Как юр лицу импортировать авто из китая. От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой. Растаможка авто в Южной Корее

Проблема «евроблях» уже набила оскомину, обговоренная с разных ракурсов. И неизменно в каждом из споров на эту тему звучит аргумент, что растаможка авто в других странах в разы дешевле, чем в Украине.

Называются суммы в $300-$500, однако, при попытке узнать, откуда берутся эти суммы, оказывается, что о растаможке авто в других странах никто толком ничего не знает. Так давайте разберемся, как это происходит на самом деле.

Это вторая публикация из цикла статей «Растаможка в других странах».

В первой статье мы рассмотрели законодательство и особенности .

А сегодня «возьмемся» за государства, славящиеся своей автомобильной индустрией – Японию, Южную Корею и Китай.

Растаможка авто в Японии

Любопытно, какова растаможка авто в Японии, стране, автомобили которой любят во всем мире? Ведь, наверняка правительство этого государства как-то защищает своих производителей.

Но, на самом деле, усилий для этого прикладывать не приходится .

Во-первых, Япония – страна ведущих автопроизводителей Toyota, Nissan, Honda и др. брендов. То есть, японцам хватает своих качественных машин.

Во-вторых, жители Японии считают свои автомобили более качественными, нежели иностранные.

В-третьих, ежегодный транспортный налог в Японии растет в геометрической прогрессии с увеличением возраста автомобиля , а услуги по ремонту машин дорогие. Поэтому японцу выгоднее постоянно покупать новые авто, чем содержать старые.

В-четвертых, вы и представить не можете, как японские автодилеры обхаживают своих клиентов , наперебой предлагая множество «плюшек» за покупку машины именно у них. В ход идут подарки, оплаченные дилером страховки, месяцы бесплатного обслуживание и мойки. Японцы к этому привыкли, и не принимают политику европейских или американских автодилеров.

В итоге, на дорогах Японии – более 90% автомобилей японские.

Американцы и европейцы в свое время пытались покорить рынок страны Восходящего солнца, но всегда терпели фиаско.

Впрочем, заградительное законодательство , защищающее внутренне производство, в Японии все же есть. И ввозить туда иностранные авто частным образом мало кому приходит в голову.

Прежде всего, придется потратить серьезную сумму на доставку автомобиля в островную Японию.

Затем выложить немалые деньги за растаможку и сертификацию машины. А после «попасть» еще и на регистрационные налоги, которых, кстати, нет на автомобили старше 10 лет. А еще не забыть, что таможенное оформление импортируемого авто возможно только, если вы являетесь владельцем зарегистрированного парковочного места, а это дорого.

Очень сложна и сертификация автомобиля на соответствие японским стандартам безопасности, экологичности и шумности. Чтобы доказать подобное соответствие, машине требуется пройти множество лабораторных тестов. Их общая стоимость варьируется в размере 200000-300000 иен ($1770-$2660).

Налоги на растаможку авто в Японии:

  • пошлина – 10%;
  • НДС – 20%
  • налог на покупку – 8%;
  • сертификация безопасности и экологичности – $1770-$2660.

В общем, драконовских мер на импорт иностранных авто в Японии нет. Просто в этой стране мало кто хочет ездить на не японских машинах.

Растаможка авто в Южной Корее

Южная Корея еще одна страна, известная своей сильной автоиндустрией. Это пятый по величине производитель и шестой экспортер автомобилей в мире.

Крупнейшим южнокорейским автопроизводителем является Hyundai Kia Automotive Group.

Иностранные автомобили здесь встречаются, но они дороже отечественных моделей. А вот «японцев» в Южной Корее не увидишь – они к ввозу в страну строго запрещены.

А теперь постараемся развеять ваши мифы. Бытует мнение, что в Южной Корее очень дорогая растаможка. Но, на самом деле, сейчас все обстоит не так.

На сегодняшний день Южная Корея оформила с несколькими странами особые отношения. С США, Евросоюзом, Канадой и Сингапуром у нее подписано соглашение о свободной торговле, по которому новые и б/у авто из этих стран могут поступать на корейский рынок беспошлинно. Однако, это никак не изменило рынок автомобилей Южной Корее – дело в том, что авто из этих стран здесь крайне непопулярны. Объясняется это бережливостью и особой щепетильностью корейцев по части экологии.

Американские авто в Корее считают слишком «прожорливыми» и дорогими, а к европейцам мало доверия в плане их экологичности.

Корейцы и до дизельгейтов сурово контролировали чистоту выбросов, а после скандалов с ведущими автопроизводителями окончательно потеряли к ним интерес. Так что сейчас жители Южной Кореи в основном ездят на своих авто, самые популярные – Hyundai и Kia.

Основной сложностью при импорте авто в Корею является его сертификация на чистоту выбросов, шумность и вибрацию.

Налоги на растаможку авто в Южной Корее:

  • НДС – 10% ;
  • акциз – 10%-20% в зависимости от типа двигателя;
  • налог на приобретение при регистрации – 7% .

Как видите, южнокорейцам, как и японцам, не требуется особых мер, чтобы сдерживать импорт иностранных авто. Просто в обеих этих странах выпускаются отличные отечественные автомобили, и чужие им не нужны.

Растаможка авто в Китае

Китай – огромная страна, поделенная на провинции. И в каждой из них свои правила и ввоза и, регистрации автомобиля.

Однако, есть три общие составляющие, из-за которых в Поднебесной регулируют импорт иностранных авто. Первая – в стране хватает своих автопроизводителей. Вторая – перенаселенность. Третья – плохая экология. Руководствуясь этими причинами, правительство Китая серьезно ограничивает вообще импорт любых товаров.

Ввезти в Китай авто, даже свой, вывезенный пару месяцев назад, можно только в том случае, если ему не более года от роду. Даже импортировать раритетную машину, заявленную, как музейный образец, может оказаться невозможно.

Также при желании частным образом ввезти авто в Китай, оно должно будет пройти массу тестов на соответствие местным стандартам безопасности и экологичности. Одним из таких тестов является краш-тест, и чтобы его могли провести, вы должны будете предоставить…еще один такой же автомобиль, который разобьют. Таким образом, хотя законодательно частный импорт авто в Китай и не запрещен, он фактически невозможен.

Еще одной любопытной деталью является то, что ни при каких условиях сейчас вы не ввезете в Китай мотоцикл и дизельный автомобиль – ввоз этих товаров в страну запрещен. Праворульное авто импортировать можно, но его никто не поставит на учет.

Сама же растаможка авто в Китае подразумевает три вида налогов : пошлину, НДС и налог на потребление. Пошлина рассчитывается исходя из заявленной импортером цены товара + транспортные расходы + страховка + все платежи за выгрузку и обработку груза в порту. НДС выводится из суммы всего ранее перечисленного + пошлина. И стоит учитывать, что заявить какую вам хочется цену товара невозможно – китайская таможня сама проведет оценку.

Правда, в Китае существуют зоны свободной торговли – в них применяются льготные импортные тарифы. Но попасть в такую зону очень сложно.

Налоги на растаможку авто в Китае:

  • пошлина: очень сильно зависит от страны-экспортера. Здесь Китай учитывает, есть ли у него особые соглашения с данным государством. Долгое время для многих стран пошлина на импорт авто была 20% и 25% в зависимости от вида авто. Но, с 1 июля 2018 она снижена до 15% ;
  • НДС – 17%;
  • налог на потребление (в Китае его называют налогом на роскошь) – колеблется от 30% до 45% в зависимости от автомобиля;
  • налог на импорт роскошных автомобилей (стоимостью больше $190000) – 10%.

В целом, просчитать сумму растаможки авто в Китае сложно, и никто заранее это делать не берется, ибо в ней участвует много переменных, в т.ч. настроение таможенника. Но, в любом случае сумма эта очень высока, и составляет минимум 100% от стоимости ввозимого автомобиля.

Рассказ о Китае будет неполным, если не сообщить, что в нем существуют серые и черные каналы импорта авто . Да, за деньги здесь могут исполнить почти «любой каприз». Но, ввезенное по серой или черной схеме авто не получится поставить на учет. Такими способами пользуются лишь коллекционеры раритетных машин.

И напоследок следует сказать, что растаможить в Китае авто – это полбеды, главное его после этого поставить на учет. Из-за перенаселения, в Китае, как и в Сингапуре, введены квоты на регистрацию ТС. Чтобы получить право зарегистрировать автомобиль, нужно участвовать в лотереях розыгрыша номеров . Иногда этот процесс может длиться долгими месяцами, а получив такое право, за номера все равно придется выложить несколько тысяч долларов.

Выводы

Кажется, что государства с развитой автоиндустрией обязательно должны иметь жесткие заградительные законы по импорту иностранных авто. Однако, как видите, это вовсе не обязательно.

Да, в Китае платежи по растаможке авто высокие.

А вот очень успешные страны, вроде Японии и Южной Кореи этим особо не озадачиваются.

Все просто: когда в государстве отлично налажено производство авто, большинство граждан и так предпочтут их заграничным маркам. Так что всем украинским бизнесменам, лелеющим надежду возродить нашу автомобильную отрасль, хотелось бы посоветовать работать прежде всего над качеством продукции, а не над лоббированием интересов по повышению импортных ставок налогов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

LCM Group предлагает услуги по профессиональному таможенному оформлению запчастей из США, Европы, Китая и других стран мира. При наличии необходимых бумаг и работе опытного таможенного представителя услуга занимает не более одного дня.

Другие услуги лицензированного таможенного брокера LCM Group:

  • Оформление сертификатов на товары.
  • Сбор необходимых документов у производителей товара.
  • Организация регулярных поставок.
  • Присутствие при досмотре (проверка законности действий таможенной службы).
  • Всесторонняя юридическая поддержка: от составления декларации до представительства в суде.
  • Составление подробных отчетов.
  • Консалтинг по любым вопросам таможенной очистки грузов.

Узнайте, сколько будет стоить таможенное оформление вашей партии запчастей по телефонам компании. Ниже представлена специфика оформления этой группы товаров.

Особенности таможенного оформления запчастей в РФ

  • Таможенное оформление проходит на общих основаниях: без уплаты государственных пошлин можно провозить груз, вес которого не превышает 35 кг, а стоимость – 65 000 рублей.
  • При растаможке запчастей уплачивается таможенная пошлина в размере 5% от таможенной стоимости груза и НДС (18% от таможенной стоимости груза), но не менее 4 евро за килограмм груза.
  • При импорте двигателя для любого автомобиля необходимо оформлять ПТС – паспорт транспортного средства.

В интересах перевозчика максимально снизить таможенную стоимость груза, чтобы уменьшить издержки и конечную стоимость товара. Здесь на помощь приходит лицензированный таможенный представитель: специалист знает, как снизить цену с помощью каталогов и документов от производителя. При крупных поставках его услуги окупаются моментально.

Стоимость растаможки запчастей

С учетом оформления документов, внесения организации в специальный реестр и таможенного оформления запчастей для автомобилей и другой техники, таможенное оформление занимает не более трех дней.

LCM Group – сертифицированный таможенный брокер

Предоставлять услуги посредника между бизнесом и таможней имеют право только сертифицированные таможенные представители.

LCM Group официально занимается таможенным оформлением импортируемых товаров с 1998 года. Организация является членом Региональной и Национальной Ассоциаций таможенных брокеров России, предоставляет услуги во всех городах России и имеет филиалы в ключевых транспортных узлах Евразии.

Время чтения: 5 минут

Мнение российских автомобилистов о китайских авто постепенно меняется в лучшую сторону. До массового спроса на бренды премиального класса дело пока не дошло, и речь идет только о транспортных средствах (ТС) бюджетного сегмента. Но и здесь китайцы успешно теснят конкурентов, а достоинства и недостатки продуктов китайского автопрома уже хорошо известны в России. Поэтому мы решили рассказать, как купить китайский автомобиль наиболее выгодным способом.

Как купить машину за рубежом

Не секрет, что цены на автомобили в России пока выше, чем во многих развитых странах. Граждане всегда ищут способы выйти из сложившейся ситуации. Туры и самостоятельные поездки за авто уже давно стали популярными, но сегодня на первый план выходят заказы через интернет.

Приобрести машину за границей можно практически так же, как и в России. Автобазары, салоны, торговые онлайн-площадки и аукционы работают везде приблизительно одинаково. Авто можно искать, используя рекламу в масс-медиа. За рубежом точно так же, как и у нас, продаются новые и подержанные транспортные средства (ТС) всех типов, а продавцами выступают частники или компании. Сделка оформляется почти аналогично. Часто наши соотечественники покупают машины прямо с завода.

Мотивация решения приобрести авто за границей понятна – выгода. Она бывает существенной, несмотря на накладные расходы и необходимость оснащения ГЛОНАСС. Всю работу можно проделать самостоятельно или с помощью посредников.

Выгода приобретения китайского авто

Цены на новые авто в КНР по понятным причинам ниже, чем в России. Локализация производства пока не планируется, хотя Поднебесная давно стала крупнейшим в мире авторынком. Там сосредоточен второй по размеру национальный автопарк с огромным выбором на вторичном рынке.

Более половины машин производится совместно с мировыми автогигантами, такими как Volkswagen, Toyota, GM, Hyundai, Honda, и т. д. Есть собственные экспортные бренды и ориентированные на внутренний рынок. Над китайскими машинами работают лучшие мировые дизайнерские ателье, их оснащают современными моторами, трансмиссиями. В стране быстрыми темпами растет качество обслуживания, запчастей, расходных и горюче-смазочных материалов, дорог.

Стоимость подержанных автомобилей в КНР, за исключением импортированных, значительно меньше, чем в России. Китайские производители стимулируют продажи на внутреннем рынке, поэтому разница в цене может доходить до нескольких тысяч американских долларов.

А если обратить внимание на не очень известные у нас марки, цены и вовсе могут поразить своей демократичностью.

Риски при покупке китайских авто

Проблем будет гораздо меньше, если покупать китайские подержанные автомобили у нас. Салонов официальных производителей в России очень много. Некоторые даже участвуют в программах утилизации и Trade-in. Постоянные скидки и акции сопровождают деятельность китайских продавцов, пытающихся демпингом покорить наш рынок. И это постепенно у них получается.

На вторичном рынке и на сайтах продаж в интернете китайские машины представлены широко. За приемлемую стоимость можно выбрать ТС любого типа, в том числе премиальное. Все-таки у нас начали их оценивать по соотношению цена-качество. А если учесть богатые комплектации уже в базе, покупатель не прогадает с выбором.

Выводы

Итак, покупка машины из Китая с доставкой представляется, на первый взгляд, весьма непростым и рискованным делом. Однако предприятие может оказаться очень прибыльным. Для этого придется научиться разбираться в тонкостях таможенного оформления, путанных законодательствах двух стран, правильно считать деньги и грамотно рисковать.

Можно ли иностранцам купить подержанный автомобиль в Китае: Видео

Однако при оформлении заказов на товар из КНР важно подготовиться к таможенным операциям. Это трудная процедура, которая отнимает немало сил. На таможне серьезно относятся к китайской электронике.

Запрещенная к перевозке электроника

Существует немало разновидностей электроники, однако ее не выделяют в строгие категории. Но среди устройств есть запрещенные к перевозке на территорию РФ. При попытке ввезти такие средства у некоторых организаций уже были проблемы. Столкнулись с проблемами и рядовые потребители, которые не учли требований закона. Речь идет о приспособлениях, предназначенных для негласного получения информации, а также различных средствах слежения.

Это электроника, в которую встроены специальные датчики. Запрещены к ввозу радиоэлектронные средства, которые входят в состав других устройств. Ввозить такое оборудование нельзя даже для личного пользования. Важно запомнить список запрещенных товаров, чтобы не доставить их на таможню.

Растаможка из Китая

Процедура проходит несколько этапов:

  • Регистрация и получение декларации. В декларации должны быть указаны все товары. Важно корректно указать наименование продукции и код ТН ВЭД. Также в документах должны быть данные о владельце груза. Если сведения указаны некорректно, то будут взыскания.
  • На таможне проверяют коды и рассчитывают пошлины, сборы.
  • Перевозчик предоставляет документы, в которых указана стоимость товара. Сотрудники ведомства имеют право запросить цену у поставщика. На основе указанной стоимости рассчитываются налоги.
  • Перевозчик оплачивает пошлины, сборы.
  • При въезде тщательно проверяют сам груз. Сотрудники таможни имеют право удостовериться в соответствии груза указанному в документации.

Стоимость растаможки определяется несколькими параметрами. На нее влияет НДС, размер сборов и пошлин, наличие акцизов (если они есть). Эти комиссии в дальнейшем влияют на конечную стоимость продукции. Она обходится в среднем дороже, чем если бы получатель не ввозил товар в страну.

Цены на таможенное оформление грузов во Владивостоке

Стоимость таможенного оформление грузов во Владивостоке от 500$ за контейнер. Указанные стоимости являются базовыми и могут отличаться в зависимости от типа груза и сложности перевозки.

Перечень документов

Для растаможки нужно подготовить пакет документов. Если речь идет о , то получателю надо предоставить:

  • Прайс от поставщика продукции.
  • Экспортную декларацию.
  • Документы на юридическое лицо. Если работу выполняет представитель, то он должен иметь доверенность от владельца груза на выполнение такой работы.
  • Договор с .
  • Платежные поручения, различные квитанции по оплате сборов, пошлин.
  • Сертификаты соответствия на товар, лицензии. Товары должны быть безопасными для пользователя. В РФ серьезно относятся к безопасности электроприборов, поэтому товар должен пройти тестирование. Только при наличии сертификата соответствия груз будет пропущен.
  • Документы, которые могут подтвердить стоимость товаров.
  • Паспорт сделки.
  • Бумаги, которые могут подтвердить выбор определенного кода ТН ВЭД.

Документы готовят непосредственно перед процедурой растаможивания. Бумаг много, каждая из них должна быть заполнена строго в соответствии с государственными требованиями. Это может представлять определенную проблему для компании, если ранее она не занималась поставками из КНР.

Проблемы при растаможивании

При можно столкнуться с разными проблемами. Например, по незнанию предприниматель мог ввезти запрещенные к поставкам в Россию изделия. В таком случае ему следует подготовиться к взысканиям. Лучше предварительно удостовериться, что груз разрешен в России.

Большинство проблем связаны с неправильным заполнением документов, отсутствием бумаг, чеков, лицензий. Возможно, товар не прошел сертификацию, не соответствует указанному в сертификате или срок действия отдельных документов истек. Нужно быть предельно внимательным, собирая документацию.

При выпуске декларации владелец груза мог неправильно указать код ТН ВЭД. Это тоже распространенная проблема. Не у всех сразу получается разобраться в классификации продукции.

Удобно и безопасно проводить такие процедуры с помощью . Это экономит деньги, время и нервы. Растаможивание — длительная процедура, которая занимает от нескольких часов до нескольких дней. Иногда товар стоит на границе, потому что таможенных сотрудников не хватает для его проверки. Время простоя компании никто не возместит.

Перевозка грузов из Китая в Россию

До таможенного пункта доставка грузов из Китая осуществляется морским, воздушным, наземным транспортом. При морских, воздушных и железнодорожных грузоперевозках потребуется дополнительный транспорт, чтобы доставить товар непосредственно на склад владельцу.

Морские грузоперевозки

Это наиболее востребованный и дешевый способ доставки. Срок перевозки до порта варьируется от нескольких дней до месяца. Чаще всего грузы доставляют во Владивосток, но возможны и иные варианты. После растаможки товар необходимо перегрузить на автомобиль или поезд. Если расстояние большое, оптимальнее использовать контейнер и услуги по контейнерным перевозкам.

Авиадоставка

Оптимально для небольших и ценных грузов: документов, пробных товаров, ювелирных изделий и т.д. Сама доставка занимает несколько часов, с момента отправления до прибытия на склад или к офису заказчика может пройти больше суток, если учитывать срок растаможки.

Авто- и железнодорожные перевозки

На железнодорожном транспорте доставка грузов из Китая займет до 30-35 дней, с учетом сбора состава и таможенных процедур. Это недорогой способ перевозки, доступный почти на всей территории России, за исключением Крайнего Севера и других подобных регионов.

Автомобиль пройдет путь в два-три раза быстрее, но этот способ затратнее и рискованнее.

Как осуществляется доставка грузов из Китая?

Как правило, речь идет о мультимодальной перевозке: в любом случае придется использовать несколько видов транспорта, включая грузовые автомобили.

Для перевозки:

  • разрабатывают маршрут, выбирая наиболее экономичный и оптимальный вид транспорта;
  • подбирают склады консолидации и таможенный пункт;
  • подготавливают документы;
  • погружают товар на автомобиль, доставляют до порта, аэропорта, ж/д станции или склада консолидации;
  • перевозят груз на основном транспорте, затем переносят его на другой и доставляют на склад покупателя.

Доставка и растаможка грузов из Китая занимает от 1-2 суток до 60 дней, в зависимости от выбранного транспорта, загрузки таможенного пункта и других факторов.

В настоящий момент в Китае, не смотря на некоторый спад экономики, наблюдается резкое увеличение благосостояния граждан, которые могут себе позволить покупать дорогие товары. Самый большой внутренний спрос в Китае - на . И это при астрономических ценах на автомашины, которые одни из самых дорогих в мире.

Недавно в США была раскрыта группа лиц, перепродающая автомобили премиум класса в Китай. В США это самая распространенная нелегальная схема заработка на автомобилях, заключаемая в экспорте й из Америки в Китай, в котором наблюдается колоссальный спрос на автомобили премиум класса.

Все дело в огромной разнице по стоимости автомобилей в США и в Китае. Так для примера премиум класса в Соединенных Штатах стоит около 60,000 долларов. Когда, как цена на этот же новый автомобиль в Поднебесной составляет 1,000,000 юаней, что в пересчете по нынешнему курсу составляет примерно 199тыс. долларов США. Или, например популярный кроссовер во всем мире в США стоит 49,600 $. В Китае аналогичный внедорожник стоит 923,000 юаней, что в пересчете на доллары выходит 167,600 $.

Огромная стоимость автомобилей в Китае связанно с большой таможенной пошлиной на новые автотранспортные средства - 25% от стоимости и различных налоговых сборах, взимаемых с дилера, за продажу в стране автомобилей, произведенные за пределами Китая. Не смотря на огромную пошлину при ввозе автомашин в Китай, выгода по перепродажи очевидна. Таким образом власти Поднебесной, оградили свой внутренний авто рынок от зарубежных автомобильных компаний, позволяя местным автопроизводителям легко конкурировать с мировыми авто брендами.

Огромная разница в ценах на автомобили между США и Китаем, заставляет Американцев нарушать местные законы. Так на территории Штатов, автомобильным дилерам запрещено продавать новые автомобили, которые будут тут же вывезены на экспорт. В случаи обнаружения нового автомобиля за пределами США, который ранее был вывезен из страны, дилера продавший этот автомобиль не резиденту страны будет оштрафован.

Разоблаченная в США преступная группа, перепродавала в течение нескольких лет новые автомобили. Всего с 2009 по 2012 год было незаконно вывезено и продано 93 автомобиля. При задержании группы в порту было изъято 14 автомашин, готовых к отправке в Китай. По предварительным данным мошенники смогли заработать около 2 млн. долларов. В 16 штатах подставные лица приобрели автомобилей на общую сумму около 6 млн. долларов.

Большинство подставных лиц даже не догадывались, для чего они приобретают новые автомобили на свое имя.

Первым автомобилем, который был вывезен с территории Штатов и перепродан в Китай был Mercedes-Benz GL350, купленный в США за $70,000.

Америка не единственная страна, где процветает подобный бизнес на перепродажи автомашин в Китай. Используя различные схемы для вывоза из своей страны предприимчивые граждане, зарабатывают на разнице в цене на новые автомобили.

В последние годы в России наблюдается рост экспорта транспортных средств за пределы Российской Федерации. К сожалению подробной , по экспорту в нашей стране не существует, с помощью которой можно было бы узнать долю автомобилей отправленных в Китай. Но скорее всего эта доля не маленькая, так как, не смотря на то, что в России автомобили по стоимости значительно дороже, чем в США, все-таки разница в ценах, между нашей страной и Китаем, велика.

Сравнение цен на автомобили в России, в США и в Китае.

Марка/Модель Россия США Китай
91,630$ 46,800$ 157,800$
97,300$ 47,100$ 161,400$