • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 в Москве.
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева.
  • Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41.
  • Колледж автомобильного транспорта № 9.

Профессиональные обязанности

Автомеханик - это высококвалифицированный специалист широкого профиля. Его работа включает несколько процессов:

  • Общение с клиентами. Это неотъемлемая часть работы. Автомеханику важно уметь внятно и доступно объяснить суть поломки и обосновать необходимость ремонта.
  • Проведение диагностических работ. Знание специального оборудование, умение его правильно установить и настроить - вот далеко не полный спектр навыков, нужных для точного выяснения причин поломки.
  • Рихтовка. Это два ли не самая популярная услуга. Она требует не только навыков, но и физической силы. Неправильный выбор метода устранения вмятины чреват появлением трещин, что уже прямой убыток для мастерской.
  • Кузовной ремонт. Все работы по устранению повреждений автомобиля, видимых невооруженным глазом.
  • Проведение сварочных работ.
  • Проведение работ с электрооборудованием автомобиля: тестирование, устранение неполадок и повторная проверка.
  • Ремонт двигателя.

Это далеко не полный спектр ежедневных обязанностей.

Кому подходит

Критерии, по которым можно определить, стоит ли выбрать профессию автомеханика, делятся на три группы.

  1. Физические качества. Автомеханику нужны сила и выносливость, ведь довольно часто приходится поднимать тяжести и работать в неудобном положении. Требуются также хорошее зрение, глазомер и развитая мелкая моторика.
  2. Психологические качества. Для автомеханика память и внимание часто становятся лучшими помощниками в трудовой деятельности. Незаменимым свойством является и скорость реакции: медлительным людям не место в этой сфере.
  3. Личностные качества. К первостепенным относятся кропотливость, ответственность, высокий уровень дисциплины, коммуникабельность.

Профессия является одной из самых востребованных. Спрос на автомобили только растет, пропорционально увеличивается и потребность в проведении ремонта, соответственно, в специалистах.

Заработная плата

Автомеханики имеют достойный уровень дохода. Средняя заработная плата колеблется в пределах от 20 до 80 тысяч рублей в месяц. Больше всего получают специалисты в Москве.

Как устроиться на работу

Для того чтобы устроиться на работу, одного наличия диплома часто мало. Старт карьеры начинается с помощника. Это необходимо для получения опыта и навыков. Только спустя месяц-два вы сможете получить желаемую должность. С опытом найти работу становится гораздо проще. Постоянно открываются новые СТО, приглашающие специалистов.

Как построить карьеру и перспективы

Карьерный рост в этой профессии - не главное. Можно вырасти лишь от помощника до мастера. А вот рост заработной платы с повышением квалификации и формированием навыков -это преимущество. Так что в автомеханики лучше идти тем, кто ценит стабильно высокий доход, нежели карьеристам.

Профессия автомеханика является многообещающей, так как предполагает высокий уровень доходов. Основной перспективой является возможность накопления стартового капитала для открытия собственной СТО или любого другого бизнеса.